рав 4 фиксаторы дверей
Ремонт ограничителей дверей
Всем привет!
Думаю запись уже актуальная, более чем. Так как ресурс ограничителей дверей на Тойотах этого поколения подходит к концу. На Драйве2 очень много записей по решению этой задачи, кто то ремонтирует, кто то ставит новые. Популярным по замене на новые является ВАГ-овский ограничитель, о чем можно подробно прочитать в борт журнале Алексея aleks077-1976 в записи 170. Замена стоковых ограничителей открывания передних дверей на новые от Volkswagen Group 5J0 837 249C на своей Camry TRS, а среди ремонта является замена ремкомплекта производства plastik-avto.ru. Я выбрал второй вариант, решил начать с того, что дешевле.
Переписка с производителем шла по драйву, оплатил и заказал 20.08.19г. После оплаты посылка до Алматы прибыла на 8-ой день. Цена ремкомплекта на 4 двери с учетом доставки 8500 тг (1470 руб).
Процесс замены производил согласно инструкции (ТИП-1). Все карты дверей разбираются одинаково.
1) Разобрал обшивку двери: аккуратно ножом снимаем серебристый пластик, нужно начинать с середины, крепление нижней части можно сломать.
Снимаем пластиковую обшивку под ручкой открывания двери, достаточно просто поддеть ножом. Для удобства работы еще нужно снять панель кнопки стекло подъемника. Далее откручиваем 2 болта и 1 шуруп крестовой отверткой. Начинаем дергать обшивку двери с нижней части, она держится на клипсах по всему периметру. В конце тянем вверх и все.
2) Снял ограничитель: держится на 3-х болтах на 10 ключ.
3) Замена ремкомплекта: просверлил точечную сварку,
разобрал ограничитель, помыл, почистил, высушил, промазал сухой смазкой и задний ограничитель собрать никак не смог.
Даже на тонкой части штока не получилось собрать и этот секас продолжался больше часа ))))) Пришлось подрезать уплотнительные резинки, только после этого смог собрать, больше никак. А вот с передними все иначе, собрал абсолютно без проблем. Итог задние не подошли, на обеих задних пришлось подрезать резинки на 1 мм.
Также мой совет, тем кто собрался ремонтировать, берите сверло на 8 мм для точечной сварки.
Итог: все 4 ограничителя дверей отреставрированы, дверь держится на всех положениях. Посмотрим на сколько хватит, если что вернусь к первому варианту с заменой на ВАГовский.
По результатам ремонта мое отношение к качеству и надежности Тойоты никак не изменилось. Всем удачи и ровных дорог.
Ремонт фиксаторов дверей и замена номера
Наверняка многие у кого машине более 2-х 3-х лет сталкивались с проблемой что фиксаторы дверей очень плохо выполняют свои функции. У меня это было особенно заметно на задних дверях (которым кстати меньше всего пользовались).
Почитав форумы, я понял, что это всеобщая болячка всех современных авто.
На днях маясь от вынужденного безделья, я решил решить эту проблему координально.
Разобрал двери (заодно подновил шумку и перебрал контакты на динамике левого борта), извлек фиксаторы (говно вопрос нужен всего один торцевой ключ на 10).
Высверлил на фиксаторах точки сварки и приступил к ремонту.
По первяне хотел заменить сухарики от ВАЗ 2109, но оказалось что они сильно отличаются по размерам, поэтому решил реанимировать родные.
Реанимация заключалась в пропиливании в них надфилем глубоких канавок в которые вгонялись (и для надежности вклеивались супер клеем) куски от распорных дюбилей диаметром примерно 3 мм.
после установки роликов, сухарики становятся более толстые поэтому надо примерно на 0.8 мм уменьшить толщину резинок. После чего собираем фиксатор, забиваем его смазкой и загибая края фиксируем его в сборе. После чего устанавливаем в авто и наслаждаемся тем что дверь не захлопывается самостоятельно.
Да на днях — в процесс переделки документов на авто, сменил номера старого типа на самые новые — модные уже не с гербом а с флагом!
Теперь все это выглядит вот так:
RAV4 (III) Замена ограничителей задних дверей на 68630-12120 от Corolla E150 или Родные ограничите задних дверей — давай до свидания, лекарство от «Калитки» задних дверей.
Как принято на RAV4 (III) Toyota много где с экономила.
Два или даже три варианта лечения, и так по порядку, сражу привожу все за и против, это сугубо мое мнение так что строго не судить. Если с чем то не согласны пишите в комментариях, пообщаемся, а люди рассудят.
1. Замена сухарей на пластмасски от других авто, либо рем комплект (тот же хер только сбоку) цена вопроса от 100-200руб. если от таза до 600-800 если рем. комплект.
Плюсы — двери приобретают нужные свойства.
Минус — хватает на пол года.
Второе — нужно сверлить заводскую сварку или че там на родных ограничителях.
Учитывая главный минус ну его… Столько гемороя и даже на год не хватит.
2. Тоже из ряда колхозинга что и первый только в качестве сухарей используются (не сам придумал читал БЖ на драйве): Электроды от сварки подогнанные по размеру, части подшипников, толстые стальные, медные пруты также подогнанные и т.д. Весь смысл сделать сухари металлическими.
Плюсы — хватает на дольше.
Минусы — еба…ни просто пипец, и опять же, они не так как не подпружиненные ролики а просто куски металла съедают направляйки (не мой опыт просто обобщил темы по данному вопросу на драйв2).
3. Вариант (самый оптимальный) — замена родных ограничителей дверей на ограничители от других тойот, в частности от Toyota Corolla E15 2006-2013 150, либо Auris.
От ауриса найти довольно проблематично, и ценник на них чутка по дороже, поэтому я взял от королки.
Отличие — у ауриса резиновая защита на «плавнике» тяги, у королки просто металл без резинки как на родных рафовских (ценники сравнивал с распилов, разгрызов, обрубков, у барыг и т.д. и т.п. Владивосток, Хабаровск, МСК, НСК, Ебург и т.д.)
По ценнику от 500 до 1500, если дороже это уже перебор.
Кому девать бабло некуда (отдайте мне, найду лучшее применение=)) покупаем новые на экзисте, айснексе и т.д. от 6000 тыс за штучку. В кучке 4 штучки =)))). Итого 20+ килорублей.
Да совсем забыл подходят еще от Шкоды Фабия и передние и задние номер 5J0837249C.
Кому интересно Ограничитель двери, ставили на рафа америкоса — тоже как вариант, при чем довольно экономичный экзисте пробивается 730 рублей.
Про цены на граничители от тойот, самое интересное при сравнении цен… В Москве с доставкой из Владивостока 500 руб. за ограничитель, а во Владике, Хабаровске с распила, напрямую с разборки от 1000 за задний и от 1500 за передний, плюс минус 200-300р. Сайт дром.ру и телефон в помощь. Где то тут наи…во на мой взгляд.
Не спорю можно найти и за 500, 600 рублей за ограничитель, но народ прошаренный пошел и они отлетают на раз два. так что тут как повезет. В среднем у меня ушло на задние 2000 руб. Покупал в Челябинске (пипец живу на дальнем востоке, второй родине японского автопрома а запчасти на Урале беру.) ну да ладно.
Как обещал ребятам у кого купил (немного рекламы).
Покупал тут avtomobil174.ru 454012 г. Челябинск, ул. Уральская, д. 20
+7-(982)-114-99-17 Ежедневно с 9:00 до 21:00.
Сами ограничители нашел так же у них на дром.ру. Все оплатил через ребята все отправили ну а дальше работа ТК. Когда получил, ограничители были в лучшем виде. За что им отдельное спасибо.
Так с теорией закончили, хотя нет. Номера ограничителей от королки
перед 68610-12200
зад 68630-12120
1. Что нужно, перечень инструментов для всего и вся
— Отвертка крестовая (фигурная) у кого как
— Обычная отвертка либо же инструмент для разбора салона
— Девушка из бывшей союзной страны — болгарка. НУ ну можно и девушку, ну тут я имел ввиду электроинструмент.
— Ключ на 10 ( по мощнее) болт который держит ограничитель на стойке между дверьми тяжело откручивается.
Дополнительно 4 гайки на 10 и 4 шайбы для феншуя. (родные ограничители крепятся на болты, а от королки и ауриса на гайки — дырдочки в двери совпадают не боимся, а делаем.
Для начала дорабатываем ограничители с помощью болгарки.
Ремонт ограничителей двери RAV4 (3)
После покупки авто обратил внимание на плохую работу ограничетелей дверей (всех), вернее полное отсутствие этой работы. Двери болтались как калитка деревянного забора, не было никаких намеков на какие то промежуточные положения, в которых бы двери фиксировались. Полистав интернет, выяснил, что это болезнь у рафов этого поколения. Да и год(2008), видимо, дает о себе знать. У отца та же самая проблема(у него такой же рав). На парковке, когда рядом близко стоят автомобили, это немного напрягало, двери приходилось всегда придерживать, да и при ветре могло сильно дернуть дверь, так что решил заняться устранением этого дефекта. Полистав интернет, нашел несколько вариантов решения:
1) Замена на ограничители с разборки(около 1,5 т.руб за одну дверь)
2) Установка металлического стержня, имитирующего выступ для фиксации штока(не больше 100 руб. за все двери)
3) Замена сухарей(фиксаторов)(1000 руб.)
С первым вариантом получалось накладно, если делать все 4 двери, да и не известно на сколько хватило бы их. Второй вариант хоть и бюджетный, но уж слишком много заморочек, к тому же трение металлического стержня по пластиковому штоку тоже не очень хорошо, думаю, спустя какое то время, износится шток. В итоге остановился на третьем варианте — покупка рем. комплекта для ограничителей, я как раз нашел фирму зажимающуюся изготовлением фиксаторов на разные авто. Почитал отзывы — все довольны. Связался с ними и заказал рем. комплект на свой авто. С доставкой вышло 1290 рублей. На следующий день со мной связался менеджер компании и уточнил детали заказа. В этот же день пришел трек номер для отслеживания посылки почтой России. Прошло не больше недели(точно уже не вспомню) и мне пришло смс, что посылка пришла в место получения. Сходил на почту и забрал небольшой конверт, в котором был пакет с 8ю фиксаторами на 4 двери, сухая смазка, аппликатор для нанесения смазки, компенсационные пластинки(не пригодились) и инструкция
Итак к установке:
Все оказалось очень просто. Для начала необходимо снять обшивку двери и демонтировать ограничитель в сборе, открутив два винта крепления на двери и один на кузове (головка на 10).
Ремонт ограничителя открывания двери
Одна из болячек рава — слабые ограничители двери. Слабые они в том, что не фиксируют двери в двух определенных положениях. Выход — покупка оригинальных (пишут, что хватает на год-два), покупка от китайца (лифан, тигго, сколько ходят — не могу сказать) или установка ремкомплекта (тут, на драйве, есть производитель). Но мы пойдем другим путем, подсмотренным у сузуководов. Установка ограничителей открывания двери от волги\газели! Самый бюджетный вариант. Но он требует приложения определенных усилий. Т.е. не просто снял-поставил, а доработать.
Покупаем (пока купил один, чтобы посмотреть, получится или нет) за 900 тг (
Расстояние между отверстиями крепления на нем — 50 мм, как на раве. Резьба М6*1. Если расстояние меньше на 2-3 мм, не беда. Корпус мягкий, можно подогнуть.
Чтобы добраться до ограничителя двери, надо снять обшивку двери. Как это сделать, знают почти все. Остановимся на ключевых моментах.
Снимаем блок управления стеклоподъемниками
Поддеваем СПЕРЕДИ, т.к. защелка именно там. Вот она
Если начать снимать сзади, то сломаем пластиковый фиксатор
Снимаем окантовку ручки отрывания. Вставляем отвертку в щель, как показано и давим вниз. Потом так же вставляем в нижнюю щель и давим вверх.
Чтобы он соскочила с защелок
Снимаем ручку. Тут все просто. Поддеваем и отщелкиваем.
Если кому надо, то вот сколько защелок и как они расположены
Потом отщелкиваем треугольничек около зеркала (просто две клипсы), и снимаем всю обивку (отщелкиваем клипсы и чуть подаем вверх, чтобы бархотка вышла из за ребра крепления).
Теперь выбиваем штифт ограничителя, легко постукивая его молоточком снизу вверх.
Отгинаем полиэтилен, что приклеен на герметик и у нас есть окошко доступа к внутренности двери. Головкой на 10 откручиваем два болта и вынимаем сам ограничитель.
Вот они рядом, разобранные почти.
Родной. Фиксаторы полностью сточились.
Волга. Но я еще не знал, что меня ждет внутри!
Разгибаем уши, вынимаем.
Ролики, рубленные из катанки.
Не пойдет. Нашел подходящий диаметр, отрезал, зашлифовал.
Надо немного расширить отверстие, чтобы входил родной шток. Брусок дерева сзади, чтобы не загнулись усики крепления.
И обрезать\обточить на 1мм каждый сухарь. Видно где точить.
Так же улучшим родную, поставив резиновый упор. Берем подушку с волги и режем вдоль
Прикидываем, собираем, подтачиваем, присматриваемся и т.п. В итоге получаем гибрид 🙂
Корпус от газ, шток — родной. Собираем, радуемся. Опыть удался. Надо остальные три так же переделать. Одно но — на задних дверях не пружинный штифт. Судя по всему, там придется его обтачивать и ставить вместо него что-то другое. Времени затратил 2.5 часа. Отработка технологии, размышления что и как сделать, где отрезать, поиск проволоки вместо катанки, ну и чай. Да и не торопился вообще. Перед сборкой протер пыль, почистил обшивку от пыли изнутри, продул компрессором бархотку.
Я так думаю, что можно и целиком этот ограничитель ставить. Только чуть укоротить его, т.к. газовский шток длиннее где-то на 10 мм.