радиоэлектроника пол березинского района
Радиоэлектроника пол березинского района
Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:
Определим способ словообразования.
Таким образом, верно определён способ словообразования в примерах под номерами 4 и 5.
Пишется о на месте всех пропусков в словах:
Приведём верное написание.
1) каблучок (в суффиксе существительного после шипящего под ударением О)
2) измельчён (в суффиксе причастия Ё)
3) из щёлки (в корне под ударением Ё)
4) за рубежом (в окончании существительного после шипящего под ударением О)
5) обжора (исключение)
Пишется о на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание.
1) старичок (в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О)
2) счётчик (в корне под ударением пишется Ё)
3) с плащом (в окончании существительного после шипящего под ударением пишется О)
4) вооружён (в суффиксе причастия после шипящего пишется Ё)
5) подстрижёт (в окончании глагола после шипящего пишется Ё)
Правильный ответ указан под номером 13.
Пишется о на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание.
1) пшённая каша (Ё в корне под ударением)
3) мой дружок (в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О)
4) лягушонок (в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О)
5) алычовое варенье (в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением пишется О)
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Приведём верное написание.
2) на голубеющ ем (причастие ед.ч. в П.п.) небосвод е (сущ. 2 скл. в П.п.)
Правильные ответы под номерами 2 и 3.
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Приведём верное написание.
1) Н и брат, ни сестра, ни отец — никто из семьи не навестил меня в лагере (тире пред обобщающим словом при однородных подлежащих).
2) Памятник — это узело к истории, знак взлётов и падений человека и человечества (подлежащее и сказуемое выражены именами существительными, поэтому тире ставится).
3) Дитя словно тесто : каким замесили, таким оно и выросло (Перед сказуемым стоит сравнительный союз, поэтому тире не ставится).
4) Достижение высших добродетелей есть цель человека (перед глаголом-связкой ЕСТЬ тире не ставится).
5) Удел учителя — трудиться годы и годы, чтобы увидеть плоды своего труда в характере повзрослевшего ученика (тире ставится между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным глаголом в неопределённой форме).
Пишется о на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание.
1) алычовый компот (в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением пишется О)
2) чёртик (в корне под ударением после шипящего пишется Ё)
3) с чертежом (в окончании существительного после шипящего под ударением пишется О)
4) напечёшь (в окончании глагола после шипящего пишется Ё)
5) бочонок (в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О)
Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:
Приведём верное написание.
1) цикориевый (в корне после Ц пишем И), целевой (це́ль)
2) дьявольский (разделительный Ь в корне), съехавший (после приставки на согласную с- перед йотированной гласной Е пишем Ъ)
3) тонкие спицы (в окончании после Ц пишем Ы), обыскали (после приставки на согласную об- начальная гласная корня И меняется на Ы)
5) свежий кулич (в существительном 2 скл. после шипящего Ь не пишется), не перечь отцу (в глаголе после шипящего пишется Ь).
Пишется и на месте всех пропусков в рядах:
Приведём верное написание.
3) о собачь их следах (прилаг. мн.ч, П.п.), о шерст и (сущ. 3 скл. в П.п.)
4) возвращающ ие ся туристы (причастие мн.ч.), об известном соляри и (сущ. на -ие в П.п.)
5) о твоём несчасть е (сущ. 2 скл.,в П.п.), привет лив ый
Правильные ответы под номерами 134.
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Приведём верное написание.
1) Чистая совесть — вот самая мягкая подушка (Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения).
2) Фальшивый друг опаснее врага (тире не ставится между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным прилагательным в сравнительной степени).
3) Искусство есть выражение великой идеи гуманизма в её бесконечно разнообразных проявлениях (перед глаголом-связкой ЕСТЬ тире не ставится).
4) Задача лектора — заставить себя слушать (тире ставится между подлежащим, выраженным существительным, и сказуемым, выраженным глаголом в неопределённой форме).
5) Тесьма, бусы, кружева, атласные лент ы — всё это используется для украшения карнавальных костюмов (тире перед обобщающим словом при однородных подлежащих).
Радиоэлектроника пол березинского района
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Приведём верное написание.
1) небольшая, но уютная кухня — нет противопоставления, слова-прилагательные не антонимы;очень невнимательный ученик — на раздельное написание прилагательного слово «очень» не влияет, напротив, усиливает качество предмета;
2) отнюдь не актуально — на раздельное написание прилагательного влияет «отнюдь»; не обязан отвечать — раздельное написание краткого причастия;
3) не услышавший крики — причастие, с зависимым словом «крики»; не медный таз — раздельное написание прилагательного, так как нельзя подобрать синоним;
4) никому не известен — на раздельное написание прилагательного влияет «никому» ; не выходя из дома — раздельное написание деепричастия;
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Приведём верное написание.
Ребёнок 1) не может 2) не быть благодарным родителям за их бескорыстную любовь, преданность и самопожертвование, поэтому, как бы 3) ни было ему трудно во взрослой жизни, он 4) никогда 5) не должен забывать о своём сыновнем долге перед ними.
Через дефис пишутся слова:
Приведём верное написание.
1) радиоэлектроника — сложное существительное с элементом «радио»
2) пол Березинского района — слово «пол» пишется раздельно с именами прилагательными ;
3) левобережный — слово образовано на основе словосочетания «левый берег» ;
5) экс—рекордсмен — сложное существительное, с иноязычным корнем «экс» ;
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Приведем верное написание.
1) Я устал, поэтому не пришёл — наречие,=вот почему
2) Поговорим во время перерыва. — сущ. с предлогом, во время чего?
3) Разговорились, и как будто не было пяти лет разлуки — наречие
4) Он наотрез отказался идти в поход — наречие, слитно
5) В течение часа никаких звонков не поступало. — предлог, не бывает слитно никогда
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Приведем верное написание.
3) Резка стекла с помощью лазерного луча — один из способов точного раскроя материала. — постановка тире обязательна: подлежащее и сказуемое выражены существительными ( в сказуемом при этом имеется числительное);
5) Мой друг гостеприимен, великодушен и щедр.
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Я взял котёнка в свою комнату, принёс ему миску с молоком и хлебом и поставил на пол. — два ряда однородных, поставили одну запятую из трёх пропусков
5) Он давно уже устал от однообразного тускловатого света, обманчиво обещающего либо наступление полной темноты, либо восход солнца. — однородные члены соединены повторяющимся союзом «либо», одну запятую ставим, больше пропусков нет.
Правильный ответ указан под номером 235.
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях :
Приведем верное написание.
2) [Просыпается Егор>, (когда садится солнце) и (когда всё вокруг наполняется туманным блеском), а (река становится золотой). — сложноподчинённое предложение с тремя придаточными, c однородным подчинением, между однородными придаточными при союзе «и» запятая не нужна, при «а» нужна. Ошибок нет.
3) [Шопен делал такие быстрые успехи в фортепьянной игре], (что, (когда юному музыканту исполнилось две
надцать лет), учитель перестал давать ему уроки). — сложноподчинённое предложение с двумя придаточными, последовательно соединёнными друг с другом. Потеряна запятая для выделения придаточного времени
Правильный ответ указан под номером 245.
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая
часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
Приведем верное написание.
1) Долго заседать — время потерять. —второе предложение содержит следствие, поэтому нужно поставить тире
2) По тропинкам старого загородного парка опасно ходить: трава кишит змейками-медянками. —второе предложение содержит объяснение причины, можно спросить почему?
3) Не сделаю, не выполню, не напрягусь — всё рухнет. —второе предложение содержит следствие, поэтому нужно поставить тире
4) Трав и цветов мало в густом лесу: постоянная тень вредна растительности. —второе предложение содержит объяснение причины, можно спросить почему?
5) Нина не поехала на гастроли в Киев: не с кем было оставить детей. —второе предложение содержит объяснение причины, можно спросить почему?
Правильный ответ указан под номером 245.
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Приведем верное написание.
1) А Митя как воды в рот набрал. —союзом как присоединяется фразеологизм, который запятыми не выделяется.
2) Эти слова почему-то воспринимались мною_ как похвала. —союзом как присоединяется оборот со значением «в качестве», запятая не нужна.
3) Живая идея всегда пробивалась к жизни, как трава из-под асфальта. —союзом как присоединяется неполное придаточное сравнительное предложение, запятая нужна
4) Это важно для ранней диагностики такого серьёзного заболевания, как глаукома. запятая нужна, так как в предложении используется указательное местоимение «такого»
5) Старинная надпись оказалась не чем иным, как именем мастера-ювелира. — в данном предложении двойной союз «не что иное, как»; запятую нужно поставить.
Правильный ответ указан под номером 345.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Маленькая снежинка nрилипла снаружи к стеклу 1) _ и 2) _ если внимательно посмотреть на неё 3) _ подойдя к окну вплотную 4) _ то можно увидеть 5) _ она представляет собой тончайшее соединение кристаллов.
Приведем верное написание.
<1Маленькая снежинка nрилипла снаружи к стеклу>, и (3если внимательно посмотреть на неё, подойдя к окну вплотную), [2то можно увидеть]: <4она представляет собой тончайшее соединение кристаллов.>
Сделаем схему предложения. В нём 4 основы.
Запятая 1 отделяет простое предложения от последующего блока, состоящего из трёх простых предложений.
Запятая 2 не ставится, так как в предложении 2 есть указательное слово «то» (именно поэтому невозможно выбросить предложение 3).
На месте цифры 5 ставим двоеточие, это бессоюзная связь.
В предложении 3 есть осложняющий элемент: деепричастный оборот, это запятые 3 и 4. (Запятая 4 также закрывает придаточное предложение)
Правильный ответ указан под номером 134
Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:
Определим строение данных глагольных форм:
1) достав и в ;обратите внимание, что окончания нет и быть не может, это деепричастие, неизменяемая форма;
4) доставл ен ° ; обратите внимание на нулевое окончание, в данной форме его нет, но есть, например, в женском роде;
5) достав и л ° обратите внимание на нулевое окончание, в данной форме его нет, но есть, например, в женском роде;
Ответ: одинаковую структуру имеют глагол прошедшего времени (5) и причастие (2)
Укажите существительные, которые относятся к 1-му склонению:
Из приведённых слов
парнишка, мумия и дяденька 1 склонения;
мультимедиа — неизменяемое слово; гостиная —субстантивированное прилагательное
Правильный ответ указан под номером 135.
Верными являются утверждения:
Определим верные высказывания.
1) Начальной формой имени прилагательного яuляется форма мужского рода именительного падежа единственного числа. —да, верно.
2) В словосочетании «золотой характер» выделенное слово является качественным прилагательным. —верно: в данном предложении оно качественное, имеет не прямое, а переносное значение и является эпитетом
3) «Самый ярчайший» —это правильно образованная составная форма превосходной степени прилагательного «яркий».—неверно: правильно «самый яркий»
4) В прилагательных взрывчатый, лоскутный ударение падает на один и тот же слог.—нет, неверно: взры́вчатый, но лоску́тный
5) В предложении «Наступившая после праздников тишина была особенная » прилагательное выполняет функцию определения. —неверно: в данном предложении оно часть именного сказуемого
Правильный ответ указан под номером 1 и 2
Речевые нормы нарушены в предложениях:
Речевые нормы нарушены в предложениях:
1) Он облокотился ногой на ступеньку крыльца. —нельзя облокотиться ногой, ошибка
2) Нельзя быть таким невеждой, надо учиться, расширять свой кругозор.
3) В только что открывшемся супермаркете цены на товары были намного дешевле. —КОРРЕКТНО: В только что открывшемся супермаркете цены на товары были намного ниже. ИЛИ: В только что открывшемся супермаркете товары были намного дешевле.
4) Такие результаты свидетельствуют о большом уровне образования в стране. —не о большом, а о высоком, ошибка
5) Эта смелая мысль была высказана как предположение.
Правильный ответ указан под номером 134.
Укажите примеры, в которых формы всех слов образованы правильно:
Рассмотрим правильность примеров:
1) в незабываемом тысячу восемьсот двадцатом году — неправильно образована форма числительного, нужно в «тысяча»
2) более четырёхста страниц — неправильно образована форма числительного, нужно «четырёхсот»
3) влюбиться в его — неправильно образована форма местоимения, нужно «в него»
4) поспорил с Димой Ваньковичем — ошибок нет
5) пара старинных кресел — ошибок нет
Правильный ответ указан под номером 45
Синтаксические нормы нарушены в предложениях :
1) Завершив работу, хорошо отдыхалось в Греции. — нарушение есть, оно состоит в том, что при деепричастный оборот употреблён в безличном предложении, что недопустимо. Правильно было бы: После завершения работы нам хорошо отдыхалось в Греции.
2) Старшая сестра убеждала его о необходимости продолжить учёбу. — нарушений есть: убеждать следует в необходимости
3) Родители всегда заботятся и переживают даже за взрослых детей. — нарушение есть, оно состоит в том, что при двух сказуемых имеется одно дополнение, но оно не может быть общим: заботятся (о ком?) и переживают (за кого?) Правильно было бы: Родители всегда переживают даже за взрослых детей и заботятся о них.
4) Федя спросил, что будет ли гроза. — нарушение есть, оно состоит в том, что при передаче косвенной речи неверно использован союз «что», нужна только частица «ли». Правильно было бы: Федя спросил, будет ли гроза.
5) В наше время изменился не только сам рынок труда, но и подход к поиску работы. — нарушений нет
Правильный ответ указан под номером 1234.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста :
Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
Укажите, какие из nриведённых характеристик соответствуют данному тексту:
Укажите, какие из nриведённых характеристик соответствуют данному тексту:
1) публицистический стиль речи; —верно
2) художественный стиль речи;
Радиоэлектроника пол березинского района
Пишется а на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание: роптать на судьбу — ПГ: ро́пчет, кандидат в мастера спорта — НГ, выкатить бочку — ПГ: ка́тит, кас а тельная в кругу — ЧГ, распо л о ж иться на полу — ЧГ.
Пишется и на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание:
1) пресладкий компот (пре- в значении «очень»)
2) привокзальная площадь (при- в значении «близости к чему-либо»)
3) воспрепятствовать чему-либо (пре- в значении «пере-»)
4) прилипший лист (при- в значении «присоединения»)
5) призадуматься (при- в значении «неполноты действия»)
Правильный ответ указан под номером 245.
Двойные согласные пишутся в словах:
Приведём верное написание:
3) режиссёрский — запомнить,
4) группировка — запомнить,
5) оптимист — запомнить.
Правильные ответы указаны под номерами 134.
Пишется О на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание:
решётка — в корне под ударением пи шем Ё, можно проверить: решЕтчатый;
с калачом — в окончании существительных под ударением пишем О;
запечём в тесте — в окончании глагола под ударением пишем Ё;
моржовый — в суффиксе прилагательных под ударением пишем О.
Таким образом, О пишется на месте пропусков в словах: 2) шорох, 3) с калачом, 5) моржовый.
Пишется ь на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание:
1) подушечка (сочетание ЧК пишется без Ь)
2) разъёмник (после приставки на согласную перед йотированной гласной пишется Ъ)
3) беречься (после шипящей в глаголах Ь пишется)
4) много красивых чаш (существительное 1-го склонения без Ь)
5) вьюнок (в корне разделительный Ь)
Правильный ответ указан под номером 35.
Пишется о на месте пропуска в словах:
Приведём верное написание:
1) рубашонка (в суффиксе существительного под ударением О)
2) чёрствый (в корне под ударением Ё)
3) изжога (исключение)
4) выкорчевать (в суффиксах глаголов, причастий и всех слов, образованных от глаголов, пишется буква Ё или Е)
5) с плющом (в окончании существительного под ударением О)
Правильный ответ указан под номером 135.
Пишется е на месте пропуска в примерах:
Вставим пропущенные буквы
он наде ет ся (1 спр.)
если вы обижа ете сь 1 спр., обижаться (не обидеть!)
в глаголах 1-го спряжения пишется Е, ЮТ/УТ
в глаголах 2-го спряжения пишется И, АТ/ЯТ
от глаголов 1-го спряжения, то пишутся -УЩ/ЮЩ-
от глаголов 2-го спряжения, то пишутся -АЩ/ЯЩ-
от глаголов 1-го спряжения, то пишутся -ЕМ/ОМ-
от глаголов 2-го спряжения, то пишется -ИМ-
повери вш ий← повер и ть
Если при постановке в 1 лицо суффикс выпадает, то пишется ОВА/ЕВА.
Если при постановке в 1 лицо суффикс не выпадает, то пишется ЫВА/ИВА
Правильный ответ указан под номером 134.
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Приведём верное написание.
1) газ ещё не подключён — раздельное написание краткого причастия
не принятое вовремя лекарство — раздельное написание причастия, так как есть зависимые слова ;
2) вовсе не удачный выбор — на раздельное написание прилагательного влияет слово «вовсе» ;
несъедобные, но красивые ягоды — нет противопоставления, слова не антонимы;
4) это не везение, а точный расчёт — есть противопоставление;
абсолютно неуместная шутка — на раздельное написание прилагательного слово «абсолютно» не влияет, напротив, усиливает качество предмета
5) не успевший сдать работу — раздельное написание причастия, так как есть зависимые слова ;
не увлекаясь — раздельное написание деепричастия
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Приведём верное написание:
1) недосягаемая вершина; очень неброская внешность — можно заменить синонимами: далёкая; невзрачная;
2) не уступивший место в автобусе — НЕ раздельно с причастием, т.к. есть зависимое слово; не ваши документы — НЕ раздельно с притяжательным местоимением;
3) не жалея себя — НЕ раздельно с деепричастием; не малый, а значительный доход — раздельно, потому что есть противопоставление;
4) не трамвайная остановка — НЕ раздельно с относительным прилагательным; никому не понятная причина — есть зависимое слово;
5) посетитель не принят директором — НЕ раздельно с кратким причастием; некрасивое, но милое лицо — НЕ пишется раздельно с прилагательным, потому что можно заменить синонимом «страшное», противопоставления здесь нет, т. к. разные признаки подразумеваются.
Через дефис пишутся слова:
1) дальневосточный — сложное прилагательное на основе словосочетания «дальний восток» пишется слитно ;
2) пол-лба — сложное существительное с элементом «пол» пишется через дефис со словами на первую букву «л»;
3) по прежнему расписанию — по расписанию какому? имя прилагательное, раздельно
4) желтовато-белый цветок — сложное прилагательное, обозначающее оттенки цвета пишется через дефис ;
5) агрокомплекс — сложное существительное с элементом «агро»
Через дефис пишутся слова:
Приведём верное написание.
1) радиоэлектроника — сложное существительное с элементом «радио»
2) пол Березинского района — слово «пол» пишется раздельно с именами прилагательными ;
3) левобережный — слово образовано на основе словосочетания «левый берег» ;
5) экс—рекордсмен — сложное существительное, с иноязычным корнем «экс» ;
Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:
Приведем верное написание.
1) Все побежали, и девочка тоже побежала. Союз,слитно
2) Ольга была сердита и поэтому говорила мало. Наречие, слитно
3) Вначале эти насмешки сердили Веру. Наречие, когда?
4) В течение дня Олег несколько раз заговаривал со мною. Предлог, раздельно
5) Леночка всё время смеялась и говорила без умолку.Наречие, раздельно
Правильный ответ указан под номером 45
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
Расставим знаки препинания.
4) Мы с Юрой, моим приятелем, победили в конкурсе юных биологов. — В предложении есть приложение, причастного оборота нет.
5) На картине очень живописно выглядит крадущаяся по равнине и уже приготовившаяся к нападению стая львов. — Причастные обороты стоят перед определяемым словом, поэтому предложение не соответствует схеме.
Правильный ответ указан под номером 13.
Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):
Приведём верное написание.
Вводные слова и обращения не являются членами предложения.
1) Ветры, ветры, заметите мою прошлую жизнь. (Предложение с обращением)
2) Николая Алексеевича, биолога по профессии, очень заинтересовало это удивительное растение. (Обособленное приложение)
3) Я смотрел с восторгом на |залитый солнцем| пруд и на старый сад. (Причастный оборот стоит перед определяемым словом, поэтому не обособляется)
Правильный ответ указан под номером 245.
Какие предложения соответствуют приведённой ниже схеме (учтите, что знаки препинания в предложениях не расставлены)?
Расставим знаки препинания и подчеркнём необходимые запятые.
1) < На колокольне мерно пробили часы >, и < где-то на городской окраине прокричал петух >. — запятая между частями сложносочинённого предложения, соответствует условию
3) Гривы коней были заплетены на праздничный манер в крепкие косы и разукрашены лентами всевозможных цветов. — запятые не нужны, одиночный союз И связывает однородные сказуемые, не соответствует условию
4) <На меня надвигалась темнота закоулков>, и <архангельский дождик на меня моросил>. — запятая между частями сложносочинённого предложения, соответствует условию
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Объясним постановку знаков препинания.
Правильный ответ указан под номером 12.
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится
двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
Расставим знаки препинания.
1) Всю дорогу до хутора мы ехали молча: говорить мешала тряская езда. —второе предложение указывает на причину, можно поставить вопрос «почему?», нужно поставить двоеточие
2) Прошла неделя, другая — Алексей домой не возвращался. —второе предложение не указывает на причину, а указывает на следствие, тире нужно поставить
3) Рассказать о своих бедах и странствиях у меня не получилось: после каждого моего слова тётушка принималась стонать и причитать. —второе предложение указывает на причину, можно поставить вопрос «почему?», нужно поставить двоеточие
4) Я оглянулся назад: серые кони с перекосившимися удилами мчались по снегу. —второе предложение поясняет первое, раскрывает его смысл нужно поставить двоеточие
5) Ей представилась страшная картина: хрупкая ладья несётся по течению реки. —второе предложение поясняет первое, раскрывает его смысл нужно поставить двоеточие
Ответ: вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части в предложениях 1 и 3
Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части:
Расставим знаки препинания.
1) Выступление лектора наводило скуку − некоторые слушатели начали засыпать. — Вторая часть содержит следствие из первой, поэтому ставим тире.
2) Этим летом я путешествовал мало: не позволяло здоровье. — Вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части.
3) Я понимал: он оказался сейчас в трудном положении. — Вторая часть раскрывает содержание первой.
4) Жить в Средней Азии мне было тяжело: я плохо переношу жару. — Вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части.
5) Мы его предупреждали − он советом пренебрёг. — Тире ставится, т. к. вторая часть противоречит содержанию первой.
Правильные ответы указаны под номерами 24.
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Расставим знаки препинания.
1) Девушка смущённо пояснила: «Это, наверное, пришла моя сестра». — Знаки препинания расставлены верно.
2) — Тебе ведь известно, в чём дело, да? — спросила Наташа. — Знаки препинания расставлены верно.
3) «Молодёжь интересуется устройством и историей наших машин, — сказал Василий и с гордостью добавил: — Значит, не зря эти старые автомобили возвращали к жизни». — Знаки препинания расставлены верно.
4) Аристотель утверждал, что «Гнев врачуется временем, ненависть же неизлечима». — После подчинительного союза не нужно двоеточие.
5) «У кого веснушки», — утешала мать Катю, — того солнце любит». — Не нужны кавычки в продолжении прямой речи после слов автора.
Правильный ответ указан под номером 123.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:
Мы были наслышаны о крохотной лесной речке Кучебже 1) _ и 2) _ когда мы наконец нашли её 3) _ увиденная нами 4) _ картина не разочаровала нас 5) _ из чёрной воды с урчанием вырывалось на поверхность множество прозрачных пузырьков.
Расставим знаки препинания.
Зпт 1 отделяет первое предложение от последующего, сочинительная связь
Зпт 2 ставится в опасном месте на стыке союзов И КОГДА : нет второй части ТО
Зпт 3 закрывает придаточное
5 двоеточие для бессоюзной связи, 4 не выделяется причастный оборот
Правильный ответ указан под номером 123
Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие:
Все согласные звуки звонкие в словах:
4) сбавил — [з], [б], [в], [л]: в начале слова происходит озвончение согласного за счёт последующего звонкого [б]
Остальные слова не соответствуют требованию задания:
Правильный ответ указан под номером 14.
Укажите слова, для которых правильно определён способ образования:
Приведём верное написание:
1) лесостепной (сложение в сочетании с суффиксацией) — неверно, слово образовано суффиксальным способом;
2) вбивать (суффиксальный) — верно;
3) разрешение (приставочный) неверно, это слово образовано приставочно-суффиксальным способом;
4) залесье (приставочно-суффиксальный) — верно;
5) криволинейный (сложение) — неверно, это слово образовано способом сложения с одновременным присоединением суффикса (сложение в сочетании с суффиксацией).
Укажите, в каких предложениях грамматическая основа подчёркнута правильно:
1) В пригостиничный садик мы зашли посмотреть на розы.
Верными являются утверждения:
1) В предложении Звёзды, мерцающие в осеннем ночном небе, укажите одинокому путнику дорогу выделенное слово выполняет функцию подлежащего. — Неверно, выделенное слово является обращением, поэтому не может быть никаким членом предложения.
2) В предложении Дверь его комнаты открыта настежь составное именное сказуемое. — Верно.
3) В предложении Джеймс Кук предложил назвать пролив между Чукоткой и Аляской в честь мореплавателя Беринга инфинитив выполняет функцию дополнения. — Верно.
4) Предложение По-моему, он вряд ли захочет остаться является распространённым. — Неверно. В предложении нет второстепенных членов, поэтому оно нераспространённое. Слово «по-моему» вводное.
5) Предложение Парусное судно перевернуло волной является двусоставным. — Неверно. В предложении основа представлена одним сказуемым «перевернуло», поэтому предложение односоставное. Не путайте: слово «судно» является в предложении дополнением, а не подлежащим.
Укажите предложения, в которых выделенные конструкции необходимо обособить:
Расставим знаки препинания:
4) Он заговорил быстро и ни на кого не глядя и заинтересовал всех.
Правильный ответ указан под номером 1235.
Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
Приведём верное написание.
1) Хороший урожай помидоров порадовал и фермеров, и торговцев.
2) Наши связи с российскими вузами становятся более крепкими.
3) После спектакля режиссёр обратился с речью к восьмистам зрителям.
4) Мама ни с кем не откровенничала, и, кроме неё, никто не знал о болезни бабушки.
5) Куда ты обычно кладёшь калькулятор?
Правильный ответ указан под номером 24.
Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Приведём верное написание.
1) Раскрывая альбом семейных фотографий, перед нами оживает целый мир. КОРРЕКТНО: Раскрывая альбом семейных фотографий, мы видим, как перед нами оживает целый мир.
2) Руководитель секции плавания встретился с родителями своих подопечных. — Верно.
3) Он искренне сочувствовал и поддерживал сестру. КОРРЕКТНО: Он искренне сочувствовал сестре и поддерживал её.
4) После домашнего концерта я подошёл к дяде и тихо спросил, что не научит ли он меня играть на гитаре. КОРРЕКТНО: После домашнего концерта я подошёл к дяде и тихо спросил, не научит ли он меня играть на гитаре.
5) Выходка мальчишки вызвала у всех гнев, который разорил гнёзда. КОРРЕКТНО: Выходка мальчишки, который разорил гнёзда, вызвала у всех гнев.
Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста :
Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
Определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста.
1) Пожилым японцам для счастья нужно только здоровье. — неверно, противоречит предложению 1.
2) В Японии высокий уровень медицинского обслуживания. — верно, подтверждается предложением 7.
4) Для улучшения памяти пожилым японцам рекомендуют изучать иностранные языки. — верно, подтверждается предложением 13.
Правильный ответ указан под номером 2 и 4.
Прочитайте текст и определите, какие из nриведённых ниже утверждений соответствуют содержанию текста
Текст к заданиям А29—А30 и В1—В6
(1) Никита проснулся с предчувствием счастья, потому что должен был наконец прийти обоз с обещанным дедом Никифором подарком. (2) Мальчик поскорее оделся и вышел во двор.
(3) Утро было ясное и морозное. (4) Над всей деревней стояли столбы синего дыма. (5) За ночь на деревьях ещё гуще лёг иней, а огромные тополя над прудом совсем опустили заснеженные ветви.
(6) Вскоре Никита увидел, что на дороге, правее деревни, появились возы. (7) Один за другим они выползли из овражка и поплелись по дороге вдоль пруда к плотине. (8) Всего в обозе было шестнадцать саней. (9) Лошади шли бодро, хлопали кнуты, пар стоял над обозом.
(10) Первым въехал на двор во главе обоза Никифор, коренастый старик в валенках, обмотанных верёвками. (11) Он обернулся и крикнул тем, кто был позади:
(12) — Эй, заворачивай к амбарам, а последний воз к дому.
(13) Когда этот воз приблизился, Никита не сразу понял, что на нём лежит. (14) Это было что-то большое, странной формы, зелёное, с длинной красной полосой. (15) У мальчика забилось сердце. (16) На санях лежала, скрипя и покачиваясь, двухвёсельная крутоносая лодка. (17) Сбоку лодки из саней торчали два зелёных весла и мачта с медной маковкой на конце.
(18) Так вот какой был подарок, обещанный дедом Никифором!
В тексте нет ответов на вопросы:
1) Что делал Никита накануне вечером?
5) Как дед Никифор выбирал лодку?
Правильный ответ указан под номером 234
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Верно расставлены знаки препинания:
2) Недаром Л. Н. Толстой говорил: «Чехов — это Пушкин в прозе».
3) «И тебе совсем нескучно было без нас?» — спросила Александра. «А вам без меня было скучно?» — задал вопрос я. «Да», — отвечала она.
5) Я тотчас же объяснил им, что я гвардейский офицер в отставке.
Неверна постановка знаков препинания в предложениях:
1) КОРРЕКТНО: «Кирилл, — сказала она робко, — почему же ты ничего не ешь?»
4) «Дедушка, ты куда? — спросил Гарик. — А меня возьмёшь с собой?»
Правильный ответ указан под номером 235.
Найдите в тексте (среди предложений 12-15) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения. Номер предложения запишите цифрами (например, 11)
Текст к заданиям А28—А30 и В1—В5
(1) По заключению Японской медицинской ассоциации, пожилым людям для счастья нужны три условия. (2) Во-первых, быть здоровым. (3) Во-вторых, экономически независимым. (4) В-третьих, сохранять любые увлечения, разделять их с друзьями.
(5) Что касается здоровья, то Япония занимает первое место в мире по продолжительности жизни. (6) И это говорит само за себя. (7) А высокий уровень медицинского обслуживания и преимущества традиционной национальной диеты сделали для японцев уход на пенсию в 65 лет началом «второй жизни».
(8) Вторая задача — обеспечить пожилых людей материально — в Японии тоже решена.
«Он »заменяет слово взгляд и з предложения 14, «а» — союз.