рабочее положение клинкетных дверей

Водонепроницаемые закрытия

рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверейВ водонепроницаемых конструкциях корпуса имеется много отверстий различного назначения (двери, горловины, сходные люки, лацпорты, иллюминаторы и т. п.). Для обеспечения непотопляемости судна все эти отверстия должны иметь специальные водонепроницаемые закрытия.

Водонепроницаемые двери (рис.) На судах применяют двери двух типов: распашные (навесные) и клинкетные (скользящие).

Распашная дверь(рис.) крепится к переборке на петлях и по периметру имеет резиновую прокладку.
Вырез для двери в переборке окаймляется приварной полосой (комингсом). При закрытой двери резиновая прокладка прижимается к комингсу, чем обеспечивается водонепроницаемость. Двери плотно закрывают при помощи четырех — восьми задраек, которые при повороте рукоятки надвигаются на клиновые наделки и плотно прижимают двери к переборке. Чтобы можно было открывать и закрывать дверь с любой стороны, рукоятки задраек выходят на обе стороны двери.

Распашные двери обеспечивают водонепроницаемость только при небольшом давлении воды, поэтому их устанавливают на переборках в твиндеках, а также на наружных стенках надстроек и рубок. На трюмных переборках, где при получении пробоины может действовать значительное давление воды, устанавливают водонепроницаемые двери клинкетного типа.

В клинкетной двери (рис.) массивная литая дверная плита перемещается в вертикальных или горизонтальных пазах, закрепленных на переборке. Пазы и дверь имеют клиновидную форму, благодаря чему при закрывании двери она плотно заклинивается в пазах. Дверь в направляющих
пазах перемещается вручную или от электродвигателя через винтовую или зубчатую передачи.
Все клинкетные двери могут закрываться как непосредственно с места установки двери, так и с верхней
палубы, для чего они имеют дистанционный привод. Двери с механическим приводом можно также закрывать с ходового мостика.

Для доступа в подпалубные помещения в палубах делают сходные люки, представляющие собой овальные или круглые вырезы в палубе, огражденные комингсом и закрываемые металлическими крышками на петлях. Крышки по периметру имеют резиновую прокладку и прижимаются к комингсу клиновыми или барашковыми задрайками.

В редко посещаемых помещениях (отсеки двойного дна, диптанки и др.) вместо сходных люков устраивают горловины (лазы), которые обычно не имеют комингсов и закрываются съемными металлическими крышками с прокладками из резины или пеньковой плетенки. Крышки крепят приварными шпильками и плотно обжимают гайками.

На многопалубных пассажирских судах в борту судна делают большие вырезы — лацпорты, предназначенные для приема груза и багажа и для прохода пассажиров. Лацпорты закрывают металлическими крышками с резиновыми уплотнителями или щитами, поднимающимися вверх
наподобие клинкетных дверей и сдвигающимися вдоль наружной обшивки.

19.1. Двухтактный дизельный двигатель – принцип работы и устройство Данный вид двигателей, в настоящее время меньше распространен чем аналогичный четырехтактный, но все же имеет право на существование. Составляющими частями двухтактного дизельного двигателя являются такие два механизма как газовая турбина (служит для преобразования энергии из тепловой в механическую) и специальный нагнетатель (за счет повышения давления в цилиндрах позволяет повысить мощность, снизив при этом количество потребляемого горючего). Цилиндры данного устройства располагаются горизонтально, друг напротив друга, а процесс работы в каждом из них проходит за один оборот коленчатого вала, включающего в себя два хода поршня. Когда поршень опускается непосредственно к нижней мертвой точке, цилиндр очищается и наполняется свежим воздухом. Происходит это так: вначале, через открывшийся выпускной клапан, отработанные газы выходят из цилиндра, уступая место чистому воздуху, попадающему сюда через открытые поршнем нижние окна. Окна цилиндров двухтактных двигателей используются как для впуска свежего воздуха, так и для выпуска уже отработанных газов (оконная или щелочная продувка). Если же отработанные газы выпускаются через клапан в цилиндре, а окна предназначены только для впуска чистого воздуха, то такую продувку называют клапанно-щелевой. При такой системе очистки, не весь поступивший воздух задерживается в цилиндре и поднимаясь верх какая-то его часть выходит за пределы двигателя. Данный процесс назвали прямоточной продувкой цилиндра, обеспечивающий оптимальную очистку от продуктов сгорания. Продувочный воздух попадает в цилиндры одним из трех способов: либо через специальные насосы, либо через кривошипные продувочные камеры, или же с помощью поршневых компресоров. Когда поршень с нижней точки начинает движение в верх, первым закрывается впускной клапан, а следом и окна, через которые осуществлялась продувка, затем начинается сжатие воздуха. Топливо, подающееся форсункой, которая находится возле верхней мертвой точки, воспламеняется от горячего воздуха, начиная тем самым процесс горения и расширения продуктов сгорания при движении поршня вниз. Пройдя описанный круг, все снова повторяется. В турбину газы попадают через коллектор, а камера сгорания формируется, тогда, когда поршни очень близко приближаются друг к другу. Коленвалы, в таких двигателях, связываются между собой с помощью шестерен основной передачи, а их движение имеет круговой характер и осуществляется по часовой стрелке. Кроме прямоточной продувки, выделяют еще и петлевую, но ее качество очистки цилиндра значительно ниже, поэтому в наше время она применяется намного реже. Рабочие ходы в двухтактном двигателе случаются в два раза чаще, чем в аналогичном за объемом четырехтактном, но с точки зрения мощности этого особо не заметно (она увеличивается максимум в 1,6 — 1,7 раза), это происходит из-за существования продувки и более короткого рабочего хода внутри цилиндра.

19.2. Способы обработки на сверлильных станках

Сверлильные станки предназначены для сверления глухих и сквозных отверстий, рассверливания, зенкерования, развёртывания, растачивания и нарезания резьбы (рисунок 3).

Сверление – основной технологический способ образования отверстий в сплошном материале обрабатываемой заготовки. Сверлением могут быть получены как сквозные, так и глухие отверстия. При сверлении используют стандартные свёрла. Отверстия диаметром больше 30 мм в сплошном материале обычно сверлят двумя свёрлами (первое – диаметром 12…15 мм, второе – в размер отверстия). Точность отверстий, полученных сверлением, находится в пределах 12…14 квалитетов.

Рассверливание выполняют для увеличения диаметра отверстия, полученного литьем, ковкой, штамповкой или сверлением.

Зенкерование – технологический способ обработки предварительно просверленных отверстий или отверстий, изготовленных литьём или штамповкой. Зенкерование осуществляется инструментом зенкером. В отличие от рассверливания зенкерование обеспечивает большую производительность и точность обработки (10…11 квалитет).

Зенкерование может быть и окончательной операцией при обработке просверленных отверстий по 11…13 квалитетам или для получистовой обработки перед развертыванием.

Зенкер отличается от сверла более жесткой рабочей частью, отсутствием поперечной режущей кромки и увеличенным числом зубьев.

Развёртывание – технологический способ окончательной обработки предварительно обработанных отверстий в целях получения точных по форме и диаметру цилиндрических и конических отверстий (6…9 квалитет точности) с малой шероховатостью (Ra = 0,32…1,25 мкм). В качестве инструмента используют развёртки, имеющие чётное число режущих кромок. Развертки являются многолезвийным инструментом, срезающим очень тонкие слои с обрабатываемой поверхности.

Отверстия диаметром до 10 мм развёртывают после сверления, а свыше 10 мм – после сверления и зенкерования.

рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверейа – зацентровка; б – сверление отверстия в сплошном материале; в – рассверливание; г – зенкерование; д – зенкование уступа; е – зенкование фаски; ж – зенкование бобышек; з – развертывание цилиндрического отверстия; и – развертывание конического отверстия Рисунок 3 – Обработка отверстий на вертикально-сверлильном станке

При развёртывании в резании участвует большое число зубьев одновременно. Развёртывание характеризуется небольшой глубиной резания рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей= 0,05…0,3 мм, что способствует малой шероховатости и высокому качеству обработки.

Источник

Рабочее положение клинкетных дверей

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

17.05.2015 19:03
дата обновления страницы

Люковые устройстваДата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

В водонепроницаемых конструкциях корпуса имеется много отверстий различного назначения (двери, горловины, сходные люки, лацпорты, иллюминаторы и т. п.). Для обеспечения непотопляемости судна все эти отверстия должны иметь специальные водонепроницаемые закрытия.

Водонепроницаемые двери (рис. 109). На судах применяют двери двух типов: распашные (навесные) и клинкетные (скользящие).

Распашные двери обеспечивают водонепроницаемость только при небольшом давлении воды, поэтому их устанавливают на переборках в твиндеках, а также на наружных стенках надстроек и рубок. На трюмных переборках, где при получении пробоины может действовать значительное давление воды, устанавливают водонепроницаемые двери клинкетного типа.

В клинкетной двери (рис. 109, б) массивная литая дверная плита перемещается в вертикальных или горизонтальных пазах, закрепленных на переборке. Пазы и дверь имеют клиновидную форму, благодаря чему при закрывании двери она плотно заклинивается в пазах. Дверь в направляющих пазах перемещается вручную или от электродвигателя через винтовую или зубчатую передачи. Все клинкетные двери могут закрываться как непосредственно с места установки двери, так и с верхней палубы, для чего они имеют дистанционный привод. Двери с механическим приводом можно также закрывать с ходового мостика.

Для доступа в подпалубные помещения в палубах делают сходные люки, представляющие собой овальные или круглые вырезы в палубе, огражденные комингсом и закрываемые металлическими крышками на петлях. Крышки по периметру имеют резиновую прокладку и прижимают ся к комингсу клиновыми или барашковыми задрайками.

В редко посещаемых помещениях (отсеки двойного дна, диптанки и др.) вместо сходных люков устраивают горловины (лазы), которые обычно не имеют комингсов и закрываются съемным^металлическими крышками с прокладками из резины или пеньковой плетенки. Крышки крепят приварными шпильками и плотно обжимают гайками.

Угловая кормовая аппарель (рис. 110, а) состоит из ведущей секции, ведомой секции и опорного основания. Секции соединены шарнирно. Ведущая секция удерживается лебедкой через полиспаст. С их помощью аппарель подтягивается к опорным колоннам для установки в походном положении. Начальное вываливание ведущей секции производится гидродомкратом. В нерабочем положении аппарель удерживают фиксаторы. Изменение угла между ведущей и ведомой секциями осуществляется поворотом опорного рычага, приводимого в действие другим гидродомкратом. Критические углы между секциями фиксируют конечные выключатели. Рабочая жидкость в гидродомкраты подается по гибким шлангам. Энергообеспечение лебедок и гидродомкратов производится от судовой сети.

Осевая (прямая) аппарель (рис. 110, б) более проста по устройству. Она имеет основание и ведущую секцию, которая выполняет роль закрытия грузового проема. Подъем и опускание аппарели производятся канатами с полиспастами с помощью лебедок. Упоры ограничивают поперечные перемещения аппарели в походном положении. При этом аппарель подтянута к комингсу грузового проема и к мачтам и прижата к ним гидравлическими домкратами, а закрепляется винтовыми фиксаторами через отверстия в настиле ведущей секции.

На некоторых ролкерах встречаются носовые аппарели. При этом верхняя секция откидывается на шарнирах и имеет форму носовой оконечности судна в походном положении (обтекатель). За таким устройством обязательно располагается водонепроницаемая дверь в переборке.

Средства для чистки катеров рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей

Чистка ультразвуком рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей

Чистка ультразвуком рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей

Чистка инжектора, форсунок рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей

Очистка инжектора, форсунок рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей

Источник

Клинкетная дверь

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 19/18

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОЫ ЕТЕНИЯ,, К ABTOPCKQMy СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (4 Я (д (21) 4633387/27-11 (22) 05.01.89 (46) 07.11.92. Бюл. N.. 41 (75) Э.И.Ольшанский (56) Гантваргер P.Á. Дельные вещи в судостроении. Л.: Судостроение, 1979, с.92 — 94, рис.50. (54) КЛИНКЕТНАЯ ДВЕРЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дверям, устанавливаемым на переборках судна, и может быть применена для автоматического закрытия ее при аварийной ситуации. Целью изобретения является расширение функциональных вазможностей путем обеспечения

Изобретение относится к судостроению и повышает надежность работы клинкетных дверей, устанавливаемых на водонепроницаемых переборках ниже палубы переборок.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации.

На фиг, 1 изображен поперечный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг. 2 — продольный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг, 3 изображена гидравлическая система устройства.

Полотно 1 клинкетной двери известной конструкции мажет двигаться по направляющим 2 под действием штока 3 силового гидроцилиндра 4 двустороннего действия.

Трубопроводы 5 соединяют полости гидроцилиндра 4 с судовой насосной установкой известной конструкции (на чертежах не показана). Трубопроводы 5 соединяют также

2 автоматического закрытия двери при аварийной ситуации. Устройство включает н себя полотно двери, установленное на переборке судна и связанное со штоком силового гидроцилиндра, полости которого соединены с трубопронодами, связанными с насосной установкой. По разные стороны от переборки расположены гидрацилиндры, соединенные между собой и с одним из трубопроводов через невозвратные клапаны.

Гидрацилиндры связаны с папланками, обеспечивающими управление закрытием двери при аварийной ситуации за счет подьема ат находящейся н отсеке судна воды, 3 ил. гидроцилиндр 4 » поплавковыми гидрацилиндрами 6 одностороннего действия. садер>кащими штоки 7, которые воздействуют посредством поршня 8 на жидкость, находящуюся в цилиндре 6.

На линии трубапаавада 5, обеспечивающего выдвижение штока 3 (при этом происходит закрытие двери) пад действием штатной насосной установки, устанавлеч сливной золотник 9 с электрагидравлическим управлением, На линии трубопровода

5, обеспечивающего втягивание штока 3 (при этом происходит открытие двери) под действием штатной насосной установки, установлен управляемый обратный клапан 10.

На линии трубопроводов 5, обеспечивающих выдви>кение штока 3 (закрытие двери) под действием папланковых гидрацилиндрав

6, установлены невозвратные клапаны 11.

Поплавкавые гидроцилиндры б шарнирно сочленены с верхней опорой 12, опирающейся на подпалубный набор. Итаки 7 поплавковых гидроцилиндров 6 шарнирно сочленены с подставками 13, укрепленными на поплав»,à.; ;14, которые могут двигаться по вертикали в направляющих конструкциях 15. Шарнирные соединения гидроцилиндра 6 и штока 7 позволят избежать изгибных напряжений в этих конструкциях. Для избежания «присоса» поплавков 14 к настилу двойного дна имеются опоры 16, прикрепленные к двойному дну.

В обычном открытом состоянии двери золотник 9 закрывает проход масла в обоих направлениях (нормально закрытое исполнение), В этих же условиях клапан 10 обеспечивает свободный проход масла на «слив»

T0flbI(o из TGA полости гидроцилиндра 4, из которой выдвигается Ноток 3, Таким Образом, золотник 9 и клапан 10 полностью перекоывают подачу масла 01 насосной установки, что Обеспечивает беспрепятственное задействование гидроцилиндров 6, При необходимости закрытия двери с приводом от насосной установки., либо вручную, производится разблокировка клапанов 9 и 10 при помощи включения электромагнита и подачи давления управления, В атом случае клапан 9 начинает работать как нормально открытый, т.е. «на проход». Клапан i0 также работает «на проход», т,е, масло от насосной установки может свободно проходить в гидроцилиндр 4

И ВЫХОДИТЬ ИЗ НЕГО, Привод закрытия клинкетной двери от поплавковых гидроцилиндроь 6 работаЕ-, следующим образом.

В случае аварийного затопления любогп отсека, смежного с переборкой, на которой установлена клинкетная дверь, вода, поднимаясь над уровнем двойного дна, заставляет поплавок всплывать. При всплы5

40 тии поплавок 14 воздействует на шток 7, который при помощи поршня 8 выдавливает масло по трубопроводу 5 в торцевую полость гидроцилиндра 4, что приводит к тому, что шток 3 будет выдвигаться и закрывать дверь.

Поскольку поплавковые гидроцилиндры 6 работают независимо друг от друга, клапаны 11 пропускают масло только в одну сторону — в гидроцилиндр 4, что приводит к закрытию двери 1 в случае задействования одного из поплавковых цилиндров 6. При этом золотник 9 и клапан 10 закрыты и не допускают перетекания масла в систему питания от насосной установки.

Клинкетная дверь, содержащая установленное на переборке судна полотно, связанное со штоком силового гидроцилиндра двустороннего действия, полости которого сообщены через трубопроводы с насосной установкой, и регулировочную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации, она снабжена расположенными по обе стороны or переборки судна гидроцилиндрами одностороннего действия, полости которых соединены между собой и с одним иэ трубопроводов силового гидроцилиндра через дополнительные трубопроводы с невозвратными клапанами, а также поплавками, установленными а районе второго дна судна, каждый из которых соединен со штоком op,нога иэ упомянутых гидроцилиндров одностороннего действия, при этом дверь снабжена управляемыми сливным золотником и обратным клапаном, установленными в соответствующих трубопроводах силового гидроцилиндра.

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И, Шмакова

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 39ОО Тираж Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

26.06.2011

Защита судов от внешних катаклизмов

Судно представляет собой сложное инженерное сооружение, предназначенное для передвижения по воде с различными грузами. Оно характеризуется рядом мореходных качеств – плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью.

Защита судов от внешних катаклизмов осуществляется за счёт правильного соблюдения этих качеств согласно требованиям Правил Регистра и Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

Плавучестью называется способность судна плавать в определённом положении относительно поверхности воды при заданном количестве находящихся на нём грузов.
Для обеспечения безопасности плавания судно должно обладать запасом плавучести, который представляет собой объём водонепроницаемого корпуса выше грузовой ватерлинии. Этот объём образуется помещениями под водонепроницаемой палубой, а также надстройками, имеющими водонепроницаемые закрытия. В случае попадания воды внутрь корпуса при аварии судно погрузится глубже (увеличится осадка), но благодаря запасу плавучести останется на плаву.

Деление корпуса судна на водонепроницаемые отсеки

До недавнего времени под делением судна на отсеки понималось устройство изолированных секций внутри корпуса судна путем установки поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок.

Водонепроницаемая переборка устанавливается по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса и простирается от борта до борта и от днища до главной палубы.

Главную палубу называют еще палубой переборок. Водонепроницаемая переборка не должна резаться никакими конструкциями (например, промежуточными палубами и их набором), а наоборот, все промежуточные палубы пристыковываются к ней. Главная же палуба (или палуба переборок) сплошная, и к ней пристыкованы водонепроницаемые переборки. По краям переборок у бортов судна и у главной палубы через переборку могут проходить элементы набора — стрингеры, карлингсы.

Водонепроницаемая переборка устанавливается такой прочности и жесткости, как и набор корпуса судна, чтобы выдерживать давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Запрещается устройство горловин и других отверстий для прохода, за исключением переборок МП, где разрешается установка специальной клинкетной двери для прохода из МП в туннель гребного вала или из одного МП в другое, если их больше одного. В этих случаях устанавливается водонепроницаемая дверь специальной конструкции с ручным и механическим дистанционным приводом и системой сигнализации (закрыто-открыто), выведенной на пульт центрального поста управления энергетической установкой и на ходовой мостик. Рабочее положение таких клинкетных дверей — закрытое.

Число поперечных водонепроницаемых переборок находится в прямой зависимости от длины судна (табл. 1).

Главная палуба (палуба переборок) — сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.

рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть фото рабочее положение клинкетных дверей. Смотреть картинку рабочее положение клинкетных дверей. Картинка про рабочее положение клинкетных дверей. Фото рабочее положение клинкетных дверей

Наличие на судне двойных бортов и двойного дна

Не менее значимым конструктивным решением обеспечения непотопляемости судна является наличие двойного дна и двойных бортов, которые предусматриваются для предотвращения поступления воды в корпус судна в результате повреждения наружной обшивки.

Чем шире судно, тем больше продольных водонепроницаемых переборок. Это, главный образом, вызвано необходимостью уменьшить влияние свободной поверхности жидкости на остойчивость судна. Продольных переборок может быть одна в диаметральной плоскости (ДП) либо две или даже три, установленных параллельно ДП по всей длине судна.

При получении пробоина (например, в результате столкновения) неизбежно будет нарушена водонепроницаемость, как минимум, одной из палуб, что может привести к затоплению смежных отсеков, а это поставит судно в тяжёлое положение. Поскольку из статистики известно, что в основе около 80% аварий лежит «человеческий фактор», то наиболее эффективным средством борьбы за живучесть являются не только должная организация службы и уровень профессиональной подготовленности экипажа для действий в кризисной ситуации, главным образом, предотвращение ее. Цена предотвращения аварии всегда меньше цена ликвидации последствий.

Наличие водоотливных систем

На протяжении всей истории мореплавания люди вели непрекращающуюся борьбу с фильтрацией воды внутрь корпуса. Не было технической задачи важнее. Это хорошо иллюстрируется тем фактом, что в прошлом, в эпоху парусного флота, в корабельной иерархии второе место после капитана занимал судовой плотник, обеспечивающий водонепроницаемость деревянного корпуса и заведовавший отливными помпами.
Вода, попавшая в силу разных причин внутрь корпуса, скапливается в льялах, идущие вдоль каждого борта по всей длине судна, или в колодцах, установленных в кормовой части каждого отсека. По мере накопления вода удаляется за борт при помощи осушительной системы.

Осушительная система состоит из насосов, трубопроводов, клапанов, приемных сеток, устройств сигнализации и замера уровня воды. Конструкция, параметры и места установки осушительной системы регламентируются Правилами Регистра Украины. Насосов должно быть не менее двух, а на пассажирских судах не меньше трех, при этом они должны быть самовсасывающими и устанавливаться в разных отсеках. Самовсасывающий насос создает при работе разряжение в приемном трубопроводе даже при отсутствии там воды. К таким насосам относятся поршневые, мембранные, центробежные с системой удаления воздуха.

Один из осушительных насосов должен иметь источник питания, установленный выше палубы переборок. Аварийные дизель-генераторы устанавливаются всегда выше главной палубы. Трубопроводы осушительной системы прокладываются за пределами двойного дна. Приемный трубопровод (на участке колодец-насос) должен быть снабжен на конце приемной сеткой и невозвратно-запорным клапаном, предотвращающим; возможность попадания воды в отсек из трубопровода в результате ошибки или повреждения системы. При повышении давления и даже просто при отсутствии разрежения на участке насос-колодец невозвратно-запорный клапан автоматический закрывается.

Осушительные насосы и их источники энергии должны распределяться по длине судна таким образом, чтобы в неповрежденном отсеке находился, по меньшей мере, один; насос. Каждый осушительный насос с приводом от источника энергии, должен обеспечивать откачку воды через осушительную магистраль со скоростью не менее 2 м 7с.

Помимо осушительных насосов, к осушительной системе могут быть подключены через систему клапанов балластные насосы балластной системы, служащей для заполнения и опорожнения балластных танков забортной водой. В качестве осушительных насосов на судах используются центробежные поршневые насосы производительностью 150-400 м3 / ч. при напоре 10-30 м. вод. ст. с высотой всасывания 5-6 м.

Наличие и уровень воды в отсеке определяются с помощью автоматической сигнализации и вручную. Автоматическая сигнализация представляет собой поплавковое магнитное устройство и работает по принципу «да-нет». Эти системы определяют только наличие или отсутствие воды в льялах и колодцах путем световой и звуковой индикации на пульте в центральном посту управления (в МП).

Вручную уровень определяется складным футштоком через специальные мерительные трубки, установленные на главной палубе в носовой и кормовой частях по обоим бортам каждого отсека или (при отсутствии льял) над местом расположения колодцев.

Требования к конструкции главных и вспомогательных механизмов

Главные и вспомогательные механизмы, необходимые для обеспечения движения и безопасности судна, должны иметь такую конструкцию, чтобы после их установки они работали как при положении судна на ровном киле, так и при крене на любой угол до 15° включительно на тот или иной борт при статических условиях, и крене до 21,5°.

На каждом судне должны быть предусмотрены главный и вспомогательный рулевые приводы, отвечающие требованиям администрации. Главный и вспомогательный рулевые приводы должны быть устроены таким образом, чтобы неисправность одного из них не приводила к выходу из строя другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *