пшеничное поле с кипарисами

Пшеничное поле с кипарисом

Из Википедии — свободной энциклопедии

«Пшеничное поле с кипарисом» — картина из серии пшеничных полей Винсента Ван Гога, написанная в трёх версиях в 1889 году в лечебнице для душевнобольных Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми-де-Прованс, где он проходил лечение с мая 1889 по май 1890 года. Вдохновением художнику послужил вид из окна лечебницы на альпийские предгорья.

На картине изображено поле спелой пшеницы с возвышающимся над ним провансальским кипарисом и оливковыми деревьями на фоне предгорьев и закрученных облаков в небе. Первая версия (F717) была написана в конце июня или начале июля 1889 года вскоре после «Звёздной ночи», в период психического расстройства Ван Гога и его одержимости кипарисами. Скорее всего, Ван Гог написал её на пленэре, когда ему было разрешено покидать лечебницу. Впоследствии он считал «Пшеничное поле с кипарисом» одной из лучших своих летних картин. В письме своему брату Тео от 2 июля 1889 года он сообщал: «У меня есть холст с кипарисом, колосьями пшеницы и маками под голубым небом, похожим на шотландский плед; его я написал густым импасто, как у Монтичелли, и пшеничное поле тоже густо, чтобы показать сильную жару».

Тогда же, в сентябре, Винсент отправил июльскую и сентябрьскую версии «Пшеничного поля» своему брату в Париж, а третью — в подарок сестре и матери. Вдова Тео продала июльскую художнику Эмилю Шуффенекеру в 1900 году. Пройдя через руки коллекционера Александра Бертье и галериста Пауля Кассирера, в ноябре 1909 года она оказалась в галерее фотографа Эжена Дрюэ, где была впервые выставлена и сфотографирована. В 1910 году её купил берлинский банкир Франц фон Мендельсон, и она оставалась в собственности семейства Мендельсон до 1952 года, пока её не приобрёл в Цюрихе оружейный промышленник Эмиль Бурле. В 1993 году его сын Дитер Бурле продал картину Метрополитен-музею в Нью-Йорке за 57 миллионов долларов при финансовой поддержке бизнесмена Уолтера Анненберга.

Сентябрьская версия была куплена фондом Курто в 1923 году и ныне хранится в Лондонской национальной галерее. Малая версия, проданная на аукционе Сотбис в 1970 году, а потом в США в 1987 году, находится в частной коллекции.

Источник

пшеничное поле с кипарисами. Смотреть фото пшеничное поле с кипарисами. Смотреть картинку пшеничное поле с кипарисами. Картинка про пшеничное поле с кипарисами. Фото пшеничное поле с кипарисами

Есть, однако, все основания полагать, что, в отличие от «Звездной ночи», картина «Пшеничное поле с кипарисами» отражающая настоящую одержимость Ван Гога этими деревьями, была написана на плэнере: когда художнику сделалось лучше, ему позволено было периодически покидать лечебницу.

Такой неожиданный эффект на живопись художника оказало недолгое душевное равновесие, в котором он пребывал во время написания этого холста.

Композиция, выстроенная преимущественно по горизонтали, строится из крупных сменячющих друг друга участков, уходящих в перспективу, прекрасно прописанных и вместе создающих ощущение большой глубины, которую лишь подчеркивает умелое использование света и тени, заставляющее картину «светиться изнутри».

Тогдашнюю одержимость Ван Гога кипарисами следует трактовать именно с этой точки зрения: художник буквально бредил этими деревьями не только в силу их «фактического присутствия» в местном пейзаже, но и по причине того, что непрестанно размышлял о смерти.

«Пшеничное поле с кипарисами» следует воспринимать как «дневную версию» «Звездной ночи», которая, невзирая на меньший внутренний накал, быстро нашла своих ценителей.Июльская версия картины принадлежала брату Винсента, а после его смерти вдова Тео продала ее художнику Эмилю Шуффенекеру в 1900 году.

Впоследствии побывав в руках коллекционера Александра Бертье и галериста Пауля Кассирера, в ноябре 1909 года картина «Пшеничное поле с воронами» попала в галерею фотографа Эжена Дрюэ, где была впервые выставлена и сфотографирована.

В 1910 году её купил берлинский банкир Франц фон Мендельсон, и она оставалась в собственности семейства до 1952 года, пока её не приобрёл в Цюрихе оружейный промышленник Эмиль Бурле. В 1993 году его сын Дитер Бурле продал картину Метрополитен-музею в Нью-Йорке за 57 миллионов долларов.

Источник

Винсент Ван Гог и его Пшеничное поле с кипарисами

пшеничное поле с кипарисами. Смотреть фото пшеничное поле с кипарисами. Смотреть картинку пшеничное поле с кипарисами. Картинка про пшеничное поле с кипарисами. Фото пшеничное поле с кипарисами

Никто не рисовал деревья, в частности, кипарисы так, как это делал Винсент Ван Гог. Он пришел к своему узнаваемому стилю не сразу, несколько лет оттачивая его.

С чего все начиналось

Когда Ван Гог находился в психиатрической лечебнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна открывался вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдалеке виднелись Альпийские горы. В период интенсивного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взору, а затем превратил эти рисунки в картины.

Возможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом (ниже) в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.

Затем он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером (сверху). Скорей всего он рисовал эту часть вне здания лечебницы, так как достичь такого вида из окна весьма трудно. Он понял, что из этого получится хорошая картина, поэтому начал рисовать снова на подготовленном холсте размером примерно 73 на 93 см.

Скорей всего он закончил картину в один присест, так как это первоначальная версия того произведения, которое он напишет позже тем же летом.

Обзор картины в деталях

На детальной части картины маслом (выше) можно увидеть верхушки пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне первоначального. Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно обратить внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, просвечивающие из-под его нижней краски.

Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три отчетливые области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.

В центре полотна, откуда взята следующая деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешались, воссоздавая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые части, возможно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.

Другие версии картины

Первый набросок маслом был закончен в начале июля. Ван Гог сообщил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.

Этот шедевр мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.

По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический кризис и он не написал свою «законченную» версию картины.

Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.

Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.

Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.

Источник

Пшеничное поле с кипарисами

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Статья №4 Учимся у мастера «Ван Гог. Пейзаж с кипарисами»

Сегодня урок будет посвящен великому Ван Гогу.
Для вдохновения советую перед работой посмотреть не только его работы (несколько есть в музее современного искусства в Москве, рядом с Пушкинским музеем), но и посмотреть фильм «Винсент и Тео». Для себя я определила, что этот фильм наиболее близок к правде.
Когда будете рассматривать его картины, обратите внимание на то как художник кладет мазок и вглядитесь в цвета и палитру картины! Его мастерство потрясает!
Сайт музея Ван Гога в Амстердаме! Это незабываемые ощущения! Советую съездить.
Если вам интересно почитать о Ван Гоге, я так же по заявкам могу это осуществить.

Вдохновившись импрессионизмом картин Ван Гога, приступим.

Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами» 1916
Между прочим мы пишем одну из самых дорогих картин мира! Эта картина продана за 57 млн. долларов в 1993 году

Начнем с того что сразу без предварительного рисунка карандашом (если вы очень не уверены, то сначала все-таки сделайте рисунок) берем кисть №4 (любимую), ультрамарин или кобальт + белила, чтобы абрисы не вылезали потом наружу, и рисуем абрисы объектов по порядку: линия горизонта, горы, передний план где заканчивается пшеница и начинается трава, следующий план куст, потом кусты заднего палана и главные герои кипарисы, можно немного набросать облачков. Для себя возьмите чистый ультрамарин и обведите главных героев и передний план еще раз. Это нужно чтобы помнить, что эти объекты на нашей картине главные и с ними надо работать тщательно, и их выделять. Все остальное прорабатывается менее подробно. Упражнения под основной работой размещены для детей, у которых еще не совсем хорошо получается воспроизводить нужной длины и вида мазок, если имеется желание вы тоже можете попрактиковаться.

пшеничное поле с кипарисами. Смотреть фото пшеничное поле с кипарисами. Смотреть картинку пшеничное поле с кипарисами. Картинка про пшеничное поле с кипарисами. Фото пшеничное поле с кипарисами

Наш рисунок краской нанесен, упражнения сделаны, теперь можно приступить к живописи. Если присмотреться на то, как Ван Гог кладет мазок, то можно заметить, что он напоминает карандашный штрих ровные параллельные друг другу линии, идущие по форме предмета, этим приемом он одновременно добивался объема, правдоподобности и, что главное на мой взгляд, движения в картине всего, даже воздуха!
Начнем писать с неба. Всю работу ведем всегда сверху вниз, это делать удобнее всего, потому что пока ты пишешь землю небо уже высохло и можно приступить к новому наложению слоев, так работа ведется равномерно и не приходится ждать. Берем светло-зеленую добавляем белил и каплю синего кобальта и пишем небо, учитывая, что в самом верху небо должно быть темнее чем на кромке горизонта, чем небо ниже, тем оно светлее, чем выше на картине тем темнее.
Теперь, чтобы сразу завязать «цветовые отношения» между небом и землей пишем пшеничное поле, смешав охру с белилами и добавив красно коричневый в местах где идет волна тени.

пшеничное поле с кипарисами. Смотреть фото пшеничное поле с кипарисами. Смотреть картинку пшеничное поле с кипарисами. Картинка про пшеничное поле с кипарисами. Фото пшеничное поле с кипарисами

Упражнение. Написав зеленым и темно-синим с коричневым кипарисы и кусты, можно попрактиковаться на отдельном листе писать облака и куст

пшеничное поле с кипарисами. Смотреть фото пшеничное поле с кипарисами. Смотреть картинку пшеничное поле с кипарисами. Картинка про пшеничное поле с кипарисами. Фото пшеничное поле с кипарисами

Далее более тщательно прописываем поле, меняем направление мазка взависимости от направления колосьев, тоже самое с кустами и кипарисами. Чтобы написать горы берем сний, белила и немного фиолетового, к вершинам цвет утемняем.

Упражнение. Если вам понравилось подобное письмо, вы можете попробовать написать свой пейзаж в этом стиле либо еще покопировать работы Ван Гога

пшеничное поле с кипарисами. Смотреть фото пшеничное поле с кипарисами. Смотреть картинку пшеничное поле с кипарисами. Картинка про пшеничное поле с кипарисами. Фото пшеничное поле с кипарисами

Спасибо за внимание! Всем вдохновения и успехов!

Источник

Пшеничное поле с кипарисами

Пшеничное поле с кипарисами

Сентябрь 1889г 72х91 см London: National Gallery.

Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:

Написал хлебное поле — очень желтое и очень светлое; это, вероятно, самое светлое из всех моих полотен. Кипарисы все еще увлекают меня. Я хотел бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнечниками; меня удивляет, что до сих пор они не были написаны так, как их вижу я.

По линиям и пропорциям они прекрасны, как египетский обелиск. И какая изысканная зелень! Они — как черное пятно в залитом солнцем пейзаже, но это черное пятно — одна из самых интересных и трудных для художника задач, какие только можно себе вообразить. Их надо видеть тут, на фоне голубого неба, вернее, в голубом небе. Чтобы писать природу здесь, как, впрочем, и всюду, надо долго к ней присматриваться. Вот почему какой-нибудь Монтенар не умеет, на мой взгляд, дать правдивую и задушевную ноту. Свет — таинствен, и Делакруа с Монтичелли это чувствовали. Хорошо говорил об этом в свое время Писсарро, но я еще далек от того, чего он требует. Полагаю, что из двух полотен с кипарисами лучше то набросок с которого я тебе посылаю. Деревья на нем очень высокие и толстые. Передний план дан низко, это ежевика и кустарник. За фиолетовыми холмами зелено-розовое небо и полумесяц. Передний план сделан особенно густыми мазками, на кустах ежевики желтые, фиолетовые, зеленые отблески. Рисунки эти пошлю вместе с двумя другими, которые еще делаю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *