проводка двери гранта лифтбек
Подключение штатных концевиков дверей
Всем доброго времени суток!
Как и многие не люксовые грантоводы после покупки с ужасом узнал что в машине установлен всего один концевик двери, на водительской. Разумеется при установке сигналки были установлены еще 3 недостающих концевика. Но кто же знал что они уже установлены в замках. Даже установщик сигналки был не вкурсе. АВТОВАЗ просто пожалел провести провода в двери для их подключения.
Сначала думал что в порогах концевики даже лучше, но зима поставила все на места. Зимой резинка на нем дубенеет и концевик «залипает» в нажатом состоянии. Но и это не всё. Заметил что при загруженной машине (5 человек в салоне) при резких поворотах иногда загорается свет в салоне, тобишь кузов играет и дверь немного отходит освобождая концевик. В итоге практически сразу захотел переделать все на концевики в замках. Но собирался я очень долго, машине уже почти два года и у меня только дошли руки. А ведь работа заняла менее двух часов, делал один. Пока ограничился задними дверями. Передние зашумованы капитально, не охота вскрывать. ДА и работают они получше.
Установка:
Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.
Аккуратно вынимаем клеммы из разема магнитолы, не смотрим на нижнюю часть на фото выше 🙂
Далее нам понадобится снять замок с двери! Может конечно кто то и умудрился обойтись без этого, но у меня это не получилось.
Откручиваем три болта держащих замок и еще один держащий направляющую стекла, иначе она не даст вынуть замок. Потом снимаем ручку открывания двери и кнопку блокировки двери. Отсоединяем от них тяги и вынимаем замок.
Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.
Открываем заглушку на разъеме
И аккуратно вставляем клеммы до характерного щелчка
Получаем такую конструкцию. Удобно что обжимать клемму не надо, на разъеме магнитолы уже имеются концы в 10-15см
Далее убираем концевики из порогов и подключаемся к идущим к ним проводам
В гараже даже нашел заглушки вынутые мной из порога во время установки концевиков. Ведь не выкинул же 🙂
Установка ЭСП
Давненько не было записей в БЖ, а тем временем я раздобыл по дешману пластиковые карты дверей, штатные электростеклоподъемники, кнопки для них и проводку передних дверей. Основная причина по которой решил перейти от «вёсел» на электротягу- установка трехполосного фронта типа 20-16-твитер, места под ручку-крутилку просто не остаётся.
Так как я стремлюсь делать все основательно то и на этот раз было решено совместить установку ЭСП с шумоизоляцией дверей и попутно переделать питание дополнительных электропотребителей. Если о ШВИ я поведаю постом позже то с питанием все просто. Через заглушку гидрокорректора фар завёл медный провод сечением 10 мм^2, защитив его 80А предохранителем в красивой колбе 😊
Конечно же змейка, термоусадка, опресованые и запаянные наконечники, пластиковые стяжки, бережная укладка. Такой запас по питанию был сделан с расчетом бедующей установки инвертора 12-220 вольт. При переходе от большего сечения кабеля к меньшему установлены предохранители меньшего номинала- так мы защищаем цепь от короткого замыкания. Цепь питания ЭСП защитил предохранителем 25А.
Для замены стеклоподъемников поднимаем стекло вверх до упора и ослабляем болты зажимов стекла:
В механическом стеклоподъемнике конца 2017 года шляпка болта оказалась под торекс, да ещё и утоплена настолько головкой из набора подлезть не удалось- выручила плоская отвертка и напильник которым доработал отвертку до нужной формы- все отвернулось, момент затяжки не большой. Далее нам необходимо зафиксировать стекло от падения. Сделать это можно присосками, к примеру от регистратора или держателя для телефона, ну или помощь друга. Я же пошёл немного другим путём: после ослабления зажимов я опустил стекло до упора и просто осторожно вытащил его из двери- так спокойнее за его сохранность. После отворачиваем 11 гаек крепления и достаём механизм подъёма и направляющие рейки. Устанавливаем уже электрический подъёмник стекла в обратной последовательности (для того чтобы поднять или опустить стекло до того как проложили электрику достаточно подвести плюс и минус на контакты ЭСП в нужной полярности, которая определяется методом научного тыка🙂)
В подключении самих ЭСП ничего сложного нет. Вот схема:
Самой неординарной задачей для меня оказалась заводка проводов в дверь- с завода на Гранту устанавливаются штекерные разъёмы (проводка двери с салонной косой соединяются по типу вилка-розетка 😁), естественно дополнительных разъёмов в колодку у меня не было и пришлось её сверлить. И все бы ничего, но с учетом установки трёх пар динамиков в двери требовалось завести не слабый такой пучок проводов- круглый рашпиль и терпение нам в помощь.
Для получения сигнала с габаритов я снял с клипс пластиковый элемент закрывающий блок предохранителей внутри салона. Далее демонтируем блок управления внешним освещением:
Включаем зажигание и тестером ищем контакт на котором появляется +12в при включении габаритов и фар (не пытайтесь прозвонить нужный контакт через плюсовую клемму АКБ, я так к неверному разъему припаялся, пришлось переделывать). Если мне не изменят память то это белый с красной полосой провод в 9 контакте колодки (обязательно проверьте, могу ошибиться).
Нашли нужное? Вот к нему и припаиваемся. Далее простая работа по разметки проводов, их протяжка между правой и левой кнопкой, изоляция, крепление, ну и прочие мелочи.
Так же косы проводов я сразу обмотал маделином, чтобы не гремели в двери и для пущей защиты.
Ну вот вообщем то и все. Проделанной работой доволен. На все про все, с моим неспешным темпом работы затратил полтора дня. Стеклоподъемники которые я купил видимо были с машины ранних годов выпуска, как следствие стекло стало опускаться ни так низко. Подозревал что это особенность ЭСП, но у коллеги гранта первых годов выпуска механическими стеклоподъемниками- стекло там опускается ровно на столько как и сейчас у меня. АвтоВАЗ не стоит на месте 😁. Основным плюсом к комфорту после установки ЭСП для меня стала возможность удобного открывания пассажирского стекла- хорошо машину после простоя на солнце проветривать, ну и музыкой перед пешеходами выпендриваться с открытыми окнами 😂