провисла крыша в машине
Ремонт провисшего потолка-быстро, недорого, ВОЗМОЖНО!
Запись из серии «Bomzh Edition» или «Kolhoz tuning»
Пусть каждый решает сам. Предчувствую в комментариях неоднозначность выводов, но я за плюрализм мнений!
Итак.Вашему вниманию АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ (как альтернативная медицина )) ), БЫСТРЫЙ, НЕДОРОГОЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ и главное НАДЁЖНЫЙ метод решения проблем с провисшим потолком в салоне авто. И самое важное- метод рабочий!
В последние дни наблюдаю много записей тут на D2 о провисших потолках.
Та же беда постигла и меня весною.
Где то в конце апреля, начале мая- когда началась жара и начал часто пользоваться кондиционером, начала отслаиваться ткань на потолке. Началось всё с центрального выступа (бугра) между козырьками, и ичень быстро начало прогрессировать.Буквально за месяц сантиметров на 30 отвалилось ((
Когда ткань провисла так что начала цеплять волосы- моему раздражению не было предела!
Основной метод «лечения» болячки- это разбор, выемка потолка и переклейка. Этим не хотелось заниматься (потому что надо и стойки задние разбирать, и кучу всего откручивать, и обшивку в багажнике сбоку снимать, иначе не снять задние стойки).
На всё это надо время, деньги (на новый материал и работу) и желание. Ничего этого не было ))
И тут мне Олег li4nost87 подкинул мне ссылочку на вот это видео ))
Цена всё — 11 руб (5,5$)
В принципе клей можно было развести 1.5-2 литра, но не хотелось делать это на глаз, и что б достичь максимальной концентрации развёл эту пачку на 5 литров. (цена пачки была что то коло 5 руб. — не жалко если и останется)
В процессе работы не нужны никакие валики и ничего подобного. Просто кисточкой наноситься клей, и по мере пропитывания, ткань сама пристаёт к потолку.
Ну а далее будут фотки с готовым результатом. Предупреждая вопросы, скажу сразу- что никаких провисов нет, это просто игра света и тени за счёт различных выступающих частей, и возможно того как приклеился сам материал. Делал фотки одних и тех же мест с разных ракурсов, что б было понятнее.
Ремонт провисшего потолка
У старых Ауди частой проблемой становится провисшей потолок крыши. Проблему усиливает жаркий климат Кипра. При покупке авто я решил любым способом устранить этот недостаток. Исходя из того, что вкладывать в этот автомобиль значимые суммы я не хочу, а поработать руками есть желание, начал искать варианты отремонтировать крышу самостоятельно.
Стоимость перетяжки потолка на Кипре варьируются от 90 до 200 евро.
Попытки найти необходимую ткань на Кипре не увенчались успехом, заказывать и ждать 20 дней доставки не было ни какого желания. Решил, что качество не особо важно, но в то же время, конечный результат должен выглядеть эстетически приятно, решил клеить старую ткань, очистив её от разрушившейся от времени подложки.
Разбор салона, не вызвал сложностей. Для этого необходимо два размера бит Torx и одна крестовая отвертка. В основном крепление держится на металлических защелках, которые сложно сломать при демонтаже. Могу отметить сложность при снятие пластмассового держателя солнцезащитного козырька. Очень туго поддаётся его фиксатор. Это единственный элемент, в котором можно что-то сломать. Действуйте аккуратно.
Стоит сказать, извлекать «потолок» из машины удобней через переднюю пассажирскую дверь, предварительно сложив сиденья в машине в лежачее положение.
Далее, необходимо снять ткань. С этого момента необходимо исключить контакт старого поролона с лицевой частью материла. Дело в том, что это уже не поролон, а нечто напоминающее пластилин. При легком надавливании он оставляет оранжевые следы на материале.
Для очистки ткани от старого поролона очень помог скребок для стеклокерамической плиты. Ткань необходимо положить на ровный пол и и аккуратно удалять оранжевый поролон. Следя за тем, чтоб он не попадал под саму ткань на лицевую поверхность.
Мне очень помогло, что в том месте где я очищал ткань, была возможность с помощью садового душа очищать пола от старого поролона. Делал это несколько раз. Аккуратно поднимаем ткань, сворачиваем её, убираем и очищаем пол. Это позволило не замарать лицевую поверхность.
После очистки ткани, перешёл к очистке поверхности потолка крыши. Дело пошло быстрей, так как предполагал, что аккуратность здесь не нужна. Небрежный подход, в последствии, отразился на качестве. Если присматриваться, небольшие порезы и бугры от скрепка виднеются в конечном результате на потолке.
Промежуточный результат очистки. Наибольшая часть работы позади. Ткань и основание потолка крыши очищено от поролона.
Следующим этапом, необходимо постараться отмыть остатки поролона. Я использовал средство для мытья посуды. Кроме обратной стороны ткани, я почистил лицевую часть ткани.
Конечно результат очистки, меня не устроил. Были опасение, что при поклейки ткани оранжевый цвет, который приобрела задняя сторона материла, может проступить наружу. Хотелось как в игре «сохраниться» и попробовать постирать ткань в стиральной машине. Здесь могло быть два варианты, либо грязная сторона замарает лицевую сторону и вся моя затея с использованием старого материла потерпит фиаско, либо процесс пройдет удачно и материал отмоется.
До этого, у меня был опыт очистки этого поролона с ткани джинс, который попал на них при демонтаже потолка. Поролон удачно отмывался в холодной воде, не оставляя следов. Принял решение — стирке ДА.
Результат превзошел все мои ожидания, стирка удалась. Лицевая поверхность не испачкалась, а обратная часть ткани очень хорошо очистилась.
Для приклейки материала был выбран клей Ever Build Stick 2 Spray Contact Adhesive, выбрал его, только потому что это аэрозольный клей, подходит для приклейки ткани и имеет небольшую цену.
Перед тем как приклеивать ткань, необходимо нанести слой клея на поверхность основания крыши и дать ей высохнут в соответствии с инструкцией. Я не стал полагаться на инструкцию, так как слой получился не равномерным, по этому сам проверял как клей застывает в равных частях крыши.
Наносить клей нужно не на всю крышу разом, а частями. Я двигался от начала крыши, так как большое количество отверстий, позволило откорректировать положение ткани, чтоб она по всей длине шла ровно.
Далее, точно так же, наносим клей на вторую часть основания крыши, даём высохнуть и приклеиваем оставшуюся часть ткани.
Приклеивая ткань, убедитесь, что вам хватает материала под все вырезанные отверстия. В моём случае, я накосячил с задним плафоном, с одного края немного недотянул ткань. В результате, сидя на заднем сиденье автомобиля, видно, что между плафоном и тканью виднеется основание потолка.
Сборка авто в обратной последовательности. Выделить что-то особенное здесь не могу, разве что, в случае наличии проводов, идущих в передних стойках крыши авто, проложите их так, чтоб они не мешали раскрытию подушек безопасности.
Кроме ремонта потолка, весь пластик с тканевыми поверхностями был отмыт от грязи и избавился от запаха табака. О том как я боролся с запахам табака по салону в целом, я напишу позже.
Делаем салон тише, теплее, светлее, лечим провисание потолка Часть 2
Привет, пару дней назад писал про утепление и устранение задувания ветра в салон ТЫК однако все действия описанные там были следствием и завершающим штрихом всего того что вы увидите здесь.
ВАЖНО К ПРОЧТЕНИЮ!
1) Машина уже была проклеена ДО этого момента, я лишь немного добавил шумки (важно для заключения этой статьи)
2)Провисание можно убрать множеством других способов, я выбрал наиболее подходящий для меня
3)Нет потолок не жалко, он уже давно устал и требует выхода не пенсию) В новом сезоне он будет либо заменен, либо перешит, соответственно все будет аккуратно в сравнении с нынешним состоянием
4) Материал имелся с запасом, посему клеил от души даже там где не надо
5) Делал сугубо для себя, как мне виделось в голове, на правильность действий я не претендую, я ждал определенного результата — я его получил, все остальное для меня не важно (в т.ч. и внешний вид)
6) Нет петли не провисли, да лучше звучит музыка, да стало реально тише и теплее, нет больше не скрипит, да тише и легче закрываются (почти ино), да плафон горит)) Откатал так уже 3 с лишним месяца, ну вроде все
Итак, ответив я думаю исчерпывающе на все явные вопросы, можно начать излагать мысли далее. Еще раз — машина была проклеена ранее, просто бюджетно, посему в этой записи я просто довел до ума это дело. Прошу не держать обиды кого отправил в комментах читать этот отрывок, лень отвечать на одно и тоже.
Смета: 2 листа СТП то ли 2 то ли 3 мм по акции в биби (150 лист)
1 лист маделина (он же антискрип хотя это не совсем он, 180 лист)
Пару клемм штекер проводов для плафона (Нашел в гараже, мелочевка руб на 50)
Европлафон (старый идет назад) — 500 шекелей или 4 шавухи
Пачка дверных клипс (60 шт) — 45 руб
1) Шумка и переборка механизмов дверей + хлопушка и прочий пластик
Началось все с малого, решил я убрать сверчки, просто незаметно проклеить маделином места соприкосновения пластика, благо оставался небольшой кусок после переделки бардачкаТЫК надеюсь по фото видно где и зачем клеил:
Сзади больше всего, по понятным я думаю причинам) там особо не заморачивался с аккуратностью, все равно никто не увидит за полкой:
Скрипы пропали) Однако с прошлого сезона в голове была мысль разобрать двери, ибо были свои косячки в виде дребезга, кривой работы вод. стеклоподъемника, тугой работы тяг блокиратора, не открывания двери с ключа, и вот наконец то дорвался, решил заодно еще и дополнительно проклеить двери, т.к. по мне это самая шумная и по получившемуся эффекту самая результативная весЧ.
Пару дверей, все уж не фоткал, картина там та же, плюс все тяги железки и прочее внутри самих дверей так же оклеил маделином, смазал все замки, отрегулировал подъемник, двери теперь открываются с ключа, (отсутствовала тяга, теперь не надо зимой через багажник лазать если снял акб), сделал тягу (туго поднималась, цепляла за другую, отогнул как надо), теперь от дверей никакого шума, все механизмы работают исправно, музыка естественно стала лучше, я серьезно, раньше в сравнении со стоком разница особо не чувствовалась, теперь же она есть, но увы болезнь автозвукеров меня тоже поразила — привык, и теперь эффект не так выражен, надо срочно покататься на стоке хехе (Конфиг музла у меня кст простой, ничего сверхъестественногоТЫК + действительно стало тише (но тут наверное потому что двери перестали издавать посторонние звуки) ) и конечно же теплее, в этом эффект наиболее выражен, той зимой был Ташкент, теперь думаю будет Африка.
В планах были только двери, но материал оставался, почему бы дополнительно не проклеить и хлопушку?
Ну и кожух руля, куда же без этого)
2) Убираем провисание потолка + доп. свет сзади + Европлафон
Старая болезнь этих машин, да и потолок уставший, особенно после двух годичной аварии, достало это провисание, будто затопили натяжной потолок в квартире, да и идея была в голове давно, узнал я что сзади в усилителе тоже есть аналогичные передним отверстия под плафон, а потом и пару записей нашел про установку его назад, так что недолго думая я сорвался этим заниматься. Что нужно я писал выше, самое муторное грамотно сделать отверстия в потолке, с горем пополам с 3 раза получилось, хотя вымерялось все от и до, но… Я в прошлой жизни видимо был краб.
Провода наращиваем от основного светильника, от концевиков не цеплял, только ВКЛ и ВЫКЛ, ибо спереди европлафон можно выключить теперь, а сзади кукишь, летом это напрягает.
На перед как уже говорил поставил «люстру», говоорят такие у ГАИ в машинах стоят, протокольчики заполнять со штатным неудобно походу…
500 рЭ за него, пипец да? Но оно того стоит, светит так что под сиденьями видно, я не шучу, помимо света классная фишка — полное его отключение, с заводским такой лакшери функции не доступно. Соответственно в пользу 2 плафона с играло и это, куда то надо деть старый, к тому же он тоже не совсем сток, с хорошим диодом который относительно ярко светит ТЫК и ТЫЦ
Сзади вышло кст как то так, мне самому казалось колхозно будет, однако в живую вполне вписывается в интерьер, с черным потолком (я верю он у меня когда то будет) станет вообще отлично.
Светит так же как раньше спереди, только теперь сзади, вот.
Свет Европлафона ночью:
Ну и зажжем все вместе!
Таким образом я получил действительно теплый, светлый, относительно тихий и комфортный салон, более приятное звучание музыки и нормально работающие двери, ну и естественно пространство над головами задних пассажиров за относительно скромный бюджет, согласитесь соотношение «затраты-результат» просто бесподобно) Хотя по бокам он все равно провисает пусть и не сильно, думаю тут поможет только жесткий потолок от девяток, но это уже оставим на следующий сезон. Спасибо всем за внимание, если вдруг после прочитанного у вас остались таки вопросы — спрашивайте, обязательно отвечу, всем мир и до встречи, новая запись уже в разработке;)
Провисает потолок? Не проблема!
Честно говоря, замучали жалобы задних пассажиров, что потолок в машине постоянно лежит у них на голове. Я-то по причине своей вечной занятости как-то не придавал этому значения (наверное потому что сидя за рулем никогда на собственной шкуре не испытывал этой проблемы), но один мой хороший товарищ мне как-то однажды заявил, что не отстанет от меня, пока я не сделаю себе потолок 🙂 И ведь реально долгое время приседал мне на мозг всякий раз, когда имел неудовольствие ехать с потолком на голове (а в последнее время как раз частенько приходилось), и вот я заставил себя заняться этим вопросом…
Начинаем со снятия потолка. В принципе это несложно, фотографий процесса нет, поскольку делал все в одиночку на холоде, и лень было фотографировать очевидные вещи. Ну вкратце напишу, что потолок в Самаре-2 (как наверное в Самаре, десятке и вообще любой ладе) держится на болтах крепления козырьков против солнца, боковых ручках, что по бокам под потолком над дверьми, плафоне освещения салона, а так же на трех клипсах сзади, возле дверцы багажника (на хэчбеке). Собственно откручиваем все это дело, вынимаем клипсы, поддевая их аккуратно ножом, и потолок падает на голову, как будто только этого он все время и ждал 🙂
Отсоединяем от колодок плафон освещения салона и глаз и наблюдаем картину потолка в шумоизоляции:
Собственно так я прокатался пару дней… Успели съездить на фотосессию, благодаря чему осталась пара фоток салона с таким потолком «без потолка» :-):
Ну и теперь самое интересное: как же решить проблему? Под крышей есть две усиливающих стальных балки. На одной из них крепится плафон освещения салона, а вторая ничем не занимается, кроме как укреплением конструкции кузова 🙂 Ну а я решил заставить ее потрудиться еще и удержанием провисающей части потолка.
Сверлом примерно 1,2 мм толщиной и дрелью с регулируемыми оборотами просверлил три отверстия в выступающей части усилителя напротив задних клипс.
На фото видно, какие страдальческие чувства я испытывал при мысли, что не рассчитаю силу нажатия на дрель… 🙂 Посему сверлить надо предельно аккуратно и хорошим устройством с регулируемыми оборотами. Надо знать меру и чувствовать, где нужно надавить сильнее, а где слабее. Просверлив усилитель, сверло упирается непосредственно в крышу, поэтому легко можно сделать себе на крыше пару ненужных бугорков 🙂 Будьте бдительны, если захотите повторить этот трюк.
Сверлить надо в самый выступающий участок, чтобы рассчитывать на успех в дальнейших действиях. Ну а дальше устанавливаем потолок в последовательности, обратной его снятию. Начинаем спереди: прикручиваем козырьки и плафон освещения, а зад пока не трогаем (в смысле — заднюю часть потолка, а не какой-нибудь другой зад! :-)). Отгибаем заднюю часть потолка вниз и вставляем последовательно в каждое отверстие сверло, шило, какой-нибудь металлический стержень — все, что душе угодно, чтобы можно было проткнуть по месту потолок. Аккуратно прижимаем потолком ровно поставленное сверло и обжимаем вокруг сверла, в результате чего потолок прорывается аккуратным отверстием напротив отверстия (тьфу ты — тавтология!) в балке — это то, что нам нужно.
Ну а далее в ход идут клипсы, которые на Ладах удерживают подкапотную тряпицу. Такие клипсы стоят по 2 рубля/штука у нас в городе. Запрессовываем их в наши отверстия любым удобным способом и наслаждаемся «высоким» потолком 🙂
P. S.: По просьбе достопочтенного Den-Z фотки калиновского прикуривателя:
Провисла обшивка крыши
На выходных запланировал решить проблему с висящей обшивкой крыши, т.к. пассажиры (высокого роста) сидящие взади постоянно жаловались:
И тут я вспомнил что летом уже решали эту проблему у брата в четырке методом здешних юзеров сидящих на просторах драйва. Идея была в обычной одежной липучке. Естественно своего ничего не придумали и решили сделать также. Позвонил на днях брату, он сказал что липучка держит отлично, побежал в магазин купил липучку: 5 см по ширине и 2 метра по длине. Оказалось что взял лишнего. Разобрал обшивку и обнаружил такую картину:
Крыша была менянная. Этот факт меня очень расстроил. Получается что 10 лет назад родители взяли перевертыша? Но ремонт вроде грамотный. Спасибо Дорофееву:)))))
А дальше все просто, приклеил липучку к обшивке чудо-клеем «Титан», обратку к усилителю крыши все тем же клеем.
Подождал пока высохнет и собрал в обратном порядке. Результат меня разочаровал, крыша все равно провисает, там где липучки нет. То ли обшивка стала слишком тяжелая, то ли с годами уже потеряла форму. В общем вот результат: