прорезиненная черепица для крыши
Резиновый шифер для кровли: обзор материала, его технических характеристик и спецификаций
Если и существует призрак на строительном рынке России, так это резиновый шифер для кровли – гофрированные гибкие листы черного цвета. В свое время он считался результатом технического прогресса, спокойно пережил бум популярности металлочерепицы и гибких гонтов, и все еще удивляет долговечностью и практичностью.
Кроме того, у этого материала – уникальная история и особенные свойства. Если вы долго искали нужную информацию по нему, то вам сюда!
Содержание
Появление на рынке: время гениальных идей
Резиновый шифер появился в результате попытки все рационализировать по типу «в хозяйстве все сгодится». Граждане, не имея доступа к большому выбору кровельных материалов, в качестве покрытия на хозпостройки использовали резиновую ткань со специальной пропиткой, и на практике она могла служить более 30-40 лет. Неплохо, не правда ли?
Как гласит история, резиновый шифер придумал Федор Михайлов – советский инженер по охране окружающей среды, заслуженный эколог из Чувашской республики. Именно он придумал нарезать автомобильные шины на мелкую крошку, а из нее – изготавливать необходимые материалы для разных хозяйственных нужд.
На самом деле это – серьезный вклад в экологию страны. До этого времени, да и сегодня, существуют только два способа утилизации автомобильных шин – их захоронение или сжигание. Причем, оба способа – далеко не лучшие варианты.
В земле резина будет распадаться минимум полвека, выделяя все это время токсичные вещества. Те будут попадать в подземные воды и вымываться в реки. Таким образом, даже те самые шины, превращенные в клумбы возле вашего дома, на самом деле просто отравляют почву.
Не лучше и сжигание шин. В процессе горения от одной тонны резины в воздух попадает более 250 кг сажи и более 450 кг токсичных газов. При этом температура горения шин настолько высока, что их довольно сложно потушить, а это может быть опасно.
Вот почему до сегодняшнего дня 80% шин выбрасываются на свалки, и только 20% перерабатывают на крошку, что уже хорошо:
Благодаря всем этим идеям и стремлению сохранить планету появился на свет достаточно удобный и практичный кровельный материал:
А чтобы разобраться в его свойствах, давайте узнаем, как именно его производят и что изменилось в этом плане за много лет.
Технология производства: резиновый шифер вчера и сегодня
Сегодня немалый вклад в вопрос переработки автомобильных шин внес проект Ecostep 500. Именно он предусматривает сбор и переработку этих деталей на вторичное сырье – в резиновую крошку, а ту уже используют для самых разных целей. Сам проект действует в республике Хакасия, южных районах Краснодарского края и республике Тыва.
Изготавливают резиновое сырье так: в заводских условиях автомобильные шины перерабатываются на мелкую крошку разных форм, качества и разных фракций:
Вот так решается экологическая проблема переработки автомобильных шин, а их металлические части вынимаются и отдаются на металлолом. Чтобы мелко нарезать столь плотный материал, задействуется мощное производственное оборудование:
В год подобное производство успевает переработать до 3000 тонн автопокрышек, и в результате получается до 1800 тонн резиновой крошки, а уже из нее изготавливают резиновый шифер и такую популярную сегодня резиновую плитку. Также крошку включают в состав износостойкого асфальта и используют как сырье для беговых дорожек, брусчатки и покрытия спортзалов. Причем крошку добавляет даже в рецептуру новых шин – порядка 10%.
Как ни странно, для изготовления резинового шифера подходят далеко не все фракции крошки. Так, самая мелкая уходит на изготовление новых шин, в асфальт и для других задач, а для изготовления резинового шифера и спортивных покрытий подходит только фракция 1,4 мм. К слову, сама резиновая крошка в составе дорожного покрытия служит не только наполнителем, но и существенно повышает качество дорог, снижая их вибрацию и шум.
Что хорошо, сегодня идеей переработки автомобильных шин увлекается немало начинающих бизнесменов. Тем более, что свалки действительно завалены автопокрышками, поэтому сырье можно получить практически бесплатно.
Технические характеристики и срок жизни
А теперь давайте развеем некоторые мифы касательно свойств резинового шифера. Одни считают его тяжелым и слишком хрупким, другие знают его как легкий и гибкий материал. Как такое возможно? Сейчас расскажем.
Главные недостатки и сложности эксплуатации
Дело в том, что резиновый шифер еще с советских времен был самого разного качества и не всегда хорошего, все зависело от конкретного региона и завода. Где-то это кровельное покрытие разрушалось уже в первую зиму, а где-то – лежит до сих пор и удивляет соседей.
А вот современные технологии позволили не только учесть опыт десятилетий, но и усовершенствовать сам материал модифицирующими добавками нового поколения. Хотя до сих пор, к сожалению, за редким исключением, резиновый шифер при сильных морозах существенно теряет свою гибкость и может трескаться.
Если материал изначально был некачественный, то со временем начнут загибаться швы и появятся зазоры, а это – прямой путь к протечкам. Вот почему такой кровельный материал все-таки считается временным или предназначенным для хозяйственных построек. К тому же, зачастую резиновый шифер со временем линяет и выцветает.
Также пока не снят вопрос к резиновому шиферу по поводу его огнестойкости. На самом деле это достаточно огнеопасный материал, способный к воспламенению даже от небольшого огонька. Вы можете возразить, что тот же ондулин или мягкая черепица, изготовленные на основе битума, не являются горючими материалами.
На самом деле, как часто подчеркивают изготовители мягкой крыши, в состав битума обязательно входят антипирены – специальные вещества, которые замедляют распространение огня. То есть, качественный ондулин от известного производителя действительно будем менее пожароопасен, нежели резиновый шифер.
Пожалуй, это все основные минусы данного материала. Возможно, в будущем он окончательно не исчезнет со строительного российского рынка, а его состав доработают в лучшую сторону.
Ценные преимущества и бонусы при монтаже
А теперь о хорошем. Резиновый шифер бесшумный, не охлаждается и потому не собирает на себе конденсат, не проводит электричество и не ржавеет.
Этот материал достаточно легкий и особенно удобный в транспортировке и монтаже. Его можно прямо с земли забрасывать на крышу, а любые ошибки в его монтаже не критичны. Поэтому с таким покрытием легко справится даже человек, который впервые взялся за строительные работы.
Особенно хорош резиновый шифер для обустройства крыши гаража или пристройки, особенно тех, по которым придется часто ходить. С большинством других популярных покрытий нужно быть более осторожными.
Резиновый шифер легко укладывать в сложных местах, огибая сложные элементы, что позволяет достигать хорошей гидроизоляции кровли. Но он не похож на тряпочку, поэтому небольшие кровельные элементы им не обернуть. Посмотрите, насколько гибок резиновый шифер:
Что касается эксплуатации такого покрытия, в процессе его срока службы практически не возникает каких-либо проблем, если только сам материал качественный. Ремонтировать такой шифер – вообще не проблема, ведь для него подходит большинство выпускаемых на сегодня средств для мягкой кровли. Например, мастики Технониколь, хотя также пригодятся современные битумные ленты:
Где можно купить резиновый шифер сегодня?
Сегодня найти в продаже резиновый шифер — довольно сложная задача. Дело в том, что у многих на хозпостройках и дачных домиках этот материал сохранился еще с советских времен, и его до сих пор можно приобрести на сайтах подержанных товаров. Выглядит резиновый шифер так:
Кто-то впервые сталкивается с этим материалом, приобретая дачный дом и обнаруживая на нем необычное покрытие.
Но на сегодня все еще существуют несколько заводов, которые не только перерабатывают автомобильные шины в резиновую крошку для спортплощадок, но и предлагают резиновый шифер. При этом они отмечают, что в качестве основы используется стеклохолст, а, значит, такой шифер будет устойчив к разрыву. Кроме этого современные производители стараются обогатить химический состав такого покрытия и увеличить его стойкость к морозам, чтобы он не крошился в суровых условиях российского климата.
Однако подробного технического описания шифера обычно нет, поскольку он выпускается как дополнительный продукт, больше направленный на сохранение экологии и утилизацию отходов.
А потому с этим кровельным покрытием не проводятся необходимые испытания на горючесть, истираемость, противостояние атмосферным явлениям и перепаду температур. Для всего этого нужна отдельная лаборатория и дополнительные затраты.
Неудивительно, что современные производители называют гарантированным срок службы лишь до 15 лет, хотя фактический может быть до полувека.
Стандартные размеры шиферных листов такие: толщина 4 мм, высота волны 23 мм, ширина 690 мм и длина 810 мм. Но в разных регионах эти параметры могут отличаться, поскольку все зависит от конкретного производителя и возможностей его оборудования. В этом плане важно помнить о том, что заводы, выпускающие резиновый шифер, изначально вообще не заточены на производство кровельных покрытий.
Процесс монтажа на крышу дома или пристройки
Зная размеры вашей кровли, рассчитать необходимое количество листов шифера несложно. Нужные элементы подрежьте строительным канцелярским ножом.
Прост и монтаж резинового шифера — для этой задачи даже не нужны специальные инструкции. Достаточно только приобрести гвозди для обычного шифера и расположить листы с определенным нахлестом:
Сам резиновый шифер не слишком тяжелый, а потому не требует усиленной стропильной системы. А шаг обрешетки должен учитывать, что покрытие мягкое и способно прогибаться под шапками снега. При этом шифер будет работать на растяжение, которое имеет свой предел.
Возможно, если поработать над пожаробезопасностью и цветовыми решениями, то резиновый шифер станет лидером кровельного рынка.
Прогресс в области строительства обусловлен постоянным поиском строительными организациями новых материалов и усовершенствованием технологий их применения. Результатом подобных изысканий стала черепица из резины. Работам по покрытию кровли уделяется очень много внимания при строительстве жилого дома. Используемый материал должен обладать высоким качеством, быть экономичным и долговечным. Резиновая черепица отвечает всем этим критериям.
Покрытие крыш резиновой черепицей становится все популярнее, и хотя материал появился на рынке недавно, он вполне успешно конкурирует с привычной черепицей, а также рулонными кровлями.
рис.1 Крыша из резиновой черепицы
Несомненным плюсом этого инновационного материала является его невысокая стоимость.
Резиновая черепица производится из вторсырья (автомобильные покрышки, резиновые изделия), но при этом, за счет переработки, является экологически чистым материалом, не вредит здоровью и не выделяет опасных веществ.
После монтажа немного портит впечатление запах резины, но через несколько дней он полностью пропадает.
Свойства резиновой черепицы сопоставимы с ее деревянным аналогом: она не крошится, устойчива к излому и трещинам, не подвержена губительному воздействию ультрафиолета, не гниет, лучше поглощает шум, удерживает влагу.
Преимущество перед металлической черепицей – не деформируется и не подвержена коррозии.
Пожаробезопасность резиновой черепицы также является ее конкурентным преимуществом.
За счет перечисленных качеств этот новый, инновационный материал может прослужить более 50 лет.
Работать с материалом очень удобно. Черепица из резины имеет малый вес, легко режется, эластична. При монтаже, плитки черепицы, оснащенные специальным фиксатором, соединяются между собой наподобие конструктора. Данную технологию по достоинству оценили мастера кровельного дела.
рис.2 Монтаж резиновой черепицы
Стоит упомянуть, что производство резиночерепицы, способствует очищению окружающей среды и благоприятно влияет на экологию. Вы получаете качественный продукт, при этом участвуете в благородном деле улучшения качества жизни наших детей.
Подводя итог: резиновая черепица, за счет великолепных качеств, обходит своих конкурентов по многим показателям, а благодаря низкой цене — является лучшим кровельным материалом.
Дубликаты не найдены
Я ещё маленький был, когда у нас крыши гаражей шахтной конвейерной лентой покрывали.
Но в основном её использовали, как покрытие полов.
И чем она лучше битуумной черепицы? И почему монтируют ее сверху вниз?
мне больше интересно, как эта черепица держится? Если ветер до 30 м/с, то не унесёт ли её в далёкий посёлок Ебеня?
черепицу монтирует сверху вниз?
минусы конечно есть. но сколько видел в европе все стараются её ставить. раз и на оч долго
Дело мастера боится
Нестандартное утепление крыши мансарды. Нужна помощь!
День добрый, уважаемые Пикабушники!
Прошу вашей помощи!
Купили дом. Дом кирпичный с черновой отделкой, построен, вроде, неплохо.
Вопрос по утеплению крыши. На данный момент крыша выглядит вот так
Если смотреть изнутри дома то последовательность сейчас такая:
2. Обрешетка из досок
4. Гидроизоляционный рулонный материал, на битумной основе с армированием стеклонитью.
этот материал обычно наплавляют на крыши гаражей, но в донном случае он без крошки. Прибит гвоздями к ОСБ насквозь.
5. Гибкая листовая черепица.
Мы хотим утеплить таким образом:
1. Утеплить крышу изнутри посредством напыления ППУ с закрытой ячейкой. толщина 100мм.
2. Нужна ли пароизоляционная пленка-мембрана в таком случае? (ППУ обладает хорошей пароизоляцией)
3. Натяжные потолки.
Собсно вопрос в том, будут ли гнить деревянные детали крыши? Где будет точка росы?
Окно для крыши с мухами
На одном из строительных объектов установлено окно в крыше пристройки к одному. Новая пристройка, новая крыша, новое окно. Сегодня убрали с этого окна защитную плёнку.
Вроде бы, всё, как всегда, клиенты любят в пристройках устанавливать такие окна, но здесь глаз зацепило какое-то шевеление в раме. Приглядевшись увидел кучу мух, комаров, ос между стеклопакетом и рамой.
Десятки сдохших мух, полуживых мушек, комаров нашли свой последний приют в раме этого не самого дешёвого окна.
Причём заказываем эти окна в достаточно большой компании с хорошими клиентскими отзывами.
По всей видимости, рукожопы равномерно размазаны по поверхности земного шара, и даже фирмы с хорошей рабочей репутацией страдают от их малокачественной трудовой деятельности.
Как можно было ТАК вклеить стеклопакет в алюминиевую раму я не понимаю.
Какие-то опилки на самоклеящейся ленте, которая и сама недоклеена до угла рамы, благодаря чему все насекомые-самоубийцы этого района легко попадают под стеклопакет алюминиевого окна. Кстати, как я уже говорил стоит окно достаточно дорого.
Отправили им на завод письмо с фотографиями мёртвых мух, любопытно, что они ответят.
Повелитель тбилисских крыш
Леруа Мерлен горите в огне\Личный опыт
Куплены были задешево (200 000 руб с доставкой и установкой), фундамент у меня уже был, оставалось сделать крышу.
Внешне дом выглядит как строительные вагоны, но это не страшно, главное внутри тепло и много места. В стенах потолке и полах, 100 мм утеплителя, вполне можно жить внутри с апреля по октябрь.
Выглядит сборный дом вот так:
В 2021-м году начинается очередной хайп про ожидающий коронавирус и следующие запреты выходить из дома, потому решаю сделать крышу и закрыть веранду, добавив к площади дома 25 м2.
Рабочие возводят за пару дней каркас для крыши, и делаю заказ в Леруа мерлен на металлочерепицу, пароизоляцию, крепеж и утеплитель (79 000 руб).
Заказ объемный, везти его самому сложно, потому заказываю доставку (+2500 руб).
— А что зато выгружу быстрее, говорит водитель.
Хорошо, что на накладной удалось сразу написать, что привезли только 1 позицию из 4-х. Хоть какой-то пруф, плохо, что эту накладную водитель забрал с собой.
Спасибо, что дочитали преамбулу, теперь самый треш:
выехать с газона грузовик не смог, зато немного поездил по свободной площади и пару соток газона превратил в трассу для оффроуда.
Неприятно, конечно, но этож нормальная компания, которая ведет соцсети ( https://www.facebook.com/LeroyMerlinRussia ) и дорожит репутацией и клиентами.
Тем более на сайте у них есть форма обратной связи
Сейчас дома строят быстро
Очень интересно наблюдать, как работают умелые мастера. К сожалению, были и у них серьезные проколы. Поставили стропила, зашили фронтоны, а ночью пурга сложила крышу полностью. Об этом у нас даже есть статья.
Хорошо, что материалы не повредились, но рабочим пришлось восстанавливать крышу. Что они и сделали в течение одного рабочего дня.
Конечно, при работе использовался современный инструмент: аккумуляторный шуруповерт, нейлеры (забиватели гвоздей), легкая бензопила.
• Меньшая площадь одного листа
• Более сложно резать
• Чаще всего крепят гвоздями, а не саморезами.
Строители, конечно, ловкие ребята, но, глядя на них, возникало чувство тревоги, когда они ходили по крыше, выполняя работы.
Здесь было бы уместнее применять леса и делать работу с них, хотя это бы потребовало дополнительных затрат.
А при работе на самой крыше применять страховочные пояса.
Итак, красавец сруб стоит за забором.
Будем смотреть, что хозяин будет делать дальше. До какого состояния его доведет. Ведь он строит дом на продажу.
Как я дом строю. Часть 6 Кровля и окна
Как и обещал продолжаю писать о своей стройке, которая, по мнению многих, идет бешеными темпами. В феврале сняли плодородку, а к началу ноября дом под крышей и с окнами. При том, что все работы, за исключением кладки и кровли, делали сами по выходным.
И так, начнем с кровли. Изначально планировалось балки перекрытия класть сразу на армпояс и мауэрлат не делать. Как сказали несколько специалистов, в принципе, схема рабочая, но при условии ровного армпояса. Поэтому расчет дерева делали без учета мауэрлата.
С железяками проблем не было, а вот с деревом пришлось помучатся. Дело в том, что дерева в нашей округе резко не стало. А если оно и было, то либо цена кусачая, либо качества сомнительного. Да еще брус 200х100 не каждый хотел напиливать. В итоге, через знакомых вышли на одну лесопилку, которая за очень кусачую цену сделала нам всё за несколько дней.
Мауэрлат. Всё-таки кровельщики убедили меня его установить, мотивировав это тем, что брусы перекрытия сразу на армпояс, то не очень хорошо, и желательно маэурлат все же сделать. И я согласился. Тем более, что данная конструкция поможет равномерному распределению нагрузок от кровли на армпоясе в районе террасы.
Сделали еще дозаказ:
Уголок усиленный 105*105*90-400 шт
Пластина 180*65-200 шт
Саморезы желтый цинк 4.5*50-10000 шт
Стеклоизол низ 1 рулон
Когда всё было закуплена, работа закипела.
Решили делать вылеты не 500мм, как по проекту, а 700 мм.
Между делом успели залить черновую стяжку. Заказали 10 кубов. Чуть-чуть не хватило залить террасу. Но это нам не особо и горело.
Стропилку ребята сделали за 2 недели. Это с учетом погоды, все-таки на улице осень.
Пришло время заказывать металлочерепицу. И тут опять стали появляться нюансы.
В итоге, после долгих раздумий, пришли к мнению, что остановимся на модульной металлочерепице. Посоветовали взять польский Budmat. В нем и цена не такая кусачая и по качеству он на много лучше других производителей.
Проблемы возникли при оплате в банке. Специалисты банка (привет, Белагропромбанк!), которые рассматривают счета, в упор не хотели пропускать счет из-за того, что счете указана «Металлочерепица», а в нашей справке о стоимости строительства, на которую они ссылаются, указан «Лист профилированный». Для них это разные вещи. Пришлось этим горе-специалистам отправлять СТБ для ликбеза. На следующий день, оплатили все же.
Пока металлочерепица ехала к нам. Ну как ехала. Со второго раза только приехала. Первый раз, при погрузке, повредили листов на 2000 евро. Пришлось подождать лишних пару дней. Но мы уже к такому привыкли.
Так вот, пока металлочерепица к нам ехала, нам за полдня установили окна, которые были готовы еще в сентябре.
Да и белый профиль подойдет под любой цвет фасада.
Ну а крыша потихоньку покрывалась металлочерепицей