пропитка для крыши кабриолета
Средства по уходу за тентами кабриолетов
Когда то кузов кабриолет был самым распространенным среди автомобильных кузовов. Сказывалась цена, дефицитность металла и суровый характер наших предков. Даже в СССР примерно треть автомобилей Победа и Москвич 401 были с тентом на крыше. Но все меняется и, кабриолеты из обыденного автомобиля превратились в элемент стиля. Их выпуск невелик и для обслуживания и ухода они требуют некоторые специальные средства. Дело в специфичности «мягкого верха». Для изготовления тентов сейчас используются только синтетические материалы, специальная ткань с пропиткой и пластик для обустройства окон. Эти материалы чувствительны к качеству моющих средств и, по сравнению с металлом недолговечны. Специальная «химия» для тентов продлевает жизнь тента, но такие препараты редкость на российском рынке, однако компания Liqui Moly GmbH восполняет дефицит и представляет продукты для очистки и ухода за верхом кабриолета.
Кроме поддержания чистоты тента, его необходимо защитить от загрязнений и промокания. Для этого Liqui Moly предлагает специальную пропитку в аэрозольной упаковке. Gewebe-Impragnierung создает гидрофобное (отталкивающее воду) покрытие на любых видах тканей, в том числе синтетических и на не лакированной коже. Такое покрытие предупреждает промокание и отталкивает загрязнения.
Состав отлично подходит для любых тентов кабриолетов, одежды, экипировки, палаток и других тканевых изделий. Его хватает надолго и даже в сильный дождь, верх кабриолета не протечет и не испачкается.
Мойка, чистка и пропитка крыши кабриолета
Привет. Постараюсь быстро, просто и понятно всё описать со всеми номерами.
Итак, едем на мойку самообслуживания и хорошенько вымываем крышу (с близких расстояний строго запрещено!) и сам авто.
ВНИМАНИЕ! После мойки требуется полностью естественным образом (не продувать) высушить крышу.
Затем, нам нужен очиститель для тентовых покрытий, (1 флакона хватает примерно на 2 обработки(!) ).
Я использовал sonax SX309 200
Так-же потребуется желательно чистая и хорошая губка. (я для этих целей специально купил новую).
Процесс очистки выглядит вот так
Опять даём тенту полностью высохнуть.
Вот моя пропитка (я выбрал пропитку ВАГ, в сравнении с например БМВ её больше на 50мл и она намного дешевле).
На повторную обработку и не рассчитывайте. Одного флакона с трудом хватает 1 раз пройти крышу. Лучше наверное покупать сразу два или ещё больше (для следующих обработок).
Партнамбер 00A 096 308 A014. БМВшный партнамбер 83 12 2 298 223
Спасибо товарищу SWEETYK за помощь с заказом 😉
Вот так выглядит крыша сразу после обработки пропиткой:
И вот как примерно всё это работает
Насколько регулярно такое нужно делать — каждый раз когда вода просто впитывается в тент.
Спасибо за внимание, надеюсь информация будет полезной.
Подготовка кабриолета к зиме
Всем привет.
Сегодня хочу рассказать вам как подготовить кабриолет/родстер к зиме.
Не важно, собираетесь ли эксплуатировать авто в зимний период или отправите на зимовку в гараж.
Задачи две:
I. Подготовить ткань крыши к длительной стоянке или эксплуатации в тяжелых для нее условиях.
II. Подготовить механизм крыши и резиновые уплотнители к холодам и морозам.
Если обладателям софттопов нужно выполнить оба пункта, то владельцам жестких крыш жить на один пункт легче:)
I. Начнем с первого пункта.
Для того, чтобы ваша шикарная крыша достойно пережила зиму, ее необходимо:
а) Помыть
б) Высушить
в) Обработать
А. Помыть крышу не сложно, облили водой, нанесли химию и смыли — это самый простой способ придать видимую чистоту на мойке.
Но лучше будет, если вы немного ее потрете механически. Для этого я рекомендую приобрести щеточку с щетиной из конского волоса. Средней жесткости.
После нанесения химии, лучше специализированной, различными видами движений без усилий потереть, почистить ее. Не забыть пройтись по швам, кантам, подворотам, залезть в самые труднодоступные места.
Далее нужно хорошо все помыть. Причем, аппаратом высокого давления здесь не справиться. Лучше всего подойдет самый обычный шланг с самой обычной водой.
Помыли? Давайте сушить…
Б. Это самый простой пункт. Просто поставить машину и ждать… … долго ждать. Если нет времени, то ключ на старт, заводим и мчим кататься. Крыша высохнет полностью примерно минут за 20. Да, ткань так быстро сохнет. Используйте покатушки для сушки ткани крыши при условии чистых дорог и чистого неба над головой.
В. Обработать ткань специализированным гидрофобным средством.
О них я писал здесь: www.drive2.ru/b/674852/
После обработки ткань снова должна хорошо высохнуть.
Все, первый пункт выполнен. Открываем пиво или наливаем кофе — кому что по душе.
II. Теперь беремся за механизм и резиновые уплотнители.
Для удобства откройте крышу до середины, когда все части будут на виду и с удобным доступом к ним.
1. Осмотрите весь механизм, внимательно осмотрите! Что мы ищем: Грязь, пыль, различного рода повреждения, открутившиеся болтики и винтики, потертости на резинках и металле.
Если вы нашли:
А.Грязь — удаляем ее, чистим моем.
Б. Пыль — протираем, удаляем. Если не нашли пыль, то стоит поискать еще и больше не пить пиво, а больше налегать на чай и кофе.
В. Повреждения — Устраняем. Закрепляем провисшую проводку, закручиваем все, что открутилось, меняем все, что сломалось.
Г. Потертости на металле и резинках. Ищем причину и устраняем. Чаще всего помогает: Настройка стекол, настройка каркаса, настройка резиновых уплотнителей. Не допускайте, чтобы крыша уничтожала сама себя.
2. Протрите резинки, удалите с них грязь. Обработайте их силиконом.
3. Проверьте все дренажные отверстия. При необходимости почистите их.
Готово. Снова открываем пиво:)
Еще я хотел затронуть тему съемных хардтопов.
Не стоить одевать их на зиму и просто хранить авто в гараже.
Дело в том, что мягкая крыша все это время находится в отсеке сложенной. Для ткани это не есть хорошо.
Намного лучше, если ткань будет натянута — так она прослужит дольше.
Хардтоп необходим весной и осенью, в дождливое и грязное время. Ну и, конечно, зимой, при условии, что вы эксплуатируете авто в зимний период.
Очистка/Пропитка складного верха кабриолета
Запись для себя и для кабриосообщества.
Обязательно после прочтения статьи читайте комменты! Там есть и отзывы на жидкости и дискуссии на эту тему!
Нашел артикулы жидкостей для чистки и обработки складного верха кабриолета на Экзисте
Хочу заметить, что очень важно сначала очистить крышу, а потом уже обработать. Перед очисткой крышу нужно тщательно промыть.
Забегая вперед, хочу сказать, что лидером по количеству положительных отзывов является Sonax, а по количеству отрицательных — Liqui Molly (именно по этой причине я не указывал в списке ниже их продуктов). Про брендовые жидкости отзывов мало, но, как правило, они хорошие.
Итак:
1) Жидкость для очистки кабрио крыши Sonax 309 200
Специальный очиститель для всех текстильных или синтетических мягких покрытий. Тщательно и быстро удаляет даже самые стойкие загрязнения. Не воздействует на оригинальное лакокрасочное покрытие.
2) Очиститель обивки водоотталкивающий Sonax 310 200
(Почему то именно так он числится в Экзисте, хотя на упаковке написано именно для крыш кабриолета. Как я уже сказал выше, именно Sonax хвалят в больших количествах)
3) Оригинальная жидкость для пропитки крыши Mercedes A 001986317110
Освежает цвет, придаёт материалу необходимую эластичность и делает его абсолютно водонепроницаемым на случай дождя.
4) Оригинальная жидкость для очистки крыши BMW 83120411338
Жидкое чистящее средство для бережной очистки от загрязнений складного верха кабриолета, вызванных эксплуатацией и влиянием окружающей среды.
5) Оригинальная жидкость для пропитки крыши BMW 83129407802
Для дополнительной пропитки складного верха Кабриолета. Рекомендуется, если вода больше не отталкивается, а складной верх впитывает влагу и сильно промокает.
6)Набор для ухода за крышей кабриолета «Convertible Care Kit» от AUDI VAG 00A096326 020
Оригинальный набор средств от Audi по уходу за кабриолетом. В набор входит: средство для очистки обивки и текстильных материалов (300 ml), средство для пропитки (300 ml) и щетка.
К сожалению, артикула жидкости для очистки крыш Mercedes я не нашел… И даже не знаю, существует такая жидкость или нет.
Если говорить персонально о себе — я заказал средство для очистки Sonax и пропитку от Mercedes (решил попробовать оригинал) и как только буду иметь какой-либо результат, я обязательно отпишусь!
Всем спасибо за внимание!
Лайки и репосты приветствуются!
Уход за крышей кабриолета: чистка и пропитка
Уход за тканевой крышей кабриолета состоит из 2 этапов:
1. Чистка от грязепыли
Загоняем авто на мойку самооблуживания и прогоняем по крыше порошком, потом водой. Близко подносить керхер не стоит! Ткань, ну ты чё!)
Оставляем сохнуть естественным путём.
Переходим к очистителю крыш кабриолетов. В идеале нужно брать Sonax (309200). Но как я писал ранее, в РБ продают просроченный очиститель. А это опасно для текстиля! Компания Армтек — это, похоже, единственный представитель Sonax в РБ.
Хотелось выпендриться и купить именно очиститель крыши кабриолета. Взял БНВшный (83122298222)…
Делаю всё по инструкции: Равномерно распылить очиститель по поверхности тента. После короткого времени воздействия (3 мин) интенсивно очистить поверхность влажной губкой или мягкой щёткой. Затем ополоснуть чистой водой.
Выбрал пятно для замеров, и начал эксперименты.
Хотя кажется, что средство хорошо выводит грязь из волокон, но на самом деле результат вообще не порадовал. К сожалению, не сделал фотографий всей крыши. Грязь сошла ну совсем чуть-чуть, зато крыша стала пахнуть приятно, это да. Средство дорогое, эффекта мало. Ожидал большего. Не тратьте деньги.
На этом выпендрёж сошёл. Сходил в хозяйственный магазин и купил чистящую пену для мягкой мебели TUBA. Cтоит в 7 раз дешевле.
Нанёс по инструкции и оставил на сутки.
На следующий день убрал остатки щёткой. Результат получше, но грязь осталась.