прописаться в частном доме

Как оформить прописку в частном доме?

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Наличие постоянной или временной регистрации — важное условие для нормального существования. Без прописки нельзя устроить ребенка в детский сад, трудно оформить его в школу, возникают неудобства при получении различных документов. При этом временная регистрация дает те же права, что и постоянная. Сделать регистрацию разрешено в объекте, который числится жилым. Это необязательно квартира, вполне подойдет и отдельное домовладение. Есть нюансы по тому, как прописаться в частном доме.

Законодательная база

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Любая прописка, в том числе и в домовладении, контролируется одними и теми же законами. Основной – ФЗ №5242-1, который регламентирует необходимость иметь прописку на время или же постоянно. Классический механизм регистрации по факту жительства прописан в Постановлении Правительства №713. Также есть база, которая регулирует наказание как за отсутствие прописки, так и за ее фальсификацию.

Правила прописки в частном доме предусмотрены теми же законами, что и регистрация в квартире.

По месту жительства

Постоянная прописка в частном доме – вполне законный вариант зарегистрироваться там, где живешь. Необходимо подойти в паспортное отделение с полным списком предусмотренных документов. Также обязательно написать заявление.

По месту пребывания

Временная прописка в частном доме необходима тем гражданам, которые находятся на этом месте больше трех месяцев. Меньше этого срока регистрироваться и ставить властей в известность о своем месте пребывания необязательно.

Регистрация в частном доме

Большую часть домовладельцев интересует, какие права дает прописка в частном доме. Это те же возможности, что и в прочих жилых объектах. Домовладение в этом абсолютно равно в правах с квартирами.

Условия прописки в частном доме просты — обратиться в местное отделение паспортного стола с документами. Важно понимать, что, не имея постоянной регистрации или не оформив временную, гражданину придется заплатить штраф.

После обращения в паспортный стол человек узнает условия прописки в частном доме, собирает необходимый пакет бумаг и приходит в назначенное время.

Без права собственности на жилье

Нет прав собственника, а прописаться в домовладении можно. Нужно согласие владельца. Но никаких прав зарегистрированный в таком доме не имеет. Его может выписать собственник в любой момент, даже не интересуясь согласием и разрешением.

Читайте также:

Прописка без прав на жилплощадь распространена, поскольку далеко не все граждане имеют в собственности жилье.

Чаще всего это прописка у родственника, в частном доме собственника, который согласен временно зарегистрировать у себя данного гражданина.

В недостроенном доме

Проживание в недостроенном доме, в котором есть коммуникации, встречается часто. Но пока жилье не сдано в эксплуатацию, оно не считается годным к выполнению своих функций. Поэтому регистрироваться и прописываться в таких объектах человек не имеет права. Прописка в строящемся доме невозможна по закону, поскольку фактически его еще нет.

Пока нет на руках документов о сдаче дома в эксплуатацию, он жильем не считается, хотя и может быть годным для этого.

Многие граждане сами возводят свое жилье и обращаются к юристам с вопросом: «Можно ли прописаться в недостроенном частном доме?». Но специалисты утверждают, что на время стройки, пока объект не сдан, придется искать другой адрес регистрации.

Прописка несовершеннолетнего

Регистрация ребенка — ответственность родителей. Только он или законные представители могут этим заниматься. До 14 лет, по закону, малолетний гражданин должен быть зарегистрирован по адресу родителей или представителей. А чтобы выписать малолетнего, придется спрашивать разрешения местных органов попечительства.

В долевой собственности

Если домовладение имеет нескольких владельцев, то прописаться гражданин сможет только на своей доле. При этом не интересоваться мнением других владельцев разрешено, если есть отдельный вход и несущие стены.

Прописка в доме с долевой собственностью может иметь некоторые затруднения, если между собственниками есть конфликты и разногласия.

Процедура оформления

Есть несколько способов оформить регистрацию. Можно обратиться в паспортный стол по месту жительства, но не всегда есть желание стоять в очередях, да и времени может не хватить. Поэтому распространено получение регистрации через МФЦ, ЖЭУ, сайт Госуслуг.

Процедура прописка в частный дом не отличается сложностью. Достаточно собрать документы и подать их в бумажном или электронном виде.

Необходимые документы

Документы для прописки в частном доме :

Что нужно, чтобы прописаться в частном доме, также зависит и от конкретной ситуации. Могут понадобиться дополнительные бумаги, о чем дополнительно предупредят.

Через МФЦ

Такой метод сделать прописку не отличается от стандартного обращения в паспортный стол. Нужно собрать необходимые документы и обратиться в отделение МФЦ. Там написать заявление по образцу и дождаться, пока сотрудники не проверят все сведения на подлинность и не дадут разрешения на оформление регистрации.

Прописаться по новому месту жительства через МФЦ можно быстро и без проблем, это государственная структура, которая, по сути, считается посредником между заявителем и госорганами.

Как прописаться в частном доме через МФЦ, подробно расскажут в самом центре.

Другие способы

Если не известно, как прописать человека в частный дом, то достаточно обратиться даже в ЖЭУ, которое обслуживает данное домовладение. Там специалисты помогут заполнить заявление, подробно расскажут, какие и в каком количестве документы нужны.

При обращении через сайт Госуслуг необходимо все документы предоставить в электронном виде. Человек, который обращается за регистрацией, должен быть оформлен на данном портале. Затем требуется зайти на сайт под своими данными и в специальную форму загрузить все документы, которые понадобятся. Их направят для проверки сотрудникам миграционной службы.

Составление заявление

При оформлении регистрации важно правильно заполнить заявление. Для этого существует официальный бланк. В нем указываются следующие данные.

Заявление на прописку в частном доме следует писать аккуратно и внимательно. При наличии ошибок в оформленном документе могут возникнуть сложности и отказ в предоставлении регистрации.

Сроки оформления

Для оформления регистрации обычно предоставляется трое суток. Если заявитель собрал и предоставил не все бумаги, то период увеличивается до 10 суток.

Могут ли отказать

Есть несколько причин, по которым могут отказать в регистрации по указанному адресу частного домовладения:

В таких случаях госорганы обязаны аргументировать свой отказ и заявителю придется проходить процедуру заново.

Выписка со старого места жительства

Частный дом, а также прописка и выписка из него не представляются сложными и не отличаются от процедуры оформления регистрации в квартире.

Итоги

Прописка в частном домовладении проводится через паспортный стол или сайт Госуслуги. Можно обратиться в МФЦ. Важно правильно и полностью собрать все документы, включая корректно заполненное заявление по образцу. Постоянная и временная регистрация в частном домовладении регулируется теми же законодательными актами, что и прописка в квартире. Важно, чтобы дом был достроен и сдан в эксплуатацию.

Источник

Прописаться на даче: как перевести садовый дом в жилой и сэкономить

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Нередко дачные или садовые дома юридически не являются жилыми. На дачный отдых этот факт никак не влияет. Но если собственник захочет прописаться в таком доме, то для этого потребуется перевести его из садового в жилой.

Вместе с экспертами Федеральной кадастровой палаты и юристами рассказываем, как это сделать и в чем плюсы такого перевода.

Садовый дом предназначен для временного пребывания человека, его еще можно назвать сезонным. Обычно такие дома расположены на землях сельхозназначения. Как правило, там нет коммуникаций: газа, центрального водопровода и электричества. Дома, которые строились до нулевых годов, были рассчитаны на летний сезон, некоторые с водонапорными башнями и электричеством на чайник, плиту и лампу.

Садовый дом — здание сезонного использования на период «выездов на дачу», предназначенное для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с временным пребыванием в таком здании.

Постепенно многие люди стали переезжать в область: постоянно жить за городом, а работать в Москве. Так возник запрос на строительство на подобных землях домов для постоянного проживания. Однако на такой земле невозможно было зарегистрироваться. Чтобы сделать это, требовалось перевести садовый дом в жилой, отметила эксперт по загородному рынку «Миэль» Татьяна Ананьева.

Раньше для перевода садового дома в жилой нужно было в суде доказывать, что это единственное возможное место для проживания, а сам дом снабжен для этого всем необходимым. Процесс перевода был очень сложным, и его решили изменить.

В прошлом году процедуру перевода садовых домов в жилые упростили. Теперь она носит уведомительный характер — необходимо подать заявление в органы местного самоуправления, к которому приложить заключение по обследованию дома.

При этом признать дом жилым на земельном участке «для огородничества» не получится, так как на таком участке запрещено возводить капитальные строения.

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Прописка, налоговый вычет и низкие тарифы ЖКХ

Перевод садового дома в жилой дает ряд преимуществ. Во-первых, это возможность оформить прописку. Во-вторых, получить имущественный налоговый вычет, что возможно только при приобретении жилой недвижимости. В-третьих, оформить местный тариф на электричество, который намного меньше (примерно на 30%), чем в городе. В-четвертых, жилой статус дома может обеспечить ему более высокую цену при продаже, отметила гендиректор компании «Юристъ», член Ассоциации юристов России (АЮР) Асия Мухамедшина.

Между тем есть случаи, когда с таким переводом лучше не спешить. Например, это актуально для людей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Сейчас на очередь на получение жилья ставят при условии, что на одного члена семьи приходится менее 9 кв. м. общей площади квартиры или дома. Садовый дом в расчете не участвует, потому что он нежилой. В случае переоформления садового дома в жилой его автоматически рассмотрят как улучшение жилищных условий, и семья «слетит» с долгожданной очереди на увеличение площади.

Инструкция от Федеральной кадастровой палаты

Этап 1. Сбор пакета документов

Для признания садового домика жилым собственнику необходимо предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления или в МФЦ пакет документов:

— заявление о признании садового дома жилым (единой утвержденной формы такого заявления нет). В нем указать кадастровый номер садового дома, кадастровый номер земельного участка, на котором расположен дом, почтовый адрес заявителя или адрес его электронной почты и способ получения решения муниципалитета об изменении назначения помещения (по электронной почте, лично в МФЦ или местной администрации);

— выписку из Росреестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Если право собственности заявителя на садовый дом не зарегистрировано, то правоустанавливающий документ на садовый дом или нотариально заверенную копию этого документа;

— заключение по обследованию технического состояния объекта, которое подтвердит, что дом надежен и безопасен (с точки зрения наладки внутренних коммуникаций, строительных конструкций, пожарной безопасности, санитарии и гигиены). Документ выдается специалистами-инженерами, выполняющими работы по обследованию объектов недвижимости (ИП или юрлицо). Инженер должен состоять в саморегулируемой организации по инженерным изысканиям;

— нотариальное согласие третьих лиц (если дом обременен правами третьих лиц) на признание садового дома жилым.

Этап 2. Ожидание решения уполномоченного органа местного самоуправления

По результатам рассмотрения заявления и пакета документов уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о признании или об отказе в признании садового дома жилым. Это процесс занимает не более 45 календарных дней со дня подачи заявления.

Этап 3. Внесение изменений в Росреестр

Если уполномоченный орган местного самоуправления принял решение о признании садового дома жилым, он направляет свое решение заявителю и в Росреестр для внесения соответствующих изменений в сведения о садовом доме.

Гражданин также вправе самостоятельно обратиться в Росреестр с заявлением о внесении соответствующих изменений.

Человеку могут отказать в переводе садового дома в жилой. Для этого есть ряд оснований: неполный пакет документов, с заявлением о признании садового дома жилым обратился не собственник объекта. Виды разрешенного использования земельного участка не предусматривают размещения на нем жилого дома. Так, например, земельный участок должен быть для садоводства, а не огородным. На последнем могут размещаться только хозяйственные постройки.

Решение об отказе в признании садового дома жилым выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. При отказе заявитель либо просто представляет дополнительные документы, либо может обжаловать решение в суде.

Источник

Какие документы нужны для прописки в частном доме и как быстро зарегистрироваться?

На современном юридическом языке слово «прописка» означает постановка на регистрационный учет по месту жительства или временного пребывания.

Понятие «прописка» перекочевало из советского прошлого нашего государства. Настоящая статья расскажет о том, как встать на регистрационный учет или прописаться в частном жилом доме, и какие для этого нужны документы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что нужно, чтобы прописаться на собственной площади?

Постановка на регистрационный учет в Российской Федерации регулируется следующими нормативными документами:

Эти документы регламентируют постановку на регистрационный учет в частных домах, квартирах и иных жилых помещениях. К процедуре прописки в частных домах и квартирах закон предъявляет одни и те же требования. Поэтому, порядок прописки в жилой дом идентичен порядку прописки в квартиру в многоквартирном доме (узнать больше о том, как прописаться в частном доме и что для этого нужно, можно в этой статье).

Существуют следующие виды регистрационного учета граждан:

Прописаться постоянно или временно в частном доме могут:

Какие бумаги нужны?

Для регистрации в доме по месту жительства, т.е. постоянной прописки, от собственника потребуются следующие документы:

Для постоянной прописки взрослого лица, не являющегося собственником, потребуются все вышеперечисленные документы, а так же письменное согласие собственника или всех собственников, которые должны присутствовать при подаче заявления лично.

В случае невозможности присутствовать на указанной процедуре лично, собственники могут наделить соответствующими полномочиями одного из них, выдав нотариально оформленные доверенности. Они могут наделить полномочиями и иных лиц, как своих представителей. Все полномочия должны быть подробно расписаны в доверенности.

Несовершеннолетние дети прописываются по месту жительства родителей в обязательном порядке и для прописки в частном доме также должны быть представлены следующие документы:

Супруг к другому супругу прописывается, предоставив в дополнение к заявлению и паспорту – свидетельство о заключении брака.

Где взять документацию, что заверять?

Как было сказано выше, заявление о регистрации по месту жительства подается на бланке специальной формы. Бланк по форме № 6 получают непосредственно по месту подачи заявления, т.е. в миграционной службе или МФЦ, или паспортном столе. Его можно скачать в интернете и заполнить по образцу, имеющемуся на тех же сайтах, где скачали бланк.

Свидетельство о праве собственности выдавалось до 15 июля 2016 года, затем было заменено на выписку из ЕГРН. Для подтверждения права собственности представляется свидетельство, если такое есть, или выписка из государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В случае отсутствия таких документов, свежую выписку, о зарегистрированных правах на дом, заказывают в МФЦ. Такая государственная услуга стоит 400 рублей.

Платной будет и нотариальная услуга по оформлению доверенности на представителя, если в присутствии такого есть необходимость. Расценки у нотариусов разные, и сказать, сколько будет стоить доверенность трудно.

Куда подавать?

Регистрирующим органом является ГУВМ МВД. Туда поступает заявление о прописке, там производится регистрация и хранятся все сведения о зарегистрированных лицах.

Обращаются за регистрацией прямо в офисы миграционной службы или это можно сделать через следующие службы:

Детально:

Правила подачи бумаг

Оригиналы или копии?

Очная или заочная форма?

Кроме того, паспортный стол и МФЦ являются посредниками в подаче документов и обращение с заявлением о прописке через них тоже можно рассматривать как заочную форму. Непосредственно с регистратором заявитель не контактирует.

Только обращение в миграционную службу нельзя рассматривать иначе как очную форму подачи документов на прописку.

Оплата

Можно отметить, что в РФ созданы все необходимые условия для своевременной постановки на регистрационный учет, как по месту жительства, так и по месту пребывания. Но не надо забывать, что за нарушение установленных правил предусмотрена административная ответственность по ст.19.15 Кодекса об Административных правонарушениях.

Источник

Как оформить временную регистрацию

Обзор всех способов

Этот материал обновлен 11.07.2021

Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.

Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.

Прописка или регистрация?

С юридической точки зрения нет термина «прописка» — только «регистрация». В обычной речи это синонимы, и в статье мы используем оба варианта. Если вы юрист и вас это сердит, просим вас не сердиться.

Кому и зачем нужна временная регистрация

Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.

Образец заявления о регистрации по месту пребывания

Если вы зарегистрированы в одном субъекте РФ, а решили пожить в другом, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней с момента приезда, иначе можно получить штраф — от 2 до 5 тысяч в зависимости от региона.

Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу. Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.

Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.

Сколько стоит регистрация в Москве

МВД регистрирует и снимает с учета граждан бесплатно. Наймодатели могут зарегистрировать вас бесплатно или потребовать плату — законом это не регулируется.

Как делается временная регистрация по шагам

Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.

С заявлением о регистрации по месту пребывания могут обратиться:

Заявление на временную прописку нужно заполнить в одном экземпляре. Это можно сделать на компьютере или от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Исправлять, зачеркивать и замазывать корректором нельзя.

Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).

Процесс регистрации по месту пребывания выглядит так:

Документы для регистрации по месту пребывания в Москве

Пакет документов для временной регистрации в любом городе России стандартный:

Документы о праве собственности, договор социального найма и выписку из ЕГРН можно не предоставлять, но срок оформления регистрации может быть увеличен до 8 рабочих дней

Форма № 2, адресный листок прибытия

Форма № 12, статистический листок прибытия

Как подать документы лично в МВД

Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.

Скачать бланк заявления на регистрациюPDF, 90,6 КБ

Как подать документы для регистрации через госуслуги

Если у вас нет аккаунта на госуслугах, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-банка, Сбербанка и «Почта-банка» могут подтвердить личность через интернет-банк. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.

Госуслуги предлагают на выбор два варианта: подать заявление на временную регистрацию на сайте или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае нужно внести данные на портале, а потом с оригиналами документов прийти в подразделение МВД в порядке общей очереди. Во втором — нужно записаться на удобное время и прийти в выбранное подразделение с документами и заполненным заявлением в назначенное время.

Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.

Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.

Как подать документы по почте

Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.

Бланк заявления о регистрации по месту пребывания формы № 1ПР можно получить в почтовом отделении. Если вы заполняете бланк дома, не подписывайте его: работник почты должен убедиться, что заявление подписано лично вами и наймодателем.

В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.

К заявлению нужно приложить копии:

Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.

Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Получатель — подразделение МВД по месту нахождения жилого помещения, где вы собираетесь зарегистрироваться.

Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.

Как подать документы через МФЦ

МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.

Плюсы подачи документов через МФЦ: они работают ежедневно с 8 до 20 часов, не нужно записываться заранее. На месте вам выдадут талон электронной очереди — и в течение 15 минут вас пригласят к специалисту. Минус — срок оформления временной регистрации увеличивается.

Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.

Важно

Если вы хотите зарегистрироваться в новостройке, расположенной в Новомосковском административном округе, проверьте, в каком МФЦ примут ваши документы. Часть домов обслуживает Центр госуслуг по работе с крупными застройщиками и государственными структурами.

Можно записаться на определенное время через сайт или прийти без записи. Очередей нет, работает ежедневно с 8 до 20 часов.

В состав НАО входят поселения:
Внуковское,
Воскресенское,
Десёновское,
Кокошкино,
Марушкинское,
Московский,
«Мосрентген»,
Рязановское,
Сосенское,
Филимонковское,
Щербинка.

Сколько времени делается регистрация

Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания не позднее следующего рабочего дня, если вы подали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.

Этот срок может быть увеличен до 8 рабочих дней, если вы регистрируетесь на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма и не предоставили подтверждающие документы. За это время регистрирующий орган сам запросит необходимые данные.

Если документы поданы через МФЦ или отправлены Почтой России, подразделение МВД обязано зарегистрировать вас в течение 8 рабочих дней после получения документов. Еще несколько дней займет пересылка по почте или передача документов из МФЦ в МВД и обратно.

На какой срок можно временно зарегистрироваться

Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.

Если вы регистрируетесь в собственной квартире, то срок для регистрации по месту пребывания не ограничен законом и зависит от вашего желания. Если вы регистрируетесь на чужой жилплощади, то срок временной регистрации зависит от вашей договоренности с наймодателем. Тем не менее регистрация не бывает бессрочной, поэтому в заявлении вас попросят написать даты ее начала и окончания.

Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.

После окончания срока регистрации никаких заявлений подавать не нужно — вас снимут с регистрационного учета автоматически.

Временная регистрация ребенка по месту пребывания

Для регистрации детей по месту пребывания родителей, усыновителей или опекунов не нужно получать согласие собственников, наймодателей, нанимателей жилого помещения и проживающих с ними лиц.

Заявление о регистрации ребенка до 14 лет подает один из родителей, усыновителей, опекунов или близкий родственник.

Дети, достигшие 14 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о регистрации по месту пребывания.

На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.

Тонкости

Если квартиросъемщик не зарегистрируется во временном жилище в течение 90 дней, собственник или наниматель этого помещения обязан сам уведомить территориальное подразделение МВД в течение следующих 3 дней.

Если человек по состоянию здоровья не может посетить управление МВД для подачи заявления, можно подать заявление о выезде специалиста на дом. Сделать это может сам гражданин, его законные представители или родственники. Сотрудник регоргана примет документы для регистрации по месту пребывания на дому.

Если госорганы узнают, что регистрация по месту пребывания была фиктивной, то гражданина-нарушителя снимут с регистрационного учета в одностороннем порядке.

Ответственность за нарушение сроков временной регистрации

К близким родственникам закон относит: супругов, детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, родных братьев и сестер, бабушек, дедушек и внуков.

Подопечный — это тот, над кем оформлена опека или попечительство. Опекун или попечитель — это человек, который решит бытовые вопросы подопечного, разберется с госорганами и защитит деньги и имущество от мошенников. Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство же устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.

Запомнить

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Живу в Питере 3 года, приехал из Татарстана. Всё это время живу без временной регистрации, и это никак не мешает мне.

Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.

Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.

Итог. Если у вас есть постоянная регистрация в любом субъекте РФ и нет детей, то волноваться не зачем.

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Renat, аналогично. Очень хлопотный процесс. Купить и быстрее и проще.

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Илья, именно. Иначе бы переезд между регионами был практически нереален

Ситуация с детсадом для меня не актуальна, а больше неудобств я и не вижу. Не думаю, что буду когда-нибудь с ней заморачиваться. В дальнейшем куплю квартиру, и можно будет оформить уже постоянную регистрацию.

Dina, а у вас постоянной регистрации вообще нет? Даже у родителей не зарегистрированы?

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Хорошо бы написали о регистрации иностранных

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

«Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.»

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

Вот с чем сталкивался я и мои знакомые:
1. Брокер UPS на таможне заморозил мою посылку, которая летела в Питер из Италии. Они сказали, что им нужна активная регистрация (я выслал документ, который уже как месяц был просрочен). Пришлось в срочном порядке напрягать работодателя.
2. Бандеролька и подобные меил-форвардеры также откажутся предоставлять вам свои услуги, если у вас нет регистрации. Данная проблема решилась перекидыванием посылок на аккаунт человека, у которого с документами все ОК.
3. Будут проблемы с банковскими услугами. Кредит без регистрации не дают, по крайней мере мне потребительский кредит давать отказывались все банки, ссылаясь именно на регистрацию.

Наслышан, что регистрации проверяются не всеми органами и компаниями (например, проверяют в МРЭО). Я думаю, проверяют только в государственных органах, где на основе одних документов выдают другие документы или оказывают какие-то особые услуги. Может быть еще в госкомпаниях проверяют регистрации службой безопасности. Возможно, также проверяют и в банках. Но мест, где фактической проверки по базе МВД нет, огромное множество.

прописаться в частном доме. Смотреть фото прописаться в частном доме. Смотреть картинку прописаться в частном доме. Картинка про прописаться в частном доме. Фото прописаться в частном доме

В Москве достаточно печальная картина в этом плане. Из 30 тысяч объявлений на ЦИАНе, только в 15-30 указано желание собственника делать регистрацию (и то, иногда это только для граждан РФ). Причем нужно идти в органы ОВМ МВД в какие-то особые дни, что может быть сильно не удобно, как для собственника жилья, так и нанимателя. Процедура крайне неудобная и сильно уменьшает выбор квартиры в аренде (даже с бюджетом в 60-70).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *