проклейка дверей лансер 10
Нельзя ли потише? Шумоизоляция салона Lancer X. Двери. Часть #3.
Представляю вашему вниманию третью часть по шумоизоляции lancer x. Сегодня моя версия шумоизоляции дверей. В первой части шумился пол в салоне, во второй — багажник и всё это с арками изнутри. Посты несколько растянулись по времени написания, но все этапы прошли подряд за 3 дня пока был в отпуске.
Погнали!
Инструменты и материалы:
1) Отвертки крестовая и шлицевая
2) канцелярский нож
3) съемник пистонов
4) вибропласт stp 2мм — 5 листов
5) шумоизоляция (сплен) 4мм — 2 листа (они большие, зватило на все 4 двери)
6) растворитель 646 или уайтспирит + ветошь
7) фен строительный (можно, но не обязательно).
Такой вид открывается перед нами. Снимаем пленку, приклеенную к двери. Не спешите ее выкидывать. От нее есть определенная польза: она будет служить шаблоном для шумоизоляции.
Теперь обезжириваем металл внутри, снаружи и начинаем клеить вибру.
Внутренняя поверхность получилась с максимальным покрытием, но места контакта элементов жесткости двери и полости между ними не заклеивал, чтобы вода, конденсат могли стекать и не задерживаться.
Переходим к наружной части двери.Тут максимальная оклейка не требуется, локально гасим вибрацию и далее клеим подготовленную шумоизоляцию.
Хочу сказать, что саму шумку наклеил также, как была наклеена заводская пленка, только по периметру. Подворачивал во внутрь пленку, защищающую клеевую основу. Вряд ли я когда-то снова полезу туда, но вдруг. А отдирать сплен от всей поверхности — занятие неблагодарное.
Теперь оклейка завершена, собираем всё назад. Цепляем разъемы, ставим ручку, защелкиваем пистоны.
Двери уже клеил в гордом одиночестве. На 3й день подряд мой друг и просто заядлый драйвовчанин Ян отказался продолжать неравный бой с Lancer’ом. За помощь в первые 2 ему огромное спасибо. А я немного задрот, и решил довести дело до конца))) Да, конечно устал порядком за весь период, но результатом я доволен:
1) двери закрываются очень приятно и не «звенят».
2) музыка стала играть гораздо приятнее и требуется делать ее громкой на скорости 120-130, даже при достаточно шумном дорожном полотне. Разговаривать в машине с попутчиком на такой же высокой скорости тоже можно не напрягая голосовые связки.
3) Ветер в лобовом слышен теперь более отчетливо, без этого никак. В общем-то шумы несколько перераспределились, чуть больше акцент на звук со стороны мотора. И да, арки, видимо будут сделаны еще и снаружи.
Суммарно по часам пару дней потратил на всё. Результат более чем устраивает. Кстати, подсмотрел у immortal-cat такой лайф хак: уши дверных замков замотал изолентой. И это тоже добавило тишины при проезде неровностей.
Правильная Шумоизоляция Lancer X
Про шумоизоляцию дверей написано ранее www.drive2.ru/l/536223300724982499/
Грамотная шумоизоляция начинается с подбора правильных материалов и хорошей подготовки кузова. Материалы подбирал исходя из опыта разных ателье, рекомендаций производителей и множества тестов.
ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ — 1ый СЛОЙ
Для затухания шума в низкочастотном диапазоне, а конкретно для устранения вибрации кузовных панелей для арок был выбран Шумофф микс ф, а для пола stp Bimast bomb premium.
Забегу наперёд и скажу, что микс ф понравился гораздо больше, он мягче, он намного проще и лучше монтируется, Bimast bomb нужно очень хорошо разогревать и тщательно прикатывать, на это уходит много времени. Коэффициент потерь у обоих одинаковый +/-. Поэтому я советую на арки и пол Шумофф микс ф. Мне просто не хватило по количеству, поэтому пришлось купить stp.
ШУМОПОГЛОТИТЕЛЬ — 2 ой СЛОЙ.
Опять же на арки и на пол выбраны разные. На арки купил Шумофф комфорт 10, на пол хотелось купить герметон 7л, но нужно было ждать долго, поэтому купил stp акцент premium 6, он тоже неплохой по характеристикам и тестам. Здесь заострю внимание на том, что толще материал на пол подбирать не стоит, поскольку далее будут проблемы в обратной сборке салона.
ЗВУКОИЗОЛЯТОР — 3-ий слой.
Это stp noiseblok 2. Здесь особо хороших конкурентов с учётом цены у этого материала нет, поэтому выбор был очевиден. Клеится только на горизонтальные панели, поэтому арки практически остались без него.
ИТОГ:
ПОЛ — Stp Bimast bomb premium + stp acent premium 6 + stp noiseblok 2
АРКИ — Шумофф микс ф +Шумофф комфорт 10.
Разборка салона проблем не вызывает, описывать смысла нет, все есть на драйве. Заняла около 1 часа.
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Далее снимаем штатную шумоизоляцию, она работает не очень хорошо и будет мешать новому материалу работать, поскольку виброизоляция должна быть хорошо прикатана и хорошо контактировать с поверхностью.
Если этого не сделать, шумка будет работать плохо и не принесёт эффекта.
Греем промышленным феном, соскребаем большие куски строительным шпателем, желательно, чтобы он немного гнулся. Далее мелкие остатки шумки убрать Обезжиривателем в несколько приёмов.
На все это ушло часа 3. Трудно, но нужно.
Ложим первый слой виброизоляции.
Греем феном, тщательно прикатываем специальным роликом.
Первый слой занимает 50% времени при проклеивании.
Также вибрухой заклеил задние крылья снутри багажника.
Задние арки оклеил полностью и со стороны салона, и со стороны багажника.
Второй слой клеится просто, легко, главное не порвать и не склеить между собой материал.
Stp Accent понравился больше, как клеится, хотя Шумофф комфорт кажется более добротным, качественным.
И третий слой noiseblok
На полу получился пирог.
Ещё один важный момент при проклеивании, не заклеить отверстия под крепёж и клипсы, не рекомендую клеить материал на боковую поверхность порогов снутри салона, потом пластик не соберётся.
РЕЗУЛЬТАТ: По городу шум стал заметно меньше, более глухо, особенно ощущается до 60-70 км/ч, однако низкочастотный гул частично остался, но это вопрос к Bridgestone Turanza.
Добавилась жёсткость кузову, от чего сверчков убавилось на кочках. Мелкие неровности, кочки, лежачие полицейские, лужы, гравий на бездорожье вообще практически не слышно. Подвеска как будто стала комфортнее. Эффект по этой части супер.
На скорости более 90-110 км/ч шум также ушёл (участок дороги один и тот же), но не так заметно, как на городской скорости. Как итог по измерениям разница где-то минус 2-3 дБ. Да, однозначно стоит это делать
Шумоизоляция дверей Mitsubishi Lancer X.
Mitsubishi Lancer X – очень популярный автомобиль, относительно не дорогой в обслуживании, с ярким дизайном, но как и все «Японцы» не лишен существенного недостатка – плохой шумоизоляции салона. Как следствие не достаточно хорошо играющая музыка, гул от колёс при езде по плохому покрытию могут быстро утомить водителя. Исправить эти недостатки можно, сделав дополнительную шумоизоляцию.
Сейчас многие начнут комментировать, что слишком много слоев, петли провиснут, опыт есть, и петли за 4 года не провисали.
В моих условиях Крайнего севера 4 слоя это самая норма, а то машина стынет на раз два.
В будущем планирую произвести шумоизоляцию капота, крышки багажника, и самого багажника.
А вот ближе к лету потолок и вероятно всего пол машины.
Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Комментарии 28
Что же ты у меня не проконсультировался какими материалами делать двери? Я бы тебе с удовольствием подсказал… Вышло бы немного дороже, но материал облегчённый, слоёв бы уже 5 конечно получилось. Карту двери нужно было клеить одним куском а не нарезать. На внешний металл нужно клеить stp aero… А дверь от старого герметика что не отиыл на котором плёнка держалась?
В этом деле главное — вовремя остановиться.
Ну я сразу продумал, как буду делать и не отходя от планов, так и сделал, не стал колхозить.
По 4 слоя виброизоляции на дверь и т.п)
В этом деле главное — вовремя остановиться.
В любом деле это главное.
А то будет, как в анекдоте, когда два чувака встретились:
-Прикинь, сделал своему мерсу самую крутую шумоизоляцию, десять штук баксов отвалил.
-И как, тихо стало?
-Не знаю, в салон не могу даже залезть.
Красава, очень аккуратно все сделано, тоже хочу себе машину шумовать, и тоже хочу с дверей начать.))
Спасибо 💪🏼
Для меня это не совсем аккуратно, просто времени мало и место тяжело найти, где поработать с машиной можно, постоянно приходится просить у всех гараж.
Ну в общем, как получилось ☺️
Я просто перфекционист и для меня очень аккуратно, чуть по другому выглядит)
Перфекционист должен писать «в общем» 😉
Да, точно, не заметил)
Да тут не то, что перфекционист, любой грамотный человек должен следить за своим правописанием)
Отличная работа!
В названии измени Lanser на Lancer
Спасибо!)
Точно, я даже внимание не обратил, спасибо)
Надо было штатные заглушки еще поставить вместо дыр и потм заклеить шумкой)
Да, на севере нету если хорошей шумки и уплатнения выдует все тепло за пару минут
P.S. дополнительный уплотнитьели по дверям, капоту и багажнику не клеил?
Машина остывает вообще моментально.
Нет, такие заглушки не делал, честно говоря я и не знал, что такие существуют 🧐
Это штатные от рокфорда заглушки, я когда динамии ставил и заглушки купил поставил?
Динамики рокфорд ставил?
А отличие с заглушками и без, есть?
Агач от рокфорда только твиты пока не постаил, надо их доработь а то сгорят
Разница я тебе скажу так, даже без усилка и шумки, по сравнпнию со штатными, это небо и земля.
Раньше на 22 слушал и повышал чуть ли не до 40 чтобы хоть какие то басы были, тепеь басы на 28 уже во всю а магнитола иногда не справляется и начинает подхрипывать на 36/38
Поэтому если хочешь слегка улучшить звук штатно без переделок, то рокфорд однозначно, если еще шттный усилок и саб будет вообде идеально
Надо было штатные заглушки еще поставить вместо дыр и потм заклеить шумкой)
Да, на севере нету если хорошей шумки и уплатнения выдует все тепло за пару минут
P.S. дополнительный уплотнитьели по дверям, капоту и багажнику не клеил?
тоже себе такие поставил) без шумки от них эффект слабый)
Надо было штатные заглушки еще поставить вместо дыр и потм заклеить шумкой)
Да, на севере нету если хорошей шумки и уплатнения выдует все тепло за пару минут
ШВИ дверей Лансер Х
Всем привет!
На днях закончил ШВИ дверей на своём Лансере.
Вдохновил меня на подвиги вот это пост
В одной из записей я говорил, что ШВИ «МОЖЕТ БЫТЬ», «ПОСЛЕДНИМ ДЕЛОМ»)))…
Кое-что уточнив и владельца записи и посмотрев пару роликов на Ю-тюбе, решил, что смогу!
Что было куплено:
STP Aero — 3 листа
STP iSilver — 3 листа
STP Gold — 1 лист(так уж получилось)
STP Сплен — 3 листа
STP моделин — полоски 2,5Х100 см — штук 5 вроде.
Ролик 30 см — 1 штука)))
Почти всё использовал, кроме 1 листа серебра.
Приволок все это в гараж
Задумался, с чего начать…
Начал с задней двери — ну типа попробовать, первый блин комом и всё в этом роде.
Разобрал дверь:
Обработал всё обезжиривательем, а когда он закончился, перешел на уайт спирит.
Вырезал из куска вибры нужные куски и стал прифигачивать их к двери:
На первую дверь старался вырезать куски как можно больше, но и прикатывать их очень сложно! На других дверях куски вибры резал поменьше.
После чего заклеил все тех отверстия серебряной виброй
Ну и сверху приклеил сплен
всё тоже самое произошло и с другими дверями. Далее немного фоток с комментариями:
Дверные карты разобрал по-максимуму и также по-максимуму проклеил их моделином (антискрипом)
Ну вот и всё…
Кое-какие выводы:
1. это мой первый опыт подобных доработок. Пришлось поработать сразу с 3-мя видами вибры от одной фирмы. Что могу сказать? Самая офигенная — STP Aero! Тонкий, легкий, в то же время прочный, материал. Нагрева не требует — я выкладывал на солнце минут на 5-10 и материал был уже то, что надо! STP iSilver — г полное. Брал его для того, чтобы сэкономить — какая разница, чем заклеивать тех отверстия. Клеится он хорошо, только вот прочности почти никакой — одно неловкое движение и материал рвется(((
STP Gold — подсунули в магазине — просил Аэро, а принесли Голд. Сразу не обратил внимания, а когда приехал в гараж клеить, увидел — лень было ехать через весь город менять. Голд хорош там, где можно легко и просто подобраться и раскатать материал по металлу, в дверях использовать сложновато. А так тоже прочная вибра, на солнце греется минут 15-20.
2. в качестве шумки использовал сплен. Искал iTon4, но не нашел — в одном лишь магазине был iTon8 — но, по словам моего вдохновителя ))), толстоват, и обшивки на место поставить сложно. Да и в магазине сказали, что iTon используют в основном на пол.
3. Стало ли тише? Не знаю — пока катаюсь с открытыми окнами, так что оценить не могу. Скорее всего тише не стало — шум идет в основном от движка и от арок. Шумку дверей делал для улучшения звука. Что помогло точно, так это антискрип — сейчас ничего не скрипит, не вибрирует и т.д. Оч приятно!
4. Двери стали тяжелее, при закрывании не дребезжат, как говорится, появился «богатый хлопок»)))
5. Что касается звука. У меня стояли штатные динамики и кроссоверы Морел. Кроссоверы, по моим ощущениям, делали звук менее насыщены. Сейчас я их снял, звук стал куда приятнее и громче.
Ну и в конце небольшой вопрос:
Хочу поставить пищалки. Есть предложение от 2-х фирм:
Lanzar и Crunch. Какие взять?
Всё, писать больше не буду, а то и это мало кто прочитает)))
Шумка лансер 10. Часть №2. Двери.
Если клеит вот так, то потом может быть как в начале записи у Аута-двери не герметичны и там часто бывает мокро.
По этой схеме клеим на все четыре двери виброизолятор.
Далее нужно заклеить все отверстия на внутренней стенке двери для того чтобы музыка зазвучала по приятнее. Делается это вырезанными кусками виброизоляции по размерам немного больше самого отверстия, которые наклеиваются на внутреннюю сторону двери.
Делать вот так бессмысленно+лишняя трата материала.
Там практически всё хорошо, единственный момент что Б-100 для улучшения своих свойств необходимо немного утяжелить. В отчёте Kuzmich88 в коментах есть такая запись. После всех этих прочтений я полез в сеть искать что-то такое в одном флаконе. И, как мне кажется, нашёл.
СОСТАВ: Ватин плотный + гудроновая мастика + полиэтиленовая пленка. Применяется нетканое полотно, состоящие из смеси льноволокна и джута. Общая толщина шумоизоляции 5 — 6 мм.
Нужно посмотреть на авторынке, видел такую хрень у нас. И если с ней всё ок, но её можно применять после вибры и на полу и на дверях, толщина бывает разная. Смущает только гудроновая мастика… не будет ли она вонять… вот вопрос.