проектор на черную стену
Какой вариант лучше: черный или белый экран для проектора
От выбора экрана зависит качество и детализация изображения. Чтобы правильно определить, черный или белый экран для проектора лучше подойдет, необходимо учитывать условия эксплуатации, тип контента для воспроизведения. В ряде случаев большую роль играют функциональные особенности проектора. Давайте разберемся, какие особенности имеют белые и черные экраны.
Белый или черный экран для проектора: оцениваем характеристики
Главные требования к разным типам экранов — качество отображения картинки, минимальное отражение и равномерная группировка изображения.
Черные или белые экраны для проектора имеют практически равные характеристики, среднюю рыночную стоимость и технические особенности. Выбирать полотно следует в зависимости от индивидуальных предпочтений, интерьера помещения, функционального назначения изделий.
Как выбрать подходящий экран
Кроме белого или черного цвета для получения комфортного и естественного изображения предусмотрен ряд основных параметров, на которые необходимо обращать внимание при выборе устройства. К наиболее важным относятся глянцевое или матовое покрытие полотна, величина и формат, вектор проецирования, технические особенности конструкции. Приобретение профессионального экрана позволит получить реалистичное и яркое изображение.
В салоне Design представлены оригинальные модели черных или белых экранов для проекторов от ведущих мировых производителей. При консультации специалисты учитывают условия использования и назначение изделий, предоставляют только точную и полезную информацию покупателям.
Экран для проектора как выбрать и какой купить?
Кокой экран для проектора самый лучший?
Многие думают что белый экран — лучший экран для проекторов. Но если мы скажем вам что черный экран для проектора — лучший. Прежде чем мы перейдем к черному экрану проектора против белого, что мы обсудим в конце статьи. Давайте рассмотрим все возможные варианты экрана для проектора
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами проектора, необходим хороший экран для трансляции изображения проектора. Возможно множество различных экрана для проектора: от гладкой окрашенной стены светлого цвета до стен, окрашенных специально изготовленной краской для проекционного экрана.
Это может быть удобным выбором для тех, кто не хочет тратить слишком много на экран для проектора. Но окрашенная стена не так хороша, как специальный экран для проектора сделанный из специального материала для того чтобы дать изображение с проектора самого высокого качества.
Руководство по покупке экрана для проектора
Некоторые важные вещи, которые следует учитывать при покупке экрана для проектора: Лучшее соотношение сторон экрана проектора
Первое, что нужно учитывать при покупке экрана проектора, это соотношение сторон. Наиболее распространенный экран проектора — в формате высокой четкости HD 16:9 или 1,78:1.
Вы должны знать, что большинство современных фильмов снимаются в более широком формате «Cinemascope» — 2,35:1 или примерно 21:9 вместо формата 16:9 HD. Но этот более широкий экранный формат Cinemascope преобразуется в форматы 16:9, когда их транслируют телевизионные каналы, а также является официальным форматом дисков Blu-ray.
С точки зрения знатоков в просмотре фильмов лучше всего смотреть фильмы в оригинальном формате, в котором они были сняты. Существуют средства преобразования формата 16:9 HD обратно в исходный формат 2,35:1 или 21:9 с помощью анаморфотного объектива. Но это отдельная тема для рассмотрения.
Что означает проектор Screen Gain?
Коэффициент усиления экрана проектора — это показатель яркости изображения на определенном экране. Определение усиления экрана — это «коэффициент отражения, измеренный перпендикулярно центру экрана по сравнению с чисто белой ламбертовской поверхностью». Чисто белая ламбертова поверхность может рассматриваться как экран, покрытый карбонатом магния, ярко-белым мелом.
Следовательно этот стандартный экран будет иметь коэффициент усиления 1. Стандартный эталонный экран с коэффициентом усиления 1 рассеивает свет во всех направлениях перед экраном, и только часть света, падающего на экран, отражается перпендикулярно экрану к передней части, где сидит аудитория. Существуют лучшие материалы для покрытия экрана, которые могут отражать свет более перпендикулярно экрану в направлении зрителей перед экраном.
Очень важно понимать, что усиление экрана в 2 раза не означает, что в 2 раза больше света падает на экран. Усиление означает только то, что направление отраженного света от экрана больше ориентировано на аудиторию.
Экран с высоким усилением будет иметь коэффициент усиления 1 или более. Не обязательно что экран с более высоким усилением всегда лучше. Некоторые из недостатков экранов с высоким коэффициентом усиления заключаются в том, что страдает коэффициент контрастности изображения и более темные участки изображения на экране не будут такими темными, как следовало бы. Другим недостатком экранов с высоким коэффициентом усиления является то, что изображение на экране становится тусклым при удалении от перпендикулярного положения экрана.
Преимущества экранов с низким коэффициентом усиления в том, что вы получаете изображение с гораздо лучшим коэффициентом контрастности и при удалении от центра экрана изображение не слишком тускнеет, то есть вы получаете более широкий угол обзора с хорошим обзором изображения.
Экраны с высоким коэффициентом усиления хороши в местах с более высоким окружающим освещением, например для бизнес-презентаций. Экраны с более низким усилением рекомендуются в ситуациях, когда окружающее освещение нельзя контролировать слишком сильно. Экраны с усилением более 1,3 не рекомендуются для домашнего использования.
Серый экран проектора против белого
Серые экраны впервые появились на рынке в 2001 году, а экран Grayhawk от Stewart Filmscreen был первым серым экраном. Они продавались как высококонтрастные экраны и этот продукт был очень успешным. Работа серых экранов заключается в том, что они поглощают окружающий свет и в то же время предотвращают попадание света в темные области экрана из ярких областей. Все это позволяет улучшить коэффициент контрастности и качество изображения на сером экране.
Серые экраны лучше всего работают с яркими проекторами и помещениями в которых невозможно полностью контролировать окружающий свет. Отражения от изображения на экране могут увеличить свет, отражая свет обратно на экран от стен, потолка, пола и мебели в комнате. Таким образом, окружающее освещение не контролируется только выключением света у вас также должна быть комната для проектора с темными стенами, потолком и полом, плюс мебель и фурнитура в комнате не должны иметь ярких металлических частей, которые могут отражать свет.
Если вы не можете соблюсти эти условия где окружающий свет может отражаться и попадать на экран, тогда серый экран лучше подойдет для такого помещения. Белый экран лучше всего подходит для проекционной комнаты с полностью контролируемым окружающим освещением и проектором с высокой контрастностью.
Различные типы экранов для проекторов домашнего кинотеатра
Существует много различных видов экранов для проекторов от экранов с электроприводом, которые можно скрыть, когда они не используются, до экранов DIY, изготовленных из специального материала экрана или ткани. Стоимость экранов проектора может составлять от 3000 рублей до нескольких сотен тысяч рублей
Экран проектора или окрашенная стена
Самый простой способ сделать экран проектора — это проецировать его прямо на светлую стену, предпочтительно белую или почти белого цвета, которая является гладкой и не имеет рисунка. Последние результаты показывают, что лучший цвет для экрана проектора — серый или даже черный, как мы рассмотрим ниже.
Изображение проектора на стене может быть таким же хорошим как на хорошем экране проектора. Область стены, которую вы хотите превратить в экран проектора, можно сделать более гладкой и закрасить специальными красками для экрана проектора, чтобы превратить ее в действительно хороший экран.
Существуют специальные краски, специально предназначенные для превращения стены в экран проектора. Можно приобрести эти специальные настенные краски для проектора с указанием требуемого коэффициента усиления. Черные проекционные экраны очень хороши для улучшения коэффициента контрастности и для просмотра при дневном или окружающем освещении.
Можно купить черную проекционную краску для экрана и получить черный проекционный экран в доме. Вы так же можете получить два цвета для вашего проекционного экрана покрасив стену в один цвет и приобретя дополнительный экран, который можно будет убирать в зависимости от условий освещенности.
Белый или черный экран для проектора?
Последняя тенденция иметь черный экран для проекторов — абсолютно ЧЕРНЫЙ экран для лучших изображений проектора. Как работает черный экран: он не отражает окружающий свет, а только свет, падающий на экран от проектора в перпендикулярном направлении. Это означает, что вы можете использовать черный экран для проектора в хорошо освещенной комнате и вам не нужно затемнять ее. Это также означает что черный экран — лучший экран для проектора для просмотра при дневном свете. Следующие видео должны убедить вас в преимуществах черного экрана проектора.
То, что вы видите в приведенном выше видео, представляет собой демонстрацию изображений проектора на белом экране перед черным экраном.
7 главных заблуждений о современных проекторах
Сразу о том, что сподвигло на написание статьи: у многих слово «проектор» прочно ассоциируется с громоздким агрегатом для школы, проведения лекций в институте, показа слайдов и монотонных презентаций.
Вот только время не стоит на месте, и современный проектор легко можно сделать полноценным домашним центром развлечений (ну или ключевой его частью).
А продемонстрировать возможности проекторов решили необычным способом – путем развеивания семи самых популярных мифов, которые часто останавливают покупателей от приобретения проекторного оборудования для дома.
Поехали.
1. Домашние проекторы не дают качественного изображения в светлом помещении
Многие опасаются, что в родных четырех стенах толку от проектора будет мало, мол, картинка будет блеклая и все такое.
Очень однобокое утверждение. Правильно будет сказать, что не все проекторы одинаково хороши в светлом помещении.
Как понять, подойдет ли приглянувшаяся модель проектора для светлой гостиной? Довольно просто – достаточно найти в характеристиках такой параметр как яркость.
Проекторы с яркостью от 2000 люмен и выше специально созданы для работы в условиях умеренной освещенности. Чем светлее в помещении, тем яркость должна быть выше – тогда картинка будет сочной и четкой. Совсем удачный вариант – проектор с яркостью в районе 3000 лм. Яркости такого проектора хватит даже с запасом.
Проекторы с яркостью 1500 люмен и ниже лучше «проявят» себя в специально подготовленном затемненном помещении, которое ещё часто величают «домашним кинотеатром». Знакомое название, правда?
К примеру, проектор для дома Epson EH-TW5400 выдает картинку яркостью 2500 люмен и разрешением Full HD. В сочетании с высокой контрастностью 30 000:1 это позволяет получить яркое изображение с глубоким черным цветом в темноте или просто яркую картинку в освещенной комнате.
P.S. Кстати, еще одна возможность увеличить яркость картинки днем – использовать специальный световозвращающий экран (можно такой сделать и самому). На Youtube есть множество видеороликов, посвященных этой теме, но это, как говорится, по желанию.
2. Разобраться в технологиях современного проектора нереально
Все слишком сложно (на самом деле, нет).
Сегодня старейший электронно-лучевой способ визуализации практически не используется в проекторах, на его замену пришли сразу несколько технологий:
В итоге, если реально оценивать покупку проектора для дома, в ходу две технологии: 3LCD и DLP. Главное отличие – в принципе формирования картинки. Вот довольно наглядное видео, рассказывающее о преимуществах и недостатках каждой из технологий.
3. К проекторам требуется покупка дополнительной акустики
Проекторы – это множество дополнительных трат?
Все зависит от личных предпочтений. Кому-то достаточно будет встроенного звука, который имеется у большинства проекторов, кроме инсталляционных и домашних премиум-класса. Чаще всего речь идет об одном динамике мощностью от 2 до 16 Ватт. Пример – Epson EH-TW6700, он оснащен встроенными стереодинамиками в задней части корпуса.
А кому-то подавай качественную акустику. Такие покупатели часто сами уже хорошо разбираются «в теме», поэтому в этом посте мы им точно не советчики в том, что касается звука.
4. Подстроить проектор под свое помещение – настоящая головная боль
Нужна ли комната с идеальными размерами?
Большинство моделей проекторов обладают приличным уровнем зума (читай: «изменения фокусного расстояния»), который позволяет согласовать размер проекции с параметрами экрана, не передвигая проектор ближе и дальше от стены. Кроме того, некоторые проекторы имеют гибкую ручную настройку сдвига объектива. Есть и такие, что оснащены автоматической вертикальной коррекцией геометрии.
Это дает большую свободу в настройке изображения.
Например, с того же Epson EH-TW6700 можно получить геометрически правильное изображение на стене меньше, чем за минуту, с помощью широкого диапазона сдвига линз, оптического зума, вертикальной и горизонтальной коррекции трапецеидальных искажений.
А есть и такой тип проектора, что ставится непосредственно возле стены. Например, лазерный ультракороткофокусный Epson EH-LS100 будучи установленным на тумбу создаст изображение диагональю 90 дюймов на расстоянии всего 53(!) см от стены.
Если что, у Epson есть проекционный калькулятор, который позволяет прикинуть параметры проектора и «примерить» его для своего помещения.
5. Посмотреть на проекторе фильм с ноутбука – проблема
Многие уверены, что перед кинопросмотром нужно будет устраивать танцы с бубнами.
Современные проекторы можно легко подключить к домашней сети, некоторые модели также поддерживают беспроводное подключение. Т.е. к проекторам без проблем подключаются не только любой компьютер из сети, но и мобильные устройства и игровые приставки, откуда можно демонстрировать фото или видеоконтент, ну и играть, конечно, на большом экране-то.
Кроме того, у все большего числа проекторов появляется возможность подключения USB-флешек.
6. Нормальные проекторы стоят космических денег
Один из самых распространённых мифов.
На самом же деле, цены на современные проекторы массового производства вполне сравнимы с телевизорами не самых больших диагоналей.
Например, универсальный проектор EH-TW610 с HD разрешением (1920×1080), яркостью 3000 люмен, возможностью передачи изображения по беспроводной сети Wi-Fi стоит в районе 47000 рублей. Ресурс лампы этой модели, в частности, позволяет смотреть по фильму каждый день на протяжении 11 лет.
При этом нужно помнить, что проектор – это универсальное решение. Его достаточно отдалить от стены (или крутануть рычажок «зума»), чтобы получить изображение той диагонали, которая требуется, хоть сто, хоть двести дюймов и выше. С телевизором так не получится. Ну, а стоимость телеков с диагональю 80+ дюймов вы можете сами оценить на любом прайс-агрегаторе.
Короче говоря – нет. Уже давно не стоят.
7. Качественное видео на проекторе не посмотришь
Сейчас на рынке полно моделей с разрешением 1280 х 720 и Full HD-аппаратов с матрицами, имеющими разрешение 1920 х 1080 точек. Например, маркировка «HD Ready» на проекторах – это признак качества устройств, способных обрабатывать и отображать сигналы High Definition (высокой четкости).
Но нужно помнить, что разрешение напрямую влияет на четкость изображения. Поэтому при размере экрана шириной от 3 м рекомендуется использовать проекторы с разрешением как минимум Full HD, так как только они способны обеспечить детальную картинку на большой площади экрана.
Большинство современных проекторов способны конвертировать стандартное 2D-видео в 3D-формат. А выводить контент в 3D-режиме большинство проекторов в состоянии благодаря высокому запасу яркости (ибо не секрет, что в 3D-очках яркость картинки заметно снижается, поэтому нужно компенсировать).
Бонус-миф №8: Этой статьей вы хотите «впарить читателям проекторы Epson»
Давайте начистоту: бренд Epson уже несколько десятков лет выпускает свои аппараты, и они совершенно замечательно продаются именно потому, что «доставляют» то, что обещает производитель: высокую яркость и сочную картинку большой диагонали за разумные деньги (плюс всякие дополнительные фишки, если требуются).
Само собой, читателю решать, какой проектор выбрать. Наше дело – рассказать, что современный проектор – это не «диапроектор времен СССР», а мультимедийное устройство, которое за адекватные деньги позволяет получить экран диагональю хоть во всю стену.
Мелочь, а приятно. Так что удачного выбора и приятного просмотра!
Как выбрать экран для проектора (2019)
Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.
Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.
Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.
Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.
Характеристики экранов для проекторов
Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.
Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.
Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.
И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:
Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.
Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.
Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.
Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.
Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.
Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.
Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.
Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.
Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.
Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.
Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.
Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.
Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.
Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.
Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.
Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.
Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.
PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.
High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.
PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.
Проекцияопределяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.
Варианты выбора экранов для проекторов
Покупка модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.
Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится экран на штативе вдобавок к портативному проектору.
Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.
Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных экранов с обратной проекцией.
Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.