проект крыши на гараж
Крыша для гаража своими руками
Автолюбители с большим опытом прекрасно знают, что идеально сделанная кровля для гаража очень важна, поскольку она является не только завершающим этапом всей постройки, но и служит защитой от разных атмосферных осадков. Возведение кровли — это сложный процесс, поэтому необходимо изначально ознакомиться с тем, какие крыши делают на гаражах, и правильно выбрать кровельное покрытие.
Какие бывают крыши для гаража
Кровля для гаража может быть разнообразной, поэтому необходимо изначально определиться с её конструкцией. Во многих случаях можно провести замену одного вида кровли другой, однако это подразумевает дополнительные расходы и беспокойство. Вот почему лучше ещё на начальном этапе строительства крыши сделать правильный выбор.
Перед выбором одного из видов каркаса кровли стоит определиться с её несущими характеристиками, размерами и формой коробки, после чего рассмотреть один из представленных вариантов конструкции крыши.
Особенности устройства односкатной крыши
Односкатная кровля — это самый простой вид конструкции, который сегодня очень востребован, так как аналогичных по стоимости аналогов у неё нет. Чтобы обустроить такую крышу, не нужно использовать особенные стройматериалы, специальную технику или иметь глубокие познания в области проектирования.
Особенности строительства односкатной крыши заключается в следующем:
В качестве стропильных ног часто применяют две соединённый по широкой стороне доски, однако лучший вариант — это использовать балки из металла или дерева с сечением 50*150 мм.
Односкатная кровля состоит из следующих частей:
Верхние торцы гаража односкатной кровли должны иметь мауэрлат или брёвна, которые являются опорой для стропил. Их прикрепляют к стенам с помощью анкеров проволокой. Сами же анкеры могут замуровываться в кладку или забиваться в стену.
Подобную конструкцию можно укрывать любым видом кровельного материала: рубероидом, профнастилом, мягкой черепицей и т. д.
Как устроена двускатная кровля
Над гаражом устанавливают двускатную кровлю, если необходим чердак. Наиболее распространённая конструкция фронтона двускатной крыши — это равнобедренный треугольник.
Стропильная система двускатной кровли может быть выполнена в следующих вариантах:
Произвести монтаж двускатной крыши очень просто, поскольку её основа состоит из нескольких стропил идентичных размеров. Установка стропил каркаса делается последовательно, а далее они соединяются в самой верхней части кровли.
Опора кровли — это стены строения. Для правильного расчёта размеров конька, а также стропил необходимо знать не только угол наклона кровли, но и габариты строения. Чтобы аккуратно сделать козырёк, нужно добавить приблизительно полметра к длине стропил.
Монтаж двускатной крыши начинается с обустройства стропильных ферм, которые собираются на земле по шаблону. Установку мауэрлата производят по периметру строения, а далее его прикрепляют к стене с помощью анкеров. Между мауэрлатом и стеной делают прослойку из рубероида.
Характерные особенности ломаной кровли
Ломаная кровля представляет собой конструкцию с многочисленными ломаными линиями. В принципе, это вид двускатной кровли, позволяющий создать на мансардном этаже дополнительное помещение.
Различают такие виды ломаных кровель:
От выбранного вида кровли зависит надёжность строения и его комфортабельность. Однако наибольшую популярность сегодня приобретают ломаные четырёхскатные кровли, поскольку они идеально сочетают две особенности: эффективное применение дополнительного пространства и невысокую сложность монтажа системы стропил. Такой подход подразумевает получение полноценных жилых помещений при небольших финансовых вложениях.
Чтобы соорудить ломаную кровлю, необходимо изготовить довольно габаритную конструкцию стропильной системы, однако при её возведении можно применять модульные способы установки, благодаря чему не обязательно использовать разное грузоподъёмное оборудование. Стропильная система и стойки обрезаются под нужным углом в тех местах, где есть переломы скатов. Чтобы закрепить узлы, надо применить «косынки» из фанеры с максимальной толщиной 2 см.
Такая конструкция четырёхскатной кровли прекрасно подойдёт для гаражей небольших размеров, где не получается сконструировать ломаную кровлю более сложной формы. Для строений с большими площадями производят монтаж другой системы стропил.
Эксплуатируемая крыша гаража
Эксплуатируемая крыша — это конструкция плоской формы, которая имеет специальное покрытие. Подобную конструкцию можно построить над всей площадью здания или над некоторой его частью.
Эксплуатируемую крышу условно делят на такие виды:
Устройство такой крыши должно соответствовать нормам, которые указываются в СНиП, поскольку от правильности выбранных материалов, проведённых расчётов, а также учёта нагрузок зависит эксплуатационное время крыши.
Обычно конструкция кровли обладает многослойной структурой, а делается она таким образом:
Обустраиваться эксплуатируемая крыша может и с применением гранитного гравия (фракция 25/32 мм), который укладывается на геотекстиль. Чтобы кровля эксплуатировалась нормально, гравий укладывается толщиной минимум в 50 мм. Геотекстиль параллельно с гравием сделает покрытие более стабильным.
Неоспоримые достоинства откатной кровли для гаража
На сегодняшний день большой интерес вызывают мобильные откатные кровли, которые имеют множество достоинств перед традиционными крышами.
По своей конструкции откатная кровля может быть такого вида:
По функциональным возможностям откатные кровли делятся на:
Кроме того, откатная кровля может быть не только капитальной, когда покрывается все строение или его конкретная часть, но и пристроенной над разнообразными строениями к основному дому. Помимо прочего, раздвижная кровля может быть сконструирована и над другими стоящими отдельно зданиями, например, оранжереями, теплицами или обсерваториями.
Основные элементы раздвижной крыши — это несущие профили из алюминия, которые изготавливаются с разнообразным защитным покрытием в виде:
Чтобы придать профилям жёсткость, внутри них устанавливают трубу из стали с квадратным сечением. Однако самыми прочными считаются такие формы каркасов раздвижных крыш, как:
Самыми качественными и эффективными вариантами обустройства раздвижной кровли считаются покрытия из оргстекла, триплекса или закалённого стекла. Подобный вид панелей может выдержать град до 14 мм.
Какие виды материалов применяют для крыши гаража
Кровля гаража может строиться из разнообразных стройматериалов, причём их стоимость зависит от «толщины» вашего кошелька, а способы укладки — от имеющегося у вас времени. Поэтому стоит основательно задуматься над видом кровельного материала для гаража.
Рубероид
Довольно популярный и известный среди потребителей материал, который приемлем по цене и прост в использовании. Достаточно одного рулона, чтобы перекрыть 10 м 2 кровли и забыть о ней лет на 15. Основное достоинство рубероида состоит в том, что это покрытие недорогое и прочное, однако для его применения надо изготовить обрешётку, а также жёсткий каркас.
Гидроизоляция считается высококачественной при условии, что её изготовили минимум из четырёх различных слоёв, при этом использовали разные виды рубероида.
Профнастил
Это современный материал, вытесняющий шифер, поскольку срок эксплуатации профнастила превышает полвека. Решая, чем покрыть кровлю гаража, подумайте о том, чтобы приобрести несуще-стеновой материал марки НС. Волнообразный профиль листа делается с помощью холодного проката. Все виды профнастила имеют идентичную волнообразную трапециевидную форму, зато размер и высота материала отличается у всех марок.
Профнастил — это стойкий, огнеупорный, а также водо- и звуконепроницаемый кровельный материал, отвечающий государственным нормам. Его преимущество заключается в возможности повторного использования.
Шифер
Традиционный шифер часто применяется для обустройства крыши гаража, так как его эксплуатационный срок составляет около 40 лет при умеренной стоимости. Материал представляет собой асбестоцементную плиту, установить которую довольно просто — просверливаются отверстия, в которые вбиваются оцинкованные гвозди с припуском в пару миллиметров. Далее монтаж этого материала проводится идентично устройству кровли из профнастила с единственной только разницей — спиливаются углы внутренних пролётов.
Черепица
Крыша гаража может быть сделана также из цементно-песчаной или керамической черепицы. Данные виды натурального покрытия служат приблизительно 100 лет и отличаются устойчивостью к ультрафиолету, огнестойкостью и способностью переносить разнообразные перепады температуры. Кроме того, черепица превосходно поглощает шум, не сохраняет статическое напряжение и имеет низкую проводимость тепла.
Если строится крыша с уклоном около 12 градусов, то идеальным вариантом является металлочерепица. Настил изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, которая покрывается полимерным составом. Чтобы придать материалу форму, его штампуют. Металлочерепица реализуется в разнообразной палитре цветов.
Фальцевая крыша
Металл — наиболее лёгкий стройматериал, позволяющий экономить средства при монтаже каркаса. Конечно же, обслуживая конструкцию из металла, придётся потратить немало средств, однако такой материал подходит для любого вида кровли. Например, планируя построить металлическую крышу, при её обустройстве можно обойтись только обрешёткой, которая сделана из брусьев.
Установка фальцевой конструкции подразумевает применение специального оборудования и привлечение профессионалов, поскольку даже незначительные «проколы» в расчётах приведут к перекосам, устранить которые куда тяжелее, чем сразу же правильно построить крышу.
Чем и как утеплить кровлю гаража
Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.
В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:
Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.
Помещение гаража является объектом с высокой вероятностью возгорания, поэтому необходимо приобретать утеплитель с улучшенными характеристиками огнестойкости.
Утепляем крышу гаража изнутри
Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:
Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.
Не допускайте контакта гидроизоляционной плёнки с утеплителем, между этими материалами должно быть определённое расстояние для вентиляции. Прямой контакт допускается только в случае, если была использована супердиффузионная мембрана.
Видео: как утеплить крышу гаража внутри
Утепляем крышу гаража снаружи
Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов. Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:
Видео: как утеплить крышу гаража снаружи
Как провести ремонт крыши гаража
Протечка — это основная неприятность, которую приносит кровля гаража, а причины для этого могут быть такими:
Протечки должны устраняться ещё на стадии появления плесени или мокрых пятен. Изначально стоит проверить места соединений, а также стыков, затем целостность крыши на предмет дыр, сколов или прочих повреждений. Кроме того, необходимо устранить разнообразные виды засорений, например, из сухих листьев, которые засоряют углы крыши и накапливают влагу.
Способ ликвидации протечки зависит исключительно от объёма повреждений и характеристик материала для кровли. Частичный ремонт можно проводить для мелкоштучных, а также мягких кровельных материалов. Объём ремонтных работ для панельного и листового материала зависит только от сложности конструкции и её повреждений.
Подготавливая чертежи и проект кровли гаража, сразу закладывайте в смету лишние 10% на прочие расходы, которые сложно предвидеть.
Видео: как отремонтировать крышу гаража
Качественное возведение крыши гаража — оптимальный вариант минимизировать свои расходы, если у вас есть необходимые знания в строительстве. Выбор материала и инструментов имеет большое значение при обустройстве кровли. Достаточно прочитать необходимую информацию, и вы сможете самостоятельно произвести все работы. Желаем вам успеха!
Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли
Все о гаражной крыше
Особенности крыши для гаража
«Дом» для автомобиля относится к хозяйственным постройкам, что значительно изменяет требования к его кровле. Здесь вряд ли потребуется эффективная теплоизоляция, привлекательный вид не всегда имеет определяющее значение. Какая крыша для гаража лучше, решают исходя из расположения строения, климатических условий. Но собирают ее обычно из бюджетных материалов, самых простых в монтаже.
Постройка может примыкать к дому или быть отдельно стоящей. В любом случае ее оформление должно гармонировать с отделкой фасада, с ландшафтом. Однако архитектурные изыски нежелательны, поскольку она не основная. Нежелательно, чтобы она слишком выделялась или приковывала к себе излишнее внимание.
Разновидности конструкций
Конструктивного разнообразия у гаражной кровли нет. Основной принцип ее устройства — функциональность и простота. Тип конструкции выбирают, руководствуясь тремя факторами:
Значение имеет угол наклона ската. Он может быть пологим, крутым либо отсутствовать. По этому признаку различают три типа крыш.
Виды крыш по наклону
Плоские
Уклон меньше 3°. Имеет минимальную площадь, что дает возможность покрыть ее дешево. Стропильная система не используется. Это удешевляет работы, упрощает расчеты, монтаж. Установка системы, ее обслуживание, ремонт заметно облегчаются. Отсутствие уклона делает их безопасными. Если конструкция примыкает к дому, здесь можно сделать террасу, зону отдыха с газоном, т.п.
Отсутствие наклона делает систему уязвимой к осадкам, которые накапливаются на поверхности. Если их становится слишком много, перекрытия могут не выдержать, провалиться. Поэтому нежелательно выбирать плоскую разновидность в местностях с обильными снегами и сильными ветрами. В любом случае регулярная очистка от наледи и снега обязательна. Внимание уделяется системе водоотведения, которая обеспечивает герметичность кровельного пирога.
С малым уклоном
Наклон скатов от 3 до 30°. Величину определяют расчетами, в которых учитывается тип кровельного покрытия. Оптимальное решение для большинства климатических зон. Площадь больше, чем у плоской, но все равно относительно невелика. Это позволяет несколько сэкономить на стройматериалах и укладке.
Небольшой уклон обеспечивает самостоятельный сход осадков. Правда, снег все равно приходится убирать, но намного реже, чем на плоских. Поскольку часть осадков задерживается, нужна установка внешней или внутренней водосточной системы. В подкровельном пространстве располагают вентиляционный зазор. Его размеры определяют в зависимости от угла наклона.
С крутым уклоном
Скат наклонен под углом 30° или больше. Как в предыдущем случае конкретная величина уклона рассчитывается в зависимости от типа выбранного покрытия. Основной плюс — осадки на нем не собираются, поэтому можно не тратить силы на частое очищение. Из минусов отметим максимальную площадь кровли.
Это увеличивает расходы на ее обустройство. Крутонаклонные конструкции, как их называют, нельзя устанавливать в местностях, где дуют сильные ветры. Сильные порывы попросту их снесут. Нерационально их ставить там, где выпадает мало осадков. Теряется основное достоинство системы, а цена остается высокой.
Гараж мечты размером 8х10 ч.3. КРЫША
Добрый день!
Начало стройки май 2018 г.
1 часть РАЗМЕРЫ И ФУНДАМЕНТ здесь www.drive2.ru/c/513350160332358549/
2 часть АРМОПОЯСА и СТЕНЫ здесь www.drive2.ru/c/515568150163489095/
4 часть ПОДЪЕЗД К ГАРАЖУ ИЗ ДОРОЖНЫХ Б/У ЖБ ПЛИТ 10-12см здесь www.drive2.ru/c/556867456170197219/
5 часть ФРОНТОН, СТОЛБ ПОД ДВУТАВР И ДВЕРЬ! www.drive2.ru/c/564951890291328725/
Как в 1 части так и во 2 части- делаю все своими силами и без опыты (кроме кладки пеноблока)- и у многих «рвало пуканы».
И так, за 1 год: фундамент живой, стены- не одной трещины, армопояса держатся пока! Посмотрим что будет в след.году с учетом установленной крыши.
А Сейчас про крышу:
Цена вопроса +-:
1. Лес 6 кубов- 60000 руб.
маурлат-180*150
перекрытия 100*150
стропила 50*150
рейка- 25*50
обрешетка 25*150
2. Металлочерепица- 60000 руб.
3.Пленка, шпильки, анкера, саморезы, уголки, крюки, скобы, гайки, рубероид, шайбы, кальян, пиво, доставка и т.д и т.п. —30000 руб.
ИТОГО: 150000 руб.
Комментарии 62
А двутавр крепил как то?
Нет, просто клал на верхний армопояс, весит он 220 кг, в разделе крыша все видно Как я его потом зафиксировал маурлатом.
А почему в доль положил а не поперёк?нагрузка меньше была бы.
очень хотел именно так)
И можно этот треугольник блоками заложить было?!
Конечно можно было, даже нужно! Не успевал до зимы, найти человека ктотэто бы сделал, поэтому своими силами зашил так
А высота от мауэрлата до конька какая?там как чердачное помещение будет?!
2,5 вроде, да буду использовать как мансардное помещение
ну да, 8*10 то что нужно, у меня 6*8м то мало для 2 машин в ширину 6м
гараж клевый получился!
Спасибо, но еще не все)))) до идеала как я хочу еще далеко
гараж клевый получился!
Продолжение еще будет. Успел в этом году сделать подъезд и фронтоны
Жирный плюсик Земляку! )
благодарю, можете посмотреть в живую!)
я себе на такие же размеры просто фермы сварил, чтоб без подпорок.
Ну каждый дро… как хочет!
А двутавр какой, 170? На такое плечо слабый, правильнее было бы кинуть два или три 170 поперёк и на них лаги с шагом 400.
18см высота 12метров длина, а если точнее то так:
Полная высота H: 180 (мм);
Полная ширина B: 90 (мм);
Толщина стенки S: 5.1 (мм);
Средняя толщина полки t: 8.1 (мм);
Масса в 1 погонном метре m: 18.35 (кг);
Метров в 1 тонне: 54.5 (м);
Регламентируется: ГОСТ 8239-89
А двутавр какой, 170? На такое плечо слабый, правильнее было бы кинуть два или три 170 поперёк и на них лаги с шагом 400.
18 двутавра с подпоркой заглаза хватает!
Если только с подпоркой )
Класс! Пленка под обрешотку, мансарда тёплая будет?
Пленка, потом рейка, а потом уже обрешетка. вообще думал газ проводить в будущем! поживем подольше-увидим побольше!
С досок/бруса надо обзол(остатки коры) полностью удалять. Под корой личинки жука живут, сожрут в пыль дерево.
надо удалять-соглашусь 100%, но лес чистый-если вы где то и увидели обзол-то сильно придираитесь))), по поводу сожрут в пыль-посмеялся! я знаю что такое короед непонаслышке-у меня дом из сруба- и когда я начал его отделывать он был уже немного запущен! но ничего все исправили, в труху не превратился!
Я не пидирался, я посоветовать хотел. Наблюдал сарай в котором стропила бали с корой, он 30лет стоял, а на 31й жуки завелись…
Блин: в таком гараже яБы и жил!
Ну ничем не уступает мелкому домику)
Супер!
1 этаж-70м3))) мансарду еще не считал! благодарю за отзыв!
Пипец!
Да Вы, батенька, буржуй однако)
У меня дачный домик в 2 этажа…
И все вместе…, квадратов 75)
🙂
не, я из рабочего класса!
Я в «хорошем» значении слова:)
я понял ваш юмор))) буржуй так буржуй!
Кстати народ, а газоблок можно цепной «бензопилой» пилить?
или лучше купить ручную ножевку?
А то когла гараж строил на окна денег зажал.
Пилить буду до армопояса, он там конский и никакие балки не нужны…
Цепной не получится, шина забивается, я пилил простой двуручной пилой
да китайские ножовки по газоблоку порядка 1000 рублей, можно и разорится. У меня даже была, но я ее где-то потерял, как обычно 🙂
Может кто пробовал пилить цепью с напайками…
Бензопилой штиль 180 пробовали но шина забивается и цепь клинит
Как вариант можно попробовать пилой туриста, цепь от бензопилы а по краям веревки для удержания руками
Кстати народ, а газоблок можно цепной «бензопилой» пилить?
или лучше купить ручную ножевку?
А то когла гараж строил на окна денег зажал.
Пилить буду до армопояса, он там конский и никакие балки не нужны…
Цепь посадите на первом же блоке
Куплю ножевку тогда по газоблоку
Я бы колонну поставил под двутавр посредине. Себе 15 лет назад поставил и все нормально, прогибов нет. Но у меня кровля односкатная, снег всю зиму не сходит-снегозадержатели держат. Может, тут поменьше нагрузка будет. Но колонна вообще не мешает. Маневрировать все равно не будешь и она разделяет гараж на 2 зоны. В общем, не мешает а помогает-к ней боком прислоняется прицеп которые поднимается лебедкой. И двутавр надо было на земле красить. И лес обработать бы не мешало. Либо большой кистью либо из Жука
Я бы просто не стал снегозадерживатели ставить(точнее у себя и не стал)
Тут вроде гараж в таком месте, что сошедший снег не мешает…
Туи у нас растут и лавина их может поломать, а так бы не ставил. Нагрузка колоссальная ведь
Угу может и сломать. У меня у соседки через забор тоже растут(а гараж 1.5м от забора).
Но они уже высотой метров 10 и мои ровестники.
Ну и даже сетка «рабица» забора задерживает снег.
Пролет у меня не большой, 5 метров всего. Но очень сильно поднятая затяжка потолок 3.5м по центру, на случай если подъемник захочу. По идее выдержит, но проверять не хочу.
Туи у нас растут и лавина их может поломать, а так бы не ставил. Нагрузка колоссальная ведь
кстати при угле крыши 45* нет лавины, слишком быстро сходит
а вот если угол градусов 20… это жопа :))
Я бы просто не стал снегозадерживатели ставить(точнее у себя и не стал)
Тут вроде гараж в таком месте, что сошедший снег не мешает…
Снегозадержатели нужны чтобы сошедший снег со льдом не сломал желоба с кронштейнами, несколько лет назад у нас у многих посрывало.
Согласен
но я их и не ставил
Я бы колонну поставил под двутавр посредине. Себе 15 лет назад поставил и все нормально, прогибов нет. Но у меня кровля односкатная, снег всю зиму не сходит-снегозадержатели держат. Может, тут поменьше нагрузка будет. Но колонна вообще не мешает. Маневрировать все равно не будешь и она разделяет гараж на 2 зоны. В общем, не мешает а помогает-к ней боком прислоняется прицеп которые поднимается лебедкой. И двутавр надо было на земле красить. И лес обработать бы не мешало. Либо большой кистью либо из Жука
Абсолютно согласен. Подпорка уже стоит. Так как планируется использовать как мансарду.а без нее двутавр играет когда ходишь по верху. Непокрасил на земле потому что привезли на манипуляторе и сразу поставили