привод замка двери логан
Ремонт актуатора замка
В один прекрасный день, поставив машину на сигнализацию, обратил внимание, что передняя правая дверь осталась открытой. Открыл, закрыл снова, всё сработало нормально. Повторил ещё пару раз — опять всё в порядке. Но, из-за врождённой мнительности, стал больше внимания обращать на эту дверь. Проблема повторилась через пару дней, опять также однократно. Потом ещё через день, а потом пошло в геометрической прогрессии, и ещё через день замок уже стал чаще оставаться открытым, чем закрываться.
Причина была понятна, да и способ решения проблемы тоже, благо незадолго перед этим читал хорошую запись на драйве, где всё подробно описывалось, как вытащить и починить актуатор замка — вот здесь. Автор записи, правда, заменил актуатор без ремонта.
Не буду лить много воды, делал всё точно так же, за исключением последнего момента — решил всё-таки починить актуатор. Больше для интереса, конечно, цена вопроса не такая уж большая. Заменить всегда успею.
Извлечение актуатора прошло без особых проблем, повозиться, конечно, пришлось как и всегда, когда делаешь что-то в двери. Тесновато там, в некоторые места подлезть можно только на ощупь.
Затем, с помощью ножа, отвертки и какой-то матери развалил корпус актуатора напополам. Сделано без единого гвоздя, всё на защёлках.
Внутри всё просто, моторчик, контакты, червячная передача.
Разобрал моторчик, опять-таки пришлось повозиться, чтобы разогнуть эти штуки по бокам, которые удерживают металлический корпус, но всё-таки одолел.
На фото видно не очень, но коллектор моторчика весь черный. Зачистил его, зачистил контакты актуатора. Сборка, как известно, в обратном порядке. Вернул актуатор на место, пока что всё работает. Посмотрим на сколько его хватит.
Ремонт активатора задней двери логан 1 2006г.
Доброго вам времени суток. Вот и началась пора плановых ТО и работ по мелочам до наступления холодов. Деньки выдались относительно теплые — решил отремонтировать активатор замка задней двери. Недели две назад словил неприятный глюк — после отключения сигналки не открывалась задняя левая дверь (самая рабочая для меня после водительской). Хорошо, что хоть закрывалась. Правда глюк выскакивал рандомно — логики не увидел. Еще раньше начал замечать странный звук типа жужжания при открытии замка сзади. Почитал драйв — рекомендуют чистить, а уж потом менять активатор. Но часто встречал, что чистка помогала не всегда и не на долго.
Решено было купить активатор, выбор пал на ASAM 30995 за 593р. Посмотрел пару видео и решил сделать лайт версию — снять активатор без снятия замка — СПОЙЛЕР — лучше снять с замком 🙂 Руководствовался этим видео (хотя оно про переднюю дверь):
В принципе все получилось, но попотеть конечно пришлось. Опять меня спасают маленькие руки — с ними в тесных пространствах работать проще.
Для работы понадобятся: торксы на 40 и на 20, головка на 8 и маленькая трещотка.
Вкратце:
1. Открутить торкс на 40 у ручки открывания, повернув против часовой извлечь ручку.
2. Открутить торкс на подлокотнике торксом на 20
3. Снять ручку мясорубки — поджать подпружиненную юбку и просто стянуть на себя.
4. Снять панель с двери, начиная снизу.
5. открутить 2 торкса удерживающих направляющую стекла и изъять металлическую направляющую. Резиновую сердцевину направляющей загнуть вверх максимально, чтобы не мешала.
6. Снять клемму с активатора, для этого надо отжать язычок (он со стороны салона) и потянуть вниз.
Далее я буду описывать вариант со снятием замка, так как это в целом проще, чем изгаляться с отдельным сниманием активатора… Ориентировался по этому СУПЕР толковому видео:
7. Снимаем флажок закрытия двери со своей оси — тут пригодится съемник пистонов — очень удобно. Хотя и так можно — там в центре лепестки сами смыкаются, когда на себя тянешь. Снять длинные металлические тяги с креплений.
8. открутить три торкса на 40 в районе замка двери (в торце)
9. Снять крепление тяги ручки открывания двери — вот тут очень пригодится видео выше
Вот и причина вытащить замок вместе с активатором — он грязный, а главное понятнее и проще снять-установить активатор в замок. Его к слову для снятия надо повернуть против часовой стрелки и снять с оси, на которую надето ушко. НЕ СТЯГИВАТЬ, а только с поворотом. Сзади у толкателя есть усико, которое не дает ушку толкателя соскакивать с круглой тяги. Если снять активатор без поворота, то сломаетет вот это усико:
Почистил замок очистителем и зубной щеткой. Подергал за все, что можно и смазал всё, что двигается: