привод телескопических дверей лифта
Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании
Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода
Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.
Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.
Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей
Частота вращения ротора, об/мин
На каких лифтах устанавливаются
Модель 1964 г с подвижным н неподвижным полами
Модель 1964 г с неподвижным полом
Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя
Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками
Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2
Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор
Привод дверей кабины
В современном городе не обойтись без лифтового оборудования, которым пользуется огромное количество людей. Качественная работа лифтовой машины зависит от многих систем, агрегатов, запчастей. Одним из важнейших узлов, который организовывает бесперебойную работу, является привод дверей. От его работы напрямую зависит надежность и качество лифта в целом, поэтому привод должен быть практичным, износостойким и долговечным. Именно такой привод дверей лифта вы можете купить в компании СНАБЛИФТ.
Лифтовый привод это устройство, которое предназначено для открытия и закрытия створок подъемника. Главной задачей является плавное открывание створок, препятствует возникновению рывков и прочих проблем в работе. Немаловажной задачей является прекращение движения лифта, если не закрыты или не заперты двери кабины или шахты.
Как работает привод дверей лифта:
Кабина, находящаяся в зоне остановки с закрытыми дверями скрывает ролики рычагов открывания в пазах отводки. Когда пассажир дает команду на открытие дверей, срабатывает электрическая схема, подающая питание электродвигателю. Двигатель передает команду редуктору привода. Одновременно происходит отпирание замка створок кабины. Пружины, прикрепленные к створкам, растягиваются, и происходит открытие дверей. В момент, когда кулачок, установленный на водиле, осуществляет отключение контактов и происходит размыкание цепи и как следствие замыкание створок кабины. В основном, весь процесс открытия и закрытия дверей зависит от отрегулированной работы конечных выключателей, которые, обычно, устанавливают на приводе створок.
Приводы бывают автоматические и ручные. Существует множество разновидностей автоматических приводов, и выбор подходящего зависит от типа лифта, его грузоподъемности и ряда других факторов. Основными параметрами являются тип и мощность двигателя и конструкция редуктора. В конструкции привода применяются электродвигатели двух типов:
* Синхронные. Имеют непростое устройство, что сказывается при монтаже и дальнейшем обслуживании. Основным плюсом является постоянная и легко контролируемая скорость вращения, которая не меняется даже при небольших скачках напряжения. Основной проблемой их использования является практическая невозможность переключения направления вращения вала, из-за чего для открывания и закрывания дверей используется сложная механическая передаточная конструкция. В ней могут использоваться канатные и зубчатые передачи.
* Асинхронные. Просты в монтаже и обслуживании. Легко переключаются со стандартной работы на реверсивную, меняя направление вращения центрального вала. Минусом является сложность в регулировке скорости вращения, для чего приходится дополнительно использовать редуктор.
ООО «Снаблифт» Лифтовое оборудование и запчасти к лифтам
Узел открывания створок дверей и автоматического отключения электродвигателя после полного открывания и закрывания створок дверей состоит из водила 5 (см рис 16), кулачков 7, 21 и блок контактов 8, 12 Водило крепится на тихоходном валу редуктора тем же способом, что и шкивы на валах ротора электродвигателя и редуктора На втулке, жестко прикрепленной к водилу 5, крепятся кулачки 7 к 21 Кулачки 9, 13 (рис 17), они же кулачки 7, 21 (см рис 16), плоская шайба 10, многолапчатая шайба 12 и круглая гайка 11 устанавливаются в последовательности, указанной на рис 17. После завинчивания положение круглой гайки застопоривается многолапчатой шайбой 12 Эта шайба не может поворачиваться вокруг втулки После окончания регулировки положения кулачков круглую гайку при окончательном завинчивании подгоняют одним из пазов к какой-либо лапке шайбы, после чего ее загибают в паз На конце водила 8 жестко укреплена втулка 1, на которой установлен и свободно вращается ролик 3 Положение ролика фиксируется замковой шайбой 2 На рис 18 показаны конечные выключатели 13 (ВКЗ — выключатель
конечный на закрывание створок) и 4 (ВКО — выключатель конечный на открывание створок). Эти конечные выключатели состоят из корпусов и укрепленных в них блок-контактов, которые включены в цепь исполнительных реле, замыкающих цепь статорной обмотки электродвигателя. При помощи ВКО и ВКЗ (блок-контакты типа ВК-211) включаются и отключаются электродвигатели после окончания открывания или закрывания створок дверей. Корпуса конечных выключателей крепятся к кронштейну 2, а он, в свою очередь, прикреплен к корпусу редуктора.
Для осуществления взаимодействия водила 5 (см. рис. 16) со створками дверей к каретке кабинной створки двери, ближней к приводу, прикреплена скоба 1, к которой точечной сваркой прикреплена линейка 3 со скосом.
Таблица 2
Редукторы приводов дверей
Рис. 16 Привод дверей лифтов с раздвижными дверями:
1 — скоба; 2—шток; 3— линейка, 4— рычаг микропереключателя; 5 — водило; 6 — ролик; 7, 21 — кулачки; 8 — ВКЗ (выключатель конечный на закрывание створок), 9— кронштейн; 10 — микропереключатель; 11 — кронштейн микропереключателя; 12
блок-коитакт ВКО (выключатель конечный на открывание створок); 13 — редуктор; 14— гайка; 15 — плоска шайба; 16, 18 — амортизаторы; 17 — фасонная шайба; 19, 22 — болты;
20 — стопорная шайба; 23—плоская шайба с отверстием для стопоренного болта, 24 — микропереключатель
Рис 17 Водило с кулачками
1— втулка, 2— замковая шайба, 3 — ролик; 4 — ось; 5—болт, 6 — стопорная шайба 7 — плоская шайба с отверстием 8 — водило, 9, 13 — кулачки; 10 — плоская шайба, 11 — гайка, 12 — стопорная шайба, 14 — пружина; 15 — рычаг механизма микропереключателя, 16 — шток
Привод дверей кабины лифта
Обеспечивая плавное перемещение створок грузоподъемной машины на требуемом этаже здания, привод дверей лифта делает возможным быструю остановку и изменение направления движения при возникновении в дверном проеме пассажира, наличии иного препятствия мешающего осуществить закрытие.
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Вы заказываете большее количество, чем есть на складе в данный момент. Доставка недостающего количества займет дополнительное время. Возможно изменение стоимости
Обычно, оборудование устанавливается на верхней балке. В конструкции изделия используются следующие двигатели:
Выбирая мощность устройства необходимо учитывать тип подъемника, грузоподъемность.
Доставка и стоимость
Выгодно купить привод дверей кабины лифта, состоящий из редуктора, механизма реверсирования привода, электродвигателя и узла открывания дверного портала, позволяет доступная цена. Заказанные товары доставляются предельно оперативно в Москву и остальные города Таможенного союза.
Мощность,
Подвижный и неподвижный
Прнмечание. Частота вращения ротора 1400 мин-1, напряжение 220/380 В.
Таблица 5. Технические характеристики редукторов для привода дверей кабины лифта
Диаметр шкива клнноременной передачи, им
Тип лифта, в котором применяется редуктор
С подвижным полом кабины С неподвижным полом кабины Грузоподъемностью 500 кг, индекс ПГП-366 (производство КМЗ)
Рис. 17. Схемы распашных дверей кабины
а — одностворчатая; б — двухстворчатая; в — четырехстворчатая
Конструкция автоматических раздвижных дверей кабины пассажирского лифта показана на рис. 18. Двери шахты закрываются, двигаясь по наклонным линейкам, связанным со створ-камя дверей кабины с помощью тросика диаметром 3,3 мм. Электродвигатель привода дверей с вертикально расположенным валом установлен на вертикальной плите. Для обеспечения открывания и закрывания дверей кабины и шахты на каретках дверей кабины установлены отводки, а на каретках дверей шахты — рычаги с роликами. Червячный редуктор с вертикальным входным и горизонтальным выходным валами установлен на кронштейне. Для уменьшения вибраций, передаваемых на кабину, и для уменьшения шума при работе механизма под лапы редуктора подложены резиновые амортизаторы. На выходном валу редуктора насажен кривошип с фасонной ступицей, имеющей втулку с наружной резьбой. На ступице установлены и жестко закреплены кулачки, которые при работе привода взаимодействуют с блокировочными контактами. На конце кривошипа закреплена втулка, внутри которой помещен шток с головкой, а снаружи установлен свободно вращающийся ролик.
Элементы привода дверей в исходном положении расположены в следующем порядке: ролик, находящийся на конце кривошипа, размещен в створке с малой полкой кронштейна; шток отжат криволинейным рычагом в крайнее положение и перекрывает внешнюю плоскость полосы, приваренной на кронштейне. Поскольку полоса в этом положении ролика не имеет скоса, то дверь не может быть открыта, так как кронштейн боковой поверхностью упирается в шток. Существуют четыре цикла работы открывания дверей: 1) отпирание замка дверей кабины; 2) движение створок дверей кабины и отпирание замка створок дверей шахты; 3) совместное открывание створок дверей кабины и шахты; 4) отключение привода.
Редуктор привода дверей работает при подаче напряжения на электродвигатель. В начале вращения тихоходного вала редуктора поворачиваются фасонная шайба, водило и кулачковые шайбы. Фасонная шайба, поворачиваясь вокруг оси, действует на ролик двуплечего рычага замка дверей кабины. Рычаг выходит из зацеплении с упором каретки и дверь отпирается (рис. 19). Зазор между регулировочным болтом замка и упором каретки должен быть 1—2 мм. Допустимый зазор между роликом и упором каретки не более 5 мм. С помощью водила приводятся в движение створки дверей кабины. Двери шахты этажа, на котором стоит кабина, взаимодействуют с дверями кабины с помощью отводок, установленных на каждой двери кабины. В паз отводок входят ролики автоматических замков. После открывания створок на 8 мм отводками отпираются защелки замка створок дверей шахты; при дальнейшем воздействии водила на упор каретки открывают створки дверей кабины и шахты. При открывании
дверей кабины пружина закрывания растягивается (последняя закреплена одним концом на каретке правой стороны, а другим — на балке дверей кабины). Кулачковая шайба в конце хода створок воздействует на контакт ВКО и двигатель отключается. В этом состоянии двери лифта открыты.
У пассажирских лифтов с неподвижным полом упор каретки заменен скобой, в которую входит ролик водила, и, следовательно, водило служит запором двери кабины. Привод дверей осуществляется микропереключателем с рычагом. Механизм реверсирования привода предназначен для изменения направления движения створок дверей кабины, если при их закрывании они встретят препятствие. Механизм реверсирования привода состоит из микропереключателя, толкателя и рычага реверса, который установлен шарнирно и пазу водила. Микропереключатель имеет два контакта: размыкающий и замыкающий. При встрече створки двери кабины с препятствием в момент закрывания толкатель реверса, касаясь скоса на скобе, передает усилие через рычаг реверса на контакт микропереключателя, после чего размыкается контакт в цепи катушки закрывания дверей. Электродвигатель привода дверей отключается, а в цепи катушки открывания дверей контакт микропереключателя включает реле открывания дверей и двери открываются.
Рис. 18. Конструкция автоматических дверей кабины пассажирского лифта
1 —блок; 2-линейка; 3. 13 — кронштейны: 4, 34 — пружины: 5 — отводка: 6 — канатик; 7 — каретка: 8 — контрролик; 9-гбалочка; 10 — призма; 11, 20,31 — ролики; 12, 19 — контактные устройства: 14 — кривошип; 15 — кулачок, 16 — микропереключатель; 17 — лошадка; 18 — рычаг микропереключателя; 21 — амортизатор; 22 — несущая балка: 23— шпилька; 24 — створка; 25 — башмачок; 26 — электродвигатель; 27 — клиноременная передача; 24 — редуктор; 29 — уголок порога; 30 — шток; 32 — втулка; 33 — рычаг
Рис. 19. Замок автоматической
раздвижной, двери пассажирского лифта
1 — ролик замка; г —дверь тахты; 3 —линейка двери; 4 — каретка; 6 — кронштейн; 6 — контакт ДЗ;
7 — заделка заика; 8 — ось; 9 —эксцентрик