привод дверей кабины лифта

Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании

Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода

Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.

Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.

Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей

Частота вра­щения рото­ра, об/мин

На каких лифтах устанавливаются

Модель 1964 г с по­движным н непо­движным полами

Модель 1964 г с не­подвижным полом

Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя

Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками

Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2

привод дверей кабины лифта. Смотреть фото привод дверей кабины лифта. Смотреть картинку привод дверей кабины лифта. Картинка про привод дверей кабины лифта. Фото привод дверей кабины лифта

Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор

Источник

Узел открывания створок дверей и автоматического отключения электродвигателя после полного открывания и закрывания створок дверей состоит из водила 5 (см рис 16), кулачков 7, 21 и блок контактов 8, 12 Водило крепится на тихоходном валу редуктора тем же способом, что и шкивы на валах ротора электродвигателя и редуктора На втулке, жестко прикрепленной к водилу 5, крепятся кулачки 7 к 21 Кулачки 9, 13 (рис 17), они же кулачки 7, 21 (см рис 16), плоская шайба 10, многолапчатая шайба 12 и круглая гайка 11 устанавливаются в последовательности, указанной на рис 17. После завинчивания положение круглой гайки застопоривается многолапчатой шайбой 12 Эта шайба не может поворачиваться вокруг втулки После окончания регулировки положения кулачков круглую гайку при окончательном завинчивании подгоняют одним из пазов к какой-либо лапке шайбы, после чего ее загибают в паз На конце водила 8 жестко укреплена втулка 1, на которой установлен и свободно вращается ролик 3 Положение ролика фиксируется замковой шайбой 2 На рис 18 показаны конечные выключатели 13 (ВКЗ — выключатель
конечный на закрывание створок) и 4 (ВКО — выключатель конечный на открывание створок). Эти конечные выключатели состоят из корпусов и укрепленных в них блок-контактов, которые включены в цепь исполнительных реле, замыкающих цепь статорной обмотки электродвигателя. При помощи ВКО и ВКЗ (блок-контакты типа ВК-211) включаются и отключаются электродвигатели после окончания открывания или закрывания створок дверей. Корпуса конечных выключателей крепятся к кронштейну 2, а он, в свою очередь, прикреплен к корпусу редуктора.

Для осуществления взаимодействия водила 5 (см. рис. 16) со створками дверей к каретке кабинной створки двери, ближней к приводу, прикреплена скоба 1, к которой точечной сваркой прикреплена линейка 3 со скосом.

Таблица 2
Редукторы приводов дверей

привод дверей кабины лифта. Смотреть фото привод дверей кабины лифта. Смотреть картинку привод дверей кабины лифта. Картинка про привод дверей кабины лифта. Фото привод дверей кабины лифта

привод дверей кабины лифта. Смотреть фото привод дверей кабины лифта. Смотреть картинку привод дверей кабины лифта. Картинка про привод дверей кабины лифта. Фото привод дверей кабины лифта

Рис. 16 Привод дверей лифтов с раздвижными дверями:
1 — скоба; 2—шток; 3— линейка, 4— рычаг микропереключателя; 5 — водило; 6 — ролик; 7, 21 — кулачки; 8 — ВКЗ (выключатель конечный на закрывание створок), 9— кронштейн; 10 — микропереключатель; 11 — кронштейн микропереключателя; 12

блок-коитакт ВКО (выключатель конечный на открывание створок); 13 — редуктор; 14— гайка; 15 — плоска шайба; 16, 18 — амортизаторы; 17 — фасонная шайба; 19, 22 — болты;
20 — стопорная шайба; 23—плоская шайба с отверстием для стопоренного болта, 24 — микропереключатель

привод дверей кабины лифта. Смотреть фото привод дверей кабины лифта. Смотреть картинку привод дверей кабины лифта. Картинка про привод дверей кабины лифта. Фото привод дверей кабины лифта

Рис 17 Водило с кулачками
1— втулка, 2— замковая шайба, 3 — ролик; 4 — ось; 5—болт, 6 — стопорная шайба 7 — плоская шайба с отверстием 8 — водило, 9, 13 — кулачки; 10 — плоская шайба, 11 — гайка, 12 — стопорная шайба, 14 — пружина; 15 — рычаг механизма микропереключателя, 16 — шток

Источник

Привод дверей кабины

В современном городе не обойтись без лифтового оборудования, которым пользуется огромное количество людей. Качественная работа лифтовой машины зависит от многих систем, агрегатов, запчастей. Одним из важнейших узлов, который организовывает бесперебойную работу, является привод дверей. От его работы напрямую зависит надежность и качество лифта в целом, поэтому привод должен быть практичным, износостойким и долговечным. Именно такой привод дверей лифта вы можете купить в компании СНАБЛИФТ.

Лифтовый привод это устройство, которое предназначено для открытия и закрытия створок подъемника. Главной задачей является плавное открывание створок, препятствует возникновению рывков и прочих проблем в работе. Немаловажной задачей является прекращение движения лифта, если не закрыты или не заперты двери кабины или шахты.

Как работает привод дверей лифта:

Кабина, находящаяся в зоне остановки с закрытыми дверями скрывает ролики рычагов открывания в пазах отводки. Когда пассажир дает команду на открытие дверей, срабатывает электрическая схема, подающая питание электродвигателю. Двигатель передает команду редуктору привода. Одновременно происходит отпирание замка створок кабины. Пружины, прикрепленные к створкам, растягиваются, и происходит открытие дверей. В момент, когда кулачок, установленный на водиле, осуществляет отключение контактов и происходит размыкание цепи и как следствие замыкание створок кабины. В основном, весь процесс открытия и закрытия дверей зависит от отрегулированной работы конечных выключателей, которые, обычно, устанавливают на приводе створок.

Приводы бывают автоматические и ручные. Существует множество разновидностей автоматических приводов, и выбор подходящего зависит от типа лифта, его грузоподъемности и ряда других факторов. Основными параметрами являются тип и мощность двигателя и конструкция редуктора. В конструкции привода применяются электродвигатели двух типов:

* Синхронные. Имеют непростое устройство, что сказывается при монтаже и дальнейшем обслуживании. Основным плюсом является постоянная и легко контролируемая скорость вращения, которая не меняется даже при небольших скачках напряжения. Основной проблемой их использования является практическая невозможность переключения направления вращения вала, из-за чего для открывания и закрывания дверей используется сложная механическая передаточная конструкция. В ней могут использоваться канатные и зубчатые передачи.

* Асинхронные. Просты в монтаже и обслуживании. Легко переключаются со стандартной работы на реверсивную, меняя направление вращения центрального вала. Минусом является сложность в регулировке скорости вращения, для чего приходится дополнительно использовать редуктор.

ООО «Снаблифт» Лифтовое оборудование и запчасти к лифтам

Источник

Двери шахты

призваны исключить возможность попадания людей в шахту при отсутствии кабины на этаже. В связи с этим, они оборудуются соответствующими блокировочными устройствами и замками. Другой особенностью шахтной двери является наличие системы автоматического закрытия при аварийном уходе кабины с этажа при открытых дверях.

Применяются два основных решения: использование наклонных линеек подвески створок шахтных дверей или замыкающего створки грузового механизма. В последнем случае, створки шахтных дверей перемещаются по горизонтальным направляющим линейкам посредством синхронизирующего троса и двигающегося в вертикальном направлении груза (рис.6.5). Аналогичная схема применяется в конструкции полуавтоматических раздвижных дверей.

привод дверей кабины лифта. Смотреть фото привод дверей кабины лифта. Смотреть картинку привод дверей кабины лифта. Картинка про привод дверей кабины лифта. Фото привод дверей кабины лифта

Конструкция шахтной двери с наклонными направляющими линейками и приводом от дверей кабины лифта представлена на рис.6.6.

Шахтная дверь монтируется на металлоконструкции рамы портала, включающей верхнюю балку 3, стойки 2 и балку порога 7. Рама портала крепится на внутренней поверхности стены шахты. На балке 3 закреплены наклонные направляющие линейки, по которым перемещаются каретки 5 со створками 1. Каретки оборудуются опорными роликами 11 с ребордами, которые вместе с вкладышами 8 обеспечивают движение створок в вертикальной плоскости. Для надежного взаимодействия реборд роликов с направляющими линейками каретки оборудуются контрроликами. Между нижней поверхностью линейки и контрроликом устанавливается зазор 0,1-0,15 мм путем поворота эксцентричной оси ролика.

Угол наклона линеек выбирается так, чтобы параллельная линейке составляющая силы тяжести створки гарантировала автоматическое закрытие створок в случае, если кабина ушла с этажной площадки с открытыми створками (по аварийной причине).

Раздвижные створки шахтных дверей представляют собой сварную конструкцию из гнутого стального профиля, облицованные пластиком со стороны этажной площадки.

В пожаростойком исполнении коробчатая металлическая конструкция створок заполняется минеральным картоном или другим негорючим материалом. Наружная поверхность покрывается огнестойким лаком.

Со стороны этажной площадки проем шахтной двери имеет декоративное металлическое обрамление.

Шахтные двери оборудованы замками 6 с контактами 21, контролирующими закрытие створок 1. На рис.6.6 (вид А) створки показаны в закрытом состоянии и замки исключают возможность открытия створок изнутри кабины. Зуб 12 защелки 13 сцеплен с краем отверстия в основании блока контроля 19. Левая часть суммирующего коромысла 23 опирается на упор левой створки, тогда как его правая часть поднята максимально вверх зубом 12, который занимает верхнее положение под действием силы тяжести груза 16 рычага 15. При этом контактное устройство 21 находится в замкнутом положении.

При остановке кабины на этажной площадке включается привод створок ка-бинных дверей и соответствующая отводка (рис.6.7) воздействует на ролик 14, поворачивая рычаг 15 против часовой стрелки. Зуб 12 выходит из зацепления с кромкой отверстия детали 19, коромысло 23 перестает воздействовать на контакты 21. Давление отводки на ролик 18 вызывает открытие правой створки шахтной двери. Аналогичным образом работает левая створка шахтной двери.

При закрытии кабинных дверей, соответствующие отводки, действуя на ролики

18, закрывают шахтные створки. Зуб защелки 12 скользит по наклонной части детали 19 до момента сцепления с кромкой отверстия основания 19. Под действием силы тяжести груза 16 зуб защелки занимает предельное верхнее положение и коромысло 23 воздействует на кнопку контактного устройства 21.

Источник

Рассмотрим работу системы автоматического реверса более подробно (рис.6.8).

привод дверей кабины лифта. Смотреть фото привод дверей кабины лифта. Смотреть картинку привод дверей кабины лифта. Картинка про привод дверей кабины лифта. Фото привод дверей кабины лифта

При штатной работе привода на закрывание створок, когда на пути их движения нет препятствий, ролик 4 прижат к полке упора 1.

Если на пути движения створок возникает препятствие, ведущая створка с упором 1 останавливается, а ролик 4, продолжая свое движение по окружности относительно оси водила 5, выходит из взаимодействия с полкой упора и движется в направлении линейки 2. При этом, шток 3, встречая на своем пути наклонную кромку линейки 2, поднимается вверх и воздействует на левое плечо рычага 6.

Правое плече рычага 6, поворачиваясь по часовой стрелке, давит на кольцевое плечо рычага 8. Рычаг 8, преодолевая усилие пружины 10, поворачивается против часовой стрелке и регулировочный болт 11 перестает действовать на приводной элемент микропереключателя. Соответствующие контакты микропереключателя 12 включают двигатель на реверс движения створок.

При закрытых дверях кабины, когда водило 5 занимает горизонтальное положение, палец 3 исключает возможность открытия створок двери изнутри кабины, так как верхняя часть правой кромки линейки 2 имеет прямоугольную форму. При попытке открыть дверь из кабины палец 3 упирается в правую кромку линейки 2, препятствуя движению створок.

Рассмотренный выше вариант конструкции автоматических дверей отличается повышенной безопасностью, так как усилие сжатия створок определяются только пружиной. Привод при закрытии створок играет пассивную роль, работая фактически в холостом режиме.

В некоторых конструкциях привода автоматических раздвижных дверей и открытие и закрывание створок происходит при активной роли привода, так как

створки имеют жесткую кинематическую связь с механизмом. При этом существует опасность, травматизма, так как усилие сжатия створок будет определяться силовыми возможностями привода.

Для компенсации этого недостатка, предусматриваются специальные устройства, разрывающие жесткую кинематическую связь с приводом при встрече створок с препятствием.

В целях повышения уровня безопасности устанавливаются дублирующие электронные устройства автоматического реверса привода дверей.

Наиболее эффективные системы основаны на применении средств промышленной электроники, которые контролируют состояние дверного проема посредством инфракрасных фотоэлектронных устройств в дополнение к электронному датчику наличия объекта между створками, который реверсирует движение закрывающихся створок до момента их встречи с препятствием. Такие устройства обычно устанавливаются в передней створке дверей кабины и условно называются «антенна». В основу его работы положен контроль изменения электрической емкости «антенны» при приближении препятствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *