прицеп дача qek junior
Установка фаркопа. Гонка за прицепом Qek Junior HP 500.86.2.
Привет всем, кто читает!
Начну с небольшого предисловия.
Несколько лет мы размышляем на тему дома на колесах, так как каждый год накатываем в отпуске не малое количество километров (в среднем от 10 до 15 тыс.км.), в поездках по стране.
Рассматривали мы для себя разные варианты, начиная от полноприводных микроавтобусов, заканчивая постройкой модуля в пикап.
Остановились на постройке (покупке) легкого, компактного прицепа. Изначально, нам не хотелось покупать обычный европейский караван. Хоть нас и четверо, но мы не планируем в нём жить длительное время, стоя на одном месте. А таскать за собой «сундук», по весу сопоставимый с весом тягача, нет никакого желания. Учитывая расстояния «доездинга» и места, которые хотелось бы с ним посетить, от покупки большого каравана мы отказались.
Изучая тему компактных прицепов я наткнулся на информацию о прицепах Qek и Niewiadow. Изучая эту тему, я понял, что такой прицеп нас бы устроил. Niewiadow — не очень понравился конструкцией мебели и рессорной подвеской. Основный «усилия» были направлены на поиск Qek Junior. Но, честно говоря, я не рассчитывал найти такой прицеп в хорошем состоянии, за адекватные деньги и на доступном для меня расстоянии.
В один из дней, пролистывая объявления о продаже жилых прицепов, я наткнулся на Qek Junior в г.Новокузнецк.
Состояние, по фото, очень понравилось. Расстояние в 3000км., тоже не пугало. А самое интересное то, что он был на номерах нашего региона (89).
Пообщавшись с владельцем, попросил снять видео. Посмотрев видео, было решено — нужно ехать забирать. Но, всё оказалось не так уж просто, как хотелось бы. Вырваться в такую поездку, посреди рабочего графика — нереально. В конце концов, всё сложилось и я смог вырваться всего на 4 — ре дня (даешь пятилетку за три года!)!
За это время предстояло сделать многое. Найти и установить фаркоп в г.Тюмень. Доехать до Новокузнецка и вернуться в Новый Уренгой с прицепом, преодолев, в общей сложности 6000км!
Сообщил я эти новости продавцу, он предложил встретиться в Омске, тем самым сэкономив мне сутки в пути, за что ему отдельное спасибо!
Быстро собрался и рванул в путь.
Утром следующего дня, был уже в Тюмени, где, предварительно нашел и договорился о установке нужной мне модели фаркопа ( PT — Group, под «американский» квадрат). Я хотел именно такой тип ТСУ, по причине его универсальности и наличию возможности установки разного доп. оборудования в дальнейшем.
Обзор прицепа каравана qek junior
Как многие и просили. Обзор прицепа который мы купили.
Немецкий прицеп-дача 1979 году QEK JUNIOR, он полностью из пластика и весит всего 300кг. )))
Вкратце для тех кто не любит смотреть видео. спальное место 200х200, холодильник, газовая плита и солнечные панели на 200ватт.
Лада Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 135 л. с., передний привод, механическая коробка передач — видео
Машины в продаже
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2021
Лада Веста Кросс, 2018
Лада Веста Кросс, 2021
Комментарии 72
По поводу замены окон — читал статейку на драйве — меняют на открываемые
www.drive2.ru/b/453757179862713212/?page=0
А на лето вот вам вариант))) :
да мы уже общались с ними )))
А ещё лучше так (и к Весте подходит!)
ну это уже явно не к весте ))
По колёсам правильно — унификация! Но надо было диски с весточкой одинаковые, что Гек не был оторванным ломтём — а смотрелся автопоездом! Ну и рыжинки задорной ему не хватает от Весты — например по ребрам боковым бы))) — примерно так:
диски временно. потом будет все отлично ))
А вот вам в описание вашего Гека, кстати, полезная картинка с ТТХ прям из ГДР (но интересующих меня размеров на ней не нашёл)
Да, и спальное место в нем ни разу не 200*200!
чуть меньше. 190х186 примерно
Минус толщина стен 😉
там нет толщины стен )))
Смотрел несколько ваших видюшек — вы такие позитивщикии! Молодцы, но на мой взгляд немного затянуто иногда 😉
У меня вопрос по прицепу (присматриваю себе подобный, буду признателен если подскажете):
1) габаритная высота?
2) высота внутри (с люком и без)?
3) пол на сколько опущен?
П.С.: чтобы люк не срывало на скорости (из вашего видео) я бы панели прикрутил не НА него, а ЗА ним (в т.н. тени) — а то у вас парус получился из-за толщины и свеса вперёд. Плюс можно поставить спойлер перед ним (на кемперах бывает) либо фэйринг для багажника (типа thule) — попросту фанерка/кусок оргстекла))). Ну или вообще тонкую гибкую солн.панель.
по габаритам отвечу позже.
по поводу люка там все просто, посадил на фиксатор резьбы и все ок.
Приветствую. Подскажите вес прицепа 300кг, а максимальная масса под нагрузкой в стс какая указана? Наткнулся на похожий джуниор но у него масса 500кг а максималка 1300кг и получается с моим тягачем надо открывать ВЕ.
добрый день. разрешенная масса у него +150кг. Тот что вы нашли я знаю, хороший прицеп, но вот этот косяк (а это именно косяк) в документах многих и пугает. а вот на счет категории BE тут будет от сотрудников зависеть, но могут и докопаться если общая масса состава превышает 3500кг.
Спасибо. У меня тягач 2530кг по документам по этому с тем прицепом что я нашол ничего не получиться.
тут дело в том что кто то даже не придаст значения, но будут и сотрудники которые могут прикопаться. Поэтому тот прицеп что вы нашли до сих пор и не продался.
Это который? (У меня кажется он пройдет с тягачем))
Qek Junior-кемпер из DDR
Кемперы и автодома. Американские вэны
Qek Junior-кемпер из DDR ⇐ Кемперы и автодома
Сообщение dr.feelgood » 15 мар 2016, 23:17
У трейлера самонесущий корпус, но не из стального проката — как было бы логично, ведь он порождение восточногерманской сталепрокатной промышленности — а из полиэстера. В этом, но только в этом, производители проявили гибкость. Вид трейлера, особенно изнутри, необычайно наглядно демонстрирует нам, что такое диктатура пролетариата, то есть, я хотел сказать, диктатура конвейера. Интерьера у него, в сущности, и нет. Встроенная мебель, как и внешняя оболочка — вся полиэстеровая и представляет собой выступы и выемки в непрерывной поверхности — внутренней «скорлупе» самонесущего корпуса. Железная целесообразность конвейерного производства отсекает все детали. Вместо ручек — дырки, вместо дверцы шкафа — занавеска. Цветущая сложность западных трейлеров, с избыточным разнообразием форм, с добротной деревянной мебелью, шпоном, узорной обивкой диванов, — обеспечивалась тем, что их делали маленькие семейные мастерские. Тут — действующие лица общенационального масштаба, крупняк. Это похоже на панельное домостроение.
И все же в суровости этой вещи есть обаяние, с которым тяжело бороться. Показать бы ее записным авторам интерьерных журналов, у которых слово «минимализм» так легко слетает с языка. У этого предмета есть важные резоны быть именно таким. Он значителен. Находиться в нем, думаю, чертовски неуютно, да и холодно, боюсь. Ну и что? Прекрасное трудно.
Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Немного фото
Рецепт изготовления прицепа-дачи из ГДР-овского передвижного домика QEK Junior
Несмотря на ограниченность ресурсов, социалистическая эпоха порой умудрялась производить удивительные вещи. Простые, недорогие, но эффективные решения того времени можно использовать и в третьем тысячелетии
После Второй мировой войны металл в Германии был в большом дефиците, во многом благодаря тому что сталепрокатные заводы были почти полностью вывезены из страны в счёт репараций. Впрочем, автопроизводство это не остановило. Многие послевоенные машины оснащались кузовами из фанеры, а чуть позже – из пластика. Более того, промышленность ГДР наловчилась выпускать не только пластмассовые легковые автомобили, но и прицепы к ним. Один из таких передвижных «домиков» – QEK Junior, мечта многих социалистических автолюбителей, небольшой лёгкий прицеп-дача с прочным пластиковым несущим кузовом. Те, кто постарше, должны помнить эти прицепы с плоскими боковинами и четырьмя огромными плексигласовыми окнами на каждой из сторон. С ними разъезжали по тогдашнему СССР жители соцстран и Прибалтики. Именно такой раритет и использовали специалисты бюро «АнВиР» в качестве базы для постройки компактного внедорожного жилого модуля.
На длинном дышле прицепа расположена рамка с решёткой для защиты
от вылетающих из под колёс тягача твёрдых предметов
В рундуке – газовые баллоны и бак для дизельного топлива.
Справа на прицепе находится
входная розетка 220V и разъём выносной антенны
Основой прицепа стала мощная стальная рама лестничного типа, изготовленная из трубы сечением 120×60 мм и оцинкованная горячим цинкованием. Кузов взяли от трейлера 1980 года QEK Junior производства ГДР и для дополнительной стойкости к механическим повреждениям покрыли его слоем защитной полимочевины Line-X. В качестве ходовой части использовали пружинную подвеску компании Knott. Она отлично отрабатывает неровности и даёт большой дорожный просвет. Кроме того, у ходовой Knott хорошо настроенная инерционная тормозная система, активно помогающая водителю в случае резкого сброса скорости.
Консоль на сцепном дышле установлена таким образом, чтобы парковочное колесо приподнялось в транспортном положении повыше. Это позволяет не цеплять им за переломы рельефа местности. При этом прицеп оснащён четырьмя регулируемыми упорами, чтобы добиться максимальной устойчивости на стоянке, когда внутри ходят люди. Электрика прицепа подключена к автомобилю-тягачу специальным пучком проводов – для того, чтобы аккумулятор прицепа получал зарядку от генератора тягача.
Грузовой отсек оснащён подсветкой и подогревом
С правой стороны расположена откидная столешница
На каждой из четырёх сторон прицепа есть
камера внешнего наблюдения
На передней части рамы, сразу позади сцепного устройства стоит защитный экран-сетка. Он служит для предохранения прицепа от летящих из-под колёс тягача камней и крупных комьев земли. Традиционно для внедорожных прицепов «АнВиР» на раме перед кузовом установлен рундук, а в нём бак для дизельного топлива, которым питается автономный отопитель салона. Декоративная крышка скрывает бак и его горловину от любопытных глаз. Расположенный позади бака большой герметичный отсек содержит два газовых баллона, дополнительную канистру для воды на 20 литров и автономный генератор 220 V. В крышку рундука вкручены рым-болты, за кольца которых можно прикрепить эластичную сетку, а под сетку положить, например, дрова. По бокам рундука закреплены противооткатные упоры, необходимые на стоянке для фиксации прицепа.
Внешний защитный каркас кузова изготовлен из труб. Причём верхние трубы из алюминия. На них крепятся солнечная батарея и дополнительный внешний свет. Главная же задача внешнего каркаса – защита кузова от контакта со свисающими ветками в лесу. Верхние трубы опираются на нижние, сделанные уже из стали и предназначенные для защиты нижней части кузова при контакте с твёрдыми геометрическими препятствиями. Они служат своего рода силовыми порогами и крепятся к раме прицепа болтами. Любую часть каркаса легко снять, заменить или отремонтировать.
Самая интересная часть проекта – полностью самодельный интерьер
Салон рассчитан на двух взрослых и одного ребёнка
Сразу при входе под рукой находятся клавиши
управления внешним и внутренним светом
На левой стороне прицепа спереди расположена входная розетка 220 V. К ней подключается либо внешний генератор, либо другие источники электроэнергии. С той же стороны на борту закреплен трапик. Сзади внизу на левом борту находится лючок производства Dometic Seitz для доступа в рундук под сиденьем в салоне. В каждый борт прицепа вмонтированы камеры видеонаблюдения.
С правой стороны прицепа также есть лючок для доступа в грузовой отсек, оборудованный подсветкой и обогревом. И, что важно, оба грузовых отсека, правый и левый, соединены между собой тоннелем небольшого сечения. Он годится для удочек, спиннингов или других длинных узких предметов. За трапиком, закреплённым на правом борту, расположена откидная столешница для уличной кухни, а сверху уложен 2,5-метровый навес на каркасе. Вместе они позволяют быстро развернуть небольшой лагерь. При этом фонари светодиодной подсветки боковины прицепа останутся под тентом и вечером будут уютно освещать образовавшееся «помещение».
Входная дверца разделена на две половинки – верхнюю и нижнюю. Это решение помогает не терять тепло, если нужно что-то подать из салона на улицу или взять со стола в салоне. В открытом положении половинки дверцы фиксируются, защищая от порывов ветра. Для удобства попадания в дом выдвигается крылечко-ступенька, о которую зимой удобно обивать обувь от снега, а летом – счищать грязь. Прицеп всё-таки внедорожный! Рядом с дверцей две входные розетки (220 и 12 V) и антенна.
Сзади прикреплены канистры, в которых можно везти топливо для отопителя или автомобиля-тягача. Между ними находится кронштейн с запасным колесом, на креплении которого, в свою очередь, установлен подвес на два велосипеда. Задняя балка рамы прицепа оснащена мощной буксировочной проушиной. Она пригодится, если потребуется вытащить застрявший автопоезд назад или, наоборот, поддёрнуть кого-нибудь автопоездом вперёд. Кстати, выхлопная труба независимого дизельного отопителя салона Eberspacher тоже выведена назад. Задние фонари оставили круглыми, в ретро-стиле, но оригинальные все же заменили современными. Фары заднего освещения питаются от электросети прицепа, чтобы не зависеть от того, каким тягачом прицеп будут тянуть. При маневрировании задним ходом в ограниченном пространстве их очень удобно включать, приоткрыв верхнюю половинку двери.
Вся мебель изготовлена из фанеры, покрыта морилкой и лаком
Внутри домик очень компактен. Высота от пола до потолка всего полтора метра, поэтому ходить в полный рост не получится. По внутреннему объёму помещение рассчитано на двух взрослых. В передней части находится кухонный отсек, а над ним расположены полочки для утвари. Рядом – блок кнопок управления освещением, как внутренним, так и внешним. Небольшая газовая плитка на две конфорки предполагает использование компактной посуды.
Окно в передней части салона не открывается, и при необходимости его можно зашторить наглухо специальной шторкой. Под кухней расположены две канистры с водой по 20 литров каждая. У канистр широкие горловины, и их удобно заполнять. Причём горловины рассчитаны на установку насоса погружного типа, подающего воду на лейку в раковине кухни. У лейки несколько режимов. Она может работать как обыкновенный кухонный кран и как душ, который можно устраивать на улице, вытащив лейку со шлангом наружу, или прямо внутри прицепа, благодаря люку в полу рядом с раковиной. Это позволяет принимать душ с комфортом даже в холодную погоду. Под раковиной в транспортном положении находится контейнер с мусором. Там же и гнездо прикуривателя для питания бытовой техники или зарядки гаджетов. Рядом с ним – пульт управления отопителем салона. Дизельный отопитель Eberspacher можно запустить на ходу, чтобы прогреть салон заблаговременно.
Холодильник допускает питание как от 12 V аккумулятора прицепа,
так и от внешних 220 V
Вся мебель изготовлена из фанеры, покрыта морилкой и лаком. Выглядит неплохо. Левее кухни – компрессорный холодильник, имеющий питание как от 12 V, так и от 220 V. Над ним расположен шкафчик для верхней одежды, внутри которого спрятаны автоматы электропитания 220 V и инвертор 12 V / 220 V с функцией подзарядки аккумулятора. Внизу, под инвертером, находится люк, скрывающий аккумулятор и все предохранители. Кстати, заряжаться аккумулятор может от солнечной панели, расположенной на крыше, от внешнего генератора 220 V через инвертор и через специальный блок от генератора автомобиля-тягача.
Рабочее место на кухне организовано таким образом, что, сняв с правой стенки домика закрепленную там столешницу и поместив её между лавками, можно оперировать всеми кухонными принадлежностями сидя, не вставая с места. Это отчасти компенсирует невозможность выпрямиться внутри прицепа. На левой стенке висит монитор, экран которого разделён на четыре части. Сюда приходит сигнал с камер внешнего наблюдения. Изображение с каждой из них можно развернуть на весь экран или вставить карту памяти и вести запись. Такая система слежения особенно актуальна, если снаружи гуляет медведь или тигр – можно будет смонтировать занимательный фильм на память. Ну или предоставить правоохранительным органам видеодоказательства в случае появления двуногих злодеев. В крыше посередине домика есть люк, позволяющий высунуться наружу. Для экономии тепла между двумя слоями закрывающего его стекла оставлена воздушная прослойка. Люк можно закрыть непрозрачной шторкой или москитной сеткой.
Под сиденьями находятся рундуки. Для организации спальных мест надо уложить столешницу между рундуками и накрыть её подушками спинок сидений. Образуется ровное спальное место размером 2,0×1,75 м. Это позволяет разместиться в относительном комфорте двум взрослым и одному ребенку. Под левым сиденьем спрятан блок управления подогревом пола, который работает от сети 220 V.
Такой небольшой прицеп создаёт абсолютный комфорт для экипажа, позволяя с удобством путешествовать тем, кто не хочет останавливаться надолго и предпочитает больше времени проводить в пути. Он даёт возможность очень оперативно развернуть и свернуть лагерь, не теряя время на манипуляции. А его компактные размеры и небольшой вес добавляют манёвренности и проходимости в лесу.
Прицеп предоставлен компанией «АнВиР»
Анвир Бюро подготовки к путешествиям
Очень заинтересовал прицеп QEK JUNIOR, как прицеп основа для дальнейшего тюнинга.
Тюнинга для оффроудных путешествий.
Были приобретены два прицеап QEK JUNIOR 1980 г.в. и 1988 г.в. производства ГДР. 🙂
Технические характеристики стандартного прицепа:
Вес 400 кг.
Инерционная система торможения
Кузов стеклопластиковый (длина 2,9м ширина 1,85 высота 1,5 м)
Рама хребтовая
Подвеска пружинная на поперечных рычагах
Пол в салоне имеет занижение при входе (вдоль кухни)
В интернете много фотографий с переделкой прицепа в ретро стиле, лоу райдеры, офф-роуд, хиппи и т.д.
Подборка фото из интернета:
Вид снизу:
Обустроим нишу для туалета, а в полу люк для душевого поддона. Там же для кратковременного использования будет место для переносного автохолодильника.
Однозначно поставим ящик на дышло.
Крепление велосипедов:
Вкатим такие колесики:
Что предстоит сделать:
По раме и ходовке.
Подвеску лифтанем на 80мм, что позволит поставить колеса 225/75/16
Рама получит новый хребет и удлиненное дышло. Тормозная система будет фирмы Кнотт.
Вся рама будет оцинкована.
Защита нижнего периметры кузова из труб.
Салон будет полностью обновлен.
В кузове добавим боковые люки для доступа в рундуки.
В крыше поставим современный люк.
Перед кузовом установим большой рундук
Поигрались с дизайном салона:
После примерки нашего стандартного ящика на дышло у заказчика появилось желание сделать его с округлыми формами. Наши технологии ориентированы на гибку листового металла при которой получаются более «граненые углы». Что-то надо придумывать. 🙂
Придумали использовать старые холодильники «ЗИЛ». Из двух холодильников получется хороший рундук на два баллона по 24,5 лит и генератор на 2 кВт.
Пока состыковали нижние части.
Далее подгоним верхнюю крышку.
Примерка нашего сундука. Перед этим отрезали штатное дышло. Новое дышло будет длиной в два метра. То, что доктор прописал. Теперь развесовка будет как надо. А ось прицепа сдвинется назад.
Далее готовимся менять тормозные ступицы. Штатные предполагаю от Трабанта.
Токарим Кноттовскую ступицу, чтобы поставить вместо штатной.
«Дядя Женя» за работой
Ляпота. Тютелька в тютельку. Еще пильнем штатный фланец дабы колесо не сильно торчало из арки.
Теперь пилем колесную арку под наше новое колесико. Арку подобрал от Жигуля! 🙂 Спасибо любтелям лоу райдеров еще раз! 🙂
Подняли прицеп на 80 мм. При этом поменяли пружины и амортизаторы. Точки крепления рычагов также перенесли. Для удобства работы с рамой, кузов демонтировали.
Закинули кузов на новую раму и приступили к защите периметра кузова.
Немного обзорного видео того, как получается:
Ящик отпескоструили и покрасили. Для улучшения внешенго вида сделали декоративные накладки из рифленого алюминия и покрасили их в черный цвет.
Раму подвергли горячему цинкованию. Перед этим пришлось повозиться с отверстиями для слива цинка из полостей.
Ждем с производства подушки и фасады.
А пока занимаемся внутренней отделкой / утеплением и другими мелочами.
Установили мебель, установили оборудование.
После пробной поездки принято решение усилить рычаги и перенести крепление опор пружин.
Так стал выглядеть прицеп в составе с машиной заказчика: