прицеп дача какая категория
Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»
зарегистрировано решением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.08.2014 №170
Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Во всем хорошем есть что-то плохое, во всем плохом есть что-то хорошее.
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Ещё важно, если пустая масса тягача меньше полной массы прицепа (который больше 750 кг), то это тоже ВЕ кат. должна быть (даже если общая полная масса автопоезда меньше 3500 кг)
Вот цитата с примерами попонятнее :
Если вас охватила идея покупки каравана, прежде всего нужно знать, «права» какой категории следует иметь в арсенале, чтобы на каждом посту ГАИ не платить дань. Советуем всегда возить с собой Закон РБ «О дорожном движении», в 24-й статье которого все расписано более чем подробно:
«Категория «B» это :
1) автомобили, технически допустимая общая масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест для сидения которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
2) автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого не превышает 750 килограммов;
3) автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а технически допустимая общая масса автомобиля и прицепа, образующих состав, суммарно не превышает 3500 килограммов».
А вот право управления автомобилем категории «Е», но с прицепом необходимо в следующих случаях:
«Категория «ВE» это :
1) автомобиль категории «B», сцепленный с прицепом, технически допустимая общая масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки (к примеру, Peugeot 206 (масса без нагрузки 870 кг) + прицеп Hobby 540 (масса 1240 кг), где 870
Как видим, здесь важно выдержать баланс: не слишком маленькая машина, большой прицеп, не очень тяжелый автомобиль.
Пардон за повтор самого первого поста.
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Во всем хорошем есть что-то плохое, во всем плохом есть что-то хорошее.
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Re: Какая категория нужна для буксировки прицепа дачи
Ромбик писал(а): к сожалению именно так и есть.
даже наличие категории Е иногда не поможет.
Достаточно ли водительского удостоверения категории B для передвижения с трейлером (прицепом-дачей) по дорогам общего пользования?
Достаточно в двух случаях (Постановление от 24.10.2014 «Правила проведения квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений». Пункт 25. Подпункт б):
Если же ваш прицеп превышает максимальные 750 кг., а в сумме ваш автопоезд превышает разрешенные 3500 кг., вам нужна категория «Е» к «В».
Данный закон в полном изложении вы можете скачать на официальном сайте ГИБДД в разделе «нормативные документы» (прямая ссылка на постановление №1097 от 24.10.2014 г. — http://www.gibdd.ru/docs/pprf/321/).
Если у вас открыта только категория «В», а максимальная масса вашего прицепа-дачи более 750 кг., обязательно распечатайте данный закон и возите его вместе с остальными документами. Таким образом вы сможете быстро и грамотно, опираясь на факты, поставить «забывчивого» инспектора на свое место.
Что бы буксировать прицеп легковым автомобилем без категории ВЕ в правах, должно соблюдаться одно из двух правил:
1. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой до 750 кг., буксируйте его на чем угодно (легковушке, грузовике, автобусе). Категория Е не нужна!
2. Если ваш прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг., тогда в сумме максимальная масса прицепа и максимальная масса автомобиля-тягача не должны превышать 3500 кг. Но при этом максимальная масса прицепа не должна превышать снаряженной массы автомобиля (массы не загруженного автомобиля).
В вашем случае подсчет не совсем корректен. Есть понятие снаряженная масса (масса автомобиля без нагрузки) и есть понятие разрешенная максимальная масса (масса полностью загруженного автомобиля). Понять какая из них какая просто, достаточно лишь заглянуть в Свидетельство о регистрации ТС на ваш автомобиль.
В эту максимальную массу (1290 кг.) вписывается практически любой одноосный прицеп-дача.
На практике инспекторы часто «забывают» про существование второго правила. Поэтому нужно быть готовым грамотно отстоять свою позицию со стороны закона.
А так же напомню, что не стоит пугаться сдачи на категорию «ВЕ». Это 3 недели теории и экзамен, в котором вам нужно сдать 2 упражнения с прицепом на площадке (движение задним ходом по прямой и заезд в бокс под углом 90 градусов) и город. Стоимость обучения в районе 10 000- 15 000 руб. Категория «ВЕ» позволит вам лишний раз не волноваться в дороге и не считать массу прицепа, который вы хотите буксировать. Подробности сдачи на категорию «ВЕ» здесь http://retrailer.ru/blog/kateg.
Я еще один кто не понял, должно соблюдаться оба правила или одно из двух? Если у меня тягач 2210 кг. полной снаряженной массой, то прицеп должен быть не тяжелее 1290 кг., что в сумме и даст 3500 кг., тогда достаточно категории Б или в любом случае прицеп должен весить не более 750 кг.
В том вся и правда, что нужно обращать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля-тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касается и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.
В том вся и правда, что нужно общащать внимание не только на максимальную массу прицепа, но и на максимальную массу автомобиля тягача. Логика в том, что без специальных навыков и прав соответственно, вы не можете буксировать транспортное средство, масса которого превышеает массу вашего ТС, и/или в сумме максимальная масса автопоезда превышает 3500 кг. (здесь уже намек на категорию С). Это касаеться и прицепа дачи и сломавшегося автомобиля, который вы согласились отбуксировать в ремонт.
Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером
Я уже достаточно много рассказывал про дома на колесах. Но они довольно дорогие. А что если купить не дом на колёсах, а прицеп-кемпер?
Он дешевле и в некотором роде удобнее. Его можно прицепить к любой машине, а после путешествия поставить в гараж и на стоянку и, как обычно, пользоваться автомобилем. Всё, что нужно — фаркоп и права.
И частый вопрос в комментариях: «А права какой категории нужно иметь, чтобы управлять машиной с кемпером на прицепе?»
Отвечаю. Нужны права категории «В». То есть если у вас уже есть обычные легковые права, никаких дополнительных категорий (например «Е») открывать не надо. Это прописано в правилах (Федеральном Законе №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12 1995 года в статье 25 и в Венской конвенции о дорожном движении в пункте 8 приложения 6).
1. Если разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг, то его можно смело цеплять к любому легковому автомобилю и ехать, куда хочешь.
Но 750-килограммовые кемперы довольно компактны и подойдут не всем. Часто можно встретить двухосные прицепы, максимальная масса которых куда больше 750 кг. В этом случаем, чтобы ездить с категорией «В» нужно выбирать прицеп, исходя из другого правила.
2. Если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки и при этом общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль+прицеп) не превышает 3,5 тонн.
Какие права нужны для дома на колесах в России?
Как рассчитать жилой прицеп для категории прав В,В1
Жилплощадь на колесах имеет собственные размеры и вес. Именно от тоннажа зависит категория прав. В законе о дорожном движении, 24 статье прописано подробно все пункты.
Технически допустимая норма, образующая состав из автомобиля и прицепа, в сумме не выше 3500.
При покупке прицепа необходимо внимательно изучать точный суммарный вес. Документы водитель должен иметь всегда в автомобиле, иногда приходится доказывать свою категорию прав на управление автомобиля с прицепом.
Существуют 4 категории прицепов, классификация которых распределяется по весу:
О1 – технически допустимая масса не превышает 750 кг;
О2 – от 750 до 3500 кг;
О3 – свыше 3,5, но не более 10 т;
О4 – максимальная масса не превышает 10 т.
Например, вес автомобиля (разрешенная максимальная масса, та, что самая большая в вашем СТС) 1200, а прицепа (разрешенная максимальная масса) 1000, суммарно вес не превышает 3500 кг. Водитель может управлять транспортным средством с правами категории “В”
Вес автомобиля 3400, а прицепа 740, то права “В” также подойдут, так как вес прицепа менее 750 кг, а прицеп до 750кг может сцепиться с автомобилем, проходя по категории прав B, даже несмотря на то, что общая масса автопоезда выше 3500 кг.
Если же автопоезд превышает весовую категорию, то потребуются права “Е”, инспектора ГИБДД обязательно об этом напомнят при первой же остановке.
В новых изменениях закона введены новые подкатегории Е к В или Е к В,С. За границей к таким правам придираться не будут, если туристы едут с прицепом.
Выбрать автодом или прицеп можно от типа путешествий. С прицепом проще на дальние расстояния. По прибытию на место, отцепить его и далее отправиться на автомобиле. Категория В этому соответствует. Путешествовать с прицепом по городским улицам не очень удобно. Вечером вернуться в дом на колесах, и заночевать в собственном прицепе.
Какая категория нужна для управления машиной с прицепом-кемпером: «В» или «Е»?
Дом на колёсах – мечта многих путешественников. Однако стоит она столько, что сбыться ей суждено не у всех. К тому же на работу или в поликлинику на автодаче никто не поедет. Другое дело – кемпер. Он намного дешевле и тоже неплохо себя зарекомендовал во время туризма. К тому же кемпер не обязательно покупать. Его можно взять в аренду. Удобен он ещё и тем, что до своего звёздного часа просто может стоять в гараже, а машина будет эксплуатироваться ежедневно.
«В» или «Е» – вот в чем вопрос
Многие автотуристы задаются вопросом, какая категория управления автомобилем с прицепом-кемпером необходима. Достаточно любительской «В» или открывать ещё и «Е», чтобы таскать за собой удобный прицеп-дом?
Ответ на этот вопрос прописан в Правилах сдачи экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Их правительство утвердило в декабре 1999 года. Документ гласит о том, что если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, то никаких дополнительных навыков вождения, подтвержденных в ГИБДД, не потребуется.
Точно такая же норма прописана и в другом официальном документе. Это ФЗ-196, в нём прописаны основные требования в области безопасности дорожного движения.
Кемпер кемперу рознь
Все кемперы различаются между собой не только разрешённой максимальной массой, но и подразделяются на несколько видов в зависимости от степени бытового удобства.
В зависимости от модификации прицепа и удобств в нём кемперы имеют различную массу. Чем комфортнее проживание в прицепе? Они оснащены двумя осями и превышают вес в 750 кг, разрешённых для категории «В».
Такие прицепы гораздо тяжелее своих собратьев и могут весить более 1 тонны. Чтобы понять, нужна ли для перевозки такого прицепа категория «Е», необходимо посчитать общую массу прицепа и автомобиля.
Категория «Е» не нужна, если соблюдаются следующие условия:
Во всех остальных случаях, где общая масса состава «автомобиль-прицеп» превышает ограничивающие 3,5 тонны, необходима категория «Е».
Важно: не каждый легковой автомобиль сможет потянуть прицеп весом более 750 кг. Прежде чем цеплять тяжелый кемпер к тягачу, нужно уточнить его возможности. Учитывая возможности четырехколесного «коня», нужно обращать внимание на снаряжённую массу авто и максимальную массу кемпера. Если последняя превышает технические возможности автомобиля, на роль тягача машина не годится. Нужен более мощный движок, иначе далеко уехать не удастся.