прицеп дача амфибия дон

Плав дача прицеп амфибия «Дон»

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Кто видит большие тексты и боится их читать скажу сразу- лодка ах…нная!

А для осталыных начнем…
Плав дача прицеп амфибия «Дон»-так официально называется то, о чем пойдет рассказ.
Садитесь по удобней… налейте пиво… расслабтесь и включите спокойную, легкую музыку… жену с тещей закройте в ванной. Если слышны крики жены и угрозы тещи- оденьте наушники. И вот когда вокруг вас образовался мир гармонии и уюта- можем начинать…
Когда-то, пару лет назад, я заехал к своему другу Уле. По паспорту он Дима, но как Диму его никто не знает. И вот попивая кофеек, приготовленный его женой, мы бегали от гаража к машине и обратно, слушая Димона, как он рассказывает про новые доработки своего Самурвагина (уже не маленького Сузуки Самурая) Димон, кстате, является чемпионом Укранины по трофи рейдам в категории ТР1. Теперь готовится перейти в ТР2 и готовит машину.

Ну а это уже я с Димоном

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Когда я готов уже был уезжать, во дворе я увидел какуюто коробченку на лафете. Ульс тогда еще сказал, что она продается, но цена, помню, была для меня заоблачная, и я сказал «нах». Но прошел год и я в инете случайно на «Авто базаре» наткнулся на эту коробочку. Там были фотки в разложенном положении и она меня заинтересовала. Позвонив по указанному телефону я узнал, что лодка продана. Но все же поинтересовался, что это за аппарат, и что это все из себя представляет. Товарищ оказался из «нашего песочника» (тоже джиппер) и он мне начал говорить примерно следующее… Эта лодка для отдыха на воде. Она отлично подходит для проживания в ней. Причем как на суше, так и на плаву. Она состоит из двух частей.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Первая (носовая) часть она сама по себе есть тоже лодка. У нее свой траней под мотор мощностью 30 лошадей. Она отстегивается от задней части при помощи двух болтов за три минуты. Задняя же часть это жилой отсек. Тент может сделать крышу над всей лодкой и дождь не отрашен. Он может быть поставлен только на жилой отсек. Его можно поставить без боковых стен- короче он трансформируется как вам угодно. Лодка очень устойчивая на воде. В ней бухало восемь человек, и никто не выпал за борт. Лодка стояла ровно и уверенно. Вес 340 кг. Места много, в четвером очень хорошо в ней находиться, бухать, или просто кушать. Из личного опыта скажу кушать в троем хорошо, но не в четвером. А если поставить столик в проходе можно и в шестером сесть. Короче поговорив с товарищем из Одессы, именно там жил продавец лодки, я начал звонить Уле.
Пообщавшись с Димоном, не вникая в подробности, я через неделю поехал с денюшкой за лодкой. Она была в отличном состоянии. Переклепана, покрашена, придраться не к чему! Единственное, что Димон изменил, так это ее колеса. В базе у нее подъемные маленькие колеси. Они не выдерживали нагрузки и наших дорог, выгибались матюхом, в результате чего износ резины и вообще ничего хорошего. Дышло крепилось к стенке лодки и постоянно рвало ее. И самое главное было неудобно ее скидывать на воду.
Процедура следующая. Приехал, отцепил лодку от машины, снял дышло. Разложил лодку, затянул снизу болты. Тут еще проблем особых нет. А вот скатить лодку в воду, а тем более выкатить- нужно собирать народ. В связи с этим Димон решил сфорганить лафет. Родные колеса были демонтированы. Фиксировалась лодка четырьмя вот такими хреновинами.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Димка сделал выдвижное дышло. Теперь все стало легче. Приехал, отпустил четыре гайки, вынул стопорный болт и выдвинул дышло. Разложил лодку, отсоединил четыхе хрени (вылетело с башки как их мама звала) и можно плавно спускать на воду.

Вынимать точно также, только в обратной последовательности. Номера, стопаки все на лодке. Поэтому доков на лафет нет. Кстате напомню, по документам это прицеп! Мотор Москва 30 был тоже отдан в комплекте.
В 2011 году лодка прошла первый дальний выезд. Догора в Крым это отдельная история. Скажу, что вместо обычных 12-14 часов догрога в Судак заняла 29часов!
Разложив лодку на суше она начала нам служить домом. Спали в машине. На воду спустили ее через неделю и то в другом месте. Было очень удобно! Столик на улице я потом вообще убрал. Разлаживал только вечером перед закатом рубануть арбузика, сербануть винчика, или чего покрепче.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

На третий, или четвертый день нашего прибывания произошол забавный случй. Днем сидел в лодке пил пиво и шарился по инету. Тут подъехал на мопедике погранец. Поздаровавшись он сказал, сто я нарушил какоето там постонавление.
-Какое? Спросил я
-В течении суток все плав средства прибывшие на побережье должны быть зарегистрированы в пограничной службе.
-Ну и отлично! А я тут при чем? Стою и улыбаюсь.
-Ну как. У вас же лодка!
-Нет, у меня прицеп «Дон»… И снова давлю лыбу. Погранец видит перед собой вроде нормального человека, видит лодку и не может понять почему это прицеп! Насторожившись, он прододжил:
-Вы Перепутали…понимаете, если лодка цепляется к машине- это все равно лодка! Вон у вас лежат весла, мотор- это лодка!
-Увы, но снова мимо. Да, не спорю, я привез в прицепе весла и мотор. Это не нарушение. А вот идемте к заду прицепа. Смотрите- вот номера, вот стопаки и поворотники- это прицеп.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Его глаза стали какието большие и так выпучились. И я пошел на добивание жертвы!
-Если вы считаете, что я ошибаюсь, то неужели вы считаете, что ошиблись в ГАИ и выдали номера с вот этим тех паспортом? Неужели вы считаете, что страховая тоже ошиблась и выдала мне страховку на прицеп, а не на лодку? А как лоханулся нотариус! Выдал доверенность на прицеп, а не на лодку.
Погранец аж рот открыл! И в догонку я ему- «Пивка? Или чего покрепче?»
Он держа все эти бумажки в руках не мог и слова выговорить. Чувствую нужно сбавлять обороты…
-Дружище, говорю ему, пока это чудо стоит на берегу- это прицеп, а когда на воде- вотогда я твой клиент. Волна большая, ветер, да и без друга, который еще в Киеве, тут я на воду не выйду. Но как надумаю- конечно я в гости к вам зайду.
-Сколько лет работаю такого еще не фидел! Наконецто выдавил из себя погранец!
-Я тоже! Пивка?
-Да, нет, спасибо я на работе, да и за рулем.
-Ну служба простит, а на заставу пойдем на нем. Твердо сказал я и показал на лодочный мотор. –На суше водная милиция нам не указ, а ГАИшников мы тоже можеи не боятся, мы на лодке, и пойдем павпростець (напрямик) не по дорогам общего пользования. Им нас не взять! Соглашайся! Прикололся я. Но погранец посмеявшись попросил только минералочки. Пожав руки на пощание, он укатил.
И на последок пару фоток

Источник

Лодка-прицеп Дон

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Серийное производство лодки-прицепа «Дон» было начато в начале 1978 года на Горьковском авиационном заводе имени Серго Орджоникидзе. За первый год удалось выпустить около 500 автоприцепов-плавдач. Минимальные размерения, замена обычной жесткой конструкции надстройки тентом-палаткой и применение дюраля при изготовлении беспалубного корпуса-понтона позволили сделать «Дон» действительно легкой.

Лодка «Дон» хорошо приспособлена для транспортировки в виде тележки-прицепа за легковым автомобилем и имеет исключительно широкий диапазон применения. Это и четырехместный домик, который можно или установить на берегу (скажем, на лесной поляне), или спустить на воду. Это и вполне автономная самоходная плавучая дача — моторная лодка, рассчитанная на движение в режиме глиссирования с подвесным мотором до 30 л. с. Наконец, можно использовать ее носовую часть отдельно — в качестве быстроходной мини-мотолодки для прогулок, выездов на рыбалку, буксировки воднолыжника.

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Габаритные размерения, мм:
длина
ширина
высота без тента/с тентом
В сборе
5060
1800
700/2020
Отдельно нос. секция
3020
1750
620
Высота борта, мм
в носу/корме
на миделе
660
540
590/500
Осадка, мм:
порожнем, но с мотором и топливом
130
210
130
210
Вес корпуса (без съемных частей оборудования), кг14767
Вес порожнем (без мотора и топлива), кг24178
Нормальная и допустимая грузоподъемность, кг400/500225
Скорость с ПМ 30 л.с. (без тента), км/ч:
с одним пассажиром
с нормальной нагрузкой
37
30
42
38
Условия плавания (с опущенным тентом):
предельное удаление от берега, км
высота волны не более, м
скорость ветра не более, м/с
1.0
0.3
6.0
0.5
0.25
6.0

Отправляясь в отпуск с такой дачей-амфибией на буксире, автомобилист получает практически неограниченные возможности отдыха на воде и у воды — на лоне природы.

Устройство плавдачи «Дон»

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Автоприцеп представляет собой легкую одноосную тележку — это кормовая секция плавдачи, поставленная на откинутые вниз колеса и снабженная дышлом. Крышей служит опрокинутая вверх дном —носом назад и закрепленная в этом положении двумя замками патефонного типа носовая секция. Соединение секций на шп. 7,8 сделано шарнирным. Все проемы на передней и задней стенках прицепа закрываются крышками (на замках). Передняя крышка — съемная; в положении «дача» эта крышка используется в качестве стола (на суше) или гидрощитка корпуса (на воде). Задняя крышка, на которой закреплен номерной знак, поворачивается на шарнирах и укладывается в подмоторную нишу.

Варианты использования лодки-прицепа «Дон»

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

При необходимости можно, сняв сиденья и пайолы использовать и одну тележку для хозяйственных нужд. В любом случае полный вес прицепа не должен превышать 1/3 веса буксирующего автомобиля (для «Жигулей» и «Москвичей» — это 300 кг). О нормальном распределении нагрузки дают представление следующие цифры: при весе прицепа 267 кг на колеса приходилось 249 кг и на узел сцепки — 18 кг. Автоприцеп рассчитан на эксплуатацию с легковыми автомобилями любой из имеющихся у нас моделей, кроме «Запорожца».

Дышло имеет беззазорное сцепное устройство шарового типа; диаметр шара 50 мм.

Автоприцеп оборудован приборами световой сигнализации, включающими задние фонари ФП-227-В и фонари подсветки номерного знака. Световая сигнализация подключается через согласующее устройство к 12- вольтовой электросети постоянного тока автомобиля при помощи штепсельного разъема ПС-300. Кроме того, автоприцеп оборудован передними и задними отражателями света.

Автоприцеп имеет небольшие габариты и вес, широкую колею, малое удельное давление шин, большой дорожный просвет и задний угол свеса, что позволяет полностью использовать динамические качества автомобилей и двигаться по любому рельефу местности, на который они рассчитаны. Автоприцеп может буксироваться по дорогам всех категорий. С целью обеспечения безопасности движения скорость при буксировке не должна превышать 80 км/ч. Во всем диапазоне скоростей прицеп движется за автомобилем-тягачом устойчиво, без виляний и рысканий. Эти качества особенно удобны при съездах к реке или озеру, при движении по лесным дорогам.

Теоретический чертеж плавдачи «Дон»

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Таблица плазовых ординат моторной лодки «Дон»

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

При развертывании автоприцепа «Дон» в положении «дача» на суше необходимо, открыв переднюю и заднюю крышки и замки крепления «по-походному», повернуть носовую секцию на шарнирах до касания ее днищем грунта. Делать это следует осторожно, силами не менее двух человек, удерживая 70-килограммовую секцию от произвольного падения и подстраховывая друг друга. Колеса поднимаются и фиксируются в откинутом вверх положении, а сама дача устанавливается на специальные опорные колодки. На все это уходит не более десяти минут. При кратковременной стоянке можно дачу на колодки не опускать, а оставить опертой на колеса и кили носовой секции.

В кормовой секции вдоль бортов размещены два мягких дивана (постоянные спальные места) с рундуками под ними и моторный отсек с нишей и местами для укладки бензобака и канистры. Имеются мягкое (треугольное в плане) сиденье для водителя и складной стол. Крышка стола при помощи крючков крепится к борту и опирается на откидную стойку.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон
Плавучая дача-прицеп «Дон»

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон
Лодка «Дон» в сборе на суше. Вид с кормы

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон
Лодка «Дон» в сборе на суше. Вид с носа

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон
Лодка «Дон» на трассе гонок на приз сборника «Катера и Яхты» в 1976 г.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон
Моторная лодка «Дон» на испытаниях. Рядом — проверка непотопляемости носовой секции в перевернутом виде

Носовая секция имеет кормовой моторный отсек и средний багажник, крышки которых лежат в одной плоскости с носовой палубой. Закрыв «вырез» в палубе (вдоль правого борта) двумя транцевыми плитами, здесь можно устроить еще два спальных места.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Для защиты от непогоды или от солнца служит тентовое устройство из разборного трубчатого каркаса и полотнища (цветная хлопчатобумажная ткань с водоотталкивающей пропиткой). Тент образует две одинаковые по площади «комнаты», разделенные «шторой-перегородкой» с проходом. Высота тента позволяет ходить в полный рост. В корме предусмотрен проем для доступа к подвесному мотору. В стенках сделаны большие пленочные окна, защищенные противомоскитной сеткой и шторами, на корме и в обоих бортах имеются дверные проемы. Задняя стенка тента может занимать два положения: либо на задней стенке кокпита (изолируя жилое помещение от моторного отсека), либо на транце.

Конструкция тентового устройства позволяет легко преобразовывать его в навес без боковин, в тент только над кормовой секцией (с навесом или без него) и т. п. Для установки тента на суше при отделенной носовой секции предусмотрены растяжки со шторами и удлинители стоек. При необходимости тент можно снимать без применения какого-либо инструмента. На передней дуге имеется гнездо для крепления стояночного фонаря. Полотнище крепится к каркасу тесемками, а к корпусу дачи — амортизаторами, кнопками и шнурами. Соединения по стыкам полотнища выполнены на застежках «молния», пуговицах и кнопках. Полотнища «дверей» в убранном положении удерживаются при помощи матерчатых ремешков с кнопками.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон

Сняв тент с носовой секции, очень легко превратить ее в открытую веранду. Вдоль бортов установлены жесткие поручни, а в комплекте снабжения лодки имеется непотопляемый трап из трубок легкого сплава (нижняя его часть представляет собой капроновую веревочную лестницу); это облегчает выход из воды во время купания.

При использовании лодки «Дон» на воде в качестве 5-метровой глиссирующей мотолодки рекомендуется для облегчения снять все лишнее буксировочное и дачное оборудование (шасси, дышло, колодки, тент, транцевые плиты и т. п.). Нормальная загрузка мотолодки — четыре человека; можно плавать и вшестером, но скорость при этом резко падает — с 30 до 20 км/ч.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия дон
Плавдача «Дон», оборудованная дистанционным управлением

Для согласования сложных катамаранных обводов носовой секции и плоско-килеватых обводов кормовой секции в туннель в районе шп. 4—8 устанавливается гидрощиток, сделанный непотопляемым — водоизмещающим (он же, как упоминалось выше, используется в качестве крышки, закрывающей отверстие между секциями в варианте автоприцепа, и в качестве столика при эксплуатации дачи на суше). Для защиты двигателя подвесного мотора от заливания на его дейдвудную трубу ставится сварной брызгоотражатель из легкого сплава.

При эксплуатации лодки с полной нагрузкой под мотором мощностью 20 л. с. рекомендуется для обеспечения нормального режима работы двигателя использовать гребной винт уменьшенного до 250 мм шага.

Радиус циркуляции плавдачи с «Москвой-30» на полном ходу не более 15—17 м.

Если для отдыха выбрано место вблизи реки или озера, то, отделив носовую секцию от кормовой, дачу можно использовать одновременно для отдыха на суше и воде.

При развертывании лодки-прицепа «Дон» в однокомнатный домик на двух-трех человек и отдельно лодку носовая секция отсоединяется и снимается. Колеса поднимаются, кормовая секция опускается на опорные колодки. Снимается дышло. Над тележкой устанавливается тент. Чтобы из его передней части получился навес, боковые крылья полотнища поднимаются вверх и крепятся к трубчатым опорным стойкам, которые нижними заостренными концами опираются на грунт. Окончательное растягивание навеса производится при помощи растяжек и колышков, хранящихся в бортовой сумке. Под навесом на ножки устанавливается гидрощиток, служащий кухонным столом. Для удобства входа в салон под дверью устанавливается входной трап.

Спущенная на воду носовая часть удовлетворяет требованиям ГОСТ 19105—73 к судам 1 типа. Лодка «Дон» имеет катамаранные обводы, прямоугольную в плане форму и, несмотря на небольшие размеры, вместительна: в 2,5-метровой лодке свободно размещаются три человека; она обладает высокой остойчивостью, неплохо идет на веслах и под любым подвесным мотором мощностью до 30 л. с, может перевозиться на крыше легкового автомобиля. С мотором мощностью 30 л. с. мотолодка может буксировать воднолыжника. Радиус циркуляции ее 10—12 м. Для устранения чрезмерного дифферента короткой лодки применены развитые транцевые плиты (по 450 X 538 мм); они сделаны водоизмещающими и имеют объем по 16 л.

Благодаря незначительному весу лодку могут переносить два человека; это делает ее удобной при спуске на воду и подъеме, преодолении различных препятствий и т. п. Гермоотсеки между шп. 1—2 (170 л) и 6—7 (160 л) обеспечивают полную непотопляемость лодки: она удерживается на плаву вместе с двумя-тремя пассажирами даже при полном заполнении корпуса водой.

Конструкции «Дона» окрашиваются хлорвиниловыми эмалями ХВ-16, не требующими дополнительной консервации при хранении автоприцепа. Гарантийный срок службы покрытий — два года; весь уход за ними заключается в своевременной мойке корпуса. Нижнюю часть тележки и узел подвески автоприцепа рекомендуется мыть водой из шланга под большим напором. При хранении автоприцепа на открытой площадке шасси и дышло снимаются и укладываются в автоприцеп. Прицеп устанавливается на колодки или мягкие кранцы.

Во входящей в комплект сумке из плащевой ткани хранятся колодки, брызгоотражатели подвесного мотора, ремонтная аптечка и штыри с растяжками для крепления тента на суше. Дышло при использовании дачи на плаву снимается, укладывается в лодку и крепится амортизаторами к правой стенке тоннеля лодки.

Стоимость лодки-прицепа «Дон» в 1978 году составляла около 2 тыс. рублей.

По материалам журнала «Катера и Яхты» №73, 1978 год

Источник

Лодка-прицеп-плавдача Дон

Лодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача». Изготовлением начали заниматься в 1978 году на авиационном заводе им. С. Орджоникидзе. Уже в первый год было выпущено 500 плавдач «Дон». Конструкция пользовалась большим спросом благодаря небольшим размерам, лёгкости транспортировки в качестве прицепа, установке тента-палатки вместо несъёмной жёсткой конструкции. Материал изготовления – дюраль. При совмещении лёгкого материала и беспалубного корпуса, судно вышло лёгким.

Общее описание

Лодка «Дон» отлично приспособлена для перевозки в качестве прицепа. Может фиксироваться ко всем разновидностям малолитражных автомобилей. Активное распространение приобрела в различных отраслях применения. Чаще всего устанавливалась в качестве домика на 4 человека у речных берегов. Несмотря на специфическое предназначение, устройство полностью автономное и может передвигаться посредством мотора на 30 л. с.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия донЛодка «Дон» – это судно интересной концепции «плавучая дача»

Уникальной особенностью стала способность выходить на глиссирование. В судне можно нос применять отдельно, это позволяет создавать небольшую моторную лодку с высокими быстроходными характеристиками. Можно выполнять небольшие прогулки, поездки на рыбалку или использовать судно для воднолыжного спорта.

Прицеп-плавдача «Дон» – это одноосная тележка с небольшой массой. В кормовой части присутствуют откидные колёса, которые оснащены дышлом. В качестве крыши используется носовая секция, она опрокидывается так, чтобы дно находилось вверху, а нос направлен в обратную сторону. Для крепления крыши присутствует 2 замка-патефона.

Соединение между секциями выполнено при помощи шарниров. Каждый проём на стенках дачи имеет специальные крышки, которые закрываются на замок. Крышка спереди может сниматься. При эксплуатации в режиме «дачи», крышка может эксплуатироваться вместо столика на берегу или в качестве гидрозащитного листа для корпуса при движении. С задней стороны имеется крышка, куда крепится номер, она может поворачиваться благодаря шарнирам. Чтобы не занимать много места, щиток можно укладывать в подмоторную нишу.

По конструкции дача:

В области кормы размещено 2 бортовых мягких дивана. На них можно размещаться на ночлег по 2 человека. При откидывании сидений становятся заметными рундуки и отсек для мотора и топливной ёмкости. Посередине кокпита находится водительское место с сидением, рядом оборудован складной стол. Для крепления стола используются крючки, которые фиксируются к борту и поддерживаются стойкой.

При небольших габаритах в кокпите могут легко разместиться 3 человека. При передвижении с максимальной нагрузкой судно сохраняет остойчивость. По необходимости может использоваться для движения под вёслами.

Чтобы согласовать нелёгкую конструкцию обводов в области носа и плоско-килеватое днище в области кормы, устанавливается специальный гидрощиток. Он выполнен непотопляемым для улучшения водоизмещающих качеств.

Чтобы защитить мотор от попадания воды, на трубу дейдвуда устанавливается брызгоотражатель, который имеет сварную конструкцию и изготавливается из лёгкого металла.

Максимальная мощность мотора составляет 30 л. с., этого достаточно для развития скорости 37 км/ч. Наилучшие показатели движения при полной нагрузке показывает гребной винт с небольшим шагом около 250 мм. Его устанавливают вместе с двигателем на 20 л. с. Циркуляция дачи на полном ходу с мотором на 30 л. с. составляет до 15–17 м.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия донЛодка-прицеп Дон

Достоинством дачи является возможность использования одновременно и на суше, и на воде. Нос отделяется и может эксплуатироваться для развлечения или недлительных путешествий по воде. В разобранном состоянии переносить лодку можно вдвоём. Циркуляция при отсоединении носа составляет 10–12 м. Чтобы снизить влияние дифферента из-за небольших размеров, сзади установлены транцевые плиты.

В конструкции предусмотрены герметичные отсеки общей вместимостью 330 л. Этого достаточно для обеспечения полной непотопляемости судна. Производитель гарантирует, что при затоплении лодка удержится на воде даже при 2-3 пассажирах на борту.

Благодаря использованию хлорвиниловой эмали (XB-16) при подготовке судна к зимовке не требуются дополнительные манипуляции. Уход за конструкцией сводится к периодической очистке корпуса. Для стоянки используются колодки или кранцы.

В комплекте с лодкой присутствует:

Характеристики лодки-плавдачи «Дон»

Прицеп «Дон» отлично подходит для длительных поездок и отдыха. Особенно полезно для людей, предпочитающих активный отдых, можно легко собрать лодку, установить на буксир и поехать к другому водоёму.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия донХарактеристики лодки-плавдачи «Дон»

Технические характеристики прицепа-лодки «Дон»:

Прицеп «Дон» может эксплуатироваться на реках с максимальным расстоянием от берега до 1 км, при условии высоты волны до 30 см. В разобранном состоянии катер «Дон» можно использовать при удалённости от берега до 500 м и волнении до 25 см.

Варианты использования лодки-прицепа «Дон»

При желании можно снять сидения и изъять пайолы, это позволит сделать из прицепа «Дон» обычную телегу, которую можно применять для различных сельскохозяйственных задач. Стоит учитывать, что материал не рассчитан на большие нагрузки, соответственно, можно буксировать порядка 300 кг. Причина не только в корпусе, но и в том, что больший вес может задрать багажник автомобиля. Максимально допустимый вес в отношении автомобиля – 33%. Прицеп может использоваться для любого автомобиля, кроме «Запорожца».

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия донИспользование лодки-прицепа «Дон»

Дышло выполнено по беззазорной методике. В основе используется шаровой тип с Ø50 мм.

В конструкции автоприцепа есть необходимое световое оборудование для передвижения в ночное время: свет над номерным знаком и задние фонари. Для подключения световой системы достаточно использовать провод от сети постоянного тока напряжением 12 В. Для крепления используется штепсельное соединение (ПС-300). Дополнительно в конструкции с обеих сторон имеются отражатели.

Для снижения сопротивления от прицепа и полноценного передвижения автомобиля в конструкции предусмотрено:

Проходимость автоприцепа не накладывает ограничений на места эксплуатации автомобиля. «Дон» может использоваться на всех рельефах и типах дорог.

прицеп дача амфибия дон. Смотреть фото прицеп дача амфибия дон. Смотреть картинку прицеп дача амфибия дон. Картинка про прицеп дача амфибия дон. Фото прицеп дача амфибия донПрицеп палатка лодка Дон

Для сохранения высокого уровня безопасности не стоит развивать скорость более 80 км/ч. На любой скорости прицеп не приводит к рысканию, вилянию. Дополнительно эти качества важны для спуска лодки на воду или при движении по местностям со сложным рельефом.

Развёртывают конструкцию в режим «дача» ещё на суше.

Алгоритм действий:

Перечисленные действия занимают до 10 минут времени. Если стоянка будет непродолжительной, необязательно опускать колодки, достаточно опереть дачу на колёса и носовой киль.

Альтернативный вариант развёртывания подразумевает съём носового отсека, тогда домик вмещает 2-3 человека и будет иметь всего 1 комнату.

Выполняется следующим образом:

Многофункциональная плавдача становится универсальным средством для спокойных рек, так как позволяет удобно проводить длительное время на воде и на суше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *