приметы весны первый класс
Приметы весны для детей
Народные приметы весны для детей дошкольников, для 1-2 класса начальной школы.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока — к дождливому лету.
Распустилась береза – черемуха и сирень зацветут через неделю.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.
Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.
Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.
Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.
Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;
Журавль прилетел — скоро лёд сойдёт.
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Март холодный — год хлебородный.
Ранний вылет пчел — к красной весне.
Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.
Развернулись листья дуба – ждите похолодания.
Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.
Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.
Приметы весны для дошкольников в картинках
Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.
Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.
Длинные сосульки — к долгой весне.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Сборник примет про весну для детей – 40 примеров
Жизнь наших предков всегда была тесно связана с погодными явлениями, поэтому они испокон веков наблюдали за природой и строили прогнозы. Народные приметы о весне предсказывали, каким будет лето, и помогали успешно вскопать огород и посеять семена. Они – часть фольклора, с которым важно знакомить подрастающее поколение. Советы, как лучше осветить тему для детей дошкольного и школьного возраста, и примеры весенних примет читайте далее.
Значение фольклора
В приметах собрана «мудрость народа», они являются частью фольклора. Устное народное творчество, включающее также пословицы, поверья и поговорки – национальное достояние, отражающее обычаи, традиции и быт предков. Исторически фольклор можно назвать основой мировой художественной культуры. Именно с него все начиналось.
Изучение разных направлений устного словесного народного творчества благоприятно сказывается на развитии детей. А именно:
Хорошо, если ребенок знакомится с фольклором еще в раннем детстве. Сначала в 1-2 года в виде потешек, в 3-4 года в виде загадок, а в 5-6 лет в виде примет, народных песен и других, более сложных жанров. В зимнюю пору с детьми актуально рассматривать тему народных примет на урожай зимой, весной – приметы про весну.
Приметы о весне
В природе все взаимосвязано. Животные и растения являются ее частью, и как никто другой предчувствуют грядущие изменения. Например, муравьи в преддверие дождя закрывают ходы в муравейник. В народных приметах весной заяц меняет шубку на серую. Увидеть беляка – к позднему потеплению. Предки научились строить долгосрочные прогнозы по облакам, таянию снега, очередности появления листьев на разных деревьях.
Приметы по месяцам
Про весну существует немало примет. Раньше печатались целые календари-месяцесловы. По ним люди ориентировались, когда пора вспахивать землю, начинать посевные работы, сажать рассаду, какой культурой в этом году выгоднее засадить огород. Это являлось залогом высокого урожая.
Старинные народные приметы и пословицы
Раньше приметы не печатались, а передавались из уст в уста. Запомнить и правильно передать их помогала рифма, а некоторые и вовсе превратились в пословицы. Примеры таких примет:
Игры с использованием примет
Лучший способ проведения занятий для детей – в игровом формате. В детском саду народным приметам о весне можно посвятить целый тематический урок с весенними загадками, пословицами, стихами и хороводами. Будет интересно играть, если приметы рассматривать в контексте признаков наступления весны. Примеры таких игр:
С детьми в детском саду очень увлекательно искать признаки наступления весны на прогулке на улице. В старшем возрасте, для школьников, рекомендуется прочтение коротких рассказов и стихов о весне. После, на уроке или уже дома ученики пишут свои сочинения о приходе весенней поры, и по каким приметам они его распознали.
В природе все взаимосвязано, каждое погодное явление влечет за собой определенные последствия. Народные приметы о весне дают представление о грядущих событиях и изменениях погоды. Основанные на многовековых знаниях и наблюдениях предков, многие из них позволяют заглянуть далеко вперед и посеять ту культуру, которая даст богатый урожай. Как часть фольклора, приметы учат любить землю, свою Родину и все живое. Они воспитывают в детях наблюдательность и любознательность. Освещать тему рекомендуется в старшей группе детского сада и в школе, для закрепления полученных знаний используя игры и творческие задания.
Народные приметы о весне
После холодной зимы так хочется тепла и солнышка! Какие сюрпризы готовит нам нынешняя весна — проливные дожди и цветные радуги или безжалостные ветры и апрельские заморозки — расскажут народные приметы.
Еще в древности наши предки славяне заметили: между атмосферными явлениями и живой природой существует тесная взаимосвязь. Благодаря этому растения, животные и насекомые часто предупреждают своим поведением о наступлении холодов или приближении тепла. Бесценный опыт многолетних наблюдений народ передал в приметах, поговорках и пословицах.
Хочешь почувствовать себя великим Нострадамусом, а может, даже продемонстрировать дар предсказания погоды друзьям? Тогда быстренько читай народные приметы о весне от Пустунчика и делай точные синоптические прогнозы по изменениям в природе.
Весенние приметы о животных и птицах
Очень интересно весной наблюдать за животными, насекомыми и птицами — они, оказывается, прекрасные метеорологи и частенько подсказывают людям, что ждет впереди.
Рано вылетели пчелы из ульев — жди теплой весны. О скором приходе тепла свидетельствует и громкое пение птиц. А если придется увидеть кукушку или дятла на сухом дереве, не сомневайся — весна будет холодной и дождливой. Позднюю весну предвещает и встреча в лесу с белым зайчиком.
Весенние приметы для детей: предсказываем погоду по состоянию неба
Наши прадеды наделяли небо особым, сакральным значением. По состоянию неба весной судили о будущем урожае, предсказывали наступление тепла или прогнозировали затяжные холода. Давай прочитаем весенние приметы о погоде и заодно проверим правдивость их наблюдений.
Народные приметы про весну и весенние месяцы: март, апрель, май
Каждый месяц весны особенный и неповторимый: март изо всех сил пытается вырвать Землю из объятий зимы, апрель радует цветами и первым теплом, а май изобилует зеленью трав и садов. Весенний день год кормит, говорили славяне, вот почему так важно сделать правильный прогноз погоды на весенние месяцы. Приметы о весне, переданы нынешним поколениям предками, помогают внимательным хозяевам до сих пор.
Весенние народные приметы: о чем свидетельствуют природные явления весной
Чтобы понять окружающий мир, человечество издавна пыталось систематизировать знания и установить закономерность изменений в природе. Связь между событием и следствием наши предки запечатлели в поговорках и приметах.
Ты, наверное, не раз убеждался: пожилые люди, чье детство прошло не за экранами компьютеров, а в крепкой дружбе с солнцем, воздухом и водой, тонко подмечают малейшие изменения в природе. Большие росы предвещают хороший урожай, уверяют старожилы. Стойкий запах желтой акации в воздухе — к дождю. О других интересных наблюдениях за природными явлениями весной читай дальше.
Урок по развитию речи на тему «Приметы весны» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Урок.docx
Урок: Развитие речи
Учитель: Абашева Лилия Геннадиевна
Тема: Приметы весны. (Составление алгоритма весны)
Цель: обучающая: познакомить детей с приметами весны;
развивающая: развивать связную речь, логическое мышление, память, внимательность, воображение;
воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, трудолюбие, позитивное отношение к учебе;
коррекционная: контролировать произношение звуков (ц).
Тип урока: урок- путешествие
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тематические картинки, зачетные карточки для оценивания
Словарь: приме́ты, журча́щий руче́й, перелё́тные пти́цы
I. Организационный этап.
Проверка готовности класса, учащихся.
— Проверим все ли есть на партах: тетрадь, ручка.
Психолого –эмоциональный настрой.
— Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
— Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.
— Какое сейчас время года?
— Какое сейчас число?
— Какой сейчас день недели?
— Какой день недели был вчера?
— Какой день недели будет завтра?
— Март, апрель, май – весенние месяцы.
— Подснежники – это первые весенние цветы.
Для работы на уроке нам нужно подготовить язычок и правильно дышать. Сделаем артикуляционную гимнастику. Приготовили простой карандаш и ручку.
1. Воздушный шарик (надуваем воображаемый воздушный шарик)
— Какой контрольный звук у нас на этой неделе? («Ц»)
— Что такое звук? (Это то, что мы слышим и говорим)
3.4.3 Прочитайте чистоговорку
Цо-цо-цо – мы вы́мыли лицо́.
Ец-ец-ец – мы ели́ огуре́ц.
3.4.4. Составьте предложения со словами
— Молодцы! Все хорошо справились с заданиями. Только нужно говорить громче, не спеша и т.д.
На уроке мы будем контролировать произношение звуков.
Подготовка учеников к усвоению знаний.
Сели ровненько! Спинки прямые.
Начинаем работать, слушаем внимательно,
работаем старательно, все запоминаем,
Ни минуты не теряем!
— Послушайте внимательно стихотворение и добавьте слово.
Сообщение темы и цели урока.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла … (весна)
— О каком времени года, я прочитала стихотворение. (О весне)
— Выберите картинку, на которой нарисована весна. (1)
— Итак, тема нашего сегодняшнего урока – «Приметы весны».
— познако́миться с «Приме́тами весны́»;
— вспо́мним перелё́тных пти́ц;
— будем учи́ться рабо́тать в гру́ппах;
— воспи́тывать любо́вь к при́роде;
— контроли́ровать произноше́ние зву́ков.
4.3. Условия оценивания
— Какое сейчас время года? (Весна)
— Что появляется на деревьях? ( Листочки)
— Молодцы! На уроке за правильные ответы, вы будете получать оценки в виде «листочка». Листочки будут разных размеров. Большой листочек будете получать при полном ответе, а маленький если ответ будет не полным и не четким. У нас с вами есть дерево в классе, но не хватает ему … Чего? (листочков). Вот давайте сделаем его красивым и оденем на него ваши листочки.
На уроке мы встретим новые слова, которые нам еще не знакомы.
Словарь: приме́ты, журча́щий руче́й, перелё́тные пти́цы
Приметы – это народные поверья.
Журчащий ручей – это ручеек что издает звук журчания.
Перелётные птицы – это птицы, которые на зиму улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно к нам.
Усвоение новых знаний.
— Сегодня мы совершим увлекательное волшебное путешествие в страну с названием «Весна». В путешествии нам поможет «цветик- семицветик», он будет переносить нас с остановки на остановку. Для этого нужно будет оторвать лепесток и сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад, на восток, как коснешься ты земли быть по-моему вели». Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Вам придется немного подумать над теми заданиями, которые будут на нашем пути. Начнем!
— Назовите весенние месяцы! Но сначала скажите, сколько всего весенних месяцев? (3)
— Какие? (Март, апрель, май)
— Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием.
— Теперь можно отправляться в путь.
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
— Узнать название нашей остановки поможет ответ на загадку.
Осенью тепла не жди.
Душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут,
А весною ливни льют.
У любого время года
— Правильно, остановка называется «Погода». Уже из названия этой станции вы поняли, о чем мы будем говорить.
— Какая бывает погода? (Тёплая, холодная, солнечная, пасмурная, дождливая)
5.1.2. Игра в «весенние слова»
— Я называю описание, а вы должны сказать, что это.
Ответы принимаю только у того, у кого поднята рука, не выкрикиваем.
Если ответ правильный, то на экране появится картинка.
Голубое, чистое, весеннее, высокое – что это? (небо)
Яркое, лучистое, теплое – что это? (солнце)
Веселый, прозрачный, журчащий – что это? (ручей)
Холодный, шумный, мокрый– что это? (дождь)
5.1.3. Работа в тетрадях
Запишите первую примету весны. И это? (Погода)
— О чем мы только что говорили? (О погоде)
— Какие изменения мы замечаем весной в погоде? ( Становится теплее, ярко светит солнышко)
— Молодцы! Движемся дальше.
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Остановка 2-я. «Люди и одежда»
— Назовите все одним словом: свитер, брюки, рубашка, юбка, кофта, блузка. Это? (Одежда)
— Кто носит одежду? (Люди)
— Молодцы! Остановка называется «Люди и одежда»
— Здесь мы будем говорить о изменениях в одежде весной и о труде людей.
5.3.2. Игра «Одень мальчика и девочку»
— Какое время года наступило? (весна) А мальчик и девочка не знают, что им одевать. Давайте поможем им. ( Класс объединяется на 2 команды. Одни одевают девочку, другие мальчика.)
— Одеваем только весеннюю одежду.
Будем учиться работать в группе.
5.3.3. Работа людей на участках
— А сейчас мы поговорим о том, чем еще люди занимаются весной. (Фото работы детей на участке)
5.3.4. Работа в тетрадях
— Тетради правильно, спинку ровно.
Запишите вторую примету весны. И это? (Одежда и люди)
— О чем мы только что говорили? (Об одежде и людях)
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
5.4.1.Игра «Да, нет» (с картинками)
— На экране будут появляться картинки, если на ней изображено время года весна, тогда вы хлопаете в ладоши один раз, а если нет, то приседаете.
— Тетради правильно, спинку ровно.
Запишите третью примету весны. И это? (Природа)
— О чем мы только что говорили? (Об изменениях в природе)
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Остановка 4-я. « Животные и птицы»
— Чтобы узнать следующею нашу остановку посмотрите внимательно видео, а потом скажите о чем мы будем говорить. ( Отрывок из мультфильма «Маша и Медведь» «Весна пришла» серия 7)
— О ком мы будем говорить на этой остановке? (О животных и птицах)
— Эта остановка называется «Животные и птицы»
— Какие животные встретились в мультфильме? (Заяц, медведь, белка, ёж и птицы)
— Что происходит с животными весной? (Просыпаются после зимней спячки)
— А с птицами? (Возвращаются с тёплых краев)
5.6.2. Развитие мелкой моторики
— Давайте вспомним птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся.
— Какие птицы возвращаются к нам, назовите их? (Ласточка, соловей, грачи, лебедь, утка, цапля, журавель, дятел, скворец)
Дети называют птиц и складывают «гармошку».
— Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?
5.6.3. Дидактическая игра «На что похоже»
Дети предлагают свои варианты.
— А еще она похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц. Я думаю, что эти птицы порадуют нашу весну.
5.6.4. Работа в тетрадях
— Тетради правильно, спинку ровно.
Запишите четвертую примету весны. И это? (Животные и птицы)
— О чем мы только что говорили? (О животных и птицах)
— Эта была последняя остановка.
— А теперь давайте вспомним все, о чем мы говорили.
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Как коснешься ты земли,
Быть по- моему вели.
Закрепление новых знаний.
— Какая тема нашего урока? (Приметы весны)
— Давайте вспомним все то, о чем мы говорили на уроке. В этом нам поможет алгоритм «Весна».
Домашнее задание. Инструктаж его выполнения.
-Запишите 2 предложения о весне, с теми словами что записаны в тетради.
6.2. Игра «Бывает – не бывает»
— Если правильно, то говорите «бывает», если нет, то «не бывает». Договорились?
Листья падают весной (-)
Животные готовятся к спячке (-)
Птицы возвращаются с теплых краев (+)
Шубу одевают весной (-)
Итог урока. Оценивание деятельности учащихся.
— А сейчас вспомним, задачи нашего урока и скажем справились мы с ними или нет.
— познакомились с «Приметами весны»;
— вспомнили перелётных птиц;
— учились работать в парах;
— воспитывали любовь к природе;
— контролировали произношение звуков.
— Молодцы! Все работали старательно.
7.3. Звучит тихая музыка.
— Есть такая традиция – оставлять о себе на память доброе имя.
Ребята, давайте украсим наше дерево.
(С боку доске дерево, на партах у детей листочки. Дети вешают свои листочки на веточки.)
— Давайте посмотрим на наше теперь красивое дерево.
Урок окончен. Спасибо!
Выбранный для просмотра документ презентация.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Артикуляцио́нная гимна́стика 1 4 5 3 2
ца ац цо оц цу уц ци иц Прочита́йте сло́ги:
Прочита́йте слова́: цвето́к ца́пля ци́рк ци́фры
Прочита́йте чистогово́рку: Цо – цо – цо –мы вы́мыли лицо́. Ец – ец – ец – мы ели́ огуре́ц.
Соста́вьте предло́жение со слова́ми: цветны́е карандаши́ подари́л цветы́
Те́ма уро́ка: «Приме́ты весны́»
Слова́рь: приме́ты; журча́щий руче́й; перелё́тные птицы́.
Игра́: «Весе́нние слова́»
Игра́: «Оде́нь ма́льчика и де́вочку»
ла́сточка гра́ч солове́й ле́бедь утка́ ца́пля дя́тел жураве́ль скворе́ц
Игра́: «Быва́ет – не быва́ет»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-019537
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.