приметы охотников перед охотой
Во что верят охотники: приметы и суеверия
Как и в повседневной жизни, у охотников есть свои негласные приметы и суеверия. Поэтому, собираясь на охоту, охотники никогда их не нарушают. Бывалый охотник чтит, неукоснительно, каждую приметы, которую только знает. Не обращаю на приметы только охотники – новички, либо те, кто не соблюдает закона – занимается браконьерством.
И сегодня, в дано статье, мы предлагаем поговорить о приметах и суевериях, в которые верит сильная половина.
Охотничьи приметы и суеверия, связанные с магией
Если же во время ритуала с ружьем охотник поссорится с бабкой, колдуном или служителем церкви или сделает то, что может ему не понравится – охотник навсегда останется без своей дачи.
Охотничьи приметы, которые касаются сглазов
Примет и суеверий, которые каким-либо образом касаются сглаза охотника – великое множество. Но больше всего, отправляясь на охоту, охотники боятся встретить старую женщину, церковнослужителя, старика, или человека, который посмеется охотнику в след.
Чтобы не уйти с охоты без добычи, охотники пытаются избегать на своем пути пустые тележки, повозки, машины и прочие средства передвижения. А вот если, наоборот, по пути на охоту охотник встретит полную телегу или груженую машину – удачи быть!
Если охотник уже на пути в лес, вспомнил, что забыл тару, в которую будет складывать свою добычу – значит, домой вернется не с пустыми руками. Кстати, в эту же примет неукоснительно верят и рыбаки.
Если вы сообщаете, что в скором времени едите на охоту, то лучше всего узнавшим об этой новости промолчать, иначе «перекусят» путь к охоте. Нельзя про предстоящую охоту заводить и речи, иначе, сглазят удачу.
Перед предстоящей охотой охотник, любыми способами, должен избежать нежелательных встреч, сворачивая со своего пути. Иначе, охота будет не удачной. Лучше всего пересидеть дома.
Кстати, если охотник встретит на своем пути молодую девушку — то это хороший знак. Но, девушка должна быть, обязательно, замужем.
Любому охотнику, перед тем как пойти на охоту стоит умыться холодной водой и выкупать своего охотничьего пса, тогда не только сглаз сойдет, но и охота станет удачнее.
Если же вы отправляетесь на соколиную охоту – окропите свою птичку водой.
Некоторые охотники считают, что нельзя убивать животных, не спросив разрешения у леса и духов леса. Если лес не рад охотнику – то и охоте не быть. Кстати, оповестить о том, что лес вам не раз может крик вороны, совы или филина.
Охотничьи приметы про птиц
Если вы решили подстрелить сову, или это вышло совершенно случайно, то другой добычи вам сегодня не видать. И неудача будет вас преследовать в течение всего сезона охоты.
Если же вы убили белку – это тоже плохая примета.
А вот если же вам удалось добыть ворону перед самой охотой – это добрый знак, сулящий богатую добычу. Некоторые охотники специально стреляют сначала в ворон и только потом отправляются за дичью.
Если вы решили пойти на медведя – отправляйтесь в лес с громом и молнией.
Кстати, если вы удачливый охотник на медведя, и вам уже удалось поймать 39 медведей –лучше всего прекращать охоту на косолапого. Цифра 40 не случайно несет в себе негативный посыл. 40 убитый медведь может привести к трагическим последствиям.
Символы, в которые верят охотники
Если вы охотник, то вы точно знаете, что вам нельзя есть перед охотой и это: любой вид мяса, мясные изделия, например, колбаса, сосиски, пельмени и другие продукты из мяса.
Если вы при первом спуске курка промахнулись – охота будет пустой.
Каждый охотник, идя в лес за добычей, перед лесным массивом должен трижды плюнуть в небо. Да плюнуть так, чтобы собственный плевок пришелся налицо охотнику. А потом, плевок растереть по лицу.
Чтобы поймать зайца – повесьте на ветвь дерева морковь.
Если вы зашли в лес в не трезвом состоянии, то лучше всего снять с себя штаны и выстрелить и попасть. Тогда, вы сможете хоть что-то поймать.
Если вы развели в лесу костер, то хорошим знаком будет, если на пепелище положите хлеб, булочку или кусочек пирога.
Если в вашей кампании охотников, вдруг, не оказалось при себе патронов – делиться с товарищем нельзя. Вам не удастся добыть ни птички.
Нож – особый символ охотника. Охотничьем ножом нельзя ничего резать, кроме как разделать добытое животное. Если же вы нарушите эту примету – оскверните охотничий символ охоты.
Приметы на охоте: народные поверья связанные с охотой
Приметы про охоту и поверья связанные с охотой
Многие осуждают такое времяпровождение как охота, но при этом не становятся вегетарианцами. Если это занятие не запрещено на законодательном уровне, то не имеет смысла возмущаться, повстречав на пути охотника.
Народные поверья и приметы об охоте
1. Нельзя охотиться между Рождеством Христовым и Крещением, так как это принесет невезение и беды всей семье.
2. Брать с собой представительницу слабого пола – дурной знак, сулящий невезение.
3. Повстречать на пути другого охотника с хорошей добычей – предвестник удачного исхода мероприятия. Если же охотник возвращается без добычи, то успеха не будет.
4. Если при отправлении на промысел путь перебежал заяц, то лучше вернуться домой, так как это предвещает беду, несчастный случай.
5. Встретить пса на пути – хорошая примета, сулящая большую добычу.
6. Нельзя давать кому-то пользоваться собственным ружьем, иначе потом попасть в мишень будет сложно.
7. Если первый выстрел не попал в цель, то и следующие будут такими же.
8. Повстречать в пути замужнюю даму – дурной знак. В таком случае нужно вернуться и надеть другую одежду.
10. Желательно надевать обувь разного цвета или просто разнопарную, чтобы дичи повстречалось много.
11. Убитого зверя не следует оставлять – это плохая примета, предвещающая проблемы в семье и на работе.
12. Нельзя спрашивать у охотника, куда он собрался, так как это может стать причиной несчастного случая.
13. По дороге встретилась пустая телега – дурной знак, значит, можно возвращаться восвояси.
14. Встретить полную повозку – хорошая примета, предвещающая удачный день.
15. Услышать в лесу крик вороны или уханье филина – не к добру, можно не продолжать охоту.
16. Из убитой дичи нужно извлекать дробины и вставлять в новый заряд, тогда точно промаха не будет, согласно приметам.
17. На медведя желательно охотиться, если небо ночью перед выездом было чистым, либо была сильная гроза.
18. Отловить в процессе белого перепела – жизнь наполнится благополучием и достатком.
20. Зимой много заячьих следов на снегу – хорошая примета, сулящая обильную добычу.
Каждый охотник старается придерживаться народных примет и поверий, дабы принести домой много дичи и не попасть в плохую ситуацию.
Об охотничьих суевериях
Из журнала «Охотник», № 3, 1929 год
Иллюстрация из архива Петра Зверева
Суеверия промысловых охотников зародились в глубокой древности, К сожалению, до сих пор в пределах СССР на них не обращали достаточного внимания, хотя этот материал имеет большое общественное значение. Работа пишущего эти строки в Карелии, в Коми области, на Русском Севере (Северо-Двинская губ., Архангельская губ. и т.д.) и в некоторых других местах дала материал, в большинстве случаев неизвестный литературе.
Приведем для образца запреты, которые налагались (а на севере, в Калерии, и до сих пор налагаются) на выходящего лесовать охотника.
За все время пребывания в лесу охотник не может иметь полового общения с женщиной; не должен стричь ногтей и волос; никому не должен давать руки или позволить дотронуться до своего ружья или охотничьих припасов и, наконец, обязан приносить домой все, что захватил, идя на охоту.
Перед отправлением в лес на промысел была обязательна баня, в которую охотник шел первым и где парился свежим, не бывшим в употреблении веником. По выходе из бани он чаще всего ел из отдельной чашки и спал отдельно от своей жены.
Кроме того, из подполья бани бралась земля, зашивалась в мешочек и прикреплялась к шерстяному поясу (старые карелы до сих пор носят его на голом теле как магическое средство против всякого зла).
Некоторые охотники накануне охоты шли к кому-нибудь из зажиточных жителей и старались под тем или другим предлогом что-либо взять в долг. Эту вещь обязательно брали с собой в лес, так как верили, что она принесет удачу. Когда же шли на медведя, то старались достать (хотя бы и украсть) кусок хлеба у самого сердитого жителя в селении. Взятый кусок должен был разъярить медведя и выставить его на охотника.
Охотник, не желающий встретиться с медведем, брал с собой золу из печи — общераспространенное средство предохранения себя от ожидаемой опасности или беды. Когда охотник отправлялся не один, а с артелью, он никогда не говорил об этом прямо, а употреблял иносказательный язык, понятный лишь посвященным.
Провизия чаще всего состояла из толстых сушеных колобов из непрокисшего теста, с дыркой посередине для продевания на веревку. Охотник или его отец, реже братья, наполняли кошель этими колобами с солью и маслом. Женщина, как правило, не прикасалась ни к чему, что бралось охотником в лес.
Утром, когда все еще спали, охотник старался, не разбудив женщин, тихо выйти из деревни в лес. Чаще всего шли не по улице, а по гумнам и другим задворкам. Идущие артелью предварительно договаривались о месте схода, а из деревни выходили поодиночке.
По-видимому, всякое животное, перебегавшее дорогу, являлось предзнаменованием несчастья. Нередко в него стреляли не обычным зарядом, а особыми «заговорными» пулями. Эти пули имели небольшой кусочек серебра (например, частицу от серебряной монеты), или же употреблялись пули, бывшие с охотником у Пасхальной заутрени.
По древним верованиям, колдуны умели обращаться в любое животное и, пересекая путь охотнику, ставили между ним и добычей преграду. Но совершенно непоправимым несчастьем была встреча с женщиной, особенно если она несла молоко. Обыкновенно охотник поворачивал домой: удачи все равно не будет. Впрочем, некоторые «спасали» себя от грядущих неудач тем, что становились к женщине спиной и кланялись в другую от нее сторону, при этом говорили: «Я не я, а такой-то». Очевидно этим несчастье обманывалось и переходило на другого человека.
В лесу охотники, стремящиеся быть особо удачливыми, заключали договор с лешим. Некоторое представление об этом обряде дает следующий популярный способ: придя в лес к району охоты, охотник отыскивал пересекающие друг друга тропинки (а еще лучше, если три тропинки сходились). Промышленник три раза выкрикивал слово «леший», а затем, когда лес начинал шуметь, охотник, становясь спиной в сторону, откуда доносился шум, бросал левой рукой через правое плечо кусок хлеба. Этим обрядом будто бы достигались хорошие отношения с лешим.
У карел и зырян существует поверье, что построенная в лесу избушка сгорает в первую же ночь, если она построена па троне лешего. Придя в избушку, карел палкой постукивает по всем доскам на нарах и по каждому углу (говорят, это делается исключительно от змей). Если охотник почему-либо боится спать, то он на ночь кладет топор на порог острием вверх, а портянки вешает сушиться на дверь, так как леший не переносит запаха ношеных портянок.
Прежде карелы доводили число силков до 1000–1500 штук, которые они обходили примерно в три дня. Для того чтобы дичь попадалась лучше, охотники ставили в своем охотничьем районе на перекрестке трех тропинок (в крайнем случае двух тропинок, или около быстро текущего ручья, или у старого толстого дерева) три силка. Кто бы в них ни попался, добыча эта никогда не трогалась и не снималась. До этих силков охотник никогда больше не дотрагивался. В одной сказке говорится: «Раз пожалел охотник добычу, вынул ее из силков лешего, и в ту же ночь его за волосы какая-то сила вытащила из избушки, еле жив остался».
Чтобы добыча не слишком страдала от ворон, лисиц и других хищников, охотник сам пек лепешку из непрокисшего теста, клал ее в какую-нибудь жестяную банку, чтобы не склевали птицы, и вбивал эту банку в самом дальнем углу своего обхода в какой-нибудь полусгнивший пень. За это жертвоприношение леший как бы обязывался защищать силки охотника от нападения хищников.
Этот обычай легко объясним. Змея, которая, по народным поверьям, является символом злости, укусив дуло, делает его «злым», почему и пуля обязательно попадает в добычу.
Соблюдался ряд обычаев и по отношению к капканам. К ним нельзя было притрагиваться голыми руками, а только в шерстяных варежках. Один охотник мне рассказывал, что его дядя, искусный медвежатник, отличался особым умением ставить капканы на медведя. При этом он вел очень строгую жизнь и был холостым. В окрестности все семейные охотники приглашали его ставить капканы.
По возвращении из леса голова, крылья и лапы глухарей обычно относились в часовни. Это связано с лопарским обычаем приносить голову, крылья и лапы добычи в жертву сейтам (каменные груды или скалы, в которых живет дух предка или умершего шамана. — Ред.), чтобы они сделали из них новых животных и послали бы их охотнику в будущем промысле.
Вечером в избушке охотник обязательно выворачивал шкурку чулком, т.е. шерстью внутрь. Этот практический прием связывается с одной сказкой о двух охотниках, которые обдурили своего компаньона — лешего, вывернув шкурки его добычи чулком, тем самым присвоив их себе. Когда леший догадался, что его обманули, он ушел от них, свистнув. При свисте за ним побежали все шкурки, не вывернутые шерстью внутрь. Отсюда, как говорят старики, и пошел обычай переворачивать шкурки чулком.
Во время коллективных охот существует правило всю добычу делить на равные доли по числу участников. Отсюда понятны и стремления охотников составить артель из равных по их охотничьим достоинствам промышленников. Тов. Сидоров в журнале «Коми-Му» за 1926 год сообщает интереснейший факт. Оказывается, у зырян до сих пор существует обычай делить добытого медведя не по числу фактически его убивших, а по количеству людей, пришедших к убитому медведю до момента снятия с него шкуры.
Поэтому если кто-нибудь и придет со стороны, он также сделается пайщиком в добыче. Как противодействие этому охотники теперь накидывают на голову зверя платок, этим они как бы освобождают себя от обязательства принять в пай незваного пришельца. Этот обычай указывает на юридические формы древних коллективных охот, не знавших, как видим, индивидуальной собственности.
Хищничество в виде воровства добычи из чужих силков у карел, как и у зырян, каралось самосудом. И в древнем русском обычном праве мы видим, что должник или виновный перед кем-либо отдавался в полное распоряжение потерпевшего. Еще в начале XIX века пострадавший имел право засаживать должника на неопределенное время в яму.
Иногда хищничество приобретало форму «магического воровства». То есть крали не всю добычу, а лишь по одному глухарю, тетереву, лисице и т.д. Делалось это для того, чтобы вся добыча данного вида перешла к похитителю. Этот прием «увеличения добычливости» народом основан на ложной уверенности, будто виновный перенимает от него тем самым его счастье на данный вид животного.
Вера в подобную кражу счастья перешла даже к земледельцам. Например, у чукчей был обычай делать свою землю более плодородной тем, что они женили парня своего селения на девушке из другого, с плодородной землей. Для этого ночью устраивали свадебный поезд, тихонько доезжали до плодородного поля, вырезывали кусок земли, которую затем рассыпали по своим полям. Чуваши полагали, что этим достигается повышение урожайности полей, а чужое поле делается неплодородным.
Расшифровывая общие запреты карельских охотников, заметим, что к корням глубокой древности относится обычай не стричь ногти и волосы, находясь в лесу. Считается, что волосы и ногти являются частью человека. Поэтому, овладев ими, какой-нибудь колдун или дух приобретает власть над всем существом человека. Это понятие относится к разряду представлений о множественности душ (так называемые парциальные души). В отрезанных волосах и ногтях остается как бы некоторая часть души или вся душа. Подтверждение этому легко усмотреть в обычае обрезать часть копыт и волос у коров, лошадей и прочих животных, которые хранятся владельцем животного, чтобы иметь над ним магическую власть.
По-видимому, к тому же роду понятий относится обычай не подавать кому-либо руки в лесу или с кем-либо бороться. Дескать, злая сила перейдет на неосторожного охотника и, овладев им, испортит его. Уже позднейшая эпоха создала поверье, что леший при договоре жмет руку, поэтому у карельских пастухов есть обычай при обряде договора с лешим надевать на руку шерстяную рукавицу, а на нее длинную соломенную руку.
Таковы в общей сложности суеверья карел при отправке на охоту. В настоящее время большинство из них забыто. Однако в глухих углах средней и северной Карелии все эти понятия живут в памяти стариков. Вряд ли стоит говорить, что описываемое составляет лишь часть той цепи суеверных запретов, которая сковывала промышленников сотни веков.
Нам кажется полезным собрать как можно больше подобных поверий и, расшифровывая их, опубликовать в охотничьем журнале. Некоторые промышленники в охотничьих районах, к сожалению, еще соблюдают ряд поверий. Анализ и выявление причин возникновения того и другого предрассудка поможет отучить их от этих поверий.
Охотничьи приметы
Многие из нас верят в приметы, может быть даже неосознанно, но все же верят. Особенно охотники и рыбаки. И независимо от того, верите вы в сверхъестественное или нет, очень многое в нашей жизни связано с суевериями.
Предлагаю наиболее интересные охотничьи приметы:
Например, у рыбаков есть еще одна интересная примета:
У опытных охотников есть примета, если первый выстрел – мимо, то и охота выдастся на славу. И это часто подтверждается. Причем, если охотник пытается специально промахнуться – такое поверье перестает действовать.
А вот приметы, с которыми и в повседневной жизни сталкивается каждый из нас:
Ни пуха, ни пера — интересно то, что это вроде отрицательное словосочетание на самом деле с давних времен выступает как пожелание успеха и удачи. Возникло оно сначала в охотничьей среде, но прямое пожелание «и пуха, и пера» было запрещено произносить, чтобы не сглазить охоту. Как понятно, пух означает зверя, а перо – птицу. Но, почему так странно звучит традиционный ответ: «К черту»? Все дело в том, что какое пожелание, такое и спасибо. Суеверные предки, не желая сглазить охотника, который оправлялся за добычей, напутствовали, чтобы у него все летело мимо цели, чтобы он пришел с пустыми руками. На что охотник им и отвечал: идите вы к черту с такими пожеланиями.
И считалось, что такой диалог, удовлетворит злых духов, и они не будут строить козней во время охоты.
В современных поверьях встречаются достаточно странные приметы. К примеру, идя на охоту, надо посмотреть на оголенное бедро спящей женщины – это к удаче.
А вот брать с собой представительницу слабого пола – дурной знак, сулящий невезение.
Еще несколько примет:
Можно верить или не верить в приметы, но самое главное в охоте умения и навык, полученные путем долгих тренировок и накопленных знаний.
Всем желаю хорошей охоты! Ой, ни пуха, ни пера!
Приметы для охотника
Охота – древнейший промысел, дающий пропитание людям не одно тысячелетие. Значимость успеха на охоте для выживания была настолько велика, что для успеха в добывании зверя было создано множество примет и суеверий.
Подготовка к охоте
Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний
5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко
Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей
Самый серьезный запрет распространяется на мясоедение. Ни в коем случае перед охотой нельзя есть мясо, нельзя употреблять спиртное. А членам семьи нельзя заказывать у охотника определенное мясо. Если попросить его подстрелить что-то определенное, ему удачи не будет вообще.
Дорога на охоту
Первые приметы, связанные с успехом на охоте, начинают действовать еще задолго до прихода в лес. Самые популярные приметы связаны с известным пожеланием «Ни пуха. Ни пера!» Оно обусловлено правилом запутывать злых духов, делать так, чтобы они не надеялись, что здесь можно рассчитывать на что-то хорошее.
В ответ на такое пожелание охотник должен сказать: «К черту!» В дороге опасно встретить недоброжелателей. Сглазить могут даже обычные люди, просто внимательно посмотревшие на охотника и пожелавшие ему удачи. Поэтому лучше никому не говорить, куда отправляешься, чтобы не столкнуться с дурным глазом. Неудачей считается встреча со следующими людьми:
При встрече с перечисленными выше категориями людей охотнику нужно свернуть и пойти другой дорогой. Если же кто-то из них пересечет дорогу, приметы советуют просто вернуться домой, ведь удачи все равно не дождаться. Вообще из всех представительниц женского пола встретиться на дроге может только молодая незамужняя девушка. Дурной знак – заяц, перебегающий дорогу. Он тоже не предвещает ничего хорошего.
Среди объектов, с которыми лучше не сталкиваться перед охотой — пустые повозки, тележки, коляски. А вот наполненные грузом повозки предрекают удачу, возвращение с охоты с добытым зверем или птицей.
Плохая примета – слышать крик хищной птицы перед охотой, сюда относится и уханье совы, и карканье вороны. Развлекать шутками охотника суеверия считают дурным тоном, некоторые шутки привлекают неудачи и разочарования.





















