пригнувшийся к полу шрифт
Разбираемся в основах типографики за 10 минут
Креативный директор агентства Agima Григорий Коченов рассказал Нетологии об основах типографики, шрифтовых трендах, ключевых понятиях и правилах комбинирования шрифтов.
Креативный директор агентства Agima
Типографика — это игра со словом, шрифтами и образами, благодаря которым получаются крутые концепты, как в этом видео:
Выравнивание текста
Выключка — это способ выравнивания текста. Есть 4 вида выключки: слева, справа, по центру и по ширине.
В вебе принято выравнивать текст по левому краю, потому что это привычно и текст так легко считывается.
По правому краю выравнивают в редких случаях, например, цифры в таблицах. Это помогает соблюсти разрядность и визуально отделить определения от значений без дополнительных визуальных инструментов.
Выравнивание по центру используют для одноколоночных сайтов со спокойной композицией и ровным построением.
Выключка по ширине — это газетный стиль. Так верстают и книги, но для их вёрстки есть верстальщик, который трудится, чтобы сделать это качественно и гармонично, без разрывов между символами.
Базовые правила
Типографьте текст перед публикацией. Используйте типограф Лебедева. Он учитывает десятки правил типографики: убирает висячие предлоги, ставит правильные кавычки, заменяет дефис на тире.
Разбивайте текст на абзацы по смыслу. Смотрите, где по смыслу заканчивается одна мысль и начинается другая. Большинство дизайнеров придерживаются позиции: «Когда у нас есть текст, можно половину выкинуть и относиться к нему, как к рыбному тексту». Нет, так делать нельзя.
Не используйте «рыбу» — Lorem Ipsum или другую панграмму, выполняющую роль текстового заполнителя. Если поставите сначала Lorem Ipsum, а потом кириллицу, макет будет выглядеть иначе.
Соблюдайте баланс длины строки и межстрочного отступа. Чем длиннее строка, тем больше должен быть межстрочный отступ, так как при чтении длинных строк легко сбиться. Чем больше между ними свободного пространства, тем проще найти нужную строку. Средне-оптимальное значение межстрочного отступа, от которого можно отталкиваться, — размер кегля основного шрифта, умноженный на полтора.
В небольших колонках, приближенных к газетным, межстрочный отступ можно уменьшать, но не делать меньше высоты шрифта, иначе всё смешается:
Каким бывает курсив и как его использовать: 12 практических советов
Мы уже писали о том, что типографика и ее подбор оказывают большое влияние на качество почтовой рассылки в частности (и жизни вообще). Разумеется, при выборе основного шрифта для письма нужно ориентироваться на его читабельность (о том, какие шрифты и их характеристики наиболее популярны у известных брендов, создающих почтовые рассылки, мы рассказывали здесь).
Однако, как и в любом качественном тексте, в рассылке важно расставлять акценты – в том числе и визуальные (почему это так важно и как это сделать, читайте в этом топике). С подобной задачей может отлично справиться курсив, о котором и пойдет речь в материале ресурса Typogrpaphy.com — мы представляем вашему вниманию его адаптированный перевод.
Курсив, возможно, является самой яркой частью любого семейства шрифтов, выделяясь на фоне своих «собратьев». Ниже мы расскажем о 12 разновидностях курсивных шрифтов вместе с описанием их культурно-исторического наследия и практического применения.
В отличие от прямого шрифта, курсив больше напоминает рукописный текст. Как и в рукописном тексте, с помощью которого мы составляем списки покупок или официальные приглашения, разные виды курсива могут отражать совершенное различные настроения. Понимание особенностей курсивных шрифтов может сделать их ценным инструментом в руках дизайнера.
Некоторые мастера каллиграфии считают, что курсивное письмо достигло своего расцвета в 16 веке в стиле, известном как канцелярский курсив. Эти каллиграфические начертания букв с тонкими и толстыми штрихами и острыми смотрящими вверх углами выводились ширококонечным пером. Канцелярский курсив долгое время считался элементом роскоши, который позволял выразить радость в свадебном приглашении или трогательность в сборнике стихотворений. Для примера мы взяли приятный стиль Requiem Italic.
Совет: Так как в канцелярском курсиве используются изящные, удлиненные выносные элементы, межстрочный пробел стоит увеличить.
Многие «оживленные» типы курсива выполнены в стиле постмодернизма и содержат элементы различных жанров. Основу этого дизайна составляют буквы с фиксированной шириной: они выполнены с учетом особенностей прямого и рукописного шрифтов и имеют приветливый и нестрогий внешний вид. Эта гарнитура имеет девять степеней насыщенности, так что светлое и сверхжирное начертания шрифта сильно отличаются.
Совет: Эклектичность курсива Operator напоминает о многообразии стилей, входящих в гарнитуру. Разница между капителями и строчными буквами или между светлым и полужирным шрифтом может оказаться не менее явной, чем между прямым шрифтом и курсивом.
Этот утонченный дизайн букв в традиционном английском стиле никак не связан с историей отливки шрифта. Изначально его использовали при составлении карт – в названиях водных объектов. Вместо засечек буквы имеют длинные и плавные «хвостики» внизу: они помогают взгляду следовать за волнистой линией шрифта, напоминающей извилистую форму течения реки или побережья. Такой стиль может стать отличным решением для дизайнера, которому нужно наложить шрифт на кривую, особенно в значках и логотипах, где есть буквы небольшого размера.
Совет: Выбирайте толщину линий в шрифтах Surveyor в соответствии с оптическим размером, необходимым в конкретных условиях. Surveyor Text больше подойдет для обычного текста, Surveyor Display – для стандартных заголовков, а Surveyor Fine – для более крупных надписей.
Голландские шрифты старого стиля выглядят одновременно и насыщенными, и яркими. После своего появления в 17 веке, когда на смену воздушному Garamond пришел более суровый североевропейский стиль, эти гарнитуры стали чаще использоваться в случаях, когда требуется получить плотный цвет и сохранить классический облик текста. Их насыщенность особенно уместна, когда текст отображается на неконтрастном фоне, как белый шрифт на сером фоне на рисунке выше.
Совет: Жирные штрихи и размашистые изгибы делают такие гарнитуры, как Quarto, неплохим вариантом как для увеличения, так и для уменьшения трекинга. Надписи с широко отстоящими прописными буквами, как в примере выше, выразят торжественность и величавость, тогда как плотный текст можно сделать дружелюбным и более удобным для чтения.
Распространение афиш и плакатов на закате эпохи Промышленной революции привело к появлению первых ярких курсивных шрифтов. Эти гарнитуры, как ни странно, получившие название «жирные», будут эффектно выглядеть в любом размере, если дизайн подобран правильно.
Совет: У шрифта Surveyor Fine Black Italic есть декоративный аналог в семействе Obsidian. В частности, Obsidian Italic содержит такой же обширный комплект знаков шрифта, что и Surveyor, включая капители и росчерки.
Углы наклона курсива формируют его индивидуальность. Шрифт, слегка наклоненный под углом 6°, может быть нежным и лиричным, однако если наклонить его под 15°, он тут же приобретет живость. Этот энергичный суперкурсив выполнен под максимально возможным углом в 28°, отражая быстроту и резкость. Эта гарнитура, подходящая как для проведения политических кампаний, так и для соревнований по мотоспорту, используется дизайнерами везде, где нужно выразить неудержимую силу. Помимо прочего, семейство дополняется косым шрифтом, наклоненным влево, предлагая альтернативу прямому и курсивному шрифтам.
Совет: Несмотря на плотное расположение букв по умолчанию, гарнитура Nitro нестандартно решает вопрос с межбуквенным интервалом. Сильный наклон задает энергичный темп для того, чтобы взгляд читателя быстрее двигался вдоль строки, так что даже плотно сбитый текст будет оставаться связным и разборчивым.
Прописные буквы с росчерком, которые были элементом типографики еще с момента появления первых курсивных шрифтов, достигли своего расцвета во французских шрифтах старого стиля Garamond и Granjon. Хотя росчерки обычно используются только в начале слова, многие гарнитуры содержат завитки у прописных букв. При этом важно проследить за тем, чтобы буквы с замысловатыми завитушками не мешали своим соседям.
Совет: В Hoefler Titling Italic росчерки C, E, J, K, Q, S, T, X, Y, и Z выполнены так, чтобы не мешать соседним буквам. Росчерки в середине слов используются в гарнитурах Hoefler Text Italic.
Некоторые курсивные шрифты напоминают рукописный почерк, следуя за естественным движением руки; другие же выглядят как прямой шрифт, выполненный под наклоном. Гарнитуры нового стиля зачастую содержат элементы и тех, и других, сочетая плавные переходы между строчными буквами с довольно строгим начертанием прописных букв. Такой баланс между технической точностью и эстетичной живостью популярен в прикладных искусствах и особенно характерен для типографики культурных учреждений, предметов архитектуры, но чаще всего встречается в сфере моды.
Совет: «Модная» типографика – как в журналах, так и рекламе – долгое время держалась на точности и элегантности гарнитуры HTF Didot. Помимо ее известных прямых шрифтов, стоит обратить внимание на более редкие варианты курсива. Они выражают ту же глубину с легкой грациозностью.
Гарнитуры в стиле antique имеют массивные засечки без скруглений – по крайней мере их прямые шрифты. Не менее оригинален и более редкий Antique Italic. Его толстые скругления и едва заметные каплевидные элементы формируют текстуру, отличающую его от прямого собрата и сохраняющую при этом те же солидность и дерзость начертания. Универсальные шрифты Antique выражают не только спокойствие и серьезность, но и теплоту и подвижность при крайне высокой насыщенности, которая делает шрифт ярким и броским.
Совет: Несмотря на то, что гарнитуры наподобие Sentinel часто считают акцидентными, их можно с успехом использовать и в основном тексте. Учитывая весь спектр насыщенности шрифтов, их четкие элементы и проработанная структура будут хорошо видны даже в очень мелком наборе. В зависимости от вашего вкуса, светлое, нормальное и полужирное начертания шрифтов этого семейства можно взять за «обычную» насыщенность для текста.
У многих гротесков, в соответствии с их логикой, курсивы зачастую слишком сдержанны и выглядят, как обычный шрифт под наклоном. Однако в работе с более гуманистическими гарнитурами имеет смысл выбрать другой подход, при котором используются типы курсива, характерные для дизайна шрифтов с засечками. Выступающие элементы и аккуратно скругленные линии на примере выше придают курсиву стиль, близкий к рукописному.
Совет: Шрифт без засечек с плавным курсивом вполне можно использовать в основном тексте. Ideal Sans Italic включает не только элементы рукописного шрифта и овальные формы, но и более тесное расположение букв по сравнению с прямым шрифтом, что придает ему особый ритм.
Один из способов устранить разрыв между формальностью печатного шрифта и неформальностью рукописного – создать смешанные формы литер, в которых сочетаются типографские и каллиграфические элементы. Этот подход применяется в курсиве Archer Italic, позволяя устранить ряд противоречий, присущих первоначальному дизайну. Гарнитура должна быть информативной, но не педантичной; привлекательной, но не броской; милой, но не слащавой – баланс возник в результате смешения строгих засечек и плавных «хвостиков» в одной букве. Многие заметные детали в дизайне строчных букв, такие как каплевидный элемент в строчной C, теперь используются и в прописных буквах. Этот нестандартный ход в дальнейшем смягчил начертание брускового шрифта, которое могло стать излишне строгим.
Совет: Брусковые шрифты с каплевидными элементами могут выглядеть непривычно при крайних степенях насыщенности, зачастую теряя баланс в светлой части спектра и становясь неуместными при сверхжирном начертании. Обратите внимание на дизайн шрифтов, которые при сверхсветлой насыщенности становятся ясными и сдержанными, а при сверхжирной – строгими и бодрыми. Гарнитуру можно использовать и в обычном тексте – при этом отпадает необходимость дополнительно искать подходящий шрифт с засечками.
Некоторые наиболее интересные типы курсивов вовсе не имеют исторических предпосылок. Представленный выше вариант оспаривает идею того, что все курсивные шрифты должны иметь скругленную форму. Такой шрифт можно эффективно использовать в проектах, где нужно избегать исторических связей или визуальных клише.
Совет: Курсив с неожиданным дизайном может произвести нужный эффект, если им пользоваться в меру. Больше внимания привлекают шрифты, где такой дизайн используется экономно – от логотипов и монограмм до отдельных буквиц.
Полное руководство по основам типографики
В этой статье мы изучим основные термины в мире типографики — проясним несколько неправильно используемых терминов, коснемся цифр и символов, объясним необходимую терминологию набора текста.
В мире типографики и дизайна существует бесчисленное количество терминов, которые необходимо знать начинающим дизайнерам. Некоторые из этих терминов часто путают и неправильно используют. В этом полном руководстве по основам типографики я собрала важные термины, которые необходимо знать.
Я рассмотрю некоторые основные неправильно понимаемые термины, например разницу между гарнитурой и шрифтом. Я также коснусь различных типов файлов шрифтов, объясню различные варианты цифр и символов, объясню некоторые важные детали набора.
Гарнитура и шрифт
Одна из самых распространенных ошибок, когда речь идет о шрифте, — это путаница в терминах «гарнитура» (typeface) и «шрифт» (font). Различие между этими терминами может немного сбивать с толку, поэтому давайте поговорим об их разных значениях.
На протяжении многих веков текст набирался вручную, и каждая буква представляла собой небольшой кусок литого металла. Каждая буква хранилась в деревянном шрифтовом ящике, который был разделен на небольшие отсеки. Каждый конкретный шрифтовой ящик (type) содержал в себе полный алфавит и другие глифы того же размера. Следовательно, термин «шрифт» (type) имел очень специфическое значение, отличное от слова «гарнитура» (typeface).
В наше время эти два слова часто используются как синонимы, но всегда полезно знать различия между ними. Прекрасная аналогия — это альбомы и песни. Гарнитуры — это разные альбомы, а шрифты — это песни в альбоме.
Стили шрифтов
Когда шрифт был впервые изобретен, все шрифты были прямые. Только в начале 16 века появились курсивные шрифты (italics). Появился курсив в Италии и был отдельной группой в классификации шрифтов, подобно шрифтам с засечками и без засечек. К началу 18 века шрифтолитейные цеха начали сочетать прямой шрифт и курсив. Курсив привыкли использовать для выделения важных моментов в текстовом блоке.
Вес шрифта
Наиболее распространенные толщины шрифта, которые вы можете найти в гарнитуре, — это стандартный и жирный. Некоторые гарнитуры, такие как Neue Haas Unica, включают более разнообразные веса. Этот шрифт включает несколько толщин, таких как ультра-легкий, тонкий, легкий, стандартный, средний, жирный, жирный насыщенный, очень жирный и сверхжирный. Преимущество такого широкого диапазона начертаний в одном шрифте заключается в возможности создания иерархии на макете страницы.
Типы файлов шрифтов
Давайте будем честны: когда мы загружаем и устанавливаем шрифт, то задумываемся, правильный ли файл мы используем. Все мы задавались вопросом, в чем реальная разница между файлами. Итак, давайте поговорим о типах файлов шрифтов:
Цифры, знаки и символы
Стили цифр: Old Style, Lining, Proportional, Tabular
Вы могли заметить, что некоторые цифры от гарнитуры к гарнитуре стоят по-разному. Каждый числовой стиль имеет определенное назначение, которое может облегчить создание дизайна.
Стили цифр Old Style и Lining выравнены относительно базовой линии по-разному. А цифры в стилях Proportional и Tabular имеют разную ширину, и, если используются в нескольких строках, эти цифры могут не совпадать. Давайте рассмотрим разные стили цифр и то, когда их использовать:
Lining Figures (выровненные цифры) — это обычно цифры по умолчанию, которые вы найдете в гарнитуре. Цифры находятся на той же базовой линии, что и остальные символы. Эти цифры отлично смотрятся рядом с заглавными буквами, потому что высота, если и не одинакова, то похожа.
Old Style Figures (цифры в старом стиле) — это цифры, расположенные выше и ниже базовой линии, аналогично верхним и нижним элементам букв. Этот стиль отлично смотрится, если вы используете его в абзаце текста. Визуально разная высота прекрасно сочетается с прописными и строчными буквами.
(В русской типографике не принято, зато широко используется в западной, в основном в шрифтах с засечками) — прим. переводчика.
Tabular Figures (табличные цифры) имеют заданную ширину, как у моноширинных шрифтов. Этот стиль цифр идеально подходит, если вы планируете наборные таблицы, диаграммы или нумерованные списки, поскольку они будут выравниваться по вертикали без необходимости кернинга. Избегайте использования этого стиля для блоков текста, так как равномерная ширина будет восприниматься как цифры с плохим кернингом.
Proportional Figures (пропорциональные цифры) противоположны табличным — эти цифры имеют разную ширину в зависимости от их формы. Следовательно, цифры не выравниваются по вертикали. Используйте этот стиль цифр в основном тексте, поскольку они органично вписываются в текст для чтения.
Надстрочный и подстрочный индексы
Надстрочные и подстрочные цифры — это уменьшенные версии полноразмерных цифр. Они обычно используются в подстрочных примечаниях и концевых сносках, для обозначения центов на ценниках, диагональных дробях и химических обозначениях. Эти символы не всегда включаются в шрифт, но программы, такие как InDesign, могут имитировать такие цифры. Правильно созданные цифры были нарисованы так, чтобы визуально гармонично сочетаться с точки зрения весов и пропорций.
Капитель
Капитель — это буквы в верхнем регистре, которые ниже обычных заглавных букв. Часто они примерно той же высоты, что и строчные буквы, или немного выше, поэтому выглядят визуально гармонично. Если вы хотите выделить текст вместо жирного шрифта или курсива, вы можете использовать уменьшенные заглавные буквы.
К сожалению, в настоящее время в основном капитель создается компьютером, поэтому будьте внимательны при использовании уменьшенных заглавных букв. Хорошо продуманные заглавные буквы были нарисованы специально, чтобы подчеркнуть вес и пропорции буквы. Избегайте использования кнопки Small Caps в InDesign, так как это будет только пропорционально уменьшенная форма заглавной буквы. Они обычно выглядят слишком легкими, узкими и с плохими интервалами.
(Капитель редко применяется в русской типографике в качестве выделительного начертания. Однако капитель может использоваться при оформлениия заголовков и надписей.) — прим. переводчика
Лигатуры: стандартные и произвольные
Возможно, вы раньше встречали эти стильные символы и не замечали этого. Слово «лигатуры» происходит от латинского ligare, что означает связывать. Лигатуры связывают две или более букв в один символ для облегчения кернинга или в декоративных целях. Давайте рассмотрим подробнее:
Дефисы и тире
Дефисы и тире — это знаки препинания, которые часто неправильно понимают и используют неправильно. Хотя они выглядят очень похоже, различная длина выполняет определенные функции. Эти три символа представляют собой горизонтальные штрихи, которые могут иметь определенные характеристики, соответствующие шрифту.
Амперсанд
Один из самых причудливых символов гарнитуры — амперсанд (&). Этот символ представляет собой стилизованное изображение «et», что на латыни означает «и». Дизайнеры часто используют возможность создать свой амперсанд как способ покрасоваться, поскольку это может быть символ, содержащий много характера и индивидуальности.
Вы можете заменить амперсандом слово «и» в определенных случаях: заголовки, названия и брендинг или для соединения слов в списке. В строчном тексте старайтесь использовать его с толком или не используйте вовсе, поскольку он может казаться больше по сравнению с основным текстом абзаца.
Коммерческие символы (™ ® ©)
Торговая марка, символ зарегистрированного товарного знака и знак охраны авторского права — важные символы, которые следует использовать при разработке фирменного стиля. Они помогают защитить творчество от плагиата. Эти символы часто используются небольшими по размеру, чтобы визуально все выглядело аккуратно, но скромно, поскольку они сопровождают логотип.
Дизайнеры предпочитают использовать символы с засечками вместе со шрифтами с засечками и символы без засечек с логотипами без засечек. Допускается использование символа без засечек с логотипом с засечками, поскольку он лучше читается при меньшем кегле.
Если вы используете символ ™ или ® в размере текста, установите его меньше половины высоты строчной литеры. По мере увеличения текста символы должны уменьшаться в размере для более четкого вида. Высоту символа © сопоставьте с высотой строчных или прописных букв.
Типографика в деталях
Разборчивость
Разборчивость относится к анатомии шрифта и общей ДНК символов. Это связано со способностью читателя отличать одну букву от другой. Есть несколько характеристик, которые способствуют разборчивости шрифта, например, высота по оси x, ширина символа, вес, внутрибуквенный просвет, засечки, контрастность штрихов и т.д.
Читабельность
Под читабельностью понимается насколько ясно и легко читаются слова в блоке текста. Многие дизайнеры тратят годы на овладение искусством набора текста, так как это помогает формировать образ страницы цельным и четким. Наборный текст очень чувствителен к деталям, и в нем должны учитываться и разборчивость, и читабельность.
В зависимости от ДНК шрифта дизайнеры принимают решения о его читабельность на странице. Размер шрифта, длина строки и интерлиньяж — это лишь некоторые из элементов, которые необходимо учитывать, чтобы текст был хорошо читаемым.
Размер
Шрифт 12 пунктов стал нормой при создании документа. К сожалению, это не самый удобный размер для чтения длинных текстов. Многие книги, периодические издания и журналы печатают тексты размером менее чем 12 пунктов. Это делается не только из эстетических соображений — печать такого размера может оказаться слишком дорогой.
Длина строки
Длина строки — это ширина столбца, в котором установлен шрифт, и обычно она измеряется количеством символов в одной строке.
В зависимости от размера наборного текста читабельная длина строки может варьироваться. Для наборного текста оптимальная длина строки от 45 до 75 символов. По мере увеличения кегля шрифта вам потребуется увеличивать длину строки. Более короткие строки подходят для коротких текстов, так как читателю не нужно перемещать взгляд далеко к началу следующей строки. Для длинных форм текста выбирайте более широкие столбцы, чтобы читателям не приходилось так часто переходить к следующей строке.
Интерлиньяж
Интерлиньяж, или межстрочный интервал, представляет собой вертикальный интервал между каждой строкой текста, который измеряется от базовой линии до базовой линии.
В зависимости от используемого шрифта вам может потребоваться увеличивать или уменьшать межстрочный интервал. Более плотным шрифтам нужно больше интерлиньяжа, потому что они делают страницу темнее и требуют больше «воздуха». Как правило, к окончательному размеру наборного текста прибавляйте 2 пт. Следите за верхними и нижними элементами, поскольку они часто могут соприкасаться между строками.
Трекинг
Трекинг, также известный как межбуквенный интервал, — это добавление горизонтального промежутка между символами. Строчные символы требуют коррекции трекинга в длинных формах текста, чтобы поправить рваные края и «висящие» строки. Ряд заглавных букв нуждается в трекинге, чтобы добавить немного воздуха между символами. Нет правила относительно того, сколько вы должны добавить, но постарайтесь найти баланс.
Кернинг
В то время как трекинг — это расстояние между символами в слове, кернинг — это расстояние между комбинацией двух символов. Большинство гарнитур интегрированы с парами с подобранным кернингом, тщательно проработанным дизайнером. Существует множество различных комбинаций, поэтому некоторые из них не подбирают кернинг по умолчанию. Для кернинга нет математического правила: глаза — ваш лучший инструмент.
Цель кернинга — добиться равного расстояния между парами, чтобы целое слово выглядело равномерно. Символам с диагональными штрихами трудно подбирать кернинг из-за пространства, которое они создают.
Типографское выравнивание
Типографское выравнивание относится к размещению текста на странице, и это одно из первых решений, принимаемых в начале проекта. У каждого стиля выравнивания есть свое практическое применение и свои сложности при создании читабельного текста.
Четыре основных стиля выравнивания:
Рваные края и коридоры
Неровный край на противоположной стороне выровненного левого (неровного справа), ровного правого (неровный слева) или выровненного по центру текста называется «рваный». При настройке шрифта обращайте внимание на рваные формы краев, поскольку они иногда могут отвлекать, если не настроены должным образом. Вы можете исправить рваные края вручную, разорвав строки там, где это необходимо, или расставив переносы в словах. Хороший рваный край — плавный.
Коридоры — это большие промежутки между словами, обычно вызванные выравниванием текста. Используйте трекинг и расстановку переносов там, где необходимо, чтобы исключить коридоры. Более плотный трекинг позволит разместить больше символов в строке, в то время как опция переноса разобьёт слова там, где это необходимо.
«Висячие» строки
«Висячие» строки — это изолированные строки, которые создаются, когда абзац начинается с последней строки столбца или страницы, или последняя строка абзаца, которая появляется в начале следующего столбца или страницы.
Эта проблема приводят к появлению чрезмерного белого пространства вокруг строк с текстом. Чтобы устранить это, при необходимости, отредактируйте текст. Если редактирование невозможно, попробуйте тщательно настроить предыдущие абзацы. В типографике большое значение имеют детали, важно создать приятное впечатление от самого чтения, — четкий и органичный макет.
Вот и все
В этой статье мы показали вам самые важные термины в типографике. Мы прояснили термины, которые часто употребляются неправильно, затронули цифры и символы, а также объяснили необходимые наборные термины.
Важно знать, что можно и чего нельзя делать в типографике. Вы поняли, почему некоторые гарнитуры удобны с мелким шрифтом или почему текст хорошо читается в широком столбце. Хотя этот гайд содержит правила, я думаю, что правила созданы, чтобы их нарушать, поэтому экспериментируйте. После того, как вы освоите и отработаете основы, я призываю вас исследовать новые горизонты!
Внимание! Некоторые видео могут быть недоступны. Мы работаем над решением этой проблемой. Спасибо за понимание!
Комментарии 8
Коротко, но ёмко! Спасибо за статью.
Очень нужная и полезная информация. Огромное вам спасибо за статью.
Екатерина Салют!
Такие материалы затребованы!
Спасибо большое, Екатерина! Интересный и познавательный материал, много вообще не знал.
Спасибо! Интересная и очень нужная информация!
Спасибо за те основы типографики, которые Вы изложили в данной статье. Было очень интересно.
Спасибо большое за важную статью.
Хотите взять максимум?
Активируй Premium и получи 9 преимуществ
Хотите узнавать
обо всех событиях?
Выберите, куда хотите получать уведомления
Получи скидку 15%
на планшет HUION
Более 50 моделей для самого требовательного пользователя
© Creativo, 2021 г.
Все права защищены
Разделы
Информация
Статистика
Переход по внешней ссылке
Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.
Будьте осторожны и внимательны.
1″ > Вы можете выбрать до <
Создать опрос
Название опроса
Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
Сортировка:
Опрос
По вашему запросу ничего не найдено
Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.