правки ладки в бане

Правки ладки в бане

Арина Медведева – мастер обрядовой бани – о древних обрядах и сакральных практиках в русской бане.

О значении бани как инструмента для правки здоровья и эмоционального состояния – уже написано много. Гораздо меньше даже в среде профессионалов-банщиков говорят о бане как сакральном месте. Вот об этом мне и хотелось бы сегодня рассказать.

В древности практически все обряды и практики исцеления творились в местах СИЛЫ и там, где было присутствие божественных энергий, сил тонкого мира, там, где приоткрыта дверца в ДРУГОЙ мир.

Таким местом слияния и ПЕРЕХОДА миров по праву можно назвать и русскую баню. Почему? Да потому, что это место и не «своё» (как пространство дома) и не «чужое» (как поле, лес, иной мир), это место, как правило, находилось в «переходном» пространстве (например, на берегу реки, на границе участка), это место ПЕРЕХОДА между пространствами и мирами, приоткрытая дверца в тонкий мир. Здесь мы не являемся полными хозяевами, и сюда приходят иные энергии и силы.

Есть такая деревенская традиция, даже табу – не говорить «спасибо» парщику (тому, кто парит). Почему? Да потому, что, как бабушки сказывали, не человек парит в бане, а баенник (банник), вот его-то и можно поблагодарить. (О способах общения с ним расскажем в следующий раз.)

Будем помнить и о том, что русская баня (не хамам, не сауна!) – это место соединения ВСЕХ стихий, проявленных очень ярко. В баньке есть живой огонь в печи (или горячие угли), воздух, вода – в большом количестве, и, конечно, земля – прямо под полом (а в старину и вовсе без досок пол мог быть). Стихию земли в бане представляют также растения (травы), камни, веники и, собственно, дерево – в виде банного сруба…

Наши многолетние исследования этнографических и фольклорных материалов, собственные экспедиции, жизнь среди стариков и знания от своих предков позволили нам с супругом восстановить (иногда по крупицам!) некоторые варианты СЕВЕРНЫХ ОБРЯДОВ и обрядовых действий, которые творились именно в русской бане. Постараюсь кратко охарактеризовать их.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это ИНИЦИАЦИЯ на следующий период жизни (мастерства, обучения, возраста и проч.), обряд, помогающий ладно, гармонично завершить прошедший период жизни и начать НОВЫЙ ПЕРИОД.

Для чего нужны такие обряды? Дело в том, что человек в состоянии «перехода» достаточно уязвим, иногда и вовсе растерян, даже потерян: ушёл от старого – не принят новым… Для того, чтобы войти в новый период без избыточных кризисов, наиболее мягко, без травм, для того, чтобы все стороны (и совершающий переход, и семья, и общество) осознали и приняли человека в новом качестве – наши предки и придумали такие обряды.

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

БАНЯ И ЛАДКИ-ПРАВКИ.

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

Иногда целью бани являются ЧИСТКИ.

В этом процессе баня уже важна не только как «инструмент» очищения тела, но и как место, соприкасающееся со всеми стихиями, место, которое помогает отправить в небытие всё отжившее или преобразовать в необходимое. В этом смысле работа в других пространствах является менее безопасной – как для места, так и для человека.

Банные чистки, безусловно, могут исключить переход «грязи», негатива – из тонкого тела – на плотное, физическое тело, т.е., фактически, они помогают избежать ненужных болезней…

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

Работа в бане с РОДОВЫМ ПОТОКОМ

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

ЛАДКИ и ОБРЯД НА ЗАЧАТИЕ

Как прекрасна, светла, наполняюща и благостна баня, задача которой – направить девушку, женщину на путь материнства. Ладки и обряды на зачатие создали наши предки для невест (некоторые действа входили в свадебную баню невесты), а также женщин, не имевших по каким-то причинам своих чадушек.

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

Это полностью утраченные (как комплекс мер) обрядовые действа, которые мы собирали буквально по крупицам… Выведение кочерги (щетинки), перепекание младенца, загрызание грыж (своеобразная «профилактика и лечение» многих болезней), постановка защиты, закладка прямой дороги на жизнь, ладки и правки от физических недугов, снятие порч, испугов, бессоницы, обрядовое парение на рождение и переход в мир – практически всё это делалось исключительно в бане.

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

БАНЯ ЧАРОВАНИЯ И КРАСОТЫ

Это, безусловно, женская баня, очень нежная и, при этом, невероятно сильная! В мире нет некрасивых женщин, но есть такие девушки и женщины, которые почему-то забывают о себе-прекрасной и своей красоте. Часто молоденькие девушки настолько переключаются на мужские виды деятельности (учёбу, работу), а взрослые женщины иногда настолько забывают о том, что они не только мамы…, что нежные девичьи и страстные женские силы покидают их, и мир начинает воспринимать их в серых тонах. Баня красоты и чарования призвана вернуть нежность, красоту и огонёк в глазах, выровнять женские силы, гармонизировать состояние женственности…

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

ЗАКРЫТИЕ РОДОВ. ПЕЛЕНАНИЕ. ОБРЯДЫ 7 (9) ЗАМКОВ

Ох, как же серьёзно перестраивается и тонкое, и плотное тело женщины после родов. Сумасшедшие перегрузки организма во время беременности и родов, грандиозные перестройки в мышлении, психике, в состоянии жизни, в пространстве, семье – всё это буквально захлёстывает женщину после родов. Пожалуй, именно роды и появление малыша приносят наибольшее количество изменений в жизнь современной женщины и, безусловно, этот период как никакой нуждается в обряде перехода…

Завершающей частью этого обряда перехода является баня с действом, называемым сейчас «закрытие родов» (иногда также называют «пеленанием» и постановкой замков). Такая баня – это комплекс самых разных банных практик, ладок, правок, включающий, в том числе, обряд постановки 7 (иногда – 8, 9) замков. В процессе обряда женщана часто переживает не только свои роды, но и своё рождения, а, порой, уходит ещё дальше и глубже, чтобы вернуться новой, переродившейся, цельной.

Гармонизировать состояние женщины, поправить-поладить её тело, поставить на неё защиту, завершить перевод в новый период – это лишь малая доля ЗАДАЧ, которые решает баня с обрядом закрытия родов.

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ баня – различаются?

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

Важным элементом является баня и в мужских обрядах перехода.

правки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в банеправки ладки в бане. Смотреть фото правки ладки в бане. Смотреть картинку правки ладки в бане. Картинка про правки ладки в бане. Фото правки ладки в бане

Здоровья вам и лёгкого пара!
Арина Медведева

Мамин Кит напоминает, что у нас есть неоценимая по пользе тема, где отмечаются послеродовые специалисты и можно найти своего!
http://amp.gs/pj8A

О значении бани как инструмента для правки здоровья и эмоционального состояния – уже написано много. Гораздо меньше даже в среде профессионалов-банщиков говорят о бане как сакральном месте. Вот об этом мне и хотелось бы сегодня рассказать.

В древности практически все обряды и практики исцеления творились в местах СИЛЫ и там, где было присутствие божественных энергий, сил тонкого мира, там, где приоткрыта дверца в ДРУГОЙ мир.

Таким местом слияния и ПЕРЕХОДА миров по праву можно назвать и русскую баню. Почему? Да потому, что это место и не «своё» (как пространство дома) и не «чужое» (как поле, лес, иной мир), это место, как правило, находилось в «переходном» пространстве (например, на берегу реки, на границе участка), это место ПЕРЕХОДА между пространствами и мирами, приоткрытая дверца в тонкий мир. Здесь мы не являемся полными хозяевами, и сюда приходят иные энергии и силы.

Есть такая деревенская традиция, даже табу – не говорить «спасибо» парщику (тому, кто парит). Почему? Да потому, что, как бабушки сказывали, не человек парит в бане, а баенник (банник), вот его-то и можно поблагодарить. (О способах общения с ним расскажем в следующий раз.)

Будем помнить и о том, что русская баня (не хамам, не сауна!) – это место соединения ВСЕХ стихий, проявленных очень ярко. В баньке есть живой огонь в печи (или горячие угли), воздух, вода – в большом количестве, и, конечно, земля – прямо под полом (а в старину и вовсе без досок пол мог быть). Стихию земли в бане представляют также растения (травы), камни, веники и, собственно, дерево – в виде банного сруба…

Источник

Правки ладки в бане

«Баня и север: к истории вопроса и традициям культуры»
(о обрядах и знахарских практиках связанных с баней)

© Никонова Людмила Ивановна, государственное учреждение «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия», доктор исторических наук, профессор.
Показать полностью. Приоритетные темы исследований: традиционная система жизнеобеспечения, традиционные способы сохранения здоровья, традиционная медицина, баня в системе жизнеобеспечения, расселение мордвы в России, этнопсихология. Контактный телефон: 8 (8342) 47-20-99, 8-927-181-66-53. E-mail: congress7@list.ru.

© Кандрина Ирина Алексеевна, государственное учреждение «Научно-исследовательский институт гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия», кандидат исторических наук. Приоритетные темы исследований: традиционные способы сохранения здоровья, традиционная медицина, баня в системе жизнеобеспечения. Контактный телефон: 8 (8342) 47¬20-99, 8-927-181-66-53. E-mail: congress7@list.ru.

«. при рождении, а это чаще всего происходило в деревенской бане, ребёнку скрещивали руки и ноги с целью предохранить от сглаза, а если это был мальчик, трижды произносили:

«Раз девять, два девять, три девять» [16, с. 40].

Младенца после рождения сразу же подносили к печи. Очевидно, в далеком прошлом данный обряд являлся важным в жизни человека, т. к. обожествление солнца со временем было перенесено на огонь, а затем на домашний очаг. К печи обращались с просьбой:

«Пусть дитя будет прочным, как печка, и крепким, как стена» [16, с. 40].

У коми-пермяков существовал ряд предположений и действий против «сглаза».

«Пресвятая Богородица,
будь ты к нам на помощь,
на способ раба (имя рек) от урока,
перевопока, от скородумных и передумных;
от девки довгововозки; от бабы кручнововоски;
от мужика стригововозки; от всякого человека: темнокроваго,
от краснокроваго, от смутнаго, от развутнаго и т.д.
Утренняя заря Дева Мария, заря Маремьяна,
придите вы к нам, в нашу пользу,
к рабу младенца (имя рек)».

При этом заговорщица (таковыми обыкновенно бывают женщины) берёт в руки веник (заговоры чаще всего происходят в жарко натопленной бане) и им, предварительно политым девять раз начерпанной ковшом водой, парит сглаженного, приговаривая:

«Зелёная вичка, зелёная травичка, полезная, освящённая святою росою, так же и раб младенец (имя рек) очищайся моими речами». Стоит только после этих слов попарить ребёнка, побрызгать его водой, раза 2—3 дунуть и ребёнок здоров» [62, с. 96-97].

Важным способом излечения от сглаза у коми считалось сплевывание. Садясь на порог бани или дома, клали ребёнка животом вниз на колени, скрещивали на спине руки и ноги, затем сплевывали между ног и произносили:

«Щучий зуб в горло, Откуда пришёл сглаз, Уходи туда обратно» [16, с. 43].

Существовал и другой способ: ребёнка в бане трижды парил веником человек, знающий заговоры. Он символически протапливал баню двадцатью семью тоненькими лучинками, а затем, скрестив руки и ноги ребёнка, поднимал его вверх, трижды подув между ног, чтобы прогнать болезнь, обливал водой и произносил:

«Как эта вода По кончикам волос И кончикам пальцев течёт,
Пусть всё так протечёт,
Сглаз и уроки.
По кончикам пальцев рук,
Кончикам пальцев ног
Пусть протечёт и скатится» [16, с. 43].

Присутствие предохранительной магии наиболее заметно и в свадебной церемонии, где ограждали жениха и невесту, а также участников свадьбы от влияния злых сил. Знахари призваны были обеспечить всем, и прежде всего новобрачным, всевозможные блага: чадородие, богатство, согласие в любви и т. п.

Перед свадьбой невеста обязательно мылась в бане, где совершался также определённый обряд. Оберегая невесту, в каждый шов её подвенечного платья втыкали иглы с отломленными ушками. Невеста по голому телу перевязывалась обрывками рыболовной сети. Колдун не мог знать, сколько в ней узелков и ячеек, а это значит, что заклятья не могли иметь никакой силы [36, 45].
Во время мытья невесты в бане собиралась шумная толпа; родственники невесты кричали, стучали в заслонки, били в колотушки, чем они якобы отгоняли воображаемых злых духов [16, с. 46].

Заговоры. К числу наиболее распространённых методов, употребляемых в лечебных целях у народов, относятся заговоры. Это особые тексты, которым приписывалась магическая сила, способная вызвать желаемое состояние [57, с. 451]. Происхождение заговоров относится к тому времени, когда первобытный человек считал природу живой и активно действующей. Как к живым, реальным существам, он обращался к солнцу, звёздам, месяцу, огню, воде, тучам, растениям, камням, просил у них помощи и удачи. В представлениях многих народов у каждой силы природы есть покровители и держатели, свои божества. Для них они устраивали жертвоприношения, моления и праздники, при этом совершались определённые обряды, которые подкреплялись заклинаниями, просьбами помочь в исцелении. Заклинания, всевозможные пожелания у исследуемых народов тематически подразделяются на три группы: хозяйственные, лечебные и социально-бытовые. Их функции и форма проявления могут быть сходными или специфическими в зависимости от бытовых, национальных традиций, уровня культуры и других условий. Носителями этой специфики в социально-бытовой жизни народов могли быть различные категории лиц, негласно наделённых общинными полномочиями для проведения различных магических обрядов и действий. Их роль заключалась в произнесении обращений к различным божествам-хранителям и держателям с просьбой о здоровье, долголетии и т. д.

У марийцев это карты (старики), мужедшы (мужчина-ворожец), шинчан- ужшы (гадатели и знахари), шувэдыше (шептунья или наговорщик), мужанг (ворожея- старуха), мушан шуведыше (специальные заклинатели); у мордвы: орожея (ворожея), ведун- атя, ведун-баба, содыця (знающий) и пр.: у удмуртов: пельясь (знахарь, знахарка), пеллясь- кись (знахарь), ворожея (туно), колдун (вединь, вегинь), туночи, эмзя (знахарь, лечцы, воро¬жеи). Г. Ф. Миллер пишет: «. языческие верования черемис и других инородцев нашего обширного Казанского края, несомненно, должны рассматриваться как остатки шаманства, в котором люди, обладающие способностью вступать в общение с духами и непосредственно руководствоваться ими, а именно — колдуны, знахари, шаманы, имеют важное значение в религиозных делах и поддерживают языческий культ среди своих единопленников» [17].

При лечении грыжи знахарка коми обводила опухоль угольком или закопчённым камнем из бани, закрывала платком и как бы закусывала её. Шепотом произносила заговор: «Как заря угасает, как солнце угасает (исчезает), ты так же угасни (исчезни) [10, с. 15].

У мордвы проводится лечение в бане. Больная раздевается и хорошо моется. Над её головой знахарка держит сито, куда наливает святую воду (или заранее наговорённую ею же самой) и говорит: «Банявушка-матушка, помогите. Смойте с рабы Божьей (имя) Всю порчу, все бо¬лезни. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». Затем больная, не вытираясь, надевает чистую одежду [24, с. 47].Таким образом, баня у исследуемых народов выбиралась как одно из благоприятных мест для психотерапевтических способов лечения, которые в большинстве случаев положительно влияли на организм.

Источник

ВЕДОВСКИЕ СЕКРЕТЫ РУССКОЙ БАНИ (СЕНТЯБРЬ’17)

Ведовские секреты русской бани

Общее

Давайте поговорим о ее величестве Русской бане с позиции тайноведения.

Предки говорили: «Баня–мать родная: кости расправит, да тело поправит»; «Душистый пар не только тело, но и душу лечит»; «Жаркий пар любой недуг исцелит»; «В бане мыться, заново родиться»; «Дух парной-дух святой»; «В баню сходил – словно в раю побывал».

Баня – это многоплановое изобретение. Она была придумана предками не только для того, чтобы тело мыть и парить. Баня — это храм чистоты, где человек восстанавливает эталонную частоту, частоту Прави, и одновременно частоту Земли-матери и Природы, которая сегодня называется Резонанс Шумана. Славяне старались сохранить настройку на Правь в течение жизни, ибо мы через нее пришли, через нее в идеале надо и уйти, став Богами, обогащенными новым земным опытом. Земная Правда в Яви — это отражение Прави, которая является прямым путем в Славь – Мир Богов и Единого Творца. Эта настройка имела первостепенное значение в жизни предков. Все в быту (символы на утвари, сундуках и прялках, в вышивке, деревянной резьбе, кружевоплетении, при приготовлении еды, в песнях и плясках и т.п.) было направлено на то, чтобы связь с Правью никогда не прерывалась, чтобы Зов звездных пращуров всегда был слышен через Совесть (совместную весть).

Кроме того баня способна восстанавливать связь человека с живыми родичами и близкими из Яви, а также с усопшими предками из Светлой Нави. Таким образом в человеке рождается настроение – единый Строй внутреннего Трехмирья: Явь-Навь-Правь, подобный единому Строю внешней большой Вселенной, где Правь (Горний мир) правит Явью и Навью.

Баня сродни матке женщины. где человек перерождается каждый раз после прохождения 7 паров (о чем поговорим позже), долетая до Небесного Ирия или даже до Золотого града Рода Всевышнего, восстанавливает сбитую цивилизацией частоту Прави через очищение и парение (пар от слова парить, лететь).

Эта настройка присутствует с момента зачатия, сигнал идет в Правь. Зажигается новая звезда, когда ребенок светлый рождается, он приходят через Правь. Русский народ знает о семи небесах счастья, иногда говорится о девяти небесах. Cедьмое небо это Ирий небесный, это славянский рай. С девятого неба дети приходят на землю до зачатия либо после него. Частота Прави сохраняется у ребенка до семи лет. И вся народная культура была выстроена так, чтобы и после семи лет настройка на Правь сохранялась.

Баня помогает возвратить радость жизни и здоровье, связь с Правью. Без здоровья связь с Правью ослабляется.

И нам сегодня тоже надо настройку на Правь восстановить, ибо это залог здоровья, долголетия и молодости. Связь с Небесами омолаживает. Представители родов ведунов-хранителей очень молодо выглядят, столетние на 50-60 лет, женщины столетние кто на 55 лет, кто на 30 лет и нормально рожают.

Все банные здравы (комплекс банных действий) именно для восстановления эталонной чистоты — семиступенчатые, по числу Небес. Баня семи паров. В каждом паре прорабатывается какое-то Небо, связь с Правью. На 7-м пару человек, обычно, воспаряет ввысь на Небеса, если он нормально прочистился и сонастроился с небесным Ирием. Возможно также воспарение в Сваргу к звездам… К слову, чакры индийские с 1 по 7 – это и есть Небеса, по-нашему стогны или родники силы.

Бани бывают разные – влажные и сухие. Во влажной бане парят от 60 до 80 градусов, в сухой бане – от 90 до 120 градусов. В зависимости от болезни, которая есть у человека. Сухую (влажность воздуха 5-10 %) делают, когда в человеке слишком много влаги, стихия воды сильно проявлена. А влажную (влажность воздуха 35-60 %) – когда слишком много сухости. Также бывают разными и банные здравы: с вениками и без веников, с парением и без — в разных родах хранителей по-разному устроено.

В некоторых родах Сибири в бане прохлопывают тело ладонями, наносят на себя мед, кедровый бальзам, живицу кедровую, пихтовое масло и тоже прохлопывают тело. Это банная здрава без веников для воинов.

Есть банные здравы с вениками, но вениками там не парятся. Там вениками пар нагоняется, большая температура, больше 90 градусов, массаж делается, заговоры и наговоры применяются, а также отвары разные.

Третья баня, тоже из воинского рода, тоже семь паров, но с вениками. Банный день – суббота, день Рода. Но готовятся с четверга, пост — мясо, рыбу и молочные продукты есть нельзя. И в эти дни пишут писанки, кресятся — душу очищают. Кресение – это огненное очищение. Кружайло делают. Очищают мысли, чувства, выписывают все, что негативное накопилось за неделю. А летом чаще ходят в баню, чтобы еще и просто помыться после трудов праведных.

До правления династии Романовых практика кресения была широко известна. После церковного раскола, правления Петра 1 все это начало сворачиваться, и осталось только у хранителей. Хранители – это люди сохранившие знания своих родов — волхвов, витязей, знахарей, целителей, скоморохов, кудесников и т.д. Они сегодня и являются хранителями славяно-арийского ведовства, древнего звездного мировоззрения.

В бане писанки тоже могут делаться, и исповедь вестись. Исповедь (душевная беседа) проводилась с любым родным человеком (женой, мужем, ребенком, родителем), так и очищались – камни с души убирали. Трудились двое, назывались при этом кресный и кресник. Кресный задавал вопросы, а кресник претензии накопившиеся высказывал. Очень желательно было донести претензию тому, к кому она и была адресована, чтобы убрать возникший узел. Обида, ненависть и другие отрицательные чувства – это узлы, которые связывают двух людей крепко-накрепко. Если не развязать такой узел, то он обязательно обрастет другими узлами, начнет жить своей жизнью, обретет свое сознание и начнет управлять человеком. Эта негативная программа будет стараться создавать ситуации, при которых человек будет чувствовать себя нехорошо. Раньше такие ситуации не допускали, чтобы эти субличности не возникали в человеке. Если способ как проверить сколько субличностей у человека – пропевать на разных тонах (от самого низкого голоса до самого высокого) фразу «кто я», на каких-то частотах можно четко ощутить присутствие неких сознательных субличностей-духов. Обычно сегодня существует большое количество субличностей, созданных самим человеком, и которые перешли к нему от предков.

В баню ходят с утра. В воинской и ведовской банной здраве обычно насчитывают 7 паров, то есть 7 раз заходят в парилку, хотя могут и меньше паров делать. В других сословиях обычно делают 3 пара.

Вечерние бани делаются для очистительных обрядов, на стареющую луну, исцеляются от серьезных болезней, проклятий, порч и т.д. В 90% случаев люди раньше избавлялись от негативных программ сами, а если тяжело было, то приглашали старшего родича в роду — большака или большуху, либо целителя со стороны.

Первый пар.

60 градусов — для влажной бани, 90 градусов – для сухой бани. Сегодня многие еле выдерживают 60 градусов. Если есть какие-то серьезные болезни или человек пожилой, то лучше начинать с 40-45 градусов, потому что с каждым паром поднимают температуру на 3-5 градусов, а после 4-го пара понижают на 3-5 градусов. Баня 7 паров занимает до 8 часов только в первые разы, когда человек очень грязный. А так при сноровке несколько часов. Для незаядлых парильщиков и когда болезни сосудов головы–в парной надо закрывать голову сухим полотенцем. Для беременных есть ограничение в бане. До 3-х месяцев беременности 55 градусов максимум во влажной бане. В сухой бане можно до 70 градусов по самочувствию до 6 месяцев беременности, главное, чтобы плацента не прикипела к матке, иначе потом рожать тяжело будет.

Первый пар – человек просто пропотевает, теплой водой смывает чистой теплой водой пот и выходит в прохладный предбанник отдыхать. Первый пот- смертный пот, мертвая вода. Такая вода в теле накапливается и препятствует связи с Богами, предками и т.д.

До 5-го пара нельзя пить теплый травяной чай (ничего другого в бане пить не желательно). Так лучше идет прогрев всего тела, на голову не сильно воздействует пар, лучше шлаки выходят через поры кожи. Если же пить, то голове может быть нехорошо.

Второй пар.

После прибавления температуры на 3-5 градусов человек заходит в парилку, натирается солью (все тело, включая лицо). В сибирских традициях соль не применяют, считая её консервантом. В других традициях – соль применяется, она хорошо вытягивает негативные программы и из-под кожи не переработанные вещества (до 30% шлаков скапливается). Соль может быть поваренной –соль-илецкая или баскунчакская, но лучше взять морскую или гималайскую из Пакистана. Вообще подкожная чистка хорошо делается солью, маслами, живицей кедра или пихты, с помощью правки внутренних органов (висцеральной хиропрактики-старославянского массажа). В бане также может делаться правка (ладка) позвоночника, суставов, головы и т.д.

Затем сидит, пропотевает, перед этим подняв температуру на 3-5 градусов. И потом смывает чистой теплой водой пот с солью, и уходит в предбанник.

Третий пар.

После прибавления температуры в парилке на 3-5 градусов человек заходит в нее, и намазывается медом. Делает медовый массаж либо сам себе, либо кто-то из близких делает ему. Потом лежит, пропотевает, мед впитывается под кожу. Особенно женщинам надо медом намазываться, обязательно сладкие места, т.е. лицо, низ живота, руки, ладони, это минимум. Максимум – все тело, включая волосы, мед хорошо в них впитывается. Жена может мужу тоже мазать половые органы с наговорами на силу мужскую. Затем смывают чистой теплой водой пот и выходят из парилки.

После повышения температуры в парилке на 3-5 гр. идет простукивание 2 толстыми ветками-розгами толщиной с большой палец руки. Ими пробиваются руки, ноги и туловище снизу вверх, так чтобы тело задышало всеми порами кожи. Пробивка – подготовка к парению на 5 паре. Идет обливание чистой теплой водой. Холодной водой нельзя обливаться до 5 пара.

На 4-м пару идет запарка 2-х веников, которыми на 5 и 6 парах человек будет париться. Обычно используют березовый (женский, для наполнения) и дубовый (мужской, для закрепления) веники. Береза и дуб дают здравие и силу. Дуб-дерево Перуна. Береза–дерево Живы.

Летом также используют крапивный веник, зимой вместо него – можжевеловый, когда есть тяжелые болезни или депрессия. Кстати, от депрессии 2-3 раза надо пропариться крапивой, а потом прыгнуть в холодный водоем или бассейн. Веник из крапивы ошпаривается не горячей, а теплой водой, и пропаривается всё тело, и причинные места (половые органы), и где болит, мороки и болезни прожигает хорошо, ибо крапива- Перунова трава.

Для женской красоты и молодости делают веники из смородины, вишни, яблони, груши, а также мочалку из папоротника, собранного на Купалу. Мочалки быстро стираются. Веники из полыни и осины хорошо сглазы и порчи снимают, накопившиеся за неделю.

Для мужчин делают веники из березы, дуба, крапивы, можжевельника, полыни, эвкалипта и другие.

Запарка веников делается так. Для этого они кладутся в продолговатый таз, вначале заливаются прохладной водой на 10 минут, чтобы листья напитались влагой. Затем вода сливается в ведро, используется потом в мытье тела. В таз с вениками заливают теплую воду, чтобы они распарились как следует. Теплую воду после веников потом используют для мыться волос и тела.

После 4-го пара можно попить горячий травяной чай. Холодный нельзя. Китайские чаи не подходят, они действует угнетающе на белых людей, особенно черный байховый. Они родовую память забивают и тело отравляет. У нас они появились массово с начала 19 века. Наша генетика настроена на травяные чаи, их 30 видов. Копорский чай (иван-чай), мята, мелиса, душица, листья смородины, малины, ежевики, вишни, и т.д.

Если до 4-го пара не пить воду, то выносливость повышается, человек начинает хорошо переносить высокую температуру, идет омоложение. Ведуны из родов хранителей традиций вообще не доводят себя до дряхлого состояния, они могут выглядеть на 20-55 лет, а на самом деле им может быть 150-200 лет. Они умеют колесо смерти разворачивать в обратную сторону, не доводя себя до дряхлости, снова возвращаются из старости в зрелость. Известен пример, когда 300-летний ведун неоднократно женился, выглядел при этом на 45 лет. Зубы, кстати, при живом питании способны заново отрасти.

Есть банная здрава где вместо соли применяют горчицу. Делают это не на втором пару, как соль, а на 4 пару. Там главное горчицу не заносить в парилку, надо замешать с водой и оставить в предбаннике. Потому что от жары она становится ядреной, сильно жжет. Сутки потом тело чешется.

Пятый пар.

Идет парение тела. Температура в парилке снижается на 3-5 градусов, и двумя вениками парится тело. До этого веники заговаривают. Берёзовый веник, например, может снять порчу и сглаз. Для этого его нужно окунать в ведро с водой и произносить следующие слова: «Как эта белая берёза стояла в чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и я, внук (внучка) Божий (Божия) (произнести имя), не буду знать ни уроков, ни призоров и буду здоров (здорова) и долголетен (долголетна). Гой iii» Этот заговор надо повторить три раза, постоянно окуная берёзовый веник в ведро с водой.

Есть заговор-помощник от всех болезней, произносить его надо обязательно на горячие угли в банной печи: «Батюшка ты, Царь-Огонь, всем ты царям царь, всем ты огням огонь. Будь ты кроток, будь ты милостив! Как ты жарок-пылок, обжигаешь, палишь в чистом поле травы и муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья… Тако же я молюся и корюся тебе-ка, батюшко, Царь-Огонь, — жги и спали с внука (внучки) Божия (произнести имя) всяки скорби и болезни, страхи и переполохи. Гой iii»

Если будете использовать нижеприведенные формулы для себя, постарайтесь не переутомляться в этот день, чтобы заговор получился.

Обливают теплой водой ребенка (если сильно болеет — лучше разом, выливая сразу, например, полтаза), приговаривая: «Как с гусенка вода, так с (имерек) худоба да хвороба» или «Болести в подполье (с водой), на тебя (имерек) здоровье».

Наливают в ковш холодной воды, опускают правую руку, и водят ею по часовой стрелке, обращаются к Макоши за помощью, затем произносят: «Матушка — чиста вода, избави дитя мое, внука (внучку) Божия (произнести имя) от болезней тела, души и духа, от напастей, от глаза злого и завистливого. Подари матушка — чиста вода, крепость и здравие телу дитя моего, внуку (внучке) Божия (произнести имя), спокойствие и силу духа.»

Когда парят ребенка, приговаривают: «Силы небесные, силы земные, подарите внуку (внучке) Божия (имярек) красоту и доброту, спокойствие и мудрость, крепость тела и духа. Благодарю вас, силы небесные, благодарю вас, силы земные, за милость вашу, к внуку (внучке) Божия (имярек).» Или читают любую молитву, которую знают.

Ребенка после заговоров не одевают. Его заворачивают в чистую простыню, и уносят, или если невозможно унести домой, дают немного посидеть, или держат немного в простыни, и лишь потом одевают. Легкого пара не желают до дома. Лучше, если мама будет делать такую процедуру каждую баню.

Если ребенок плохо спит, то после посещения бани вынимают из березового веника 2 прутика и наговаривают на них 3 раза такие слова заговора: Ночная полуночница, денная полуночница, не тешься, не потешайся над моим младенцем, поди в чистое поле, на белую березку, там и потешайся. Да будет так iii Затем проводят прутиками 3 раза по волосам ребенка, после чего сжигают их в костре безлюдном месте.

Также в бане хорошо снимать порчу вечером на стареющей луне. Когда последний раз будете поливать себя из таза прохладной водой, скажите 3 раза заговор: Иду я, внук (внучка) Божий (Божия) (произнести имя), из бани в восточную сторону, тут огненная река, тут железный тын. Божья Мать заперла сей тын, Сыну Божьему ключи отдала от болезней, от скорбей, от лихих людей. Гой iii

Во время парения вениками человек приговаривает: «Тело парю, тело правлю» и т.д. Вениками сначала пар нагоняется от ступней к голове – 3 раза. Затем начинают парение со ступней, постепенно легонько выбивают вениками зажимы из тела снизу вверх (от стоп до поясницы – 3 раза парят, затем от поясницы до шеи – 3 раза парят, руки от кисти до плеч — 3 раза парят). Голову только обмахивают паром аккуратно, но только во влажной бане, потому что температура не очень большая.

Когда человека пропарили всего, то есть сперва заднюю сторону, затем переднюю сторону, бока с руками, веник дают человеку прижать к носу и вдохнуть. Вдыхает в себя носом благость от веника, потом отодвигает веник и выдыхает из себя ртом непотребство, напряжения, болезни. Так делается 7 раз. Тоже чакры-родники человека так очищаются.

На 6-й пар также парят. Потом идет обливание прохладной водой или окунание в бочку (бассейн, речку, озеро). Отдыхаем в предбаннике, пьем теплый травяной чай.

Шестой пар.

Идет парение души. Температура в парилке снижается на 3-5 градусов, и двумя вениками через тело парится душа. Прежде чем заходить на шестой пар, когда идет очистка души, надо обязательно сделать писанку, исповедь близкому человеку, или огню выговорить обиду, злость, ревность, жадность и т.д. либо водичке бегущей, если ручеек есть рядом. Также можно высказать негатив камню, дереву, животным солнцу, луне, звездам. Кошка хорошо забирает негатив, если ей исповедаться. Писанки надо сжечь в банной печи. Но если через писанку пошел диалог с предками или Богами, то важную информацию следует переписать на отдельный листок, а остальное сжечь. Когда ребенок не моется или болеет, надо маме или отцу сделать писанку — корень проблемы с детьми всегда кроется в родителях или других предках. Возможно у ребенка душа болит, тогда у его родителей явно проблемы с любовью, у дитя потоки отца и мамы не согласованы. Значит, родителям надо проговорить между собой, отпустить все обиды и прочее, сделать писанки на данную тему.

Во время парения приговаривает: «Душу парю, душу правлю». Обливается холодной водой. Хорошо ведро выплеснуть на грудь — душа и Явь очищаются. А если на голову – то еще и Правь с Духом укрепляются. После этого можно все тело окатить холодной водой на улице. Только перед этим надо хорошенько распариться. Или прыгнуть в речку. Можно прыгать и после пятого, но после 6-го обязательно. Это помогает вылету тонкого тела на 7 Небо в Ирий.

Седьмой пар.

Температура в парилке снижается на 3-5 градусов. При правильном парении происходит воспарение духа человека в небесный Ирий, а также в Сваргу к звездным Предкам. Человек заходит в парную – тихо и спокойно сидит или лежит, и воспаряет в Горние миры, вылетает, как на крыльях, из тела. Ощущает полное блаженство и благодать. Очень легко оболочка отслаивается, если хорошо прочиститься. Сразу так не получается, но после проработки рода получится.

Банные секреты.

Распространена ошибка, что надо совмещать в парной высокую температуру с высокой влажностью. Это прямой путь к недугу – тело испытывает шок, и долго потом восстанавливается. Важно помнить банное правило, чем выше температура – тем ниже влажность.

Длительность захода в парилку зависит от состояния самочувствия, идет до хорошего пропотевания. Если становится плохо, то надо выходить в предбанник отдыхать. Если мало ходите в баню, то в первый пар будет слабое потение, потому что мертвой (марной) воды много. При регулярном посещении бани первый пар будет хорошим, за 10-15 минут происходит обильное потение с крупными каплями пота. После натирки солью на втором пару еще крупнее капли пота появятся.

Женщины, родившие детей, ходят в парную с температурой не выше 50-55 градусов. Когда хотят снова зачать ребенка, то женщина ходит в баню с температурой от 60 до 100 градусов, очищается усиленно для зачатия. Девушкам до замужества и молодым женам до зачатия разрешается ходить в «ярую баню» от 60 до 120 градусов.

Плескать воду с эфирными маслами лучше на стены рядом с печкой с камнями, если печь металлическая – печь дольше прослужит.

Прекрасно если в парной стоит какой-нибудь кристалл – соли, янтаря, кварца. Это помогает увидеть или почуять на себе или близком человеке порчу, сглаз, привороты, душевные боли и т.д. Между прочим, соляной куб сейчас стоит недорого, и его можно заказать даже через интернет. Лучше всего 200х200х200 мм или 300х300х300 мм. Ставить куб лучше не на каменку как рекомендуют, а где-нибудь в радиусе до 1 метра от печки.

В результате регулярных банных процедур через какое-то время начнет открываться родовая память про баню. Возможно вспомните, например, как парились ваши предки. На пятом пару муж может жену очищать от сексуальных связей с предыдущими мужчинами. Для этого на веник на уровне вагины мысленно наматываются все что пришло от мужчин – энергетические нити, ДНК и т.д. Можно приговаривать «Тело исцеляю – чистоту возвращаю». Веник заметно потяжелеет в какой-то момент, сразу идите сжигайте его и все листья с пола от веника сожгите, руками только старайтесь не трогать листья.

Вместо заговоров во время парения можно петь здравные распевы. На 5 пару для исцеления тела поют «Здраво» и «Живо». На 6 пару «Любо» и «Славо», это прочищает душу, чувства, любовь начинает груди оживать. Тот, кого парят может петь мысленно, а парильщик должен петь обязательно голосом.

Князья, витязи и ведуны ходят в баню не в субботу как все, а за один день до лунной четверти (за день до новолуния, полнолуния и т.д.). В это время самая сильная баня, потому что потом идет смена лунной фазы. Для женщин это тоже предпочтительно, потому что женское здоровье очень сильно зависит от Месяца Ясного. Кстати, нелишне сказать, что ведуны, князья и витязи ходили в сухую парную с температурой до 180 градусов.

Можно ходить в общественную баню. Но желательно, естественно, свою баню построить или купить. Лучше строить бревенчатую баню. Самая хорошая очистительная баня – из осиновых бревен. Можно купить банный вагончик, нынче он недорого стоит, воду подтянуть можно из скважины или колодца, можно из чистого озера или речки набрать и привезти. Дрова нынче тоже не проблема достать.

Конечно секретов у русской бани огромное количество, здесь я осветил лишь малую часть. Но, думаю, пока и этого вполне достаточно для проникновения в суть этого великого изобретения пращуров. В общем, как говориться: «Помни день субботний – иди в баню.» 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *