правильная шви дверей автомобиля

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

Необходимые материалы:

Шумоизоляция дверей

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Порядок действий:

Шумоизоляция крыши

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

Шумоизоляция багажника

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

Шумоизоляция капота

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Источник

ШВИ. Измерительная практика.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Сегодня снова поговорим о вечной и неисчерпаемой теме ШВИ и сразу хочу уточнить и упомянуть, что все нижеизложенное является моим личным мнением, практические выкладки в тексте абсолютно не могут являться единственным и неоспоримым результатом. Я всего лишь провел интересующий меня эксперимент и решил поделиться с вами его результатом.

Данный вопрос традиционно вызывает огромное количество споров и дискуссий, не редко перерастающих в скандалы. Происходит это потому, что данная тема просто до отказа нашпигована мифами, легендами, стереотипами и рекламой. Любой начинающий (и не только) автозвуковик первым делом уделяет внимание вопросу ШВИ авто ибо из интернета он точно знает, что без ШВИ жизнь-не жизнь и музыка никогда не запоет. Далее по интернет советам, человек набирает тонны различных наборов ШВИ, разбирает салон и катает все и вся в 100500 слоев. В особо запущенных случаях, укатываются даже пластиковые брызговики в арках, арки в моторном отсеке, передние крылья и даже капот. При этом, люди, подгоняемые шикарнейшими рекламными роликами от дилеров, с виброизолированными тазиками, которыми они накрывают играющий динамик, (хз что показывают эти ролики.никто вроде тазики не вибрит :D), абсолютно не вникают, чем отличаются ШВИ материалы, как они работают и как их применять. В итоге, тачка энтузиаста начинает весить на 150-200кг больше, а карман значительно легчает на радость производителю. Но дает ли это толк и если дает то какой и сопоставим ли толк с затратами?
В своих БЖ и книге, я приводил примеры с фотографиями разобранных салонов топовых, комфортабельных машин, где абсолютно не наблюдается многокилограммовой лепнины. ШВИ там не больше, чем в каком нибудь солярисе или рио. Тем не менее, любой владелец кредитотошнота, прокатившись в топе, не может не отметить совершенно другой уровень тишины и комфорта. Происходит это потому, что в топовых моделях авто, вопросами ШВИ инженеры озадачиваются еще на стадии проектирования авто, его кузова, узлов, деталей и т.д. В итоге, в данных авто уровень шума агрегатов и деталей снижен в разы, узлы крепления агрегатов максимально виброразвязанны с кузовом. Панели кузова спроектированы таким образом, чтобы их резонанс находился за пределами диапазонов излучения шума и вибрации основных агрегатов. Кроме того материалы покрытий салона и конструктив стекол также направлены на снижение уровня шума. Таким образом, стоит хорошо понимать, что большинство шумов в авто либо передается непосредственно на кузов, либо генерируется самим салоном и являются результатом удешевления производства. С данными шумами методами ШВИ бороться бесполезно и даже если вы свой тазик укатаете виброй в 100 слоев, он НИКОГДА не сможет конкурировать по уровню шума с теми авто, где об этом заботились на стадии проектирования.
Тем не менее, есть целый ряд шумов, с которыми можно эффективно бороться, применяя ШВИ. Это шумы, которые создают металлические панели и пролеты в кузове из относительно тонкой стали, которых в кузове современных авто предостаточно. Резонируя данные панели превращаются в излучатель и «транслируют» вам в салон свою интерпретацию того, что «слышат» вне его. Грамотно нанеся на такие поверхности виброизоляционные материалы, вы легко сможете вынести частоту собственного резонанса панели далеко за пределы диапазона источника шума и панель для шума станет непроницаемой.
Не смотря на эти, простые факты, подавляющее большинство начинающих энтузиастов, катают салон сплошняком в кучу слоев будучи уверенным в верности своих действий ибо «все так делают и производитель советует». Хотя, к примеру, фигурные панели с кучей изгибов, или несущие части кузова, различные усилители кузова виброизолировать нет никакого смысла, они не являются источниками шума. Да и пролеты тонкого металла вовсе не обязательно заваливать ШВИ! Нам просто необходимо, чтобы резонанс панели вышел за диапазон шума и все. Да да, те «нищебродские» кусочки заводской вибры на панелях двери, над которыми ржут гаражные «эксперты», зачастую являются результатом расчета инженеров производителя и этого кусочка для этой панели более, чем достаточно в штатных условиях эксплуатации авто. Если вы думаете, что вы умнее людей сделавших ваше авто…у меня для вас плохие новости. 😀 Укатав такую панель дорогущей виброй, вы скорее всего получите тот же эффект, но разница будет «небо и земля» разумеется. Эффект плацебо никто не отменял.)
Точно также, укатывая пол в кучу слоев, мало кто заглядывает под свое авто. Возможно там уже сделана толковая антикоррозийная обработка днища, а ведь мастики, применяемые для антикора очень схожи по консистенции и принципу действия с виброизоляцией. В этом случае работа с полом ничего просто не даст.
Тем не менее, укатав те же самые арки колес в салоне, пролеты потолка, металла дверей, моторного щита, перебрав пластик салона, обесшумив салонные механизмы, вы можете получить значительное снижения шума в салоне.

Таким образом, вспомнив школьную физику и включив мозги, можно сделать грамотную ШВИ своего авто с минимальными вложениями и результат будет не отличим если бы вы закатали все в кучу слоев «в сплошняк». Да, безусловно «Машу каслом не испортишь».ну или как-то так там.:D Но накой вваливать кучу денег и утяжелять свою полуторалитровую пулю с сотней хромых пони под капотом, когда тоже самое можно сделать проще, быстрее и дешевле?
Дотошного подхода к ШВИ заслуживают лишь двери, в которые вы устанавливаете акустику при апгрейде штатного звука авто или инсталляции аудиосистемы для личного прослушивания.

Исключением из всего вышенаписанного являются серьезные, спортивные СПЛ проекты, в которых сабвуферное звено давлением в 150+ Дб на низах пытается просто разорвать кузов авто. Там тотальная и максимально фанатичная ШВИ просто необходима, но необходима вовсе не для борьбы с шумом. Какой там нафиг шум с такими уровнями звукового давления? ШВИ там нужна, чтобы хоть как-то удержать кузов от разрушения, максимально возможно снизив амплитуду колебаний металла. Разумеется, это не панацея, как мы можем наблюдать на соревнованиях. Машины все равно рвет и ломает, тем не менее, без тотальной ШВИ это происходит гораздо раньше и на меньших уровнях звукового давления. В общем, если вы спортсмен, вы частный случай.

Так вот!
Данные, казалось бы простые и понятные вещи, часто вызывают споры, изучая которые я давно задался мыслью провести практический эксперимент.
Сам я абсолютно не заморачивался с ШВИ своего фокуса, будучи убежденным в бессмысленности данных маневров для своих целей. Виброизолировал только передние двери, в которых установлены миды. Все остальное в полном стоке. И задался я идеей найти такого же фокуса, но «боевого СПЛ» с дотошной и тотальной ШВИ в лучших традициях этих состязаний. Ну и сделать замеры АЧХ в различных режимах оценив именно вопрос эффективности воздействия таких маневров именно на шум.
И вот, спустя пол года, нашел в области отличного кандидата для эксперимента, договорился с владельцем и мы встретились сделав ряд замеров.
Было сделано 4 замера.
1) замер на заглушенном двигателе чуть в стороне от оживленной улицы.
2) замер шума на холостом ходу
3) замер на прогазовке до 3000об/мин.
4) замер качения на нейтрали со скоростью 50км/ч вдали от других машин по одному и тому же полотну дороги.

Соответственно, в качестве подопытных выступало мой «голый» фокус и фокус с тотальной ШВИ пола, потолка, моторного отсека, багажника, всех дверей (как внешних так и внутренних панелей), с ввареным усилением «лба» и т.д. и т.п. Разумеется оба фокуса 2й версии, пятидверные хетчбеки в схожей комплектухе, лет и состоянии.
На графиках, для удобства оставил лишь тот диапазон, где были отличия, а разрешение графиков наоборот чуть увеличил от обычного. (хорошо заметны «артефакты» измерений в области вч. Не обращайте на них внимания. Уровни измеряемые на вч были близковаты к порогу чувствительности микрофона и не перекрывали их уровнем).

Сперва покажу измерения в моем форде.

График№1
Белый- заглушенное авто с уличным шумом.
Зеленый- заведенное авто на холостом ходу.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

График№2
Белый- заведенное авто на холостом ходу.
Зеленый- прогазовка до 3000об/мин.

Источник

ШВИ дверей или начало тишины.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Задумал сделать полную ШВИ ( шумо-вибро-тепло изоляцию) авто. Решил начать с дверей.
Прочитал много инструкций и посмотрел мастер класс от ведущих производителей. Выехал на рынок и начал тариться.
Купил: 4 листа вибропоглотителя (название не знаю) 2,7 мм, 2 листа сплена (вспененный материал не впитывающий влагу) 5 мм, 1 лист битопласта ( «антискрип», самоклеющаяся губка, пропитанная битумом) 5 мм, лист маделина и растворитель. Так же для удобства разглаживания приобрел прикаточный валик, но можно обойтись и дощечкой.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Как это обычно бывает- материала не хватило. Докупил еще по листу всего, кроме маделина и отправился в гараж химичить.
Для качественного эффекта нужно покрыть не менее 80-85 процентов участка. Я покрыл все, кроме нижней части, где сливные отверстия, они пропитанны мовилем.

Снял обшивки. Снимаются очень легко, они сидят на многоразовых клипсах.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Поверхность нанесения материала тщательно вытер растворителем.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Наклеил первый лист и принялся разглаживать.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Второй лист необходимо клеить внахлест, что бы создавалось ребро жесткости.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Я клеил на заводскую шумку ( если её можно так назвать), при этом все неровности нужно тщательно разглаживать, что бы не скаплевался конденсат.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Подлазить легко и вот что получилось:

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Далее наносим слой сплена. Отмеряем, режем и клеим. Наносить нужно с первого раза т.к. клей очень сильный

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Затем по возможности заклеиваем все технологические отверстия. В местах где ходят тяги клеим маделин.
Я еще обклеил маделином места где стоит динамик, т.к. карпет сорвал, а клея небыло.Отверстия для клипс проклеил битопластом.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Настала очередь пластиковых обшивок.
Наклеил для жесткости виброплпаст, сверху нинес битопласт и проклеил места соприкосновений с металлом. Так же где клипсы вставляются в обшивку наклеил квадратики битопласта, теперь сидят жеско.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Наклеил полоску битопласта на место соприкосновения ручки открывания и обшивки.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

После сборки очень был доволен результатом. По двери стучишь как по бетону. Закрываются легче и звук приятнее.

Р.с. Большое спасибо моей девушке за предоставленный фен и помощь в поклейке!

Источник

Грамотная шумоизоляция дверей автомобиля

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Современный человек ежедневно находится в автомобиле несколько часов. Это доказанный факт. Поэтому стремление проводить это время с максимальным комфортом является вполне оправданным. Одним из факторов, мешающим нормальной езде и ухудшающим самочувствие, является лишний шум. Чтобы избавиться от него, необязательно обращаться в автосервис. Сделать достойную шумоизоляцию дверей своими руками сможет большинство автолюбителей.

Для чего нужна шумоизоляция автомобиля

Снижение уровней шума и вибрации в авто (ШВИ) нужно для того, чтобы свести к минимуму звуки, издаваемые элементами машины. В ходе движения транспортного средства они вибрируют, создавая шум, неприятный владельцу.

Если в автомобиле установлена акустика, то лишний шум будет не только мешать езде, но и не даст комфортно прослушивать любимые музыкальные композиции.

Симбиоз раздражающего шума и напряжённого состояния автомобилиста приводит к плохому самочувствию и небезопасному вождению. Реакция человека притупляется, снижается умение чётко реагировать на чрезвычайные и сложные ситуации, что может стать причиной ДТП.

Если остальные части автомобиля нуждаются в дополнительной ШВИ по причинам, описанным выше, то звукоизоляция дверей призвана улучшить качество музыкального сопровождения поездки. Дело в том, что именно в них чаще всего устанавливаются акустические динамики.

Современному человеку не подобает путать какофонию дребезжащих звуков с настоящей качественной музыкой.

Какой эффект даёт звукоизоляция авто

Установка громкоговорителей в двери транспортного средства — это классический вариант схемы инсталляции «фронта». Другими словами, акустика фронтального типа ставится именно сюда, так как поместить её в передние стойки удаётся не на всех авто, а приборная панель иногда не отвечает требуемым задачам.

Кроме того, ещё нужно подумать о твитерах (пищалках), которые, вкупе с фронтальной и тыловой акустикой, создают в салоне машины эффект единого оркестра классной музыки.

Итак, благодаря проведённой дополнительной ШВИ дверей, удаётся решить следующие вопросы:

Из недостатков проведения ШВИ дверей можно отметить лишь их утяжеление. Однако, если всё сделать правильно, использовать лёгкие, пусть и дорогие материалы с наибольшим поглощающим эффектом, двери со временем не провиснут.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля На схеме видно, что правильная шумоизоляция дверей является важной частью общей ШВИ автомобиля

Разновидности проведения ШВИ

Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.

Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.

Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество. В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом. Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.

ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.

Задача ШВИ «максимум» — не столько устранение внешнего шума, идущего от дорожного полотна, сколько подготовка акустического ложа для громкоговорителей. При проведении звукоизоляции этим способом обязательно обрабатывается дверная карта.

Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа. Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей. Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.

ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам

Установка «шумки» своими руками

ШВИ — это изоляция автомобиля от призвуков. Такая процедура выполняется в несколько этапов. После разборки первым шагом является установка вибродемпфирующего материала на металлическую основу кузова. Так устраняется вибрация железа, создающая призвуки, мешающая адекватно принимать звук и комфортно чувствовать себя в салоне.

Вибродемпфирующий материал представляет собой фольгу с нанесённым на неё слоем смолы. Работа с этим материалом обязательно требует наличия прикаточного ролика. Как правило, он покупается или изготавливается самостоятельно.

Как правильно «зашумить» машину

Алгоритм проведения ШВИ дверей приведён ниже:

Важно при демонтировке пластиковых элементов двери использовать съёмники. Заранее также рекомендуется запастись комплектами новых пистонов и другими элементами разового монтажа.

Для удобства проведения ШВИ снимается всё лишнее, начиная со штатных динамиков и заканчивая проводкой (если необходимо). Важно знать, что на некоторых моделях авто имеется защитная плёнка с гидроизолирующим эффектом. Её выбрасывать запрещается. После монтажа вибро- и шумопоглотителей материал следует заново приклеить на место.

Виброизоляция — это податливый, мягкий материал. Для придания ему нужной формы достаточно незначительного усилия руки. Излишки материала вырезаются ножницами. При этом виброизоляция не должна закрывать дренажные отверстия нижней части двери.

Однако слой шумоизоляции по сравнению с виброизолом не нужно прикатывать роликом. Материал лишь прижимается усилием руки.

Закончив с внутренней полостью двери, надо не забыть поставить на место снятые механизмы и элементы (замок двери, стеклоподъемники и т. д.).

Наступает заключительный этап обработки. В ходе него:

Установка обшивки не вызовет затруднений, каким бы толстым ни был материал. Дело в том, что при сжатии толщина качественного материала не превысит 1 мм.

На заключительном этапе обязательно рекомендуется проверить функциональность стеклоподъемника, замка и других механизмов. Проверяется также работа акустических динамиков (не оторвались ли провода в процессе монтажа материалов).

Видео: шумо- и виброизоляция дверей авто

Как видим, ничего сложного в процессе выполнения ШВИ нет. Процедуру можно легко провести своими руками, а если следовать инструкции — всё удастся сделать без ошибок и нервотрёпки.

Источник

Делаем шумоизоляцию дверей автомобиля своими руками

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Материалы необходимые для работы

Результат, ожидаемый после проведения всех работ:

В качестве материалов для обшивки салона используются самые разные, которые имеют клеевую основу и изготовлены на основе мастики или битума.

Перечислим основные группы:

Материал выбирается с учетом целей. Если нужно улучшить звучание аудиосистемы в салоне или просто убрать лишние звуки, обшивка может быть минимальной, стандартной и максимальной.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Если у вас простая акустика и вы не любитель громкой музыки, то можно использовать Визомат МП или Бимаст Супер и закрыть ими только плоские части. Если в машине стоит мощная аудиосистема, то вся внутренняя сторона и технологические отверстия тоже, закрывается этими же материалами.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Разновидности проведения ШВИ

Различают несколько вариантов проведения ШВИ дверей. Выбор способа зависит от индивидуальных предпочтений самого владельца и уровня его акустических стремлений.

Самый безобидный для дверей способ — минимальный вариант проведения «шумки». Он, правда, для инсталляции акустических систем не подходит, поскольку суть такой работы заключается в защите внешней филёнки и использовании вибропоглотителя. В этом случае удаётся снизить уровень шума на 30–40 процентов.

Средний вариант проведения «шумки» считается оптимальным, если иметь в виду соотношение цена/качество. В этом случае придётся использовать специальные материалы, в том числе, акустические линзы, установка которых проводится особым способом. Благодаря осуществлению такой ШВИ удаётся устранить внешний шум на 60–70 процентов, улучшить качество воспроизведения акустики, а также её отдачу.

ШВИ «максимум» предназначена для установки полноценной акустической системы с мощными возможностями. В этом случае двери авто подготавливаются именно под динамики-мидбасы, которые в них устанавливаются.

Задача ШВИ «максимум» — не столько устранение внешнего шума, идущего от дорожного полотна, сколько подготовка акустического ложа для громкоговорителей. При проведении звукоизоляции этим способом обязательно обрабатывается дверная карта.

Экстремальная шумоизоляция направлена на подготовку дверей для мощной акустики соревновательного типа. Как известно, сегодня во всём мире и в России тоже очень популярны состязания на лучший автозвук. В этом случае уже нет необходимости заботиться о дальнейшем состоянии дверей. Они обязательно провиснут со временем, так как обрабатываются самыми толстыми и эффективными материалами.

ШВИ «экстремал» подразумевает инсталляцию в двери нескольких звукоизлучателей (динамиков). Их число может достигать аж 20 (вместе с твитерами), в зависимости от пожеланий владельца и конкретной модели авто.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля
Если «средний» вариант проведения «шумки» можно реализовать самостоятельно, то выполнить ШВИ «экстремал» под силу лишь профессионалам



Разборка двери и ее составляющих

Первый этап заключается в разборе двери.

Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

Нужно снять старую обивку, чтобы получить доступ ко всем внутренним частям. Сложность на данном этапе заключается в том, что нужно запомнить какой винтик был в данном отверстии. Но и здесь можно выйти из ситуации, используя скотч. Им можно приклеивать отвинченные винтики и тогда ничего не потеряется.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Стеклоподъемник и механизм открывания разбирать не нужно. Эти элементы никак не помешают шумоизоляции.

После разбора необходимо очистить все металлические части от грязи и обезжирить при помощи Уайт спирита. В процессе очистки самое главное – не поцарапать заводскую краску, иначе может образоваться коррозия.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Преимущества и недостатки

Шумоизоляция имеет набор таких преимуществ:

Однозначного мнения, стоит ли ее делать, нет. Любой тюнинг имеет подводные камни. Дверь становится тяжелее, в результате провисают, быстро приходят в негодность петли. Водитель хуже слышит, что происходит снаружи. Ориентироваться приходится только на зеркала.

Прежде чем приступить к тюнингу, следует изучить, как правильно зашумить двери авто и выяснить, какие стоит использовать материалы, иначе самостоятельный тюнинг приведет к серьезному ремонту.

Виброизоляция дверей

Она нужна для поглощения собственных звуков от вибрации дверей, а также для снижения шума от проезжающего транспорта. Оклеиваем внутреннюю сторону, которая со стороны дороги.

Подходящими материалами для виброизоляции являются:

StP Aero намного легче, чем Вибропласт, поэтому его используют намного чаще. Чем легче дверь, тем дольше прослужат ее петли. Кроме того, у StP Aero широкий температурный диапазон, что позволяет его использовать в районах с холодными зимами.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Для того, чтобы не порезаться об острые участки, нужно работать в специальных перчатках.

Оклеиваем материалом все места по максимум, кроме усилителя двери.

Если у вас стоят динамики, то их лучше оклеить Битопластом. Это поможет отражать звуковые волны от двери и звук станет чище. Для всей поверхности Битопласт лучше не использовать, т.к. он впитывает влагу. Из-за этого внутри появится сырость, а затем и коррозия.

Следующий слой для виброизоляции – это Акцент Премиум. 10 лет назад для этой цели использовали Сплэн, но этот материал не оправдал ожиданий и из-за некачественного клея отклеивался. Акцент Премиум — это новое изобретение специально для виброизоляции дверей автомобиля. Он не боится влаги. Один его слой черного цвета, а нижний клеевой слой – зеленого цвета. Клей здесь используется водостойкий, поэтому материал не отклеивается и служит очень долго.

Остановимся подробней на изоляции дверей со стороны салона.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Если вам качество звука не важно, то можно использовать другой обивочный материал – StP Aero. Он намного легче, тогда петли смогут прослужит намного дольше. Поэтому в данном случае приходится выбирать: или петли, или акустика.

Следует проверить работу двери и стеклоподъемников.

Есть еще один вариант – это использование фольги STP ВИЭК. Она очень легкая и недорогая. Нужно только закрыть ею все технологические отверстия, а сверху наложить Aero Plus. В результате получается хорошая шумоизоляция, качественный звук и малый вес двери.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Почему нужно делать шумоизоляцию двери автомобиля своими руками?

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Через несколько лет даже после покупки нового автомобиля могут появиться посторонние шумы внутри салона. Если поначалу они не вызывают у водителя особого беспокойства, то с течением времени после усиления они начинают достаточно сильно раздражать.

Проведение шумоизоляции машины позволит значительно повысить комфортность вождения. Зачастую посторонние шумы отвлекают водителя от управления транспортным средством. Всё это отрицательным образом сказывается на безопасности вождения автомобиля. Усиление звукоизоляции даст возможность снизить риск ДТП.

Шумоизоляция дверей автомобиля значительно повысит акустические возможности салона транспортного средства. Качество звучания музыки увеличится. После выполнения работы исчезнут все дребезжащие звуки и вибрация, возникающие во время движения транспортного средства.

Не нужно забывать, что шумоизоляция дверей машины положительным образом сказывается на снижении потерь тепла. В автомобиле даже с выключенным двигателем достаточно долго сохраняется положительная температура воздуха.

Шумоизоляция обшивки

Делается для снижения шума с улицы, а также для рассеивания звука от динамиков, что делает звук качественнее.

Для шумоизоляции можно использовать следующие материалы:

Материал на внешнюю сторону двери наклеивается поверх виброизоляции. От низа двери нужно оставить 3-4 см. Для шумоизоляции обшивки достаточно будет наклеить несколько больших кусков вибропласта Silver и оставить запас по краям. Особенно нужно хорошо заделать все стыки. Затем излишки обрезаются. Благодаря такой обработке, обшивка не будет стучать о дверь, издавая при этом посторонние шумы.

Также для того, чтобы элементы, выполненные из пластмассы, не стучали, их нужно обклеить Маделином.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Почему нарушается шумоизоляция автомобиля?

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Использование автомобиля происходит не всегда на качественном асфальтовом покрытии. Зачастую можно увидеть машины, несущиеся вдаль и подпрыгивающие на неровностях грунтовой дороги. Некачественное дорожное покрытие не только проверяет на прочность подвеску автомобиля, оно приводит к возникновению сильнейшей вибрации.

Частые поездки по плохим дорогам чреваты тем, что крепёжные элементы дверей, капота, багажника и прочих элементов кузова начинают под воздействие вибрации расшатываться. Конечно, за первый или второй год эксплуатации автомобиля они не могут проявиться, но через пяток лет дадут о себе знать появлением посторонних шумов в салоне машины.

Даже самый качественный и дорогой автомобиль не защищён от нарушения шумоизоляции салона. Первыми начинают «шуметь» двери. В силу их частого использования открывания и закрывания целостность крепёжных и фиксирующих элементов нарушается. Зачастую многие производители уделяют минимальное внимание вопросам звукоизоляции дверей автомобиля. Качество защиты от проникновения посторонних звуков оставляет желать лучшего.

Именно поэтому двери автомобиля являются слабым звеном и первыми начинают пропускать посторонние звуки. Не стоит огорчаться, шумоизоляция дверей автомобиля своими руками при правильной подготовке, не отнимет много свободного времени. Надо предварительно подготовиться и можно приступать к выполнению работы.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Советы и рекомендации

Дадим некоторые советы по работе:

Теперь работа закончена. Можно устанавливать обратно дверную обшивку. Все материалы, перечисленные в статье, можно использовать и для других частей автомобиля.

Средства для проведения шумоизоляции дверей автомобиля своими руками

Сегодня в продаже можно найти большое количество средств шумоизоляции внутренней поверхности двери автомобиля. Они отличаются между собой по цене и качеству.

Можно выделить следующие популярные звукоизоляционные материалы:

1.Вибропласт Силвер 100, стоимость за 0,5м² материала 7-8$ долларов США.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Прочный и удобный материал для проведения шумоизоляции автомобильных дверей. Средний размер листа составляет 0,5м². Масса одного листа до 1,5 кг. Для достижения максимального результата площадь обработки материалом должна доходить до 80%.

Обладает высокой способностью к вибропоглощению. Перед началом работы необходимо нагреть поверхность материала феном. Средняя толщина материала составляет 2 миллиметра.

2.Кирх Виброблок стандарт, стоимость за 0,3м² материала 4-5$ долларов США.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Материал активно используется для шумоизоляции дверей автомобиля. Первоначально создан для улучшения качества звучания стандартных акустических систем. Производится на заводе в Российской Федерации.

Размер одного листа составляет 0,3м². Толщина материала не превышает два миллиметра. Удобен и практичен в использовании. Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

3.Бимаст Стандарт, стоимость за 0,4м² материала 12-14$ долларов США.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Практичный и прочный материал толщиной 3 мм способен значительно усилить звукоизоляцию дверей автомобиля. Размер листа составляет 0,4м². Достаточно просто и легко монтируется.

Производитель рекомендует небольшой нагрев. Материал не впитывает влагу и не подвержен разложению.

Подготовка

Для проведения качественных работ по организации шумоизоляции в автомобиле потребуется подготовить подходящие материалы и инструменты. Первые обладают особой структурой, которая предотвращает проникновение в салон звуков, а вторые помогают выполнить их монтаж.

Специалисты рекомендуют при покупке виброматериала уделять предпочтение тому, у которого довольно высокий коэффициент механических потерь.

У большинства современных средств есть клеевая основа. Она позволяет быстро и без использования дополнительных крепежных или фиксирующих элементов выполнить монтаж виброматериала. Также клей обладает высокими герметизирующими свойствами, благодаря которым удается дополнительно защитить кузов от образования или распространения коррозии.

Основные виброматериалы

Среди наиболее востребованных можно отметить:

В качестве звукопоглощающих материалов выступают барьер, сплэн — популярные представители группы.

Минимальная и максимальная шумоизоляция

Стоит отдельно рассмотреть оставшиеся два варианта, о которых было упомянуто выше. Сначала стоит рассказать, как сделать минимальную изоляцию.

Для монтажа акустической системы такой метод не подойдет. Однако минимальная шумоизоляция вполне способна справиться с уличными шумами. Для обработки и улучшения дверей потребуется всего лишь наклеить виброматериал на внешнюю филенку, не снимая обивки. Обычно отдают предпочтение вибропласту или шумоффу. Наклеивать его необходимо сплошным слоем.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

На внутреннюю поверхность дверной карты потребуется дополнительно наклеить шумоизолирующий материал — подойдут акцент или сплэн. Он поможет отразить шум, который до этого проникал внутрь. Дополнительно материал предотвратит проникновение в салон пыли и влаги.

Минимальный вариант считается самым дешевым по стоимости, но далеко не самым эффективным. Пошаговая инструкция понятная и простая.

Максимальный вариант подходит для тех, кто планирует установить в автомобиль мощную аудиосистему и оборудовать в дверях мидбасы. Двери потребуется подготовить под такие динамики и предотвратить излишние вибрации, которые будут мешать нормальной эксплуатации транспортного средства.

Первый слой — это вибропоглощающий материал. Его клеят на внешнюю поверхность. Толщина слоя не должна превышать 3 мм. Поверх первого слоя дополнительно приклеивают лист, обладающий высоким показателем водостойкости, например, шумофф.

правильная шви дверей автомобиля. Смотреть фото правильная шви дверей автомобиля. Смотреть картинку правильная шви дверей автомобиля. Картинка про правильная шви дверей автомобиля. Фото правильная шви дверей автомобиля

Технологические отверстия также обклеивают, применяя специальную алюминиевую фольгу. Сверху ее прижимают жесткой виброй, присоединяемой с помощью клея. Наконец, последний слой должен иметь толщину до 5 мм. Для него используют шумоизолирующий материал сплэн или шумофф.

Дополнительно владелец авто может обработать дверную карту виброматериалом толщиной до 2 мм. Затраты при выборе этого варианта большие, но эффект просто чудесный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *