прадо 120 ровный пол
Спальник Prado 120 (Матрас EXPED Megamat Duo 10M)
Думал, думал… Что же делать, как же быть?
Вообщем!
В связи с пандемией, последние 3 месяца находясь на дежурстве — в свободное от пациентов время «торчу» в машине 🤷♂️
Так как пару месяцев назад повально начали болеть коллеги. 🤒
Ну и прикинув «перспективы» решил, что лучше сидеть в своей машине, чем в отделении…
Маску 24 часа носить не реально, да и ночью когда есть время покимарить в ней не удобно. 😷
Мучался все 3 месяца)) Лежать и спать там не удобно! Это факт!
Затекаешь очень быстро, плюс кожаный салон (по весне холодный, летом прилипаешь)🤪
Чего я только не пробовал и не передумал) «Такой» салон попался первый раз) Всегда в машинах был ровный пол. А тут прям ну засада! 😤
Хотел уже экспедиционный ящик покупать. Или собирать самому.
Но где его хранить? (Гаража нет) На балконе куча запчастей, 3 велосипеда, самокаты, кенгурятник 😭 и другое. Короче говоря жена сказала НЕТ! ⛔️ Давай ДОСВИДАНИЯ! Из-за тебя у меня эта — вегетососудистая дистония! 🤪
Да и потом нужно снимать 3-й ряд сидений! Опять же место для хранения нужно 😁🤷♂️ и потом на отдыхе иногда нужно детей посадить куда-то, когда много взрослых хотят поехать все вместе))
Ну и важна простота установки, пока это все принесёшь, установишь, а потом опять снимать и тащить обратно… 😵
И тут я сообразил как можно лечь)) 😎
Опустив спинки 2 ряда и опустив 3 ряд сидушек 🔜 получаешь почти ровный пол!
Но одно НО! Между сиденьями канава и после 3-го ряда тоже 🤯
Заполнил их «барахлом»! Удалось несколько смен «перекантоваться» 🥳
Почти победа, над здравым смыслом 😜
Коллеги стали перенимать опыт, через месяц)) Ну потеплело на улице)) Говорят — хорошо придумал…
Думал про Webasto, но автозапуск удобнее)) Есть и за и против! Против перевесили 😁(кому интересно объясню).
Начал смотреть кто и как решил проблему)) Основная масса — это конечно же экспедиционные спальники! 🤙 Вот прям идеально! 😎
Не мой вариант! 😏
Нашёл информацию про матрасы Intex:
➖Большой в сложенном состоянии, увесистый, надувать нужно, холодный, толстый (высота матраса), не удобно залазить в салон…
➕Размер есть идеальный вариант под размер салона Prado, цена и на нем можно плавать=)
Начинаю снова думать!
И тут вспомнил про советы LS78 (в частности рассказ про магазин спорт-марафон)… Посмотрел сайт…
Сегодня поехал, ребята — 🤟это РАЙ туриста! Чего там только нет!
Сергей, ну нельзя так 😜 глаза разбежались 🤪!
Вообщем нашёл свой идеальный вариант! Спасибо!
Встречаем 👏👏👏
✅ EXPED MEGA MAT DUO 10M
Примеркой занимался уже после покупки)
Вообщем в прадос входит идеально! Ну или почти)) Если не спать втроём)) За фото не пинать, все лепил на скорую руку.
Единственное — его жалко, лучше шить чехол! Покупать за 5500 чехол-простынь — дорого…
Разложил салон, сдвинул передние сидухи, накинул солдатское одеяло, что бы ничем не продырявить матрас)
Яму между рядами закрывать не стал, бросил матрас, надулся сам и докачал — 🔥
Он не прогибается, держит отлично. лежишь как в кровати! Штука топ! Жена довольная)
Свисающая часть к двери багажника даже под нажатием на матрас не проваливается! Там есть место для вещей или инструмента в дорогу.
Подготовка экспедиционника. Спальник.
Сколько копий сломано в дружеских спорах на тему где лучше спать во время путешествий. Я совсем не противник палаток, но у них по моему разумению есть несколько существенных минусов. В палатке вы зависимы от погодных условий. В сильный ветер или дождь спать в палатке не особо комфортно, а полное отсутствие шумоизоляции делает невозможным нормальный отдых в местах скопления людей. Кроме этого на установку и сбор палатки уходит не так мало времени как это может показаться вначале, да и собирать мокрую палатку после дождя или после обильной росы вперемешку с песком и грязью мне не доставляет особого удовольствия.
Несколько раз во время предыдущих поездок я ночевал в автомобиле, постелив в багажнике каремат и могу уверенно утверждать, что это вполне реально. Но годы идут, я старею и всё больше хочется удобства и комфорта. Всё это укрепило меня в мысли о необходимости постройки комфортного спального места в моём автомобиле. При этом не хотелось бы жертвовать теми преимуществами, которые уже заложены в конструкцию автомобиля. Исходя их этого посыла решено было делать спальник съёмным и трансформирующимся.
Были изучены многие десятки готовых вариантов конструкций и опыта их владельцев, что привело меня к мысли о том, что не существует единственно правильной концепции, и возможны различные варианты построения. Со своими идеями я отправился к уже знакомым мне по предыдущим работам парням из «СибЭкстримТюнинг». Там были уточнены все вопросы по материалам и размерам и проект был взят в работу. Конечно, можно было всё сделать и самому, но времени до предстоящей поездки совсем не осталось, а так хотелось успеть.
Основу спальника и багажного органайзера было решено делать из авиационной фанеры. К плюсам этого материала можно отнести высокую прочность и нечувствительность к влаге. К минусам пожалуй только вес. Металлическими будут только крепёжные элементы. Внешнюю поверхность спальника было решено обшить автомобильным карпетом. Этот материал приятный на вид и на ощупь, да и заметно дешевле кожи.
Получилась полноценная двуспальная кровать (при желании без труда поместятся и трое). Длина спальника проектировалась под мой рост 186 см., что позволило немного не касаться спинки водительского сиденья. Таким образом можно ездить оставляя спальник в разложенном состоянии и не двигать каждый раз водительское сиденье. Всё вышесказанное относится и к сиденью переднего пассажира.
Передняя часть спальника состоит из двух независимых секций, сделанных пропорционально ширине кресел среднего ряда.
Конструкция спальника легко и быстро трансформируется при использовании только ключика на 10.
К чему выдумывать сложные хитроумные конструкции, которые потом успешно развалятся где-нибудь на гребёнке азиатских дорог? Несколько болтов, пара минут с ключиком и всё отлично держится!
Поездки бывают в разном формате и не всегда я езжу один. Для этого предусмотрена возможность разложить спальник при наличии среднего ряда кресел.
Если же предстоит длительное «одиночное плавание», то средний ряд кресел можно оставить в гараже, увеличив полезный объём багажника почти вдвое.
Обратите внимание сколько полезного места в этом случае под спальником. Также левая передняя секция имеет небольшой вырез по углу, для обеспечения доступа в полость под спальником без открывания дверей автомобиля. Например, чтоб достать обувь.
Задняя часть спальника совмещает в себе функцию органайзера багажника. Для этого предусмотрены два выдвижных ящика и две открывающиеся секции по бокам.
Ящики спроектированы так, что занимают всё место в багажном отделении между задними колёсными нишами автомобиля. Высота ящиков 30 см., длина 90 см. Они реально большие! Вес гружёного ящика может быть огромен, по этому полозьев делать не стали. Любые мебельные полозья от вибрации и большого веса быстро разбиваются, а листы фанеры скользят друг по другу без особого усилия. Ручки у ящиков сделали верёвочные. Это решило и проблему с убиранием ручек, и позволило сделать удобную ручку для переноски и установки ящика в спальник. Также усилие от верёвочной ручки передаётся всегда на противоположную стенку ящика не позволяя ему разваливаться.
Боковые ниши образовались из-за неровного рельефа обшивки салона. В багажное отделение выпирают колёсные арки, съедая часть ширины. Эти неровности было решено закрыть крышками на шарнирах.
Боковые ниши в передней и задней части ограничены съёмными перегородками, не позволяющими мелочёвке разбегаться по всему салону.
Размер задней части спальника спроектирован так, чтоб не мешать наклону спинок среднего ряда кресел.
Чтоб задняя часть спальника не имела ненужной подвижности её закрепили к полу в местах установки штатных петель фиксации груза. Сами петли при этом были сняты за ненадобностью. Так же пришлось снять две пластиковых полосы обшивки пола багажника, т.к. они немного выпирали и могли быть раздавлены при большой загрузке выдвижных ящиков.
Как я упоминал в начале, одной из важных концепций построения спальника была возможность его установить/убрать за приемлемое время. Передние секции легко откручиваются и снимаются, выдвижные ящики вынимаются. Затем откручиваются перегородки боковых ниш. Последней операцией будет открутить четыре болта, крепящие спальник к кузову автомобиля. После этого вся задняя секция вынимается через дверь багажника. Она не очень тяжёлая, но держать её неудобно. Тем не менее установка и снятие вполне доступно произвести одному взрослому мужчине.
Не смотря на наличие мелких конструктивных просчётов в целом проект можно признать удачным. Сделано как обычно аккуратно. Пожелаем мне спокойной ночи 🙂
Строим спальник в Авто
Это дополнение, конечно мало будет касаться именно машины, но все же решил добавить, может кому нибудь это будет полезно.
Решаю сделать спальник в багажник своими руками с помощью знающих людей конечно, не заказывая его у сторонних компаний.
За основу будет взят спальник специально разработанный для Prado 120.
Размеры, шаблоны будем снимать сами производить с нуля.
Материалы использовать самые хорошие по возможности.
Также в проект будет встроен компрессорный холодильник и выдвижной столик.
1)Итак начнём с фанеры — за основу берём березовую ламинированную влагостойкую фанеру 2 листа.
Размеры 1220*2440 ММ, толщина 12ММ.
И столешку для столика — 1100 Х 500 мм ( не покупал, подарил друг )
2) Покрытие : ткань под названием карпет можно найти в магазинах музыки, нам понадобится 3 погонных метра. Цвет на ваш выбор.
3) Материал в рулонах фольгированный, не помню как называется ) есть в строительных магазинах, приобрёл 6 метров шириной 600мм. Толщина 10ММ ДЛЯ МЯГКОСТИ.
Также нужно добавить направляющие шариковые с доводчиком шириной 45ММ 3 комплекта.
2 обычных и один усиленный с максимальной нагрузкой 35КГ ( бренд SAMSUNG — IREX) для выдвижного стола.
Стоимость затрат составила
2) Подложка для мягкости — 1000 руб
3) Фурнитура — 1677 руб ( всю мелочь не буду расписывать ибо не помню)
4) Фанера — 5800 руб
5) Направляйки с доводчиками — 1800 руб
6) Работа человека — 3500 руб.
Итого мой бюджет составил — 14577 рублей.
В процессе работы столкнулись с нехваткой фанеры, 3 листа было бы в самый раз, но купили всего 2, пришлось ящики делать из ДСП. поэтому кто будет строить еще нужно 1 лист, это + 2400 к стоимости, также я использовал красивую столешницу которую подарили.
Все это можно значительно удешивить, например купив хвойную фанеру, лист стоит около 1000 рублей, а у меня намного дороже вышло… дешевые направляйки китайские, итд… Но я не стал экономить, все таки делаю для себя и хочется чтобы вся конструкция служила максимально надежно и долго.
Как по мне спальник отличная нужная вещь.
Размеры выкладывать не буду, сказали это интелектуальная собственность) но кому надо могу сбросить в личку.
Короб багажника и ровный пол
Всем привет. Здесь уже ни раз выкладывали темы об установке органайзера и создание ровного пола для отдыха на рыбалке. Вот и я приобрел сей девайс в компании Степвей. В принципе ничего неожиданного товар пришел за 20 дней с момента оплаты. И на удивление все было аккуратно упаковано.
внутри все упауовано
сам короб заказывал обшитый черным карпетом.
сама установка заняла от силы минут 20. Больше перед эти вычищал и пылесосил багажник. Крепится все на 4 винтовых крючках.
Заказывал полный комплект : короб, планки, коврик, сетка поэтому доставка была бесплатной. Для тех кто начнет говорить что проще было поставить металлический каркас с фанерными полками, сразу отвечу: 1) цена этого каркаса будет на порядок выше чем этот органайзер (продавец данных каркасов есть на этом сайте) 2) кто считает что он съел пространство, по мойму наоборот все сруктурировал и нет необходимости возит с собой сумку-органайзер. 3) в дополнение я могу на машину установить автобокс от компании ИННО (с объемом на 360 л) это когда поеду на моря отдыхать, у меня там помещается полностью все от стульчиков до палатки.
Всем спасибо за просмотр.
Немного дополнения. Еще когда собирал заметил небольшую не проработку у производителей. Это выявляется тем что длина крепежного уголка большая и отверстие тоже и при стягивании он разгибается, а шайба прогибается.
поэтому в магазине были куплены 4 гайки М8 и 8 шайб
закрутив одну из гаек до необходимого уровня кладем сверху шайбу, вставляем в крепеж и сверху шайба с гайкой затягивается.
Спальное место в Прадо 120
Для автолюбителей, предпочитающих использовать Toyota Land Cruiser по прямому назначению, часто встает вопрос ночевки в пути. Там где нет возможности раскинуть палатку на помощь автолюбителям приходят спальники.
Зачем нужен спальник
Во время выездов за город, в дальних поездках и путешествиях без полноценной спальной конструкции не обойтись, особенно в холодное время года. Современные спальники решают две основные задачи: организация места для сна и возможность дополнительных багажных отделений. Правильно подобранная конструкция превращает салон “Тойоты” в комфортабельное место для ночевки нескольких человек.
Как сделать спальник своими руками
Большинство внедорожников имеют внушительные багажники, в которых при желании можно организовать «ровный пол» для отдыха. Так, спать в “Прадо 120” непритязательные автолюбители смогут и на полу, постелив надувной матрас. А вот спальное место в “Прадо 150” организовать уже не так просто из-за небольшого угла наклона, который образуют сложенные спинки сидений третьего ряда.
При обычной сборке задних сидений спальное место в “Прадо 120” получится чуть больше полутора метров, а установка разборной конструкции увеличивает его размер до 1.85 м и более.
Поэтому если речь идет не о паре часов отдыха, а о полноценной ночевке, стоит задуматься над покупкой или изготовлением спальника.
Производители спальных конструкций предлагают несколько вариантов комплектаций:
Цена на такие комплекты доходит до 60 тыс. рублей.
В целях экономии можно сделать спальник для “Прадо 120” своими руками. В этом случае придется выбирать между трансформером и статичной конструкцией из двух частей – металлического каркаса, расположенного в багажнике, и «раскладушки». Для редких выездов лучше выбрать первый вариант, а для каждодневного использования или долгих экспедиций – второй.
Чертежи спальника в “Прадо 120” можно отыскать в сети или сделать самостоятельно. Фактически автоспальник – второе дно багажника, приподнятое на высоту 20-30см. У хозяев 120-й Prado сложностей возникнуть не должно, главное не ошибиться в замерах.
Для определения длины спальника нужно полностью сложить сидения второго ряда, а первый сдвинуть вперед на максимум. Высоту задаем такую, чтобы можно было сесть, не уперевшись головой в крышу. Владельцам семиместного “Прадо 150” сделать спальник своими руками будет чуть сложнее. Нужно помнить про угол наклона, который дают сложенные задние сидения.
Главное достоинство такого спальника – мобильность.
Благодаря съемно-разборной конструкции в машине ничего не нужно сверлить, вкручивать, переделывать, а спальное место можно собрать за пару минут.
Дополнительные элементы для спальника:
При желании функционал автоспальника можно расширить выдвижным или раскладным столиком, встроенным холодильником, дополнительными полками по бокам и даже газовой плиткой. Внешне такие конструкции мало отличимы от базовых. Правильная организация пространства с помощью ящиков и холодильной камеры помогает увеличить вместимость багажного отделения в несколько раз.