построить баню для бизнеса
Как открыть баню с нуля — Пошаговый бизнес план
Ускоренный ритм жизни современных мегаполисов и большие нагрузки приводят людей к поиску возможностей поддерживать свое здоровье, расслабляться и получать положительные эмоции. Одним из лучших мест, где можно хорошо отдохнуть, получить эмоциональную разрядку и заняться оздоравливающими процедурами являются бани. Поэтому бани были и остаются прибыльным видом бизнеса, несмотря на то, что в больших и маленьких городах постоянно открываются новые заведения подобного рода, предлагающие широкий спектр услуг.
Какую баню выгоднее открывать в 2020 году
Наиболее востребованы бани, имеющие расширенный функционал — банные комплексы, в которые входят бассейн, бар или кафе, бильярдная, массажные салоны и т.п. В последние годы набирает обороты новая тенденция — заведения со спальнями, часто расположенными на мансардах или втором этаже, совмещающие функции бани и гостевого дома. Также пользуются спросом бани с расширенной площадью террас. Но нужно учитывать, что крупные банные комплексы быстро окупаются только в мегаполисах. Для маленького города больше подойдет небольшая баня, включающая минимальный спектр услуг. Это самый выгодный вариант для открытия заведения с нуля.
Наш бизнес план рассчитан на открытие заведения с минимальными вложениями в 2019 году.
Какие документы потребуются для открытия бани
Открывая баню, лучше регистрироваться как ИП, а налогообложение выбрать ЕНВД, Код ОКВЭД нужен 93.04, так как в этот раздел включена деятельность, направленная на улучшение здоровья, физического состояния и обеспечения комфорта, куда входят турецкие бани и сауны, а также парные. Номер по ОКУЕ — 019100
После регистрации готовится пакет документов:
Ориентировочно на оформление документов потребуется 25000 рублей.
Каким должно быть помещение для бани
Помещение для бани можно либо искать в нежилом фонде, либо строить. Второй вариант предпочтительнее по двум причинам:
Для бизнеса с нуля подойдет небольшая баня площадью 100 кв. м. с бассейном ( 6 кв. м.) и парной (12 кв. м). В бане будут также предусмотрены общий зал, раздевалка, комната отдыха, помещение для СПА и массажа, терраса.
Если баня будет возводиться из кирпича, потребуется около 1 700 000 рублей, Но мы остановимся на более экономичном варианте – помещении из бруса, которое будет стоить 700 000 рублей.При отделке особое внимание стоит обратить на технические и эстетические характеристикам. Стены обшиваются деревом, которое нужно обработать специальными веществами, предохраняющими от перегрева и возгорания. Комнату отдыха каждый хозяин оформляет по своему вкусу. Но, желательно, чтобы там были скамейки, стол и телевизор.
После завершения строительства нужно будет подключить газ, воду, канализацию, электричество, что потребует дополнительных средств и времени. Подведение всех коммуникаций может занять до полугода, а стоимость составит в среднем 160 000 рублей.
Оборудование и мебель. Что нужно и сколько будет стоить
- печь, которая имеет каменку и бак для нагрева воды; душевые кабины: оборудование для бассейна; вентиляционное оборудование; осветительные приборы; оборудование для массажного кабинета.
Кроме того, будут нужны шкафчики для одежды, столы, скамейки, телевизор. Также необходимо закупить веники, рукавицы, тапочки, халаты, Их можно сдавать в аренду или продать, тем самым увеличить доход.
На мебель, оборудование и банные принадлежности потребуется 700 000 рублей/
Бизнес план бани: набор персонала
Банный бизнес имеет большой плюс в плане набора персонала, так как для него требуется не так уж много специалистов, а, следовательно, и затраты на заработную плату не будут высокими. Другое дело – при низкой оплате труда возможна текучесть кадров. Чтобы удержать сотрудников, можно ввести стимулирующие выплаты,небольшие, но регулярные.
Для работы в бане нужны:
- Администратор — 20 000 рублей; Бухгалтер — 15 000 рублей; Уборщица — 10 000 рублей; Массажист — 15 000 рублей; Банщик — 15 000 рублей; В месяц на оплату будет ориентировочно уходить 75 000 рублей.
Можно сэкономить, если функции администратора и бухгалтера возьмет на себя владелец бани или члены его семьи. Тогда на заработную плату будет уходить только 40 000 рублей.
Банный бизнес: сколько можно заработать
То есть для запуска бани нужно 1 675 000 рублей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.
Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.
Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.
Идея для бизнеса № 59: насколько выгодно открыть баню и с чего начинать?
Баня как бизнес интересует огромное количество предпринимателей, и все ищут ответы на целый ряд вопросов – выгодно ли это, с чего начать, как открыть?
Сегодня собственная ванная комната – обыденное явление в квартире и в частном доме. Недавно подобное удовольствие было доступно не всем, потому русская баня имела огромную популярность. В деревнях бани стояли практически на каждом участке, и это удовольствие находило своих потребителей в любое время года.
И, если раньше владельцев банных комплексов были единицы, сегодня открытие подобного заведения как для частного, так и общественного пользования – отличный бизнес.
Выбор направления
В обязательном порядке все начинается с выбора концепции, на которой будет построен весь процесс. Есть несколько вариантов – здесь и частные постройки небольшого размера, и сауны различных видов, и бани в бочке, и даже крупные общественные заведения, предназначенные для массового посещения.
Выбирать можно любой вариант по желанию – ваш будущий проект может быть баней для семейного отдыха, а может представлять собой полноценный элитный комплекс с различными видами парилок и дополнительными видами отдыха. Каждый образец необходимо сверять с финансовой моделью, которая подходит вам, и тогда любое дело принесет прибыль и удовольствие постоянным клиентам.
На первоначальном этапе важно определиться с тем, кто станет вашей целевой аудиторией. Именно на категорию людей следует ориентироваться при формировании бизнес-плана, сауны и т.д.
Выбор типа бани
Предпринимательство сегодня позволяет комбинировать виды, но, даже несмотря на такую возможность, необходимо полностью обращаться к потребностям аудитории, которые могут изменяться в зависимости от региона. Примеры, предоставленные ниже, позволят вам выбрать категорию и грамотно произвести ее раскрутку:
Преимущества и недостатки
Вы должны ознакомиться как с положительными, так и отрицательными аспектами подобной предпринимательской деятельности.
Главным недостатком этой сферы называют долгую окупаемость и высокие расходы за коммунальные услуги – экономить на воде у вас не получится.
Общественные бани
Не всегда предприниматель выбирает для себя сценарий, в котором баня – это частное и уединенное. Сегодня возвращается мода на общественные бани, которые известны нам из старых фильмов и рассказов старшего поколения. Выгодно ли создавать подобное заведение, какие есть особенности у подобного предприятия?
Сегодня общественная баня радикально отличается от той, что мы привыкли видеть во времена Советского Союза. Требования к ним значительно возросли, и теперь – это пространство для отдыха с большим количеством парных, уютной обстановкой и разнообразными услугами, воспользоваться которыми может любой желающий.
Учтите такие моменты:
Здесь предпринимателя ждет сложная бухгалтерия, а на начальном этапе нужно сделать немало вычислений. Но при грамотном подходе прибыль заведение будет приносить колоссальную. Позаботьтесь о дополнительных услугах, которые заставят клиента возвращаться к вам снова и снова, а также о вежливом и отзывчивом персонале, который оставит положительное впечатление у посетителя.
Скачайте бесплатно образец бизнес-плана по открытию бани.
Документы
Создание любого частного предпринимательства предполагает обязательное оформление всей необходимой документации. Только так вы обеспечите законность своего бизнеса, избежите неприятных ситуаций, которые могут нанести серьезный финансовый ущерб. Пакет документов рекомендуется собирать заранее, так как так вы сможете открыть заведение в строго установленное вашим планом время и избежите дополнительных затрат.
Для оформления бизнеса вам придется обратиться в местную налоговую службу и получить статус индивидуального предпринимателя по части физкультурно-оздоровительных организаций. При этом вам будет установлен налог, обязательный к выплате, а все действия вы будете производить уже в качестве официально оформленного лица.
Регистрация ИП обычно стоит довольно недорого, оформляется в трехдневный срок и не требует обязательного присутствия юриста. Только после получения данного статуса вы можете заниматься деятельностью и открывать свое дело.
В дальнейшем вам придется пройти несколько инспекций, к которым относятся санитарно-эпидемиологическая и пожарная. После проверки они должны выдать бумаги, подтверждающие полное соответствие требованиям, и после этого ваша деятельность считается полностью безопасной и разрешенной.
Персонал
Вам придется подобрать сотрудников с действующей санитарной книжкой, среди которых будут следующие профессионалы:
В статью расходов обязательно включайте заработные платы работникам, так ваша задача сильно облегчится.
Видео: домашний бизнес на русской бане.
Выгода
Расчет расходов необходимо производить в строгом соответствии с регионом, масштабами заведения. Только так можно определить стартовый капитал, разобраться с будущей прибылью.
К первоначальным расходам можно отнести следующие пункты:
Расходы | Сумма | |
1. | Земельный участок, строительство бани или приобретение готового здания, монтаж и установка оборудования | От 2 млн. рублей |
2. | Текущие расходы | От 150 тысяч рублей |
3. | Приобретение дополнительных материалов для бани | От 100 тысяч рублей |
Итого: | От 2250 тысяч рублей |
При этом стоит обратить внимание на приобретение всех принадлежностей для посетителей, к которым будут относиться веники, халаты, полотенца и другие услуги. При грамотной установке цен оказание всех услуг, в том числе аренда залов, мангала и других возможностей, при средней загруженности ежемесячно вы будете получать около 220 тысяч рублей, из которых 70 тысяч – это чистая прибыль.
Баня – не только удовольствие, к получению которого стремятся сотни людей уже много лет, но и возможность зарабатывать хорошие деньги, при этом получая возможность самостоятельно проводить оздоровительные процедуры.
Баня как бизнес: составление бизнес-плана, анализ, оборудование
Баня как бизнес представляет собой прекрасную возможность начать новое прибыльное дело. Как показывает практика, в последнее время люди больше стали выбирать именно этот вид отдыха. Дело в том, что экономные россияне понимают: баня – это сочетание релакса и пользы для организма.
Сходив в баню, можно сэкономить деньги на лекарствах, реабилитации после простудных и некоторых других заболеваний. При этом отпадает необходимость идти к психологу для решения накопившихся проблем или думать, как снять нервное напряжение. Исходя из вышесказанного, открытие банного заведения должно стать отличным начинанием, которое быстро окупится и будет приносить немалую прибыль.
Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план бани-сауны, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.
Анализируем рынок
Банный бизнес должен начинаться с анализа конкретных организаций-конкурентов и рынка в целом. Заметим, что насыщенность рассматриваемой сферы напрямую зависит от наличия соответствующих финансовых возможностей потенциальных клиентов.
Поход в баню или сауну нельзя считать только лишь досуговым мероприятием: это также оздоровительная процедура. Учитывая данный нюанс, можно сделать вывод о целесообразности организации такого стартапа. Кроме этого, «за» открытие бани также говорит следующий факт: попариться могут и любят люди совершенно разного возраста, поэтому целевая аудитория широкая.
Перейдём к рассмотрению возможных конкурентов. Ими могут быть крупные банные комплексы, включающие в себя массу дополнительных сервисов, а также мелкие предприятия. Первую категорию организаций можно исключить из списка, если вы планируете открыть небольшую сауну. Мелких компаний не стоит бояться, ведь они не способны обслужить большое количество посетителей.
Проводим SWOT-анализ
Strengths-Weaknesses-Opportunities-Threats-анализ (сокращённо SWOT-анализ) представляет собой один из методов стратегического планирования. Он позволит просчитать все вероятные положительные и отрицательные моменты, связанные с открытием и функционированием бани. Для анализа необходимо записать слабые, сильные стороны, а также перечислить угрозы и возможности организации. Первые две характеристики относятся к внешним факторам, воздействующим на компанию, остальные – к внутренним.
Положительное влияние | Отрицательное влияние | |
Внешняя среда | Возможности (Opportunities): — низкий уровень ежемесячных затрат (достигается путём минимизации или исключения неэкономных расходов); — расширение перечня сервисных услуг; — повышение спроса на услуги бани (достигается за счёт использования правильного рекламного посыла) | Угрозы (Threats): — изменение предпочтений клиентов (например, баня стала немодной, вместо этого все хотят в криосауну); — заминки на этапе регистрации и получения разрешительной документации; — увеличивающаяся конкуренция |
Внутренняя среда | Сильные стороны (Strengths): — не требуется нанимать персонал с особым (специальным) образованием или высоким уровнем квалификации; — есть возможность применить качественные материалы и современное оборудование; — можно быстро организовать правильную работу рекламы; — легко предоставлять качественное обслуживание | Слабые стороны (Weaknesses): — сложно разработать долгосрочную стратегию развития компании из-за непредсказуемости рынка банных услуг; — отсутствие деловой репутации на начальных этапах работы бани; — высокий уровень рисков, из-за которых весь бизнес может так и не принести желаемый доход |
Проанализируем вышеприведённую информацию. Сочетание блоков Opportunities+Strengths показывает, какие из преимуществ можно использовать для получения положительного влияния извне. Так, найм неквалифицированного персонала даёт возможность сэкономить денежные средства, выделяемые на фонд оплаты труда.
Сочетание блоков Weaknesses+Opportunities даёт понимание, как преодолеть слабости благодаря факторам внешней среды. В нашем примере отсутствие деловой репутации можно компенсировать постепенным формированием положительного отношения потенциальных посетителей к организации. Это можно сделать, вложив деньги в рекламу и создав удобный интернет-сайт.
Сочетание блоков Threats+Strengths подскажет, как можно использовать преимущества для того, чтобы нейтрализовать возможные угрозы. Так, высокую конкуренцию преодолевают путём постоянного улучшения сервиса и внимательного отношения к гостям сауны.
Сочетание блоков Threats+Weaknesses покажет, с чем нужно попрощаться для уменьшения негативных факторов внешней среды. В представленном примере анализа «банного стартапа» видно, что долгосрочных планов предпринимателю строить не нужно, лучше попытаться подстраиваться под меняющиеся предпочтения клиентов. Для этого потребуется спрашивать всех посетителей, что им понравилось, а что по их мнению стоит поменять.
Выбираем тип бани
Рассмотрим самые распространённые виды бань. Кроме разделения на общественные и частные, такие заведения также отличаются по другим параметрам: температуре, влажности воздуха, способу нагрева тела посетителя, наличию дополнительных услуг и так далее. Стоит заметить, что сауна как бизнес может быть прибыльна в любом формате. Например, финская, русская, хамам, японская и так далее. Главное – правильно составить бизнес-план бани (сауны).
Общественные
Большое количество людей разного возраста и пола, а также наличие индивидуальных закрывающихся шкафчиков для одежды, – это основные признаки общественной бани. Помните, что открывая такое заведение, главное – заботиться о своевременной уборке и поддержании чистоты всех поверхностей помещения. То же относится и к выдаваемым тапочкам, полотенцам и другим вещам, предоставляемым клиентам во временное пользование.
Частные
Это – бани для больших или маленьких компаний друзей, коллег, для семейного досуга (в зависимости от величины парилки). Такие заведения выбирают родители с детьми, тут могут собраться друзья. Также сауны посещают влюблённые пары, ведь это место подходит даже для романтических свиданий. Обычно для указанного типа бань не требуется делать большие вложения.
Хамамы
Турецкий хамам представляет собой помещение, отделанное каменной мозаикой. Температура в такой бане обычно не поднимается выше пятидесяти градусов, однако влажность воздуха порой достигает 100%. Посещение хамама можно рекомендовать тем, кто плохо переносит слишком горячую русскую баню или финскую сауну.
Русская баня
Этот вид бани отличается влажным воздухом, имеющим высокую температуру, и деревянными стенами. Сюда приходят попариться, поговорить, очиститься душой и телом. Среди обязательных атрибутов русской бани следует выделить дубовые или липовые веники. Температуру воздуха для начинающих устанавливают на отметке от 40 0 С, а остальным посетителям можно предложить увеличить её вплоть до 100 0 С.
Японская сауна
В японской сауне офуро обязательно должна находиться большая бочка с водой, нагретой до 45 0 С. После основательного распаривания в деревянной ёмкости клиента приглашают на массаж. Для этого в помещении устанавливают специальную кушетку. Также гостю необходимо пройти процедуру погружения в ящик, наполненный опилками и целебными травами.
Финская сауна
Перед тем, как составлять бизнес-план финской сауны, следует изучить её особенности. Рассмотрим основные отличительные черты указанного вида «парилки». Эта сауна является сухой, так как влажность воздуха в ней поддерживается на уровне до 25%. При этом воздух должен прогреваться до 130 0 С. После сеанса в финской сауне наблюдается улучшение кровообращения, очищение организма от вредных токсинов. Такое заведение могут посещать люди с нормальным или пониженным давлением.
Влажная сауна
Эта разновидность также называется «Сауна-спорт». Она возникла как трансформация финской «парилки». Влажность тут составляет 25-30% и выше, а температура воздуха достигает отметки 75-95 0 С. Указанный вид не зря называется «Сауна-спорт», ведь подобный процесс нельзя считать оздоровлением. Влажную сауну используют только в качестве базы для состязаний: соперники проверяют себя на прочность соревнуясь в том, кто больше выдержит нахождение в таких «адских» условиях.
Бизнес-план русской бани
Готовый, профессиональный, хорошо просчитанный бизнес-план бани-сауны, с актуальными аналитическими и финансовыми показателями можно скачать здесь и скорректировать его под себя.
Рассмотрим, что нужно сделать, чтобы открыть классическую дровяную русскую баньку. Для этого следует разобраться, сколько подобных заведений уже существует в вашем городе (районе), какое оборудование нужно закупить и чем привлечь клиентов. В результате такого анализа следует составить бизнес-план бани с расчетами.
Он должен включать в себя пункты, содержащие информацию о:
Спрос и конкуренция
Исследуйте разные районы вашего населённого пункта, чтобы понять, какие сауны или бани уже функционируют в этой местности. Также не лишним будет узнать, какого рода дополнительные услуги оказывают в таких заведениях и сколько они стоят. Это даст в том числе понимание того, каков уровень спроса на банно-оздоровительные заведения и где наблюдается их недостаток.
Основной целевой аудиторией, на которую следует ориентироваться, являются люди обоих полов, их возраст составляет 20-45 лет. Таких посетителей можно привлечь яркой рекламой, отличным сервисом и предложением скидок на первое посещение. Основные цены для устранения конкуренции следует устанавливать чуть ниже стоимости банных услуг существующих организаций.
Место для бани
Открытие бани – достаточно сложный процесс. Для того чтобы этот бизнес процветал, очень важно найти подходящее место для строительства здания. Также допускается аренда уже готового помещения или реконструкция заброшенного.
При решении территориального вопроса необходимо предусмотреть такие факторы:
При выборе или постройке здания для бани следует предусмотреть дополнительную площадь, если вы будете предоставлять сопутствующие услуги (массаж, купание в бассейне, приготовление и подача еды, напитков и так далее).
Помещение должно отвечать таким требованиям:
Если вы всё же решили заняться постройкой отдельного здания для бани, у вас есть три варианта: взять землю в аренду, купить её или сделать сауну на своей (частной) территории.
Регистрация
В первую очередь перед официальным оформлением организации следует выбрать один или несколько ОКВЭДов.
Вам могут подойти такие пункты:
Что касается схемы налогообложения, рекомендуется выбирать упрощённую систему (УСН). Она позволяет оплачивать 15% налога от полученной организацией прибыли. При этом такая статья бухгалтерских расходов, как «оплата НДС» устраняется. Кстати, указанный спецрежим также даёт возможность не платить налог на имущество.
Желательно сразу при регистрации организации перейти на упрощённую систему налогообложения, подав в налоговую соответствующее заявление.
В процессе оформления предприятия потребуется заключить договоры на обслуживание с организациями, которые будут производить:
Если в дальнейшем планируется расширение бизнеса, лучше сразу открывать ООО. Для этого подготавливают Устав будущей организации, протокол учредительного собрания или решение учредителя (если владелец один).
Оборудование и материалы
Оснащение бани включает в себя (выберите нужное в зависимости от планировки помещений):
Если планируется разместить в сауне бассейн, также потребуется насос, фильтр, набор плитки, лестница для спуска в воду, отдельная система вентиляции.
Персонал
При расширении бизнеса можно будет доукомплектовать штат массажистом, косметологом, барменом.
Проводя собеседование с претендентами, следует обращать внимание на наличие опыта подобной работы и общительность потенциальных сотрудников. Также не помешает присутствие таких качеств, как стрессоустойчивость, пунктуальность, честность. Наличие санитарной книжки у каждого из нанимаемых работников обязательно.
Дополнительный доход
Кроме непосредственного дохода, который вы будете получать за каждый час посещения клиентами бани, можно продавать сопутствующие услуги или товары.
Маркетинг
Бизнес-план сауны включает в себя статью маркетинговых или рекламных затрат. Информировать об открытии новой бани следует не только местных жителей, но и население других районов города.
Воспользуйтесь следующими рекламными методиками:
Кроме непосредственного продвижения заведения, следует продумать методы для эффективного привлечения клиентов. Среди них стоит выделить: предоставление скидок в определённое время дня или при соблюдении конкретных акционных условий и розыгрыш «банных часов» в парной среди подписчиков «вКонтакте» и других соцсетях.
Самой лучшей рекламой для вашей бани будет высокое качество обслуживания.
Первоначальные инвестиции
Перед тем, как открыть сауну с нуля, следует подсчитать, сколько денежных средств необходимо изначально вложить в предприятие:
Статья расходов | Сумма, рубли |
Регистрационные затраты | 800 (учитывается размер госпошлины для открытия ИП) |
Аренда помещения | 50000 |
Оборудование бассейна, зоны отдыха, парилки и других помещений | 100000 |
Маркетинговые расходы | 30000 (в том числе создание сайта) |
Установка вентиляции | 50000 |
Закупка оборудования и мебели | 350000 |
Итог: 535800 рублей стартовых (начальных) расходов.
Ежемесячные расходы
Ежемесячные расходы предпринимателя, открывшего баню, включают в себя:
Статья расходов | Сумма, рубли |
Бухгалтер на аутсорсе | 1000 |
Затраты на оплату электричества, топлива для банной печки, воды и т.д. | 7000 |
Расходы маркетинговые (реклама и продвижение) | 18000 |
Фонд оплаты труда сотрудников | 50000 |
Затраты на аренду помещения | 60000 |
Обслуживание пожарной сигнализации | 2000 |
Неучтённые и непредвиденные траты | 10000 |
Итог: 148000 рублей ежемесячных (постоянных) расходов.
Подсчёт доходов
Бизнес-план бани или сауны должен включать расчёт рентабельности бизнеса. Для определения этого показателя необходимо вычислить планируемые доходы. Приведём пример такого расчёта.
Допустим, что стоимость одного часа для посетителей бани будет стоить 600-1500 рублей (цена варьируется от количества заказываемых часов и времени посещения). Учитывая, что вместе с основной услугой наверняка посетители будут пользоваться и дополнительными, средний чек от посещения заведения составит примерно 5000 рублей. Если предположить, что к вам придут 30 групп гостей за месяц, будет получен доход, равный 150000 рублей. Таким образом, рассматриваемый проект окупится через год.
Риски
Перед тем, как открыть сауну, следует проанализировать все возможные риски. Этот этап в построении бизнес-модели будущего стартапа очень важен, ведь в начале деятельности вас будет ждать серьёзная инвестиционная нагрузка.
Разберём, какие риски с большой вероятностью могут помешать получать прибыль:
Первое время количество посетителей действительно может быть меньше запланированного. Этот риск легко преодолеть, если провести масштабную, грамотную рекламную кампанию.
Некачественный сервис может предоставляться из-за некомпетентности сотрудников или из-за их нежелания работать. Для преодоления этой трудности постарайтесь почаще контролировать работу заведения и пообещайте премию, если клиенты будут уходить довольными.
Если конкуренты из соседних бань снизили цены на свои услуги, вам придётся сделать так же, ведь при одинаковом уровне сервиса потенциальный клиент выберет то, что стоит дешевле.
Чтобы увеличить число клиентов, не допускать ошибок при обслуживании и устранить конкуренцию, постоянно работайте над качеством предоставляемых услуг. Для этого проследите за соблюдением санитарных норм, наличием всей необходимой разрешительной и регистрационной документации. Важно беспокоиться о здоровье своих клиентов и показывать им это, тогда вы расположите к себе посетителей и увеличите шансы сделать их постоянными.