пошли все в баню
Встреча в бане ч-1
Мы женаты уже 5 лет. Я безумно люблю, и даже в чем-то боготворю свою Аню. Умница, прекрасная хозяйка, да к тому же очень сексуальная женщина. Ане 28 лет. Она младше меня на два года. Невысокого роста — 160 см с практически идеальной фигурой. Даже после родов она сумела сохранить упругий плоский животик и великолепную грудь второго размера с нежно-розовыми сосочками. Это может прозвучать странно, но за пять лет наши сексуальные отношения ничуть не охладели, а даже стали еще более яркими. Может быть, поэтому у меня никогда не возникало мысли об измене. Аня тоже была мне верна, в этом не могло быть сомнений. Иногда мы развлекались с ней, играя в различные ролевые игры. Аня у меня фантазер и всегда умудряется выдумать что-то новенькое.
Мы живем в небольшом частном домике на окраине города, который достался Ане от бабушки. Первое время мы подумывали было продать его и, взяв кредит, купить квартиру. Но чем больше жили, тем больше приходило понимание, что жить в своем доме, пусть небольшом и старом, нам все же больше подходит, чем в квартирной коробке. Я сделал небольшой ремонт, поменял крышу, обновил фасад. Аня обставила домик с таким вкусом, что мог бы позавидовать любой дизайнер. Возле дома был небольшой сад, который мы превратили в некий парк для семейного отдыха с детской площадкой для дочки. Кроме того у нас была своя баня. Мы с женой очень любим париться, да и многие наши друзья частенько заглядывают к нам в гости по этому поводу.
И вот, в очередную пятницу мне позвонил мой хороший друг Стас. Мы поговорили о том, что редко видимся и надо бы как-нибудь собраться.
— Нет ничего проще — сказал я ему, — приходи завтра в баню. С меня пар, с тебя пиво.
— Слушай, а может мы с Катей придем? — спросил он, — а то она ругается, когда я ее бросаю одну по субботам.
Катя — это жена Стаса.
— Хорошо, приходите вдвоем. Я Аню предупрежу. Она тоже будет рада.
Анька очень обрадовалась. Они с Катей подружились сразу же, как только познакомились.
Хохотали вместе часами. В общем, у нас была дружная компания.
На следующий день я убирался в бане. Поменял воду в небольшом бассейне, растопил печь и мы стали ждать гостей.
— Ну что? Где же Стасик с Катей? — в баню заглянула Аня, завернутая в полотенце.
— Наверное, скоро подъедут. Договаривались на шесть, а уже двадцать минут седьмого.
— Ну, тогда. может пока их нет. — сказала Аня с лукавой улыбкой, распахивая полотенце и открывая моему взору прекрасное тело в одних тонких трусиках.
— Анька, не хулигань — сказал я, — а если они сейчас придут?
— Если, да кабы. — прошептала Аня и подошла ко мне вплотную, подставляя возбужденные соски к моему лицу. Я не удержался и обхватил губами ее нежный сосочек. Аня с шумом вздохнула, усаживаясь мне на колени. Она опустила руку мне на пах и сильно сжала дружка сквозь ткань трусов. Прибор начал медленно пульсировать, наливаясь.
— Этот запах дубовых веников меня так в..збуждает — прошептала мне на ушко Аня, — Я уже вся влажная.
— Эй, хозяева! — раздался громогласный голос Стаса на улице.
— Вот, блин! — вскрикнул я и поднялся.
Анька тут же запахнула полотенце и посмотрела на меня с ужасом и весельем.
— Быстро беги в парилку — прошептала она, глазами указывая на выпирающий из трусов прибор.
Я только успел нырнул в парную и закрыл дверь, как в баню зашел Стас с Катей. Я слышал только их голоса и звуки поцелуев.
— Привет, Анютка! Чмок.
— Привет, Стас. Привет, Катюха. Чмок. чмок..
— А где Саня? — спросил Стас.
— Я тут — крикнул я из парной, — не дождался вас и решил погреться.
— Да, извини, пришлось немного задержаться — оправдывался Стас, — мне нужно срочно съездить документы отвезти на работу. Так что вы пока без меня начинайте, а я мигом.
— Лады — сказал я, — только быстрее.
Возбуждение понемногу прошло и я, ополоснувшись водой для убедительности, вышел из парилки.
— Здравствуй, Саня. Ты уж извини. У нас всегда что-нибудь случается — с улыбкой сказала
— Да ладно — отмахнулся я, — Стас надолго?
— Я не знаю. Может быть и нет. Все зависит от начальника.
Катя все еще стояла в легкой куртке и брюках, в окружении оставленных Стасом пакетов с пивом и закуской. Она была очень симпатичной девушкой, ростом немного пониже Ани и пожалуй чуть пополнее. Обычно мы парились поочередно, сначала мы со Стасом, потом Аня с Катей. Но теперь вот решили вместе посидеть.
— Да ты раздевайся и проходи, что ты стоишь как бедная родственница? — воскликнула Аня и принялась снимать с Кати куртку. Я тем временем доставал из пакетов еду и раскладывал на столе.
— А я вам специальное мыло принесла банное, — сказала Катя, освобождаясь от брюк. У Кати это вроде хобби. Покупает различные ароматические масла и делает мыло, скрабы и прочую ерунду. Я это не особо понимаю, я и обычным хозяйственным мылом могу помыться, но супруге ее продукция очень нравиться.
— О! Спасибо! — воскликнула Аня, — А что за запах?
— Нуууу, там очень много всего намешано, — сказала Катя с загадочным видом, — но я думаю, вам понравится.
— Прошу к столу — развел я руками, давая девушкам обозреть ожидающие нас яства.
Я разлил по глубоким стаканам холодное пиво.
— Ммммм — протянула Аня, — какая вкуснотища.
Мы сели за стол и подняли бокалы. Аня, раздевшись, осталась в одном легком коротком халатике и трусиках. Когда она села напротив меня на лавку, то я увидел белую полоску трусиков, проглядывающую между ее великолепных бедер. Кроме того, она была без лифчика и ее полные груди размера не меньше третьего очень вызывающе упирались сосками в шелк халатика. Я никогда не видел Катю почти без одежды и всегда считал, что она толстовата. Я не знал, что у нее такое прекрасное упругое тело. Пока я осушал бокал, то поймал себя на мысли, что мой взгляд жадно следит за каждым колыханием ее груди. Неожиданно, как бы проснувшись ото сна, я перевел взгляд на жену и покраснел. Аня смотрела на меня с укоризной и какой-то легкой иронией. Мне стало не по себе еще и от того, что в трусах снова начал движение мой дружок. Катя посмотрела на меня внимательно, потом перевела взгляд на Аню и засмеялась.
— Чего мы сидим как на светском приеме? Давайте еще по бокалу и в парную! А то я уже замерзла. Мы выпили и девчонки встали.
— Я после вас пойду — сказал я, — попью еще пивка. Может, Стаса дождусь.
Анька поправила полотенце и нырнула в приоткрытую дверь парилки.
— А. — Катя недоуменно уставилась на меня, — а что вы в нижнем белье паритесь?
— Когда как — уклонился я ответа.
— Ну, ладно. — она провернулась ко мне спиной, скинула халатик на пол и обернулась полотенцем. Я успел поглазеть на ее упругую, манящую попку в тонких трусиках.
— Ну, я пошла. — сказала она, игриво подмигнув мне.
Из парилки послышался женских хохот и шипение пара.
Вот я влип. Не надо было соглашаться париться вместе с ними. Вдруг опять встанет? Еще и Аня заметила мой интерес, теперь обижаться будет. Девчонки парились минут пятнадцать. Я как раз успел выпить бокал пива. Уже третий. В голове началось приятное кружение и я расслабился. В конце концов, все свои. Чего стесняться? Ну посмотрел на красивое тело. Что ж тут плохого.
Пошли все в баню
Страсти по общественным баням, разгоревшиеся в областном центре, в который раз доказали, что исторические традиции коллективной помывки в мегаполисе живы и весьма почитаемы
Эх, баня! У большинства горожан, живущих в современных квартирах с ванными и душевыми кабинами, как будто отпала нужда в посещении общественной помывочной. Но в том-то и дело, что поход в баню — это не просто процесс мытья, а целое священное действо, рождающее приятные мысли и ощущения. Баню даже называют иногда последним языческим храмом, подчеркивая не только древность традиций. Баня — наше все. Ленин перед тем, как сбежать в Финляндию, говорят, тоже сперва в баню сходил. В дохристианские времена молодые ходили в парную накануне свадьбы. В банях рожали и зачинали потомство. Можно продолжать до бесконечности. Тех, кто особенно кажется навязчивым, мы традиционно посылаем куда? Верно — в баню. Мол, очистись-ка, голубчик! И, кажется, чаще бы парились, ладнее бы все спорилось.
К чему это мы? Да все к тому, что и большие любители пара, и те, кто лишен собственных помывочных удобств, с нетерпением ожидают открытия реконструированных Фёдоровских бань. Одно из самых известных в Новосибирске заведений более чем со 100-летней биографией вполне могло бы претендовать на статус исторической достопримечательности.
«Простудиться или свариться»
Как известно, до появления Фёдоровских бань подобные заведения для коллективной помывки в городе уже существовали, правда, они не отличались чистотой и удобством. Посещение стоило 10 копеек.
В 1907 году в городскую Управу поступает прошение от некоего Зиновия Фёдорова, бывшего крестьянина, приехавшего в Новониколаевск из Херсонской губернии и организовавшего в 1905 году небольшое мельничное производство: «Честь имею просить… выдать мне разрешение на право производства постройки жилых кирпичных домов и служб к ним на моих местах, находящихся по Кабинетской и Вагановской улицам, места 1-е и 12-е, квартал 99-й».
В том же году на приобретенном участке Фёдоров строит деревянную баню, о которой в архивах сохранились не самые лестные отзывы: «Странные души имеет он: ставит регулятор на теплую воду, идет теплая вода. Вдруг она сменяется кипятком. Еще момент, и на вас сыплется частый-частый холодный дождь. Выходит, что душ в бане самодействующий, благодаря чему посетители рискуют или простудиться, или свариться». Новосибирцы, будучи 100 лет назад новониколаевцами, были весьма требовательны к качеству банных услуг.
Арифметика дешевизны от Фёдорова
В мае 1909-го Фёдоров смог выстроить новую баню — капитальную, двухэтажную. Именно в этом виде баня осталась в памяти многих поколений жителей Новосибирска. «Это была совершенно другая баня. В только что погоревшем деревянном городе ее каменная мощь стала заметной гордостью Новониколаевска, — сообщает краевед Константин Голодяев. — Недаром здание стало одним трех народных достопримечательностей города: вокзал, базар и Фёдорова баня. Бани по-прежнему топились дровами, но было установлено «заграничное оборудование». В бане работали банщики, массажисты, парикмахер. Помимо общих отделений, на втором этаже были оборудованы ванные комнаты для господ. Их еще называли «дворянскими». По словам Юрия Николаевича, внука Зиновия Фёдорова, кабинет деда был здесь же, в правом крыле. Дом из круглого леса, где жила семья, стоял рядом с баней, а ее работники жили в рубленом добротном доме, который находился на месте нынешнего Института горного дела, на углу улицы Фрунзе и Красного проспекта.
Это был золотой век Фёдоровских бань. Особенность их была в том, что парили там каменкой, тогда как в большинстве остальных городских бань подавали пар из крана. Популярность Фёдоровских бань была необыкновенная, желающие попариться ездили даже с левого берега. И парились от души, вдыхая ароматы эвкалипта, липы, хвои, вели чинные беседы.
Есть сведения, что позже Фёдоров решил сделать на втором этаже кабинки для категории посетителей из числа менее обеспеченных горожан. Кабинки, как сообщают краеведы, были тесными, зато помывка стоила дешевле, чем при «дворянском» варианте.
Стало лучше, но дороже
При Советах бани национализировали. В 20-х годах заведение подчинено армии, работало по 14 часов в день, имело пропускную способность до 2 500 человек.
В 1926-м Фёдоровские находятся на балансе коммунального треста «Хозкомбинат № 2». Согласно отчету ведомства, имеют изношенность до 45 %. В апреле 1926 года газета «Советская Сибирь» в стихотворной форме критикует качество услуг в знаменитом помывочном заведении: «Доколь терпеть мы будем муки и в беспорядке жить таком? Ошпарил грудь, ошпарил руки сегодня банным кипятком». Острые на язык журналисты областной газеты виноватым назвали заведующего баней, который на жалобы посетителей отвечал отборной руганью.
Интересно, что реакция на критику была, по современным меркам, почти мгновенной: в апреле того же года в «Советской Сибири» печатается объявление об открытии на базе бани № 2 (бывшей Фёдорова) «улучшенной бани». Стоимость помывки в новом отделении обходилась дороже — 40 копеек против традиционных 10.
К слову, реконструирующиеся ныне Фёдоровские бани внешне совсем не похожи на оригинал. Правда, горожанам обещают возродить лучшие традиции легендарного заведения, сохранив при этом доступность цен для льготников. Конечно, речь идет не о 10 и даже не о 40 копейках.
ЦИФРА
В 1910 году в Новосибирске в общественных банях насчитывалось 113 номеров.
Пошли все в баню!
Многие из нас ходят в баньку лишь в оздоровительных целях. А кто-то просто, чтобы оттянуться под пиво с друзьями. Увы, большинство любителей прожарки тела не знают, что удовольствие это следует получить по определенным правилам. Поддавать жару, хлестать себя веником и прыгать в ледяную воду надо с умом. Да и бани бывают разные.
В отличие от финской сухой бани русская именуется влажной. Ее прогревают до 60 и более градусов почти при 100-процентной влажности. Пульс достигает 170 ударов в минуту, повышается давление. В парной следует находиться не больше 5-7 минут.
Вау! Что японцу хорошо, то европейцу может оказаться не под силу. Неподготовленному человеку в японских «купальнях» будет тяжко. Зато это отличное средство от ревматизма, простуды и стрессов.
Вау! В бане лишняя нагрузка не нужна, поэтому лучше пить травяные чаи или соки. А массаж в бане повышает двигательную реакцию, улучшает координацию, кровообращение.
На Руси в бане издавна умудрялись совмещать полезное с приятным. Возможно, наши предки не знали, что заниматься сексом в парной не рекомендуется.
Отрывок из рассказа Алексея Толстого «Баня»
Он подошел к ней сзади, громко похлопывая по мокрому ее заду, отливавшему белизной упругой мокрой кожи, и, заржав по-жеребиному, начал совать свой, торчащий, как кол, член под крутые ягодицы Малашки, быстро толкая его головку в скользкую мякоть женского полового органа. От охватившего вожделения лицо его налилось кровью, рот перекосился, дыхание стало громким и прерывистым, а полусогнутые колени дрожали. Наконец, упругая головка его члена раздвинула влажный, но тугой зев ее влагалища, и живот барина плотно прижался к округлому заду девки. Он снова заржал, но уже победно и, ожесточенно двигая низом туловища, стал с наслаждением предаваться половому акту. Малашку, видно, тоже здорово разобрало. Она сладострастно начала стонать при каждом погружении в ее лоно мужского члена и, помогая при этом барину, двигала своим толстым задом навстречу движениям его тела.
Запарил веник из укропа,
С тех пор борщом пропахла жопа.
— Баню не просто люблю, но и считаю, что это целая культура. У меня дома финская сауна, я посещаю ее как минимум трижды в неделю. Считаю, что нам нужно поучиться банным традициям у скандинавов. Ведь для нашего климата это актуально. Ну и, конечно, в бане удобно устраивать деловые встречи.
— Я баню не люблю с детства. В семь лет я от духоты чуть не потерял в парной сознание. С тех пор туда ни ногой.
— Баню люблю и часто посещаю. Особенно русскую. Где вас еще так отхлещут вениками?! Как-то мы парились ночью, а охлаждаться выбегали в пруд. Все бы ничего, но была страшная гроза и мы ныряли под вспышки молний и раскаты грома, рискуя жизнью. В тот момент нас ничто уже не могло остановить.
Анекдоты про баню
Прикольные шутки про баню
Парадокс:
— Тех людей, которые нам не нравятся, мы посылаем в баню, а тех кто нравится — зовем в сауну.
Пошел терминатор в баню, роняет мыло, наклоняется за ним.
Вдруг сообщение системы: “обнаружено новое устройство”. Однажды мой дядя выбежал из сауны, сказал «Ребята, я в дрова» и прыгнул в сугроб. Это были дрова, присыпанные снегом. С тех пор у него кличка Нострадамус. Мужик подходит к кассе бани и говорит:
– А баня работает?
– Да.
– Тогда дайте мне билет на одно лицо.
– А вы что, зад мыть не будете? — Буратино, в сауну пойдешь?
— А там печь дровяная или электрическая? — Алло, это бордель?
— Нет, это сауна…
— А как мне позвонить в бордель?
— Перезвоните через два часа. Совет молодым хозяйкам: – Если ваш мужчина не грубит, не пьёт, не бесит, не сидит за компом и не ходит с друзьями в баню, повтыкайте в него вилкой, может, он сдох… — Что будем дарить женщинам?
— Да пошли они все в баню…
— Точно! Набор для сауны. У моих друзей есть знакомый. Он хорошо поет. Что видит — о том и поет… Но в баню с ним никто не ходит. — Але, это морг?
— Нет это баня.
— Блин, а мне нужен морг.
— Ну, вы помойтесь для начала. Ещё неизвестно, что хуже: быть забаненным в гугле или быть загугленным в бане. Мужик пошел в общественную баню. Помылся, выходит и тут обнаруживает, что забыл полотенце… Он рассеяно оглядывается по сторонам, и тут видит табличку: “Занавесками не вытираться.”
— Кхм, а это мысль!
Про женскую баню
– А почему если мужчина случайно попадает в женскую баню, то на него орут и кипятком плескают?
– Так они там не накрашены и без укладки волос!
Пошлые анекдоты про баню
Баня… Мужик с сыном…
Сын наступает на мыло, поскользнулся, ухватился за хозяйство отца и… удержался. Отец:
– Вот… Цени… Пошел бы с мамкой – убился бы!
– А хочешь увидеть конец своего заклятого врага?
– Хочу!
– Ну, так сходи с ним в баню! Заходит мужик в баню а там все негры моются. У всех негров члены черные, а у одного белый. Мужик спрашивает у одного:
— Почему у вас негров всех члены черные, а у того белый?
— Мы не негры, мы шахтеры. А тот шахтер вчера женился. Отец с маленьким сыном моются в бане.
— Папа, — показывает пальчиком сын, — а у мамы такая штучка есть?
— Нет, сынок, — вздыхает отец, — у мамы такой штучки нету, она моей пользуется.
Про слепого в бане
Как я однажды сходила в баню
Так вот, не отвлекайте, надо сказать, что это не садоводство какое-нибудь, там соседей много (с трех сторон чаще всего). А в деревнях обычно вдоль дороги/речки в ряд. У нас имеется двое соседей, и, с одной стороны дорога, с другой поле и за ним лес. Дом в одном конце участка, а баня, конечно, в совершенно другом, не докричишься. То ли дело, в некоторых садоводствах слышно даже разговоры соседей. Ну так вот. И из окошка бани чудесный вид на поле. И лес. Да, я зануда, потерпите немного, уже чуть-чуть осталось 🙂
И вот, банный день, мужчины напарились, дальше бегу я, надеясь, что банька еще жаркая.
Муж вообще мимо случайно пошёл зачем-то, кричит мне что есть мочи «ну, как дела. «, с такой интонацей, мол,целый час тут паришься, классно же. А я ему в открытое окно тихонько так говорю «если дверь снаружи откроешь, будут вообще прекрасно».
Ха. Это еще что, в следующий раз напишу, как упала как-то, в деревне же,да так, что муж чуть не развелся со мной)
Фото моё, история моя, тег «моё», краткость не сестра.
Дубликаты не найдены
Кстати, если выбирать между, угореть в бане или обжечься об крапиву, ответ вроде бы очевиден.
Твое фото так и не увидел(((
нифига себе деревенька
вот с момента «чуть не развелся» можно поподробнее 🙂
Немытая Европа в Тёмные века. Всегда ли можно верить преподавателям в школах и университетах?
Все слышали о римских термах и любви римлян к общественным баням. Но что случилось с гигиеной после падения Римской империи? Многие считают, что Средневековье это эпоха тотальной грязи и антисанитарии. Не раз приходилось слышать, что зачатки гигиены зародились в Европе якобы только после крестовых походов, когда традиция омовений была заимствована у исламских соседей. Например, данное утверждение встречается на исламских сайтах, на православных сайтах, в планах уроков одной из школ и даже в книгах уважаемых историков, таких как советский историк-медиевист Заборов Михаил Абрамович, который пишет в Крестоносцы на Востоке:
Со времени Крестовых походов европейцы стали носить — на восточный лад — бороду и тюрбан, устраивать горячие бани, сравнительно часто менять верхнее платье и белье (в раннее средневековье в Европе умывались только холодной водой, да и то лишь изредка,
Frigidarium (Помещение, где чилят после терм в римской традиции), Lawrence Alma-Tadema, 1890.
Профессор МГУ Дмитриева Ольга Владимировна в своей книге Всеобщая история поддерживает данное убеждение:
Важные заимствования были сделаны в сфере материальной культуры: повысились гигиенические стандарты европейцев, в городах возродились общественные бани (которые не переставали существовать в Византии с римских времен).
А вот еще один образовательный сайт, в котором в предложенном тесте мы должны дать «правильный» ответ, который звучит так:
а) благодаря крестовым походам у европейцев появились горячие бани
После таких утверждений начинает казаться, что в Европе за пределами Византии после падения Римской империи бани были некой невиданной диковиной. Давайте выясним, не вводят ли нас религиозные проповедники, учителя и преподаватели в заблуждение?
Габриэль д’Эстре с сестрой, неизвестный художник школы Фонтенбло, ок. 1594 года. Лувр, Париж. Википедия сообщает, что нахождение нескольких женщин в ванной не носило особенного скандального характера. В XVI веке во Франции было нормальным принимать вдвоём или втроём ванную с молоком, маслом или даже вином. Но зачем она трогает её за сосок?
В прошлом моём посте я уже рассказал о банях древних германцев и жителей Скандинавии. Но что насчёт гигиены именно в варварских королевствах Тёмных веков? Оказывается варвары, разгромившие Римскую империю, не перестали пользоваться банями. Остготы, захватившие Италию в V в., даже не думали отказываться от удовольствия понежиться в тёплой воде. Остготская королева Амаласунта была заперта в горячей бане, от чего и скончалась. Франкский епископ Григорий Турский в произведении Historia Francorum пишет по этому поводу:
Но когда он узнал, что совершила эта блудница, как она из-за слуги, которого взяла в мужья, стала матереубийцей, то натопил жарко баню и приказал запереть её там вместе с одной служанкой. Как только она вошла в баню, наполненную горячим паром, она упала замертво на пол и скончалась.
Служанки моют в бане короля Венцеслава IV, миниатюра из Библии Венцеслава, XIV век.
Можно предположить, что это единичное недоразумение. Наверное бани при остготах были пережитком Римской империи, и после завоевания Италии в VI веке лангобардами бани исчезают уже окончательно? Но нет, лангобарды также продолжают пользоваться банями и вершить в них злодеяния. Так франкский летописец середины VII века Фредегар в своём монументальном произведении Хроники длинноволосых королей. О королевстве лангобардов внезапно сообщает, что лангобардский вождь Хильмихий был отравлен собственной женой Роземундой после посещения. бани:
Наверняка за пределами Апеннинского полуострова с банями то вообще было никак, а католическая церковь с ними всячески боролась, как мы обычно привыкли думать? Но упомянутый выше франкский епископ Григорий Турский вместо порицания греховных омовений внезапно сообщает нам следующее:
Новое здание бани сильно пахло известью, и чтобы не повредить своему здоровью, монахини в ней не мылись. Поэтому госпожа Радегунда приказала монастырским слугам открыто пользоваться этой баней до того времени, пока окончательно не исчезнет всякий вредный запах. Баня была в пользовании слуг весь Великий пост и до Троицы
Монахи в бане. Изображение в Йенском кодексе, Библиотека Национального музея, Прага. 1490-1510 года.
Напомню, на дворе VI век, до Крестовых походов, в которых европейцы узнают о горячих банях от мусульман еще более 500 лет. Казаков И.В. в своей статье «Повседневная жизнь франков по письменным источникам во времена Григория Турского:, болезни, медицина, гигиена и еда», опираясь на это и многие другие свидетельства делает следующий вывод:
франки не только пользовались римскими банями, но и строили новые. Баня отнюдь не была чем-то экзотическим.
De Balneis Puteolanis из Codice Angelico, Пьетро да Эболи, XIII век. De balneis Puteolanis («Термы Поццуоли») является первым широко распространенным путеводителем по термальным баням Поццуоли в регионе Кампи Флегрей в Кампании.
Если Григорий Турский для вас не авторитет, то дадим слово самому Бенедикту Нурсийскому, основателю первого настоящего монашеского ордена, жившего также в VI веке. Бенедикт в своём Уставе пишет:
Бани для больных готовить сколько нужно; а для здоровых, особенно молодых, пореже дозволять ее.
Если у вас возникли сомнения насчет фразы «пореже дозволять», то замечу, что речь идёт хоть и не радикально, но всё же аскетичном монашеском ордене.
Ну хорошо, может хотя бы на задворках западного мира на Британских островах люди покрывались коркой зеленой грязи и воняли как подмышки болотного тролля? Давайте посмотрим, что пишет последователь Бенедикта Нурсийского монах и отец британской истории Беда Достопочтенный в своём главном произведении Церковной истории народа англов:
Есть в этой земле соленые источники, есть и горячие, вода которых используется в горячих банях, где моются раздельно, сообразно полу и возрасту. Вода эта, как говорит святой Василий, становится теплой, протекая через различные металлы, и не просто нагревается, а даже кипит
Это уже рубеж VII-VIII вв. И речь идёт не просто о Британских островах, а о таком захолустье задворок как Оркнейские острова. Справедливости ранее этот текст Беды может быть заимствованием из более ранних источников.
Лечебные ванны (Balneum Tripergulae) из Codice Angelico. 1250-1270 гг.
Может о банях помнили всё-таки потому что не так много времени прошло со времён краха Римской империи, а, например, при безграмотном Карле Великом за 300 лет до Крестовых походов уж точно перестали мыться? Вирджиния Смит, научный сотрудник Wellcome Institute for the History of Medicine рассказывает в своей книге Clean: a history of personal hygiene and purity и об обычаях эпохи Карла Великого.
Когда Карл Великий умер в 816 году, его наставник и хороший друг Эйнхард написал инсайдерский отчет о правлении. Среди прочего он особо отметил любовь Карла к термальным ваннам:
Он наслаждался баней на термальных источниках и любил когда мог, упражнялся в воде. Он был чрезвычайно сильным пловцом, и в этом виде спорта его никто не мог превзойти. По этой причине он построил свой дворец в Аахене и постоянно проживал там в течение последних лет своей жизни и даже до момента своей смерти. Он приглашал не только своих сыновей искупаться с ним, но и своих вельмож и друзей, а иногда даже толпу своих слуг и телохранителей, так что иногда сотня или более человек находились в воде вместе.
А после Карла Великого наступила эпоха викингов. О банях и гигиене суровых скандинавов я подробно рассказал в прошлом посте «Немытая Европа в Тёмные века. У кого бани появились раньше, у русских или у викингов?»
Реконструкция Дворца Карла Великого в Аахене, IX век. В правом верхнем углу мы можем видеть знаменитые купальни. Carolus Thermen до сих пор являются важным туристическим брендом Аахена.
Наверное в заключение также важно сказать, что Средневековье действительно было очень грязным и вонючим. Здесь важно не перегнуть палку в противоположную сторону. Человеческое общество всегда было очень сложным, контрастным и противоречивым. Помню в детстве, когда ездил к бабушкам в деревню или в частный сектор, то местные жители мылись в бане в лучшем случае раз в неделю, помои выливали в канаву сразу за оградой, воду носили вёдрами с колонки в начале улицы, а в конце улицы была гигантская вонючая свалка. Это было начало XXI века в не самом маленьком сибирском городе.
Trust no one. Последнее десятилетие стало модно не доверять Википедии: «ведь её может править кто угодно». Но во всём ли можно верить бумажным книгам, написанным специалистами?
The baths of Sergius Orata, иллюстрация из книги Facta et dicta memorabilia Валерия Максима в переводе на французский Симона де Хесдина. XV век.
Литература по теме:
1) Екатерина Мишаненкова, Чумазое Средневековье. Мифы и легенды о гигиене.
2) Jenny Jochens, Women in Old Norse Society (1998, Cornell University Press).
3) Virginia Smith, Clean: a history of personal hygiene and purity
4) Lynne Elliott, Clothing in the Middle Ages
Буду рад, если вам понравятся другие мои посты об исторических мифах:
— К вопросу о достоверности энциклопедий и о том, как рождаются исторические мифы. Моё небольшое расследование
— Средневековое королевство Конго Дья Нтотила. Когда игрок в Civilization VI знает больше чем профессиональный историк?
— Покажите это, если вас упрекают за цитирование Википедии (мой первый пост на Пикабу, когда я не умел пользоваться инструментами форматирования)
Немытая Европа в Тёмные века. У кого бани появились раньше, у русских или у викингов?
Наверное, нет человека, который не слышал про немытую средневековую Европу и серьёзные проблемы с гигиеной в ту эпоху. Статей и постов, как рассказывающих про вонючих рыцарей и королев, не мывшихся годами, так и статей, опровергающих гиперболизированные представления о тотальном отсутствии гигиены и сложившиеся мифы на эту тему, более чем достаточно. И почти всегда речь идёт о позднем Средневековье или раннем Новом времени. Мы же поговорим с вами о совсем дремучих веках эпохи кельтов и викингов. Наверное, в это время дикие европейцы вообще купались в помоях и обрастали грибами. Или всё-таки нет?
Eldsken (Отблески пламени). Картина шведского художника Андерса Цорна, 1905 год.
Каждый день они должны умывать лицо и голову, и делают это самым грязным и грязным способом: а именно, каждое утро служанка приносит большой таз с водой; она предлагает это своему хозяину, и он моет свои руки, лицо и свои волосы, он моет их и расчесывает их в воде расческой; затем он высморкался и сплюнул в таз. Когда он заканчивает, слуга несёт таз следующему человеку, который делает то же самое. Таким образом, она несёт таз по очереди всем домочадцам, и каждый сморкается, плюётся и моет в нём лицо и волосы.
Важно отметить, что данное описание Фадлана относится к людям, которых Фадлан называл русами. Подробнее о сексуальных обычаях древних русов и других жителей территории современной России можно прочитать в моем прошлом посте.
Вопреки данному свидетельству, викинги были достаточно чистоплотными для своего времени. По всей видимости обычай утренних омовений был общим для германцев и достаточно древним. По-крайней мере об обычаи утренних омовений сообщает Тацит в своем труде Германия, написанном в I в. н.э.
Встав ото сна, который у них обычно затягивается до позднего утра, они умываются (lavantur), чаще всего теплой водою, как те, у кого большую часть года занимает зима. Умывшись (lauti), они принимают пищу;
Викинги использовали тазы для омовений, красивые умывальники, гребни, средства для чистки ногтей, пинцеты, а следы износа зубов указывают на то, что использовались зубочистки. Есть много археологических свидетельств специальных сооружений, которые викинги могли использовать в качестве паровых бань. Например, во время раскопок поселения эпохи викингов во Фресвике, Кейтнесс, Шотландия были обнаружены помещения с большим очагом, сливом и растрескавшимися камнями, использовавшимися для получения пара. Аналогичным образом археологи предполагали наличие бани (bath-house) в поселении викингов Ярлсхофе на Шетландских островах. Хотя некоторые энтузиасты оспаривали эти выводы, утверждая, что обнаруженные помещения могли быть пивоварнями.Вот как в своей книге «Викинги. Быт, религия, культура» Жаклин Симпсон описывает бани жителей Скандинавии:
Бани викингов были парными, вроде современной финской сауны, и их устраивали в специальном домике с замощенным камнями полом и стоком для отвода воды; здесь имелась каменная печь или открытый очаг, который топили торфом. В них можно было докрасна раскалить камни для парилки. Затем на раскаленные камни лили воду, и баня наполнялась паром. Вдоль стен устраивали что-то вроде высокой платформы или полка, и те, кто хотел попотеть в самом жару, могли туда забраться. Купающиеся били себя вениками из прутьев. Зачастую банную процедуру заканчивали холодным душем или катанием по снегу. Иногда исландцы мылись и в горячих озерах своих вулканических источников.
Girls from Dalarna Having a Bath. Картина Андерса Цорна, 1906 год.
Упоминания о водных процедурах северных германцев встречаются и в сагах викингов. Прежде чем обсудить этот момент, расскажу как меня чуть не обманула Википедия. Одно из первых упоминаний о банях на Руси встречается в Повести временных лет в эпизоде, где княгиня Ольга сжигает древлянских послов в бане (кстати, учитывая скандинавское происхождение руси, не совсем очевидно были ли эти бани славянской или скандинавской традицией). Так вот, как и многие другие эпизоды Повести временных лет эта история имеет параллели в скандинавских сагах. В Саге об Олаве сыне Трюггви есть эпизод, когда Сигрид Гордая после смерти своего мужа конунга Эрика Победоносного убивает после пира приехавших к ней свататься мертвецки пьяных женихов, сжигая их. в бане. По-крайне мере так нам сообщает Википедия. Но давайте посмотрим, как эта история звучит в оригинале:
Вечером не было недостатка в напитке, настолько хмельном, что все были мертвецки пьяны, и стражи как внутри, так и снаружи дома, заснули. И вот Сигрид велела расправиться со всеми ними огнем и мечом. Дом (stofan) и все, кто в нем был, сгорели, а те, кому удалось из него выбраться, были убиты. Сигрид сказала, что так она хочет отучить мелких конунгов от того, чтобы приезжать из других стран свататься к ней. С тех пор ее стали звать Сигрид Гордая.
Ни о какой бане в русском переводе саги не говорится, а на исландском речь идет «гостиной» (stofan). Для тех кто знает исландский вот оригинал, проверьте. То есть баня появляется лишь в русском варианте этой истории. В противном случае это могло значить, что первое упоминание бань в русской истории могло быть заимствованием из скандинавских саг (или наоборот, так как и саги свода Круг Земной и Повесть временных лет датируются XII-XIII вв., но основаны на более ранних источниках). В любом случае сам параллелизм намекает нам на то, насколько достоверны подобные сюжеты. Также интересно, что фейк о бане в истории о Сигрид попал из Википедии (дата статьи 2009 год) в книгу Андрея Дачника «Баня: очерки этнографии и медицины» 2015 года. Книгам же мы верим больше, чем Википедии, да? [табличка сарказм] О влиянии Википедии на научную литературу у меня был отдельный пост. Но мы отвлеклись, давайте вернёмся к гигиене викингов.
Вторая месть Ольги древлянам. Миниатюра из Радзивилловской летописи, XV век.
Водные процедуры и купальни упоминаются и в других скандинавских сагах. Например, в «Саге о людях из Лососьей Долины» рассказывается о природных геотермальных источниках в Селингсдале, которые до сих пор используются для купания.
Гест отправился в тот день верхом на восток из Саурбёра, доехал до горячего источника (laugar) в Селингсдале и там немного отдохнул. Гудрун пришла к источнику и учтиво приветствовала своего родича Геста. Гест приветливо встретил ее, и они начали беседовать друг с другом.
В Исландии были проблемы с древесиной, поэтому паровые сауны были вытеснены многочисленными горячими источниками, которые с самого начала колонизации острова позволили многим фермам иметь сауну (bath) поблизости. Вокруг источника строили укрытие либо как отдельное здание, либо как пристройку к задней части дома.
Сигурд конунг был однажды в Упплёнде на каком-то пиру, и ему приготовили баню (laugar). Когда он мылся (laug) и над ним был разбит шатер, ему показалось, что в воде рядом с ним плавает рыба, и он так захохотал, что с ним сделался припадок, и потом у него очень часто бывали такие припадки.
Крайне забавны замечания монаха-хрониста Джона Уоллингфордского приведённые в Chronica Joannis Wallingford и раскрывающие секреты привлекательности скандинавов для женщин:
Даны, благодаря своей привычке каждый день причесываться, мыться каждую субботу, часто менять одежду и раздражать своих людей множеством таких легкомысленных уловок. Таким образом они осаждали достоинство замужних женщин и уговаривали дочерей даже знати быть их наложницами.
До XVII века сауны были распространены по всей Швеции и назывались словом bastu или kölna, которыми и сейчас в Швеции называют бани и сауны. В разных регионах были свои типы бань, имеющие свои названия. В XVII-XIX веках паровая баня становится редким явлением. В качестве рудимента древней традиции остается обычай рождественской бани в шведском и норвежском крестьянском обществе. Часто это была единственная баня в году.
Едва ли традиция паровых бань является исключительной особенностью древней Руси, как часто у нас принято считать. Также бани и омовения не являются атрибутом цивилизованных народов, но скорее обычное явление для многих «варваров».
Обычно обсуждение немытой Европы являются частью политических холиваров. Кажется у людей подписанных на тег «Политика» не редко распространены предубеждения по поводу немытой Европы. Поэтому не могу не поставить тег Политика.
Другие мои посты про исторические мифы:
Клуб «Арлекино»
Ночной клуб «Арлекино», который располагался в киноцентре на Красной Пресне можно действительно назвать проклятым местом. Сам проект здания не могли одобрить целых двадцать лет. На протяжении всего этого времени в проект архитектора Владимира Гинзбурга вносили правки. Но в 1989 году здание наконец то обрело свой первоначальный вид.
Здание этого легендарного киноцентра, до последнего момента являлось самым многозальным кинотеатром России, СНГ и Восточной Европы в целом. В нем было 24 зала.
При этом возведено было здание на деньги, которые выделил Союз кинематографистов СССР еще в семидесятых годах. Но оперативному открытию киноцентра помешали среди прочего неоднократные изменения проекта на начальных стадиях, общий объем работ и дороговизна материалов.
Раньше на месте киноцентра располагались известные всему городу Пресненские бани. Именно для их расширения в 1903 году на углу улиц Дружинниковской и Красной Пресни (в то время – Прудовой и Большой Пресненской) было возведено модное по тем временам одноэтажное здание в стиле «модерн». Отделано оно было роскошной лепниной, ковкой, резными дверьми. На углу над главным входом в подковообразную нишу было помещено керамическое панно «Лебеди» работы художника Михаила Врубеля, автора знаменитого «Демона сидящего».
Владельцем бань был купец Петр Бирюков, бывший ямщик, приобретший известность (и прозвище «Банный король») за счет открытия по всей Москве подобных заведений. Потому в народе Пресненские бани часто именовались «Бирюковскими».
В банях было два отделения: Народное — для всех, и Дворянское — для солидной публики, а также буфет, чайная, библиотека, бильярдная и зимний сад. Во время декабрьского восстания 1905 года пресненские дружинники организовали в банях госпиталь. По воспоминаниям старожилов в перерывах между боями там же дружинники и парились. Во время этих событий здание сильно пострадало от обстрелов, но деятельные Бирюковы в 1908 году под руководством известного архитектора Ивана Машкова и гражданского инженера Богдана Нилуса восстановили свои самые знаменитые бани на Пресне.
В отличие от других московских бань, постоянно меняющих владельцев, Пресненские бани принадлежали семье Бирюковых вплоть до 1917 года. В советское время из Пресненских бани официально стали Краснопресненскими, но по-прежнему в народе назывались Бирюковскими и пользовались большой популярностью. Сменив частного владельца на государственного, бани постепенно ветшали и к 1970-годам от их былой красоты, как и от знаменитых «Лебедей», не осталось и следа. Здание разваливалось.
Поэтому было решено построить новое здание, в близлежащем Столярном переулке. Там в 1977 году и началось строительство Краснопресненских бань, известных сейчас тем, что во дворе был убит Отари Квантришвили. Проект этих бань делали архитекторы Гинзбург, Таранов и Филиппов по частному заказу.
Пресненские бани были снесены при расширении улиц накануне Летних Олимпийских игр 1980 года. Хотя реконструкция Красной Пресни была начата еще в 70-х, когда увеличили ширину улиц более чем вдвое. Все старые дома по нечётной стороне улицы были снесены. В 1980 году пришла очередь бань — они прекратили своё существование на старом месте.
Киноцентр на Красной Пресне
Внушительный комплекс был выполнен ими в экспрессивном стиле «советского модернизма. Отсюда же и роскошная по тем временам отделка: натуральный камень в облицовке фасада и окна из анодированного алюминия. Возведение здания началось в 1987 году. Строительство продолжалось два года. Сначала это был действительно киноцентр.
Когда 31 марта 1989 года открывали большой зал, рассчитанный на 498 человек, то по такому случаю в нем показали фильм «Великий диктатор». Данный фильм киноцентру на Красной Пресне, согласно легенде, презентовали лично родственники великого британского актера Чарли Чаплина, исполнителя главной роли и режиссера знаковой сатирической картины. Позднее центру также была подарена одна из первых в стране систем DOLBY-stereo: преподнес ее сам Жан-Люк Годар, французская легенда кинематографа.
Но с приходом рыночной экономики, сюда пришли предприниматели, уже имеющие опыт в бизнесе. Это Анатолий Гусев и его компаньон Александр Черкасов. Был еще и третий человек, который стал совладельцем Детского клуба «Арлекино» при самом диско клубе — Виктор Борисов.
Не реши предприниматели открыть такое масштабное предприятие, как первый в России ночной клуб, неизвестно, как бы сложилась судьба тех людей, которые и были причастны к жизни «Арлекино».
Кстати, даже сам архитектор Владимир Гинзбург стал жертвой своего детища. Заслуженного архитектора России, лауреата Государственной премии, председателя совета директоров ОАО «Моспроект» похитили в августе 1997 года, после чего о нем ничего не известно. Только со слов ореховских боевиков, через многие годы станет известно, что они убили его по приказу своих старших. Но в указанном месте труп Владимира Гинзбурга найден не был.
С момента постройки киноцентр не был единым целым. В здании был музей кино с отдельным входом сбоку и четырьмя залами. Другие кинозалы являлись отдельными самостоятельными кинотеатрами. А остальная часть помещения сдавалась в аренду. Вот такую часть и арендовали Анатолий Гусев с партнерами в фойе киноцентра. Это было в 1991 году.
Ночной клуб «Арлекино»
Открыли в этом фойе ресторан с названием «Арлекино». На то время это был итальянский ресторан, где расплачивались валютой. А под одной крышей с рестораном, московские продюсеры раскручивали один из самых вместительных в здании кинозалов, сделав из него концертную площадку. С этим залом и стали сотрудничать Гусев и Черкасов, организовывая для него банкеты. В свою очередь, когда концертная площадка вывешивала афишы, то на них обязательно присутствовала реклама ресторана «Арлекино».
Когда концертная площадка закрылась, то владельцы ресторана, уже имевшие по сути узнаваемый бренд, сделали из него ночной клуб. Хотя тогда он назывался ночное шоу «Арлекино». Сюда приглашались известные певцы, и место быстро обрело популярность.
Однако 2 раза зданию приходилось на время закрыться. В 1991-м году во время путча и в 1993-м, когда случился расстрел Белого дома. Но все же это не особо повлияло на популярность заведения. Люди продолжали ходить днем на кинопросмотр, а любители ночных дискотек, посещали Арлекино. Кстати, та пятнистая расцветка на фасаде клуба, в будущем ставшая символом киноцентра «Соловей», появилась благодаря еще ресторану «Арлекино».
Сейчас уже известно, что открытие ночного клуба обошлось в довольно скромную сумму, которая была отбита предпринимателями в течении нескольких недель, после чего пошла уже чистая прибыль, которую не могли не заметить и преступные группировки. С этого момента и начинается череда убийств за деньги, которые приносил клуб.
Борьба за «Арлекино»
Первые, кто начал ставить бизнесменов под свою крышу, была Бауманская группировка, во главе с вором в законе Валерием Длугачем (Глобус). Дело в том, что они имели долю с одного кинозала, открытым их подконтрольным бизнесменом. Естественно, что и эти залы приносили хорошую прибыль. Кинотеатры никогда не пустовали. Билеты там стоили недорого, поэтому при очередной премьере, распродавались практически все места. Но деятельность Арлекино также привлекла внимание законника. И к бизнесмену Гусеву пожаловали бойцы группировки, во главе с Владиславом Ваннером по прозвищу Бобон, правая рука Глобуса.
Тут наверное стоит сказать, что бауманские не терпели возражений. По крайней мере Глобус, еврей по национальности, не терпел возражений. Еще в 1991 году, сразу же после освобождения из тюрьмы, он был коронован кавказскими ворами, которые видели в нем союзника. Новоиспеченному законнику сразу же дали кураторство над одной из старейших Бауманских ОПГ.
Гусев понял, что отказываться от предложения такого человека, себе дороже, и начал снабжать Бауманских деньгами. Но, как известно, лидеры ореховских также получали с клуба проценты, так как именно они участвовали в какой-то мере в развитии «Арлекино». Еще на этапе ресторана, ореховские поставляли сюда продукты и алкоголь. И когда Сергей Тимофеев (Сильвестр) узнал, что бизнесменов начали кошмарить Бауманские, то встретился с Глобусом. Но, как известно, никакие аргументы не подействовали. Глобус не собирался идти на попятную.
Сильвестр несколько раз встречался с вором по этому поводу, пытаясь отнять эту землю у Бауманских, но Глобус был непреклонен — территория по его мнению принадлежала ему, и все, что на ней находится, тоже принадлежит ему. Неудачные попытки миром разрешить ситуацию, вызвали кровавую развязку и привлечения к устранению вора курганской ОПГ, и ее киллера Солоника.
Длугач часто посещал различные заведения, проводя время в шумных компаниях. Так и 10 апреля 1993 года он явился в Олимпийский на дискотеку. Говорят, что на днях он должен был отъехать по делам в Сибирь. Уже выходя из Олимпийского в сопровождении телохранителя, Глобус был сражен пулей в сердце, его телохранитель был ранен. А одна из шальных пуль, выпущенная из темноты, отрекошетила в колено старшего сержанта милиции, дежурившего на выходе.
На месте убийства Глобуса был найден ещё один труп — авторитет Орхелашвили по кличке «Итальянец», которого люди Длугача, подумав, что тот причастен к убийству, убили его двумя ударами ножа в грудь. По стечению обстоятельств, через два дня после убийства Глобуса, в подъезде собственного дома будет убит Анатолий Семенов (Рэмбо), также один из авторитетов бауманских. Но его убили совершенно друге люди, уставшие от вымогательств со стороны Семенова. Коммерсанты, у которых он вымогал все большие суммы денег, решили, что это самый лучший момент для ликвидации. Что на них никто и не подумает, связав убийство Рэмбо с убийством Глобуса. Так кстати и произошло. Тогда эти убийства свяжут между собой. Но только через семь лет станет известно, что убийство Глобуса и Рэмбо совершили совершенно разные люди. Хотя по некоторой информации, Семенов в любом случае был бы ликвидирован, так как его имя было в списке курганских, как человека, который был заказан лидерами группировки. И коммерсанты по сути облегчили задачу курганцам.
Когда Круглов пропал, то Тимофеев дал команду на устранение Бобона, который по его мнению и был причастен к исчезновению Бороды. Но скорее всего решающую роль сыграл все тот же «Арлекино», от которого бауманцы не отставали. За операцию отвечал Культик. С помощью курганцев было организовано наблюдение за Ваннером. 17 января 1994 года во время посещения тира он был застрелен Сергеем Ананьевским, одним из лидеров ореховских, который и курировал курганскую группировку в Москве. Контрразведчик курганцев Зеленин несколько недель следил за Бобоном, и в нужный момент отзвонился куратору. Культик прибыл вместе с Солоником, который должен был прикрывать отход в случае необходимости. Культик и устранил Бобона.
Казалось бы, что вопрос с «Арлекино» решили. Но курганская бригада, вызванная по сути для разовых акций, начала претендовать на свою долю в клубе. Сначала это были ненавязчивые намеки, которые в дальнейшем приобретали все более навязчивый характер. Просто курганцы часто посещали клуб, общались с владельцами и по сути видели, какие большие деньги он приносит. А приносил клуб действительно огромные суммы. Как бы то ни было, 13 сентября 1994 года был убит Тимофеев.
Ночной клуб курганской бригады
Уход Тимофеева позволил курганцам претендовать на деньги «Арлекино». Лидеры бригады вошли в доверие к бизнесменам. Хотя в дальнейшем коммерсанты говорили, что не имели никаких дел с организованной преступностью. Однако во времена рэкета, было странно слышать такие речи от владельцев первого ночного клуба.
В 1995 году Анатолий Гусев пригласил выступить в «Арлекино» известную модель Наоми Кэмпбелл, именно там она дебютировала в качестве певицы. Заплатили ей 100 тысяч долларов и еще подарили бриллианты. Очередной пиар для клуба был успешным. Хоть Наоми в итоге и не стала певицей, гости заведения тогда оценили ее выступление.
4 марта 1996 года курганские убивают Культика. После этого, помимо всего прочего, начинают увеличивать свою дань с «Арлекино». Но незадолго до этого, 25 февраля, был убит Виктор Борисов. Учредителя детского клуба «Арлекино» застрелили на Верхней Радищевской улице. Как говорили оперативники, в разработке по этому убийству была курганская ОПГ. К концу года следствие казалось сдвинулось, была получена информация, что с клуба вымогали деньги курганские бандиты, и детский клуб «Арлекино» полностью был под их контролем, и Борисов воспротивился тому, что плата возрастала.
Как говорил источник, с Гусевым часто можно было видеть Олега Нелюбина и Андрея Колегова. Навряд ли конечно они помогали работе. Но факт остается фактом. Никаких предпосылок для убийства Гусева курганскими на тот момент не было.
Убийство Владимира Богача
Кстати, имеется во всей этой истории еще один случай. 10 июля 1996 года курганские были в киноцентре. Там столкнулись с участниками другой враждебной группировки. Выяснять отношения на месте не стали. Поэтому договорились встретиться через два дня у Спорткомплекса ЦСКА. Но, как известно, курганские были не любителями вести переговоры. Лидеры бригады на встречу не поехали, отправив нескольких своих людей. В итоге произошла перестрелка. И по случайности в это же время там присутствовал главный администратор армейской хоккейной команды Владимир Богач, который вероятно и стал случайной жертвой бандитов.
СМИ тогда писали, что около трех часов дня Владимир Богач собрался домой. Выходя из спорткомплекса ЦСКА, он поздоровался со знакомой, которая в это время получала в кассе полтора миллиона рублей. Узнав об этом, Богач пошутил: «Какие большие деньги. Смотри, тебя за них убьют». После этого он с женой Еленой сел в свою белую «пятерку» и отправился домой. Но тут же администратор вспомнил, что забыл сделать важный звонок, и вернулся. Автомобиль он поставил между двумя кортами позади административного здания. Жена вышла из машины и отошла в тень.
Газеты выдвигали версии — то ли погиб случайно в бандитской разборке, то ли его с кем-то перепутали, явно намекая на Нелюбина, сходство с которым несколько прослеживалось. Но была и основная оперативная версия — киллеры поджидали именно Богача. Возможно, кому-то денег задолжал. В общем, ни убийц, ни заказчиков не нашли. Но, насколько известно, там действительно в это же самое время была перестрелка, в ходе которой был ранен в ногу один из бригадиров курганских.
Когда курганских взяли силовики в оборот, то им срочно понадобились деньги. Андрей Колегов был арестован в январе 97 года, Олег Нелюбин и еще несколько активных участников группировки летом того же года. Оказавшись в СИЗО, им пришлось оплачивать не только услуги адвокатов, но и платить за свою безопасность. И по некоторым данным, на «Арлекино» начали давить оставшиеся на свободе соратники. И бизнесмены могли стать, по предположению, жертвами этой бригады. Хотя это лишь одна из многих версий. В то время и ореховские плотно опекали бизнесменов, и также считали их деньги.
Курганские были обезврежены, клуб «Арлекино» был закрыт в начале двухтысячных, а здание киноцентра перешло под теневой контроль измайловской опг с ее лидером Антоном Малевским.
Малевский погиб 6 ноября 2001 года — разбился во время прыжка с парашюта в ЮАР. Вообще с 1993 по 1998 годы Антон Измайловский, как его называли, находился за рубежом, так как в России на него было заведено уголовное дело. Возвратился лишь после того, как дело было успешно закрыто. Имел большое влияние, одним из первых установил, еще в начале лихих 90-х, контроль над крупными металлургическими предприятиями России. Имел связи среди власть имущих людей. И его структуры, по некоторым данным, стали опекать киноцентр. Уже никто не пытался потеснить их.
В середине 2000-х, уже после закрытия «Арлекино», здесь поочередно размещались популярные клубы «Инфинити», который в 2008 году сменил «Бархат» – это были два из десяти самых больших ночных заведений Москвы с проходимостью до пяти тысяч человек за ночь.
Кстати в 2005 году киноцентр окончательно перешел в частные руки, Союз кинематографистов вышел из числа его собственников. В том же году Музей кино был выселен из здания на Красной Пресне. В 2011 году киноцентр получил новое название «Соловей». А к 2012 году был закрыт и клуб Бархат. Именно в то время можно сказать, что киноцентр «Соловей» стал последним независимым и самым большим кинотеатром в Восточной Европе, не входящим ни в одну сеть. В нем ежедневно демонстрировалось до пятидесяти фильмов. Причем в 2018 году кинотеатр был оснащен самым современным оборудованием, ежедневно в залах демонстрировалось около 50 картин. Ну а затем власти Москвы решили снести в каком-то роде культовое здание киноцентра.
2 декабря 2019 года Киноцентр «Соловей», в залах которого в течение 30-ти лет проведено более 325 тысяч сеансов, прекратил свою работу. Накануне в нём состоялся последний сеанс для зрителей — бесплатный показ фильма Чарли Чаплина «Великий диктатор», демонстрировавшегося и на открытии киноцентра в марте 1989 года.
Мы не считали, но если верить СМИ, то за всю свою деятельность, киноцентр унес жизни 11 человек, и не все эти жертвы были связаны с криминальным миром. Работы по сносу киноцентра «Соловей» начались 4 декабря 2019 года. Самое интересное, что документы о сносе были подготовлены более десяти лет назад. Купившие это здание инвесторы, по последним данным, собираются возвести на этом месте Гостиницу с культурно-досуговым комплексом, где также по плану должен быть кинотеатр.
- отопление загородного дома газом
- Не помогает имодиум при поносе что делать