пос на капремонт крыши
ПОС на капитальный ремонт здания
Капитальный ремонт части здания для размещения центра обработки данных (ЦОД)
Содержание ПОС
1. Характеристика района по месту расположения объекта капитального строительства
и условий строительства
2. Оценка развитости транспортной инфраструктуры
3. Сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении
строительства
4. Перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифи-
цированных специалистов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом
5. Характеристика земельного участка, предоставленного для строительства, обоснова-
ние необходимости использования для строительства земельных участков вне земельного участка, предоставляемого для строительства объекта капитального строительства
6. Описание особенностей проведения работ в условиях стесненной городской за-
стройки, в местах расположения подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи
7. Обоснование принятой организационно-технологической схемы, определяющей по-
следовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства (его этапов)
8. Перечень видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, подлежащих освидетельствованию с составлением соответствующих актов приемки перед производством последующих работ и устройством последующих конструкций
9. Предложения по обеспечению контроля качества строительных и монтажных работ,
а также поставляемых на площадку и монтируемых оборудования, конструкций и материалов
10. Предложения по организации службы геодезического и лабораторного контроля
11. Обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях
11.2.1. Потребность в воде
11.2.2. Расчет потребности в сжатом воздухе
11.2.3. Расчет потребности в электроэнергии
12. Перечень требований, которые должны быть учтены в рабочей документации, разрабатываемой на основании проектной документации, в связи с принятыми методами возведения строительных конструкций и монтажа оборудования
13. Обоснование потребности в жилье и социально-бытовом обслуживании персонала,
участвующего в строительстве
13.1. Расчет потребности помещений для работающих
13.2. Группы производственных процессов приняты согласно видам работ
14. Перечень мероприятий и проектных решений по определению технических средств и
методов работы, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда
14.1. Общие положения
14.2. Мероприятия по гигиене труда
15. Описание проектных решений и мероприятий по охране окружающей среды в период
строительства
15.1. Основные указания
15.2. Организационные мероприятия
15.3. Мероприятий по охране окружающей среды
16. Обоснование принятой продолжительности строительства объекта капитального ремонта и его отдельных этапов
17. Перечень мероприятий по организации мониторинга за состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта, земляные, строи-
тельные, монтажные и иные работы на котором могут повлиять на техническое состояние и надежность таких зданий и сооружений
18. Технико-экономичекие показатели проекта
Приложение А. Ведомость технических характеристик используемой техники
Делимся опытом при разработке ПОС и ПОД в соответствии с постановлением №87
И кстати, почему вы проект организации работ по сносу или демонтажу называете ПОД, он же вроде так не называется или у вас в конторе так даже в штампах пишут?
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
2) оценка развитости транспортной инфраструктуры;
3) сведения о возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства;
4) перечень мероприятий по привлечению для осуществления строительства квалифицированных специалистов, в том числе для выполнения работ вахтовым методом;
Интересно как ЭТО написать если ты сидишь в Москве а объект в области Нижнего Принижнего Тагила, название которах даже на карте не пишут=). а ЗП рабочих редко превышает 5000. (Тоесть из Москвы на вахту за 5000 никто не поедет, как привлекать не понятно. + Местных Рабочих с образованием и нужным разрядом 1 на 10000.)
Вед. инженер гр. ПОС, ППР
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Содержание каждого пункта ПОД и ПОС. Всё разъяснено в МДС 2007, 2008 и 2009 годов.
Забыл их номера, но тема явно не в тему.
Надо задавать конкретные вопросы. Мне кажется.
В состав графической части ПОД включены организационно-технологические схемы являющиеся обоснованием в том числе продолжительности сноса, то бишь календарные графики по-русски говоря.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
У тебя линейный объект.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
А.2 Шифры разделов проектной документации на линейные объекты приведены в таблице А.2.
К таблице есть примечание
* Проектную документацию зданий, строений и сооружений в полном объеме разрабатывают в соответствии с составом документации по таблице А.1. |
Проектную документацию комплектуют в тома, как правило, по отдельным разделам, установленным [2]. Наименования и шифры разделов проектной документации приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А). При большом объеме раздела допускается разделять его на части, а части, в случае необходимости, на книги. |
2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов; в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.). |
Предполагаю, что надо сделать разные книги с разным содержанием.
Столкнулся уже, но в экспертизу проект ещё не попал.,
Наиболее характерные замечания, по данным ФГУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалов за 1 квартал 2010 года |
Организация стр-ва
— Продолжительность строительства не обоснована нормативными требованиями.
— Отсутствует обоснование работ, затраты на которые учтены в сметной документации (по вывозу строительного мусора, по разработке, перемещению и транс-портировке лишнего грунта на определенное расстояние, с указанием объемов и места нахождения полигона).
Разъяснения Минстроя о требованиях к застройщикам по проектной документации при проведении капитального ремонта
Ценообразование в строительстве
Минстрой России сообщает, что при проведении капитального ремонта обязанность застройщика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 градостроительным законодательством не предусмотрена.
Согласно части 12.2. статьи 48 Градостроительного Кодекса в случае проведения капитального ремонта, финансируемого с привлечением бюджетных средств, а также средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком, и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Также застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации.
В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Кодекса проектная документация должна включать раздел «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства».
Частью 1 статьи 48 Кодекса предусмотрено, что при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи, осуществляется подготовка раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».
В силу пункта 27(4) «Положения об организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 5.03.2007 №145, проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта в случае, если такой ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
Пунктом 27(3) Положения установлено, что при проверке сметной стоимости капитального ремонта проводится изучение и оценка соответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.
Таким образом, застройщик должен подготовить смету на проведение капитального ремонта на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (дефектной ведомости).
С полным текстом письма Минстроя РФ можно ознакомиться здесь.
Пос на капремонт крыши
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/04 “Об отдельных вопросах по разработке проектной документации и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации Приоритетного проекта Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.
В части необходимости подготовки проектной документации при проведении мероприятий по благоустройству территорий.
При этом согласно статье 1 ГрК РФ:
к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Таким образом, подготовка проектной документации потребуется только в случае, если в ходе реализации мероприятия по благоустройству будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам. При этом, проектная документация разрабатывается применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком мероприятия. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
При этом обязанность по разработке проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству, не предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена.
В части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.
Таким образом, в обязательном порядке проверка достоверности сметной стоимости применительно к объектам капитального строительства финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, осуществляется только при условии осуществления их строительства, а также при осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Учитывая изложенное, обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только при одновременном выполнении следующих условий:
если в ходе реализации мероприятий по благоустройству будет осуществляться строительство объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам;
финансирование таких мероприятий осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
Проведение проверки достоверности сметной стоимости в иных случаях, в том числе предусмотренных Постановлением № 427 (реконструкция, капитальный ремонт), не рассматривается как обязательное.
При этом, если финансирование мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам коммерческим организациям, не относящимся к юридическим лицам, созданным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицам, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, проведение проверки достоверности сметной стоимости также необязательно.
Вместе с тем, учитывая федеральный характер Приоритетного проекта, важность его качественной реализации, а также в целях обеспечения эффективного расходования средств субсидии и недопущения некорректного формирования расходов на мероприятия по благоустройству, по мнению Минстроя России, целесообразно рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения, на уровне субъекта Российской Федерации. Так, например, указанное условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
Обзор документа
В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» предусматривается выполнение госпрограмм регионов и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
В них включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения. Они могут предусматривать в т. ч. создание, реконструкцию, капремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капстроительства.
Разъяснено, что подготовка проектной документации потребуется, если будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства. При этом материалы составляются применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком.
В остальных случаях проверка необязательна.
При этом Минстрой России считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения (на уровне региона). Например, такое условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта местным бюджетам.
Пос на капремонт крыши
Чертежи и проекты
Подразделы
Плавающий
|
|
|