порог сдвижной двери соболь
Пороги-подножки
Вот отфоткал и решил написать про пороги. Заглядывался на пороги давно, смотрел на риф, но цена от 18.500 и на машины до 2018 года из за того что с 2018 идет увеличенный бак и они не в станут по крепежу. Альтернативы встречал вообще по 35. А задача была не джечить за раму а удобство залезания и внешний вид.
Пороги заказывал у умельца из Нижнего. В принципе такие же продаются и на южном порту, но на 1000 р дороже. Обошлось около 6 за оба и доставка КИТом за 600 р. Кстати КИТ ужее не первый раз удивляет весьма демократичной стоимостью доставки. Бандура получилась приличная, длиной 2 м, шириной 0,5 м и весом около 30 кг.
Вид получился нормальный.
А вот с установкой пришлось повозится.
Сам порог крепится к кузову с переди под подножку передней двери, сзади за кузов. Крепится в штатные отверстия, болтами М10 сзади в пластину, которая вставляется в раму снизу, к ней приварены гайки.
В одни руки сложно, в 4 руки элементарно — из за веса одной рукой лежа на земле неудобно ворочать порог чтобы ничего не поцарапать.
Как выяснилось позже, в качестве задних усилителей с одной тсороны был использован профиль, а с другой пруток арматуры. Идея с прутком вышла хреновата, по крайней мере при одинаковых передних крепежах, порог с прутком шевелится заметно больше, подозреваю что на скручивание он работает очень хреново, хотя сама сварка вопросов не вызывает.
Спереди М12 тоже сквозь закладные пластины чтобы не порвать кузов.
Необходимо было просверлить 2 отверстия с каждой стороны: снизу и сбоку. Снизу сверлится легко, сбоку сложно из за того что моя дрель тупо не влезла изнутри, т.к. уперлась в раму. Часа полтора занимались разметкой, а на втором пороге выяснилось что легко влезает шуроповерт и можно было особо не заморачиватся. Все эти крепежи в итоге закрываются пластиковой накладкой на порог и со стороны совершенно не заметны.
Как в итоге оказалось, пороги гуляют очень сильно, в первую очередь из за переднего крепления. К слову подножка сдвижной двери тоже крепится на кузов и весьма жестко себя чувствует.
Уже возникла идея возвращать все назад, поставив родную ступеньку-овальчик, когда пришла в голову идея вернуть штатные крепежи ступеньки. Самое интересное что они практически сели, пришлось немного их подогнуть в тисках и поставить проставку 6 мм с крайнего крепежа. К порогам дуги дополнительного крепежа намертво не приделаны, просто порог на них лежит.