полы для сто износостойкие
Какой пол для автосервиса лучше выбрать?
Точки автосервиса изначально рассчитаны на интенсивную эксплуатацию. В них выполняют все виды кузовного и салонного ремонта независимо от вида транспортного средства. Довольные автовладельцы покидают СТО на отлаженных легковых или грузовых автомобилях, а их место тут же занимает следующая партия машин. Поэтому половое покрытие здесь должно быть особенно прочным.
Половое покрытие: критерии
На Станции Технического Обслуживания к полам предъявляются особые требования по износостойкости. При этом они должны быть неприхотливыми к уборке, которая проводится здесь ежедневно. Виды промышленных полов: бетонный, полимерный, модульный.
Важные качества полового покрытия:
Таким образом, ответ на вопрос, какой пол сделать в автосервисе, ориентирован на комплекс потенциальных нагрузок — механических и химических.
В любом случае монтаж следует доверять только профессионалам, поскольку нарушение технологии чревато преждевременным износом покрытия, а также травматизмом.
Бетонный пол: практично и недорого
Данный вариант наиболее распространенный. Он отвечает главному условию — обладает сопротивляемостью к механическим и ударным нагрузкам.
Технология укладки бетонного пола включает несколько этапов:
Бетонный пол в автосервисе требует внесения защитных пропиток. Ведь здесь покрытие подвергается постоянному химическому воздействию. Топливные протечки, разнообразные масла или антифриз делают свое разрушающее дело.
Важно! Без полимерной пропитки бетонный пол достаточно быстро утрачивает эксплуатационные характеристики.
Она просачивается на 3 мм вглубь и взаимодействует со всеми составляющими. Тем самым обеспечивается укрепление и обеспыливание поверхности.
Если в качестве основания используется уже имеющаяся бетонная плита, то ее выравнивают и устраняют все сколы. Обнаруженные трещины и выбоины заполняются раствором. Это удобный вариант — он позволяет пропустить этап армирования.
Полимерные наливные полы
Из всех вариантов полов для автосервиса часто выбираются наливные из-за простоты монтажа и высокой износостойкости. Монтажные работы предельно упрощены. Трудоемкий этап выравнивания не требуется, поскольку данное покрытие профессионалы определяют как самонивелирующееся.
Смесь сама распределяется по поверхности. Единственное, что придется сделать бригаде монтажников — устранить воздушные пузырьки. В результате полимеризации составляющих получается бесшовная очень прочная поверхность.
Но не стоит полагать, что все так просто.
Важно! Наливной пол требует предельно ровной поверхности. Локальная корректировка поверхности производится, если разбег высот на черновой стяжке превышает 6 мм на каждый метр длины.
Дефекты выявляются при помощи строительного правила. Долговечность покрытия зависит от того, насколько соблюдено это условие — идеально ровное распределение основания в горизонтали.
В СТО все усложняется определенными ограничениями по толщине пола из-за въездной группы. Кроме того, на площади автосервиса обязательно имеются пандусы, разнообразные рельефные конструкции для более удобных условий обслуживания автомобилей.
Поэтому часто для оптимизации основания используются полимерцементный промежуточный слой. Он позволяет минимизировать толщину стяжки до 2 см (на прочности это не сказывается). Но в то же время следует понимать, что данный вариант делает цену проекта более высокой.
Распространенные виды полимерных составов
Полы для автосервисов
К напольным покрытиям в аавтосервисах предъявляются особые требования. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации пол подвергается воздействию различных разрушающих факторов, таких как масла, топливо, антифриз и т.п.
Требования к полам в автосервисе:
Какой пол выбрать для автосервиса
В зависимости от условий эксплуатации, в автомастерских могут использоваться следующие типы полов.
Бетонный пол
В тех случаях, когда бетонный пол является одновременно базовым и финишным покрытием, он выполняется в виде стяжки, с ровной, без стыков поверхностью.
Преимущества бетонных полов
Недостатки бетонных полов
Чтобы бетон не пылил и стал крепче, можно использовать обеспыливающие пропитки. В качестве этого подойдет, например, полиуритановая грунтовка Solidtop PU-E 110
По стоимости бетонные полы наименее затратны. Стоимость зависит от толщины, площади, используемых материалов и т. д.
При толщине бетонного слоя 10 см.
Стоимость работ — 300-350 руб./м 2
Стоимость материала — 650 руб./м 2
Итого — 950-1000 руб./м 2
С обеспыливанием — +85 руб./м 2
Краска для пола
Без дополнительной защиты бетонные полы подвержены истиранию. В этих случаях может использоваться краска для пола. Качественное окрашивание по эффективности сходно с нанесением финишных покрытий. Слой краски создает защиту для бетонного пола.
Для защиты бетонного пола целесообразно использовать эпоксидные краски. Несмотря на высокую стоимость, эпоксидная краска быстро окупается в помещениях, с высокими нагрузками.
Также для окрашивания полов пользуются специальными акриловыми красками, акрилово-силиконовыми эмалями, алкидно-уретановыми эмалями, виниловыми, резиновыми красками, полиуретановыми составами.
Каждая из этих красок имеет достоинства и недостатки, поэтому при выборе красящего состава для бетона требуется знание конкретных условий. Обработанные красками полы менее подвержены истиранию и образованию пыли, лучше поддаются чистке и уборке.
Стоимость работ — 200 руб./м 2
Стоимость материала — 150 руб./м 2
Армированные бетонные полы с топпингом
Полы промышленного типа подойдут для автосервисов, благодаря целому ряду достоинств:
Для автосервисов подойдут наиболее распространенные топпинги: кварцевый (дешевый, но менее прочный) и корундовый (дороже и прочнее). А вот для автомоек кварцевый топпинг менее предпочтителен. В особых случаях может пригодиться безыскровой топпинг, исключающие появление искр при падении на него металлических предметов.
Для наиболее дешёвого кварцевого топпинга. Без учёта стоимости бетона.
Стоимость работ — 350-400 руб./м 2
Итого — 440-490 руб./м 2
Наливной пол
Когда говорят о промышленных наливных полах для автосервиса, то в первую очередь имеют в виду полимерные покрытия: полиуритановые и эпоксидные.
Эпоксидные полы
Такие полы отличаются повышенной прочностью и длительным сроком эксплуатации. Инертны к химическим воздействиям. Имеют различную фактуру и цвет. Заливка происходит на выровненное бетонное основание с гидроизоляционной подложкой.
Для автосервисов и автомоек подойдут покрытия толщиной от 1,5 мм. Чтобы пол с таким покрытием не скользил даже в мокром или промасленном состоянии при заливке можно добавить песок.
Достоинства эпоксидных полов
Время достижения полной прочности эпоксидного пола 3 суток.
Для стандартных покрытий толщиной 1,5 мм.
Стоимость работ — 350 руб./м 2
Стоимость материала — 870 руб./м 2
Итого — 1220 руб./м 2
Полиуретановые полы
Полиуретановый пол — это разновидность жестко-эластичного наливного пола. Покрытие можно наносить на поверхности с изъянами, небольшими трещинами и разломами, а также на материалы с пористой структурой.
Из-за довольно существенных нагрузок на пол, в том числе шипованной резиной, толщина заливки такого покрытия должна быть не менее 2 мм.
Полы на основе полиуретановых смол имеют следующие преимущества:
Недостатки:
Для стандартных покрытий толщиной 2 мм.
Стоимость работ — 350 руб./м 2
Стоимость материала — 1000 руб./м 2
Итого — 1350 руб./м 2
Плитка из керамогранита
Плитка, изготовленная из керамогранита, считается прочным и долговечным материалом.
Она обладает рядом характеристик, которые позволяют использовать ее для устройства промышленных полов.
Недостатки:
В статье рассмотрены краткие характеристики разных видов полов для автосервисных центров. Выбор конкретного покрытия зависит от назначения помещения, где требуется монтаж пола, нагрузок на покрытие, а также от финансового состояния владельца.
Наливной пол для автосервиса в Москве
Довольно экстремальные условия эксплуатации требуют, чтобы наливной пол для автосервиса обладал высокой прочностью и износостойкостью, а также был способным выдерживать значительные механические нагрузки и воздействия. Важными критериями при выборе материала, являются также пожаростойкость и инертность ко многим химическим веществам: маслам, кислотам и т.д. Кроме того, напольное покрытие для автосервиса должно быть долговечным и, что тоже важно, красивым и современным.
С учетом сферы применения, может показаться, что таких полов не существует, но они есть, а оформить заказ на их изготовление можно в нашей компании. Для ознакомления с ценами на услуги по монтажу самовыравнивающихся покрытий, мы предлагаем ознакомиться с информацией, представленной в таблице.
Наливные полы для автосервиса (стоимость работы за м 2 )
Наименование | Цена за кв. метр |
---|---|
Наливной пол для автосервиса | от 300 руб/м 2 |
Полимерный наливной пол для автосервиса | от 400 руб/м 2 |
Эпоксидный наливной пол для автосервиса | от 550 руб/м 2 |
Полиуретановый наливной пол для автосервиса | от 500 руб/м 2 |
Метилметакрилатный наливной пол для автосервиса | от 1100 руб/м 2 |
Резиновое покрытие для автосервиса | от 600 руб/м 2 |
Наливной пол на цементной основе для автосервиса | от 600 руб/м 2 |
Полиуретан-цементный наливной пол для автосервиса | от 600 руб/м 2 |
Цементно-акриловый наливной пол для автосервиса | от 600 руб/м 2 |
Цементно-полимерный наливной пол для автосервиса | от 600 руб/м 2 |
Бетонный пол для автосервиса | от 550 руб/м 2 |
Стяжка пола в автосервисе | от 600 руб/м 2 |
Полусухая стяжка пола в автосервисе | от 600 руб/м 2 |
Цементно-песчаная стяжка пола в автосервисе | от 600 руб/м 2 |
Промышленный наливной пол | от 600 руб/м 2 |
Черновой пол в автосервисе | от 600 руб/м 2 |
Ремонт наливных полов | от 600 руб/м 2 |
Демонтаж наливных полов | от 300 руб/м 2 |
Подробнее смотрите на сайте Stroi-f.ru
Технология устройства наливных полов для автосервиса
Самыми экономными полами для автосервиса, по затратам на их устройство, но не по эксплуатационным характеристикам, могут считаться бетонные покрытия: они прочны и долговечны. Но для таких объектов они требуют специальной обработки (топинга) с использованием пропиток или красок. Также следует учитывать, что бетонный пол в автосервисе обязательно должен иметь армирование, которое обеспечивает большую прочность покрытию и защищает его от разрушения в результате воздействия динамических и других механических нагрузок.
Кроме того, на таких объектах может заливаться и резиновое покрытие для автосервиса, отличающееся высокой прочностью, эластичностью и стойкостью к большим динамическим нагрузкам.
Заключительным видом работ по устройству пола в автосервисе является обработка поверхности и нанесение финишного слоя.
Калькулятор заливки пола (расход наливного пола)
В нашей компании можно заказать монтаж наливных бесшовных полов, а также устройство бетонных покрытий на предприятиях автосервиса. Оформить заявку на выполнение работ можно прямо на сайте нашей компании или, позвонив по указанным телефонам. Для того чтобы рассчитать стоимость будущего пола, предлагаем оставить свой номер телефона, по которому наши специалисты оперативно свяжутся с вами и ответят на все интересующие вопросы. Самостоятельно можно произвести предварительный расчет, используя данные из предоставленной таблицы с ценами.
Полы для сто износостойкие
Сервисные точки, обслуживающие ТС различаются во-первых по видам производимых работ: слесарный ремонт, автомойка, кузовной ремонт, шиномонтаж. Во-вторых по типам обслуживаемого автотранспорта: грузовые, легковые авто, спец. техника, автобусы.
Не вникая в процесс работ, достаточно сложно определить какой вид напольного покрытия подойдет в каждом конкретном случае. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть не только вид работ, а так же тип помещения и имеющееся основание.
Для начала давайте разберемся, существуют три основных вида промышленных напольных покрытий, которые возможно применять на СТО, это – бетонные полы (в качестве подстилающего или финишного слоя), наливные полимерные полы (исключительно в качестве финишного слоя), окрасочные полимерные полы (пропитки для бетона).
Бетонный пол для автосервиса – практичный и недорогой вариант
Если бетонный пол выступает одновременно базовой плитой и финишным покрытием – мы рекомендуем устройство топпинга (верхнего упрочняющего слоя). Топпинг вносится на этапе монолитных работ в сырой бетон и требует квалифицированной “затирки” специальным оборудованием.
После полного высыхание плиты, следует внесение пропиток. Пропитки для бетона крайне актуальны для полов в автосервисе, они обеспечивают защиту от химических воздействий (масло, антифриз, топливные протечки и т.д.), так же препятствуют образованию пыли. Бетонный пол не защищенный полимерной пропиткой быстро придет в негодность из-за агрессивной среды СТО.
Пример бетонного пола с пропиткой в автосервисе.
Полимерные наливные полы в автосервисе – не боятся химии
Полимерные наливные полы – гладкая, глянцевая и главное – бесшовная поверхность, которая образуется в результате полимеризации жидкого двухкомпонентного компаунда, после распределения по полу.
Данный вид покрытий предъявляет серьезные требования к ровности основания. В случае, когда мы имеем дело с черновой стяжкой, ее необходимо отшлифовать. Если на стяжке присутствует “разбег” высот более 6 мм. на 1 м. длины (проверяем строительным правилом) – производится локальный ремонт неровностей, или устройство новой стяжки. (Подробнее об устройстве стяжки пола).
Если максимальная толщина будущего пола в автосервисе ограничена (например пандусом или въездной группой), для выравнивания кривой основания применяют полимерцементные промежуточные слои. Полимерцементный наливной пол позволяет снизить минимальную функциональную толщину стяжки до 2 см, не в ущерб прочности. Обратная сторона медали – удорожание.
После подготовительного этапа можно приступать к устройству наливного пола, для этого выберем тип компаунда (состава).
Основные виды полимерных составов и их характеристики:
Пример полимерного наливного пола в автосервисе. Визуально эпоксидные и полиуретановые составы не отличаются.
Подготовка поверхности пола в автосервисе перед монтажом наливного покрытия
Правильная подготовка поверхности – залог долговечности наливного пола. Нарушение технологии приводит к преждевременному износу, растрескиванию и разрушению финишного слоя. В этом случае локальный ремонт не представляется возможным – необходим полный демонтаж и повторное устройство. Это естественно влечет за собой серьезные денежные и временные издержки.
Работы различаются в зависимости от типа основания:
Этапы устройства наливного пола
Первый этап – нанесение грунтовочного слоя, в некоторых случаях грунт армируется кварцевым песком. Срок высыхания (до продолжения работ) – не менее суток, при температуре +15 и выше.
Следующий этап – подготовка и распределение полимерного состава.
Важно учитывать пропорции смешивания компонентов – ознакомьтесь с инструкцией производителя. При нарушение рекомендованных значений, вероятно сокращение “жизни” состава, как следствие – повышенный расход, неравномерное распределение, образование пузырей.
Нанесение начинаются с верхней точки, перемещаясь ниже. Ходить по сырому полу следует в специальной обуви – мокроступах.
Проявочный (черновой) слой распределяется строительным ракелем с регулируемой высотой. Далее поверхность прокатывают игольчатым валиком для удаления воздуха. После высыхания мастер осматривает пол и принимает решение о необходимости повторного шлифования.
Финишный слой распределяется аналогично черновому, имеет большую толщину (изменяется высота ножек ракеля), и не прощает ошибок – упущенных пузырей, неровностей.
Финишный слой полимерного наливного пола.
Преимущества и правила предосторожности
Полимерные наливные полы обладают рядом уникальных свойств для зон СТО:
При смешивании и нанесении компонентов следует использовать средства защиты глаз и дыхательных путей (особенно актуально для м етилметакрилатных составов). В случае попадания компаунда на кожу или в глаза – тщательно промыть участок водой.
Заблаговременно задумайтесь об устройстве вентиляции в помещении где производятся работы. Некоторые составы выделают едкий и вредный для человека запах. Соблюдайте инструкцию производителя и общие требования техники безопасности.
При профессиональном монтаже, наливной пол в автосервисе, в прочем как и в других помещениях, прослужит длительный срок – значительно дольше, чем прочие виды покрытий: плитка, цемент, бетон и так далее.
Из чего сделать пол для автосервиса
Клиенты, пользующиеся услугами СТО, обращают внимание не только на профессионализм персонала, но и на условия, в которых выполняется ремонт и обслуживание транспортных средств и их владельцев. Когда выбирается пол для автосервиса, непременно учитывается перечень оказываемых им услуг.
Требования к полу для СТО и автосервисов
Какое напольное покрытие для автосервиса лучше?
Прежде всего, оно должно отвечать ряду требований:
Выбор конструктивного решения обустройства пола в автосервисах во многом зависит от назначения каждого помещения и от вида работ, которые будут в нем производиться. По этой причине на отдельных участках СТО могут быть уложены разные поверхности. Качественные напольные покрытия в рабочих зонах помогают избежать многих проблем и неприятностей, которые могут возникнуть по причине постоянного передвижения автотранспорта, использования химических веществ, повышенного уровня влажности и наличия пыли.
Конструкция полов для предприятий автосервиса
Конструктивное решение напольного покрытия для автосервиса имеет несколько слоев в виде «пирога»:
Часто подстилающий слой и верхнее покрытие объединяют в одном конструктивном элементе. Нагрузки, оказываемые на пол для автосервиса, бывают:
Механические нагрузки могут быть:
Варианты обустройства напольных покрытий
Если нужно выбрать полы для автосервиса варианты решения данной проблемы могут быть самыми разными. Чаще всего напольные покрытия на СТО и в мастерских делают бетонными или из других бесшовных материалов (нередко встречаются пластиковые, резинопластиковые, эпоксидные, наливные и самовыравнивающиеся поверхности).
Реже полы на предприятиях автосервиса обустраивают, используя рулонные материалы, например, линолеум, релин и прочие. Их применяют исключительно в зонах, предназначенных для обслуживания клиентов и в служебных комнатах для персонала.
В производственных помещениях напольную поверхность часто делают из штучных элементов.
В зонах, где активно будет передвигаться транспорт, укладывают покрытия, имеющие хорошую сопротивляемость нагрузкам от автомобилей. Но в местах, где трудится обслуживающий персонал, желательно обустраивать полы с подогревом. Там, где располагаются «горячие» зоны, на которых производятся высокотемпературные работы, должны быть устроены термостойкие и жаропрочные поверхности.
В помещениях с наиболее высоким уровнем влажности (на автомойках) укладывают водонепроницаемый пол (детальнее: «Какие полы для автомойки лучше – виды и особенности»). Здесь на него постоянно воздействует вода, смываемые моющие средства. Конструкционное решение такого напольного покрытия предполагает наличие водоотводящих лотков или водосборных трапов, а также создание уклона к ним, составляющего от 3 до 7 процентов.
Химустойчивые полы обустраивают в аккумуляторных помещениях СТО или местах, где на них возможен разлив жидкостей, содержащих агрессивные химические компоненты.
Несмотря на то, что полы чаще всего обустраивать из кажущегося прочным бетона, они быстро разрушаются под действием горюче-смазочных материалов и шипованной резины. Современной альтернативой бетонному напольному покрытию является полимерный наливной пол для автосервиса. Такие как на фото поверхности пола в состоянии выдерживать большие нагрузки, они имеют высокую прочность к нагрузкам и ударам, пожароустойчивость, обладают стойкостью по отношению к воздействию химически агрессивных веществ.
Сочетание различных конструкций пола
В автосервисах часто в одном помещении производятся различные работы и участки, где они выполняются, находятся в непосредственно близости без разделительных конструкций. Но полы для них нужно выполнять из разных материалов, соблюдая соответствующие технологические решения.
Между отличающимися по материалам и конструкционному решению поверхностями помещают либо монолитно-бетонные ребра, либо окаймляющие рейки, либо уголки из металла, устойчивые к коррозийным процессам. В местах, где пол примыкает к стене или колонне, обустраивают плинтус, изготавливаемый из цементно-песчаной массы. Его отделывают плиткой или деревянным декоративным элементом.
Выбор типа подстилающего слоя для пола
Подстилающий слой для напольных поверхностей делают с учетом вида покрытия, характера и силы воздействий, оказываемых на него, плотности грунта, являющегося основанием для конструкционного решения пола на СТО. На этот слой будет наноситься финишная отделка. Будучи основой напольной конструкции, ему предстоит распределять оказываемые на него нагрузки, в том числе от передвижения тяжелой подъемной техники.
Когда грунт, служащий основанием, является плотным, а пол будет создаваться из штучных компонентов (это может быть напольная плитка для автосервиса), подстилающий слой допускается делать из песка и прочих сыпучих материалов. Если же конструкцию напольного покрытия планируется монтироваться на слабые грунты или на перекрытия между этажами (монолитные или сборные), его создают из бетона с целью обустройства жесткой основы.
Нередко в состав подстилающих слоев на межэтажных бетонных перекрытиях входят звукотеплоизолирующие прокладки с использованием полужестких или сыпучих материалов. Например, задействуют керамзит. Прежде, чем обустроить финишную заливку, поверхность данного вида подстилающих слоев следует зафиксировать стяжкой на основе битума или цементно-песчаной смеси.
С целью ускорения сроков монтажа напольного покрытия, а также, когда на его поверхность будет устанавливаться без специальных фундаментов тяжелое технологическое оборудование, например шиномонтажное устройство, имеющее вес до 15 тонн, подстилающий слой делают «силовым» толщиной около 20 сантиметров. Для этого используют монолитный бетон или сборные ЖБ плиты.
Невзирая на то, что подстилающий слой, сделанный из сборных плит, приводит к удорожанию обустройства напольного покрытия в автосервисе, экономический эффект достигается за счет того, что сокращаются сроки ввода объекта в эксплуатацию.
Чтобы защитить подстилающий слой от проникновения жидкости под покрытие сплошным ковром монтируют гидроизоляцию, которую выполняют с применением специальных материалов. В зонах СТО, где возможно попадание на пол агрессивных химических составов, таких как кислота и щелочь, слой гидроизоляции принято защищать плитками (керамическими или каменными), которые помещают на него, применяя раствор жидкого стекла.
Когда подстилающие слои устраивают непосредственно на землю, иногда возникает необходимость в их защите от грунтовых вод в случае поднятия уровня в результате погодных условий. Чаще всего подобные проблемы возникают весной. Защиту в данном случае создают с применением битума, щебня, утрамбовывая грунт. Иногда задействуют легкий асфальтобетон, укладывая его слоем под подстилающий слой прямо на почву.
Экономические факторы, определяющие выбор пола для автосервиса
Как показывает практика, затраты на обустройство напольного покрытия для СТО составляют примерно 20% от сметной стоимости возведения одноэтажной постройки для предприятия автосервиса. Что касается расхода бетонных растворов для устройства напольных поверхностей, он может достигать 50% всей потребности в бетоне, необходимом для завершения строительных работ.
Поэтому при решении вопроса выбора пола для автосервиса следует учитывать не только перечень услуг, которые планируется оказывать владельцам транспортных средств, нужно принимать во внимание экономическую выгоду от досрочного ввода в эксплуатацию здания, увеличения срока службы поверхности покрытия и наличия возможности легко и быстро передислоцировать оборудование.