полу люди полу змеи
Ламия
Ламия
Основное имя
Происхождение
Места обитания
Сторона
Содержание
Мифология
Согласно классическому греческому мифу, дочь Посейдона, Ламия, родила от Зевса Герофилу. Ламия была возлюбленной Зевса, а Гера превратила её в зверя. Когда безумствует, Ламия вынимает глаза и кладет их в чашу, чтобы заснуть; ест людей.
По мнению римских и греческих классиков, ламии обитали в Африке. Кверху от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина — змеиная. Некоторые называли их колдуньями, другие — злобными чудовищами. Они завлекают путников в пустыне и пожирают их.
Происхождения они божественного — они потомки одной из многих любовных связей Зевса. Ламия, дочь Посейдона и нимфы Ливии (по другим источникам, ламия — королева Ливии), была возлюбленной Зевса. Гера, узнав об (очередной) внесупружеской афере, взбесилась и из мести прикончила детей Ламии, ита была вынуждена укрыться в пещере и превратилась в кровавое чудовище, похищавшая и пожиравшая чужих детей. Так как Гера лишила ее сна, она бродит по ночам. Сжалившийся над ней Зевс, даровал ей возможность вынимать свои глаза, чтобы заснуть, и лишь тогда она безвредна. Данный сюжет можно обнаружить в Лексиконе Свида.
Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она породила жуткое потомство, именуемое ламиями. Ламии обладают полиморфическими способностями, могут выступать в различных ипостасях, обычно как зверо-человеческие гибриды. Однако чаще они уподобляются красивым девушкам, поскольку так легче завлекать неосторожных мужчин. Из своих жертв ламии высасывают кровь. Нападают они также на спящих и лишают их жизненных сил (спермы). Роберт Грейвс ссылается на иконографию, изображающую нагих ламий в позе habitus cquitis, усаживающихся верхом на спящих навзничь путников.
Ламию — при некотором умении — легко разоблачить, для этого достаточно заставить ее подать голос. Поскольку язык у ламий раздвоенный, они лишены способности говорить, однако умеют мелодично свистеть.
Роберт Бертон в той части своей «Анатомии меланхолии» (1621), где говорится о любовной страсти, рассказывает историю одной ламии, принявшей человеческий облик и соблазнившей юного философа, не менее прекрасного, чем она. Она увела его в свой дворец, находившийся в городе Коринфе. Приглашенный на свадьбу волшебник Аполлоний Тианский назвал ламию ее истинным именем, и вмиг исчезли и ламия, и дворец.
Змеиные расы
В фантастике, особенно фэнтези, встречается образ змеиного народа — разумной расы, возникшей от змей, а не приматов. Такие расы бывают антропоморфными, могут иметь змеиный хвост вместо ног или сохранять змеиную анатомию. Они могут возникнуть путём естественной эволюции, быть искусственно созданными или являться мистическими созданиями из мифов и легенд. Часто змеиная раса олицетворяет зло, коварство или опасность. Как и другие ящеры, змеелюди нередко находятся в конфликте с людьми или теплокровными расами в целом.
Содержание
Строение тела [ править ]
Из-за специфической анатомии змей сложнее представить антропоморфами, чем животных с конечностями. Примеры анатомии антропоморфных змей:
Некоторые расы имеют полностью змеиную анатомию, но человеческую речь, мышление или традиции. Некоторым добавляют лишнюю пару рук или несколько. Таковы орочи из карточной игры «Magic: The Gathering» и женщины-наги из вселенной Warcraft. В веб-комиксе «Crossworlds» статус наги в обществе зависит от количества рук: от неприкасаемых безруких и простолюдинов с одной парой рук до правителей с четырьмя парами рук. Часто змеи-персонажи разговаривают с характерным «змеиным» шипением; в фильме «Перси Джексон и Похититель молний» две змеи спорили с Гермесом, говорить ли им с шипением или нет.
Змеелюди Говарда [ править ]
В Мифах Ктулху остатки змеелюдей существуют и поныне, разрозненные и скрытые от человеческих глаз. Некоторые из них живут среди людей, принимая их облик. Другие начали пробуждаться от тысячилетней спячки, уверенные, что приближается конец света. Некоторые, дегенерировавшие от примеси крови людей или древнего проклятья, потеряли остатки интеллекта и превратились в примитивных безногих гадов. Часть цивилизации спаслась в Мире Снов, где они до сих пор поклоняются змеиным богам.
Именно змеелюди Говарда, лояльные последователи Сета, связали его образ со змеями в современной фантастике. В древнеегипетской мифологии его редко изображали с чертами змеи, и они не входили в его сферу влияния.
Dungeons & Dragons [ править ]
Medusa.jpg»> | Медузы |
Образ фэнтезийной медузы, уродливой женщины со волосами-змеями, пошёл от мифологической горгоны Медузы и из фантазии Гэри Гайгэкса в первой редакции «Dungeons & Dragons». Медузы живут в отдалённых уголках мира и обращают в камень взглядом. Обычно это эгоистичные существа с извращённой страстью с искусству, каковым они считают свои «сады статуй». Не везде образ медузы отрицателен: некоторые руководства и миры (например, Эберрон) показывают их мрачным, но по-своему справедливым народом. |
Couatl.jpg»> | Коатли |
Крылатые радужные змеи из D&D, обитающие на небесных планах и в дикой, необузданной природе. В длину коатли от четырёх до восьми метров, размах крыльев — от пяти метров. Это добрые и мудрые существа, избегающие насилия и приходящие на помощь нуждающимся. Их врождённые способности позволяют видеть души других существ — злые они или добрые, дисциплинированные или непокорные… Коатли способны становиться невидимыми, перемещаться между мирами, а их магический потенциал соразмерен с лучшими из чародеев. |
Lillend.jpg»> | Лилленды |
Жительницы верхнего плана Исгарда, обители героев. Подобно нагам Мира Тьмы, лилленды из D&D наслаждаются искусствами и считают творчество самым большим сокровищем среди миров. Красивое полотно или мелодия для них важнее, чем золото и еда. Обычно миролюбивые, лилленды навсегда запоминают человеку вред, причинённый произведениям искусства или артисту, и будут преследовать его пока не отомстят. Другая причина появления лилленд в материальном мире — красота дикой природы. |
Forgotten Realms [ править ]
В ролевых книгах по миру Forgotten Realms рептильным расам посвящено отдельное руководство «Serpent Kingdoms». Оно даёт подробные описания рептильных рас, позволяет взять персонажу черту «змеиная кровь» (обозначая, что в роду были змеиные существа) и органические змееимплантанты. Оно также посвящено древней империи саррахов и следу, который они оставили в истории.
В древнейшей истории Фаэруна (внутреннее название Forgotten Realms) было пять рас-созидателей, среди которых — рептильные саррахи. Они построили первую цивилизацию задолго до людей и других рас-созидателей. Их продвинутая и быстро растущая империя расширялась на соседние земли, не встречая сопротивления у местных «варваров». Вскоре территория империи была столь огромна, что сами саррахи стали в ней меньшинством, роскошь которого обеспечивали рабы — младшие расы. Саррахи питались изысканнейшими из блюд и не утруждали себя никакой работой, кроме исследований и искусств.
Традиция благородного рабовладения существовала у саррахов и до того, как империя стала расти. Но младшие расы их раздражали: дурно пахли, говорили на неприятных наречиях, их гладкая кожа была саррахам противна. К таким рабам нельзя было относиться иначе чем к низшим существам, и саррахи решили использовать свои достижения науки для создания совершенной расы рабов. Сначала они экспериментировали над эволюцией рептилий, потом — над скрещиванием их с гладкокожими гуманоидами. Одни эксперименты были провальными, но другие породили расы, которые до сих пор населяют Фаэрун и стремятся к змеиному идеалу — обществу, где рептилии правят, а гладкокожие прислуживают.
Yuan-ti2.jpg»> | Юан-ти |
Юан-ти были были лучшими созданиями саррахов, венцом творения. В жилах юан-ти течёт кровь людей, змей и самих саррахов. Внешность расы очень разнообразна: чистокровные юан-ти почти не отличаются от людей, полукровки — люди с мозаичными чертами змей, исчадия — огромные змеи с головой или руками человека. Редкий подвид, верховные правители анафемы, обладают клубком змей вместо головы. У юан-ти организованное общество, стремящееся к восстановлению власти рептилий. Они прибегают к помощи богов, демонов и других могущественных сущностей, но не позволяют делать себя зависимыми. Культура юан-ти обладает многими тайнами и совершенствуется: например, они разрабатывают технологию смешивания крови других существ со змеиной для создания новых гибридов. |
Naga.jpg»> | Наги |
Наги миров D&D — могущественные и опасные существа с телом змеи и головой гуманоида или монстра. Саррахи создали их хранителями, учёными и исследователями. Существует не меньше девяти видов наг, от прекрасных наг-хранительниц и водяных наг до чудовищных тёмных наг. Всем видам свойственна хитрость и врождённые магические способности, но в остальном они очень разные. Например, хранительницы посвящают свою жизнь охране красоты и благой атмосферы своих священных мест, тёмные наги плетут интриги, духовные — сеют зло ради удовольствия, а водяные отшельничают, лишь иногда подшучивая над смертными. |
Ophidian.jpg»> | Офидии |
Офидии — добровольные рабы юан-ти, наг и других змеиных рас. Они не очень сообразительные, так как всегда полагаются на указания повелителя, зато самоотверженны в бою и хорошо прячутся благодаря естественной мимикрии. Укус офидия несёт в себе змеиное проклятье: человек или другой гуманоид, чей организм не смог отразить чары, через несколько дней начинает покрываться чешуёй и за две недели полностью превращается в офидия. Его прошлая личность стирается, заменяясь желанием служить змеиному повелителю. |
Почти все рептильные (но не драконьи) расы Фаэруна являются созданиями саррахов, но не все они змеиные. Например, ящеролюды были первым удачным экспериментом.
Другие расы из игр [ править ]
Nagah.jpg»> | Наги |
Змеи-оборотни из Мира Тьмы, созданные быть идеальными убийцами. Их роль в природе — карать других оборотней, нарушивших свой долг. Мироздание противопоставило их оборотням, но благословило связью с чувственной водой, и это сблизило змей-оборотней с людьми. В Индии наги жили среди людей, изучали и развивали их культуру и часто становились правителями. Другие оборотни принимали наг за дремотных аристократов и богемных артистов, не зная об их истинной миссии. |
После Войны Ярости, в которой волки-оборотни гару уничтожили почти всех остальных оборотней, наги были вынуждены скрываться. Теперь их считают вымершими.
В ролевой игре «After the Bomb» можно играть змеями-мутантами любой морфности, от животного по форме до антропоморфного гибрида и до человека с лёгкими чертами змеи. Параметры змей описаны только в дополнениях «Mutants of the Yucatan» (по Южной Америке) и «Mutants Dowb Under» (по Австралии), но не в основной книге.
В сеттинге российской настольной игры «Битвы Fantasy» упоминается раса змеелюдей гидросов, живущих в Подземелье. Это исключительно злобные и коварные твари, которыми правят королевы. Пятеро из них сформировали боевую стаю «Гидра» и пошли на службу к Колдуну в качестве наёмников.
е х и д н а
полудева — полузмея
• австралийский зверь, яйцекладущее млекопитающее, покрытое иглами
• австралийское животное с сумкой
• в древнегреческой мифологии — чудовищное существо, полуженщина-полузмея
• в иголках, но не еж
• животное, покрытое иглами и грубой шерстью
• злой язвительный и коварный человек
• змея семейства аспидов
• колючее сумчатое, откладывающее яйца
• мамочка Лернейской Гидры
• небольшое австралийское яйцекладущее млекопитающее отряда клоачных с вытянутой вперед мордой, покрытое иглами и шерстью
• в переносном смысле: злой, язвительный, коварный человек
• чудовище — полудева-полузмея, породившая от Тифона Сфинкса, Цербера, Химеру и другие гадости
• ядовитая австралийская змея семейства аспидов
• чудовище, полузмея-полуженщина в древнегреческой мифологии
• млекопитающее с самой низкой температурой крови
• имя этой женщины-змеи получило безобидное сумчатое
• цербер, Лернейская гидра, Химера, Сфинкс, Немейский лев, а какая змея их объединяет?
• мама Сфинкса, Цербера и Химеры
• сумчатое животное, тело покрыто иглами, откладывает яйца
• общее название различных ядовитых змей до середины XVI века
• злой человек (перен.)
• и змея, и коварный тип
• ядовитая змея (устар.)
• «злорадное» животное Австралии
• коварный человек (перен.)
• австралийская ядовитая змея
• похожа на небольшого дикобраза
• древнегреческая полудева-полузмея (миф.)
• черная змея Австралии
• навредил и улыбается
• мать Сфинкса и змея Австралии
• аспид, ползающий по Австралии
• ядовитая змея Австралии
• мать Сфинкса или змея Австралии
• В греческой мифологии чудовище, полудева-полузмея, дочь Форкия и Кето
• Злой, язвительный, коварный человек
• Змея семейства аспидов
• Небольшое млекопитающее семейства однопроходных, спина которого покрыта острыми иглами
• (разг.) злой, язвительный, коварный человек
• «Злорадное» животное Австралии
• общее название различных ядовитых змей до середины 16 века
• цербер, Лернейская гидра, Химера, Сфинкс, Немейский лев, а какая змея их объединяет
Полу люди полу змеи
Всегда интересовалась мифами Эллады. Особенно мне были интересны мифические существа. Вот список существ (полулюдей-полуживотных,некоторые единственные в своем роде, как Минотавр и Медуза Горгона,хотя у последней есть 2 сестры, но только она смертная из них; и целые роды так скажем!)
Пойдем по алфавиту.
Гарпий посылали боги в наказание провинившимся перед ними людям. Чудовища отнимали пищу у человека всякий раз когда он садиться есть и так длилось до тех пор пока человек не умирал от голода.
(за не имением изображений сестер старших, вылаживаю только младшенькую)
Кентавры (K e n t a u r o i) • дикие существа, полулюди-полукони, смертные обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью. Их миксантропизм объясняется тем, что они рождены от Иксиона и тучи, принявшей по воле Зевса облик Геры, на которую покушался Иксион.
Минотавр (M i n w t a u r o z) • чудовище-человекобык по имени Астерий («звездный»), жившее на Крите. Рожден Пасифаей (дочерью Гелиоса), женой царя Миноса, от быка, посланного на Крит Посейдоном, или самого Посейдона. Был помещен в подземный лабиринт, построенный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в несколько лет) семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Страшное чудовище затем пожирало несчастных.
Сирены миксантропичны по природе, их представляли хищными красавицами с головой и телом прекрасной женщины и с когтистыми птичьими лапами.
Они обитают на скалах острова, усеянных костями и высохшей кожей их жертв, которых сирены заманивают пением, сводящим все живые существа с ума, а затем убивают.
Сфинкс, Сфинга (S j i g z) • чудовище, порожденное Тифоном и Ехидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы.
Сцилла, Скилла (S k u l l h) • морское чудовище, подстерегавшее мореходов в пещере, на крутой скале узкого Сицилийского пролива (по другую сторону которого жило другое чудовище, Харибда). Мимо Сциллы и Харибды сумели проплыть только Одиссей и аргонавты.
У Сциллы шесть собачьих голов на шести шеях, зубы в три ряда и двенадцать ног. Она дочь морского божества Форкия или Кратеиды (по другим источникам, Гекаты или Ехидны).
По Овидию, Сцилла миксантропична: у нее женское лицо и туловище, опоясанное псами. Некогда прекрасная нимфа, она отвергла всех женихов и влюбленного в нее морского бога Главка, который попросил помощи у волшебницы Кирки. Но влюбленная в Главка Кирка из мести ему превратила Сциллу в чудовище.
Эмпуса, Эмпуза (E m p o u s a) • чудовище, женщина-демон из окружения Гекаты. Ночью, когда восходит луна, на поверхности земли появляется Геката, богиня темных сил, трехликая и змееволосая. с двумя пылающими факелами в руках. Мчиться они в колеснице, запряженной черными псами, в сопровождении чудовищ подземного мира и своей постоянной спутницы Эмпусы, устрашая запоздалых путников.
Существовало поверье, что Эмпуса похищала детей и юношей, душила своих возлюбленных в объятиях, а затем пила их кровь и пожирала свои жертвы. Ослоногая Эмпуса способна изменять облик, она увлекает жертв, принимая вид или прекрасной девы, или страшного призрака.
Лицо ее пылает жаром, у нее ослиные ноги и одна из них медная.
Звероподобные гуманоиды
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Little Bit Beastly, Petting Zoo People. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Танцующий инопланетный тигр
Звероподобные гуманоиды — те же люди, только имеющие звериные черты. Не обезьяньи, как у нас, — хотя можно и обезьяньи, если утрировать их ещё сильнее, — а какого-нибудь другого животного. Это может иметь как лёгкие черты — форма ушей, другой тип глаз, чуть заострённые когти — так и более явные: кошачья морда с настоящими вибриссами, хвост, пятнистый мех и строение скелета, позволяющее спокойно передвигаться не только на двух ногах.
Несмотря на часть «звер-о», зверолюди могут быть рептилиями и птицами. Также стоит отметить, что рисованные фурри, как и персонажи мультфильмов — это тоже зверолюди.
У зверолюдей есть важная особенность: их «прототипы» сильно влияют на их поведение и речь. Крысолюди — трусливые, тяготеют к канализациям и действуют большими толпами; львинообразные — ведут себя помпезно и благородно; ящеролюди будут говорить с шипением, растягивая гласные и воспринимать окружающих как пищу. И так далее, в таком же духе.
Как несложно заметить, зверолюди ведут себя в первую очередь так, как должны вести себя указанные животные в представлениях обычного человека — поэтому вы вряд ли увидите, как зверолюд-лев прогоняет собственных львят мужского пола, когда они подрастают, чтобы они не заняли его место в прайде, а чужих львят вообще убивает. Не-не, это же выход из образа, хоть и ближе к реальности.