полет на крыше самолета
Винг-вокинг – Экстремальная прогулка по крылу самолета (США, Вашингтон)
В наше время, чтобы почувствовать себя покорителем неба, не нужно покупать самолет или садиться за штурвал летающего корабля. Также нет необходимости проходить длительное обучение. Одно из самых необычных приключений, которое любители острых ощущений могут попробовать – это винг-вокинг по крылу самолета, парящего на скорости 250 км/час.
История винг-вокинга
Винг-вокинг (Wing-walking) с английского языка переводится как «Хождение по крылу». Самым ранним зарегистрированным случаем восхождения на крыло самолета является экспериментальный полет в Англии с участием биплана, построенного полковником Сэмюэлем Франклином Коди 14 января 1911 года. Наиболее известным ходоком под облаками тех времен, был 26-летний американец Ормер Локлир. Говорят, что он впервые поднялся на крылья при подготовке пилотов в военно-воздушной службе в Первую мировую войну. Бесстрашный Ормер во время полетов вылезал из кабины, когда возникали неполадки с самолетом, и исправлял проблему.
В ноябре 1918 года Локлир поразил толпу в Бэррон Филд, штат Техас, первым публичным выступлением своих безрассудных трюков. Все они выполнялись на крыльях летящего самолета. После его выступления винг-вокинг потихоньку приобретает популярность. Ходьба по крыльям воспринималась как своеобразный экстремальный театр в небе и ходоки постоянно пытались превзойти друг друга. Они сами признавали (или, скорее, гордо объявляли), что смысл их представлений заключается в том, чтобы заработать на желании аудитории наблюдать возможную гибель людей. Первой женщиной, которая осмелилась ходить по крыльям, была Этель Дэр.
После первой демонстрации возможностями винг-вокинга заинтересовался Военно-воздушный корпус и военно-морской флот США. Навыки ходоков на крыльях использовались для дозаправки самолетов в воздухе. В 1921 году Уэсли Мэй привязал топливный бак к спине и впервые совершил пересадку с самолета на самолет.
Многие воздушные ходоки погибали во время своих авиашоу. Первопроходец Ормер Локлир погиб в 1920 году, когда выполнял трюки для фильма.
Вскоре появились такие воздушные цирки, как Воздушный Цирк Летающих Тузов (Джимми и Джесси Вудс), Цирк Пяти Черных Птиц (полностью афроамериканская команда), Летающий Цирк Мейбл Коди, и отряд Дугласа Дэвиса. Стали выполняться изощренные трюки: маневры с использованием сложных петель, стойки на руках, подвешивание на зубах и переход из одного самолета в другой. Самым известным в истории был «Летящий цирк Гейтса». Он произвел сильнейшее впечатление на публику, дав только за один день 980 полетов. Это было сделано пилотом Биллом Бруксом на авиасалоне Steubenville в Огайо.
Каждый год миллионы людей во всем мире имеют возможность увидеть различные акробатические трюки современных воздушных цирков на авиашоу, карнавалах, концертах и даже на свадьбах.
Покорение неба
В городе Секим штата Вашингтон, США, компания Mason Wing Walking Academy занимается организацией воздушных аттракционов винг-вокинга. Обладатель суммы около 850 долларов США и любитель пощекотать себе нервы, сможет получить незабываемые впечатления. Почувствовать себя винг-вокером можно только после предварительной тренировки и инструктажа.
Стюардесса назвала необходимые действия в случае опоздания на рейс
Стюардесса американских авиалиний Кэт Камалани (Kat Kamalani), которая прославилась в социальных сетях благодаря рассказам о своей профессии, назвала действия, которые необходимо предпринять в случае опоздания на рейс. Об этом она рассказала в своем TikTok-аккаунте.
Бортпроводница отметила, что в первую очередь нужно обязательно подойти к выходу на посадку, если самолет все еще стоит на взлетно-посадочной полосе. По ее словам, есть вероятность, что время отправления лайнера было задержано, а значит, у опоздавших пассажиров есть шанс успеть на борт.
Также девушка объяснила, что если турист зарегистрирован на рейс, но не явился на посадку, сотрудник авиакомпании, который стоит у гейта, может посадить на свободные места в самолете других людей. Например, тех, кто купил билет и не улетел, или других работников перевозчика, которым надо по каким-то причинам отправиться этим маршрутом.
Помимо прочего, стюардесса напомнила туристам, что нужно вежливо общаться с сотрудниками авиакомпании. В этом случае они пойдут навстречу и постараются помочь.
Ранее в сентябре эта же стюардесса ответила на самые часто задаваемые вопросы о своей профессии. По словам бортпроводницы, один из плюсов ее деятельности — это покрытие расходов на перелеты, размещение в отелях между рейсами, трансфер до аэропорта и питание.
Когда крышу снесло по-настоящему
Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу. На высоте в 24 000 футов (7,3 км) внезапно оторвалась секция крыши длиной 18 футов (5,5 м), и это вызвало взрывную разгерметизацию салона. В фюзеляже образовалась огромная дыра, и стюардессу буквально высосало за борт.
Boeing 737 совершил безопасную посадку в аэропорту Кахулуи на острове Мауи, но этот полёт вошёл в историю авиации.
Рейс 243 вылетел из международного аэропорта Хило в 13.25, на борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Во время предполётного осмотра самолёта не было обнаружено ничего необычного. «Боинг» в этот день уже совершил три полёта из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно, и всё обошлось без происшествий. Метеоусловия проверили, никаких предупреждений от служб AIRMET и SIGMET не поступало.
После нормального взлёта самолёт набрал свою обычную высоту 24 000 футов, но примерно в 13.48, когда он находился на расстоянии около 23 морских миль (43 км) юго-юго-восточнее от аэропорта Кахулуи на острове Мауи, оторвалась со свистом часть крыши слева. Капитан почувствовал, что самолёт стал рыскать влево и вправо, управление отказало; второй пилот увидел, как над салоном парят куски серой изоляции. Дверь в кабину пилотов снесло, и капитан мог видеть «там, где был потолок салона первого класса, синее небо». Последовавшая разгерметизация оторвала большую часть верхней обшивки от кабины пилотов до крыла.
Не обошлось без жертв: 58-летнюю Кларабелль Лансинг, стоявшую возле пятого ряда кресел, выбросило из самолёта; её тело так и не нашли. К моменту аварии лётный стаж Лансинг составлял 37 лет. Восемь человек получили серьёзные травмы. Во время разгерметизации все пассажиры находились на местах и были пристёгнуты ремнями безопасности.
Когда произошла авария, самолёт вёл второй пилот Томпкинс; капитан Шорнштаймер взял управление на себя и направил воздушное судно к ближайшему аэропорту на острове Мауи. Через тринадцать минут экипаж совершил аварийную посадку на полосу 2 аэропорта Кахулуи. После посадки были спущены аварийные трапы, и пассажиров быстро эвакуировали с самолёта. Всего получили травмы 65 человек, восемь из них пострадали серьёзно. В то время на Мауи не были готовы к подобным внештатным ситуациям. Раненых отправили в больницу на экскурсионных автобусах теперь уже не существующей туристической компании Akamai Tours, за рулём которых находились офисные сотрудники и механики, так как на острове было всего две машины скорой помощи. Управление воздушным движением связалось по рации с турфирмой и запросило для перевозки пострадавших столько пятнадцатиместных микроавтобусов, сколько она сможет предоставить (автопарк был в пяти километрах от аэропорта). Два водителя фирмы Akamai Tours в прошлом были парамедиками и создали на взлётно-посадочной полосе порядок оказания медицинской помощи. Самолёт был списан.
Самолёт не подлежал ремонту и был разобран на месте. Помимо сорванной крыши, самолёт получил и другие повреждения. Оба горизонтальных стабилизатора были во вмятинах и зазубринах из-за летевших на них частей обшивки. Был задет и вертикальный стабилизатор. Передние кромки обоих крыльев и оба обтекателя двигателей также получили серьёзный ущерб.
Кусок фюзеляжа, оторвавшийся от самолёта, так и не нашли. Национальный совет по безопасности транспорта (NTSB) провёл расследование и пришёл к выводу, что авария произошла из-за усталости металла, отягощённой коррозионным растрескиванием. Самолёту было 19 лет, и он работал в условиях повышенной влажности и солёности.
Во время допроса пассажирка Гейл Ямамото сказала следователям, что во время посадки заметила трещину в фюзеляже, но никому об этом не сообщила.
Полет на шасси самолета: сколько выживает «зайцев-экстремалов» и отчего они гибнут?
Автор фото, Getty Images
В минувшее воскресенье из самолета Kenya Airways, летевшего из Найроби в лондонский аэропорт Хитроу, выпало тело безбилетного пассажира. Окоченевший труп упал в сад на юге Лондона, едва не убив хозяина дома.
Каковы шансы отчаянных смельчаков долететь до места назначения и остаться в живых?
Как часто безбилетники прячутся в отсеках шасси?
Нечасто, но случается.
По сведениям британского управления гражданской авиации, в промежутке между январем 2004-го и мартом 2015 года в британских аэропортах были обнаружены шесть «зайцев», пытавшихся путешествовать в отсеках шасси. Еще один нашелся на борту рейса, направлявшегося в Соединенное Королевство из другой страны.
По данным Федерального управления гражданской авиации США, с 1947 по 2012 год по всему миру было зарегистрировано 85 таких случаев, всего безбилетников оказалось 96 человек.
Сколько из них погибает?
Только в Великобритании отмечено несколько таких смертей.
В 2001 году тело 21-летнего Мохаммеда Аяза из Пакистана было найдено на парковке у магазина в лондонском районе Ричмонд, неподалеку от аэропорта Хитроу. Четырьмя годами ранее у того же магазина обнаружили тело еще одного «зайца», выпавшего из самолета.
Последний случай в Лондоне: тело нашли в саду этого дома на юго-западе британской столицы
В 2007 году труп молодого человека обнаружили в отсеке шасси лайнера British Airways в Лос-Анджелесе.
В июне 2015 года труп мужчины был обнаружен на крыше офисного здания в Ричмонде. Другой мужчина был найден в Хитроу живым, но в критическом состоянии. Предполагается, что они летели «зайцами» из Йоханнесбурга.
В июне 2010 года в отсеке шасси лайнера, прилетевшего в Хитроу из Вены, нашелся 20-летний румын. Из-за плохой погоды тот лайнер в полете не поднимался выше 25000 футов (7600 метров).
Экипаж корабля «Союз МС-19» перешел на МКС
Экипаж корабля «Союз МС-19» перешел на Международную космическую станцию (МКС), где будет сниматься фильм «Вызов». Об этом сообщает ТАСС. Прибывших встретили командир станции Томас Песке, космонавты Олег Новицкий и Петр Дубров, японец Акихико Хосиде и астронавты США Марк Ванде Хай, Шейн Кимброу и Меган МакАртур.
Материалы по теме
Поднимет все.
«Буран» раздора.
Трансляция с записью их полета была опубликована на YouTube-канале «Роскосмоса».
Стыковка в ручном режиме
Корабль стартовал к станции на ракете «Союз-2.1а» в 11 часов 55 минут по московскому времени с космодрома Байконур. Полет прошел по короткой двухвитковой схеме. В процессе стыковки поочередно отказали два комплекта оборудования автоматической системы сближения «Курс». В связи с этим Центр управления полетами приказал командиру корабля Антону Шкаплерову перейти на ручное управление. По данным агентства, космонавту ассистировали актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко. «Помогали. Использовали планшеты, которые я им дал», — поделился Шкаплеров.
Как объяснил гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, причиной перехода на ручное управление стал сбой на МКС и «нежелание рисковать». Глава ведомства также отметил, что в произошедшем нет ничего необычного.
Материалы по теме
Истинный РОСС.
Космический рывок
Звездный состав
В состав основного экипажа вошли космонавт «Роскосмоса» Антон Шкаплеров, режиссер Клим Шипенко, актриса Юлия Пересильд. Все отобранные кандидаты прошли специальную подготовку участников космического полета, которая длилась несколько месяцев. Ожидается, что Пересильд и Шипенко пробудут на МКС 12 дней, им предстоит снять эпизоды фильма «Вызов». Помогать им будут российские космонавты, которые сыграют в фильме представителей своей профессии. После этого Пересильд и Шипенко вернутся на Землю на «Союзе МС-18» с космонавтом Олегом Новицким. Это будет первый в истории кинематографа художественный фильм, снятый в космосе.
Перед полетом киноэкипажа в космос эстрадная певица Алла Пугачева поддержала Пересильд, опубликовав пост в Instagram. «Дорогая Юлечка, ты так долго готовилась к этому событию. А если долго мучиться, у тебя обязательно все получится. Надо только крылья распахнуть и взлететь над прежней над собой», — написала исполнительница.
Борщ с икрой и какао
Как рассказал заведующий отделом питания Института медико-биологических проблем РАН Александр Агуреев, во время жизни на МКС актриса и режиссер будут питаться тем же, что едят и другие члены экипажа. Специалист отметил, что питание у космонавтов трехразовое с легкими перекусами.
В частности, в первый день своего пребывания на станции на обед они получили любительскую икру, борщ с мясом, азу, «Бородинский» хлеб и десерт из яблок. Кроме того, «Союз МС-19» доставил на МКС свежие фрукты и овощи: апельсины, яблоки и томаты. Из напитков на станции есть кофе, чай и какао.