поле с дорогой сбоку

Вид дороги сбоку с полем и облаками на заднем плане — фото

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Та же модель:

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Поле на дороге среди холмов. Пейзаж на природе в заповеднике в парке. Фондовый фон

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Picturesque view of outside scene

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Регион Мазурия в Польше

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Тяжелая погода над Северным морем

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Красивый зеленый пейзаж с голубым облачным небом

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Дождевые тучи приближаются к равнинам Серенгети в Национальном парке Серенгети в Танзании, Восточная Африка

Информация об использовании

Фотографию «Вид дороги сбоку с полем и облаками на заднем плане» можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Изображение доступно для скачивания в высоком качестве с разрешением до 3888×2916.

Источник

Игровое поле «Дорожная безопасность»

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

b]Аннотация игрового поля «Дорожная безопасность»

Цель: Формирование представлений детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, о движении транспорта, о работе светофора.

-развивать наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в ближайшей местности.

-воспитывать культуру поведение на дороге, улице, во дворе.

Материал: Основа: большая картонная коробка обклеенная самоклеящейся плёнкой (голубая-небо, зелёная-трава, чёрная дорога, белая-разметки, жёлтое солнце); дома из картона, разных картонных коробок, машины из спичечных коробков и крышек; дополнено деталями из набора конструктора: забор, деревья, дорожные знаки, светофор, пластилин; разные виды транспорта: автобус, трактор, экскаватор, грузовая машина, легковые машины; куклы-пешеходы.

Предварительная работа: Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, разных видов транспорта; беседы с детьми «Я – пешеход», «Для чего нужны дорожные знаки?», «Правила дорожного движения»; дидактические игры «Теремок» (дорожные знаки, «автошкола», «Узнай знак», «На остановке» и др. Чтение художественной литературы: стихотворений С. Михалкова, С Маршака

Краткое описание применения игрового поля: С использованием данного макета можно организовать следующие виды деятельности:

– Игровая — это СРИ «Я водитель», «Я-Пешеход», «Игры во дворе»; режиссёрская игра — например такие игры как «Дорога из дома в детский сад или в школу», «Инспектор ГИБДД».

-Коммуникативная- совместно с детьми обсуждаются различные дорожные ситуации, диалог между детьми и др.

– Конструктивная, где мы конструируем улицы, дворы, кварталы по схеме, образцу, а также дети могут самостоятельно моделировать пространство по замыслу;

-изобразительная – дети с помощью лепки из пластилина дополняют игровое пространство необходимыми деталями (например, игровые площадки в детском саду, школе, во дворе дома)

Игровое поле можно использовать в индивидуальной работе с детьми, где ребёнок может развернуть сюжет игры по своему замыслу, можно играть с небольшой подгруппой детей (3-4 человека, где дети обыгрывают различные ситуации на разных участках игрового поля (на дороге, во дворе, на заправке, дорожные работы).

Игровое поле мобильно, его можно развернуть на столе или полу, расставить атрибуты по своему замыслу, после игры атрибуты убираются в коробку а игровое поле свернуть пополам, убрать на место. Игровое поле предназначено для самостоятельной манипуляции с предметами и их знакомству с правилами дорожного движения.

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбокуДетская дорожная безопасность В рамках марафона детской дорожной безопасности, самостоятельно разработана брошюра, «Серьезный подход» которая представляет собой красочное.

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбокуИгровое поле «Лесная полянка» Игровое поле «Лесная полянка» Выполнено своими руками, используя флис,фетра. Основной задумкой было сделать что-то новое и необычное для.

Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период. Безопасность на дороге» В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это особая категория участников.

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбокуЛэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект «Дорожная безопасность во все времена» по технологии «Река времени» Авторы: Хакова Надежда Андреевна, воспитатель. Осипова Наталья Аркадьевна, старший воспитатель. Проблема: Детский дорожно-транспортный травматизм.

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбокуПроект «Дорожная безопасность» для всех групп ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Источник

Дорога в поле

Пахнет хлебом, и просторно
Сквозь зонты глядеть на даль,
Пахнет медом, и привольно
Руки в стороны разбросать.

Зонт со снежной шапкой ловит
В спицы облако, стрижи
Всё кружат над чистым полем,
Ускользают за ковыль.

В ухо песнь поет кузнечик,
Пташка серая журчит,
Пахнет хлебом, гречкой, медом,
Чистым медом, и родным.

Быстро друг за дружкой цепью
Побежали огоньки.
Первый был с лазурью неба,
А второй – как свет звезды.

Третий – вновь лазурь, четвертый,
А четвертый как опал,
Жидко-желтый, вкус лимона,
Словно ранняя заря.

Если бы я был травою,
Полевою, невзначай,
То хотел бы быть такою,
Безымянной, как звезда.

Та, которая на небе
Затерявшись в свете звезд,
Скраю искоркою тонкой
Светит тихо, тише рос..

Долго бродится в ковыли,
Ластят руки бодяки,
В голове стрекочат чудно
Пташки пестрые стихи.

Хочется, теперь уж точно,
Приискать, пожалуй, да,
Белую, как зонт, невесту,
Девушку с душой цветка.

Вот ковыли стан прекрасный,
Стебли-руки и глаза;
Выбирай меня,- шептала,-
Буду нежной, как заря.

Выбери меня,- пропела
У колена лебеда,-
В годы бурь и испытаний
Буду верной, на века.

Потянулись к рукам травы,
Словно лебеди в пруду,
А ты ходишь, выбираешь,
То ли эту, то ли ту.

Впереди щебечут листья.
В травах зыби янтаря.
Белый стан чуть отклонился,
Ветер веет сарафан.

Утро выдалось душистое,
Веет вербою речной.
Было на всю ночь распахнуто
В поле старое окно.

Собирала щавель бабушка,
Пела что-то невзначай,
Ветер с поля веет в комнату
Дух малиновый цветка.

Утро выдалось росистое,
Глянешь в поле из окна,
А оно такое чистое,
Словно райская душа.

По особенному молится.
Не спешишь закрыть Псалтирь.
Песню песней петь готовятся
Северные соловьи.

Утро выдалось лучистое.
Выйдешь бодро на крыльцо,
Да раскинешь руки в стороны,
Что-то пропоешь.

За рассохлым забором
Синие сирени,
А в сирени прячется
Белое окно.

Сверху крыша серая,
С ветхой охлупенью,
Петушки да курочки,
Солнышко с луной.

А вокруг окошка
Голуби-снежинки,
Лепестки завились
В чудное кольцо.

Встанешь – и любуешься,
Столько поколений
У колодца фыркало!
Ветхое крыльцо..

Убегают в даль жемчужную
Золотые рукава,
Там и тут мелькает искоркой
Спинка черная жука.

И идешь, а сбоку прячутся
Серебристые глаза,
Губы розовые веятся,
Синь волос за облака.

Далеко внизу в две нити
Стелется дорога, вдруг,
Поборов испуг, взлетаешь
Еще выше, в синий луг.

Выучила меня матушка
Косу заплетать,
Выучил меня батюшка
Парней прогонять.

А по воду я пойду,
Здравствуйте, подружки!
Сарафанчик покажу,
Яхонты-сережки!

Хочется давно уж мне
Замуж выйти очень,
Ладе спечь большой пирог.
И кормить ребенка.

Уж я, я его
Перевоспитаю.
Будет у меня муж ручной,
Борода в сметане.

Выучила меня матушка
Косу заплетать,
Выучил меня батюшка
Парней прогонять.

Да ресниц чернеет ряд,
Солнышка – чуть в сторону,
И две ямки на щеках,
Розовые зори.

На плече висит мольберт,
Над плечом панама,
Майка синяя, порты
Сбоку рваные.

Кеды старые Динамо.
Булка с чаем в рюкзаке.
Ты зачем сюды приехал?
И за кем?!

Что-то, видно, подложили.
А, это альбомный лист.
Глянешь – пестро-пластилиново.
С белым полем в уголке.

Разобрал не сразу глаз:
Поле и дорога,
Сверху – облако в цветах,
Чей-то нежный профиль.

Год стоит карандашом,
Еле угадали,
Тридцать лет назад, смотри,
Акварель писали.

Источник

Расстояние от дороги до сельхозучастка: тонкости

На каком расстоянии от дома в сельской местности может быть проложена автомобильная дорога (грунтовая или отсыпанная щебнем)? Какое расстояние должно быть между этой дорогой и полем сельхозназначения?

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере 100 м – для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов РФ, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.

В утвержденных правилах законодательством диктуются следующие нормативы расстояния от автодороги до угла многоквартирного дома или частного малоэтажного строения:

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Согласно Градостроительному кодексу РФ должны соблюдаться следующие нормы и правила. Учитывается объединенная ширина улиц в красных линиях:

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены в соответствии с нормами ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».

Расстояние между дорогой и полем сельскохозяйственного назначения законом не предусмотрено. Тем более что отсутствие твердого дорожного покрытия вообще не рассматривается как дорожное полотно, а регламент существует только для дорог с твердым покрытием, однако оно определяется региональным законодательством. Узнать вы можете в администрации по месту нахождения данных участков и дорог.

Источник

поле с дорогой сбоку. Смотреть фото поле с дорогой сбоку. Смотреть картинку поле с дорогой сбоку. Картинка про поле с дорогой сбоку. Фото поле с дорогой сбоку

Интересная и вдумчивая игра! Строим и захватываем города, поля, дороги.

«Каркассон». Игра, которая необычайно увлекает ребенка и понравилась всем взрослым.

Хоть на игре и указан рекомендованный возраст 7+, шестилетний ребенок легко и быстро разобрался с правилами, стоило лишь сыграть одну партию и по ходу отметить все нюансы.

Ход за ходом создавайте уникальную, каждый раз новую карту средневекового княжества, выкладывая квадраты с изображением городов и монастырей, дорог и полей.

А ваши верные подданные: рыцари, монахи, разбойники и крестьяне – помогут вам расширить своё влияние и получить победные очки.

Основной принцип выкладки карт отчасти напоминает детское домино: подобное ложится к подобному, с той лишь разницей, что карты прибавляются не в двух, а в четырех направлениях. Поэтому ребенку было просто сориентироваться в правилах создание карты, а уж как считать очки, и какие действия более выгодны, он тоже быстро усвоил.

Где купить: в официальном интернет-магазине Hobby World. Ссылка на игру здесь.

Так же эта игра продается во многих интернет-магазинах и розничных сетях. Например, ее можно купить в «Детском мире», «М. Видео» и многих других.

Стоимость: 1290 руб.

Эта игра придумана в Германии и выпускается по лицензии «Hans im Glück». Это так здорово, что Hobby World дает нам прекрасную возможность познакомится с лучшими иностранными играми, выпуская их на русском языке.

Продано более 12 миллионов «Каркассонов»

Эта цифра впечатляет. Поэтому не удивительно, что у нее множество разных версий (не только со средневековыми замками, действие может проходить и в джунглях Амазонки, и в первобытном мире.

У меня же классическая версия с рядом дополнений.

Упаковка

Игра находится в добротной картонной коробке среднего размера (27,7 х 19,4 х 6,7 см).

Изначально она была запечатана в пленку. Мне нравится такой основательный подход к упаковке: ни при транспортировке, ни в магазине содержимое коробки не сможет растеряться.

На лицевой стороне коробки изображен средневековый замок, именно он носит имя «Каркассон». Кстати, это реально существующий французский город с богатой историей.

На дне коробки размещена основная информация, позволяющая получить первое представление об игре. Дано краткое описание, показан вариант собранной карты, приведен состав игры, а так же написано несколько слов об ее авторе, Клаусе-Юргане Верде.

Сбоку на коробке приведена другая полезная информация.

Очень удобно, что играть можно вдвоем, причем качество игры от этого не падает. Не всегда мы можем собраться все вместе, а занять ребенка чем-то более полезным, чем просмотр мультиков, бывает необходимо.

Иногда мы проходим игру быстрее, особенно по базовым правилам.

Кстати, внутренние стенки коробки тоже используются для дела: на них напечатана реклама (описание) других игр от Hobby World. Ни одна из этих игр нам пока не знакома, но в дальнейшем, думаю стоит что-нибудь из них попробовать.

Состав игры

Открываем коробку. Внутри нас ждет следующее наполнение:

Комплектация для основной игры:

А так же состав дополнений:

Отдельно хочется отметить, как выглядит коробка изнутри. Ее пространство организовано очень удобно. Часть внутреннего объема коробки занято картонными вставками, создающими два нешироких отделение. Одно, более узкое, по ширине соответствует размеру карточек, в нем их очень удобно хранить. стопки не будут разваливаться и болтаться по всей коробке. Другое, побольше, как раз подходит для пакетика с фигурками. По высоте вставки не доходят до самого верха, так что для инструкции и планшета для подсчета очков тоже достаточно места.

Подготовка к игре

Для начала нужно выдавить квадраты территорий из рамок основания. Вынимаются они достаточно просто, так как их соединяют с рамками совсем тоненькие перемычки. Картон, из которого сделаны квадраты, твердый, плотный, довольно толстый, так что квадраты не гнуться. Размер каждого квадрата 4,4 х 4,4 см.

Всего в наборе шесть листов (шестой лист с рекой относится к дополнениям).

Рисунки на трех из шести листов повторяются, а это значит больше шансов получить во время игры квадраты с этими изображениями.

Рубашка большинства всех квадратов одинакова, на ней изображена темная витиеватая буква «К» на светлом фоне из растительных узоров. Но рубашка некоторых карт все же отличается, рисунок на них тот же, только цвета наоборот. Все дело в том, что эти карты особые. В базовом комплекте такая карта одна, с нее начинается игра. Благодаря измененному цвету ее проще найти в общей стопке. Дополнительные карты имеют другой вид оборотной стороны из тех же соображений.

Фишки выполнены из дерева, тщательно отполированы и покрашены. Все они очень аккуратные, ровненькие и гладкие. Все фишки упакованы в пакетик с зип-замком, так же как и карточки по коробке они не разлетаются.

Фигурки в наборе пяти цветов: красные, желтые, зеленые, синие и черные, так как игра рассчитана максимум на пятерых человек.

Дорожка подсчёта очков

Дорожка представляет собой поле с закольцованной дорогой и последовательно пронумерованными клетками. Она очень удобна для расчетов во время игры. Не нужно куда-то выписывать набранные баллы, а потом в конце игры их складывать.

В начале игры все участники выставляют по одной своей фишке на нулевую отметку. А дальше в каждом ходе, принесшем игроку очки, его фишка двигается на нужное количество клеток вперед, и по месту нахождения фишек противника всегда видно, кто выигрывает, а кто отстает.

Но есть еще один нюанс использования поля. Часто, особенно при игре вдвоем-втроем, в течение игры участники проходят полный круг и вновь достигают нулевой отметки. В этом случае фишка переворачивается на бок и продолжает движение вперед, уже по второму кругу.

Правила игры

Текст правил игры оформлен в виде книжечки формата немного меньше А4. Бумага глянцевая. Шрифт мелкий, маленькому ребенку будет сложно прочитать самому, поэтому сыну я все объясняла сама да и не только сыну.

Оформление правил красочное. Много иллюстраций, наглядно показаны различные игровые ситуации, расписаны все важные моменты. Благодаря картинкам, можно разобраться со всеми неясностями, возникающими в процессе игры.

Правила изложены четко, понятно и очень подробно. Тем не менее после первого прочтения у меня не было полной ясности, да и запомнить все сразу не так-то просто. Но стоит только начать играть, и все встает на свои места. В течение первой партии я то и дело подгладывала в правила, чтобы уточнить методику подсчета очков, узнать, как правильно занимать объекты, что к чему можно присоединять, и что делать, если у одного объекта оказывается два хозяина. Но уже со второй игры необходимость заглядывать в правила отпала. И я вернулась к ним только, когда мы начали осваивать дополнения.

Ход игры

Перед началом игры нужно найти для нее подходящее место. Расположиться можно за большим столом или на полу. Главное, чтобы была ровная поверхность и достаточно пространства для выкладки карты, а она получается довольно большая, причем расширение карты может пойти куда-нибудь в бок, и она вытянется в узкую полосу, а иногда квадраты укладываются очень компактно, заранее не предугадаешь.

Начинается игра с выкладки одной и той же карты, ее рубашка выделена цветом. Все остальные карты складываем стопочками рубашками вверх, чтобы не было известно, какой квадрат ты берешь.

Далее каждый игрок по очереди берет из стопки новый квадрат и присоединяет к уже сложенным на столе. Квадраты должны соприкасаться только одинаковыми сторонами, то есть поле к полю, город к городу, дорога к дороге. Причем нужно не забывать смотреть на все его стороны. Мы играем в Каркассон уже давно, но все равно иногда случаются промашки. Обратишь внимание только на две стороны, думаешь: «вот как удачно все совпало!», но другие участники игры не спят, сразу указывают на ошибку. Так что в Каркассоне очень важна внимательность.

Но выкладывая новый квадрат нужно руководствоваться не только его совместимостью с другими, но и собственной выгодой. Ведь основная цель игры не просто выстроить карту, но занять на ней самые лакомые объекты, в первую очередь, это города (за них дается больше очков), а потом уже монастыри и дороги.

Как занять объект, сделать подданного рыцарем, разбойником или монахом?

Самое простое, это занять дорогу. Например, на карте имеется какая-либо дорога и на ней никто не стоит. Присоединяете к ней свой квадрат с новым участком дороги и выставляете на нее свою фишку. Или карту с полем и дорогой присоединяем к полю, единичный участок дороги так же занимаем фишкой. Теперь наш подданный стал разбойником, и он владеет дорогой. За один ход можно поставить только одну фишку, и только на вновь добавленный квадрат. Ребенок иногда пытается хитрить. Поставит фишку на объект, закроет его тем же ходом и хочет занять следующий. А так нельзя.

Если на открытом участке дороги уже стоит фишка противника, занять дорогу нельзя. Но бывают случаи, когда два разных участка, занятых соперниками объединяются. Чья дорога в таком случае? Этот нюанс прописан в правилах.

В процессе игры у нас не часто объединяются дороги, да и города тоже, и обычно фишек разных игроков поровну (по одной). Но возможны ситуации, когда на одной дороге/в одном городе сталкиваются больше двух фишек.

На фото реальная игровая ситуация, когда два города объединились, и мог бы добавится третий. Но в итоге не сложилось, игроку красными так и не выпал подходящий квадрат.

Дороги не бесконечны, завершенная дорога ограничена городами или перекрестками. После перекрестка начинается новая дорога, и ее может занять уже другой разбойник. Тут важно не прозевать момент. А еще дорогу можно закольцевать, ведь на клетках дороги изображены не только прямыми (идущими слева направо), но и с поворотами в 90 градусов. Когда объект завершен, приходит время считать очки.

Захват дороги, не самое выгодное предприятие. Каждая клетка дает всего 1 очко. Дорога на фото приносит участнику, играющему красными фишками, 7 очков.

Да так же так же, как и дорогу. Например, вам выпадает квадрат с кусочком города и полем. Вы присоединяете его к любому другому открытому полю и основываете новый город. На участок города, изображенный на квадрате, ставится фишка. Теперь это рыцарь. Завершенный город приносит по два очка за каждую клетку, поэтому нужно постараться успеть достроить его в течение игры. На фото выше один из городов не достроен. Добавляем новый квадрат (фото ниже), и теперь территория города полностью окружена крепостной стеной, она замкнулась и внутри нет пустых мест. Это значит город завершен, пришло время считать очки. Данный город принесет владельцу 12 очков + еще 2 дополнительных (так как в городе есть квадрат с символом щита, это дополнительный бонус). Итого 14 очков.

Недостроенный город тоже будет посчитан в конце игры, но уже по меньшей стоимости. Поэтому стоит учитывать, сколько осталось неиспользованных квадратов в стопке (от их количества зависит, как быстро закончится игра) и стараться вовремя достраивать свои города. Другой вопрос в том, что не всегда попадаются нужные участки карты. Поэтому частенько вместо того, чтобы закрыть имеющийся город, приходится основывать новый.

Так же в игре может выпасть карта с монастырем. Это довольно интересный объект, монастырь должен быть со всех сторон окружен полями, причем учитываются и клетки по диагонали. Монастырь приносит до 9 очков. Монастыри удобно встраивать в уже сложившиеся карманы.

Так как по краям квадратов располагаются объекты только трех видов (поля, города, дороги), практически всегда для нового квадрата найдется место на карте. Вопрос только в том, выгодно ли оно игроку в данной конкретной ситуации. Иногда бывают случаи, что выпавшую карту совершенно невозможно пристроить к своему объекту, приходится помогать противнику. Особенно обидно, когда попадается квадрат с одним только городом (сердцевина города, в игре он всего один), а у тебя открытого города нет, и новый основать не получится.

За два месяца регулярной игры в Каркассон у нас лишь однажды была ситуация, когда новый квадрат абсолютно некуда было поставить. В этом случае квадрат сбрасывается (можно положить его вниз стопки) и игрок берет новый, свой ход не теряет.

После того, как каждый из объектов завершен, считаем очки. А фишка, стоявшая на объекте, возвращается игроку.

Это очень важный момент. Количество подданных у каждого игрока ограничено (7 штук, восьмая фишка для подсчета очков). Если занимать все вновь созданные объекты без разбору, фишки быстро закончатся. Чтобы вернуть их, объекты нужно закрыть, а это не всегда удается сделать быстро. Поэтому в каждом ходе надо рассматривать перспективность приобретения нового объекта. Если с городами и монастырями все однозначно, они лишними не будут, то с дорогами не все просто. Имеет смысл занимать дорогу только, если она достаточно длинная или может объединиться с другой дорогой.

Еще хороший вариант закрыть уже построенную, но не занятую дорогу. И очки получаешь, и фишка при тебе остается.

Окончание игры

Когда все квадраты территорий в стопке закончились, игроки переходят к итоговому подсчету очков. Считаются незавершенные объекты, и определяется победитель. Кто набрал больше всего очков (чья фишка ушла дальше всех по дорожке) тот и победил. Для ребенка это всегда самый волнительный момент, и он просит посчитать его первым.

Дополнительные правила

Я очень люблю игры с разными уровнями сложности, когда освоив базовые правила, можно переходить к более сложным этапам с различными дополнениями. Каркассон от Hobby World как раз такая игра.

Когда мы вдоволь наигрались по основным правилам, нам захотелось чего-то новенького. Пришло время перейти к дополнениям. В настольной игре «Каркассон. Новое издание» их три. Они не зависят друг от друга, можно пользоваться каким-то отдельно, так и принять их все вместе.

Чтобы получше разобраться, мы изучали дополнения по одному, в том же порядке, как они приведены в инструкции.

В нем по сути правила не меняются, просто добавляются новые объекты (поля), но игра становится чуть сложнее. Выгодно занятое поле может принести очень большое количество очков. Но есть пара нюансов: поля считаются только в конце игры (то есть фишка крестьянина, занявшего поля в запас игрока уже не вернется, в условиях ограниченного числа фишек это не удобно), и ценность поля не в размере, а в количестве городов, с которыми оно соприкасается. Если занимаешь поле, нужно постараться пристроить к нему как можно больше новых городов, а не расширять один имеющийся город.

Выстроенная из дополнительных карт река используется вместо начальной карты. По сути река просто расширяет итоговую карту. Никаких дополнительные сложностей в себе не несет, но делает игру интереснее, поле разнообразнее.

Впечатления от игры

Эта игра очень спокойная и вдумчивая. Торопиться никуда не нужно, не требуются действия на опережение, быстрое принятие решения. Наоборот, каждое действие должно быть тщательно обдуманным, нужно рассматривать все имеющиеся варианты и выбирать потенциально более выгодный. Требуется определенная стратегии, чтобы получить максимальный результат.

А еще эта игра созидательная, ведь в ней мы строим новые города, прокладываем дороги. Она немного напоминает компьютерные игры.

Игра очень интересная и увлекательная. При ограниченном количестве квадратов, карта всегда складывается по-новому. Из партии в партию ситуации не повторяются, каждый раз игра проходит по-разному, а значит не надоедает.

Сын часто просит поиграть именно в Каркассон, ребенку нравится, а мы с мужем его поддерживаем. Потому что это игра не только детская, взрослым не менее интересно.

А еще я отметила один полезный момент для дошкольника. В процессе игры ребенок хорошо тренирует счет. Сын всегда сам просчитывает свои объекты, а это сложение цифр (например, в городе двоек, в полях троек). А передвигая фишку по дорожке подсчета очков, можно как просто отсчитать нужное количество клеток, так и сложить ее номер с суммой очков и поставить фишку на клетку с номером-результатом.

Настольную игру Каркассон от Hobby World я рекомендую не только детям, но и их родителями. Она обеспечит приятное, занимательное времяпрепровождение с пользой для развития логического мышления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *