поле подсолнухов рисунок гуашью
Гуашь. Урок 5. Подсолнухи
Курс рисования гуашью для начинающих художников
Курс – это последовательная серия уроков, выполняя которые вы изучите технические приемы рисования гуашью, на примере выполнения 7 конкретных рисунков вы узнаете азы рисования пейзажа, натюрморта, цветов, животных. Вы сделаете первые шаги в рисовании, даже если никогда не рисовали до этого и получите 7 готовых работ.
О том, какие материалы вам понадобятся для выполнения уроков можно узнать здесь:
В пятом уроке нашего курса попробуем изобразить подсолнухи гуашью без предварительного карандашного рисунка.
Задача достаточно простая, тем более, что вы уже многое умеете. Применяйте знания предыдущих занятий, обязательно уделяйте внимание светотени, размерам и расположению объектов, замерам, если не уверены в своем глазомере. Но при этом попробуйте изобразить цветы сразу краской, только наметив их основное местоположение.
Помните, что цветы с такой формой как у подсолнухов, ромашек и т.п., когда смотрят прямо на нас имеют форму окружности, но при повороте окружность превращается в эллипс, изменяется расположение серединки и визуальная длина лепестков.
Оригинал картины, с которой мы рисуем:
Видео-урок вы можете посмотреть на YouTube или прямо здесь:
Рисунками по уроку можно поделиться в специальном альбоме нашей группы В Контакте:
Мастер-класс для детей по рисованию «Подсолнух»
Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс для детей по рисованию «Подсолнух»
«Мастер-класс для детей по рисованию «Подсолнух»»
Подсолнечник не зря называют солнечным цветком. Ведь самое его удивительное свойство — поворачиваться по движению солнца. Где солнышко, там и подсолнух.
Родиной подсолнечника считается Северная Америка. Индейцы считали его священным растением и активно применяли его в борьбе с лихорадкой, при болях в груди и для лечения змеиных укусов.
Петр 1 привез в Россию семена подсолнечника из Голландии. Его культивировали, как декоративный цветок. Но позже попробовали семечки и стали выращивать на огородах для получения вкусного лакомства.
Цель: научить детей рисовать гуашью подсолнухи
Задачи:
— закреплять знания о цветке подсолнуха.
— научить ориентироваться на листе бумаги.
— изучить новый способ создания изображения «Примакивание кистью».
— продолжить закрепление навыка ведения ровной линии кистью.
— продолжить закрепление навыка ровного вырезания изображения с зазором.
— продолжить закрепление навыка плотного закрашивания кистью
— воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя.
Для работы нам потребуется:
— гуашь (желтая, оранжевая, зеленая, коричневая, охра, белая)
Ход работы:
Открываем краски и рисуем фон в светлых тонах.
Показать детям, где на нашем листе бумаги середина.
Затем окунаем кисть в чёрную краску, и рисуем в середине круг.
Круг закрашиваем краской. Кисти хорошо промываем в воде.
Далее окунаем кисть в краску под названием «охра» и добавляем нашей серединке семечек. Способом «примакивания кистью» укладываем семечки в хаотичном порядке.
Окунаем кисть в белую краску и между семечками укладываем белые семечки, «примакивания кистью»
Окунаем кисть в желтую краску и средней длины прямыми линиями добавляем лепестков (от центра в сторону).
Аккуратно завершаем круг.
Оранжевой краской между желтыми лепестками укладываем оранжевые (от центра в сторону).
Аккуратно завершаем круг.
Самым кончиком кисти, зеленой краской добавляем цветку стебелек.
Дорисовываем листик и раскрашиваем его.
Наша работа готова!
Фотоотчет о занятии по рисованию зубными щетками «Подсолнух» с воспитанниками 2–3 лет Летом в теплые деньки воспитанники первой младшей группы очень любили рисовать с использованием различных материалов: ватными палочками,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.
Натюрморт с подсолнухами гуашью
Иногда встречаются такие фотографии, картинки или сценки из жизни, которые вдохновляют на столько, что сразу же хочется взяться за кисти и карандаши и перенести эту нереальную красоту на бумагу. Если вам тоже удается поймать такие моменты, не откладывайте реализацию желания в долгий ящик. Вдохновить может абсолютная мелочь, но это состояние капризное и неустойчивое, особенно если постоянно не подпитывать его действием.
Вот совсем недавно мне попалась замечательная фотография с подсолнухами. В одной из предыдущих статей я показывала как рисовать подсолнухи маслом и мастихином, а этот натюрморт сразу увиделся мне в гуаши.
Натюрморт выполняется на ватманской бумаге формата А3, щетинными кистями (№10 плоская и №3 круглая), для уточнения деталей можно также использовать тонкую мягкую кисть (синтетика, колонок, белка и т.д.).
Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом. Тут важно просто обозначить местоположение основных объектов натюрморта и определиться с их размещением на листе. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах. Так, например, видно, что кувшин расположен не строго по центру, а слегка смещен вправо, дальний край стола находится где-то на 1/6 от нижней кромки листа. Симметричные объекты рисуются относительно средней осевой линии, поэтому для того чтобы обозначить кувшин определяется положение его осевой линии.
Ну а после того, как мы определились с композицией работы и наметили все основные объекты натюрморта на листе, можно переходить к работе в цвете. Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. Проанализировав фотографию видим, что правая часть фона более освещенная, левая – затемненная, будем прокладывать его соответствующим образом. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся. При этом не обязательно использовать все цвета один в один, главное передать основные тона. Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных; зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета. Краску наносим пятнами, крупными мазками, применяя широкую плоскую щетинную кисть, стараясь растирать и перемешивать ее с другими цветами, добиваясь по возможности плавных переходов, вливаний одного цвета в другой.
Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы? Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности. Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Мы стараемся не рисовать что-либо кусками, по частям, чтобы не создавалось впечатления конструктора лего, где детальки приставлены друг к другу и, может, не всегда удачно и точно. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности. Ну и в-третьих, между лепестками цветов могут быть просветы, где проглядывает фон, если мы не закроем весь фон сразу, то потом будет сложно аккуратно и гармонично эти просветы закрыть. Так что гораздо удобнее и приятнее закрыть весь фон, а потом поверх него нарисовать цветы, точно так как есть в жизни.
На следующем этапе прорабатываем цветом стол, драпировку и кувшин. Подбирайте удобные для вас по размеру и форме кисти, попробуйте поработать разными, экспериментируйте, чтобы подобрать оптимальные для вас варианты. Я применяю в основном щетину плоскую и круглую №3, но могу где-то брать и более крупную кисть плоскую №8.
Какие использовать цвета? Верхняя крышка стола хорошо освещена. Основные краски для нее белила с коричневым. В качестве дополнительных можно добавлять охру, синий, железоокисную красную, фиолетовый. Боковая поверхность стола расположена в тени, здесь используются все те же цвета, но практически без белил, стык крышки можно подчеркнуть черной краской, обозначив таким образом глубокую тень в этом месте.
Драпировка кажется оранжевой, это ее основной цвет. Но если присмотреться повнимательнее, там присутствуют разные цвета и оттенки. На складках, расположенных в тени, можно увидеть темно красный, фиолетовый и коричневый цвета. На участках, где отражаются ближайшие предметы есть зеленые и желтые пятна. Ищите такие тоновые пятна и наносите их на бумагу, за счет этого создается объем и живость рисунка.
Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый. Верьте своим глазам, а не формальной логике. Во всем что вас окружает присутствует множество различных цветов и оттенков, иногда самых неожиданных. Поэтому не боимся добавлять необычные цвета, например на глиняном кувшине есть фиолетовые и зеленые оттенки. Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Для кувшина используем охру, коричневый, железоокисную красную и любые другие цвета, которые вы видите. При этом замечаем, что на левый бок кувшина падает свет и необходимо обозначить этот участок света более светлыми цветами, можно с добавлением белил. Также не забудьте, что блики света есть и на ручке кувшина, а на столе от кувшина есть небольшая тень.
Поскольку фоновым цветом мы закрыли наш карандашный набросок, нужно вновь обозначить расположение цветков. Для этого коричневой краской круглой щетинной кисточкой свобоными движениями обозначаем расположение серединок цветков. Не обязательно прорисовывать каждый, имеющийся на фотографии, достаточно выбрать несколько наиболее ярких и понравившихся. Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии. Их серединки чаще всего овальные, а не круглые, как может хотеться их изобразить, и они разные по размерам. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас. Зеленым цветом покажем несколько основных ножек наших подсолнухов.
А теперь “наляпаем” немного пятен зелени, показывая листья, стебли и чашелистики. Большая часть зелени закроется цветками, но обозначение ее присутствия в охапке подсолнухов значительно оживит букет. Как всегда не пытаемся ничего детально прорисовывать, просто делаем пятна зеленой краской, добавляя в нее кое-где желтой, синей или белил, чтобы обозначить светотень, придать живости зелени за счет неоднородных цветов.
А теперь самое “вкусное” – начинаем рисовать цветы. Вначале желтой краской обозначаем расположение лепестков, стараемся нарисовать каждый лепесток одним смелым мазком, от центра к краю, с помощью круглой щетинной кисти. Смелые движения кистью добавляют нашему рисунку энергии. Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать. Главное – передать ощущения. И не забываем, что не все лепестки смотрят на нас, какие-то из них мы видим сбоку и они за счет этого кажутся гораздо более узкими. Еще раз повторюсь: цветы не круглые, они овальные, поскольку расположены под разными углами к зрителю. Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. При этом совершенно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин.
Рассмотрите на фотографии с натюрмортом лепестки подсолнухов, определите с какой стороны падает свет, какие лепестки расположены в тени. На следующем этапе нам предстоит показать тени на лепестках подсолнухов и нарисовать их серединки. Серединки цветов выпуклые и на них тоже видны свет и тень, чтобы показать их можно использовать коричневый цвет, добавляя к нему черного с затемненной стороны, а на освещенных участках подмешивая к коричневому желтый или охру. Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. На самые освещенный участки можно добавлять белил. Чтобы уравновесить и освежить букет, можно еще вытащить из него несколько зеленых листочков.
Добавляем деталей в нижней части композиции. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух. Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков. Как вам удобнее. Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов. Они достаточно небольшие на фотографии. Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. Используем для яблок травяную зеленую краску, добавляя в нее желтую и белил, сразу обозначая участки света и тени. На участки тени можно добавить синей краски. Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине.
Дорисовываем яблоки и подсолнух на столе, более четко показываем свет и тень, обозначаем на яблоках блики, а на лепестках подсолнуха тени, дорабатываем драпировку, добавляя на нее ярких пятен. “Кидаем” тень от предметов на поверхность стола, используя фиолетовую и коричневую краску. И на последнем этапе детализируем наш рисунок, подправляем, если что-то не так. Я добавила бликов на подсолнухи, на кувшине посильнее обозначила тень, показала тень на стене за драпировкой, немного усилила тени на лепестках в правой стороне, чтобы они более контрастно смотрелись и были отделены от фона.
Как всегда проверяйте работу издалека, объем и настроение работы проявляется, если отойти от рисунка на пару метров.
Приятного творчества и ловите вдохновение почаще.
Узнаем, как нарисовать подсолнух
Давайте попробуем нарисовать этот цветок самым простым способом карандашом – справится и взрослый, и ребенок. Приготовьте лист бумаги, карандаши и можем начинать творить.
Подсолнух – это большой цветок с желтыми лепестками и коричневой серединкой. Но самое необычное в нем то, что в подсолнухе есть семечки, которые расположены в его серединке.
Как нарисовать подсолнух карандашом поэтапно
Начинаем рисовать подсолнух с центра цветочка. Нарисуем вот такой кружок небольшой размера.
Рисуем на равном расстоянии друг от друга вот такие лепесточки, 5 штук.
В пространстве между этими лепестками подсолнуха рисуем еще 5 чуть побольше.
Между нарисованными ранее лепестками рисуем частично скрытые лепестки – всего их будет десять.
Основа готова. Теперь нам нужно нарисовать стебелек подсолнуха. У подсолнечника весьма тяжелый цветок, поэтому стебелек должен быть достаточно толстым.
По бокам нам нужно нарисовать листья так, как показано на картинке ниже.
На поверхности листьев подсолнечника рисуем тонкие прожилки.
Посередине каждого лепестка рисуем прямую линию, должно получиться, как на картинке.
В центре сердцевины подсолнуха рисуем очертания семечек.
Теперь достаем самые яркие краски, карандаши или фломастеры и начинаем поэтапно раскрашивать! Для самого нарисованного подсолнуха я использую теплые желтые и коричневые оттенки, а для стебелька и листьев – зеленые.
Давайте попробуем изобразить этот необычайно большое и полезное растение. Для этого изучим урок, как нарисовать подсолнух.
Шаг 1 Сейчас вы научитесь рисовать солнечный подсолнух. Для этого вам нужно начать с двух овальных кругов. Теперь нужно нарисовать лепестки цветка. А на этом этапе вам нужно нарисовать листки подсолнуха и еще один нераскрытый бутон сверху, как указано на картинке.
Шаг 2 Вот и все готово! Вы теперь знаете как рисовать цветок. Вам осталось лишь разрисовать ваш рисунок.
Шаг 1 Нарисуем подсолнух. Он напоминает солнышко. Обратим внимание, что сначала мы рисуем три круга
Шаг 2 Дорисовываем лепестки.
Шаг 3 Теперь раскрасьте свой рисунок.
Как нарисовать подсолнух карандашом поэтапно
В этом уроке мы рассмотрим, как реалистично нарисовать подсолнух карандашом поэтапно. Для этого нам потребуются карандаши разной мягкости, такие как 2Н — для светлых тонов, НВ — для средних и 2В — для темных. Вы можете выбрать другие карандаши, которыми вы привыкли рисовать.
Вот такой рисунок подсолнуха должен получиться в самом конце урока.
Карандашом 2Н рисуем сердцевину и несколько лепестков подсолнуха. Линии должны быть очень светлые. На картинке они очень затемнены в фотошопе, чтоб вы их смогли увидеть, на самом деле они еле заметны.
Нарисуйте еще больше лепестков.
Еще добавляем, а также листья по бокам. Не забывайте нажимать на изображение, чтоб рассмотреть подробнее.
Теперь рисуем стебель и листья слева.
Потом листья справа.
В результате должен получиться вот такой эскиз подсолнуха. Немного пройдитесь ластиком по листикам, чтоб осветлить их.
Источник цвета находиться справа сверху, день облачный, поэтому тени мягкие. Если вы правша то затеняем слева на права(как в моем случае), если левша — то наоборот, справа на лева. В реальности рисунок намного светлее, чем на картинке.
Используем разные карандаши, я пользуюсь механическими 2Н для создания светлых оттенков, НВ — для средних и 2Н — для более темных, при этом на светлых участках линии штриховки находятся далеко друг от друга и очень светлые, а на темных участках — штриховку делаем близко к друг другу и используем перекрестную штриховку в некоторых областях. На следующем изображении более увеличенный вариант.
Рисуем сердцевину подсолнуха, она состоит из кружочков, которые к середине становятся маленькими и темными. Направление имеет спиралеобразную форму.
Проверьте тени, исправьте, что не так.
Как нарисовать подсолнух акварелью пошагово
В данном мастер-классе я покажу, как правильно смешать цвета и нанести слои, чтобы воссоздать безмятежное великолепие этого столь любимого многими летнего цветка. Мы пройдем весь путь от наброска до готовой картины. И начнем с того, что первым слоем акварели напишем тени для придания объекту глубины и формы.
На этот слой будет нанесено еще три или четыре цветных, техникой «мокрым-по-мокрому», причем в основном цвет будет смешан прямо на бумаге, чтобы позволить краске растекаться и находить случайные и неповторимые сочетания.
Когда на лепестки и листья цветка будут нанесены все слои, приступим к проработке мелких деталей, сначала мокрым-по-сухому. Завершим работу сухими мазками маленькой кистью для создания последних штрихов, таких как ворс на стебле.
Используемые материалы
Бумага:
Кисти:
Краски:
Прочее:
Шаг 1. Начнем с эскиза
Я всегда начинаю с небольшого эскиза. Рисую непринужденно, много стираю. Эскиз всегда помогает точнее переносить рисунок и избегать заметных следов исправлений на законченной картине. На эскизе будут образцы красок и быстрый набросок в цвете, это пригодится на случай, если объект увянет до того, как я окончу работу. А такое случается довольно часто.
Шаг 2. Обозначим тени
Я начинаю рисовать тени «мокрым-по-мокрому», опираясь на цветной набросок. Сначала я смачиваю поверхность чистой водой, стараясь, чтобы бумага оставалась ровной и достаточно мокрой, но не настолько, чтобы появились лужицы. Затем наношу тени, позволяя краске расплываться и слегка направляя ее влажной костью.
Шаг 3. Добавляем серые тона
Я использую технику гармоничных теней. Она заключается в том, чтобы смешать серый из трех основных цветов, которые будут использоваться в рисунке. Это позволяет серому тону гармонировать с цветами изображаемого объекта.
Для всего цветка, листьев и лепестков используется один и тот же серый тон. Здесь я смешала желтый-синий-красный: Желтый перманент (Permanent Yellow), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Фиолетовый перилен (Perylene Violet).
Шаг 4. Рисуем лепестки
Я рисую лепестки по кругу, по одному за раз, внимательно следя, чтобы предыдущий полностью высыхал прежде, чем я перейду к следующему. Так слои краски не будут перетекать через контуры, что могло бы смазать линии и исказить рисунок. Обратите внимание, что тени по центру и на листве темнее, чем на лепестках.
Шаг 5. Задействуем желтый
Я снова смачиваю бумагу и добавляю чистые краски, позволяя им свободно взаимодействовать с мокрой поверхностью. Сначала Лимонный желтый (Lemon Yellow), затем несколько капель Желтого перманента (Permanent Yellow) для прожилок и у оснований лепестков. Пока не высох слой, я добавляю у основания лепестков также немного Винзора оранжевого (Winsor Orange).
Шаг 6. Смягчаем текстуру
Я снова прорисовываю цветок по кругу, нанося мокрым-по-мокрому слои желтых красок поверх теней и полутеней, оставляя нетронутыми наиболее светлые участки. Влага помогает сохранять мягкость текстуры и избегать четких линий внутри контуров лепестков. Даже прожилки должны выглядеть мягкими, иначе они будут напоминать цветные полоски и выбиваться из общей структуры изображения.
Шаг 7. Ярче выделяем цвета
Некоторые цвета потребуется усилить. Убедившись, что поверхность полностью высохла, я снова увлажняю каждый лепесток и повторяю процесс, описанный в пункте 5. Так я делаю цвета более насыщенными, не нарушая при этом баланса желтых оттенков. Первый слой должен быть достаточно тонким, чтобы при нанесении второго, третьего и, если потребуется, четвертого слоя, предыдущий слой его не перекрывал.
Шаг 8. Работаем с листьями
А вот листья не все требуют одинаково тщательной проработки. Самый правый лист — фоновый, отсутствие деталей поможет ему оставаться на втором плане. Лист слева потребует больше деталей, но не так много, как лист в центре справа. На нем будет главный акцент, с более резкими линиями и выраженными прожилками.
Шаг 9. Держим слои под контролем
Для стебелька я смешиваю Травяную зеленую (Sap Green), Винзор синий (Winsor Blue Red Shade) и Винзор оранжевый (Winsor Orange). Хорошо увлажнив бумагу, я наношу краску по направлению бороздок стебля.
Синтетические кисти жестче, это дает немного больше контроля при работе мокрым-по-мокрому. Они также удерживают меньше краски, что уменьшает риск нанести ее слишком много.
Шаг 10. Высветляем стебель
Чтобы добавить немного света на стебель, я использую синтетическую кисть соответствующего размера. Движения набок слегка увлажненной кистью по мокрому слою помогут высветить нужный участок. То же движение по сухой краске даст резкую линию, его мы используем для создания прожилок на листьях.
Шаг 11. Добавляем детали
Чтобы нарисовать ворс на стебле я беру кисть размера 000. Смесь красок та же, что для листьев, но более концентрированная. Ворсинки рисуем тщательно по одной, это единственный способ изобразить их достоверно. Добавляю Титановые белила (Titanium White), чтобы выделить некоторые из них в тени.
Шаг 12. Последние штрихи
Таким же способом я рисую маленькие соцветия в сердцевине цветка, для них я делаю почти черную смесь Фиолетового перилена (Perylene Violet), Винзора синего (Winsor Blue Red Shade) и Лимонного желтого (Lemon Yellow).
Да, все они тоже рисуются по одному. Я внимательно смотрю на объект, чтобы рисовать их в правильном месте и правильном направлении. Вот и все, теперь остается только оставить на картине свою подпись и отправить ее на стену как приятное напоминание о теплых летних деньках.