поле подразделение не заполнено
Почему нельзя выбрать подразделение в документах в 1С: Бухгалтерии ред. 3.0?
При работе с новой чистой базой 1С все пользователи рано или поздно сталкиваются с этим вопросом. В этом лайфхаке мы расскажем, как легко устранить этот недочет, а также подскажем где искать ошибку, если этот способ вам не поможет.
Итак, приведем пример. Бухгалтер пытается указать подразделение, куда отнести производственные затраты.
Щелкнув дважды по счетам учета, мы видим, что поле выбора подразделения просто отсутствует!
Хотя в справочник подразделений нужное подразделение добавлено.
Чтобы поле выбора подразделения появилось в документах необходимо включить этот функционал в самой программе.
На вкладке «Учет затрат» необходимо включить галочку «По каждому подразделению».
Тогда в документах появится поле выбора нужного подразделения.
В новой чистой базе 1С предусмотрен именно этот способ.
Однако в давно используемых программах 1С подразделение затрат может так и не появиться в документах. Значит надо искать ошибку в Типовом плане счетов 1С.
Зайдем в раздел «Главное» – «План счетов».
Обратите внимание, что у всех счетов стоит буква Т с желтым кружочком. Это типовые настройки счетов.
Если у вас этого кружочка нет, значит параметры счета были изменены ранее, соответственно счет может некорректно работать.
В таком случае рекомендуется вернуться к изначальным типовым настройкам плана счетов.
Автор статьи: Ирина Плотникова
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Как настроить автоматическое заполнение в документах 1С полей Склад и Подразделение?
В программе 1С нет возможности выбрать для подстановки данных Основного подразделения и Основного склада несколько значений. Поэтому для подстановки берутся значения, которые чаще всего используются при заполнении документов.
При создании нового документа указанные данные по настроенным полям подразделения и склада заполнятся автоматически.
См. также:
Если Вы еще не являетесь подписчиком системы БухЭксперт8:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Подразделения в 1С
Отправить эту статью на мою почту
Как включить учёт по подразделениям в 1С 8.3?
Смотрите видео инструкцию по этой статье на моём Ютуб-канале:
Настрою вашу 1С. Опыт с 2004 года. Подробнее →
Подразделения в 1С – это описание структуры предприятия, в программе 1С Предприятие 8.3 представлен в виде иерархического справочника, где возможно задать вышестоящее подразделение и указать руководителя подразделения.
Шаг 1. Включение опции подразделения в 1С
Раскрываем раздел «Организации» и включаем флажок «Подразделения», где еще написана подсказка «Возможность ведения учета в разрезе подразделений».
Шаг 2. Заполнение структуры предприятия
Теперь, когда мы включили учет по подразделениям, у нас в разделе «НСИ и администрирование», в подразделе «НСИ» должна отобразиться ссылка на справочник «Структура предприятия».
Открываем справочник «Структура предприятия».
Шаг 3. Создание подразделений в 1С
По кнопке «Создать» вы можете создать новое подразделение вашей организации.
Обратите внимание! Список подразделений общий на все юридические лица вашего предприятия. Конечно, вы можете создать такую иерархию подразделений, в которой будет наглядно видно какое подразделение относится к какой организации, например, родительный элемент будет называться «ООО Ромашка», а ей подчиненные: «Администрация», «Бухгалтерия» и т.п., и также с остальными организациями. Делайте как вам будет удобно, здесь нет каких-либо государственных регламентов и ограничений.
Из обязательных полей – только Наименование подразделения, остальные поля являются опциональными и могут не заполняться.
Когда вы уже создали несколько подразделений и видите их в виде дерева, вы можете легко с помощью зажатой левой кнопки мыши переносить выбранные подразделения внутрь других подразделений или наоборот выводить из подчинения, например, в корень иерархического списка.
Шаг 4. Выбор подразделений в документах 1С
Теперь, когда подразделения в 1с созданы, вы можете почти во всех документах, как правило, на закладке «Дополнительно», выбирать нужное подразделение, к которому относится хозяйственная операция.
Смотрите видео инструкцию по этой статье на моём Ютуб-канале:
Структура предприятия (подразделения) в «1С:Управление торговлей»
Предлагаем вашему вниманию статью об отражении подразделений предприятия в программе «1С:Управление торговлей 8» (ред. 11.3). Для примера использована демонстрационная база в стандартной поставке.
Содержание:
Настройка
Использование подразделений в программе возможно включить или отключить с помощью флага в настройках предприятия:
НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Предприятие
Если использование подразделений отключено, то соответствующий справочник не будет доступен. Не будет и поля «Подразделение» в документах и справочниках.
Где используются подразделения?
Когда на основании заказа будет создан документ реализации, в нем автоматически отобразится то же подразделение. Соответственно, при проведении документов оно будет использовано в регистрах. Выручка и прибыль будут учтены в разрезе подразделения. Аналогично используются подразделения в заказах поставщику и в документах закупок.
НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг
Непосредственное ведение обособленного учета включается в форме самого подразделения.
Справочник «Структура предприятия»
Заполнение справочника
Подразделения заносят в справочник, который называется «Структура предприятия»:
НСИ и администрирование – НСИ – Структура предприятия
В данном справочнике реализована иерархия элементов. Это означает, что одно подразделение может быть создано прямо «внутри» другого, без использования групп. Например, на изображении ниже видно, что в отдел продаж торгового направления входят другие отделы:
При создании подразделения необходимо ввести его наименование. Если это подразделение входит в вышестоящее, его также указывают в соответствующем поле. Есть возможность указать руководителя подразделения (необязательный параметр):
Важно. В программе «1С:Управление торговлей» подразделения не привязаны к организации (ИП или юр. лицу), а относятся ко всему предприятию.
Обособленный учет товаров
По ссылке «Изменить» в форме подразделения доступно включение или отключение обособленного учета товаров по менеджерам подразделения или по подразделению.
Для этого в программе должна быть установлена соответствующая настройка (см. п. 2 данной статьи).
Особенности отражения подразделений холдинга
Если предприятие является холдингом, включающим в себя несколько организаций, возникает вопрос – как заносить в информационную базу подразделения этих организаций?
В холдинг входят два юридических лица, в каждом из которых есть администрация, отдел продаж и отдел закупок.
Отражение таких подразделений в справочнике зависит от ситуации на предприятии. Возможны два варианта:
Создание обособленного подразделения в 1С Бухгалтерия 8.3
Создание обособленного подразделения в 1C должно основываться на алгоритме, установленном нормативно-правовыми актами. Впрочем, далеко не все по-настоящему правильные вещи отражены в законодательстве. Так, закон не обязывает оформлять в письменной форме решение о создании обособленного подразделения (на это указывали и налоговики, см. п. 2.1 письма от 3 сентября 2010 г. № МН-37-6/10623), между тем, как на основании письменного документа гораздо проще доказать дату, начиная с которой обособленное подразделение следует считать созданным – и закрыть спор с налоговиками относительно этого. Так что во избежание проблем решение о создании обособленного подразделения следует оформить документально, например, приказом главы организации.
Как в 1С создать обособленное подразделение
Направление налоговикам сообщения С-09-3-1 относительно создания обособленного подразделения (форма документа утверждена приказом ФНС России от 4 сентября 2020 № ЕД-7-14/632). Заполнению подлежат страницы 1 (сведения о юридическом лице) и 2 (сведения относительного самого обособленного подразделения). На каждое создаваемое подразделение заполняется особая станица (п. 16, Приложение № 9 указ. документа). На странице 1 указываем:
На второй странице указываем ИНН и КПП организации, дата создания обособленного подразделения, название субъекта РФ, на территории которого оно создается, муниципальное образование, в котором оно создается.
Сформированное сообщение С-09-3-1 и является основанием для регистрации обособленного подразделения. Подать его надо в ИФНС по месту нахождения (учета) организации (ст.ст. 23, 83 НК РФ, п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29 декабря 2020 г. № 329н). Если сообщение подается через представителя, то следует приложить соответствующую доверенность (ст. 29 НК РФ). Если создается несколько обособленных подразделений в городах федерального значения:
причем на территориях различных ИФНС, то одновременно с формой С-09-3-1 подается уведомление о выборе ИФНС для постановки на учет по местонахождению одного из подразделений, что упростит подачу отчетности, можно будет отчитываться за несколько обособленных подразделений в одну ИФНС (ст. 83 НК РФ).
При заполнении вкладки «Сведения об обособленном подразделении» поле «КПП» трогать не надо. Создание обособленных подразделений в 1С 8.3 требует предельной внимательности при заполнении, лучше всего воспользоваться встроенным адресным классификатором.
Заполнив форму, отправляем уведомление в ИФНС. Проверив корректность заполнения, можно выгрузить сообщение для дальнейших действий. Согласно НК РФ, подать сообщение можно (ст. 23 НК РФ):
Последний вариант подачи формы С-09-3-1 требуется наличия усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) у самого заявителя или его представителя, подключенного сервиса «1С-Отчетность». Можно также выгрузить документ в другой аналогичный сервис коммуникации с налоговиками.
Форму С-09-3-1 следует подать не позднее одного месяца со дня создания обособленного подразделения (ст. 23 НК РФ).
Как завести подразделение в 1С
ИФНС, получив форму С-09-3-1, в течение не более 5-ти дней (рабочих) направляет или выдает Уведомление о постановке на учет в налоговом органе (ст. 84 НК РФ, п. 5 Порядка). Отказа в постановке на учет опасаться не следует – у налоговых органов нет таких полномочий.
Отметив раздел «Обособленное подразделение», заполняем данные по новому обособленному подразделению. Чтобы облегчить задачу, достаточно указать полученный от налоговиков КПП и нажать на пункт «Заполнить реквизиты по коду». Заполнение информации произойдет автоматически, надо будет указать лишь ОКТМО и ОКАТО (и для верности проверить автоматически внесенные данные).
Как в 1С изменить подразделение как основное для указания в документах? Достаточно выделить его в списке обособленных подразделений и нажать «Использовать как основное».
Создание подразделения в 1С 8.3 ЗУП
Обособленное подразделение без особого баланса
Для сохранения информации необходимо воспользоваться кнопкой «Записать и закрыть».
Обособленное подразделение со своим балансом
Обособленные подразделения. Как и где платить налоги и взносы
Налоги
Следует помнить о том, что с доходов сотрудников обособленного подразделения НДФЛ платится по месту учета обособленного подразделения (ст.ст. 226, 230 НК РФ), там же подается отчетность по форме 6-НДФЛ в инспекцию по месту учета ОП. Оплата страховых взносов и сдача отчетности производится по месту обособленного подразделения при условии если оно самостоятельно, со своего расчетного счета производит начисление и перечисление выплат сотрудникам (ст. 431 НК РФ). При этом в РСВ за квартал поле «Среднесписочная численность» заполнять не надо. В расчете указывается КПП обособленного подразделения и 222 код по местонахождению, приводятся сведения о сотрудниках обособленного подразделения, начисленных выплатах и взносах. Если на обособленное подразделение зарегистрированы транспортные средства, то транспортный налог платится по месту учета этого подразделения. Региональный налог на прибыль платится также по месту учета обособленного подразделения, если обособленные подразделения находятся в том же регионе что головная организация, то следует платить по месту учета головной организации. При выставлении счетов-фактур обособленным подразделением указывается его КПП, а не головной организации. На уплату НДС наличие обособленных подразделений никак не влияет, налог уплачивается полностью по месту постановки на учет головной организации.
Пенсионные взносы
Обособленное подразделение подлежит регистрации в органах ПФР лишь тогда, когда у него имеется свой счет в банке и оно само осуществляет выплаты застрахованным (т.е. сотрудникам, ст. 11 Закона о пенсионном страховании). Для этого следует подать в свою ИФНС соответствующее сообщение не позднее месяца со дня наделения обособленного подразделения такими полномочиями (что оформляется изданием приказа, ст. 23 НК РФ), а уже налоговики сами передадут данные в ПФР.
Социальные взносы
Так же, как в случае с пенсионными взносами, регистрировать обособленное подразделение в органах ФСС нужно лишь тогда, когда оно:
Постановку на учет следует провести не позднее месяца со дня создания подразделения, подав в отделение ФСС по местонахождения обособленного подразделения заявление о регистрации, банковскую справку об открытии его счета и документальное подтверждение того, что обособленное подразделение осуществляет начисление выплат застрахованным. Опаздывать с регистрацией в ФСС не следует, могут последовать штрафы в 5000 – 10 000 руб. (в зависимости от периода просрочки (ст. 26.28 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве. »)