поле name элемента meta
Какие бывают META теги и зачем они нужны
META-теги
В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.
META-теги имеют два возможных атрибута
—
—
META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).
Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.
Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)
Атрибут HTTP-EQUIV
META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.
Метаданные в HTML
Тег обеспечивает метаданные о HTML документе. Метаданные не отображаются на странице, но интерпретируются браузерами и поисковыми системами.
Указание кодировки документа
Тег позволяет сообщить браузеру посетителя, какой набор символов и какую кодировку необходимо установить на веб-странице. Атрибут charset (HTML тега ) задает кодировку символов для HTML документа.
В данном примере мы задали кодировку документа UTF-8 с использованием элемента и атрибута charset. Кодировка UTF-8 одна из общепринятых и стандартизированных кодировок текста, которая позволяет хранить символы Юникода.
Стандарт HTML 5 не запрашивает конкретную кодировку, но дает рекомендацию использовать кодировку UTF-8. Не рекомендуется использовать кодировки ASCII, CESU-8, UTF-7, BOCU-1, SCSU и UTF-32 по различным причинам.
Считается хорошей практикой, и настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку), используя атрибут charset . Атрибут charset
является лишь частью алгоритма определения кодировки страницы браузером. Рекомендуется указывать кодировку символов первым элементом (если используется несколько). Обратите внимание, что для одного документа указывается только одна кодировка.
В теории, любая кодировка может быть использована, но ни один браузер не понимает их все. Используя более распространенную кодировку символов, увеличивает шанс того, что браузер будет её понимать. Полный перечень кодировок доступен на сайте iana.org.
Часто используемые мета-теги
Метаданные разделены на две основные группы:
Атрибут name отвечает за текстовую информацию о странице, её авторе, содержит рекомендации для поисковых систем, а атрибут http-equiv формирует гипертекстовый заголовок страницы и определяет его обработку.
Рассмотрим часто используемые варианты использования тега :
Описание в данном теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации. Атрибут content в данном примере содержит описание конкретной веб-страницы сайта. Не рекомендуется использовать длинные описания.
Представляет собой список ключевых слов (касающиеся конкретной страницы). Ходит много споров о том учитывается или нет поисковыми системами это значение, исходя из перечня, используемых метатегов в Google, то он не учитывает этот мета тег, а Яндекс, в некоторых случаях оставляет за собой право его использовать.
Определяет автора контента:
Давайте рассмотрим пример использования этих мета тегов:
В данном примере мы использовали три элемента :
Атрибут http-equiv
Атрибут http-equiv фактически эквивалентен гипертекстовому заголовку (имитация http-заголовка), формируют заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными http-заголовками. Название заголовка указывается в атрибуте http-equiv, а значение указывается в атрибуте content. В некоторых случаях могут автоматически быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Давайте рассмотрим пример его использования:
В данном примере мы использовали три элемента для которых были указаны различные значения атрибута http-equiv:
Индексация страниц
Используется поисковыми системами при индексации страниц:
Значение атрибута | Определение |
---|---|
noindex | запрещает индексирование документа. |
nofollow | запрещает проход по ссылкам в документе. |
index | разрешает индексирование документа. |
follow | разрешает проход по ссылкам в документе. |
Настройка области просмотра
Обращаю Ваше внимание на то, что область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве, если она не задана, то ширина страницы считается равной стандартному значению, и она уменьшается на мобильном устройстве, чтобы поместиться на его экране.
Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо в теге разместить метатег, который сообщает браузеру, как обрабатывать размеры страницы и изменять ее масштаб:
Если все страницы Вашего сайта адаптированы для просмотра на мобильных устройствах, то размещение вышеуказанного мета тега является обязательным.
Управление режимами Internet Explorer
Заключительный мета-тег, который должен присутствовать на Ваших страницах, позволяет в зависимости от указанного значения content сообщить браузеру Internet Explorer как отображать документ (в каком режиме) в зависимости от версии, которая используется в данный момент:
Грамотное размещение метаданных на каждой странице Вашего сайта, сделает его привлекательным для поисковых машин и упростит процесс индексации.
Вопросы и задачи по теме
Перед тем как перейти к изучению СSS 3 ответьте на следующий вопрос:
1. Настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку) в документе:
2. Описание в следующем мета-теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации и используют в поисковой выдаче:
3. Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо использовать следующий мета-тег:
4. Для корректного (однотипного) отображения страниц в браузерах Internet Explorer необходимо использовать следующий мета-тег:
Мета теги страниц сайта: title, description, keywords, robots и другие
В статье:
В статье рассмотрим, для чего нужны мета теги, как влияют на продвижение сайта, каким образом их можно оптимизировать и как быстро проверить правильность заполнения через сервис для автоматического аудита Анализ сайта.
Что такое мета теги
Мета теги — это элементы html-разметки, которые содержат в себе информацию о странице сайта. Они находятся между тегами head в заголовке страницы.
Они не обязательны — сайт может нормально работать и без них, страницы откроются. Но мета теги нужны для продвижения, потому что к ним обращаются поисковые системы, когда обрабатывают запрос: по ним боты понимают, какая информация содержится на странице и удовлетворит ли она пользователей.
Технические мета теги
Есть мета теги, которые служат для технических функций — настройки визуального отображения страницы, подсказок ботам поисковых систем.
Robots
Мета тег robots информирует поисковые системы Яндекс и Google о доступности страницы для поисковых ботов. С помощью этого тега их можно закрывать или открывать страницу для индексации, а также разрешать или запрещать отслеживать гиперссылки.
В общем файле robots.txt указывают, как ботам поступать со страницами и файлами на сайте, а с помощью мета тега robots можно дать подробные рекомендации для конкретной страницы. Указания в robots.txt и robots не должны конфликтовать, иначе бот может не проиндексировать нужную страницу.
Рекомендации ботам в мета теге дают с помощью директив:
К примеру, этот мета тег запрещает поисковикам показывать страницу в поиске:
Для разных ботов можно указывать несколько мета тегов:
Есть оговорка для Google — гуглбот воспринимает содержание robots как рекомендации, а не правила, поэтому может не следовать указаниям и посещать даже закрытые страницы.
Наличие файла robots, который распознают поисковики, можно быстро проверить в Анализе в разделе Оптимизация:
Проверка наличия robots
Viewport
Тег Viewport применяют для корректного отображения адаптивных сайтов на мобильных устройствах.
Есть три варианта отображения сайта на смартфонах, владелец компании выбирает подходящее решение под потребности бизнеса:
Для мобильного приложения нужно много ресурсов на разработку и администрирование, но для некоторых компаний это оправданное решение. Чаще разработчики выбирают сделать адаптивную версию.
Для адаптивного сайта и ресурса с фиксированной или гибкой разметкой можно настроить отображение страницы на экране с помощью мета тега viewport.
Мета тег viewport выглядит так:
Атрибут «width» отвечаете за ширину сайта на экране. Можно указать конкретное число от от 200 px до 10 000 px либо «device-width», тогда система масштабирует страницу под экран.
Если мета тег viewport не прописан в коде, браузер будет масштабировать окно как для экрана монитора. Скорее всего такой сайт будет неудобно смотреть со смартфона, потому что контент будет мелким, может появиться горизонтальная прокрутка.ю Так что поведенческие ухудшатся, а поисковой робот в мобильной выдаче отдаст лучшие позиции другим сайтам.
Анализ сайта поможет сделать сайт мобилопригодным: он показывает превью сайта на смартфоне, ищет тег viewport и анализирует, насколько удобно пользоваться сайтом с мобильных устройств. Проверка адаптивности находится в разделе Юзабилити.
Проверка адаптивности для мобильных
Charset и Content-type
Charset — мета тег кодировки, то есть способа отображения кода страницы на экране пользователя. Тип кодировки показывает строка Content-Type и сервер в header запросе.
В HTML5 есть эквивалентные записи:
Ошибка может возникнуть, если у сервера и страницы указать разные кодировки, или если браузер неправильно определит кодировку страницы. Тогда вместо текста появится инопланетное послание, «кракозябры», как эти символы называют в обиходе.
Владельцу нужно срочно прописать мета тег сharset
Проблема решается с помощью meta charset. Чтобы буквы и цифры отображались в любом браузере корректно, во всех местах, где указана кодировка, она должна быть одинаковой. Обычно используют стандартизированную общепринятую кодировку UTF-8.
Для одностраничника пропишите кодировку в head страницы, все должно заработать.
Для других сайтов есть разные варианты настройки, нюансы мы разобрали в подробном руководстве «Как настроить кодировку сайта самостоятельно».
Найти страницы с ошибками в charset поможет анализ внутренних страниц в Анализе сайта: запустите сканер, в результатах поставьте фильтр «Ошибочные charset» и сервис покажет список ссылок на нужные страницы.
Поиск страниц с ошибками кодировки
Влияет ли meta charset на продвижение страницы
Прямого влияния на позиции страницы нет. Яндекс и Google не рассматривают кодировку как сигнал для индексирования или фактор ранжирования страницы в выдаче.
Тем не менее Charset косвенно влияет на SEO. Если пользователи зайдут на страницу и увидят абракадабру вместо текста, они покинут сайт. Это повлияет на поведенческие сигналы, а значит и на отношение поисковика к странице, и на ее позиции.
Refresh
Мета тег refresh использовали, чтобы задать время обновления страницы и переадресовать пользователя на другую. К примеру, его применяли при переезде сайта, для переадресации на главную после покупки, чтобы повысить поведенческие, для обновления информации. Или для продвижения по-черному — для дорвеев.
Страница перезагрузится через 5 секунд:
Страница перезагрузится через 4 секунды и перенаправит пользователя на сайт site2.ru:
При небольших значениях времени Яндекс посчитает мета тег аналогичным 302/303/307 редиректам.
Google не советует использовать meta-refresh, потому что он может повлиять на индексацию страницы, на которой установлен. Об этом говорил представитель Google Джон Мюллер. Бот воспринимает этот мета тег как редирект, поэтому проиндексирует страницу после перенаправления — то есть исходную скорее всего пропустит. Для переадресации лучше используйте 301 редирект.
Яндекс воспринимает мета тег и разрешает использовать его вместо 302 редиректа при переезде, если другие способы по каким-то причинам не подходят вам.
Author и Copyright
Мета теги Author и Copyright используют, чтобы указать автора контента и владельца авторских прав.
Автора контента можно указать и в разметке Schema.Org для статей, разметка позволит дать поисковику структурированную подробную информацию о контенте и поможет сформировать подробный сниппет для статьи, рецепта новости.
Мета теги для SEO
Перечисленные мета теги нужны, чтобы страница корректно отображалась на экране пользователя и индексировалась поисковыми системами. Но есть и другие мета теги, которые помогают странице нравится и поисковым системам, и пользователям.
Михаил Шакин, специалист по продвижению сайтов в рунете и англоязычном интернете, автор SEO-блога Михаила Шакина:
«Метатеги учитываются, но напрямую не влияют на продвижение. То есть если вы добавите в них ключевые слова, это не означает, что сайт попадет в топ.
Но в связке с кликабельностью и улучшением поведенческих факторов в поисковой выдачи оптимизация метатегов отлично работает. Суть в том, чтобы найти компромисс между SEO оптимизацией метатегов title и description и привлекательностью страницы в выдаче Яндекса и Google.
Исследования показали, что для того, чтобы повысить позицию в выдаче на один пункт, нужно увеличить CTR на 3%.
Поведенческие факторы при правильном подходе работают как в Google, так и в Яндексе. Задача не накрутить их, а улучшить естественным образом, чтобы посетители дольше находились на продвигаемом сайте и просматривали больше страниц, а также взаимодействовали с сайтом — нажимали кнопки заказа, комментировали и так далее».
Title
Title — заголовок страницы, его задача — описать, какая информация ждет пользователя на странице, и мотивировать его перейти по ссылке.
Title важен поисковым роботам — по заголовку они оценивают релевантность страницы запросу, и пользователям — глядя на title в результатах выдачи, потенциальные клиенты решают, кликать по ссылке или нет. Так что мета тег влияет на кликабельность и на видимость страницы в выдаче по ключевым запросам.
Исследование факторов ранжирования Лаборатории поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» показало, что в Google видна сильная корреляция с попаданием в топ-30 для запроса в точной форме в title — это единственный тег, где важны ключевые слова и их количество.
Первое, что видят пользователи в результатах выдачи, это содержимое тега title
Как оптимизировать тег title
Грамотно составленный тег title увеличивает шансы сайта попасть в топ, поскольку он покажет, каким запросам релевантна страница. Чем больше тег похож на запрос, который пользователь ввел в поисковую строку, тем больше шансов попасть в самое начало выдачи.
Поэтому составление title немыслимо без сбора семантического ядра. Как ищут пользователи ваш товар или услугу, можно выяснить при помощи Яндекс.Wordstat.
Первая страница выдачи по запросу «анализ сайта»
Title может совпадать с тегом заголовка H1, поисковики не относятся к этому негативно. Но лучше уникализировать Title, используя брендовые и региональные запросы.
Андрей Прудко, директор студии интернет-маркетинга и веб-брендинга «Большая Буква»:
«Для наилучшего эффекта рекомендуется уникализировать Title и дополнять нужными ключами в рамках 12 слов — до 70 символов, допускается и более, но рекомендуется уложиться в указанные параметры.
Считаю, что для коммерческого проекта одной из лучших схем являются варианты (абстрактный пример):
Title: Купить стиральную машинку Аристон (Ariston) в магазине БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)
Title: Стиральные машинки Аристон (Ariston): купить в Москве, магазин БольшаяСтирка
H1: Стиральные машинки Аристон (Ariston)»
Советы по оптимизации заголовка страницы:
Андрей Прудко:
«Если для вебмастера сложно создать уникальные Title для всех страниц сайта, то добавляйте брендовый запрос: название компании, сайта, магазина. Причем уникальные в рамках сайта: некоторые путают и стараются сделать уникальные по всей поисковой выдаче».
Description
Description — описание страницы. Этот тег участвует в формировании сниппетов; пользователь видит его содержимое на странице выдачи результатов поиска.
Если не прописать этот мета-тег, в сниппет автоматически подтянется текст со страницы сайта
Заполнять тег description не обязательно, поисковик может сам найти фрагмент теста для описания. Исследование компании «Yoast» 2018 года показывает, что Google не важна плотность ключевых слов и длина description. В двух третях случаев поисковик проигнорировал description и взял в описания часть первого абзаца текста.
Но есть шанс, что в описание попадет именно ваш вариант — если у вас есть на это ресурсы, оформите его привлекательнее для пользователей.
Как составить description, чтобы привлечь клиентов
Description не обязательно прописывать вручную. Если на вашем сайте десятки тысяч товаров, заниматься составлением описаний долго, дорого и ни к чему. Лучше использовать специальные плагины для автоматической генерации сниппетов, к примеру, для WordPress это Yoast SEO.
Проверка Title, Description и текста на главной странице находится в основной сводке Анализа сайта:
Проверка оптимизации главной страницы
Проверка Title, Description и других мета-тегов остальных страниц есть в проверке внутренних страниц Анализа, с помощью фильтров и настройки колонок можно управлять массивом данных:
Проверка мета-тегов страниц
Keywords
Мета тег keywords — тег для ключевых запросов, по которым поисковые боты понимают, о чем идет речь на странице.
Ключи записывают через запятую, с пробелом между ними.
Keywords вписывают через запятую в единственном числе и обязательно следят, чтобы они были релевантны информации на странице
Еще в 2009 году представители Google заявили, что при ранжировании страницы полностью игнорирует этот мета тег, чтобы разработчикам было неповадно вписывать туда нерелевантные запросы.
В рекомендациях Яндекса написано, что этот мета тег может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.
Лаборатория поисковой аналитики компании «Ашманов и партнеры» провела исследование факторов ранжирования Google и Яндекс 2019. Оно не показало корреляции между количеством вхождений ключей в мета тег и попаданием в топ-30 или топ-3 Google или Яндекс. Исследователи отметили, что поисковики не считают вхождения «ключевиков» в текст.
По одной оси разные способы оценки, по другой зоны страницы:
Мета теги косвенно влияют на оптимизацию и позиции сайта, над ними нужно работать, но если сам сайт и его содержимое не понравится пользователям и поисковым системам — вашим работодателям — то на желанный топ можно не рассчитывать.
Подготовила Ольга Мороз, обновила Елена Жмурина
Standard metadata names
The element can be used to provide document metadata in terms of name-value pairs, with the name attribute giving the metadata name, and the content attribute giving the value.
Standard metadata names defined in the HTML specification
The HTML specification defines the following set of standard metadata names:
Note:
Note:
The document is unaware of color schemes and should be rendered using the default color palette.
One or more color schemes supported by the document. Specifying the same color scheme more than once has the same effect as specifying it only once. Indicating multiple color schemes indicates that the first scheme is preferred by the document, but that the second specified scheme is acceptable if the user prefers it.
Indicates that the document only supports light mode, with a light background and dark foreground colors. By specification, only dark is not valid, because forcing a document to render in dark mode when it isn’t truly compatible with it can result in unreadable content; all major browsers default to light mode if not otherwise configured.
For example, to indicate that a document prefers dark mode but does render functionally in light mode as well:
Standard metadata names defined in other specifications
The CSS Device Adaptation specification defines the following metadata name:
The auto value doesn’t affect the initial layout viewport, and the whole web page is viewable.
The contain value means that the viewport is scaled to fit the largest rectangle inscribed within the display.
The cover value means that the viewport is scaled to fill the device display. It is highly recommended to make use of the safe area inset variables to ensure that important content doesn’t end up outside the display.
Note:
Accessibility concerns with viewport scaling
See also
Other metadata names
The WHATWG Wiki MetaExtensions page contains a large set of non-standard metadata names that have not been formally accepted yet; however, some of the names included there are already used quite commonly in practice — including the following: