поле игры лила фото

Настольные игры: BoardGamer.ru

Лила – распечатай и играй

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Есть игры, которые вроде как настольные, а прислушаешься к игрокам, и, кажется, они откуда-то из другого мира. Вот, к примеру, «Лила. Игра самопознания» – как раз из таких. Казалось бы, обычные «Змеи и лестницы», ан, нет, это будто бы и не игра, а целый космос и мировоззрение. Подробнее – см. материалы от тов. Zodi.

Комментарий по подборке:

Лила — древняя индийская настольная игра, дата её появления неизвестна. Изначальное название этой игры — Джняна-чаупада («джняна» — «знание, мудрость», «чаупада» — «игра в кости»; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). Лила была создана святыми провидцами прошлого как ключ к внутренним состояниям и для изучения принципов Дхармы, которую обычно называют «индуизмом».

Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах, Шрути, Смрити и Пуранах. Они соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санкхьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции. В ходе игры вы автоматически передвигаетесь по клеткам игральной доски, каждая из которых имеет определенное название, отражающее одно из внутренних состояний, или планов бытия. Попадая на ту или иную клетку, игрок начинает обдумывать идеи и концепции, связанные с названием данной клетки, до тех пор, пока снова не придет его очередь бросить кость, чтобы перейти к следующему состоянию. В результате через несколько минут в игру вовлекаются ум, интеллект и эго (чувство «я») игрока.

Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

Создатели игры видели в ней прежде всего инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.

Источник

Как фишка ляжет: может ли игра «Лила» изменить жизнь и трансформировать сознание

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Представь что-то среднее между игрой в «Монополию», коллективной сессией у психотерапевта и сеансом астролога (таролога, нумеролога). Ты кидаешь кости, продвигаешься вперед — но ни с кем не соревнуешься, а просто идешь к заветной клеточке… постоянно «падая» и соскальзывая вниз или, наоборот, взлетая слишком высоко — и вытаскивая из глубины подсознания мысли и чувства, которых от себя не ожидала. Так и проходит трансформационная игра Лила, обещающая за несколько часов перевернуть сознание и сэкономить 10 лет жизни в плане духовного опыта. Что она из себя представляет, на своем опыте выяснила наш редактор Элина Обуховская (и словила попутно пару инсайтов).

Игра с жизнью: как появилась Лила

Считается, что Лила — древняя индийская игра, о которой упоминалось еще 2-3 тысячи лет назад. По легенде, в нее играли брахманы (представители духовной касты), и она помогала священникам не только жить, но и управлять паствой. Однако упоминания о Лиле сохранились не только в Индии: изображения с игровым полем можно встретить в музеях на территории Юго-Восточной Азии и арабских стран. Так что точно сказать, откуда берет начало Лила, уже невозможно. В Западной культуре об игре заговорили в 1980 году, после того как автор Хариша Джохари перевел значения клеток с санскрита на английский и, таким образом, популяризовал Лилу.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Елизавета Котыгина, мастер и ведущая игры Лила, системно-феноменологический терапевт

Почему древняя практика стала популярна сегодня

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Кажется, что Лила ворвалась в чарты современности «вдруг», но, скорее всего, такой эффект ощущается благодаря распространению рекламы в «Инстаграме» — на самом же деле она была актуальна всегда, со времен своей адаптации в конце ХХ века. Правда, сегодня игра ведется немного по другим трактовкам, просто потому, что поменялись реалии, существовавшие три тысячи лет назад. В конце концов, у брахманов не было твиттера… Сейчас в игровых клетках представлена информация, более соответствующая нашему времени, несмотря на то, что названия остаются одни и те же.

Названия игровых полей

Всего Лила содержит 72 клетки — 72 послания, индивидуальных для каждого игрока. Для примерного представления мы дадим названия первых и последних полей:

Лила — абсолютно полевой инструмент: она работает с человеком не через ментальный, а через чувственный план, так называемое «всезнающее поле». Вообще, все полевые инструменты сейчас особенно актуальны, будь то Лила, расстановки по Хеллингеру, нумерология, карты и другие инструменты, которые работают через поле.

Справка: Теория поля получила научное распространения благодаря Курту Левину в начале ХХ века. В рамках этой концепции личность рассматривается как энергетическое поле, движимое психологическими силами, а коллектив — как их совокупность. Для описания полевых процессов ученые использовали термины из математики (свойства геометрических фигур) и психологии.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

В последнее время активизировалась довольно большая масса людей, заинтересовавшихся этим; многим открылось понимание того, как работать над собой через чувственный план. Возможно, это связано с некими общемировыми энергетическими процессами и эволюцией коллективного сознания, — а может быть, дело просто в активном распространении информации по социальным сетям. В любом случае, все больше людей готовы принимать информацию через чувства и играть в подобные игры.

Как играть в Лилу

Формально правила таковы: каждый игрок определяет для себя вопрос, который хочет разрешить в ходе игры, после чего кидает кости, — чтобы, для начала, просто войти в поле Лилы. Чтобы игра тебя впустила, нужно дождаться, пока выпадет «шестерка». А она, по задумке мироздания, выпадает только тогда, когда твой запрос идет из глубины души и является истинным. Вот почему можно битый час «сидеть у порога» Лилы и формулировать запросы, прислушиваясь к себе и вновь и вновь ожидая своего хода.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Когда, наконец, Лила впускает игрока, перед ним встает задача — попасть на клетку под номером 68 («Космическое сознание»). Для этого он продвигается по игровому полю, с каждым ходом попадая вперед или откатываясь назад, — и каждый новый ход ставит перед вопрошающим новые вопросы. Игровое поле устроено по эволюционному принципу: от низших, «земных» уровней, до клеток более высокого духовного плана. В итоге, попадая на вожделенный финиш, игрок успевает многое переосмыслить и испытать самые разные чувства.

Правила Лилы

Личный опыт

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Любовь Степенная, креатор и участник игры Лила

Благодаря тому, что игра идет очень долго, ты начинаешь замечать какие-то повторяющиеся моменты в твоей жизни. Потому что самое классное и магическое в Лиле то, что для каждого игрока она «отыгрывает» его путь — до тех пор, пока он действительно не увидит какие-то закономерности между мыслями и действиями. Это — очень интересный опыт, но слегка изматывающий.

Но, возможно, именно такой опыт экономит несколько лет жизни. Потому что за эти 8-10 часов ты начинаешь настолько ясно видеть некоторые вещи, что потом «развидеть» их уже не можешь, — а значит, и делать их уже не захочешь.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Елизавета Котыгина, мастер и ведущая игры Лила, системно-феноменологический терапевт

Трансформация «не отходя от кассы»: в чем суть игры

Суть процесса каждый определяет для себя сам — это не игра на скорость и не игра на очки. Здесь нет победителей и проигравших: задача участника — получить ответы на свои вопросы. И не только вопросы: про игрока, хождение которого по клеткам Лилы затянулось, говорят, что у него «накопились послания» от более умных, осознанных существ (некоторые называют их гидами души, некоторые — высшими учителями).

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Часто человек получает ответы на свои вопросы с совершенно иного ракурса, и видит такую точку зрения, с высоты (или стороны) которой никогда не смотрел на ситуацию. И это невероятно расширяет диапазон сознания — меняется наше ощущение мира. Говорят, что игра экономит 10 лет жизни, потому что многие процессы ты интенсивно проживаешь во время игры, трансформируясь «не отходя от кассы».

Образно говоря, в Лиле игрок идет по пути своей души. И если он запутался, потребуется время, чтобы встать на правильный путь — попасть на нужную клетку.

Вообще, мы очень серьезно относимся к жизни, и поэтому в реальности трудно принимать решения «из легкости». Опыт Лилы позволяет играючи подойти к самым сложным вопросам и внутренним конфликтам. У нас есть возможность «проиграть» ситуацию — ведь это, в первую очередь, «игра жизни».

Для чего люди играют в Лилу

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

«Случай из практики»

Однажды я была ведущей для клиентки, с которой мы играли в Лилу онлайн. Тогда я увидела, как тонко игра разговаривает с игроками. Мой опыт с полевыми инструментами позволяет видеть всю психологическую картину в целом. Однако бывает так, что человек не воспринимает мои слова, когда я начинаю транслировать то, что показывает мне игра (возможно, просто пока не готов это услышать). При этом игра, как совокупность посланий, выстраивается таким образом, что вдруг до клиента начинает доходить то, что я говорила два или три хода назад. Это говорит о том, что игра невероятно умна, интуитивна и индивидуальна для каждого. Тот случай показал мне это так ярко, что я начала воспринимать Лилу как своеобразный интеллект.

Всегда удивительно и радостно видеть людей, которые доходят до конца игры — у них случается «мэтч» с собственной душой и миром, формируется цельная, единая картина, складывается паззл. В этот момент у них светятся глаза, многие плачут — у человека появляются новые ощущения и чувство удовлетворенности.

Источник

Настольная игра Лила/Leela: жизнь – игра, а мы – актеры

Название развлечения произошло от одного из терминов индуизма. Это слово используют для обозначения действий, приносящих духовное блаженство или Божественных игр. «Лила» по некоторым данным переводится, как «времяпрепровождение». Изначально развлечение имело другое название: «Джняна-Чуапада», то есть «Игра знания».

Найти точную историю создания этого способа самопознания сложно. По версии издателя, набор появился, когда святые из древности искали путь к просветлению и рассказывали другим о принципах работы Дхармы (понятие индийской философии). Все клетки игрового поля символизируют состояние души, на которое люди могут воздействовать.

Описание игры

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

В Индии эта настольная игра помогает на пути к просветлению: вы увидите какие змеи заставляют вас упасть, а какие стрелы помогают подняться, достигнуть нового уровня духовного развития. С каждой новой игрой участники все больше погружаются в божественный замысел и проникаются новыми знаниями о себе и о мире вокруг. Лила будет надежным проводником на пути к своему истинному «Я».

Что в наборе?

В комплекте настольной игры Лила вы найдете:

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Правила и ход игры

Перед тем, как играть в Лилу, нужно чтобы каждый участник взял по одному своему предмету. Это может быть кольцо или другая безделушка. Главное чтобы вы были с ней взаимосвязаны. Эта фигурка будет олицетворять вас на игровой карте, отмечая ваш прогресс на пути к просветлению. Описания полей в правилах Лилу помогут понять смысл клеток, на которых вы оказываетесь. Каждая из них несёт новый взгляд на вселенную.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Постановка цели игры

Свой путь игроки начинают с клетки шестьдесят восемь. Она символизирует Космическое сознание. Шагнув с неё участник проходит путь просветления и должен вернуться к ней же, узнав все возможные планы жизни, обретя познание соединившись с Космическим сознанием. К пониманию состояния бытия вас приведут правильные шаг. Важно осознать почему вы попали на какую-либо клетки. Например, эгоизм приведет вас к Гневу, а к цели поможет добраться духовная преданность.

Прежде чем начать свой путь, нужно поставить для себя цель. Выбирать следует не абстрактный вопрос, в стиле «Как стать счастливым?». Чем конкретнее он будет, тем глубже будет ответ, который вы вы получите. Нет ничего плохого в поиске предназначения и спрашивать о нем допустимо. Главное чтобы даже глобальный вопрос был конкретизированным. К примеру:

Подумайте, прежде чем выбирать вопрос. Он должен быть правильно сформулирован и, помимо интереса, нести в себе вашу энергию. Вся игра пройдет для вас в концентрации над этим вопросом.

Этап первый: рождение

Игра начинается с Космического Сознания, потому что это символизирует тот момент, когда человек ещё не родился и его только ждет впереди выбор своего пути и все последствия выбранного образа жизни. Именно ход с этого поля называется Рождением. Сойдя с него вы появляетесь в земном мире.

Чтобы начать свой путь, нужно выкинуть кубик цифрой шесть. Это может получиться не с первого раза, а кто-то вообще не сможет выбросить это число. Если «родиться» не получилось, значит он выбрал не правильный вопрос или сформулировал её недостаточно конкретизировано. Попробуйте переформулировать свою цель, а потом начините попытки рождения заново.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Правило выброса числа шесть

Цифра шесть в игре может подарить дополнительные ходы. Если кто-то из участников выбросил число 6, он имеет право сразу сделать второй ход. Так продолжается, пока игрок не выбросить любое другое число, кроме шести. Если это происходит на четвертый ход, его «фишка» возвращается назад на клетку, с которой начали выпадать шестерки и продвигается на последнее выброшенное число очков.

Если же участнику удалось выбросить подряд больше четырех шестерок, он продвигает на сумму всех выброшенных очков. К примеру, если он получил пять раз шестёрки, а потом затем выкинул четверку, фишка переходит с первого на тридцать четвертого поля сразу. Так в самом начале игру вы можете оказаться почти у самого конца своего пути.

Варианты прохождения игры

Когда участник попадает на одно из полей божественной игры, нужно прочитать описание клетки. Если эта клетка связан с другой стрелой, вы перемещаетесь на её конец. Когда две точки соединены змеей, игрок отправляется к её хвосту. Например, зависть пробуждает в человеке алчность и отправляет вас на несколько шагов назад.

Настольная игра Лила помогает в самопознании и ощущении себя как Брахмана (индифферентный абсолют). Чтобы это случилось, тщательно прорабатывайте все поля, на которые попали на своем пути. От того, как долго вы будете анализировать свое движение и последствия поворотов, зависит длительность игры. Так одна партия может пройти за пару часов или растянуться на несколько дней. Все зависит только от вас.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Первый вариант прохождения

Самое быстро прохождение игры будет в случае с бытовыми насущными вопросами. Речь может идти о покупке какого-либо имущества и недвижимости, о продаже, ремонте и других повседневных задачах. Все участники садятся вокруг стола или любой другой ровной поверхности. Поле раскладывается в центре, чтобы каждый смог до него дотянуться. Когда игрок совершает ход, ему нужно осознать как он попал на свою клетку и проанализировать это. Если к моменту следующего хода игрок не успел понять значение своего поля, этот ход он пропускает и продолжает думать над своей точкой.

Важно понимать, что игра не считается гаданием. Главная цель именно понимание ваших действий и их последствий. Пройдя все жизненные планы вы сможете переосмыслить свою жизнь и понять что делать для достижения поставленных целей.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Второй вариант

Во втором случае предпочтение отдается глубокой проработке жизненных взглядов, проблем и целей. Вопросы задаются более глобальные, а все движения по карте требуют повышенного анализа. Можно спрашивать о взаимоотношениях с молодыми людьми или девушками, положении на работе, судьбе бизнес проектов. Помните, что нужно задавать конкретизированные вопросы.

Проделав всю работу над собой и тщательно обдумав результаты игры, можно сделать следующий ход. Так игра повторяется, пока участник не доберется до шестьдесят восьмой клетки. В этом варианте игры путь осознания может затянуться на несколько недель. Все зависит только от того, насколько быстро вы будете усваивать полученные знания и отрабатывать ошибки.

Третий вариант

В этой версии задаются еще более значимые и глобальные вопросы. Именно поэтому один кон игры может занять месяц и больше. Между ходами проходит целая неделя, в течение которой игроки анализируют знания полученные через клетки Лилы и происходящее в реальной жизни. Почувствуйте вибрации мира и его энергию, чтобы понять куда вселенная вас подталкивает и почему. Пытайтесь понять как на ваш предмет, символизирующий «Я», воздействуют планы бытия, на которые вы попадаете.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Эта вариация подойдет для участников, которые хотят измениться и стать лучше. Наибольший эффект получат те, кто совершает шаги на пути к своей цели, а не сидя философствует. Если вы сейчас находитесь на такой стадии жизни, в которой требуется помощь опытного психотерапевта, Лила может стать полезным инструментом. Вы сможете разобраться как оказались в такой ситуации и как из нее выбраться. Это значительно сократит время на пути к цели.

Четвертый вариант

Самая длительная версия древнеиндийской игры Лила. Если у вас стоит глобальная цель, которая требует большой проработки, нужно выбрать этот вариант. Нельзя назвать определенные временные рамки, за которые участники пройдут игру от и до. Она может занять даже несколько лет. Следующий ход делается не через строго отмеренное время, а когда вы будете готовы. Так между ходами может пройти пара дней, неделя или несколько месяцев. Все зависит только от вас.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Кому понравится?

Игра Лила подойдёт людям, которые стремятся развивать себя духовно. Её можно подарить человеку, который увлекается йогой и другими практикам познания и окружающего мира и внутреннего «Я». Заинтересует набор тех, кто любит истерически и оригинальные вещи.

Поскольку развлечение в первую очередь является вспомогательным инструментом на пути к вселенской миссии, он будет полезен заблудшим душам. Если вы потерялись на пути к своей цели и не знаете как вернуть жизнь в нужное русло, сыграйте в Лилу. С ней вы сможете понять в чем ошиблись при выборе пути и как это исправить. Помните, что формулировать свои вопросы нужно максимально точно. Только так вы получите наиболее полный и глубокий ответ.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Видеообзор

Если вам понравилось описание и вы хотите как выглядит космический путь от рождения до просветления, посмотрите видеообзор настольной игры Лила.

Отзывы и вопросы к игре

Игроки выделяют в Лиле возможность самопознания. Они считают, что развлечение одновременно даёт психологический и духовный опыт. Анализировать себя, поступки и влияние взглядов на жизнь можно на любом удобном уровне. Вы можете искать кармический смысл или составить свой психологический портрет. Поэтому игра подходит для всех. В ней найдут ответы духовные люди и те, кто имеет научные взгляды.

Многим игрокам нравится протяжённость игры. Каждый шаг в ней несёт смысл и даёт нужный урок. Весь процесс в некоторым смысле похож на медитацию. Участники не корпят над текстом, в попытках понять их смысл, а получают информацию, как совет относительно этапа жизни и сами ищут его примирение в жизни.

Дополнения

Игра Лила выпускается в разных вариантах. Поле может быть бумажным, сделанным из ткани или нарисованным на прочной доске. Материалы кубика тоже различаются. Принято, чтобы он был выполнен из Оникса, но бывают и более дешёвые версии, к примеру, из пластика.

Игру можно создать и самостоятельно из подручных материалов. Для этого достаточно найти изображение игрового поля Лила и нарисовать их на любой плоскости. Подойдёт плотный картон и обычная бумага. Если её заламинировать, такая версия прослужит почти так же долго, как и оригинальный набор. Кубик можно сделать самостоятельно или приобрести в любом магазине настольных игр.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Похожие игры

Еще интересные игры

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂

Источник

Игра Лила

Лила — игра самопознания

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Жизнь — это Игра, в которой каждый из нас исполняет свою роль. Эту игру в Индии называют Лилой, а играет в нее наше Высшее «Я», создающее весь мир имен и форм. Перед нами действующая модель этой Игры, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас через Хариша Джохари, знатока и хранителя индийской мистической традиции. В книге подробно описывается нумерологическая философия Лилы, не менее глубокая и сложная, чем философия И-Цзина, Таро, рун и других знаменитых медитативно-прорицательных систем.

Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия. Эти состояния соответствуют клеткам игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

В действительности есть только одна игра. Игра, в которой каждый из нас является актером, исполняющим свою роль. Эта игра — Лила, универсальная игра космической энергии, божественная игра, присущая природе Высшего «Я». Именно этому аспекту обязан своим существованием весь феноменальный мир — мир имен и форм. Лила — это сама жизнь, энергия, проявляющаяся в мириадах мыслей, чувств и событий, проходящих перед взором личности.

Сущность игрока заключена в его способности принять свою роль и играть. Эта сущность может войти в любую роль, но как только игрок вступает в игру, он начинает идентифицировать себя с принятой ролью и забывает о своей истинной природе. Он забывает о сущности игры, и теперь его движения определяются игральной костью, соответствующей карме.

Есть моменты, когда солнечный свет внезапно освещает всю картину волн и потоков, составляющих течение реки, точно так же и чистый свет сознания выхватывает из тьмы структуру жизненной роли игрока. В эти моменты на первый план выходит природа и течение жизненной энергии и происходит освобождение. Игрок поднимается над привязанностью к своей роли и начинает видеть свою жизнь как часть большего целого.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Цель этой игры в том, чтобы помочь игрокам освободиться от идентификаций и «выиграть» — встретиться со своим Истинным Я. Эта игра служит отражением в микрокосме другой, большей игры. Содержание семидесяти двух квадратов поля игровой доски представляет собой результат сотен и тысяч лет самопознания. Двигаясь от квадрата к квадрату, по мере расширения его понимания игры, игрок все яснее начинает осознавать структуру своего собственного существования. Он видит, что каждое состояние является временным, и его привязанность ослабевает. Полное осознание преходящей природы любого положения разрушает идентификации, и игрок отправляется в свободное путешествие, узнавая все больше и больше о чуде Существования.

Поскольку сущностью игрока является способность к идентификации, его единственный шанс «выиграть» — это прийти к отождествлению со своим Источником — Космическим Сознанием, сущностью чистого Бытия, пребывающим вне пространства и времени, не знающим границ, вечным и неизменным, абсолютным и всеохватывающим, не имеющим ни качеств, ни формы, ни имени. Игра заканчивается, когда игрок становится самим собой, сущностью Игры. Такова Лила.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Просветленные, открывшие эту игру, использовали ее, чтобы понять свое собственное состояние на данный момент. Наблюдая за своим движением от плана к плану, они могли видеть, какие именно змеи приводят их к падению и какие стрелы ведут их вверх. Они сознательно следили за картиной, создаваемой их перемещениями по доске. Проходя через игру снова и снова, они внимательно наблюдали за своими реакциями, когда попадали на то или иное поле. Наблюдая за своим внутренним пространством, они развивали в себе состояние невовлеченности. В то же время структура игры позволяла им все глубже и глубже проникаться божественными принципами и знанием, лежащим в основе игры. Это было изучение писаний и исследование своего «Я», соединенные в одном процессе. В этом заключена уникальность Лилы — игры самопознания.

Изначальное название этой игры — «Джняна-чаупада» (джняна — знание, мудрость; чаупада — игра в кости; таким образом, название можно перевести как «Игра Знания»). Семьдесят две клетки игральной доски со всеми связывающими их стрелами и змеями, которые представляют семьдесят два основных плана бытия, открывают перед нами знания, заключенные в Ведах. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью. Это инструмент, развивающий понимание взаимоотношений индивидуального «я» с Абсолютным «Я». Прохождение через игру с сохранением этой позиции помогает игроку освободиться от иллюзии, крепко опутавшей его личность, и увидеть свою жизнь как отражение макрокосма. Число, выпавшее на игральной кости, определяется не отождествлениями игрока, а взаимодействием космических сил, которые, в свою очередь, определяют развитие жизненной игры человека. И целью игры является освобождение сознания человека от оков материального мира и воссоединение его с Космическим Сознанием.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Как одна капля, взятая из океана, содержит все элементы, присутствующие в ее источнике, так и человеческое сознание является микрокосмическим проявлением Универсального Сознания. Все, что человек сможет когда-либо узнать или испытать, уже содержится внутри него как потенциальная возможность. Ибо все восприятия человека являются результатом работы органов чувств.

События, происходящие в мире, возбуждают пять органов восприятия (нос, язык, глаза, кожу и уши). Это сопровождается биохимическим процессом в центральной нервной системе, проявляющимся в виде электрической активности в различных областях мозга. Эта игра энергий служит отражением одного из аспектов сознания, называемого умом.

Ум представляет данные, полученные от органов чувств, интеллекту и эго — для оценки и действия. Чувственные восприятия служат источником всех желаний. А желание и есть суть игры — кто станет участвовать в игре, если он не хочет играть? Именно желания служат основной мотивирующей силой в жизни человека.

Для понимания окружающего мира мы должны исследовать свое собственное «Я», изучая структуру нашего сознания, распознавая те уровни, по которым мы движемся в течение всей нашей жизни, встречаясь со змеями, ведущими нас к падению, и стрелами, которые символизируют духовный подъем. Именно здесь игра служит своей высшей цели, открывая перед нами карту наших внутренних состояний, где «Единое становится многим».

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Если рассматривать игру как микрокосм, то мы найдем в ней отражение всей октавы макрокосма. И как в живом организме энергия движется от плана к плану, от зачатия к рождению, от детства к юности и дальше к взрослому состоянию и старости, так и игрок действует, исходя из семи центров психической энергии, двигаясь вверх и вниз от чакры к чакре, что сопровождается соответствующими изменениями его поведения на физическом уровне.

Те семь планов, через которые должен пройти игрок, чтобы достичь восьмого — плана, пребывающего вне всех планов, — это семь чакр.

Первая чакра расположена в основании позвоночника, между анусом и половыми органами. Человек, находящийся на этом уровне, обычно бывает неуверен в себе и озабочен в первую очередь физическим выживанием. Из видов восприятия доминирует обоняние. Элементом первой чакры является земля — самое грубое проявление реальности, цвет — красный.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Основная проблема на этом уровне — насильственное поведение, вытекающее из глубоко укоренившейся неуверенности. Но та же неуверенность может быть и позитивным фактором, стимулирующим развитие материальной технологии, направленной на улучшение условий жизни. Люди, находящиеся под влиянием первой чакры, спят по десять-двенадцать часов, лежа на животе.

На игральной доске первой чакре соответствует физический план — пятый квадрат в первом ряду. К ней же относится и весь первый ряд, включающий планы рождения, майи (иллюзорного мира, воспринимаемого чувствами), гнева, жадности, заблуждения, самомнения, алчности и чувственности. Входя в игру, участник должен пройти через эти девять квадратов. На этом уровне нет ни одной стрелы, которая могла бы поднять игрока к следующим уровням, поскольку все аспекты, характеризующие первую чакру, являются фундаментальными для человеческого существования. Если оставить в стороне оценки и суждения, принятые в обществе, мы можем понять всю важность этих аспектов для жизни человека. Однако если игрока волнуют суждения мира, он говорит: «Да, злиться — плохо, плохо быть жадным, очень плохо быть тщеславным. Все это —очень плохо». Ведь эти элементы ведут к дисгармонии, создают неблагоприятное химическое состояние в теле, усиливают эгоизм, нарушают внутренний мир и так далее. Но тут неплохо бы вспомнить Шекспира: «Сами по себе вещи не могут быть ни дурными, ни хорошими, лишь наше мышление делает их таковыми». Если взглянуть на эту картину глубже, то, с точки зрения выживания (а именно в этом направлении ориентировано сознание в первой чакре), без привязанности, без жадности, без стремления к чему-то большему жизнь застаивается. Не будь гнева или тщеславия, вся соль представления была бы потеряна. Это многообразие настроений и страстей придает жизни вкус и является основной движущей силой для развития индивидуума. Они считаются чем-то неподобающим, поскольку связаны с низшим, животным началом, однако мы не можем не видеть, что они же ответственны и за развитие наших рациональных, человеческих и божественных качеств.

Контроль над первой чакрой освобождает йогина от болезней. Преодолевая основные привязанности, он становится открытым для получения новых знаний и уже не так озабочен самоутверждением. Он учится избегать влияния низших желаний и привязанностей. Тантрические писания говорят также, что он может становиться невидимым, если этого захочет.

Во второй чакре игрок оказывается захваченным восприятиями, приходящими от органов чувств. Этот центр расположен в области половых органов. Доминирующим видом восприятия оказывается вкус, элемент этой чакры — вода, цвет — оранжевый.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Основные проблемы этого уровня — это испорченность и беспорядочность, возникающие из-за потери энергии в чувственных удовольствиях и фантазиях. Но та же самая чувственность служит движущей силой любого творческого процесса. Человек, находящийся под воздействием этого центра, спит восемь-десять часов, свернувшись «калачиком» — прижав колени к животу.

Вторая чакра служит началом двух стрел: очищения и милосердия, а также двух змей: зависти и ревности. Здесь же находятся астральный план, планы фантазии и радости, ничтожность и план развлечений.

Контроль над второй чакрой делает йога любимым всеми существами. Он становится способным управлять любовью любого человека или животного и контролировать элементы. Он освобождается от врагов и сияет подобно Солнцу. Такой человек мастерски владеет прозой и поэзией и побеждает сладострастные желания.

Главной характеристикой третьей чакры является потребность в признании своего эго и стремление к телесному бессмертию. Как плод в утробе, человек получает энергетическое питание через этот центр. Он расположен под пупком в области солнечного сплетения и связан с точкой соединения правой и левой симпатических цепей с позвоночной осью. С ним связаны симпатические нервы, контролирующие сон и жажду. Основной модальностью восприятия является зрение. Элемент этой чакры — огонь, а цвет — желтый.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Основная проблема на этом уровне — злоупотребление своей силой, проецированием воли своего эго на окружающих. Позитивным аспектом служат организаторские способности, связанные с альтруистическим использованием своей силы. Тот, кто находится на этом уровне, обычно спит шесть-восемь часов, лежа на спине.

Третья чакра относится к небесному плану и содержит начала трех стрел (на клетках самоотверженного служения, Дхармы и благотворительности) и одной змеи (на клетке плохой компании). Этот план содержит также поля печали, хорошей компании, искупления и кармы. Благодаря контролю над третьей чакрой человек избавляется от страданий и болезней, ему открывается знание различных миров (лок). Он овладевает также целительной силой. Это чакра стабильности, накопления силы, управления, контроля и мирских достижений, необходимых для укрепления эго.

В четвертой чакре игрок начинает осознавать элементы своей кармы, свое поведение и структуру своей жизни. Его вибрации исходят теперь из области сердца, откуда растет небесное древо желаний. Сердце — это обитель сознательного принципа, жизни и центр праны. Эта чакра — в центре всей системы чакр и поэтому находится под воздействием как высших, так и низших сил. Элементом служит воздух, цвет — зеленый, доминирующий режим восприятия — тактильные ощущения, осязание.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Главной проблемой игрока на этом уровне становится то, что он проводит слишком много времени, пытаясь исправить последствия своих действий, что приводит к потере равновесия. Силой, мотивирующей его жизнь, становится активная вера (бхакти). Он спит пять-шесть часов, лежа на левом боку.

Это план равновесия, а стрела, начинающаяся на клетке истинной религии, ведет игрока к высшим уровням. Змея нерелигиозности возвращает игрока обратно в иллюзию. Здесь расположены планы святости, ароматов и вкуса. На этом уровне находятся также чистилище, хорошие тенденции и ясность сознания.

Приобретая контроль над четвертой чакрой, йогин становится подобен Юпитеру, владыке речи. Его чувства полностью подчинены сознательному контролю. Его обожают все женщины. Жизнь такого человека наполняется вдохновением, и стихи текут из его уст свободным потоком. В писаниях говорится, что он обретает способность переносить свое «я» в другие тела, становиться невидимым, а также левитировать. Его взору открываются все миры: видимые и невидимые. Усилием воли он может перемещаться в любое место. Он выходит из-под власти времени.

В пятой чакре игрок проникается состраданием и хочет поделиться с другими тем, как ему удалось разрешить элементы своей кармы. Эта чакра расположена в горле, в районе места соединения спинного и продолговатого мозга.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Это чакра джняны (гьяны) или знания. Независимо от формального обучения, к игроку приходит знание всех писаний, и он становится джняни — «знающим». Он постоянен, мягок, скромен, отважен и свободен от печалей и болезней. Он милостив к каждому существу и не имеет никаких ожиданий.

Основной проблемой является авторитарность: «Я знаю единственно правильный путь». Находясь за пределами чувственных восприятий, эта чакра служит центром акаши (эфира), а цвет этого элемента — голубой. На этом уровне игрок медитирует на мантре Сохам (Со — «То, Оно», хам — «я есть»): «Оно есть я». Он слышит этот звук в своем дыхании: вдоху соответствует со, а выдоху — хам. Его навязчивой идеей служит логика, а понимание — его награда. Интеллект такого человека освобождается от мирских дел, что позволяет ему видеть прошлое, настоящее и будущее внутри самого себя. Медитация на горле освобождает его от голода и жажды, и он достигает незыблемое. Он спит четыре-пять часов, ворочаясь с боку на бок.

Пятая чакра — это человеческий план. Стрелы джняны и правильного знания (сувидьи) ведут игрока наверх, а единственная змея на этом уровне — это неведение. Это план позитивного, негативного и нейтрального жизненных токов (праны, апаны и въяны). Здесь игрок рождается как Человек — представитель Высшего Сознания, противостоящего животной природе, и к нему приходит понимание энергии Агни — космического огня.

Контроль над пятой чакрой позволяет человеку по собственному желанию омолаживать свое тело. Одно его присутствие открывает другим людям дорогу к познанию своего «Я», пониманию загадок природы и присутствия божественного знания в каждом явлении.

В шестой чакре преобладает тапасья — неудержимое стремление поднять свое сознание еще выше. Это центр контроля над движениями, называемый аджна-чакрой.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Игрок, находящийся на этом уровне, не имеет никаких проблем — более того, он находится за пределами возможности возникновения каких-либо проблем. Он сосредоточен на «третьем глазе» (в области шишковидной железы). Он медитирует на вибрации Ом и звуке своего дыхания, которое он слышит теперь как Хамса (хам — «я есть», са — «Оно, То»), или «Я есть Оно». Существует разница между Сохам и Хамса: в Сохам йогин еще пребывает в двойственности, он связывает себя с Высшим Сознанием, говоря и чувствуя, что Оно, Высшее Сознание, есть «я», индивидуальное сознание. В шестой чакре двойственность растворяется, и в сознании игрока наступает нерушимое единство, индивидуальные ограничения исчезают, и он осознает себя как Высшее Сознание. Он живет в этом единстве, медитируя на своей истинной природе. Это состояние находится за пределами элементов творения.

Стрела, начинающаяся на клетке сознания, ведет игрока вверх, а змея насилия увлекает его обратно к низшим уровням. На этом плане самоограничения и аскезы мы приходим к пониманию действия иды и пингалы — лунного и солнечного каналов, восходящих к нему от первой чакры и спускающихся затем к ноздрям, которые работают в ритме дыхания. Сушумна, проводящая нейтральные потоки, поднимается выше, к седьмой чакре, имя которой — сахасрара. Духовная преданность может поднять игрока прямо с этого плана к Космическому Сознанию. В игре это единственный прямой путь к освобождению, находящийся за пределами земли (места убежища) и плана жидкостей (плана текучести). Контроль над шестой чакрой дает игроку огромные психические силы, а вся карма, приобретенная в этой и предыдущих жизнях, уничтожается.

В седьмой чакре игрок выходит за пределы наслаждения и боли. Он обитает в тысячелепестковом лотосе, расположенном на макушке головы.

поле игры лила фото. Смотреть фото поле игры лила фото. Смотреть картинку поле игры лила фото. Картинка про поле игры лила фото. Фото поле игры лила фото

Эти силы-сиддхи делают йогина сиддха-пурушей, или совершенным существом. Он ничем не ограничен и может сделать все, чего только пожелает. Он не становится пассивным или инертным, но живет, наполненный светом Высшего Сознания и блаженством.

Но именно здесь им может овладеть эгоизм, а сиддхи, сами по себе являющиеся ценными качествами, могут оказаться оковами. Или же тамас (инерция) может увлечь его вниз, в царство иллюзии. Достигнув плана реальности, игрок получает опыт позитивного и негативного интеллекта. Последний дает начало змее, возвращающей игрока ко второй чакре. Здесь же расположены план счастья, план газов, план сияния и план изначальных вибраций.

Восьмой горизонтальный ряд расположен за пределами чакр. Это абсолютный план, место пребывания Космического Сознания. Каждая из находящихся здесь девяти клеток представляет одну из сил Господа. Это планы феноменального мира, внутреннего пространства, блаженства, космического блага, Космического Сознания, Абсолюта, а также три фазы энергии, проявляющиеся в процессе творения: это раджогуна, тамагуна и саттвагуна, являющиеся соответственно позитивной (динамической), негативной (инертной) и равновесной. Если игрок не достигает Космическое Сознание, он должен вновь спуститься на Землю и продолжать игру, до тех пор пока не достигнет освобождения. Тамагуна возвращает его к Земле, где он отрабатывает свою карму, двигаясь вверх от шестой чакры.

Лила — игра, заключенная в самой природе Творца, а сотворенный мир является проявлением этой игры, не имеющей ни начала, ни конца. Лила — это великое приключение и необыкновенное открытие. Это вечная игра, в которую мы играем снова, и снова, и снова, ничего не приобретая и ничего не теряя. Тот, кто осознает наличие игры, не может быть пойман игральной доской. Он смотрит на все происходящее как на божественную Лилу, которую разыгрывает перед ним Лила-Дхара («Ведущий Игру», то есть Космическое Сознание). Тот же, кто отождествляется с полями и планами игральной доски, сам становится объектом игры; для него игральная доска становится майей — великой силой, скрывающей реальность и опутывающей ум игрока, майей, создающей весь этот многообразный мир форм и явлений. Тамас ведет игрока в мир майи, а безграничная любовь и преданность возвращают его к источнику, к Космическому Сознанию. Духовная преданность — огромная находка для игрока на поле Лилы, созданной майей Высшего Сознания. Созданной Им, чтобы насладиться, играя, прячась от самого себя и открываясь себе то здесь, то там. В этой игре нет ни цели, ни ответственности. Вспомним слова Шри Рамана Махариши:

«Идеи, цели и ответственности по природе своей сугубо социальны и созданы умом человека для увещевания эго. Бог выше всех этих идей. Если Он имманентен, то есть присутствует во всем, и нет ничего, что существовало бы помимо него, то кто здесь может быть ответственным и за кого?»

Творение является выражением внутренних законов, присущих его источнику. Этот внутренний закон — игра, присущая природе Божественного, то есть Лила.

В индийской традиции огромное значение придается девяти основным числам от 1 до 9. Каждое из этих чисел соответствует ряду основных характеристик, содержащих ключи к пониманию того, как тонкая жизненная сила проявляется в физическом мире. Это учение было принесено на Запад древнегреческим философом Пифагором, изучавшим арабский вариант индийской нумерологии.

На самом деле числа нужны не только для счета: они также дают представление о бесчисленном множестве сил-идей, которые проявляют себя через сознание человека и мир явлений. Они помогают разуму человека понять идеи, заложенные в основу воспринимаемого чувствами мира. В этом не имеющем начала творении нет ни первого, ни последнего, поскольку все является одним. Сами числа появляются лишь с началом эволюции, чтобы потом снова исчезнуть при растворении мира в своем источнике. Все существующее располагается в творении в соответствии со своим числом, каждое явление или объект являются частью целого (Брахмана, Высшего Сознания), которое проявляет себя. Целое не имеет ни границ, ни числа, оно неисчислимо, это — ноль, шунъя (пустота), не-Бытие, которое является началом Лилы, космической игры. В начале происходит отделение Бытия от Небытия. Первым появляется звук, нада. Звук имеет два аспекта — вибрацию и ритм. Вибрация представляет энергию в ее первичной вихревой форме, ритм же, в свою очередь, является рисунком вибраций, воспринимаемых в линейной форме. Вибрация создает пространство, а ритм — время. Каждая вибрация характеризуется длиной волны, и эта длина волны существует во времени, поскольку время является мерой ее длины: длина волны — это время от ее начала до конца.

Для игры необходимы четыре вещи: игральная кость, игральная доска, комментарий к каждой клетке доски и какой-нибудь предмет, принадлежащий игроку (например, кольцо), который будет служить его символом на протяжении игры. Правила просты: все участники ставят свои символы на клетку 68, представляющую Космическое Сознание. Один за другим они бросают игральную кость, передавая ее соседу справа (такое направление соответствует восходящему потоку энергии).

Для того чтобы войти в игру, нужно выбросить шесть очков, тогда игрок переходит на клетку рождения и оттуда на шестую клетку (иллюзия). Пока игрок не выбросит шесть, он остается не рожденным на клетке Космического Сознания. Каждый раз, на любой стадии игры, когда у игрока выпадает шестерка, ему предоставляется право бросить кость еще раз. Исключение: если шесть выпадает три раза подряд и игрок (пройдя 18 клеток) бросает кость еще раз и получает другое число, он должен вернуться в то место, где он находился, прежде чем начал выбрасывать шестерки, и уже оттуда пройти столько клеток, сколько очков было в четвертом броске. Если при входе в игру он выбрасывает три шестерки подряд и затем другое число, он возвращается на первую клетку (рождение) и отсчитывает столько клеток вперед, сколько очков выпало в четвертый раз. Если же игрок выбросит четыре или более шестерок подряд, то он продолжает бросать кость до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шести, и тогда он идет вперед на число шагов, равное общей сумме всех выброшенных очков, после чего передает кость.

Когда игрок попадает на начало стрелы, он автоматически поднимается вдоль древка к ее острию. Если же в клетке, куда он попал, расположена голова змеи, он опускается вниз до ее хвоста. Так, эгоизм ведет к клетке гнева, а духовная преданность приводит к Космическому Сознанию.

Цель игры — возвращение на клетку под номером 68. Если игрок достигает восьмого ряда, но, не попав на клетку Космического Сознания, проходит дальше и останавливается на клетках с номерами 69, 70 или 71, он должен ждать, пока не выпадет либо точное число шагов, отделяющее его от тамагуны (клетки 72), либо небольшое число, позволяющее ему продвинуться на два или один шаг вперед (для 69 подходят 1, 2 или 3, для 70 — 1 или 2, для 71 — только единица). Игра заканчивается, когда игрок попадает точно на клетку 68 — либо по стреле с клетки духовной преданности, либо при постепенном восхождении, например, с клетки 66, выбросив двойку.

В процессе игры игрок может обнаружить, что снова и снова попадает на одни и те же стрелы или его жалят одни и те же змеи. Настоящее предназначение игры состоит в изучении и понимании комментариев к каждой клетке, разъясняющих значение каждого поля, а также змей и стрел, встречающихся на игральной доске.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *