поле для кросса лошади
Поле для кросса лошади
Устройство манежей, конкурных полей и троеборных трасс
Для соревнований по выездке необходим стандартный открытый или закрытый манеж размером 60 X 20 м. Стенки открытого манежа могут быть из различного материала (дерево, металл, пластмасса) и иметь высоту 35-40 см. Вокруг манежа на расстоянии 70-80 см в определенных местах располагают тумбы с соответствующими буквами, служащими ориентиром при выполнении различных фигур езды.
С одной стороны, у короткой стенки манежа на расстоянии не ближе 5-6 м от нее располагают помещение для судейской коллегии, а с противоположной стороны устраивают въезд. Средняя линия, буквы и точки соответствующих букв внутри манежа должны быть четко обозначены.
Препятствия должны быть достаточно массивные, с хорошо обструганной поверхностью и окрашенные в разные цвета. Верхнюю часть сплошных препятствий (каменная стенка) обязательно делают падающей. Жерди нельзя закреплять намертво во избежание несчастных случаев.
Старт и финиш устанавливают внутри конкурного поля.
При составлении маршрута необходимо соблюдать следующие правила:
1. Препятствия располагать так, чтобы наиболее эффектные прыжки были хорошо видны зрителям.
2. Как в начале, так и в конце маршрута одно-два препятствия должны иметь относительно меньшую сложность.
3. Отвесные препятствия чередовать с широтными.
4. Маршрут составлять с переменой направления.
5. За исключением препятствий, входящих в систему, расстояние между ними делать не менее 15-20 м.
Рядом с основным конкурным полем должна быть оборудована площадка, где устанавливают 3-5 препятствий для разминки и пробных прыжков.
Наибольшую сложность представляет оборудование полевых трасс для соревнований по троеборью. Как указано выше, полевые испытания состоят из двух отрезков дорог, стипль-чеза и кросса. Участки дорог для соревнования могут быть выбраны по обочинам шоссе, проселкам и тропинкам. При выборе трассы стипль-чеза и кросса необходимо учитывать возможность обозрения ее зрителями и подъезда к препятствиям автотранспорта в любую погоду.
Стипль-чез лучше всего устраивать на ипподроме, на ровном поле или поляне с травяным покровом. Маршрут стипль-чеза может проходить по кругу или по восьмерке с переменой направления.
На трассе стипль-чеза оборудуют удобные для настильного прыжка препятствия в виде земляных валов, засек, наклонных заборов и канав. Препятствия делают шириной по фронту не менее 6-8 м, в соответствии с правилами их оснащают номерами и ограничительными флагами.
Маршрут кросса прокладывают по пересеченной местности, где имеются спуски, подъемы, овраги, речки, участки леса. Естественные препятствия усложняют искусственными преградами. Препятствия делают «мертвыми», но их высота, ширина и оборудование должны соответствовать правилам.
Старт и финиш кросса желательно располагать рядом или недалеко друг от друга, а их створы четко обозначить. Все опасные места на трассе (ямы, валуны и т. д.) отмечают предупреждающими знаками.
Кросс. Правильная посадка = безопасность
Правильная посадка очень важна в конном спорте. Это основа основ, которая отвечает не только за коммуникацию с лошадью, но и за безопасность. Когда речь идет о троеборье, это особенно актуально. Что первое приходит на ум, когда мы говорим о кроссе? Скорость. Помимо азарта и адреналина, которые так нравятся конникам, скорость имеет еще одну особенность. Она умножает на двое эффект от всех ошибок всадника. Именно поэтому для троеборца так важно освоить правильную и безопасную посадку.
Выше уровень, короче стремена
«На начальной стадии обучения, посадка на кроссе не отличается от конкурной. На этом уровне скорость не так велика, а препятствия не так высоки, чтобы из-за этого нужно было менять свою посадку. Но когда высота препятствий переваливает за метр, а скорость увеличивается до 350м\м, настало время несколько ее поменять. Я советую укорачивать стремена на одну дырку с переходом на каждый более высокий уровень»,- советует Джим Воффорд, известный американский троеборец.
Однако вне зависимости от длины, стремя все равно должно висеть вертикально. Только тогда оно сможет правильно поддерживать вес всадника. Мы просим лошадь выполнять непростую задачу на кроссе. Ей нужно быстро двигаться, высоко прыгать, мгновенно сокращать и увеличивать темп. Все это может быть еще сложнее, если всадник мешает ей балансировать своей неправильной посадкой.
Подготовка к езде на коротких стременах
Езда на коротких стременах требует хорошей подготовки. Это и превосходное умение держать баланс, и хорошая физическая форма. Поэтому нужно отдельно учиться этому навыку:
— Сделайте стремена на дырку короче, чем при конкурной посадке. Или для более опытных троеборцев, на дырку короче, чем вы используете для полевой езды сейчас;
— Езжайте рысью, встав на полевую посадку. Вы не должны касаться седла бедрами;
— Выполняйте на рыси вольты, серпантины, заезды. Работайте с жердями.
Очень важно, чтобы всадник не держался за повод и не балансировал за счет рук. Попросите друга взять вашу лошадь на корду. Завяжите повод узлом, положите руки на пояс и езжайте рысью, сохраняя полевую посадку. Только когда вы сможете делать это без труда 10-15 минут, можно говорить о том, что вы научились балансировать без помощи рук. Это не самое легкое упражнение. Тем не менее, когда вы вернете стремена на привычную длину, ваша посадка станет гораздо более независимой. Она станет более эффективной и безопасной. Кроме того, вам будет легче перейти на следующий уровень, ведь вы уже освоили нужную посадку.
Хорошее сцепление – залог безопасности
Высокая скорость меняет требования к безопасности посадки. «Конкуристам я всегда советую держать стремя чуть ближе к мыску. Ваша нога немного развернута наружу от колена, стопа в стремени тоже развернута таким образом, чтобы на уровне большого пальца стремя лежало на широкой части ступни, а в районе мизинца – ближе к мыску. Так вы лучше чувствуете бок лошади, но и стремена потерять легче. Когда вы едите кросс, потеря стремян на скорости может дорого вам стоить. Поэтому я советую глубже помещать ногу в стремя. Стремя должно лежать полностью на широкой части ступни, слегка ближе к лодыжке, чем к мыску», — советует Джим.
Помимо скорости на вашу безопасность влияет также и тип препятствий. На кроссе всадник преодолевает водные барьеры, а значит, подошва сапог может стать скользкой. Именно поэтому многие троеборцы используют специальные металлические накладки на стремена. Они очень похожи на терку и сильно увеличивают сцепление с подошвой. Тем не менее, не стоит впадать и в другую крайность. Не забывайте, что застрявшая в стремени нога может стоить вам жизни. Используйте безопасные стремена и всегда одевайте специальную обувь. Также не забывайте про правильное положение руки, когда садитесь на полевую посадку. При правильной полевой посадке она должна подаваться больше вперед. Повод тоже должен быть короче.
Спокойствие и баланс на галопе
Хотя во время кросса всадник и совершает до 30 прыжков, но все же большая часть кросса – это галоп. От его качества и от умения всадника сохранять при этом силы лошади зависит очень многое. Лишние движения всадника сбивают дыхание лошади. Они заставляют ее использовать белые мышечные волокна, а значит быстро уставать. Чем спокойнее сидит всадник, чем меньше он перебирает руками, крутится в седле и отвлекает лошадь, тем больше у спортивной пары шансов на успех.
Посадка для кросса отличается от конкурной. Стремена короче, всадник выше встает из седла, больше наклоняется вперед к шее лошади. В полях нельзя посмотреть на себя в зеркало, как в манеже. Поэтому свои ошибки легче всего увидеть на видео. «Убедитесь, что вы амортизируете движение своей лошади за счет коленей и лодыжек, а не за счет бедер. Если вы качаете корпусом, то вашей лошади приходится думать только о том, как не потерять баланс, а не о кроссе. Ваша верхняя часть туловища должна быть максимально спокойной», — поделился Джим Воффорд. Часто всадник не замечает того, как он качает корпусом, поэтому видео вам очень поможет. Чаще всего причина этого недостатка либо в отсутствии независимой посадки, либо в плохой привычке. В обоих случаях вам очень помогут занятия с хорошим тренером.
Конный кросс (кросс-кантри). Соревнования и правила. Особенности
Конный кросс, как самостоятельный вид спорта, встречается крайне редко. Как правило, он является частью конного троеборья, а именно вторым его этапом. Кросс представляет собой преодоление естественных препятствий в условиях природной среды — подъемов, спусков, небольших рек, канав, земляных насыпей, поваленных деревьев, бревен, живых изгородей и т.п. Как отдельная дисциплина он известен как «кросс-кантри», соревнования по которому имеют местный характер и на федеральном и международном уровне не представлены.
Подробнее про конный кросс
Протяженность дистанции по пересеченной местности составляет примерно 6 км. На ней располагается от 24 до 36 препятствий. Они могут быть естественными либо построенными, но таким образом, чтобы их вид был максимально приближен к природным. Для их обустройства используются бревна, канавы, ветки, деревья, кусты, вода.
Все преграды на маршруте помечаются особым образом. Для этого используются 2 флага: справа от препятствия устанавливается красный, а слева — белый. На красном флаге может присутствовать черная полоска — это означает, что наездник может выбрать иной вариант маршрута, объехав данное препятствие, штрафные санкции за это налагаться не будут. Но при этом будет затрачено больше времени.
Сложность препятствий достигается не высотой (максимально допустимая — 1200 см), а их расположением, последовательностью и иными особенностями дизайна местности. Все преграды на маршруте, в отличие от трасс для конкура, не разрушаются при задевании их лошадью. Они носят название «мертвые».
Каждое препятствие имеет порядковый номер, нанесенный определенным цветом. Цвет маркировки указывает на уровень препятствия. Уровни конкурируют между собой. Все препятствия и их уровни представлены на маршрутной карте, которую всем наездникам необходимо изучить перед началом заезда, а также проверять в процессе гонки.
Местность для кросса
Конный кросс проходит на открытом воздухе, а ландшафт включает в себя как поле, так и лесистую местность. Для каждых состязаний выбирается новая местность, поэтому конное троеборье проходит всегда в разных регионах и даже в разных частях земного шара.
Как уже было сказано, природные препятствия на маршруте дополняются искусственно оборудованными, при этом максимально приближенными к естественным. Этим занимаются дизайнеры. Их задача — организовать препятствия так, чтобы менее опытная пара (лошадь + всадник) на более низких уровнях могла подготовиться к преодолению более сложных преград. Или же наоборот, усложнить взятие того или иного препятствия для более профессиональных соперников. Так, опытные проектировщики нередко устанавливают препятствие на склоне холма или же на вершине земляного вала так, что лошадь не в состоянии заранее увидеть то место, куда она совершает прыжок. С той же целью перед началом лесистой местности может размещаться забор.
Дизайн местности выполнен правильно, если препятствия включены в ландшафт так, что кажутся созданными самой природой. Кроме того, они должны располагаться так, чтобы лошадь могла бежать при допущении ошибки наездником.
Правила соревнований
Конный кросс начинается с того, что всадник верхом на лошади находятся в специальной старт-коробке. Начинается обратный отсчет времени, во время которого паре запрещается выходить на переднюю часть коробки. Затем подается сигнал о старте, и участники приходят в движение.
Первые препятствия на маршруте обычно легкие. Они позволяют лошади и всаднику обрести уверенность и набрать необходимую скорость. Их проходят галопом. Постепенно уровень препятствий увеличивается, появляются канавы, банки и т.п. Взятие их требует от пары большей техничности, особенно важной здесь становится правильная работа всадника. Пред финишные преграды, как правило, немного легче, что позволяет участникам развить необходимый темп движения перед окончанием заезда для выявления победителя.
Критериями оценки результатов выступает время преодоления дистанции, уровни взятых препятствий, а также число начисленных штрафных баллов.
Штрафы налагаются в следующих случаях:
Снятие с заезда производится также в следующих ситуациях:
Обучение лошади
Конный кросс подразумевает прохождение лошадью обязательной специальной подготовки. Самым первым ее этапом выступает развитие выносливости животного, для чего проводятся тренировки на небольшой скорости (пешком или рысью). Только после освоения базовых навыков допустимо переходить к занятиям в режиме галопа. В противном случае животные подвергаются риску повреждения мягких тканей.
В программе тренировки обязательно должны присутствовать упражнения, направленные на развитие сердечно-сосудистой системы лошади. Для этого чаще всего применяются интервальные тренировки с повышением пульса до определенного уровня, после чего животному разрешают отдохнуть, а затем вновь приступают к работе.
Еще одним важным этапом подготовки выступает отработка различных уклонов. Это позволяет лошади преодолевать сложные подъемы с минимальными затратами сил.
Для предотвращения артрита у животных всадники проводят так называемое «проветривание кости». Для этого лошадей прогуливают по дорогам и другим твердым поверхностям, отличным от грунта. Популярны также занятия в бассейнах, где лошадь работает без дополнительного веса наездника. Это помогает улучшить состояние ее сердечно-сосудистой системы, мышечного корсета и при этом не создает слишком большой нагрузки на кости и мягкие ткани.
Наездник всегда должен быть готов прекратить работу с животным, если чувствует, что силы лошади на исходе. Как правило, это проявляется в слишком частом дыхании. Состояние может усугубляться высокими температурами или большой влажностью окружающего воздуха. Если при этом заставлять животное работать дальше, может произойти перегрев, что часто приводит к летальному исходу. Всаднику необходимо внимательно относиться к лошади и заботиться о состоянии ее здоровья.
Конный кросс, как и конный спорт в целом, отличается высокой травматичностью. Так, на дистанции для кросса в Чехословакии имеется препятствие, именуемое «большой таксис». Оно признается одним из самых сложных и опасных. Это изгородь из кустарника 1,5 м в высоту, сразу за которой расположен ров 5 м в ширину и 2 м в глубину. Из десятков стартующих участников до финишной черты доходят только некоторые из них. Известны также случаи, когда до финиша вообще никто не добирался.
Именно поэтому обязательным снаряжением наездников выступают защитные жилеты и каски. В большинстве случаев (хотя и не всегда) они способны уберечь человека от многочисленных переломов и травм.
Поле для кросса лошади
Конный кросс (кросс-кантри). Соревнования и правила. Особенности
Конный кросс (кросс-кантри). Соревнования и правила. Особенности
Конный кросс, как самостоятельный вид спорта, встречается крайне редко. Как правило, он является частью конного троеборья, а именно вторым его этапом. Кросс представляет собой преодоление естественных препятствий в условиях природной среды — подъемов, спусков, небольших рек, канав, земляных насыпей, поваленных деревьев, бревен, живых изгородей и т.п. Как отдельная дисциплина он известен как «кросс-кантри», соревнования по которому имеют местный характер и на федеральном и международном уровне не представлены.
Подробнее про конный кросс
Протяженность дистанции по пересеченной местности составляет примерно 6 км. На ней располагается от 24 до 36 препятствий. Они могут быть естественными либо построенными, но таким образом, чтобы их вид был максимально приближен к природным. Для их обустройства используются бревна, канавы, ветки, деревья, кусты, вода.
Все преграды на маршруте помечаются особым образом. Для этого используются 2 флага: справа от препятствия устанавливается красный, а слева — белый. На красном флаге может присутствовать черная полоска — это означает, что наездник может выбрать иной вариант маршрута, объехав данное препятствие, штрафные санкции за это налагаться не будут. Но при этом будет затрачено больше времени.
Сложность препятствий достигается не высотой (максимально допустимая — 1200 см), а их расположением, последовательностью и иными особенностями дизайна местности. Все преграды на маршруте, в отличие от трасс для конкура, не разрушаются при задевании их лошадью. Они носят название «мертвые».
Каждое препятствие имеет порядковый номер, нанесенный определенным цветом. Цвет маркировки указывает на уровень препятствия. Уровни конкурируют между собой. Все препятствия и их уровни представлены на маршрутной карте, которую всем наездникам необходимо изучить перед началом заезда, а также проверять в процессе гонки.
Местность для кросса
Конный кросс проходит на открытом воздухе, а ландшафт включает в себя как поле, так и лесистую местность. Для каждых состязаний выбирается новая местность, поэтому конное троеборье проходит всегда в разных регионах и даже в разных частях земного шара.
Как уже было сказано, природные препятствия на маршруте дополняются искусственно оборудованными, при этом максимально приближенными к естественным. Этим занимаются дизайнеры. Их задача — организовать препятствия так, чтобы менее опытная пара (лошадь + всадник) на более низких уровнях могла подготовиться к преодолению более сложных преград. Или же наоборот, усложнить взятие того или иного препятствия для более профессиональных соперников. Так, опытные проектировщики нередко устанавливают препятствие на склоне холма или же на вершине земляного вала так, что лошадь не в состоянии заранее увидеть то место, куда она совершает прыжок. С той же целью перед началом лесистой местности может размещаться забор.
Дизайн местности выполнен правильно, если препятствия включены в ландшафт так, что кажутся созданными самой природой. Кроме того, они должны располагаться так, чтобы лошадь могла бежать при допущении ошибки наездником.
Правила соревнований
Конный кросс начинается с того, что всадник верхом на лошади находятся в специальной старт-коробке. Начинается обратный отсчет времени, во время которого паре запрещается выходить на переднюю часть коробки. Затем подается сигнал о старте, и участники приходят в движение.
Первые препятствия на маршруте обычно легкие. Они позволяют лошади и всаднику обрести уверенность и набрать необходимую скорость. Их проходят галопом. Постепенно уровень препятствий увеличивается, появляются канавы, банки и т.п. Взятие их требует от пары большей техничности, особенно важной здесь становится правильная работа всадника. Пред финишные преграды, как правило, немного легче, что позволяет участникам развить необходимый темп движения перед окончанием заезда для выявления победителя.
Критериями оценки результатов выступает время преодоления дистанции, уровни взятых препятствий, а также число начисленных штрафных баллов.
Штрафы налагаются в следующих случаях:
Снятие с заезда производится также в следующих ситуациях:
Обучение лошади
Конный кросс подразумевает прохождение лошадью обязательной специальной подготовки. Самым первым ее этапом выступает развитие выносливости животного, для чего проводятся тренировки на небольшой скорости (пешком или рысью). Только после освоения базовых навыков допустимо переходить к занятиям в режиме галопа. В противном случае животные подвергаются риску повреждения мягких тканей.
В программе тренировки обязательно должны присутствовать упражнения, направленные на развитие сердечно-сосудистой системы лошади. Для этого чаще всего применяются интервальные тренировки с повышением пульса до определенного уровня, после чего животному разрешают отдохнуть, а затем вновь приступают к работе.
Еще одним важным этапом подготовки выступает отработка различных уклонов. Это позволяет лошади преодолевать сложные подъемы с минимальными затратами сил.
Для предотвращения артрита у животных всадники проводят так называемое «проветривание кости». Для этого лошадей прогуливают по дорогам и другим твердым поверхностям, отличным от грунта. Популярны также занятия в бассейнах, где лошадь работает без дополнительного веса наездника. Это помогает улучшить состояние ее сердечно-сосудистой системы, мышечного корсета и при этом не создает слишком большой нагрузки на кости и мягкие ткани.
Наездник всегда должен быть готов прекратить работу с животным, если чувствует, что силы лошади на исходе. Как правило, это проявляется в слишком частом дыхании. Состояние может усугубляться высокими температурами или большой влажностью окружающего воздуха. Если при этом заставлять животное работать дальше, может произойти перегрев, что часто приводит к летальному исходу. Всаднику необходимо внимательно относиться к лошади и заботиться о состоянии ее здоровья.
Конный кросс, как и конный спорт в целом, отличается высокой травматичностью. Так, на дистанции для кросса в Чехословакии имеется препятствие, именуемое «большой таксис». Оно признается одним из самых сложных и опасных. Это изгородь из кустарника 1,5 м в высоту, сразу за которой расположен ров 5 м в ширину и 2 м в глубину. Из десятков стартующих участников до финишной черты доходят только некоторые из них. Известны также случаи, когда до финиша вообще никто не добирался.
Именно поэтому обязательным снаряжением наездников выступают защитные жилеты и каски. В большинстве случаев (хотя и не всегда) они способны уберечь человека от многочисленных переломов и травм.
Поле для кросса лошади
Как называются разные препятствия? Что такое закидка и гит? И многое другое)
Препятствия в конкуре
Препятствия в конкуре различны не только по цвету и форме, но и по своей сложности.Их делят на три основные группы: высотные, широтные и высотно-широтные.
Уровень соревнований
Соревнования по конкуру проводятся на любом уровне от местных спортивных игр и детских соревнований на пони до международных. Соревнования имеют различный уровень сложности, так что всадник может нарабатывать мастерство, начиная с элементарного уровня до главных региональных соревнований, а затем и на национальных и международных турнирах, если он обладает талантом и владеет отличной лошадью. Стандарт маршрута изменяется в зависимости от уровня соревнований.
Гитом называется завершенное прохождение маршрута от старта до финиша. После завершения гита всеми участниками определяется порядок распределения мест.
Размер арены (поля)
По правилам ФЕИ (Международной федерации конного спорта), площадь открытой арены для конкура должна быть не меньше, чем 3200 кв. м. Наименьшая сторона не должна быть менее 40 м. Конкур для пони может проводиться на арене площадью не менее 2400 кв. м. Площадь крытого конкурного манежа должна быть не менее 1200 кв. м с минимальной шириной 20 м.
Размеры площадки для разминки и тренировочного поля
Минимальный размер открытого тренировочного поля — 15 м х 35 м. Площадка для разминки и тренировочное поле для «Конкур Иппик» и соревнований в закрытых помещениях должны быть шириной не менее 15м и минимальной площадью 400 кв. м. На тренировочном поле должен располагаться, по меньшей мере, один высотный и один широтный барьер.
Колокол
Флажки
По краям барьера должны устанавливаться флажки. На широтном препятствии должно быть не менее двух красных и двух белых флажков. Участнику требуется всегда преодолевать препятствие так, чтобы белый флажок располагался слева, а красный — справа.
Время выступления
Часы начинают отсчет времени гита с момента пересечения всадником и лошадью стартовой линии до момента пересечения ими финишной черты.
«Перепрыжка»
Если два и более участников прошли гит чисто или с одинаковым количеством штрафных очков, все участники с одинаковым результатом должны повторно пройти маршрут, который обычно короче, но может иметь одно или два дополнительных препятствия. Всадник с меньшим количеством штрафных очков и меньшим временем, затраченным на прохождение маршрута перепрыжки, считается победителем.
Маршрут
Маршрутом называется дистанция, которую должен пройти участник от стартовой линии до финишного флажка. Препятствия на маршруте пронумерованы в обязательном порядке их преодоления, за исключением некоторых соревнований, где участник может сам выбирать любой маршрут.
Показ маршрута
Участникам конкура дается возможность один раз пройти по маршруту (в соответствующей форме), чтобы ознакомиться со схемой расположения препятствий. На поле запрещено появляться одетым в рабочую одежду. Участникам разрешено осмотреть препятствия вблизи и принять решение о том, как их лучше преодолеть. На маршрутах с суммированием очков за взятие препятствий всаднику также необходимо подумать, на каких препятствиях он может заработать наибольшее количество очков в соответствии со способностями своей лошади. Всадник также осматривает состояние грунта, на котором расположены препятствия, и определяет размер различных препятствий.
Составитель маршрута
Составитель маршрута прокладывает его с учетом интереса как участников, так и зрителей. Препятствия должны располагаться в таком порядке, чтобы давать лошади шанс чисто пройти гит. Опытные составители маршрута хорошо знают, как лошади прыгают и какие трудности испытывают при прыжках. При проектировании и устройстве маршрута составитель должен учитывать уровень участников и обеспечить соответствие степени сложности препятствий опыту подавших заявки на участие. За полчаса до начала соревнований составитель маршрута вывешивает подробную схему маршрута как можно ближе к выходу на поле. Судьям также вручается копия схемы.
«Вне конкурса»
Термином «вне конкурса» обозначается участник вне конкурса. Пара всадник-лошадь «вне конкурса» не может претендовать на приз, очки за пройденный гит не переносятся и не учитываются в другом классе или соревновании. Независимо от высокого уровня продемонстрированного мастерства, участникам вне конкурса не разрешается участвовать в перепрыжке.
Судьи
Соревнования по конкуру с составом участников, не превышающим 120 человек, судятся тремя судьями. Если за один день будет предположительно пройдено более 120 гитов, судей должно быть четыре, а при превышении цифры в 200 гитов жюри должно состоять не менее, чем из пяти судей. При наличии водного барьера должен выделяться дополнительный судья. Если количество гитов не превышает 50, достаточно двух судей.
Приветствие
Каждый участник конкура должен поприветствовать судей. Опуская руку и наклоняя голову, вы тем самым выказываете свое уважение. В наши дни равенства и завязанных на подбородке защитных каскеток ни мужчины, ни женщины не снимают головные уборы.
Установленная форма одежды для конкура
Правила требуют, чтобы лошадь и всадник выглядели изящно и аккуратно с самого утра. Члены ассоциаций с собственной формой обязаны надевать униформу своей ассоциации во время участия в соревнованиях и прохождения маршрута. В ином случае всадницы должны надевать черный или синий редингот для верховой езды с белым шарфом. Мужчины надевают алые рединготы с белым галстуком. На международных соревнованиях цвет редингота определяется национальной принадлежностью всадника. Ирландские всадники надевают зеленые рединготы. Синее или черное кепи обязательно. Хлысты разрешены, но их длина не должна превышать 750мм. Всадникам разрешено носить шпоры на соревнованиях по конкуру любого уровня при условии, что острые концы шпор направлены вниз и наружу. Кроме этого, необходимые принадлежности костюма — сапоги для верховой езды, бриджи и рубашка. При исключительно жаркой погоде судьи могут принять решение о необязательности редингота
Участникам соревнований запрещено выходить на поле одетыми в куртку без рукавов, пуловер или рубашку-поло. При ненастной погоде судьи могут дать разрешение надеть плащи. Участникам соревнований, принадлежащим к военным или полицейским подразделениям, разрешается надевать свою форму. На детских соревнованиях по конкуру одежда должна быть соответствующая, практичная и простая.
Ошибки во время прыжков
Ошибки во время прыжков регистрируются, если частично разрушено препятствие или лошадь наступила ногой в канаву с водой. Сбитая жердь или элемент барьера учитывается, если его сброс нарушает высоту или ширину препятствия. Падение нижней жерди при преодолении высотного барьера не считается ошибкой.
Нарушение схемы маршрута
Если участник соревнований преодолевает препятствия в неправильной последовательности, то он «нарушил схему маршрута». Для исправления ошибки участнику соревнований необходимо повторно пройти маршрут с той точки, где была совершена ошибка. Если он не сделает этого, то будет дисквалифицирован.
Падение
Падением считается любой момент, когда лошадь и всадник расстаются с друг с другом во время гита. На некоторых соревнованиях падение автоматически ведет к дисквалификации. Если нет, то следующее препятствие должно быть преодолено в течение 60 секунд. За падение всегда начисляются штрафные очки.
Превышение нормы времени
Участник, превысивший норму времени, отведенную на гит, получает штрафные очки согласно правилам соревнования. Существует максимальное разрешенное время, и при его превышении лошадь и всадник автоматически дисквалифицируются.
Отказ
Отказом от прыжка считается остановка лошади перед барьером. При этом не учитывается, был ли он сбит или даже сдвинут. По правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ), пара всадник-лошадь дисквалифицируется, если лошадь трижды отказалась преодолевать барьер.
Обнос
Обносом считается, если лошадь не прыгнула между флажками, обошла элемент препятствия или не прошла требуемую часть маршрута.
Сопротивление
Лошадь сопротивляется, если отказывается двигаться вперед.
Запрещенные методы тренинга
Для участников конкура запрещены различные негуманные методы, заставляющие лошадь прыгнуть повыше, например, намеренное создание ситуации, когда лошадь ударяется ногами о жердь во время тренировки. Если обнаружится, что подавший заявку на участие применял такие запрещенные методы, то этот всадник будет отстранен от всех соревнований не менее, чем на 24 часа.
Штрафные очки
Ошибки, допущенные при прохождении маршрута, переводятся в штрафные очки. Большинство соревнований проводятся по правилам Международной федерации конного спорта (ФЕИ) со следующими установленными штрафами. Первое неповиновение или отказ = 3 штрафных очка, второй отказ = 6, при третьем отказе следует дисквалификация. Один сбитый барьер или одна и более ног в канаве с водой = 4 штрафных очка, падение = 8 очков, превышение нормы времени = 0,25 очка за каждую секунду сверх нормы. Во время перепрыжки каждая секунда сверх нормы времени наказывается одним штрафным очком. При превышении максимальной нормы времени всадник и лошадь дисквалифицируются.