поле чудес вольница казаки
Поле чудес вольница казаки
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРЕССА» > Все районы > Милославский район > Казачий ансамбль и артист Михаил Алейников из Милославского побывали на «Поле Чудес»
Казачий ансамбль и артист Михаил Алейников из Милославского побывали на «Поле Чудес»
27 августа, когда милославцы отмечали День района, возле Дома культуры на большом экране транслировали популярную телеигру «Поле Чудес». Так сложилось, что в этот день в передаче участвовали земляки. Это народный казачий ансамбль песни и пляски «Станица православная» и Михаил Алейников, артист этого коллектива. Он, кстати, в результате вышел в финал игры.
О том, как казаки попали на телепередачу, рассказал руководитель ансамбля Сергей Захаров:
«Я отправил заявку на участие «Для творческих коллективов» на сайт «Поле Чудес» ещё зимой. Отправил — и забыл. А в начале июня мне позвонили из телецентра «Останкино». Сказали, что заявка одобрена, предложили приехать на съемки 22 июня. Мы согласились, подобрали репертуар и приступили к репетициям.
Позже со мной связался главный редактор капитал шоу «Поле Чудес». Он спросил, может ли кто-то из ансамбля участвовать в телеигре. Я ответил, что может, а коллектив выбрал Михаила Алейникова. Это стало подарком ему на 30-летие.
22 июня мы приехали в телецентр, отрепетировали выступление с главным режиссером передачи. А уже через час началась съемка первой тройки игроков, в числе которых был и Михаил. После передачи с нами общалась вся съемочная группа. Все были довольны нашим выступлением, приглашали приезжать еще. Приятно было познакомиться с ведущим телеигры «Поле Чудес» Леонидом Якубовичем. Это бодрый, очень эрудированный человек. В целом у коллектива остались хорошие впечатления от поездки в столицу».
«Вначале я был ошарашен известием, что буду играть на «Поле Чудес». Сразу не поверил, переживал, думал о том, какие подарки везти на передачу, что говорить, а потом настроился, — признается участник телепередачи Михаил Алейников. — Благодаря помощи нашей районной администрации, все организовали в лучшем виде. Пищевой комбинат «Милославский» предоставил свою продукцию, жители Чернавы передали на передачу куклу в народном костюме с выставки «Понева с сапогами», из Мураевни — фрагмент кружевного подзора к кровати. А Олена Костромина подарила игрушки ручной работы из своего кружка. Всем большое спасибо! От игры и встречи с Леонидом Аркадьевичем остались самые лучшие впечатления. В жизни он такой, каким мы его видим на экране – доброжелательный, легкий в общении, позитивный, располагает к себе с первых секунд общения».
Поле Чудес Московский Ансамбль Вольница Рэдька
Длительность: 3 мин и 12 сек
Вольница Ансамбль Москва Дубки Брякнули
Вольница Москва Группа Вольница Казаки Шашка Праздник Народ Ансамбль Вольница Вольница Город Исскуство События
Съёмки На 1 Ом Канале Поле Чудес К 9 Ому Мая Города Герои
Super Smash Bros Ultimate Battling With Sora Nintendo Switch
House Of The Dragon Official Teaser Hbo Max
Super Smash Bros Ultimate Sora Reveal Trailer
First To Raid 100 000 Island
Tainy Bad Bunny Julieta Venegas Lo Siento Bb Official Video
Yankees Vs Red Sox Al Wild Card Game Highlights 10 5 21 Mlb Highlights
Dc Young Fly Karlous Miller Chico Bean Pay Homage To Rap S Legends Hip Hop Awards 21
He Threw This Into The Stratosphere Shorts
Super Smash Bros Ultimate The Last Key
Mitski Working For The Knife Official Video
Adele Easy On Me Clip
Клип Чха Ын У Love So Fine
Tik Tok Ты Меня Не Ищи
Tural Sedali Ureyim
О Тот У Кого Трудности Послушай
Xxxtentacion Moonlight Bisken Remix Bass Boosted
Ребята Давайте Жить Дружно
Wu Tang Clan Ft The Notorious B I G 3 Bricks
Галина И Олег Ивановы Не Разлей Вода
End Of The World Diwilliam
Soda Luv Blago White Snippet 09 08 2020
Falling Into Your Smile Ost
A Wife And Mother Game
The Underdog How You Do That
Как Вывести Коробаса В Msm
Slender The Arrival Ost No Friends
Initiated 2Pac Feat Kurupt Outlawz Daz Dillinger 2021
Макс Наехал На Коляна Реальные Пацаны
Sunhoney Sunhoney Солнцемёд Убегай В Лето
Поле Чудес Московский Ансамбль Вольница Рэдька
The Now United Show S4E21 Legendado Pt Br
Играю В Among Us Imposter Хаха
Красная Плесень Иван Васильевич И Посол Шведский Союз Платиновых Пародий Часть 1
Ccm Happiness Ngwando Mgombea Ubunge Viti Maalum M Wa Ruvuma Kata Ya Ligoma Wilaya Ya Tunduru
Туманы Туманы Верните Мне Маму
Miyagi Эндшпиль Fire Man Official Audio
Ets 2 Mod Rigid Chassis For All Scs Trucks V 1 1 Ets2 V1 35
Eminem Fack Hq Lyrics Youtube Reaction
Predictive Maintenance Demo
Breaks Undertale Ost Burn In Despair Deltahedron Remix Free Download
Adegan Hot Selir Sariti Film Jadul
Doston Ergashev Otam Bor To Y Xizmatlarida
Комплект Ника Nika Коллекция Флоранж 2020 2021
Корни казацкой вольницы в глубине веков
Корни современного казачества уходят в глубокое прошлое. Его точное происхождение не установлено, несмотря на многочисленные исследования и научные труды, посвященные данному вопросу. Вызывает споры как история возникновения наименования народа казаки, так и самой вольницы. То, что казаки представляют собой отдельную народность, не вызывает сомнений. Особенный быт, диалект, культура и идеология, даже типичные внешние черты – все это позволяет констатировать факт выделения этнической ветви.
Интересна точка зрения Л.Гумилева на происхождение казачества, который связывает его с тюркско-славянским и сарматским племенами. Есть ряд историков, утверждающих о принадлежности казаков к татаро-монголам с постепенным вливанием славян. Изложенный выше взгляд относиться к разряду теорий, которых среди современных историков несколько. Так существует мнение о принадлежности казаков к татарским ордам, которого придерживаются Фишер и Сталенберг. Однако в монгольском и татарском языке не содержится ничего сходного со словом казачество, в то время как тюркские и древнеиранские наречия имеют корень «ас» имеющий смысл воли и свободы. Этот корень трансформирован в названия многих племен, территория расселения, которых соответствует пребыванию сарматов и скифов. Каждая теория имеет свое обоснование и заслуживает право на изучение.
Однако лучшим способом установить корни современных казаков является изучение миграционных процессов на территории исконного их расселения. Несмотря на всю трудоемкость методики, она наиболее точно передает сущность произошедших на территории расселения казаков исторических событий и отвечает на поставленный вопрос. К такому решению обоснованно прибегнул В. Шамбаров в своем труде, посвященном истории казачества. Его доказательственные положения об истории формирования вольницы наиболее убедительны и последовательны.
Следы проживания человеческого сообщества на Дону отнесены еще к седьмому веку до нашей эры, о чем свидетельствуют археологические находки. Найдены исследователями следы присутствия кемерийцев и скифов, которых позднее оттеснили воинственные сарматские племена. С сарматами в противоборство вступили языганы, которые заняли территорию до нашествия роксоланов. Именно с данным племенем и связывает Шамбаров первые упоминания о таинственных жителях Дона. Утверждать о том, что данный этнос был прямым предком, конечно же, не стоит, поскольку такой оживленный регион как Днепр, Дон, Приазовье не позволили бы уединенно развиваться ни одной нации, насколько сильной и независимой она не была. Заметное влияние на роксоланов оказывало коренное население, а также проживающие вблизи славянские, балтские, угорские и финские народности. Не стоит игнорировать и влияния второй сарматской волны, которой не удалось проникнуть дальше Дона. В первом веке на территории между Каспием и Таманью формируется государство ясов – Алания. Роксоланы вошли в состав как покоренный народ и были ассимилированы с победителями. Влияние алан на формирование казачества выражено в передаче специфики сармато-аланского языка, оттенки которого можно встретить в диалекте и сегодня. Во втором веке к народностям добавились русы, а после произошло наступление готов. Новым завоевателям не удалось надолго укрепиться в районе, как и гуннам. Внесли свою лепту в формирование этноса и тюркские племена, пришедшие с аварами и образовавшими у великих рек каганаты. Седьмой век отмечен существованием Болгарского царства и становлением Хазарского государства.
Покорение Алании объединенными хазарскими и славянскими народами связано с первыми упоминаниями о касогах, которых Шамбаров и связывает с казаками. Восточной версии придерживается и Гумилев, утверждая, что появление казаков обязано слиянию коренных жителей бродов с касогами. В девятом веке касоги были покорены русичами и вошли в состав населения Тьмутаракани. С этого времени границы Руси постоянно принимали все новые этнические вливания, благодаря политике князей по привлечению на защиту границ торков, берендеев, половцев и черных клобуков. Еще князь Владимир организовал защиту Руси при помощи приграничных застав, основу которых и стали предки современного казачества. Говорить о прямой потомственности не приходиться, так как этнос, постоянно вливавшийся в народность изменил до неузнаваемости первоначальный быт, традиции, язык и внешность.
Загадочный народ бродники, появился в рассматриваемом районе около 12 века и относиться исследователями этногрофами к славяно-тюркским племенам.
Представители племени селились близ речных переправ и занимались скотоводством. Броды, в силу проживания в районе активной миграции обладали высокой степенью военного искусства, были сильны и выносливы. По свидетельствам археологических находок и сведениям летописей бродники имели навык земледелия и достаточно развитую материальную культуру. Исследователи склоняются к тому, что бродники относились к осевшим близ речных переправ славянам. Они исповедовали христианскую религию, имели славянский тип внешности, образ жизни их во многом напоминал руссов и алан. В некоторых документах того времени встречаются описания женщин, принадлежавших к этому племени. По свидетельствам девушки были очень красивыми и кроткими, одетыми роскошно и дорого, что характерно для славян. Кроме всего прочего, броды имели собственную военную организацию, которая оказала серьезную поддержку монголо-татарам в борьбе с Русью. Благодаря союзническим отношениям с кочевниками народ сумел сохранить свою индивидуальность и вероисповедание, богатство и обычаи.
Таким образом, и сарматы и роксоланы и касоги, а в последующем касаки, славяне и бродники и даже татары оставили свой отпечаток на этносе казачества. Это уникальное этническое произведение огромного числа народностей, посещавших Придонье, Кубань и черноморское побережье Кавказа. Гумилев именует казаков субэтносом, тесно связанным с основной народностью – русскими. Утверждение Гумилева подтверждается многовековой историей России и казачества, а также современными исследованиями историков и этнографов.
Однако окончательное оформление этноса произошло гораздо позже. Московские правители, начиная с Ивана третьего привлекали казаков для охраны границ, причем встречи с их послами организовывались на уровне приема иностранных гостей. Огромную поддержку оказала вольница при покорении Казани, после чего получило грамоту от Иоанна Васильевича четвертого на Придонские земли. Сыграли роль казачьи отряды в выборах первого Романова, покорении Сибири и дальневосточных территорий и прочих событиях государственной и исторической важности.
1552 год, праздник Покрова Святой Богоматери считается датой возникновения российского казачества. По существу, первое совместное участие в борьбе с монгольскими полчищами были объединенным казаков в военных действиях на службе у Ивана Грозного, за что вольница и получила Тихий Дон.
Верховое казачество действительно формировалось из пришлых людей, однако основу его все же составляло коренное население. Низовья Дона же заселяли именно казаки, народность, сформировавшаяся из многочисленных культур и осколков этноса. Впоследствии слово «казак» становится нарицательным для обозначения легкого конного воина, не имеющего постоянного пристанища. Однако такой смысл название не прекратил существования колоритного результата своеобразного «этнического коктейля».
Казачья вольница и Церковь: история взаимоотношений (1 фото)
Современная христианская пропаганда объявила казачество «оплотом Христовой веры». «Воины Христа» – казаки, пожалуй, многие и не ведают, как впрочем и основная масса обманутого Русского народа, о подлинном отношении казачества к Церкви на протяжении многих веков. Попробуем на основе исторической правды проанализировать, как все это было.
Корни Казачьего Рода весьма длинны и насчитывают не одну тысячу лет. Фальсификаторы Русской истории намеренно приучают нас к празднованию «тысячелетия России», хотя история нашей Отчизны насчитывает тысячи и тысячи лет, а прекрасные, богатые города русичей были известны всему ближнему и дальнему зарубежью задолго до крещения Руси, с коим и увязывают возникновение государственности, письменности, культуры, да и самой Руси эти циничные провокаторы или профаны от истории. История казачества также искусно перевирается, многие факты замалчиваются. Неруси, которые похабили и похабят поныне нашу историю, усиленно внедряют мысль о том, что казаки являются беглыми холопами (!), которые сходились на окраинах России в ватаги и занимались грабежом да разбоями.
Мы докажем обратное. Кубанские, донские, пензенские, терские казаки, живущие на огромной территории от Дона и Тамани до предгорий Кавказа – не пришлое, а коренное население этой земли. В этногенезе русского казачества изначально принимали участие скифские (протославянские) племена, частично в образовании этого субэтноса также принимали участие родственные арийские народности, в частности – аланы и даже тюркские белые народы – половцы, волжские болгары, берендеи, торки, черные клобуки, обрусевшие за многие века совместного проживания со славянами.
Тем более в стародавние времена, когда ни христианство, ни ислам не делили родственные народы на «богоизбранных», «правоверных», «православных». В казачьей среде была в норме веротерпимость, тем более, что все народы исповедовали свои Родные Отчие Природные культы (позже христиане на Древние Арийские культы навесят ярлык «поганое язычество»). Казаки не были исключением. Вместе с воинами Великого Святослава казаки участвовали в разгроме Хазарского каганата и разрушении христианских храмов и иудейских синагог. Арабские и персидские летописцы часто пишут о казаках и русах, которые совершали набеги на персидские владения и, описывая обычаи и нравы казачьего рода-племени, пишут о них как о солнцепоклонниках.
После крещения Руси на всех ее окраинах еще на протяжении столетий сохранялась приверженность Древней Пращуровой Вере – так вплоть до воцарения Алексея Романова, отца Петра Первого, жители Вятского края и Русского Севера придерживались Славянской Веры. Земли современного Донского и Кубанского казачества издревле входили в состав Тьмутараканского княжества, при этом князья-христиане не покушались на нравы и верования единокровного русского казачьего населения, отрезанного от основных Русских земель Диким Полем, населенным кочевыми тюркскими племенами, кстати, язычниками-тенгрианцами (небопоклонниками). Окраины Руси защищали богатыри, которых в русском народном эпосе именовали казаки: «. Славен молодой казак Илья Муромец. » Это уже позже его возвели в «христианские святые», а ведь Илья Муромец не был христианином и в Киеве даже церковные маковки булавой посшибал. А знаменитые славянские богатыри-пограничники Усыня, Добрыня и Горыня, жившие задолго до самого «крещения» Руси и коих народная традиция и считает первыми из известных родоначальников Русского казачества.
Именно в среде казачества прижилась своеобразная «ересь», как писали об этом попы: не только старообрядцы и сторонники Древнеправославной церкви находили приют в среде казачества. На казачьей земле усилился протест против официальной церкви в форме таких течений как «беспоповство» (!), где все таинства совершали сами миряне, без «посредников»-попов общаясь с Богом, «нетовское согласие», не признающее строительства церквей и корнями уходящее в родное Славяно-Русское язычество.
Но более всего следует остановить внимание на веру «дырников» – казаков, живших на Яике и в приалтайских степях. «Дырниками» казаков-тенгриан (небопоклонников) так прозвали потому, что они вырубали в крышах домов дыры, чтобы даже в ненастную погоду можно было молиться дома, но глядя на небо. Самое ценное свидетельство нам оставил дьякон Федор Иванов, живший во второй половине семнадцатого века: «. многие поселяне, живучи по селам своим, поклоняются Богу-Солнцу, где с ними не случится креста. » Другое свидетельство от 1860-го года, дело о Василии Желтовском, который был судим за то, что не ходил в православный храм, а крестился, глядя на небо и говорил: «Бог наш на небеси, а на земле Бога нет.»
Следует добавить, что крест был почитаем на Руси задолго до «крещения» (мы признаем крест, но не признаем Христа!) и это был крест равносторонний, рунический крест или как говорили попы: «поганский крыж» (языческий крест), а символ христиан – не крест, а распятие, орудие казни! И пленных славян хазары распинали на крестах, за что распятие у древних русичей было всегда символом смерти, казни и человеконенавистничества.
Прошло чуть больше полувека после восстания Ивана Болотникова, которого Церковь прокляла и предала анафеме за то, что он возглавил восстание народа и крушил ненавистные дворцы и храмы. (Кстати, народный вождь был предательски схвачен и казнен царскими холопами после жестоких истязаний. Последнее, что ему сказали палачи – было следующее: «В ад провалишься, богоотступник.»). Христианская Православная церковь раскололась на старообрядческую и новообрядческую, полыхали костры со сжигаемыми «именем Господним» еретиками. Народ с ненавистью глядел на господ и ждал народного заступника. И он пришел. И пришел оттуда, где веками жил и будет вечно жить вольнолюбивый Славянский Дух!
Автор: Лисснер Э. Персонажи: Болотников Иван Саввич Дата: 17 в.
Степан Разин родился в станице Зимовейской, на Дону. Отец его, Тимофей Разя, с детства наставлял сына: «Береги честь казацкую смолоду. Шапку перед сильным не гни, да друга в беде не брось.» Видел молодой казак, кому и как живется на Руси и близки ему были многотысячелетние славянские народные устои и не зря любил он говаривать: «Я за такую Русь: нет ни бедных, ни богатых. Равен один одному!».
Один из исследователей жизнедеятельности атамана Разина заметил: «Как известно казаки не отличались набожностью. » Эти слова сопровождали описание одного из первых появлений молодого казачьего вождя на исторической арене: казачья вольница Разина без боя взяла Яицкий городок. Не сумев небольшим отрядом взять городок, Разин и товарищи раздели два десятка монахов-богомольцев, не смотря на все их мольбы, и в монашеских рясах проникли в город. В 1670 году Степан Разин поднимает восстание. В его войско идут не только казаки, но и беглые холопы, крестьяне, горнорабочие, башкиры, татары, мордва, прочий обездоленный люд. И запылали на значительной части Российского государства боярские усадьбы и церкви. Разин рассылает по всем окрестным территориям свои «прелестные письма», где дарует народу «прежние вольности» и обещает равенство и справедливость.
С первых же месяцев восстания Церковь становится на сторону правящего класса и призывает к расправе над «богохульником и вором» Стенькой Разиным.
Степан Разин
(318 х 600). 1906 Василий Суриков
(частично переписана
в 1910)
. Штурм Астрахани. С городских стен ежедневно митрополит Иосиф клянет восставших «ворами и нечестивцами, богомерзкое дело учинившими». После того как разинцы ворвались в крепость, митрополит уводит оставшихся солдат в один из храмов, превращенных в крепость, и говорит воеводе Прозоровскому: «Во святое место они не сунутся». Разинцы ворвались и разгромили храм, а воеводу скинули с колокольни. Установив в городе свой порядок, Разин велел дьячку из Приказной палаты принести все свитки и сжечь, а народу было объявлено: «Всем вам воля, народ астраханский. Стойте за волю, за великое наше дело!» Оплотом сопротивления Разину в Астрахани становится митрополит Иосиф, тайно-рассылавший письма с информацией о восставших, а в городе сеял смуту и слал хулу на Разина и весь (!) народ Астрахани, поддержавший атамана и его товарищей. В летописи современника тех событий П. Золотарева «Сказание о граде Астрахани и страдании митрополита астраханского Иосифа» говорилось, что «Иосиф, митрополит астраханский грозил карами небесными, гневом господним, проклятием архангелов. «.
Противостояние Иосифа и его козни против восставших продолжались и во время последующего занятия города сподвижником Разина Василием Усом. Ус первым из соратников Разина ввел в занимаемом им городе гражданский брак (!). Хотя церкви и не были закрыты, браки он скреплял на бумаге городской печатью, символами которой были меч и корона. Недовольство церковников усиливалось, и митрополит вновь начал вести активную подрывную деятельность. Казаки видели это и требовали от атамана Уса казнить подлого митрополита. Чашу терпения переполнило известие, что митрополит составляет списки казаков и горожан, ставших на сторону Разина для последующей передачи списков правительственным войскам. Иосиф выступил перед казаками с речью, где он назвал их «еретиками и богоотступниками» и грозил смертью, если те не сдадутся на милость войскам царя. Казаки собрали круг и вынесли решение: «Вся смута и беда чинятся от митрополита». Вынесли обвинение митрополиту во лжи и измене, после чего казнили его. В этот же день по всему городу прошли погромы домов богатеев и духовенства.
В исторических хрониках сохранились и другие доподлинные слова атамана: «. В церковь не ходите, а свадьбы вкруг березы водите, как велят старинные обычаи. «.
У одного из соратников Разина родилась дочь. Обратился казак к своему атаману, что за имя дочери взять. Разин сказал: «Воля, Волюшка». Казаки засомневались, что нет в святцах такого имени, на это им атаман задорно ответил: «Ну и что? Мы это имя впишем!». Отношение казаков к «долгогривым» лицемерам и к подлинной Древней Вере (которая в их мировосприятии представляла собой переплетение Славянской Веры с православным христианством) прослеживается и в других моментах: когда Разин велел двум молодым казакам обучиться грамоте у попа-расстриги, те взроптали: «Зачем зазря мучить? Что мы поповского роду-племени?».
При войске Разина была бабка-ворожея, которая одним словом могла вдохновить на ратный подвиг струсившего бойца или малодушного человека. При штурме Симбирска юный ратник просидел весь день в кустах, приговаривая: «Матерь божья, царица небесная. «. Не помогла матерь божья, так весь бой и пропустил. Но стоило бабке-ведунье слово заветное сказать и в героях потом ходил парень: первым на крепостные стены влез. Быть может это легенда, народный вымысел, который всегда окружает фигуры такого масштаба, как Разин. Но стоит напомнить, что сами соратники Разина считали его чародеем. В казачьих преданиях чародейство (колдовство, волшебство) – неотъемлемый дар, отличающий Разина от других народных героев: «Пугачев с Ермаком были великие воители, а Стенька Разин и воитель был великий, и волшебник, так, пожалуй, и больше чем воитель. «. Народная молва долго еще после смерти Разина рассуждала о его чудесном спасении, о его служении народу уже в ватаге Ермака. Да Разин и действительно всегда остался живым – в сердце народном.
Считалась чародейкой и одна из его храбрейших сподвижниц – старица Алена, воевода арзамасских крестьян, русская Жанна Д’Арк. Эта мужественная русская женщина, простая крестьянка возглавила борьбу простого люда за волю и справедливость. В ее детстве односельчане вилами прогнали со своих угодий жадных монахов, пытавшихся захватить общинную землю. Не понаслышке знала она о лицемерии и мерзости монастырских нравов. Алена была ворожеей-зелейницей, т. е. травницей: она врачевала травами и заговорами, а попы обычно объявляли таких людей «ведьмами» (хотя «ведьма» ранее означала – «ведающая», «знающая» женщина). В своих «прелестных письмах» Алена призывала не верить попам, которые вещали, что крепостное право «одобрено Священным писанием и угодно богу». Когда боярские войска взяли в плен Алену, они объявили ее колдуньей и после лютых мучений казнили столь любимой христианской инквизицией казнью: заживо сожгли на костре (вспомните Жанну Д’Арк!).
В унисон с церковными воззваниями, в царских грамотах, также везде подчеркивалось не только «разбойное» начало восставших людей, но и «богоотступничество»: «В прошлом во году изменники воры донские казаки Стенька да Фролко Разины с товарыщи своими, забыв христианскую веру, великому государю изменили. «. Царские грамоты с первых же дней восстания объявили его в вероотступничестве и среди одного из аргументов значилось, что он вводил гражданские браки вместо церковного обряда и водил новобрачных «вокруг древа» – вербы или березы. В официальных документах, писанных тяжелым, бюрократическим языком, зачастую непонятным для тех, к кому он был адресован (в отличие от «прелестных грамот» восставших, писанных простым, ярким, понятным языком), Разин объявлялся как «угодник дьяволов» и «заводчик всякого зла». И после, когда Разин был предательски схвачен, жестоко истязаем, его приговорили к самой лютой казни: «Казнить злою смертью: четвертовать». Еще при жизни Разин был предан анафеме и отлучен от церкви. Его и велено было схоронить на мусульманском (Татарском) кладбище.
Атаман Стенька Разин перед казнью
Еще с 1761 года патриарх Всея Руси Иосиф велел проклинать «вора Стеньку» с амвонов церквей, но это вызвало у народа обратную реакцию. В народе Стенька был более любим и почитаем, нежели патриарх Иосиф.
Александр Сергеевич Пушкин живо интересовался подробностями разинского бунта, называя атамана «. единственным поэтическим лицом Русской истории».
Его стихотворный цикл «Песни о Стеньке Разине» лично рецензировал Николай I. Через Бенкендорфа он передал Пушкину: «При всем поэтическом своем достоинстве, по содержанию своему неприличны к печатанию. Сверх того, церковь проклинает Разина, как равно и Пугачева». Позже Пушкин дал обоим вождям оценку, что высший показатель исторической правды народная любовь к Разину и Пугачеву, которые стали главными героями национального эпоса.
Пишет Пушкин рассказ о казачке Разиной и по собственному его свидетельству весь рассказ этот пронизан мотивами народной поэзии, восходящей к далеким временам древнего славянского эпоса и язычества.
Великий казачий атаман привлекал внимание многих русских поэтов, художников и писателей. Прекрасное произведение «Стенька Разин» оставил поэт Кольцов. В революционном стихотворении Огарева «Гой, ребята, люди русские» были такие строки:
«. И очистим мы землю Русскую
От всех ворогов, да бездельников,
Что наш хлеб едят да нам зло творят:
От попов, купцов, да чиновников. «.
Знаменитой стала песня Навроцкого «Утес». Советский классик Шукшин писал в своем произведении «Я пришел дать вам волю»: «. память народа – разборчива и безошибочна. Сколь ненавистны Разину страх и рабство – столь же изначально они прокляты народом. С Господином Народом не поспоришь. «. Взойдя на эшафот, Разин не просил пощады и под гундосые завывания дьячка, читающего приговор «вору и богохульнику», думал о народной воле. Для народа Разин стал бессмертен! Долго еще боярам да попам мерещились пожары разинского восстания.
Любопытен тот факт, что и в пугачевский бунт казачество по отношению к Церкви и попам вело ту же политику. В воспоминаниях очевидцев говорилось, что сам «Пугачев в церковь не хаживал, а гулял с песенниками по улицам, особо любя бодрящую дух припевку:
«Ходи прямо, гляди браво,
Говори, что вольны мы. »
(Ю. Сальников, «. И вольностью жалую!»)
Очевидцы штурма Пугачевым Казани вспоминали, как казаками громились и поджигались купеческие лавки, монастыри и церкви. Напуганное духовенство встречало «Петра III», за кого выдавал себя Пугачев, хлебом-солью и «целовало крест на верность царю Петру».
Так же при жизни Пугачев и его соратники были преданы Церковью анафеме и отлучены от лона ее. Пугачев же объяснял свое отношение к Церкви просто: «. храмы божьи разрушал, алтари святые, жертвенники поругал не ради грабительства, а поелику жизнь вольную мечтал сотворить всему люду забитому!».
И так же, после жестокой казни, Пугачев остался жить в сердцах Русских людей, в народном фольклоре.
Из всех перечисленных выше фактов прекрасно видно подлинное отношение казачества к попам и Церкви, тогда как к Истинной Вере, к Правде (а ведь казаки понимали «Православие» как «славить Правь, Правду», а за Правду не жаль было и живот сложить!) – было особое отношение.
И ведь не зря казаки-бродники во главе с атаманом Плоскиней перешли на сторону Орды, обвинив князей русских в измене отцовской Славянской Вере, тогда как ордынцы придерживались Древних культов – понятных и родных казакам.
Ныне же, те казаки, в коих проснулся Священный Голос Предков, как и встарь, славят Родных Богов и Светлое Солнце взмахом длани. Молодой талантливый славянский художник из Родовых казаков Владимир Грибов сказал образно и точно: «Славянские Боги родились на Небе, а не в хлеву».