поле чудес тема сказки
Игра «Поле чудес» с младшими школьниками «Знаете ли вы сказки?»
Елена Суркова
Игра «Поле чудес» с младшими школьниками «Знаете ли вы сказки?»
Задачи: закрепление знаний детей о сказках, авторах и их произведениях в игровой форме.
расширение и активизация словаря
развитие логического мышления
Оформление. Зал украшен. Чуть сбоку перед зрителями, чтобы не мешать выступлениям детей, стоит барабан. Он разделен на секторы, где звездочками обозначены очки /от 1 до 10/, призовой сектор, переход хода, банкрот.
В зале сидят зрители, жюри, которое будет подсчитывать очки, гости и участники игры.
Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле-чудес». Тема нашей игры «Сказки».
Вспомним правила игры:
1. Нельзя подсказывать друг другу.
2. В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.
3. Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.
4. Подсчитывать очки /звездочки/ будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.
5. Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.
6. Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали, сгорают, ход переходит к следующему участнику.
7. Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
8. Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.
9. Все участники игры поощряются призами.
10. Крутим барабан только один раз.
Игра проходит в три тура и финальная игра.
Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку / из картона/. Вы ее должны хранить. Все понятно?
Ведущая: Начинаем игру.
Вопросы к отборочному туру.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Круглый бок, румяный бок
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У отца был мальчик странный,
Но любил папаша сына.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (Буратино).
Весь пропах болотной тиной,
Герой одной известной русской народной сказки воспользовался для поездки в царский дворец очень необычным транспортным средством. Его название зашифровано здесь.
Действующими лицами и героями сказок часто бывают цари, царицы, короли и другие титулованные особы. Назовите титул Мандарина из сказки Д. Родари «Приключения Чипполино».
Во многих сказках действуют разные злодеи и нечистая сила. Как правило, они живут в дремучих лесах, на болотах и других местах. Злая волшебница Гингема из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» живет в пещере, на стене которого висит чучело страшного зверя. Чье чучело висит в пещере Гингемы?
В сказке Ю. Олеши «Три толстяка» франты, дамы, сыновья и дочери обжор любят потанцевать в зале учителя танцев.На дверях танцевального зала висит табличка:
«Учу не только танцам, но и вообще красоте, изяществу, легкости, вежливости, поэтическому взгляду на жизнь.Подпись: Учитель танцев.»
Как зовут учителя танцев?
Игра со зрителями
По сказкам снято много фильмов, в которых актерам приходится играть самые разные роли. Известный актер Сергей Александрович Мартинсон сыграл небольшую роль в сказке «Буратино или Золотой ключик». Как звали этого персонажа?
Здесь зашифровано имя одного из героев сказки А. Волкова. Могу только сказать, чтобы помочь вам «Не все то золото, что блестит» или «По одежке встречают, по уму провожают»
«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста «Поле чудес» музыкально – спортивный праздник для младшего возраста. Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции..
Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить «Пластилиновое поле.
Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.
Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.
Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.
План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.
«Загадочный космос». Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.
Литературная игра «Поле чудес» на тему «Путешествие в страну сказок»
Литературная игра «Поле Чудес»
на тему «Путешествие в страну сказок».
Цель: формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.
— формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества;
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей мире и природе;
— ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.
Оборудование: барабан «Поле Чудес», конверты с заданиями, призы.
Учитель: Участники первого тура займите свои места за барабаном.
(На табло закрыто слово).
Вопрос участникам 1 тура.
Вспоминаем сказку «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».
Вопрос: Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородинка).
Учитель: Благодарю за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал в 1 туре.
Разминка (вопросы для зрителей)
Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес по сказкам»
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла
Мазурова Светлана Александровна
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность
МОУ Можаров-Майданская средняя школа, учитель
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)
Название темы или раздела учебного курса
УМК, авторы образовательной программы
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)
расширение кругозора детей
воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
стимулирование познавательного интереса;
развитие творческой активности.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Презентация MS Office Power Point 2003
Необходимое оборудование и материалы для занятия
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)
Пояснительная записка, сценарий презентация. музыка
Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Работа со слайдами.
2, 5, 8 слайды – отборочные туры; дети слушают вопрос, отвечают на него, проверяют правильность ответа – таким образом, отбираются участники игры.
3,4,6,7,9,10,11,12,13,14 слайды – игра. Ребята слушают вопрос, называют букву, нажимают на нее. Если такой буквы в слове нет – слышен звук и меняется цвет указанной буквы, если буква выбрана правильно – она открывается на табло и слышен одобряющий звук.
Все буквы озвучены.
МОУ Можаров-Майданская средняя школа
« Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам «
Подготовила: Мазурова С.А.
« Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам «
расширение кругозора детей
воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
стимулирование познавательного интереса;
развитие творческой активности;
прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка- заставка к ТП «В гостях у сказки»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
4. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
5. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
6. – Откуда эта строка? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом»)
7. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка»)
Теперь, когда вы получили заряд веселого настроения, мы начинаем игру. Но будьте внимательны и взаимно вежливы.
Звучит музыка –заставка «Поле чудес»
Отбор участников будет происходить прямо сейчас по результатам отгадывания 3-х загадок.
Загадки для отбора участников первого тура.
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
Кто помог обрести две стройные ножки Русалочке? (Ведьма).
Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля)
Музыкальная пауза ( Танец «Зверобика»)
Загадки для отбора участников второго тура.
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит).
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба Яга).
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) – Какая это сказка?
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») — Какая это сказка?
Загадки для отбора участников третьего тура.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот).
Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка).
Задание для финальной тройки игроков.
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок).
Какой зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк).
Вот и закончилась наша игра. Мы не только определили победителя, но и вспомнили наши любимые сказки. Понравилась вам игра? Какое настроение было у вас во время игры?
«Поле чудес» по сказкам «Что за чудо эти сказки» (2-й класс)
Класс: 2
Цели:
Ход мероприятия
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Угадайте, из какой сказки эти строчки:
«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была прочему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
4. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
5. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
6. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
7. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
8. – Откуда эта строка, кто ее автор? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом» С.Маршак)
9. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)
11. У кого из героев были хрустальные туфельки? (у Золушки)
12. Прокатиться мы решили с ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали: сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде! Ездит он на газ.воде,
И сироп в нем вместо смазки. Из какой герои сказки? (Винтик и Шпуштик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
13. – И последний вопрос в разминке. В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)
– Разминку провели, а теперь вытащим номерки и определимся с игроками.
– Рыболовное приспособление волка в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» (ХВОСТ)
Музыкальная пауза (дети объединяются по интересам и готовят номера худ. самодеятельности, которые относятся к сказкам)
– Что спасло солдата в сказке «Бравый солдат от чертей? (ТРУБКА)
– Что росло на деревьях на Поле чудес в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (МОНЕТЫ)
– То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей. (ГРОШИ)
– А теперь переходим к ФИНАЛУ (в финал входят победители предыдущих игр)
– То, в чем Маша в сказке «Маша и медведь» несла пирожки бабушке и дедушке. (КОРОБ)
– То, чем бабушка в сказке В.Даля «Снегурочка» накрыла горшочек со снегом. (ВЕТОШКА)
Сценарий игры «Поле чудес» по литературным сказкам.
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Там на неведомых дорожках»
(по литературным сказкам)
для учащихся 5-6 классов
Мероприятие проведено 16.04.2015 г. в рамках
Недели русского языка и литературного чтения
Автор-составитель : учитель М.Н. Ковалик
Цель : Активизировать знания учащихся содержания литературных сказок, прочитанных на уроках чтения и самостоятельно.
— совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы (умение размышлять), способствовать повышению уровня знаний и эрудиции учащихся в области литературы;
— развивать умение концентрироваться, отвечать чётко и обдуманно;
— создавать условия для творческой самореализации обучающихся;
— прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Оборудование : карточки со словами (буквы закрыты) либо буквы-слова,
музыкальное сопровождение, иллюстрации для оформления,
номерки для участников.
— слова отгадываются по буквам (или целиком), в случае ошибки в букве ход переходит к следующему игроку, если же неправильно называется слово – игрок выбывает из игры без права повторного участия;
— в каждом туре выбирается победитель, который играет в финальном туре;
— если детей мало – возможно повторное участие ребёнка в следующем отборочном туре.
Ведущий : Жизнь каждого человека начинается с детства. А в детстве происходит первое знакомство с книгой. И книги эти – сказки: народные, литературные. Знаете ли вы, ребята, чем отличаются сказки народные и сказки литературные? ( ответы детей )
У литературных сказок, в отличие от народных, есть автор. А каких писателей-сказочников знаете вы? ( называют )
Среди наших известных российских (русских) поэтов и писателей сказки для детей писали: А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, Сергей Тимофеевич Аксаков, Юрий Олеша, С.Я. Маршак, К.И. Чуковский, Павел Петрович Бажов. И это далеко не весь список. Из зарубежных авторов наиболее любимы у нас Братья Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен. Уверена, вы все читали сказки этих писателей и отгадаете все мои задания.
Ведь сегодня мы будем вспоминать любимые сказки, освежим в памяти некоторые, может быть, забытые детали, а, кто-то, наверняка, узнает что-то новое для себя. Но самое важное, чего бы мне хотелось, чтобы в ходе игры у вас появилось желание читать и перечитывать сказки. Ведь «сказка – ложь, а в ней намёк – добрым молодцам урок»!
Все ответы в сказках – ты их знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказки заново прочтёшь!
Ученик 1 : Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар–птицу
Обмануть сумел не зря.
(Так Иванушке помог
Умный маленький конёк,
Всем известный… (Горбунок) П.Ершов)
Ведущий : У нас определились игроки первой тройки. Сегодняшняя игра посвящена сказкам писателей-юбиляров 2015 года.
Итак, внимание! Задание для первой тройки.
То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Она прекрасна и красива,
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
(«Снежна королева» Г.-Х.Андерсен)
Жил да был один купец,
Был он сказочно богат,
Но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
Если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
Ради трёх красавиц дочек.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
(«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)
Вспомните, как выглядел Конек – Горбунок.
(Это конек ростом три вершка (вершок равен 4 см) с длинными ушами, на спине с двумя горбами)
Загаданное слово означает старинную меру длины, равную 71 см. Именно такой длины были уши Конька в сказке.
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал … ( Кай «Снежная Королева» Г.-Х.Андерсена )
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? ( Папа Карло из сказки А.Толстого «Буратино»)
В сказке той чудес полно,
Но страшнее всех одно –
Всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
Закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
Ко дворцу уж триста лет.
(«Спящая царевна» В.Жуковский)
А теперь вновь вопрос по сказке Андерсена «Снежная королева».
Это то, что помогло Герде растопить замороженное сердце Кая.
Финальный тур. Задание :
Широкая одежда без пояса, которую носил Иван из сказки «Конёк-Горбунок».
Ведущий: Вот и выяснился самый большой знаток сказок. Поздравляем победителя! А игра подошла к концу, но пусть ваше желание узнавать новое. Читать сказки и верить в чудеса никогда не заканчиваются!
Ученик 1: В мире много сказок,