поле чудес тема математика
Математическая игра «Поле чудес»
Форма мероприятия: игра.
Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.
I. Музыкальное вступление
Звучат позывные программы капитал – шоу «Поле чудес».
II. Математическое вступление (стихи)
Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
III. Условия игры
Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес». В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка и т. д.
Если участник игры отгадает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой сладкий приз.
Если выпадает приз, то ассистент выносит ящик, в котором находится приз (тетрадь, ручка, линейка и т. д.).
Если ученику выпадает сюрприз, то он вытягивает билет с заданием; если отвечает, то остается в игре с передачей хода; если не отвечает правильно, то выбывает из игры.
Если выпадает шанс, то можно выбрать из зала помощника, и он называет букву, а ученик может использовать подсказку, но может принять свое решение.
После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.
IV. Отбор первой тройки игроков
Уважаемые участники игры. Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтоб вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры. Надеюсь, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех и вы покажете свою одаренность.
V. Игра первой тройки
Под музыку выходит первая тройка игроков и занимает места у барабана и ведущий представляет их, сообщает имя, класс.
Задание. Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом «диагональ». Какой термин использовали ученые до 18 века?
Математическая игра Поле чудес для 8 класса «Математика и математики»
Выбранный для просмотра документ Внеклассное мероприятие_по_математике.docx


Цели мероприятия: Привитие интереса к математике. Расширение кругозора учащихся. Р азвитие познавательного интереса, интеллекта. Воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
Форма мероприятия: Математическая игра «Поле чудес»
Вступительное слово учителя.
Знакомство с правилами игры.
Отбор первой тройки игроков.
Игра первой тройки.
Отбор второй тройки игроков.
Игра второй тройки.
Отбор третьей тройки игроков.
Игра третьей тройки.
Заключительное слово учителя.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Три тройки игроков (три отборочных тура).
Две шкатулки (для трех угаданных букв).
«Математику изучать надобно, поскольку она в порядок ум приводит»?
Два века прошло с тех пор, как он стал академиком Российской Академии. Влияние его гения, его труда неизмеримо. Наш язык, наша грамматика, поэзия, литература выросли из богатейшего творчества этого ученого. Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, литератор, историк, художник, химик, физик, энциклопедист, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт. Действительный член Академии наук, профессор химии.
Внеклассное мероприятие по математике. ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС». (7-9 классы)
Выбранный для просмотра документ #U041f#U043e#U043b#U0435 #U0447#U0443#U0434#U0435#U0441.doc
Подготовила и провела
МБОУ СОШ с. Фащевка
Басинских Любовь Алексеевна
• Расширить знания учащихся.
• Развивать познавательный интерес, внимание, сообразительность, находчивость.
• Заинтересовать историей развития математики, историей жизни и научной деятельности ученых-математиков.
• Развивать культуру общения и культуру ответа на математический вопрос.
• Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать командой.
Вступительное слово учителя:
Очень часто мы слышим, что математика – наука скучная. Она не скучная – она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям, тем, кто дальше ее начатков не ушел. Вы спросите кого-либо из математиков – кажется ли ему математика скучной? Вы услышите – нет. Математика пленяет всех тех, кто достаточно продвигается в ее изучении. Ну а теперь перейдем к игре. Итак, математическая игра-шоу «Поле чудес»!
Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.
В каждом туре участвуют по 3 игрока. Всего туров – 3. Победители туров участвуют в финальной игре. Для победителя финальной игры приготовлены призы по количеству набранных очков. Победитель участвует в суперигре. В суперигре устанавливаются указатели призов, победитель крутит волчок, выбирает приз.
Если участник игры отгадывает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух шкатулок: одна шкатулка – пустая, в другой – приз.

Шанс — игрок может просить помощь зрителя для получения ответа
или подсказки. Если зритель отвечает правильно, то ему выдается приз.
Вопросы отбора первой тройки игроков.
Предлагается ответить на один из следующих вопросов:
Задание 1. Сосчитать, сколько углов изображено на рисунке. (10)
У всех народов существовали различные системы счета и числа назывались по-разному.
Внимание, вопрос: – Как в древней Руси называлось число 100000?
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям, по лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда. Первобытные люди, как и современные маленькие дети не знали счета. Но шло время и учиться считать требовала сама жизнь. Сначала это было: «один», «два», «много». Потом появились еще числа. Для облегчения счета предметы раскладывались на кучки. Например, кучки из пяти предметов назывались «пятки».
Внимание, вопрос: – Как называлась кучка из двенадцати предметов?
Задание первой тройке игроков
Под музыку выходит первая тройка игроков, ведущий представляет их.
Мера объема на Руси, используемая для измерения жидкости, равная 30 литрам.
Зашифровано слово «НАСАДКА».
Вопросы отбора второй тройки игроков.
1. Что означает латинское слово «градус»? (ступень).
2. Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою?
3. Сколько всего квадратов на рисунке? (20)
Задание второй тройке игроков
Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.
Вопросы отбора третьей тройки игроков.
2.Как называется рассуждение о правильности той или иной теоремы?
3. В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах? (Вавилон).
Задание третьей тройке игроков.
Ведущий приглашает участников третьей тройки к барабану и представляет их.
С помощью какого инструмента можно строить правильные многоугольники?
Как звали знаменитого императора и полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он родился на Корсике; любил геометрию, сам решал задачи?
Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.
Играют победители в «тройках». Если определились только два победителя или один, то в финальной игре принимают участие победители игры со зрителями.
Геометрическая фигура. (Слово, которым называли египетские гробницы?)
3. Общая тетрадь 50
4. Цветные карандаши 70
7.Клеящий карандаш 20
Ведущий предлагает победителю супер игру.
Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика.
Класс: 8
Презентация к уроку
Цель: развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития.
Форма занятия: с применением игровых технологий и ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы начинаем игру “Поле чудес”, посвященную ученым, внесшим вклад в развитие математики.
Вопросы для выбора участников I тура:
1. Как одним словом назвать сумму длин всех сторон? (периметр).
2. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна горошина).
3. Это слово имеет латинское происхождение, означающее “лен”, “льняная нить”, “шнур”, “веревка”. В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? (линия).
Если на первые три вопроса не ответили, то дополнительные вопросы:
4. У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось? (5 углов).
5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).
Задание 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово “Эврика!”. Так воскликнул древнегреческий ученый, открыв новый закон. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины – катапульты, изобрел винт. Кто это был? (Архимед)
Вопросы для выбора участников II тура:
1. Как называется часть прямой ограниченная двумя точками? (отрезок)
2. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? (500).
3. На прямой отметили 10 точек. Сколько образовалось при этом лучей? (20).
Если на первые три вопроса не ответили, то дополнительные вопросы:
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь).
5. Горели 5 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось? (две свечи).
Задание 2. Кто из древнегреческих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор).
Историческая справка. Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Этот античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около пятисот различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализации.
Вопросы для выбора участников III тура:
1. Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки (дюйм).
2. Если начертить четырехугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже? (8)
3. Переведите на древнегреческий язык слова “натянутая тетива”? (гипотенуза).
Если на первые три вопроса не ответили, то дополнительные вопросы:
4. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (2,3).
5. Почему из Минска в Москву самолет летит 1 час 20 минут, а их Москвы в Минск 80 минут? (1ч 20мин = 80мин).
Задание 3. Самый долговечный учебник математики принадлежит этому ученому. Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы этого ученого изучают в школе и по сей день.
Историческая справка. Древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике, который содержит изложение планиметрии, стереометрии и ряда вопросов теории чисел. В своей работе он подвел итог предшествующему развитию греческой математики и создал фундамент дальнейшего её развития. Его любимая фраза – “что и требовалось доказать”.
Задание. Кто из немецких ученых нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи ещё учеником начальной школы? Его же называли “ королём математики”. (Гаусс)
Историческая справка. Карл Фридрих Гаусс. Родился в семье садовника (по совместительству каменщика) в Нижней Саксонии. Колебался между филологией и математикой, любил латинский язык. Большую часть вычислений производил в уме. Множество своих открытий не опубликовал. В 62 года начинает учить русский язык, читает Пушкина и Лобачевского. Современники вспоминают его как жизнерадостного, дружелюбного человека, с отличным чувством юмора.
Музыкальная пауза. Математические частушки.
Исполняют ученицы 8 кл.: Руднева В., Талицких О., Князькова Е.
Все уроки надоели.
Физкультура не к чему,
Вот бы 10 раз в неделю
Геометрию одну.
Биссектриса это крыса,
Только я не поняла,
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.
Теоремы, теоремы
До чего вы довели
Иксы, минусы, задачи
Вы с ума меня свели.
Пифагоровы штаны
Во все стороны равны,
Их не пробуй надевать
Ноги не куда девать.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Играют победители в “тройках”. Если определились только два победителя, то в финальной игре принимает участие победитель игры со зрителями.
Задание. Французский математик, положивший начало алгебре, как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. (Виет)
Задание. Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Готфридом Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисления, изобретатель зеркального телескопа и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. (Ньютон)
Тема «Все о математике – ученые, открытия, понятия»
г. Подольск, Московской области
Цели: развивать смекалку, сообразительность и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету, культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
I . Организационный момент
Ведущий напоминает правила игры, называет тему.
Выбор первой тройки.
Червяк ползет по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днем спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь червяк достиг вершины дерева. Определите высоту липы. (18 м)
Кто автор «Начал»? (Евклид – греческий геометр, живший в III веке до нашей эры. Первый составил стройный систематический курс геометрии, который изложил в своих 13 книгах. Эти книги называются «Началами» Евклида)
1 тур. Здесь зашифрован раздел математики. Эта часть математики была признана наукой в XVIII веке, когда возникла теория вероятности. Теперь эта наука применяется при решении шахматных и шашечных задач, магических квадратов, домино, игры в карты, кости, при отгадывании шифров. Что это за раздел математики? (Комбинаторика)
Выбор второй тройки.
В переводе с греческого это слово означает «землемерие». (Геометрия)
«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики». Чьи это слова? (Карл Гаусс – крупнейший немецкий математик XIX века)
Я живу на 6 этаже, а мой друг Толя – на третьем. Возвращаясь домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Толя, когда он возвращается домой? (24)
II тур. Прибор, который применяют для измерения углов на местности. (Астролябия. Она состоит из двух частей: диска, разделенного на градусы, и вращающейся вокруг центра диска линейки (алидады). На концах алидады находятся два узких окошечка, которые используются для установки ее в определенном направлении)
Выбор третьей тройки.
Как называются рассуждения, путем которых устанавливается справедливость теоремы? (Доказательство)
Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число? (1001)
Автор первой учебной книги по математике «Арифметика». ( Л.Ф. Магницкий (1669 – 1739). Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих. При встрече он произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I «жаловал» ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя». В 1694 – 1701 годах Магницкий живет в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием. В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения». Начал работать помощником учителя математики – Андрея Фарварсона, а затем – учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии; ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.)
Кто предложил использовать запятую как математический знак? (Шотландский математик Джон Непер (1550-1617)
Финал. Как называется куб или шестигранник в Греции? (Гексаэдр)

























