поле чудес суть игры
Правила игры
Игра «Поле Чудес» состоит из 4 раундов. В каждом раунде принимают участие три человека. Затем три победителя в тройках участвуют в финальном раунде.
Если в каких-то тройках победитель не определился (например, когда двое игроков взяли приз, а третий неверно назвал слово), в финал могут выйти два или даже один игрок. Теоретически есть возможность завершения игры после трех раундов в случае если ни один из игроков не прошел в финал. Правда, за 30-летнюю историю «Поля чудес» такого случая никто не припоминает. В программе также предусмотрена суперигра, на которую победитель программы волен согласиться или отказаться.
Обычно программа «Поле Чудес» снимается в присутствии порядка трехсот зрителей, которые поддерживают игроков своими аплодисментами и реакциями на происходящее. Запрещены любые подсказки: в случае подсказки ведущий меняет задание и имеет право удалить из студии нарушившего правила поведения человека.
Сейчас в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 телепрограмма «Поле чудес» снимается без зрителей.
Тройки и финал
Программа начинается с того, что ведущий объявляет тему игры (например, «Лошади», «Мера», «День учителя», «Колеса»). Все задания касаются объявленной темы.
Ведущий зачитывает игрокам задание. Ответ скрыт за квадратами на табло. Под каждым квадратом содержится одна буква, поэтому игроки знают длину слова (как при разгадывании кроссворда). Участники программы поочередно вращают барабан и называют буквы. Если названная буква имеется в загаданном слове, ее открывают на табло, и игрок получает право сделать следующий ход или сразу назвать слово. В случае неверно названной буквы ход переходит к следующему игроку. Если участник угадал слово, то он становится победителем тройки и проходит в финал. Если слово названо неверно, то игрок покидает игру, а право хода переходит к следующему участнику.
Основная задача игрока — угадать слово раньше соперников и при этом заработать как можно больше очков. Каждый сектор на барабане соответствует определенному количеству очков. Есть также специальные сектора:
Сектор «Плюс» – участник может открыть любую букву в слове.
Сектор «Умножение на 2» — все очки игрока удваиваются.
Сектор «Приз» — участник может взять приз и покинуть игру. Или же он может отказаться от сектора «Приз», получить сразу 2000 очков и играть дальше.
Сектор «0» — переход хода к следующему игроку.
Сектор «Банкрот» — все очки участника сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
Сектор «Ключ» — участник может попросить вынести ему несколько ключей от автомобиля. Если он выбирает правильный колюч, то автомобиль достается ему в качестве приза.
Если игрок сумел угадать три буквы подряд (при этом открытая в случае выпавшего сектора «Плюс» буква не считается угаданной), то в студию выносятся две шкатулки. В одной лежат 5000 рублей, другая шкатулка пустая. Игрок открывает одну из них, и если в ней лежат деньги, то он забирает их себе.
Бывают случаи, когда только один из игроков остается за барабаном. (Например, два его соперника покинули игру, согласившись на сектор «Приз»). Тогда у него есть право только на три результативных хода (им является ход, в результате которого не выпадает «0» или «Банкрот»), после чего он должен назвать слово целиком. Если игрок не может этого сделать, он покидает игру и в финальный раунд игры не попадает.
Финальный раунд проходит по тем же правилам, что и первые три раунда. Победитель финала становится победителем игры «Поле чудес». На табло появляется список призов с их стоимостью в очках. Победитель может выбрать количество призов в соответствии с количеством набранных им очков.
Затем ведущий предлагает победителю сыграть в суперигру. Если он побеждает в суперигре, к выбранным призам добавляется суперприз. Однако в случае поражения победитель не получает суперприз и лишается выбранных им призов
Супер-игра
Задания на суперигру представляют собой мини-кроссворд из трёх слов — длинного горизонтального и двух коротких вертикальных. После объявления заданий участнику предоставляется минута на размышление. Если игрок отгадывает одно слово, расположенное на табло по горизонтали, он выигрывает суперприз. Если же игроку удается после минуты раздумий назвать все три слова, программа «Поле Чудес» радостно вручает ему автомобиль.
Настольная игра Поле Чудес: крутите барабан!
Настольная игра создана по мотивам одноименной телепередаче, которую показывают начиная с 1991 года. Развлечение появилось благодаря книге «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Одни из главный персонажей, хитрая лиса Алиса и наглый кот Базилио, рассказывают об удивительной игре «Поле Чудес в Стране Дураков». Вдохновившись этим рассказом телекомпания ВИД, известная многим по жуткой заставке, начала съёмки одноименного ТВ-шоу, ведущим которого стал Леонид Якубович.
Игра стала популярна и вызывала интерес публики. Здесь присутствовало все, что нужно зрителям: интеллектуальные вопросы, неожиданные повороты и приятные бонусы. Каждый хотел хотя бы раз поучаствовать в развлечении и услышать фирменное «Крутите барабан!». Поэтому компания «Десятое Королевство» решило выпустить игру, которая позволила бы каждому принять участие в любимом тв-шоу. Теперь, чтобы проверить свои знания, достаточно открыть коробку и можно крутить колесо каждую пятницу прямо у себя дома.
Описание игры
Настольная игра Поле Чудес считается развивающей. Даже наблюдая за процессом со стороны, можно получить новые знания и научиться рассуждать. Слова в игре участвуют достаточно простые, ведь играть в Поле Чудес могут все, начиная с пяти лет. Хотя в наборе и нет сложных терминов, игроки получат множество новых знаний и фактов об уже известных вещах.
Дети смогут в игровой форме познавать мир и расширять кругозор, что важно для развития интеллекта. В процессе участники не смогут назвать первое пришедшее на ум слово: нужно думать и анализировать свои ответы. Рассуждая, всегда можно прийти к нужному варианту.
В игре не обходится без ведущего. Если вы с детства мечтали стать лицом популярного телешоу, самое время опробовать свои силы, представляя вопросы и и ведя диалог с другими игроками. Стеснительным людям это поможет раскрепоститься и научиться привлекать внимание к своим словам.
В игре используется тысяча загаданных слов, поэтому каждый кон будет неожиданным и принесёт новые знания. Все они разбиты на сорок четыре темы, которые участвуют в разных мини-играх Поля Чудес. В развлечении одновременно могут участвовать от двух до четырех человек, поэтому оно подойдет для вечера с семьей, когда не хочется просто с отпеть телевизор.
Что в наборе?
В комплекте игры Поле Чудес вы найдете:
Как сделать барабан
Как сделать барабан для игры Поле Чудес своими руками? В комплекте барабан уже собран и не нуждается в дополнительных манипуляциях. Если вы хотите опробовать игру, но приобрести ее возможности нет, барабан можно создать самостоятельно. Для этого вполне подойдёт плотный картон: достаточно вырезать из него все необходимые детали и склеить их.
Надписи на барабане можно сделать самостоятельно или распечатать их, предварительно скачав из интернета. Самодельный круг прослужит пару игр, но лучше приобрести готовый набор, ведь пластик долговечнее картона и не боится брызгов воды.
Как сделать игровое табло
Воссоздать табло с буквами также возможно из подручных материалов, но сделать его сложнее, чем барабан. Для этого вам понадобится плотная бумага. Из нее можно собрать конструкцию полностью, но крепления для панелей все же лучше делать из чего-то более плотного. Подойдут даже коктейль не трубочки. Просто закрепить на них сделанные табло. Механизм переворачивания можно сделать с помощью спичек или любых других тонких материалов вытянутой формы. Самодельное игровое табло выдержит несколько партий, прежде чем у вас появится возможность купить фирменный комплект.
Подготовка к игре
Чтобы начать играть в Поле чудес, нужно выполнить подготовительные действия:
Правила и ход игры
Правила настольной игры Поле чудес предусматривают два варианта сражений на сообразительность. В первом участвуют двое игроков или две команды, во второй версии нужен ведущий. От выбранной вариации зависит кто будет выставлять буквы и слова.
Два игрока (2 команды)
Команды садятся друг напротив друга. Количество участников не ограничено и не обязательно должно быть равным для обеих групп.
Команды составляют слово противнику. Все термины должны быть выбраны из предложенного в книге правил списке. В пустые поля нужно вставить белые листочки. Количество букв в словах для каждой команды должно быть равным. При выборе помнить о знаниях противников. Если взрослые играют против детей, подбирайте не слишком сложные слова.
Сделайте два банка монет. За одну разгаданную букву команда получает 300 очков. В каждом банке должно быть по три сотни монет за каждую.
Чтобы решить, кто будет ходить первым, команды по очереди крутят барабан. Те, кому выпало большее число, открывают игру.
В каждый свой ход вы можете открыть одну букву или назвать слово. Если пока зацепок нет, крутите барабан.
Дальше действия зависят от выпавшего поля на колесе:
Если в процессе игры у одной из команд заканчиваются монеты, она должна признаться свое банкротство и стать проигравшим. Побеждают те, кто первыми смог раскрыть загаданное слово и не стать банкротами.
Игра с ведущим
В этой версии правил настольной игры Поле чудес каждый участник играет сам за себя. В начале ведущий выбирает одно слово, которое участники будут пытаться разгадать раньше противников. Для каждого тура выбирает свое слово. Они могут относиться к одной тематике, но лучше брать разные. Сообщать игрокам тему раунда не обязательно.
В каждом туре могут быть три победителя, которые занимают I-е, II-е и III-е место соответственно. Для удобства ведущий может записывать результаты в таблицу, чтобы отслеживать места участников. В конце это поможет определить победителя.
Азарт от игры можно увеличить, назначив на победное место приз. Тогда, совсем как на настоящем телешоу, занявший первое место по результатам всех трёх раундов, сможет побороться за подарок в суперигре.
Кому понравится?
Интеллектуальная настольная игра Поле Чудес будет интересно людям от пяти до ста лет, ведь каждый сможет открыть для себя что-то новое. Простая механика не требует много времени на ознакомление и позволяет начать «сражение умов» сразу. Играть можно в дружеской компании или собравшись с семьей. Раунды длятся недолго, поэтому развлечение подойдет даже для будничного вечера.
Игра понравится тем, кто смотрел тв-шоу с родителями в детстве и будет поводом предаться ностальгии. Для людей, которые смотрели эту программу в каждый вечер пятницы, будет приятно окунуться в атмосферу интеллектуального развлечения, без необходимости появляться перед камерой и миллионами телезрителей.
Видеообзор
Если вам понравилось описание настольной игры Поле Чудес, посмотрите видеообзор и узнайте как правильно крутить барабан.
Отзывы и вопросы к игре
Что делать, если у меня закончились монеты?
В таком случае вы обязаны объявить себя банкротом и выйти из игры.
Может ли случиться ничья?
Такое возможно, если по итогам трёх раундов у двух игроков оказывается равное количество баллов. Тогда победа определяется в дополнительном раунде или в супер игре. Как именно разрешить ничью решает ведущий.
Участвует ли ведущий в игре?
Он выбирает слово, объявляет выпавшее на барабане и следит за ходом игры. Разгадывать слово с остальными участниками он не может.
Дополнения
На данный момент игра выпущена в одной версии. Производители уже задумались о создании второго набора с новыми вопросами. Когда ожидать дополнение, пока что, неизвестно.
Похожие игры
Приятной игры!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе 🙂
История
«Поле чудес» — российская телепрограмма, выходящая на Первом канале вечером каждой пятницы.
С 1991 года ее бессменным ведущим является народный артист Российской Федерации Леонид Аркадьевич Якубович.
Здесь вы можете более подробно ознакомиться с историей нашей передачи.
Съёмки
Запись 60 минут эфира длится до трех часов. Съемки передачи ведутся независимо от ее эфира: они могут организовываться как в будни, так и в выходные дни. За два съемочных дня записываются четыре передачи. Сами съемки проходят в 5-й студии телецентра «Останкино».
Музей подарков
Решение об открытии выставки «Музей подарков „Поле чудес“» было принято в 2001 году, но идея его создания была высказана ещё в начале 1990-х. Подаркам, которые призваны рассказать о далеких городах и сёлах, из которых приезжают игроки телепрограммы, об их профессиях и увлечениях, нужен был дом.
Где только не побывал музей: и в Центральном музее Вооруженных Сил, и на Ставрополье, и в Самаре… До августа 2014 года музей располагался в павильоне «Центральный» Всероссийского выставочного центра (ныне ВДНХ). Из-за ремонта, в котором нуждался павильон, музей пришлось временно закрыть. Однако музей вновь открылся в сентября 2015 года на территории телевизионного технического центра «Останкино».
Экспозиция Музея подарков сравнительно небольшая, но все же в ней можно найти первый ящик телепрограммы «Поле чудес», костюмы, которые надевал Якубович, многочисленные портреты Якубовича и многое другое. К сожалению, пока посетителем музея может стать только тот, кто находится на территории ТТЦ «Останкино», где снимается «Поле чудес» и другие передачи. Мы надеемся, что полноценная выставка музея вновь откроется в стенах одного из павильонов ВДНХ, а многочисленные посетители смогут увидеть все экспонаты, подаренные ведущему всенародно любимой программы за 30 лет.
История игрушки. Поле Чудес
Случилось это в городе, закрытом от шпионов, цыган и бед социалистической экономики. В Советском Союзе было ровно 10 таких городов, повязанных атомным секретом.
Жизнь мальчиков с математическими способностями в атомных городах была предопределена — школа с пятерками по алгебре и геометрии, мех-мат столичного университета, возвращение в систему, квартира через год, кандидатская степень в 40 лет, ВАЗ 2103 к пятидесяти годам, звание доктора, гараж, шесть соток, четыре квадратных метра.
Далее я проваливаюсь в историю компьютерной игры.
Под тегом личные воспоминания ветерана без ссылок, рекламы, картинок и кода.
Спасибо за чудесные комментарии, парни.
Чуть-чуть пояснений о 80-ых годах
Интернета не было. Настольных компьютеров не было.
По телевизору вещало целых два канала.
Тем не менее, играли везде и на всем.
ЭВМ БЭСМ-6, ЭЛЬБРУС (СВС) денно и нощно считали сумасшедшие энергии водородной бомбы и хранили в своих 48 разрядных недрах игру ПЕЩЕРА.
—Коли тролля ножом, — лихорадочно печатали на гигантских клавиатурах будущие КФМНы. Клавиатура весила как 7 современных MacBookов. Терминал весил центнер. Кстати, в Германии центнер — 45.359 кг.
Казалось жизнь пройдет среди формул, перфокарт, FORTRANа и черно-зеленых мониторов.
И вдруг в институте появился тот, кого журнал TIME назвал человеком 1982 года.
Его звали IBM PC/XT.
Из Америки до СССР он шел 6 лет.
В наш город их пришло два, мальчик и… еще мальчик.
Яркие, звонкие, цветные, с игрушками Digger и Cats и процессором 8088 на борту.
Во ВНИИЭФ на тот момент было 26 000 сотрудников. Один IBM PC/XT поставили в терминальном зале для всеобщего восхищения, другой — по невероятному стечению обстоятельств — ко мне в комнату 632А. Это была неслыханная удача.
Как тут было не написать программу для расчета сферической ударной волны, вирус и первые игрушки. На моем месте так поступил бы каждый.
Преподавание программирования на мех-мате МГУ
Надо сказать, что на мех-мате программированию не учили. К ребятам, не умеющим решить задачу аналитически, относились как к преступникам и сжигали на кострах.
Единственное место, где узнавали таинство кодирования — военная кафедра. Мы — офицеры ПВО.
Месячные военные сборы после 4-ого курса были сродни командировке в Santa Clara. Нас заслали в чудесное место — Пушкинское Высшее Училище РадиоЭлектроники — ПВУРЭ.
Там я потерял IT девственность — на пару с Мишей Гринчуком написал код для складывания целых чисел. А может быть это был Саша Михалев? Не помню.
Но помню настольную машину НАИРИ, с 16 лампочками на фасаде и командами типа FE66. Офицер, прогнавший нас, чтоб не совали руки, куда не понимаем. Царскосельский лицей неподалеку…
IBM PC/XT
ИксТишка, ласково называли его бабки у подъезда.
Что мы про него знали?
Напомню, в то время было полное отсутствие интернета и тотальный дефицит литературы.
Ксерокопии книг Нортона меняли на валюту и водку.
Операционная система MS DOS.
Таинственное слово прерывания — знаменитое INT 21h.
Диск на 20 МБ!
5-ти дюймовый дисковод для 360КБ дискетт.
Встроенный интерпретатор языка BASIC, компилятор MASM и полноценный Turbo Pascal.
Картинки в формате *.rle рисовались клавиатурой в редакторе DrHalo. Мышек в это время не было. Или нам их не выдавали. Администрацию института можно было понять. Компьютер в 1988 году стоил 20 000 рублей. Новейший автомобиль ВАЗ — 7000. Мышка, видимо, была дороже холодильника.
Все создавалось на TURBO PASCAL. Почему не на TURBO C? Не знаю, до сих пор загадка. Может быть по той же причине первые версии Windows были написаны на Pascal?
Компилятор от Борланда был восьмым чудом света.
Детище фирмы умещалось на одной дискетке!
IBM PC/AT
Вместе с компьютерами в страну ворвалась свобода, разруха, реклама, сникерсы и телевизионные шоу.
Даже я смотрел Поле Чудес и мечтал о коробке Сникерсов. Простите меня. Они были как бусы от Васко Да Гама для туземцев.
Все что происходило в реальном мире отражалось в стихах и компьютерных играх. На развал страны я возмутился Морским Боем. Битва между Россией и Украиной. Корабли и карту изобразил сам. Я люблю Крым наизусть от Керчи до Севастополя. Портье из Pref Club был украден и одет в тельняшку. Флаг Украины нарисован по текстам Булгакова — жовто-блакитным. Сегодня меня справедливо укоряют, что цвета незалежнего стяга перевернуты.
Игра распространялась дискетным путем, других не было.
И, о трепещи Герострат, МОРСКОЙ БОЙ показали в программе ВРЕМЯ летом 1991 года. А меня назвали ястребом, разжигающим войну между братскими народами.
В создании границы между Россией и Украиной виноват не Горбачев и не Ельцин. Виновата игра Морской Бой. У советского человека неистребима вера в телевизионное слово диктора Кириллова.
Надо добавить, что я плодил игры как кролик. В свободное от работы и спорта время. Конечно, это был шлак, типа ВЗЯТИЕ БЕЛОГО ДОМА. Но авторский ВОДОПРОВОДЧИК, ДЕБЕРЦ и МАПИК завоевали институт. В каждой комнате в эти игры рубились научные сотрудники и техники — лаборанты. За эти игры не было стыдно.
Мало того. Три поделки 1991 года выпуска побывали на половине компьютеров бывшего Советского Союза. МОРСКОЙ БОЙ, КИНГ и ПОЛЕ ЧУДЕС. Их успех определили не дизайн и не gameplay. Стечение обстоятельств и безлюдность на русскоязычном рынке софта.
Денег игротворчество не приносило. Так же в свое время думал Пушкин про стихотворчество. Эти аксиомы я знал с рождения и до сих пор их никто не опроверг, в том числе Александр Сергеевич. Околоигровые проекты другое дело. Проекты могут быть прибыльны, если игрушка привязывалась к железу.
Помню, подходит как-то ко мне Семен Шавердов в 1992 году.
— Ну что, — говорит, — Дима, поехали на завод Звезда (Томилино, станция метро ЖДАНОВСКАЯ), бабосиков срубим.
Ладно, поехали — беру Борландовский компилятор на дискете и игру Трехмерный АРКАНОИД.
В результате на месте приделали игру к космическому тренажеру и девайс уехал на выставку в Израиль. Заработали с Семеном по 8 000 рублей при окладе 250.
Удачно купил 2 велосипеда КАМА для своих дочерей. В магазинах, напомню, было шаром покати.
И так далее. Все коммерсанты подходили со стандартным вопросом.
— Хочешь машину, дачу, яхту? Прикрути что-нить к нашей дыхательной трубке, горным лыжам, АРМу танкиста, симулятору ЯК-52…
Я прикручивал. В Паскале был чудный массив для чтения/записи внутренних портов
Но яхты у меня до сих пор почему-то нет.
Поле чудес
Поле Чудес было сделано за неделю дней и ночей. Сутки на создание картинок.
Заставка, срисованная из одноименной цветной газеты Поле Чудес и Якубович, срисованный с ч/б фотографии в СПИД-ИНФО.
Адрес телевизионной редакции, сфотографированный с экрана первого канала Полароидом.
Фоновая картинка — стены из ВолфенШтайна, безусловного шлягера тех лет.
2 дня кода и наполнения базы данных слов, тем и подсказок.
3 дня тестирования девчонками из соседнего отдела 0816.
Душа горела. Словарную базу данных наполнял тем, что было под рукой. А под рукой был секретный телефонный справочник с фамилиями сотрудников отделения 08. Там были те, кто спас мир от ядерной войны.
Математическое отделение института. 1 500 человек.
Теоретическое отделение института. 250 человек.
Половина, понятно, евреи с характерными фамилиями. Как говорится, нет такого подлежащего, которое не может быть фамилией еврея.
Рабинович, Бахрах, Холин, Урм.
Бурят Хомич.
Малороссы Карапыш, Дегтяренко, Житник, Кочубей.
Николай Петрович Ковалев.
Математик Змушко и физик Жмайло.
Доктор Кибкало и кандидат Шамраев (чеченец, кстати).
Леха Барченков, доверенное лицо Харитона.
Секретные ученые и мои товарищи в играх на первенство города по футболу.
Вечная память ушедшим. И долгих лет здоровья живым.
Чуть-чуть кода
Единственная в то время книга на русском языке про IBM PC была написана
David Bradley и стала настольной.
Только благодаря ей удалось так быстро крутить барабан. Turbo Pascal позволял делать inline функции прямо на ассемблере.
Вопросы быстродействия графики разрешались прямым обращением к видеопамяти.
Видеопамять использовалась даже для хранения данных. В каких-то эпизодах было смешно наблюдать за пляской цветных пикселов. Каждые 320 байт видеопамяти соответствовали 640 пикселам горизонтальной строки экрана монитора.
Засветить точки на экране дисплея на языке Pascal выглядело примерно так
Это значило зажечь белым цветом первых ДВА пиксела на 47 строке экрана.
Тоже самое на ассемблере было быстрее в 2 раза
mov bx, 00FFh // белый цвет
mov ax, 0A000h // начло сегмента видеобуфера
mov es,ax
mov ax, 0012Fh // 47 строка
mov si,ax
mov [es:si],bx // зажигаем
Извиняюсь за возможные опечатки, пишу исключительно по памяти, 20 лет не видел с тех пор ни Pascal, ни ассемблер.
На самом деле в играх функция рисования картинок работала еще быстрее — я использовал механизм задвижек. Подробно об этом написано в другой шлягерной книге 90-ых годов Джордейна Справочник программиста персональных компьютеров. Кроме того, напоминаю, по рукам ходили ксерокопии книг Нортона и Питера Абеля.
Вокруг света
Выпуская игру я потешил авторское самолюбие вставкой в код своего мыла и домашнего телефона.
Город Арзамас-16 к тому времени еще не был переименован обратно в Саров. Позывные bashurov@vniief.su и bady@vniief.su работали только на прием. КГБ и СБ не дремало.
Телефон 5-92-73 был домашним, поскольку на рабочий звонить с Большой Земли было запрещено.
Кстати, все ограничения на отсылку по электронной почте действуют и поныне. Сотовые, ежу понятно, носить с собой на службу запрещено присно и во веки веков под угрозой отрезания всех прав.
Институт, славный ВНИИЭФ по-прежнему скрыт завесой гос. тайны.
Но Бериевский режим потихоньку смягчается.
И, о чудо! Недавно появилась возможность звонить на рабочий номер телефона по межгороду.
Первые пару месяцев после выхода игрушки в свет было спокойно. Раз в день кто-то из любопытства звонил. Звонили девушки, бандиты и программисты. Я с удовольствием общался с девчонками и IT-шниками. Смело дерзил бандитам. Бандиты требовали мерседес в качестве приза и грозились приехать. Их я не боялся. Не потому что отважный, а потому что мой Город обмотан 7-мью рядами колючей проволоки и охраняется дивизией ВВ. Лаврентий Павлович был мудрым человеком.
Что с местными бандитами? С ними я играл в хоккей в одной команде. Играю до сих пор, но состав дружины сильно поредел в лихие 90-ые. Вечная память борцам за передел собственности. Аминь.
И вот, однажды почти ночью я вздрогнул. Раздался звонок межгорода. Израиль. Майоры на прослушке замерли. Качество связи стало изумительным.
— Алло? Это, Сергей. Ведущий на радиостанции Эхо Тель-Авива.
Вежливо попросил разрешения распространить игру в каком-то FIDO.
— Да ради Христа! ой! То есть, пожалуйста.
И понеслось. Неумолкающий телефон 5-92-73 пришлось сменить.
На почту каждый день приходили письма. Часто с милым или смешным содержанием.
Письма шли из США и Израиля от бывших соотечественников и кружков по изучению русского языка.
Отвечать я не мог. Публично на Хабре прошу за это прощения.
Но некоторые адреса сохранил.
Это было единственное рациональное действие с моей стороны.
Лучше бы я сохранил код, он был бы здесь уместен. Эх-эх…
Редакция газеты ПОЛЕ ЧУДЕС
Наступило тяжелое время. Зарплата в институте упала до 15 долларов в месяц. И ту задерживали.
Всеобщий дефицит колбасы и моральных ценностей. Рушилась страна и семьи.
Я не выдержал и решил подзаработать на хлеб халявным способом.
Прочитал адрес редакции в газете Поле Чудес. Наивно полагая, что бумажная и телевизионные организации являются братьями-близнецами. Как выяснилось позже, они были прямыми конкурентами.
Ладно. Во время командировки в январе-феврале 1993 года я забежал по указанному столичному адресу и оставил дискету с игрой. Через месяц был любезно принят гл. редактором г. Шварцем. Мужик мне понравился, в отличии от его правой руки г. Семанова. С первого взгляда было ясно что г. Семанов тип скользкий и темный.
В результате мне было обещано что-то смехотворное в обмен на код, который я безмятежно отдал г. Семанову на дискете. Вот у кого есть вариант исходников. Нынешняя судьба товарища и исходников мне неизвестна.
Я, конечно, тоже жук — за счет редакции ездил в Москву и Питер в СВ. Как крутой коммерсант того смутного времени.
Ладно. Вернулся в Арзамас-16, работаю. Жду подписания договора со стороны редакции газеты Поля Чудес, она же газета Частная жизнь, она же еженедельник Семья и еще куча изданий. И тут, бабах! Октябрь. 1993 год. Танчики. Белый Дом горит. В редакции пусто. Я думал, все прогрессивные издатели спасали демократию. Увы. Оказывается все прогрессивные парни в октябре 93 собрали бабки, чемоданы и паспорта и всей компанией спрятались в Испании.
Они сидели на фиесте три месяца, ждали исхода и конца курортного сезона.
Лампорт, eHouse и Улендеев
Автомобиль Форд, который можно купить на все деньги, заработанные на Поле Чудес
Ухмыльнувшись своим коммерческим успехам, я успокоился. Пока случайно в Москве не встретил сокурсника Славу Улендеева.
Мы с удовольствием выпили, и в пьяной беседе я рассказал ему анекдот про свое Поле Чудес.
Он молча вынул 400 долларов и новый компьютер со склада.
В город я вернулся Крезом.
Трехкомнатная квартира на 3-ей Фрунзенской в сталинском доме стоила в 1993 году три тысячи долларов США.
На 200 долларов в то время можно было съездить в Крым вчетвером на 2 недели и быть там Рокфелером.
Что я и сделал. Хороший номер в пансионате между Алуштой и Гурзуфом стоил миллион купонов или 1 доллар в день.
Однако деньги и компьютер были вручены не просто так. Я должен быть изучить язык Форт и склепать Морской Бой под ДЕНДИ, чрезвычайно популярную тогда игровую телевизионную приставку.
Форт я изучил, программу под эмулятор написал, но время ушло. Зарабатывать на играх было невозможно.
Инфляция съедала все (с) Ильф и Петров.
Деньги делались исключительно на торговле. Лес — за кордон. Компьютеры — на отчизну. Прибыль исчислялась тысячами процентов. Какие уж тут Денди.
А программист, как женщина, капризен и требует ухода.
Улендееву я благодарен и скучаю по тому времени. Но потерял все его номера телефонов.
Якубович, да, да, нет, да
Наступил 1995 год, я забыл про Поле Чудес.
Пришла эпоха 486 машин и трехмерных игр.
Я оставался сотрудником ВНИИЭФ, но деньги зарабатывал по контракту с фирмой Intel.
Intel был щедрым и ежеквартально устраивал OpReview в дорогих пансионатах страны.
В Нахабино мы играли в гольф вместе с А.Б. Пугачевой, например.
Как известный в прошлом игродел я работал в проекте 3DR и делал приложения и геометрический engine.
Было интересно. 3DR обогнал конкурента DirectX и настигал лидера OpenGL.
А страна готовилась в выборам президента. Рейтинг Ельцина упал до 0. Демократы зашевелились. Запахло жаренным и возвращением наворованного. Вся попса ринулась охмурять электорат. Якубович и Николаев на личных самолетах устроили тур по стране. Все за Ельцина!
Мы пересеклись с авиаторами в Нижнем Новгороде.
Выходя из гостиницы Волна на Волжской набережной я столкнулся с Якубовичем.
Мой кореш Федор Плетенев тронул шоумена за рукав.
— Леонид Аркадьич, а вот тот самый Дима Башуров с игрой Поле Чудес.
Телезвезда нахмурился.
— А вы в курсе, молодой человек, что мы на Вас в суд чуть не подали?
Дальше было круче — из соседнего номера вышел… Ричард Гир. Алле, это Нижний Новгород!?
Больше ни я, ни кто другой голливудского красавца не видел.
Оказалось, он приехал в НН на трое суток. В первый же день с какой-то местной девахой умотал в Макарьевский монастырь. В гостинице больше не появлялся. Наш парень. Впрочем, к Полю Чудес это отношения не имеет.
Калифорния
Intel вывозил команду разработчиков не только в пансионаты. Но и в Калифорнию.
Однажды в Америке я достал ветхий список email адресов от сыгравших в Поле Чудес космополитов.
И послал дружелюбные письма.
Почти все адресаты ответили. Прошло три года, но игру помнили.
Звали в гости.
Я выбрал тех, кто жил в Калифорнии и с удовольствием с ними познакомился.
Влился в их футбольную компанию. Играли еженедельно в Купертино.
Игроки оказались сотрудниками NVidia, Apple и Sun, бывшие наши соотечественники.
Вообщем, мне теперь есть где переночевать в Пало-Альто и Сан-Хозе.
Intel в лице Джима Хёрли свозил меня на E3 в Лос-Анжелес. Это крупнейшая выставка компьютерных игр. Биенале, а может ежегодная. Игра Falcon летала на нашем 3DR движке быстрее конкурентов на 25%.
Как game developer и Интеловский контрактер я посетил почти все игровые компании того времени в Silicon Valley.
ЮбиСофт, Паралакс, Микропроус, Електроникс Артс, Спектрум Холобайт — все было. Все рядом.
В каждом офисе мне дарили коробки с новыми играми. Они всем дарили, но все равно приятно.
Это был 1996 год. В России переизбрали президента и появился первый CD диск. Он вмещал целых 7 мегабайт.
Завершилась история моей игрушки и старых технологий.
Впрочем, иногда Поле Чудес напоминало о себе. В 2005 пришло приглашение в Лондон на конференцию. Меня позвали как game developer-а из закрытого города. Там были парни из Сарова (бывший Арзамас-16), Снежинска (бывший Челябинск-70) и Железногорска (бывший Красноярск-26).
Что сейчас? Меня знает администрация любого областного города, как автора игры Поле Чудес. Ведь все чиновники — бывшие вращатели полосатого барабана.
Но я не чиновник, не бизнесмен и не сын лейтенанта Шмидта.
Я — русский, а значит инженер и программист.
Программирование для русских парней — не профессия, а удовольствие.