поле чудес про сказки
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес по сказкам»
Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла
Мазурова Светлана Александровна
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность
МОУ Можаров-Майданская средняя школа, учитель
Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)
Название темы или раздела учебного курса
УМК, авторы образовательной программы
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)
расширение кругозора детей
воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
стимулирование познавательного интереса;
развитие творческой активности.
Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Презентация MS Office Power Point 2003
Необходимое оборудование и материалы для занятия
Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)
Пояснительная записка, сценарий презентация. музыка
Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Работа со слайдами.
2, 5, 8 слайды – отборочные туры; дети слушают вопрос, отвечают на него, проверяют правильность ответа – таким образом, отбираются участники игры.
3,4,6,7,9,10,11,12,13,14 слайды – игра. Ребята слушают вопрос, называют букву, нажимают на нее. Если такой буквы в слове нет – слышен звук и меняется цвет указанной буквы, если буква выбрана правильно – она открывается на табло и слышен одобряющий звук.
Все буквы озвучены.
МОУ Можаров-Майданская средняя школа
« Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам «
Подготовила: Мазурова С.А.
« Познавательно-развлекательная игра «Поле чудес» по сказкам «
расширение кругозора детей
воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
стимулирование познавательного интереса;
развитие творческой активности;
прививать любовь и интерес к книге, чтению.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка- заставка к ТП «В гостях у сказки»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
ЗАГАДКИ ДЛЯ РАЗМИНКИ
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
4. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
5. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
6. – Откуда эта строка? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом»)
7. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка»)
Теперь, когда вы получили заряд веселого настроения, мы начинаем игру. Но будьте внимательны и взаимно вежливы.
Звучит музыка –заставка «Поле чудес»
Отбор участников будет происходить прямо сейчас по результатам отгадывания 3-х загадок.
Загадки для отбора участников первого тура.
Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина).
Что погубило Кошкин дом? (Пожар).
Кто помог обрести две стройные ножки Русалочке? (Ведьма).
Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство. (Емеля)
Музыкальная пауза ( Танец «Зверобика»)
Загадки для отбора участников второго тура.
Она была подружкой гномов,
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит).
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).
Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат. (Баба Яга).
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) – Какая это сказка?
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») — Какая это сказка?
Загадки для отбора участников третьего тура.
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот).
Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? (Аленушка).
Задание для финальной тройки игроков.
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок).
Какой зверь обидел нечетное количество маленьких детишек? (Волк).
Вот и закончилась наша игра. Мы не только определили победителя, но и вспомнили наши любимые сказки. Понравилась вам игра? Какое настроение было у вас во время игры?
Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок».
Игра «Поле Чудес» на тему «По дорогам сказок«.
Старый год уходит навсегда.
Он принес нам нового немало,
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.
Новый год вступает на порог
С новыми великими делами.
Старый год уходит точно в срок,
Напоследок попрощавшись снами.
Стихи читает 2 класс.
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник — Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Он нам дарит веру в добрый случай,
В новый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Звонче смех и радостней объятья!
И со всех земных широт бой часов!
Мы все друг другу братья,
На планете праздник — Новый год!
На свете так бывает,
Что только раз в году
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед,
Счастливый Новый год.
Новый год. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Начинается он, синим сумраком, легкой порошей, нарядной елкой, мерцанием гирлянд и треском свечей, затаенной надеждой. Конечно, он будет хороший. Новый год — это самое подходящее время начать новую жизнь, осуществить планы и мечты. Новый год — это всегда надежда на лучшее.
Есть в этом празднике какая-то сказка, а потому не случайно, что для многих он самый светлый и любимый. А будет ли Новый год праздником веселым, удивительным, произойдут ли чудеса, останутся ли после него добрые, милые воспоминания на всю жизнь — зависит от нас с вами.
Наше новогоднее «Поле Чудес» будет посвящено, конечно, Новому году.
А так как Новый год – это сказка, то и, конечно, сказочным героям.
— А я хочу напомнить вам правила игры. В нашей игре будут принимать участие самые умные, находчивые, любознательные. А чтобы проверить, есть ли среди вас такие, я загадаю вам загадки, а кто отгадает их, тот станет участником первой тройки игроков.
Загадки первой тройке:
1. Вспомните героев одной из сказок и скажите, кем Аленушка приходится Иванушке? (сестра)
2.Кто приговаривал: «Битый небитого везет?» (Лиса).
3. Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке. (Колобок).
4. Краснс девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
Сказочная посуда, в которой варили кашу. (Горшок).
Стихи и песня. 3 класс.
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
Песня «Маленькой елочке холодно зимой».
Загадки второй тройке.
1. Место, где растут яблони с наливными яблоками. (Сад)
2. Как называют человека, который делает чудеса? (Волшебник).
3. Этот герой предпринял путешествие на другой материк. Его подстерегало много опасностей. Хотя автор считает его врачом, мы скорее бы назвали его ветеринаром. (Доктор Айболит).
4. Зимняя сказка про мачеху, падчерицу и дочь. (Морозко).
Этот герой небольшого роста. Он очень любит яркие цвета в одежде.
В городе, где он живет, исключительно мужское население. Все его задумки заканчиваются неудачами. (Незнайка).
Стихи и частушки 1 класс.
Хорошая нынче погода,
Сверкает и искрится лёд,
Снежинки из старого года
Летят в наступающий год.
Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях,
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Всем нам очень хорошо,
Оттого, что к нам пришёл
Ярче, ярче пусть сверкает
Елка золотом огней,
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих гостей.
Дед Мороз проспал в постели,
Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Лепят все снеговика,
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
Мороз с белой бородой,
Как парнишка молодой,
Пляшет вместе с нами.
В нашем зале шум и смех,
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.
Посмотрите, дед Мороз,
Он подарки нам принес —
За окном снежинок стая
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Дети водят хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Загадки третьей тройке.
1. Каким интересным словом называют соловья на Черниговской дороге. (Разбойник).
2. Каким торжеством заканчиваются многие сказки? (Пир).
3. Конь ретивый долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (Конек-горбунок).
4. Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка).
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).
Физминутка 2 класс.
Игра со зрителями.
1. В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет (Иней.)
2. Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник.
Он узоры на окне. (Мороз.)
3. Запорошила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Всю морковку съело. (Сосулька.)
Не ткалось и не крошилось —
С неба на землю свалилось. (Снег.)
6. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. (Лед.)
Раз в году наряжается? (Елка.)
Но знает ли кто-нибудь, откуда взялся этот персонаж Деда Мороза? Дед Мороз был порожден фантазией жителей Европы более двух тысяч лет назад. В обрядовые ночи они бросали за порог своего жилища лепешки, кусочки мяса, выливали чашки вина, уговаривали Мороза не злиться, не мешать охоте, не портить посевов. Мужчины и женщины совершали переодевания, появлялись смешные фигурки животных, часто приходил бородатый дед, он олицетворял уходящий год. То есть дед Мороз — это, конечно, сказка. Но, оказывается, есть и такой дед Мороз, который не снимает своего наряда круглый год — все двенадцать месяцев он несет эту службу и получает за нее зарплату. Живет он в маленьком селении. Там есть и зоопарк, и замок «Муррр-Муррр», и кукольный театр, и мастерская игрушек, и комната сказок. Тридцать гномов здесь заняты тем, что отвечают на письма ребят со всего света, торгуют в сувенирной лавке, катают гостей на оленьих упряжках, разносят подарки. Угадайте название той страны, где живет «настоящий» Дед Мороз! (Финляндия.)
Исполнение песни «Ёлочка ёлка».- 2класс.
Суперигра.
В странах Балтии встреча с этим человеком приносит счастье. (Трубочист).
Выступление 4 класса.
Исполнение песни «В лесу родилась ёлочка»— хоровод.
1. Этого героя нельзя назвать худым. Его отличает страсть к сладостям. Он живет в одной из скандинавских стран. Он мужского пола и цветущего возраста. (Карлсон).
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка, меньше ноготка. (Дюймовочка).
Нравственное воспитание детей посредством сказок в соответствии с ФГОС. Занятие «Игра «Поле чудес» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Нравственное воспитание детей среднего возраста посредством сказок в соответствии.
Сценарий викторины «Поле чудес» Тема «Поле чудес» Программное содержание: • Закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, используя приобретенные ранее.
«Наши крылатые друзья». Игра-занятие «Поле чудес» по закреплению у детей знаний о птицах Цель: закрепить знания, полученные ранее о зимующих птицах, о перелетных; развивать речь детей, память, быстроту мышления, сообразительность.
«Будь здоров». Интеллектуальная игра «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Ира » Поле Чудес», на тему: «Будь здоров». Программные задачи: Образовательные: учить применять знания по математике, формированию целостной.
Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг» Дидактическая игра –явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму.
Выпускной утренник «Поле чудес» Поле чудес Действующие лица: Ведущие 2 Баба-Яга Золушка Незнайка Фея Игралия Айболит Ведущий1: Ах, сколько раз вот в этом зале Мы с вами.
Праздник по английскому языку «Поле чудес» Цель: Развивать у детей мотивацию к изучению языка через включение детей в игру «Поле чудес». Сплотить классный коллектив через включение.
Сценарий игры «Поле чудес» Пр. /с. Активизировать познавательную деятельность детей. Формировать у них чувство партнерства и индивидуализма, как свойства личности.
Литературная игра «Поле чудес» на тему «Путешествие в страну сказок»
Литературная игра «Поле Чудес»
на тему «Путешествие в страну сказок».
Цель: формирование у младших школьников интереса к чтению, желание читать литературные произведения и общаться по поводу прочитанного.
— формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества;
— развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;
— обогащать чувственный опыт ребенка, его реальное представление об окружающей мире и природе;
— ввести детей через литературу в мир человеческих отношений и нравственных ценностей.
Оборудование: барабан «Поле Чудес», конверты с заданиями, призы.
Учитель: Участники первого тура займите свои места за барабаном.
(На табло закрыто слово).
Вопрос участникам 1 тура.
Вспоминаем сказку «Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».
Вопрос: Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородинка).
Учитель: Благодарю за интересную игру, мы поздравляем участника вышедшего в финал в 1 туре.
Разминка (вопросы для зрителей)
Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя. Отвечать надо как можно быстрее (1-2 сек.)
Сценарий игры «Поле чудес » знание сказок и мультфильмов
Содержимое разработки
Оборудование: игровой барабан; карточки с буквами; две шкатулки; чёрный ящик; призы для игроков.
Давайте вспомним правила игры:
Крутим барабан только один раз..
Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра. Выбравший приз покидает игру.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
Если стрелка укажет на сектор «х 2», то очки игрока удваиваются.
Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
– Тема нашей игры «Сказки». Удачи, друзья!
1. Как звали дедушку из сказки «Серебрянное копытце» ( Коко Ваня)
2. Сколько героев в сказке «Репка»- (шесть)
3. Как звали жуликоватую парочку из сказки Золотой ключик (Лиса Алиса и кот Базилио)
4. Что особенного было у третьей сестры из сказки «Хаврошечка ( третий глаз)
5. как звали мальчика из мультфильма каникулы в Простоквашино (Дядя Федор)
6. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери.
7. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).
8. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).
10. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты»).
11. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка).
В этой сказке у деда и бабы случилась беда – домашнее животное из-за своих неакуратных действий что-то сделала? ( и изо всех сил оказывала психологическую помощь пострадавшим («Курочка Ряба»)
К барабану приглашается первая тройка игроков.
Вопрос первой тройке игроков:
Единственная вещь на свете которую боялся страшила из сказки « Волшебник изумрудного города»
Вопрос второй тройке игроков:
Помните сказку про Винипуха. Что Винипух принял за слонопотама. Это тот самый предмет на котором сидел Буратино в чулане у Мальвины?
Вопрос третьей тройке игроков:
Что было в мешке у кота в сапогах. когда он ловил кроликов?
Название какого овоща напоминает о музыке
-Поздравляю финалиста нашей игры и всех участников!
«Поле чудес» по сказкам «Что за чудо эти сказки» (2-й класс)
Класс: 2
Цели:
Ход мероприятия
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.
Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон»)
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
– Ответьте на вопросы викторины-разминки.
1. Где жили старик со старухой из произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (у самого синего моря)
2. Как звали собаку из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? (Артемон)
3. Угадайте, из какой сказки эти строчки:
«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была прочему-то против. И все-таки друг у меня появился, самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.» («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)
4. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах увяли прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. «Снежная королева»)
5. Я на балу никогда не бывала
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто же подскажет? (Золушка)
6. Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)
7. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю. (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
8. – Откуда эта строка, кто ее автор? «Тили – тили – – тили – бом…» («Кошкин дом» С.Маршак)
9. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен)
11. У кого из героев были хрустальные туфельки? (у Золушки)
12. Прокатиться мы решили с ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали: сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде! Ездит он на газ.воде,
И сироп в нем вместо смазки. Из какой герои сказки? (Винтик и Шпуштик из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
13. – И последний вопрос в разминке. В какой сказке девочка идет в лес за цветами? («Двенадцать месяцев») Кто ее автор? (С.Я. Маршак)
– Разминку провели, а теперь вытащим номерки и определимся с игроками.
– Рыболовное приспособление волка в русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» (ХВОСТ)
Музыкальная пауза (дети объединяются по интересам и готовят номера худ. самодеятельности, которые относятся к сказкам)
– Что спасло солдата в сказке «Бравый солдат от чертей? (ТРУБКА)
– Что росло на деревьях на Поле чудес в сказке А. Толстого «Золотой ключик»? (МОНЕТЫ)
– То, чем расплатилась женщина в сказке «Дюймовочка» с колдуньей. (ГРОШИ)
– А теперь переходим к ФИНАЛУ (в финал входят победители предыдущих игр)
– То, в чем Маша в сказке «Маша и медведь» несла пирожки бабушке и дедушке. (КОРОБ)
– То, чем бабушка в сказке В.Даля «Снегурочка» накрыла горшочек со снегом. (ВЕТОШКА)