поле чудес по экологии
Экологическая игра «Поле чудес»+презентация. Тема: Экология.
Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена эта игра, которую можно провести в 3-4 классах. Цель: Раскрыть экологическую проблему, воспитывать любовь и уважение к природе,углублять знания в области природоведения.
Автор: Гончаровская Галина Иосифовна
Место работы: МОУСОШ №1,пгт Серышево, Амурской области
Добавил: gal7830
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Экологическое развлечение в форме игры «Поле чудес»
Ирина Заболотная
Экологическое развлечение в форме игры «Поле чудес»
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КРЫЛЫШКИ» г. Салехард
Игра – развлечение
«Поле чудес»
(для детей старшего возраста)
Воспитатель: Сафронова Л. П.
Музыкальный руководитель: Заболотная И. А.
Хореограф: Шестакова Т. В.
Закрепить знания детей о растительном и животном мире. Продолжать воспитывать любовь и заботливое отношение к природе нашего края, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Развивать желание как можно больше узнать о природе родного края. Закреплять умение вести себя в природе.
1. Рассматривание иллюстраций с экологически загрязненными местами.
2. Обсуждение правил поведения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение конкурса «Природа и фантазия».
5. Экскурсия в тундру.
Материал и оборудование.
1. Круглый стол, волчок со стрелкой.
2. Конверты с заданием.
Предварительно проводится отборочный тур.
Ведущий. Игра проходит в три тура. Необходимо выбрать девять участников, по три в каждой игре. Ведущий загадывает загадки. Детям дается право высказаться всем, знающим ответ на вопрос т. к. вопросы разной сложности. За каждый правильный ответ дается фишка. Побеждают девять детей, набравших большее количество фишек.
1. Лежит на земле белый камушек, а внутри сердечко стучит (яйцо).
2. В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (олень).
3. С неба летит – пляшет,
Все, что есть в тундре, прячет,
А в чум попадет – плачет? (снег).
4. Она как снег, от солнца прячется, а мыши от нее? (полярная сова).
5. Лежат на кочках янтаря кусочки, а в рот положишь – тут же и растают (морошка).
6. Лежит у порога меховое кольцо – чужого в чум не пускает (собака).
7. Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая,
Что за ягода созрела синяя такая?
На кусточки, под листочки, кто-то бусы бросил,
Все поляны в синих точках у зеленых сосен (голубика).
8. Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга никак не могут (лыжи).
9. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится (северное сияние).
10. Она, как оленья шкура, от моря до моря лежит,
То рыжей, то белой, то зеленой становится (тундра).
Ведущий. На этом отборочный тур закончен, подсчитаем фишки и определим девятерых участников игры.
Ход игры.
Ведущий. Сегодня мы с вами поиграем в «Поле чудес» на тему «Родной край». Нам предстоит выяснить, хорошо ли вы знаете природу нашего северного края. В игре победит тот, кто лучше знает растения, животных Севера, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.
Ведущий знакомит детей с правилами игры:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Тот, кто знает ответ, должен поднять карточку. Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то получает поощрительный приз, а если участник не ответил, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не зачитываются).
3. Если стрелка укажет на сектор «П», что означает «Приз», участник должен выбрать игру или приз.
4. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «Банкрот», все заработанные очки «сгорают», ход переходит к другому игроку.
5. Если стрелка укажет на сектор «О», ход переходит к следующему игроку.
6. Крутить барабан можно только один раз.
Слова М. Пляцковского Музыка А. Бердышева
(В каждом туре участвует по три ребенка)
1. Какие животные живут на Севере?
3. Какие ягоды растут в нашей тундре?
4. Чем питается олень? (ягель).
5. Что будет, если исчезнут все птицы? (погибнет лес).
6. Чем еж на медведя похож? (зимой спит).
7. Какие птицы ночуют, зарываясь в снегу? (куропатки, тетерева).
8. Какой зверь раз в год сбрасывает рога? (олень).
Танец «Олени» сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатова
Подвижная игра «Волк и олени»
(Е. Н. Окотэтто Ненецкие подвижные игры в детском саду)
1. У какого зверя осенью в листопад родятся детеныши? (у зайчихи).
2. Что страшнее – холод или голод для птиц? (голод).
3. Какого цвета одежду лучше одевать охотнику зимой? (белую).
4. Какие цветы расцветают у нас первыми?
5. Какие птицы прилетают первыми весной к нам на Север? (пуночки).
6. Мягок, а не пух, зелен, а не трава? (мох).
7. Какой гриб носит название лесного хищного животного? (лисички).
8. Какие рыбы живут в наших северных реках? (муксун, нельма, осетр).
1. Какие птицы остаются зимовать на Севере? (воробьи, сороки).
2. Как называются домики для птиц? (скворечник).
3. Чем питаются птицы? (семечки, зерна, ягоды, почки).
4. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).
5. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
6. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).
7. Почему у совы клюв крючком?
8. Какие деревья растут у нас в тундре? (карликовая береза, карликовая ива, лиственница).
Слова народные Музыка А. Бердышева
Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.
Игрок за каждый правильный ответ задания получает фишку. Набравший
большее количество фишек является победителем.
1. Игра с муляжами грибов «Отбери съедобные и несъедобные грибы» (для каждого игрока раздаются карточки с картинками).
2. Угадай варенье на вкус? (брусника, морошка, голубика, клюква,
(игрокам завязывают глаза и дают пробовать варенье).
3. Какие пословицы, поговорки знаете про тундру, зверей…
(отвечают по очереди).
Песня «В Салехарде мы живем»
Слова И. Истомина Музыка С. Няруя
(музыка из передачи «В мире животных»)
Приглашается участник игры – победитель.
Раскладываются полоски с названиями призов. Предлагается выбрать приз.
Финалисту даются на выбор три задания:
1. Прочитать стихотворение о природе.
2. Назвать северную народную примету.
Если задание выполняется, участник получает супер приз.
Слова А. Широких Музыка Б. Калинечева
План мероприятий в детском саду, посвященный годовщине Великой Отечественной Войны План мероприятий ГБОУ «Детский сад №___» посвященный годовщине Великой Отечественной Войне. №п/п Мероприятие Месяц проведения Ответственный.
Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.
Интеллектуальная игра ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: Экология
Экологическая игра «Поле чудес». Тема: Экология.
Экологическая игра
« Поле чудес»
Цель:
1. Раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения.
2. Развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную культуру.
Оборудование:
• Барабан
Ученик 2.
Мы речь ведем о том,
Что вся Земля – наш дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий.
Решению мелких, но зато насущных экологических задач посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Поле чудес».
Ведущий.
Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
О воде пойдет речь в первом туре, который называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».
Задание для I отборочного тура.
Загадки.
1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
Задание I тура.
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш)
Ученик 3
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ведущий.
Этому зеленому другу – лесу – будет посвящен второй тур, который так и называется «Про зеленые леса и лесные чудеса»
Задания для II отборочного тура
1. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
2. Какое растение «говорит», где оно живет? (Подорожник)
3.Это травянистое растение весной зацветает первым.
(Мать –и – мачеха)
Задания II тура:
Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
Ведущий.
Тема третьего, тура «Какое небо голубое»
Задания для III отборочного тура:
1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
3. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ.(Кислород)
Задание III тура.
Летательный аппарат легче воздуха. (Аэростат)
Рекламная пауза.
1. Где будете собирать лекарственные растения – возле дороги или лесу? (Возле дороги лекарственные растения собирать нельзя, так как они впитали в себя все вредные выбросы)
2. Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет мотор включенным? (Нет. За сутки автомобиль способен выбросить до 20 килограммов вредных выхлопных газов)
3. Почему в закрытом тесном помещении, где скопилось много людей, через некоторое время становится трудно дышать? (Уменьшается количество кислорода)
4. Почему в помещении теплее наверху, чем внизу? (Теплый воздух легче холодного, он поднимается наверх)
5. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Холодный воздух прибивает насекомых, которыми они кормятся, к земле.)
Игра со зрителями.
Какое насекомое зовется на Руси запечным соловьем? (Сверчок)
Финальная игра
Какая птица является самой маленькой в мире пернатых? (Колибри)
Суперигра.
Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет. (Лиственница)
Л И С Т В Е Н Н И Ц А
Ведущий.
Быстро летит время. Вы закончите школу, Станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?
Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.
Ученик 4.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.[i]
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»
Инна Коротун
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»
икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Воспитатель: Коротун Инна Витальевна
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход викторины аналогичен,как игра в «Поле чудес».
1. Готовы мы сегодня поиграть?
Готовы вместе о природе рассуждать?
Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к игре «Знатоки природы» Для этого каждый из участников игры, будет по очереди вращать юлу-барабан и отвечать на вопросы!
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
2. Зимой спит, летом ульи ворошит?
3. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет,
4. На потолке в уголке, висит сито, не руками свито….?
5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков?
6. Когда с деревьев падает листва?
7. Что нужно делать зимой, чтобы птицы не замерзли?
8. Назови ядовитый гриб?
9. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
10. Лев – дикое лил домашнее животное?
11. Когда собирают урожай с полей?
12. Какого цвета листья на деревьях осенью?
13. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев?
14. Каких зимующих птиц вы знаете?
15. Какое дерево летом и зимой остается зеленым?
16. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
17. Дерево выше куста, а что ниже?
18. Во время дождя под каким кустом сидел заяц?
20. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает?
Заключительная часть «Игра в игре – Доброе животное»
Игра закончена и всем хотим сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!
«Огонь — не игра». Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в форме игры «Поле чудес» Дети входят в музыкальный зал под маршевую музыку или песню о пожарных, где на столике стоит «Барабан» «Поле чудес». Присаживаются на стульчики.
Разработка дидактической игры по экологии «Знатоки природы» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Митрофанова Светлана Владимировна воспитатель ГБОУ СОШ п. Луначарский.
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес» ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство» Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Задачи:.
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект НОД в форме игры-викторины «Знатоки природы» Группа – старшая Тема – «Животные» Тема НОД: «Игра-викторина «Знатоки природы»» (познавательное развитие) Цель: расширить и пополнить знания.
«Защитники Отечества». Игра «Поле чудес» для детей старшего школьного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, чувства гордости за подвиг, совершенный нашей армией. Развитие познавательной сферы, памяти, внимания,.
Сценарий праздника к 23 февраля и 8 Марта в форме игры «Поле чудес» Разработка развлечения игры «Поле чудес». Большой семейный праздник. Автор: Сафетдинова Альбина Загитовна Воспитатель МКОУ «ООШ № 15».
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.
Экологическая игра для 3-4 класса «Поле чудес»
Выбранный для просмотра документ Экол.игра Поле чудес для 3-4 кл..ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Над рекою, над долиной повисла белая холстина. Пушистая вата плывет куда – то. На дороге переполох – с неба сыплется горох. Туман Облака Град
Трава от 99 болезней. Какое растение «говорит», где оно живет? Это травянистое растение весной зацветает первым. Зверобой Подорожник Мать –и – мачеха
Это растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества.
Что за трава, которую и слепые знают?
Насекомое, которое поедает свою добычу на лету.
Так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывает отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое. Что это такое?
Самая большая птица степей, внесена в Красную книгу России. Её называют «степной страус».
Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором?
Выбранный для просмотра документ Экологическая игра для3-4 классов.docx
Экологическая игра для 3-4 класса
За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Но, если, например, уничтожить растения, то эторавновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе.
Надеюсь, что Экологическая игра «Поле чудес» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
И так, задания для разминки:
Над рекою, над долиной повисла белая холстина .
Пушистая вата плывет куда – то.
На дороге переполох – с неба сыплется горох.
Бежал по тропке луговой-
Выше леса, выше гор
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
Раскаленная стрела Дуб свалила у села.
Трава от 99 болезней.
Какое растение «говорит», где оно живет?
Это травянистое растение весной зацветает первым.
Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества.
Что за трава, которую и слепые знают?
Хищное насекомое, которое поедает свою добычу на лету.
Какая охота разрешена в лесу в любое время года?
Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.
Самая большая птица степей, внесена в Красную книгу России. Её называют «степной страус».