поле чудес какое животное
Игра «Поле чудес» «Эти замечательные животные»
«Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них».
Цель: воспитание любви к живой природе.
1. Организационный момент.
— Добрый день (вечер) уважаемые родители и дети! Я очень рада видеть Вас на мероприятии, которое называется «Поле чудес». Сегодня «Поле чудес» для любознательных, находчивых и весёлых эрудитов посвящено теме «Эти замечательные животные».
Мы – весёлые ребята
Не умеем мы скучать
И собрались мы сегодня
В «Поле чудес» поиграть!
— Настал момент, когда вы можете показать всем свои знания, способности, эрудицию.
— Итак, ребята, послушайте правила игры:
— Я надеюсь, игра «Поле чудес» пополнит Ваши знания о некоторых животных.
Отбор первой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Первые четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками первого тура.
Представление участников первого тура.
Задание. Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? (Колибри)
Отбор второй четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками второго тура.
Представление участников второго тура.
Задание. Эта хитрая рыба умеет маскироваться. Ляжет на жёлтый песок – сама станет жёлтой, а если её поймать и положить на шахматную доску – окрашивается светлыми и тёмными пятнами. Что это за рыба? (Камбала)
Подсказка: плоская, словно блин, плавает на боку.
Отбор третьей четвёрки игроков. Учитель читает загадки Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками третьего тура.
Представление участников третьего тура.
Задание. Это – самая большая ящерица. Длина её около 3 метров, вес-150 кг. Её называют драконом. Что это за ящерица? (Варан)
Отбор четвёртой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками четвёртого тура.
Представление участников четвёртого тура.
Задание. На морском дне растёт очень опасная водоросль: актиния – она больно жжётся. А эта рыбка дружит с ней. И наряд у этой рыбки яркий, весёлый, пёстрый. Что это за рыбка? (Клоун)
Отбор пятой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками пятого тура.
Представление участников пятого тура.
Отбор шестой четвёрки игроков. Учитель читает загадки. Четыре ученика, которые правильно их отгадают, становятся участниками шестого тура.
Представление участников шестого тура.
Задание. Эта птица может ходить по дну водоёма, похожа на воробья. Её так и прозвали «водяной воробей». Что это за птица? (Оляпка)
Игра со зрителями (с родителями).
Из шести команд вышли 6 победителей в полуфинал. Они делятся на 2 команды по 3 участника в каждой команде.
Задание 1 команде в полуфинале.
Задание 2 команде в полуфинале.
Все знают, что на свете много змей. Живут они везде. Хоть они и без ног, но умеют «бегать». Эта удивительная змея живёт в песках. Завидев птицу, ящерицу, змея бросается вперёд и хватает её. За быстроту ей и дали название.
2 победителя из этих команд выходят в финал.
Задание для финала.
3. Подведение итогов.
— Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живёт, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех…. И вы знаете теперь, что…
Звучит песня «Прекрасное далёко».
Дополнительные запасные вопросы для отборочных туров:
Познавательная игра «Поле чудес» для младших школьников о животных
Ведущий:
Тема нашей игры – «Наши друзья – животные».
Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален.
Большинство животных живет в природе независимо от человека. Они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнезда, выращивают потомства.
Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. Он получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество.
В те давние времена, когда охота была главным занятием, человек позавидовал быстроте и чутью собаке. Собаки пришли в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собаки быстро завоевали положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.
Люди, взяв в дом собак, кошек и другое животное, несет большую ответственность за ее жизнь. Выгнав на улицу, они обретают ее на голод и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животных из дома.
Многие животные обладают способностями, на первый взгляд не свойственными для них.
А знаете ли вы, что:
— известны случаи, когда вороны, чтобы расколоть грецкие орехи, кидают их на дорогу под колеса проходящих машин
— Тараканы чувствуют вкус с помощью своих лапок
— Пиявке достаточно хорошо насосаться крови один раз, чего будет достаточно для жизни на протяжении 9 месяцев!
— Еще больше не повезло бабочкам. Они пробуют еду ногами.
— Свиньи отличаются отличной памятью и интуицией, они отзываются на свое имя и понимают значение некоторых других слов.
Ход игры :
В игре участвуют три тройки игроков. Победители каждого раунда выходят в финал.
Задание для игроков:
1. раунд
Эти животные не пьют пресную воду — они умеют «опреснять» соленую. В их теле есть специальные железы, которые выделяют соль из воды, которая выводится через особые желобки на клюве.
Пингвины
2 раунд.
Назовите насекомое, которое поднимает вес в 7раз больше собственного веса.
3. «Знаете ли вы приметы?»
Вставить недостающие названия птиц, животных, насекомых:
1. … купается – к ненастью. (Ворона)
2. …выходят из-под земли – хорошей погоды не жди. (Кроты)
3. … долго и много поют – сохранится хорошая погода. (Жаворонки)
4. … перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром. (Воробьи)
Игра «Поле чудес» о животных, 4 класс. Окружающий мир
Игра «Поле чудес» для младших школьников 4 класса на тему Необычные способности животных
Цели:
1. Расширять кругозор и представления детей о различных животных.
2. Развивать познавательный интерес учащихся.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: барабан для игры, шаблоны с клеточками для вписывания букв.
Ход занятия
I. Сообщение темы заседания.
— Сегодня мы совершим интересное путешествие в мир животных. Отгадав, о каком животном идёт речь, вы узнаете много интересного из жизни многих, знакомых вам, животных.
II. Игра «Поле чудес».
I тур.
Эти птицы откладывают самые большие яйца: их длина достигает 15-17 сантиметров, а диаметр 13-15 сантиметров. По объёму это 12-18 куриных яиц.
II тур.
Современниками динозавров являются лягушки, скаты, акулы, вараны, миноги, а эти животные появились на Земле 200 миллионов лет назад, то есть задолго до динозавров.
III тур.
Игра со зрителями.
А эта птица не только не строит себе гнездо, но и не высиживает птенцов. Она подбрасывает по одному яйцу в гнёзда небольших певчих птиц и больше не заботится о своём потомстве.
Финал.
Учёные утверждают, что нет на Земле существ, способных сравниться остротой зрения с птицами, особенно хищными. Грифы и орлы чуть ли не в 10 раз зорче, чем человек. Они могут высмотреть свою добычу (например крошечную мышку) с огромной высоты. А эта птичка прекрасно видит и далеко вдали, но и не упускает мошек, пролетающих буквально у неё под носом.
Суперигра.
III. Подведение итогов, награждение победителей.
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемgymnasium12.my1.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» в 4 классе «ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» МОУ Многопрофильная гимназия 12 г. Читы Мускатина В. Ю.» — Транскрипт:
1 ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» в 4 классе «ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ» МОУ Многопрофильная гимназия 12 г. Читы Мускатина В. Ю.
2 «ЛЮБИТЬ – ЗНАЧИТ ЗНАТЬ. ЗНАТЬ – ЗНАЧИТ НАБЛЮДАТЬ ЗА ЖИВОТНЫМИ, ПОМОГАТЬ ИМ, ЧИТАТЬ О НИХ».
3 ПЕРВЫЙ отборочный ТУР. Какое животное является самым ценным для человека? Как спасается табун лошадей от волчьей стаи? Какие домашние животные могут пастись на деревьях?
4 Задание первой тройке Это – самая маленькая птичка на земле. Иногда её называют мухой. Она умеет летать стоя, и даже вперёд хвостом. Что это за птица? колибри
5 Игра со зрителями ЭТА ПТИЦА МОЖЕТ ХОДИТЬ ПО ДНУ ВОДОЁМА, ПОХОЖА НА ВОРОБЬЯ. ЕЁ ТАК И ПРОЗВАЛИ «ВОДЯНОЙ ВОРОБЕЙ». ЧТО ЭТО ЗА ПТИЦА? оляпка
6 Второй отборочный ТУР. Лесной петух? Какую птицу называют пернатой кошкой? Какие животные спят с открытыми глазами? У какого животного уши на ногах?
7 ЗАДАНИЕ второй тройке ЭТО – САМАЯ БОЛЬШАЯ ЯЩЕРИЦА. ДЛИНА ЕЁ ОКОЛО 3 МЕТРОВ, ВЕС-150 КГ. ЕЁ НАЗЫВАЮТ ДРАКОНОМ. ЧТО ЭТО ЗА ЯЩЕРИЦА? варан
8 Третий отборочный ТУР. Бывают ли насекомые детишками? Почему воробьи зимой взъерошивают перья? Какая хитрая рыба умеет маскироваться и под жёлтый песок, и под шахматную доску? Пингвин – птица или животное?
9 ЗАДАНИЕ третьей тройке НА МОРСКОМ ДНЕ РАСТЁТ ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ВОДОРОСЛЬ: АКТИНИЯ – ОНА БОЛЬНО ЖЖЁТСЯ. А ЭТА РЫБКА ДРУЖИТ С НЕЙ. И НАРЯД У ЭТОЙ РЫБКИ ЯРКИЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ПЁСТРЫЙ. ЧТО ЭТО ЗА РЫБКА? клоун
12 Суперигра Вы знаете, что чаще всего птицы в наших краях селятся поодиночке. А вот на севере наоборот. Морские птицы селятся все вместе на скалах, где им легче защищаться от врагов. Прибрежные скалы сверху донизу усыпаны птицами: шум, крик, хоть уши затыкай. Как называются такие поселения птиц? Можно открыть 2 буквы.
Поле чудес за 17 сентября 2021 года – ответы на вопросы
Сегодняшний выпуск капитал-шоу Поле чудес как всегда уникален. На календаре 17 сентября 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.
Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!
Как в Византийской империи называли русскую песню?
Вот задание на первый тур. В Византийском государстве нравы были более строгие, чем на Руси-матушке. Византийцы считали, что русские слишком злоупотребляют пением и музыкой, распевая свои песни. Как в Византии называли русскую песню? (Слово из 12 букв)
Византийские взгляды переносились на русские обстоятельства, лишь некоторые выражения византийских подлинников иногда переиначивались, пропускались или пополнялись, соответственно условиям русской жизни. Византийцы считали, что русские слишком злоупотребляют пением и музыкой, распевая свои песни и называли русскую песню «скандалезная».
Ответ: Скандалезная (12 букв).
Как на Руси называли сказочный дух, который заставлял работавших в поле отдыхать в жаркое время?
Вот задание на второй тур. Как на Руси называли сказочный дух в виде девушки или старухи, который заставлял работавших в поле отдыхать в жаркое время? (Слово из 9 букв)
Полудница (Полуденица) в славянской мифологии – жестокий дух в облике красивой молодой женщины или старухи в чисто белой льняной рубахе. Она бродит по полям в полдень, особенно во время сбора урожая, и убивает всех, кого встречает. Иногда ворует детей. Белое облачение у славян было символом траура и в этом смысле смерти.
Полудницы на Руси выглядели как молодые девушки или старухи, закутанные в белое полотно, с растрепанными волосами. На спине они несли сумки, в которые похищали детей. Обычно они держали в руках шест, рог или серп, которыми мучили своих жертв. По народным представлениям, это чаще высокая красивая девушка или женщина или, наоборот, уродливая старуха, или даже чудовище.
Ответ: Полудница (9 букв).
Как на Руси называлась кукла, которую дарили женщине на свадьбу, чтобы она все успевала по хозяйству?
Вот задание на третий тур. Эту куклу на Руси обычно делали из лыка или соломы на праздник Покрова. Дарили ее чаще всего женщине на свадьбу, чтобы она все успевала по хозяйству. Как такая кукла называлась? (Слово из 11 букв)
Кукла Десятиручка (кукла, которую дарили женщине на свадьбу, чтобы она все успевала по хозяйству) – одна из самых популярных кукол на Руси. Как не сложно догадаться из названия, у этой куколки не две, а целых десять рук. Дело в том, что наши предки делали эту куклу-оберег, чтобы облегчить жизнь хозяюшек – как юных, так и зрелых. Лялька помогала справляться с женскими обязанностями, придавая бодрости для бытовых дел и вдохновения для рукоделия. Отсюда и десять рук – чтобы все успевать по хозяйству.
Куклу располагают на видном месте в комнате, где обычно женщина занимается рукоделием. Также куклу можно разместить в офисе на рабочем месте и в настоящее время.
Ответ: Десятиручка (11 букв).
Как в русском фольклоре колдуны называли своих помощников?
Вот задание на финальный тур. В русском фольклоре обязательной принадлежностью колдунов и ведьм были особые помощники черти, бесенята, кикиморы и другие. Как их называли сами колдуны? (Слово из 9 букв)
Колдун, чародей, ведун, маг, волшебник (первоначально заклинатель, заговариватель) – человек, практикующий магию для воздействия на людей или природу, либо для получения знания или мудрости посредством сверхъестественных явлений.
В русском фольклоре обязательной принадлежностью колдунов и ведьм являются особые помощники: черти, бесенята, икоты, кикимора, нечистые покойники и подобные существа. Иногда помощники имеют вид животных – черной кошки, жабы, собаки, змеи, барана. Колдуны называют своих помощников «они», «мальчики», «товарищи», «сотрудники», «работники», «хохлики», «шишки» и т. д. Известно, что они не могут жить в избе, где есть иконы, и поэтому обретаются в основном в хозяйственных постройках, на перекрестках дорог, в лесу.
Ответ: Сотрудник (9 букв).