поле битвы лос анджелес
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес
Отличное название придумали для фильма российские прокатчики — сразу понятен жанр картины, обрисовано место действия в принципе, понятен сюжет… Хотя, кое-какие неясности все же остались.
И на будущее я бы посоветовал прокатчикам буквы не экономить и давать фильмам еще более честные и развернутые названия, например: «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес с участием морских пехотинцев, которые никогда не сдаются, и пусть многие из них погибают, но это не мешает оставшимся в живых героически спасти гражданских и одержать сокрушительную победу над превосходящим по силе иноземным врагом».
Теперь вопросов точно нет.
Более того, у меня и еще сотен критиков отпадает обременительная необходимость заниматься пересказом сюжета. Можно сразу переходить, например, к описанию актерских работ…
В главной роли — Аарон Экхарт. Прекрасный актер, знакомый нам, в частности, по фильму «Темный рыцарь». И надо заметить, что в данной картине он тоже выглядит весьма убедительно — суровый бывалый вояка, не обремененный излишними эмоциями. Достоверный образ, хорошая роль.
Что касается остальных актеров, то они особо не запомнились.
Во-первых, некоторых довольно быстро убили, а, во-вторых, там же сущий ад творился — бесконечная пальба, взрывы, дым, пыль, грязь, кровь, разруха; одним словом — сплошной хаос. Они сами друг друга порой не узнавали, чего уж от меня ожидать? Могу лишь сказать, что лица у парней незамыленные и морпехи из них получились вполне натуральные.
Не обошлось без участия Мишель Родригез.
Но без её участия, по-моему, ни один военный фильм не обходится.
Впрочем, выглядит она в таких фильмах весьма уместно.
80% экранного времени занимают боевые действия в условиях города. Пуляют, взрывают, бегают, стреляют — снято все это мощно, но подкупает и заставляет сопереживать даже не качество съемок, а реалистичность происходящего — грязь, кровь, боль, страх, истерики, дрожащие руки — одним словом, режиссер сумел показать, что воюют живые люди, а не роботы.
На пользу реалистичности работают также съемки ручной камерой и псевдодокументальные новостные сообщения.
Что касается нехороших инопланетян — то в кадре они фигурируют довольно часто, но не очень крупно. Высокие такие, худые, большеголовые, стреляют не слишком метко, зато очень умело используют беспилотники — никаких шансов, подлецы, нашей (точнее, американской) авиации не оставили.
Разумеется, не обошлось без традиционного для подобных фильмов пафоса — «Морпехи не сдаются!», «За Родину, за Америку!», «Надерем задницу, ублюдкам!» и т. п.
Но это, на мой взгляд, нормально — без пафоса гораздо труднее донести до зрителей выдающийся героизм героев.
Для большего эмоционального накала добавили слёз — скупых мужских и трогательных детских.
Фильм про морпехов «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» и сам похож на морпеха — прямой, незамысловатый, но крепкий, брутальный и на одном дыхании. Пусть не слишком оригинальный (собрали, по-моему, все штампы — молодой лейтенант-отличник, тикающий таймер, последняя ракета и т. д.), но морпех, согласитесь, и не должен быть оригинальным.
И, вообще, вредно в данном случае вдумываться в сюжет и выискивать в нем ляпы. Надо просто смотреть, сопереживать и получать удовольствие.
Я свою порцию удовольствия получил, чего и вам желаю.
Поле битвы лос анджелес
Оригинал взят у eska в Битва за Лос-Анджелес, 1942
Воздушная тревога
Звуки сирен воздушной тревоги прозвучали в округе Лос-Анджелес в ночь с 24 на 25 февраля 1942 года. Был отдан приказ о полной светомаскировке, а тысячи контролеров службы воздушного наблюдения были вызваны на позиции. В 03:16 37-я Береговая Артиллерийская Бригада начала стрельбу, выпустив, в конечном счете, более 1400 снарядов. Летчики 4-й команды перехватчиков были приведены в боевую готовность. Тем не менее, самолеты остались на земле. Артиллерийский огонь эпизодически продолжался до 04:14. Приказ снятии светомаскировки и информация об отсутствии угрозы поступили в 07:21.
Последствия
Несколько зданий и транспортных средств были поврежденны осколками снарядов. В результате инцидента погибли пять мирных жителей.
Сам инцидент попал на первые новостные полосы по всему Тихоокеанскому побережью США и получил освещение в средствах массовой информации по всей стране.
Реакция прессы
Через несколько часов после инцидента, министр военно-морского флота Фрэнк Нокс заявил о случившемся как о ложной тревоге. Генерал Джордж Маршалл предположил, что причиной инцидента могли быть частные самолеты, использованные в качестве средства психологической войны по созданию паники.
Некоторые современные СМИ подозревают сокрытие фактов о случившемся. Так газета Long Beach Independent писала о существовании «таинственного молчания» и «некоторой цензуры по данному вопросу». Существовали спекулятивные теории о вторжении авиации с секретной базы в Северной Мексике, а также с японских подводных авианосцев.
Уфология
Фотография, опубликованная Los Angeles Times 26 февраля 1942 года была воспринята сторонниками теории заговора и уфологами как доказательство посещения внеземной цивилизации. По их мнению, на фотографии в свете прожекторов четко виден инопланетный корабль. Однако, опубликованное фото было сильно отретушировано до опубликования, что являлось обычной практикой в области изобразительного искусства того времени, предназначенной улучшить контрастность черно-белых фотографий.
Отретушированное фото вместе с поддельными заголовками газет были представлены как подлинный исторический материал в трейлере фильма Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес.
Рецензия на фильм «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес»
Сержант морской пехоты Нанц (Аарон Экхарт) грустит, что годы уже не те, и собирается выходить на пенсию. Тем временем его рядовые «коллеги» всячески стараются оправдать высокую честь называться морпехом: хлещут пиво, избавляются от девственности и старательно отрабатывают прочие жанровые клише. Идиллию нарушают алчные до воды инопланетяне, которые высаживаются у побережья Лос-Анджелеса посредством метериотного дождя.
К тому времени, когда у них пехотинцев с инопланетянами все только начнется, голова от постоянно дергающейся камеры уже будет кружиться так, что поскорее бы закончилось. На зависть Тони Скотту, любящему эффект «задыхающейся» камеры, в «Битве за Лос-Анджелес» все выглядит так, как если бы у оператора во время съемки был затяжной эпилептический приступ. Впрочем, по-настоящему дурно становится именно после того, как вестибулярный аппарат наконец синхронизиуется с происходящим на экране: дело в том, что любая попытка это происходящая осмыслить приводит к головокружению уже, так сказать, экзистенциального порядка. И вызывает массу ненужных вопросов. Например, почему создатели «Горизонта», якобы, выкравшие эффекты у «Битвы», нас не предупредили!
Кадр из фильма «Инопланетное вторжение»
Причем, изначально авторы фильма располагали материалом, из какого мог бы получиться вполне достойный сай-фай. Так, более менее отработали обязательную программу сценаристы, вписавшие в историю суровую мужскую дружбу, плачущих белокурых девочек и даже несколько шуток. Также не подкачал и «каст»: чего стоят квадратно-мужественное лицо Аарона Экхарта или суровый оскал Мишель Родригес, которая выглядит так, будто родилась в бронежилете. Наконец, уж точно чего-нибудь да стоили затребованные на съемки сто миллионов бюджета, часть которых честно ушла графическим дизайнерам на отрисовку вполне удавшихся инопланетных киборгов – полуроботов-полуживотных.
Однако при сведении этого всего воедино что-то пошло не так. Быть может, это геймер победил в режиссере Джонатане Либесмане человека. Так или иначе, все получилось настолько громко, бессмысленно и безобразно, что к концу фильма утрачивает актуальность даже самый главный вопрос о том, почему же именно Лос-Анджелес оказывается на пути инопланетян самым последним рубежом? Какая, в конце концов, разница— главное дожить до титра «Game over».
Поле битвы лос анджелес
До этого фильма режиссер Джонатан Либесман снял только пару дерьмовых низкобюджетных ужастиков. А сценарист Кристофер Бертолини засветился только в группе авторов, создавших сценарий достаточно дурацкого и совершенно проходного кинца «Генеральская дочь».
Нам на самом деле неважно, что именно там произошло. Важен сам факт: Либесман получил денег и забузолил вот это самое кино по сценарию того самого Бертолини, плазмаган ему в пишущую машинку.
Вместо того чтобы начать истерично ржать, военное командование, стиснув зубы, принимает решение отразить нападение. Победа будет за нами. Враг не пройдет, Лос-Анджелес не отдадим врагу, обещает командование по телевизору.
Вот афроафриканец, который пришел служить в морпехи, чтобы стать врачом. И получить вид на жительство в США.
Вот суровый парень, недолюбливающий Нантса за то, что в отряде сержанта когда-то погиб его брат.
Вас еще не затошнило? Ну и крепкий же у вас желудок.
«Битва за Лос-Анджелес» снята как совершенно типовая, до отвращения пафосная и достаточно бездарная военная драма. Режиссер Либесман постарался туда вкрутить абсолютно все, что он где-то когда-то видел у других режиссеров, а сценарист Бертолини снабдил персонажей самыми дуболомными текстами, которые он вычитал из сборника «Двести фраз, которые ни под каким видом нельзя употреблять в военных драмах».
Есть только один момент, который начисто срывает стереотип в этом дурдоме и заставляет зрителей задумчиво чесать в репе. Это хороший актер Аарон Экхарт.
А с Экхартом все стало как-то очень странно. И в прокате фильм не провалился, а даже и неплохо прокатился. Хотя уж по всем статьям должен был пролететь с диким треском.
Вот такое вот кино сняли эти ребята. Экхарта мне жалко. Растратил он роль стального сержанта вот на этот дурдом. И ведь больше такую роль ему не дадут. И будет он вспоминать, как отлично сыграл сурового вояку в псевдофантастическом отстое с самовароголовыми инопланетниками. Оно ему надо было? Или и правда за ипотеку выплачивать?
Battle: Los Angeles
Несколько лет назад в специализированной прессе было распространено шаблонное выражение «приложение к билету в кинотеатр». Это довольно обидное клеймо, которое вешалось на откровенно проходные игры, худо-бедно сшитые по кинолицензии. Эти пять слов здорово экономили драгоценное место в статьях: стоило автору написать нечто вроде «перед нами очередное приложение к билету в кинотеатр», как читателю сразу становилось все понятно — это крайне неказистая поделка (как правило, экшен) с бюджетом в один бутерброд с колбасой и двумя стаканами теплой колы, сделанная неопытной или попросту криворукой студией. Четыре-пять часов вялого геймплея, пара-тройка ключевых сцен из оригинала и зевающие актеры из фильма на озвучке. Это было мерзко, но это окупалось — игры по раскрученным брендам всегда неплохо продаются.
Недавно прошедший в прокате фильм «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» был настолько глуп, что даже хорош: такую искреннюю военную пропаганду о борьбе с трехметровыми земноводными в США не снимали, наверное, с середины 80-х. Сценарий целиком состоит из слова «пригнись!», морпехи словно сошли с призывных плакатов, противника в кадре почти не видно (камера не попевает за героями).
Головы у захватчиков специально такие большие, чтобы было удобнее развешивать хедшоты. Проблема в том, что у врагов в BLA нет модели повреждений, так что выстрел в пятку будет иметь точно такой же эффект.
И черт бы с ним, если бы этот час действительно был наполнен качественным экшеном и зрелищными сценами, но и этого здесь нет. Движок категорически отказывается рисовать эффектные кадры, да и фантазия у разработчиков, мягко говоря, неважная. Периодически на заднем плане что-то вяло вспыхивает или падает, но зрелищности действу это нисколько не прибавляет, особенно после Call of Duty: Modern Warfare 2.
Классный сюжет — нет
Интерфейс и управление: 7
Дождались? С Battle: Los Angeles все получилось как в анекдоте — игра просто отвратительная, а еще ее мало дают.