пола верховена святая дева

Владимир Семенко: Ничего нового. Фильм Верховена «Искушение» («Святая дева») всего лишь продолжает типичные традиции католической мистики

23.09.2021
Итак, после активных протестов православной и просто культурной общественности Министерство культуры России отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму нидерландского и американского режиссера Пола Верховена «Святая дева» (в несостоявшемся российском прокате «Искушение»).

Отмечая этот отрадный факт, хотелось бы все же вкратце прокомментировать сам феномен, с которым нам в данном случае пришлось столкнуться и которому пришлось противодействовать. В нашей православно-патриотической среде бытует мнение, что перед нами просто злобное кощунство и ничего больше и что абсолютно неважно, на католической почве происходит действие или на православной. Главное – то, что авторы глумятся над главными христианскими святынями – над Христом и Божией Матерью.

Что касается моральной оценки нового творения автора «Основного инстинкта», то с ней спорить, разумеется, не приходится. Но с тем, что имеет место наша общая с католиками беда, согласиться никак не возможно. Ибо и это и другие аналогичные явления современной постхристианской культуры – глубоко логичный, закономерный продукт западного христианства во главе с папством, отнюдь не вчера вступившего на путь апостасии.

Как известно, в основу фильма положена история католической монахини Бенедетты Карлини,жившей в Италии в XVII веке, которая стала героиней книги некой Джудит Браун, «специалиста по эпохе Ренессанса». Именно книга Д.Браун, вышедшая в 1986 году, сделала Бенедетту своего рода знаменитостью. Биографическая справка указывает, что эта книга, в которой автор, основываясь на неких флорентийских источниках того времени, выдвинула гипотезу о лесбиянских наклонностях и соответствующей связи своей героини, вызвала «бурю негодования в Ватикане». Последнее представляется нам несколько странным, будучи ярким примером весьма яркого и показательного лицемерия, и вот почему.

Была ли Бенедетта на самом деле лесбиянкой – дело темное. Такие истории тогда порой случались. В целом нравы эпохи Ренессанса, в частности в той же Италии, были настолько далеки от христианских идеалов, что когда А.Ф. Лосев лишь мельком коснулся их в своей знаменитой монографии «Эстетика Возрождения», это вызвало небывалый скандал в среде советских исследователей, привыкших идеализировать Ренессанс и противопоставлять его «средневековому мракобесию» (то есть, по сути – власти Церкви). Однако другие детали ее биографии, приведенные в книге Д. Браун (которая является все же профессором и доктором наук, а не беллетристом и умеет работать с источниками), вполне типичны для целого ряда католических «святых» и отличаются от их жизнеописаний, пожалуй, лишь некоторой излишней гипертрофией, так сказать, ключевых деталей.

Суд инквизиции, в частности, вменял Бенедетте Карлини то, что она, будучи уже настоятельницей, якобы (как говорилось в поступившем на нее доносе) провела в стенах своего монастыря некий обряд бракосочетания, в котором выступила в роли невесты самого Иисуса. При этом «Бенедетта говорила голосом Христа, она возвещала о своём грядущем величии и призывала монахинь, называя себя их Императрицей, к безоговорочному подчинению». Является ли такое восприятие духовных реалий чем-то исключительным и заведомо преступным в католической традиции? Любой, знакомый с темой не понаслышке, хорошо знает, что нет. Ибо эротическое, вполне плотское вожделение ко Христу – вполне обычное дело в истории католической «святости». Достаточно привести хотя бы некоторые детали из жизнеописания «блаженной» Анджелы, одной из самых почитаемых «святых» у папистов. Дух Святой является ей и нашептывает такие слова: «Дочь Моя сладостная Мне, дочь Моя, храм Мой, дочь Моя, услаждение Мое, люби Меня, ибо очень люблю Я тебя, много больше, чем ты любишь Меня». Святая находится в сладкой истоме, не может найти себе места от любовных томлений. Крест Христов представляется ей брачным ложем. Она сама через это входит в Бога: «И виделось мне, что нахожусь я в середине Троицы. » Анджела просит Христа показать ей хоть одну часть тела, распятого на Кресте, и Он показывает ей свою. шею. «Тотчас же прежняя печаль моя превратилась в такую радость и столь отличную от других радостей, что ничего и не видела и не чувствовала, кроме этого. Красота же шеи Его была такова, что невыразимо это. И тогда уразумела я, что красота эта исходит от Божественности Его. Он же не являл мне ничего, кроме шеи этой, божественной и сладчайшей. И не умею сравнить этой красоты с чем-нибудь, ни с каким-нибудь существующим в мире светом, а только со светом тела Христова, которое вижу я иногда, когда возносят его»[ii]. И т.д. Она не менее страстно, чем на шею Христа, взирает на Крест Христов, на Его раны и на отдельные члены тела. Не чужда она, как и многие западные подвижники, и стигматизации, то есть насильственного вызывания на своем теле кровавых пятен. В довершение всего Христос обнимает Анджелу рукою, которая пригвождена была ко Кресту. «Иногда от теснейшего этого объятия кажется душе, что входит она в бок Христов. И ту радость, которую приемлет она там, и озарение рассказать невозможно. Ведь так они велики, что иногда не могла я стоять на ногах, но лежала и отымался у меня язык. И лежала я, и отнялись у меня язык и члены тела»[iii]. Вполне в том же русле развивался мистический опыт и Терезы Авильской, которую суд инквизиции провозгласил доктором богословия, тем засвидетельствовав, что ее опыт относится к самой мистической сердцевине в традиции западного «христианства».

Комментируя красноречивый рассказ Анджелы о своем мистическом опыте, наряду с другими примерами подобного рода, Лосев вполне очевидным образом замечает, что ни с какой святостью это все ничего общего не имеет, а с православной точки зрения, достойно лишь анафемы. («Весь этот бедлам эротомании, бесовской гордости и сатанизма – можно, конечно, только анафематствовать»).

Таким образом, Бенедетта просто «зарвалась», решив, так сказать, «узаконить» свое духовно-эротическое прелюбодеяние со злым духом в образе Христа с помощью обряда «бракосочетания». Вполне католический вообще-то мотив…

Профессор религиоведения из Университета Пенсильвании Энн Маттер, которая вступила в полемику с Джудит Браун, настаивает на том, что упомянутые во флорентийских документах сцены соблазнения Бенедеттой сестры Бартоломеи есть не что иное, как оговор последней. Сношения же с духом, которого Карлини называла Сплендителло, что в переводе с итальянского может быть переведено как Сверкающий, или Великолепный, по мнению Маттер, также являются не фактом, а бредовыми фантазиями или, что более вероятно, признанием, которое монахиня дала под пытками.

Итог мистического опыта Терезы – «пронзение», когда некий «золотой ангел» пронзает ее внутренности своим копьем, от чего она испытывает неизъяснимое и мучительное наслаждение. Именно это однозначно прéлестное состояние, в котором правильная молитва подменена эротическим возбуждением, и было признано инквизиторами духовной вершиной католической традиции.

Странно, что никто до сих пор не удосужился сравнить эти откровения одной из самых известных и почитаемых папистами католических «святых» с текстом клипа 1989 года «Как молитва» («Like a prayer»), принесшего первую громкую славу современной «звезде» шоу-бизнеса, ставшей в итоге каббалисткой и откровенной сатанисткой – Луизе Веронике Чикконе («Мадонне»), получившей очень строгое католическое воспитание, в результате которого она сбежала из католического пансиона еще в несовершеннолетнем возрасте для того, чтобы стать танцовщицей в стриптиз-баре в Нью-Йорке. Как известно, основное содержание этого клипа – «любовь», точнее эротическое вожделение именно к Богу, ко Христу. Все остальное вполне можно признать просто орнаментом, вводящим в более современный контекст

Когда ты зовешь меня, это как маленькая молитва,

Я падаю на колени, я хочу взять тебя туда.

В полночь я ощущаю твою силу,

Только молитвой, ты знаешь, я возьму тебя сюда.

Я слышу твой голос, подобный песне ангела.

У меня нет выбора, я слышу твой голос,

Я закрываю свои глаза. О, Господи, мне кажется, я падаю,

С небес, я закрываю глаза.

Небеса, помогите мне!

И т.д. «Мадонна» сама написала эти стихи, отчасти использовав свои дневники, которые она вела в период пребывания в католическом колледже, выражая в них свои сокровенные переживания того времени.

Источник

Режиссер «Основного инстинкта» снял фильм о запретной любви между монашками

Откровенная лента «Святая дева» будет представлена на Каннском фестивале 2021 года.

пола верховена святая дева. Смотреть фото пола верховена святая дева. Смотреть картинку пола верховена святая дева. Картинка про пола верховена святая дева. Фото пола верховена святая дева

«Святая дева». Фото: стоп-кадр из трейлера фильма 2021 года.

5 мая французская кинокомпания Pathe опубликовала трейлер нового фильма, который будет представлен на Каннском фестивале 2021 года. Картина «Святая дева» (Benedetta, также возможен вариант «Непорочная дева») расскажет историю о запретной любви между католическими монахинями в период разгара чумы. Режиссер проекта Пол Верховен, создатель таких киношедевров, как «Вспомнить все», «Основной инстинкт», «Шоугелз», «Звездный десант» и «Невидимка» 2000 года.

Сюжет разворачивается в Италии XV века. Юная монахиня Бенедетта Карлини присоединяется к монастырю в Тоскане. Считается, что она может творить чудеса и видит божественные знамения. Однако в затворничестве с другими женщинами девушка начинает больше думать не о Боге, а о греховных наслаждениях. Впрочем, трейлер довольно ярко дает понять, о чем фильм.

Главную роль сыграла бельгийская актриса и телеведущая Вирджиния Эфира. Литературной основой картины стала книга историка Джудит С. Браун «Нескромные поступки: Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения».

Мировая премьера фильма запланирована на 9 июля 2021 года.

Смотрите также:

Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016

Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст

Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)

Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: ‎(495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+

Источник

Очередные переносы премьер: фильмы «Блондинка» и «Святая дева» покажут в 2021 году

BENEDETTA de Paul Verhoeven sortira en salles en France en mai 2021. J’ai revu le film ce matin avec beaucoup d’enthousiasme et me suis dit, Dieu me pardonne, qu’il pouvait «faire des entrées». pic.twitter.com/9fKT2OOKxe

События в картине Верховена разворачиваются в XVII веке вокруг монахини Бенедетты Карлини (Виржини Эфира), которую посещают религиозные и эротические видения. Сначала ее считают прорицательницей, но впоследствии обвиняют в гомосексуализме и колдовстве. Фильм был снят по книге историка Джудит С. Браун «Жизнь монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения».

пола верховена святая дева. Смотреть фото пола верховена святая дева. Смотреть картинку пола верховена святая дева. Картинка про пола верховена святая дева. Фото пола верховена святая дева

пола верховена святая дева. Смотреть фото пола верховена святая дева. Смотреть картинку пола верховена святая дева. Картинка про пола верховена святая дева. Фото пола верховена святая дева

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Источник

Тина Кунаки в «инопланетном» кутюре Valentino и Мэгги Джилленхол в сдержанном платье Versace: в Каннах состоялась премьера «Искушения»

пола верховена святая дева. Смотреть фото пола верховена святая дева. Смотреть картинку пола верховена святая дева. Картинка про пола верховена святая дева. Фото пола верховена святая дева

пола верховена святая дева. Смотреть фото пола верховена святая дева. Смотреть картинку пола верховена святая дева. Картинка про пола верховена святая дева. Фото пола верховена святая дева

На Каннском фестивале состоялась премьера исторической драмы режиссера Пола Верховена «Искушение» (Benedetta), повествующая историю реальной монахини-лесбиянки, которая жила в Италии в XVII веке. Ее обвиняли в «женской содомии» и одержимости дьяволом.

Одним из самых запоминающихся образов 4-го дня фестиваля стал наряд модели Тины Кунаки, жены французского актера Венсана Касселя. Для премьеры «Искушения» она выбрала фиолетовое платье и накидку в тон из кутюрной коллекции Valentino сезона весна-лето 2020. Выделяющийся лук также был у продюсера и инфлюенсера Кристины Чиу, которая появилась в синем платье с голубым шлейфом. Не менее запоминающимся можно назвать наряд исполнительницы главной роли фильма Виржини Эфиры. Ее серебристое платье напоминало наряды греческих богинь.

Остальные гости премьеры сделали выбор в пользу более сдержанных образов. Мэгги Джилленхол, например, вышла на дорожку в классическом красном платье от Versace. Модель Изабель Гулар постелила премьеру в облегающем белом платье с вырезами от бренда Etro. Подобное можно увидеть на Ане Рубик. Она надела черное платье от Saint Laurent. А Джош О’Коннор по традиции прибыл в костюме Loewe розового цвета.

Источник

«Непорочная дева» Пола Верховена отправится в Канны

пола верховена святая дева. Смотреть фото пола верховена святая дева. Смотреть картинку пола верховена святая дева. Картинка про пола верховена святая дева. Фото пола верховена святая дева

Дирекция Каннского кинофестиваля подтвердила: новый эротический триллер Пола Верховена «Непорочная дева» будет показан в конкурсе 74-го Каннского кинофестиваля. Дата премьеры совпадёт с релизом в французских кинотеатрах — 9 июля.

«Непорочная дева» рассказывает реальную историю итальянской монахини XVII века Бенедетты Карлини. Её религиозные прозрения переплетались с эротическими фантазиями, а слава прорицательницы сменялась обвинениями в однополой связи и поддельных чудесах. К фильму также был опубликован первый трейлер.

В картине снимались Виржини Эфира, Шарлотта Рэмплинг, Ламбер Вильсон и др. «Дева» основана на книге Джудит С. Браун «Immodest Acts: The Life of a Lesbian Nun in Renaissance Italy». Сценарий фильма Верховен писал в соавторстве с Дэвидом Бирком («Она» с Изабель Юппер).

Верховен дважды претендовал на Золотую пальмовую ветвь Канн: в 1992-м с «Основным инстинктом» и в 2016-м с триллером «Она». Оба раза награду режиссёр уступал, других призов не получал.

О российской премьере «Непорочной девы» данных пока нет. 74-й Каннский кинофестиваль пройдёт с 6 по 17 июля. Предсдетаелем жюри назначен режиссёр Спайк Ли. Фильмом открытия станет мюзикл «Аннетт» с Адамом Драйвером и Марион Котийяр. Полная программа станет известна в конце мая.

It’s confirmed, official and it’s going to be hard to wait: #Benedetta by Paul Verhoeven with Virginie Efira joins the #Cannes2021 #Competition! Projected in World premiere in Cannes on July 9th, the film will be released in theatres in France on the same day. @PatheFilms pic.twitter.com/B2FCjCoUWS

— Festival de Cannes (@Festival_Cannes) May 5, 2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *