пол верховен шоу герлз
Шоугёлз
Линн Эренспергер
Чарльз Эванс
Марио Кассар
Алан Маршалл
Бен Майрон
Поначалу фильм получил разгромную прессу, был номинирован на премию «Золотая малина» в рекордных 13 категориях и выиграл в семи (в том числе «Худший фильм», «Худшая актриса» и «Худший актёрский дуэт»). [3] Впервые в истории премии режиссёр присутствовал на церемонии и лично получил награду. Со временем фильм стал культовым хитом американского видеопроката, а некоторые влиятельные киноведы стали превозносить его художественные достоинства.
Содержание
Сюжет
Молодая сексапильная танцовщица Номи Мэлоун приезжает в Лас-Вегас, чтобы добиться успеха и проникнуть в блистающий мир ярких огней, блеска и света. Водитель, который привёз её в город, уезжает вместе с её деньгами и вещами. В отчаянии Номи едва не бросается под колёса проезжающего автомобиля, но её спасает девушка-негритянка Молли. Номи поселяется у неё. Молли работает костюмером знаменитого в городе эротического шоу в фешенебельном отеле «Stardust» («Звёздная пыль»).
Номи начинает работать стриптизёршей в стриптиз-клубе. У неё это получается хорошо, она пользуется успехом у посетителей и уважением других девушек и руководства.
Однажды Номи с помощью Молли попадает за кулисы шоу «Звёздной пыли» и знакомится с местной звездой Кристал Коннорс, к которой с первого разговора испытывает смешанные чувства. Кристал рассказывает Номи, как стать примой: «Когда возле тебя никого не останется, ты окажешься на вершине».
Вскоре Кристал приходит в стриптиз-клуб и покупает своему бойфренду Заку Кери (он же — один из руководителей шоу) приват-танец от Номи. Номи пыталась противиться, но на танце настоял её босс. Номи принимает вызов и своим неистовым танцем доводит Зака до оргазма. Она знакомится с негром-танцором Джеймсом, сторонником чистого танцевального искусства, и приезжает к нему домой.
Неожиданно для Номи, она получает приглашение на кастинг в «Stardust» и проходит его, став лучшей из более чем 10 претенденток. Она понимает, что Кристал желает секса с ней. Номи едет к Джеймсу и застаёт у него одну из своих подруг-стриптизёрш.
Работая в шоу, она ещё больше видит «изнанку» этого мира — ради карьеры, места на сцене многие готовы даже на преступление. Джеймс тем временем проваливается со своим номером, женится на подруге Номи и бросает танцы. Номи соблазняет Зака и проводит ночь с ним.
Одна из актрис подбрасывает шарики под ноги танцующей соседней паре, дублёрша Кристал Коннорс повреждает ногу, и её дублёршей, во многом под нажимом Зака, становится Номи Мэлоун. Зак пытается заменить Кристал Номи, но прима напускает на него адвокатов. После танца Номи сталкивает торжествующую Кристал с лестницы, та серьёзно повреждает ногу. Зак призывает руководство к риску и примой шоу становится Номи.
В город приезжает знаменитый певец Эндрю Карвер, кумир Молли. На приёме в честь Карвера Номи знакомит Молли с певцом, тот отводит её в свой номер, где избивает её и жестоко насилует с помощью своих подручных. Молли с травмами попадает в больницу.
Номи хочет вызвать полицию, но Зак её отговаривает, говоря, что они и Карвер в одной команде, так как отель заключил контракт с певцом, а Карвер под их нажимом купит Молли ателье или магазин. Номи не принимает доводов Зака. Служба безопасности отеля узнаёт всю подноготную Номи и сообщает данные Заку. Разъярённый Зак, который был влюблён в Номи, рассказывает ей о её собственной биографии.
В ролях
После успеха «Основного инстинкта» с Верхувеном хотели работать многие звёзды. Героиню Джины Гершон мечтала сыграть Мадонна, а героиню Беркли — Дрю Бэрримор и Дженни МакКарти. Пробовалась на роль Номи и двадцатилетняя Шарлиз Терон, для которой эта роль могла бы стать дебютом в кино.
Критики
«Шоугелз» смотреть онлайн
Showgirls
Франция, США · 125 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
Поначалу картина была плохо принята критиками и даже получила премию «Золотая Малина» как худший фильм 1990-х. Но его ждал оглушительный успех в видеопрокате, а со временем он обрёл культовый статус и был признан сообществом кинематографистов как шедевр Пола Верховена.
Номи Мэлоун (Элизабет Бёркли) — блондинка с ногами от ушей и очень большими амбициями. Она приезжает в Лас-Вегас, чтобы добиться успеха и танцевать в самых дорогих и эффектных шоу, но в первые же минуты город преподаёт Номи жестокий урок — подбросивший водитель уезжает вместе со всеми её вещами и деньгами. Ошарашенная героиня почти попадает под машину, но её спасает Молли (Джина Равера), которая к тому же даёт героине приют в своей квартире.
Номи начинает работать в обычном стриптиз-клубе, но однажды попадает за кулисы известного эротического шоу «Stardust», костюмером которого работает её соседка. Здесь Номи знакомится с местной примой Кристал Коннорс (Джина Гершон). Вскоре она устраивает девушке своеобразный кастинг, во время которого Номи танцует приватный танец для Зака (Кайл МакЛоклен), одного из владельцев «Stardust». Так запускается цепочка событий, которая покажет Номи мир шоу-бизнеса без прикрас — путь к мечте будет выстелен предательствами и страданиями, а влиятельные мужчины будут использовать её, не боясь быть наказанными. Героине предстоит сделать выбор: принять правила игры или пойти против них.
▪ Один из самых смелых фильмов 90-х, не признанный современниками, но спустя годы попавший в списки киношедевров.
▪ Критика «американской мечты» в яркой упаковке из люрекса, блёсток, перьев (и обнажённого тела).
▪ Визуальное пособие для модниц, объясняющее как создать образ в стиле китч.
▪ На роль Номи Мэлоун пробовались такие знаменитые актрисы как Памела Андерсон, Анджелина Джоли и Шарлиз Терон.
▪ Создатели фильма хотели, чтобы роль Кристал исполнила Мадонна, а Дрю Бэрримор сыграла Номи Малоун. Дрю отказалась от съёмок, потому что не хотела обнажаться на экране.
▪ Картина собрала в видеопрокате более 100 миллионов долларов и вошла в двадцатку самых успешных фильмов кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer.
▪ Исполнительница главной роли, Элизабет Беркли, во время съёмок танцевальных сцен проводила по 16 часов в день на высоких каблуках.
▪ Готовясь к съёмкам фильма, режиссёр Пол Верховен и сценарист Джо Эстерхази опросили около 50-ти стриптизёрш, танцовщиц, продюсеров, хореографов и владельцев казино из Лас-Вегаса. В фильм вошли части этих историй, некоторые действующие лица и даже язык, который использовали опрашиваемые люди. Некоторые из них после премьеры фильма дали интервью известным журналам, полностью перевернув свои истории и заявив, что кино не отражает их жизнь. Тем не менее, Пол Верховен утверждал, что «Шоугёлз» — самый реалистичный фильм о современной Америке, который он когда-либо снял.
▪ Пол Верховен стал первым режиссёром в истории награды «Золотая малина», лично прибывшим на церемонию, чтобы получить награды в категориях «Худший режиссер» и «Худший фильм».
Осторожно, спойлеры!
▪ Эпизод изнасилования и отказ больших шишек Лас-Вегаса наказать виновных основаны на реальном инциденте, о котором сценарист Джо Эстерхази узнал, когда работал в журнале Rolling Stone.
Смотрите фильм «Шоугелз» на других устройствах
«Все плохие». Интервью с Полом Верховеном
18 июля Полу Верховену, режиссеру «Основного инстинкта», «Робокопа» и «Шоу герлз», исполняется 82 года. В честь дня рождения провокативного постановщика Time Out вспоминает интервью 2007 года с Верховеном — разговор о премьере «Черной книги», творческом пути и мизантропии.
Бен Уолтерс: В 1980-х вы уехали из Нидерландов делать карьеру в Америке. А «Черную книгу» сняли на родине. Почему вы вернулись?
Пол Верховен: Нельзя сказать, что я вернулся, — я ведь живу по-прежнему в Штатах. А вообще — это длинная история, сначала надо объяснить, почему и как я уехал в Америку. Это был очень рискованный шаг — многие европейские режиссеры отправились в Штаты и ничего не добились. Я думаю, потому что пытались самовыразиться. Так что я решил: «О’кей, если я начну самовыражаться — меня попрут через год. Лучше я буду делать как они, буду снимать научную фантастику: там много действия, а диалоги не очень важны».Так я сделал «Робокопа» (1987), «Вспомнить все» (1990), «Основной инстинкт» (1992)… А потом случилась катастрофа — фильм «Шоу герлз» (1995), который был просто уничтожен критиками.
Б.У.: Мне кажется, фильм все-таки лучше, чем его репутация. Теперь каждый эстет, воспитанный на трэше, обязан признаваться в любви к «Шоу герлз».
После «Шоу герлз» мне уже не могли доверить ничего нормального — хотя я-то как раз считал фильм абсолютно нормальным, в этом, наверное, и была проблема.
Б.У.: У вас был какой-то личный интерес к теме Сопротивления?
П.В.: Да, меня уже давно интересовал этот исторический период — последние месяцы нацистского режима в Голландии. Сентябрь 1944-го — май 1945-го, если быть точным. Мне в то время было семь лет, и я хорошо помню войну — повсюду тела, руины.
Б.У.: «Черная книга», как я понимаю, имеет документальную основу.
П.В.: Все персонажи списаны с реальных людей, главная героиня — собирательный образ трех женщин. Короче, мало из того, что происходит в фильме, не случалось на самом деле. Мы, конечно, не планировали документалку, но, говоря пафосно, мы старались максимально приблизиться к жизни. Поэтому герои, например, не говорят по-английски, хотя так, конечно, нам было бы проще найти деньги.
Б.У.: Победители у вас выглядят ничуть не лучше побежденных и сильно отличаются от общепринятого образа антифашиста. Вам, наверное, пришлось сильно потрудиться, чтобы раскопать компромат на ваших земляков и отбиться потом от продюсеров?
П.В.: В 1967-м я делал документальный фильм о лидере голландских фашистов Мюссерте и рылся в архивах Института военных документов. Там я нашел — не особенно-то и спрятанные, потому что голландцы не вполне осознавали силу этих документов, — свидетельства о том, что конкретно происходило после освобождения в лагерях для коллаборационистов. Например, охранники разбивали бутылки и заставляли заключенных ходить по осколкам или окунали в чаны с дерьмом. Меня эта тема волнует еще и потому, что в детстве я был влюблен в девочку, родители которой во время войны сотрудничали с нацистами, и один из моих друзей был из такой же семьи. Толпа на улице расступалась перед ними, а мне это казалось несправедливым. Когда такие вещи происходят с вами в юности, они сильно влияют на ваше отношение к людям. С тех пор я всегда ищу в злодеях светлую сторону, а в героях — темную.
В детстве я был влюблен в девочку, родители которой во время войны сотрудничали с нацистами. Толпа на улице расступалась перед ними, а мне это казалось несправедливым. С тех пор я всегда ищу в злодеях светлую сторону, а в героях — темную.
Что касается продюсеров — на меня никто не давил. Да, в Голландии Сопротивление долго считали героическим движением, а фильм подрывает этот светлый образ. Но продюсеры соглашались, что я должен снимать фильм так, как хочу. Если мы что-то и не сняли, то только из-за нехватки денег, в духе «вам действительно так нужен этот самолет?». Но никто ни разу не сказал: «А чего это у вас еврейка из Сопротивления спит с немецким офицером?».
Б.У.: А простые голландцы не протестовали?
П.В.: Когда я снимал «Солдат королевы» (1977), прохожие раздражались просто из-за того, что по улицам ходят актеры в нацистской форме. А сейчас всем было наплевать. Не было ни дискуссий по телевидению, ни писем в газеты. Ни от бойцов Сопротивления, ни от евреев. Я думаю, все понимают, что такие вещи происходили, хотя их никогда и не показывали на экране. Люди думали: «Да, это вполне могло быть», и успешный прокат в Голландии — хорошее тому подтверждение.
Б.У.: И как вы объясните такие изменения?
Б.У.: И вы по-прежнему живете в Америке!
Факты провале культового фильма «Шоугёлз» (1995)
«Шоугёлз» – откровенная драма 1995 года, с Элизабет Беркли в главной роли, снятая режиссёром Полом Верховеном («Вспомнить всё» 1990 г., «Основной инстинкт» 1992 г., «Звёздный десант» 1997 г.).
При подготовке к съёмкам Верховен и Эстерхаз выслушали около 50 танцовщиц и частично включили их истории в сценарий. Позже Верховен говорил, что «Шоугёлз» — его самый реалистичный фильм о современной Америке.
На главную роль Номи создатели картины приглашали множество известных актрис: Памелу Андерсон, Дрю Бэрримор, Анджелину Джоли, Дженнифер Лопес, Дженни МакКарти, Дениз Ричардс и Шарлиз Терон, но все ответили отказом из-за обилия обнажённых сцен.
Актрисе приходилось сниматься в танцевальных эпизодах по 16 часов в день на огромных каблуках. А после провала картины в прокате актриса уволила своего агента, который уговорил её сняться в ленте.
Мадонна, Шэрон Стоун, Шон Янг, Дэрил Ханна и Финола Хьюз были рассмотрены продюсерами на роль Кристал Коннорс, однако популярные актрисы не спешили соглашаться на роль стриптизерши. В итоге роль получила Джина Гершон.
«Шоугёлз» номинировался на анти-премию «Золотая малина» в 13 категориях и «победил» в 7 из них: «Худший фильм», «Худшая женская роль» (Элизабет Беркли), «Худший режиссер» (Пол Верховен), «Худший сценарий», «Худшая песня», «Худшая новая звезда» (Элизабет Беркли), «Худшая экранная пара». Впервые в истории антипремии Пол Верховен самостоятельно посетил мероприятие и забрал свой приз.
Со временем фильм стал культовым.
Однажды в интервью Пол Верховен сказал, что единственное о чём он жалеет – это то, что «Шоугёлз» испортило карьеру Элизабет Беркли (актриса действительно позже снималась только в малоизвестных проектах).
Верховен планировал снять продолжение о приключениях Номи в Голливуде, но после провала картины киностудия отказалась выделять на новый фильм деньги.
«Шоугелз»: фильм, который дал китчу второй шанс
«Версейс», тигровый принт и другие составляющие стиля в картине Пола Верховена
Фоторедактор: Нина Расюк
Фото: kinopoisk.ru
Голландец Пол Верховен зарекомендовал себя как режиссер более чем многогранный. Мало кто из обитателей Голливуда, да и европейских фабрик грез тоже, может похвастаться таким жанровым и стилистическим разбросом кинокартин. В 70-е годы, в начале своей карьеры, Верховен был известен как автор глубоко сексуализированных драм в духе «Турецких наслаждений» и «Заводных». В 80-е он приехал из Нидерландов в Голливуд и тут же начал снимать сай-фай-блокбастеры с Арнольдом Шварценеггером. Стоит ли говорить, что в последнее время о Верховене говорят как о режиссере спорном, но тем не менее захваленном критиками за триллер «Она» с Изабель Юппер. Тем не менее где-то между «Робокопом» и французским фем-триллером в фильмографии Верховена расположились два бриллианта, а именно «Основной инстинкт» и «Шоугелз». О стиле в последнем пойдет речь в первом выпуске нашей новой рубрики «Модный фильм недели».
Спустя более чем 20 лет с премьеры «Шоугелз» Верховен все еще называет свой эротический триллер жемчужиной своей карьеры и «идеальной» картиной, и, кажется, готов обороняться от любых нападок в его сторону. Сразу после выхода в прокат в 1995 году фильм собрал около 350 миллионов долларов — во многом из-за того, что слухи о его безвкусии распространялись слишком быстро. Сам режиссер признался, что после выхода фильма критики распяли
режиссера, и в какой-то степени те голливудские двери, которые открылись для Верховена после сай-фая, моментально захлопнулись после «Шоугелз» — фильм обвиняли в излишнем китче, неправдоподобной натужной игре актрис, в обилии голых женских тел и отсутствии приятной глазу эротики в привычном понимании. Только спустя 20 лет главная идея Верховена стала ясна как день — так и должно было быть. Тем более разве есть другой способ рассказать о творческом пути стриптизерши, которая приезжает в Лас-Вегас воплощать в реальность свой личный сорт американской мечты?
Говорить о стиле в фильме, где так мало одежды, как в «Шоугелз», — задание не из простых, в фильме действительно много тела и мало ткани. Несмотря на это, образы главных героинь продуманы до кончиков ногтей (вспомните хотя бы сцену, где Номи с виртуозностью подлинного художника делает себе золотой нейл-арт на нарощенных ногтях). Стиль в фильме можно описать, пожалуй, двумя словами — «китч»
и «версейс». В этом заслуга художницы по костюмам Эллен Мирожник, которая создавала наряды для героев фильма. Источниками вдохновения для сценических и повседневных костюмов Номи и других Мирожник называет Versace и бурлеск. Эстетика Джанни Версаче, откровенный китч и перебор ощущаются как в атмосфере фильма, так и появляется непосредственно на главной героине: «Что это за платье? — Это «Версейс»». Фраза, которая ассоциируется с фильмом вот уже 20 лет и неожиданно становится суперактуальной в 2018-м в свете возрождения модных трендов из категории faux-pas: новый этап успеха Versace, царство леопардового принта, блеска и золота. Все это появляется на Номи, когда девушка взбирается по карьерной лестнице от танцовщицы клуба Chetaah’s Topless Club до примы Casino Stardust. На смену кожаной куртке и коричневой помаде, неловким кроптопам и американскому дениму, в которых героиня появляется в первой части фильма и ходит вплоть до неприятного инцидента с лестницей (Номи сталкивает соперницу с лестницы и таким образом становится звездой мюзикла Godess), приходят золотые топы, леопардовый костюм, металлизированный тренч. Ну и перья, конечно же.
В свете всего, что происходит в 2018 году, «Шоугелз», с одной стороны, можно назвать праздником объективации, с другой — историей о том, что даже плохой вкус и история стриптизерши с ножом имеют право на существование. Сам Верховен признается, что намеренно сделал фильм плохим. Таким плохим, что после его просмотра невозможно не приобрести рубашку из люрекса с леопардовым принтом. Благо допустимый уровень пост-иронии в 2018 году это позволяет.