пол в яме гаража
Как сделать пол в гараже
При выборе устройства пола гаража нужно учитывать наличие смотровой ямы и выбирать оптимальный вариант покрытия, соответствующий климату и конструкции гаража. Перед тем, как сделать пол в гараже, нужно определиться с типом покрытия.
Какой пол сделать в гараже
Выбор типа устройства пола в гараже зависит от особенностей грунта на площадке и от климата региона. Какие варианты устройства пола возможны, в чем достоинства и недостатки каждого варианта основания и в каких случаях возможно устройство именно такого полового покрытия:
Необязательно выполнять все работы по устройству пола сразу – это требует больших капиталовложений. Можно действовать постепенно. Сначала делаем простой земляной пол с гравийной подушкой и смотровой ямой.
Со временем можно будет сделать армированную бетонную стяжку и уложить керамогранит или другую прочную и надежную облицовку.
Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже
Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:
Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.
Тротуарная плитка на пол в гараже
Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.
Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:
Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.
Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.
Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.
При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.
Деревянный пол в гараже
Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.
Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:
Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.
Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.
По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.
Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах
Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:
Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.
Бетонная стяжка
Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.
Как рассчитать бетонную стяжку
Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:
Как подсчитать ширину каждого слоя:
Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.
Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.
Котлован для стяжки
Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый. Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров.
Бетонирование
Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:
Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.
Готовим котлован к заливке бетона:
Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.
Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.
Финишное выравнивание бетонного пола в гараже
Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:
Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.
Обеспыливание цементной стяжки
Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.
Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.
Органические пропитки для бетона:
Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.
Финишное покрытие цементной стяжки в гараже
В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.
Строительство смотровой ямы
Лучше сначала рассчитать размеры на чертеже, следует продумать, чтобы яма была расположена удобно и не мешала въезду. Как рассчитать размеры смотровой ямы:
Яму нужно будет бетонировать или выкладывать стены из кирпича, поэтому со всех сторон добавляем к размерам припуск на ширину стен. Для кирпичной кладки – 12 см, для бетонирования – 20 см. толщина покрытия пола – минимум 20 см. Учитываем гидроизоляцию и слой утепления – это еще плюс пять сантиметров с каждой стороны.
Важно. Проверьте еще до копки ямы уровень грунтовых вод. Если вода выше двух метров, то в уже построенном гараже яму копать нельзя. А в строящемся гараже следует сразу делать дренажный отвод грунтовой воды, чтобы яму не затопило.
Подготовительные работы
Этапы подготовительных работ по строительству смотровой ямы:
Важно. Нельзя копать яму ближе, чем 1 метр от стен гаража, это может привести к деформации фундамента и разрушению стен.
Когда все подготовительные работы закончены, можно цементировать пол и строить стены ямы.
Бетонирование пола и стены из бетона
Вначале необходимо забетонировать пол:
Совет. При заливке бетона в стены установите под небольшим углом стаканы из трубы металлопластиковой, в них будет удобно монтировать светильники.
Снимать опалубку следует после схватывания бетона – это две недели. Потом бетон еще должен застывать окончательно минимум месяц.
Осталось сделать обратную засыпку грунта в щели, которые остались. Засыпаем послойно и тщательно утрамбовываем. Все, осталось выполнить утепление, гидроизоляцию и финишную отделку.
Стены смотровой ямы из кирпича
Пол ямы заливаем аналогично, как при бетонировании стенок. Если берете бетон марки М150 и 200, толщиной слоя 10 см, то можно дно не армировать. Теперь последовательность укладки кирпичных стенок:
Совет. Для кирпича хорошо сделать обратную засыпку глиной, она дополнительно защитит стены от влаги.
Не забываем и про пандус для въезда в гараж.
Утепление и гидроизоляция ямы
Пол в смотровой яме можно дополнительно утеплить и защитить от влаги простыми способами:
Слои гидроизоляции и утеплителя следует заводить на стены ямы на высоту не меньше 15 см.
Сделать пол в гараже своими руками при желании может каждый. Главное – набраться терпения и подготовить все необходимые материалы заранее.
Так же по данному вопросу посмотрите подробное видео показывающее наглядно устройство и порядок выполнения работ:
Постарались помочь Вам разобраться в вопросе устройства пола для гаража.
Смотровая яма в гараже…и пол.
Всем доброго времени суток и мешок здоровья в плечи!)))
Долго ждала яма и пол в гараже…ремонта.
Сделано, почти)
Я такой человек по жизни, постоянно выкладываю незаконченные дела на общий суд…ну вы поняли кароч)
начнём)))
решили/постановили- ломать это убожество
потом подраскопали чутка
И начали кладку, да, в полкирпича, да, выдержит!
Потом решили соорудить ниши под инструмент- там кирпич ставили на ребро в два ряда, кирпич ставили на дубовую доску, обёрнутую в плёнку и из стретча. ну и ниши под люминисцентные светильники.
ступеньки, по людски
все ступеньки готовы
Вообщем-то когда всё было выложено настало время пола, в расход пошла арматура
немного оштукотурил вчера
ну и сегодня долили пол «по кругу»!
Дальше оштукотуривание стен в яме, подводка света, установка розеток, покраска пола…
такие дела)))
всем здоровия! и чтобы в спине не стреляло))))*
*по чесноку!
Итоговые параметры глубина 180 см, ширина 115 см, длинна примерно 4.5м
Метки: смотровая яма, гараж, пол.
Комментарии 29
розетка лежит- она стационарная? ее же зальет с машины, грязь внутрь попадет
естественно нет.
розетки закреплены на стене, сбоку. провд 2.5мм проложен в коробе, всё оштукатерено и покрашено, в яме четыре светодиодных светильника.
розеток три штуки.
яма на самом деле заслуживает отдельного поста
Отлично получилось, тоже гараж 6 на 4 м только яма короткая (на пол машины и ступенек нет… Очень неудобно незнаю как с ней быть и что делать…
раскапывать)
только летом лучше.
это то понятно… проблема еще в том, что во второй половине гаража идет овощная яма… и полы уже залиты…=(
если надо- ломать всё.
)))))
хех…) знать бы как там все выложено еще))
Отлично получилось, тоже гараж 6 на 4 м только яма короткая (на пол машины и ступенек нет… Очень неудобно незнаю как с ней быть и что делать…
Отлично получилось, тоже гараж 6 на 4 м только яма короткая (на пол машины и ступенек нет… Очень неудобно незнаю как с ней быть и что делать…
а гаражик каких розмеров
молодцы!
приточной вентиляции не заметил. есть она?
нужная вещь. Хорошо бы сделать.
две вытяжные — одна приточка — Ок.
яма огонь!
Но вот доски под кирпичи я класть против, лучшеб металл.
блин зря уголок не кинул в круг ямы будут со временем акрайчики лопаться
только сегодня залили)
скорее всего…завтра, но точно сварю уголки и пол покрашу.
За год владения личным гаражом 4 раза спину срывал, сейчас вообще-край.А делов ещё не мало…
ИМХО, использование кирпичной кладки в смотровой яме, даже если под гаражом влаги нет, не самый лучший вариант.
1.Давить будет по любому, замучаетесь с этим делом. Посмотрите на первое фото, также будет и у вас.
2. Но даже если решили делать кирпичом, где пленка гидроизоляционная между стенками и грунтом?
И вправду думаете влаги как в пустыне Сахара?
Имея такие возможности для бетонных работ, пока не поздно, идет стадия строительства. Уберите кирпич, делайте гидроизоляцию, опалубку, армировку и лейте бетон. Минимум 15 см и в результате хватит и вам и вашим детям. Ниши под инструмент хорошо. Я ещё поставил внутреннюю розетку в стене, питание 220 в, а если включить старенький компьютерный БП, реле переключает линию на 12в.
Нормально все у него сделано. Сделал из того что было с правильной задумкой.
Упадёт через 5 лет. Никакой гидроизоляции, нет арматуры. Придётся переделывать
115см широкая яма. 90-самое на карася. Ну это под обычную легковуху.
У меня 110, и да и нет. Домкратить узкие машины, типа Golf2 не удобно. Та же А4 шире и там проблем нет. Но зато удобней потом в широкой яме что-то делать
Отлично вышло. Стенка ямы в полкирпича вполне хватит. У самого так.
работы много молодец. но кирпичные явы сминает грунтом со временем.
чтоб бетоном нне залить было? и все, на всю жизнь и правнукам хватит(если тогда будут нужны ямы.)
вот, если тогда нужны будут и тд. и тп. кирпича много на огороде было ( живу в своём доме) да и денег не особо много…так сложилось.
В закладки сунул, понравилась идея с нишами. Про чтоб не стреляло, прям в тему, вчера на фронтоне гаража бочину надорвал, ведро с раствором на леса выше головы запячивал, щас сижу с утра инвалидом
здоровье надо беречь, долго ждал когда зальём пол целиком, сейчас примерно неделя отдыха будет.
начну ходить в бассейн и по немногу штукотурить/свет проводить…вообщем дальше лайтово.
бассейн это тема…полезно однако)
молодец, хорошо получилось!я ни как не настроюсь на яму
Яма в гараже
В продолжении темы по строительству гаража, по просьбам участников Drive2, выкладываю отчёт по обустройству осмотровой канавы.
Уровень грунтовых вод в данной местности весьма критичен для производства подобных гаражных приспособлений. Но, знания полученные в том числе и от пользователей этого ресурса помогли мне с этой задачей справиться.
Подготовка к предварительной гидроизоляции.
Выставление опалубки для бетонного «кокона». Монтаж труб для приточной и вытяжной вентиляции.
Заливка бетона и снятие опалубки предварительного этапа.
Гидроизоляция и монтаж арматурного каркаса пола и стен ямы.
Утепление торцевых стен пенополистиролом.
Подготовка пола гаража к заливке. Укладка песочной подушки с трамбовкой.
Гидроизоляция пола гаража стеклоизолом.
Арматурная сетка на пол.
Установка распорок опалубки.
Подготовка к заливке второго этапа обустройства ямы.
Заливка бетоном, с последующей укладкой цементно-песочной стяжки.
Основная часть работ выполнена.
На очереди финишная отделка стен канавы, монтаж вентиляционных аксессуаров, изготовление лестниц в яму, укладка керамо-гранитной плитки на дно, монтаж освещения.
Подробное освещение хода выполнения гаражных работ по прежнему ТУТ.
Устройство смотровой ямы в гараже
Гараж – это «сакральное» место почти для каждого мужчины. Большинство автолюбителей стараются обустроить его максимально функционально и практично. Любому автовладельцу нужна смотровая яма гараже, так как для ремонта автомобиля нужно создать условия для доступа к ходовой части и днища своего любимца.
Составляем проект
Перед тем как взяться за выемку грунта, вы точно должны представлять, какой будет смотровая яма в гараже, ее размеры и глубину. Лучше всего сделать компьютерную модель, но подойдет и обычный чертёжный проект.
Обычно ширина ямы – чуть меньше метра (0,8-0,9 м.), но следует руководствоваться габаритами и размерами ходовой части машины. Следует иметь в виду, что от краев смотровой ямы до колес автомобиля должно быть более 20 см. Длина конструкции также определяется габаритами транспорта. Но и здесь не забывайте о запасе. Не поленитесь сделать ее на метр длиннее, чем ваш автомобиль.
Глубина конструкции – тоже индивидуальный параметр. Рассчитывайте его, исходя из собственного роста. Подумайте, в каком положении тела вам лучше работать и учтите, что между вами и авто должно остаться пространство в 25-30 см.
Если планируете сделать в яме полочки для хранения инструментов, то для удобства лучше сразу обозначить их в проекте.
Подготавливаем материал
Когда смотровая яма в гараже готова на стадии проекта, следует позаботиться о строительных материалах.
Какие строительные материалы потребуются:
Назначение | Материалы |
---|---|
Для армирования стен | металлическая сетка; стальные уголки для надежности конструкции, их сваривают в раму и крепят в яму сверху и по периметру; стальные пруты, ими соединяют усы в раме. |
Для заливки стен и пола (если яма в гараже будет делаться из бетона монолитом) | цемент (ПЦ марки 400), щебень, песок (крупный и без примесей). |
Чтобы обложить стены кирпичом (если принято решение сэкономить) | Можно использовать кирпич б/у – выйдет дешевле, а для ямы в гараже это не принципиально. Кладку желательно также армировать – 6-8 мм арматурой в шов и/или кладочной сеткой. При желании стены можно заштукатурить. |
Для этого понадобится рубероид и глина.
domk, владелец гаража в ГСК с 25-летним стажем, считает, что если грунтовые воды поднимаются выше уровня пола, то никакой гидроизоляционный слой от нее не защитит.
Все 80 гаражей нашего ГСК, стоящего на плывуне, от этого страдают. Победил только один человек: выстилал корыто гидроизола по бетонному основанию, сверху – стяжка, по бокам тоже (опалубка из шифера так и осталась). Сам я предпринимал две попытки спастись. Не смог. В итоге просверлил в полу дыру 11 см, пробурил скважину (через метр уже стоит вода, которая по весне поднимается) и загнал туда канализационную трубу.
Теперь вода в гараже форумчанина легко приходит, но так же легко уходит. Кто-то откачивает воду насосами. Как вариант, можно сделать глобальный дренаж – считает domk – или кессон (дорого и трудоемко). Он же «смирился и живет в гармонии».
Также в смотровая яма в гараже нуждается в вентиляции. Многие делают выход из ямы в вентиляцию всего гаража. Но можно сделать и отдельную вентиляционную трубу.
Строительные работы
Для начала выполняется разметка с использованием рулетки и маяков. Выкапываем яму. Кстати, не спешите выбрасывать весь грунт на этой стадии земляных работ. Оставьте небольшое количество для того, чтобы засыпать стенки после заливки. Пол вырытого котлована должен быть ровным. После чего на дно насыпают слой щебня с песком и тщательно утрамбовывают.
Необходимо понять, как сделать так, чтобы при пучении грунта зимой и осадке гаража на место весной яма не проломила пол или не образовалось больших щелей между ее стенами и полом гаража. Тут и играет свою роль засыпка из гравия и песка, т. к. она является непучинистым основанием и неким амортизатором при просадке.
Вся работа представляет собой наслаивание одного материала на другой:
Сборка опалубки и засыпка
Следующим этапом будет сборка опалубки из досок для возведения стен. Когда вы будете ее собирать, обязательно учитывайте расположение полок для инструментов, которые имеются в проекте. Когда опалубка собрана, ее заливают толстыми слоями цемента (35-40 см). Не забудьте утрамбовывать материал в процессе заливки. В каждый слой добавляйте полоску металлической сетки.
Закладная рама устанавливается сверху стен, когда все они полностью вылиты. Чтобы закрепить анкера, можно применять стальные пруты длиною в полметра. Установите раму так, чтобы по краям ямы получились невысокие бордюры. Они будут служить страховкой, чтобы колесо случайно не соскочило с краев ямы.
Когда бетон окончательно схватился, можно приступать к обратной засыпке стен. Грунт нужно как можно лучше утрамбовать, насыпать сверху щебень и с помощью бетона выровнять поверхность с полом. Смотровая яма в гараже своими руками готова.
Правильная эксплуатация смотровой ямы
Многим автовладельцам знакома проблема: в дождливую погоду грязная машина ставится в гараж, и все это попадает в помещение или, того хуже – прямиком в смотровую яму. По этому поводу пользователь FORUMHOUSE Smith2007 дает свои предложения.
Сделать уклон пола в гараже «к смотровой яме» (конвертом). По периметру конструкции – канаву шириной 4-5 см и глубиной 2 см (плиткой выложить). Затем пробурить длинным буром на 40 мм каналы со дна канавки вниз в смотровую яму. Выход отверстия будет на стене смотровой ямы. Таких каналов сделать несколько, от 5 до 8 штук. В образовавшиеся отверстия вставить канализационные трубы, которые все соединить в горизонтальные (почти у пола или чуть выше с уклоном). На дне конструкции сделать углубление под емкость на 10-20 литров, в нее завести весь слив. В емкость можно установить дренажный насос, который включать по мере заполнения емкости для откачки воды.
Форумчане предположили, что система будет забиваться песком и прочим мусором. Поэтому лучше просто накрыть яму щитом, сделав вокруг нее небольшой удобный бортик, а пол организовать так, чтобы все сливалось наружу.
Но тут возможна другая проблема: если делать уклон наружу в сторону ворот, то во время мороза вода будет скапливаться и замерзать внизу ворот – или внутри гаража, или снаружи.
Сделайте такой трапик из плитки, неглубокий и с уклоном. Только не по периметру ямы, а по периметру машины. А грязь вычищать вручную. Ну или если вашу систему будет мутить, с дренажником и ёмкостью, то ежедневно смывать грязь с пола шлангом.
Vzik планирует установку в гараже лотка с пескоуловителем и отводом воды в фильтрующий колодец. Тогда можно будет и машину, и гараж помыть.
Смотровая яма в готовом гараже
Форумчанин Las9w рассказывает, как была построена смотровая яма в гараже своими руками.
fidel1970 советует выкладывать стены ямы в один кирпич («так надежней, да и ниши для инструмента и освещения легче делать»), а сверху сделать обвязку металлическим уголком. Также форумчанин рекомендует вместо земли засыпать пространство глиной.
Подытожим: смотровая яма в гараже своими руками может быть сделана как опытным мастером, так и новичком в строительном деле. Главное верно оценивать особенности грунта и соблюдать технологию.
Посмотрите видео, в котором специалист советует, как сделать гидроизоляцию погреба в гараже. Гараж можно совместить со столярной мастерской – столяр Александр рассказывает как раз о таком решении. Почитайте полезные решения для владельцев дачного транспорта. А в этой теме форума вы можете проследить за строительством каркасного гаража.