пол в церкви фото
Полы из камня
Соединяя в себе прочность и красоту, великолепные эксплуатационные характеристики и множество вариантов декора – от однотонного до мозаичного, выполненного из нескольких видов камня, пол в храме из мрамора или гранита будет радовать глаз прихожан многие годы, практически не требуя дополнительных вложений сил и средств.
Помимо того, что пол является базовым элементом помещения и оказывает существенное влияние на общее восприятии дизайна, напольное покрытие, особенно в церкви, подвергается и самым интенсивным нагрузкам.
Сотни шагов ежедневно и колоссальный вес – с такой задачей лучше всего справится пол из натурального камня.
Безусловно, требования к материалам для облицовки полов в различных помещениях храма также различаются. Однако при правильном выборе камня и соблюдении всех технологических процессов в результате всегда получится покрытие с высочайшими характеристиками износостойкости.
Декоративная мраморная облицовка пола в храме позволяет подчеркнуть особый статус определенного места, и может использоваться как для укладки по всей поверхности пола, так и для оформления отдельных участков, например, алтаря, солеи или только амвона.
Специалисты компании «Исакидис» производят проектирование полов из камня, зарекомендовавшего себя в качестве лучшего материала для полов в храмах и церквях.
Каталог камня для церковного пола
Отделка пола в храме мрамором и гранитом обладает рядом преимуществ, которые делают ее все более распространенной:
— бесшумность: ходить по граниту и мрамору можно практически бесшумно, а вот пол из дерева очень часто со временем начинает скрипеть;
— отсутствие видимых стыков и щелей;
— царапины, сколы легко устранить полировкой поверхности камня.
Добавьте сюда непревзойденную прочность, возможность добиться идеально гладкой поверхности, морозостойкость, способность удерживать тепло – и становится очевидно, почему стоит сделать выбор в пользу облицовки пола камнем.
Предлагаем бесплатный эксиз пола вашего храма
Использование современного оборудования и профессиональных станков для гидроабразивной резки камня при производстве полов позволяет добиться высочайшей точности в реализации даже самого сложного рисунка
Технология гидроабразивной резки камня представляет собой использование высокоскоростной струи воды с примесью абразивных частиц. Именно благодаря ей создаются уникальные сложные изображения на камне.
Данная обработка камня характеризуется особо бережным отношением к материалу, что исключает образование трещин, сколов и повреждение камня. Использование этой технологии в совокупности с цифровым кроем значительно снижает расход материала, а, следовательно, и стоимость проекта.
На конечном этапе производства специалисты компании «Исакидис» осуществляют тщательную шлифовку и полировку пола, что значительно повышает визуальные свойства камня, раскрывая его красоту в полной мере.
pro_vladimir
pro_vladimir
Много странного есть в храмах. Даже пол. Тот самый, по которому ногами ходим. Вроде пол и пол. Ан нет. Опять всё не просто, как некоторым хотелось бы.
Встречается такое, что пол в храмах выполнен из железа. Местами его убрали, но еще встречается. Вот попробуем ответить на вопрос, а нафига в храме пол из железа? Вот зачем он там? Это ж сколько надо было упираться, чтоб его такой изготовить.
То есть, надобность в железом полу, чтобы бить поклоны, просто нулевая. Вы ныне часто пол делаете железом? Нет? Странно.
На разного рода промышленных предприятиях бывает делают железным пол. Банально чтоб покрытие служило долго и не портилось. Там, у промышленных предприятий, такой пол имеет смысл. Ибо долговечен и может постоять за себя под нагрузками.
Есть еще одна область, где применяется такой подход. В смысле, много толстого железа. Это если надо сделать ограждающий экран от различных проникающих излучений.
В церкви то он зачем? Вроде там промышленных производств не наблюдается. Железки тяжёлые не падают. Транспорт тяжёлый не ездит.
Излучение? А откуда ему там взяться, если там принято ходить поклоны бить?
Но что-то ведь заставляло устроителей церквей и храмовых комплексов делать такие полы. Что?
Там, разного рода аналитики, которые могут на глаз определять подлог в манускриптах и стенах, почему-то ко всему прикладывают «понты». Мол, вот нефиг было тогда людям делать совсем, и всё измерялось, кто сколько нагородит. Вот как кто народится, так сразу и начинают думать, а чтоб такого учудить, чтоб всех поразить.
Намекаешь им и так и эдак, что впереди всегда идет прагматизм. И ресурсы, положенные на возведения того или иного сооружения, имели счет. И без надобности, всё то обилие комплексов, что до нас дошли с тех времен, их не строили. Как не строят и сейчас что-то просто так для «понтов». Совсем совсем не строят. Даже если очень при очень кому-то хочется в это верить. То есть, как не прикладывай к церквам и амфитеатрам текущий шаблон «роскоши от нефиг делать», а держатся не будет. Но некоторым «оптимистам» отчего этого так хочется. Странные они. По бамбуковым самолетам, с пеной у рта доказывают, что оно летать не может, а значит и всё остальное сделано из бамбука и вчера.
Нет чтобы чего потрогать руками. Почитать. Зачем? Им плясок вокруг бамбуковых самолётов хватает.
Стоит себе. Давно стоит. Не сломали. Вот заход на второй этаж, а там пол. Много много железа, прям как было чего на первом этаже.
Стальные связи шинопроводов.
И вот нафига, спрашивается, эта железяка торчит? И пол железный зачем? И строение такое нешуточное.
Извините за качество, но что есть.
Этого железа как-то неудобно много. Но оно никому глаза не мозолит.
Перетащим сюда пост:
Оригинал взят у maximus101 в Загадочный некрополь московских царей
Несколько фотографий некрополя кремлевского Архангельского собора, где как известно хоронили всех московских царей. Фото взяты из статьи Рогозиной М.Г. Ремонтно-реставрационные работы 1905 года в Архангельском соборе в фотографиях К. Фишера (из коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева).
Комментарии к фотографиям тоже Рогозиной М.Г., я их выделил курсивом.
Архангельский собор. Общий вид с севера. Фото И.Ф. Барщевского. 1889 г. Из коллекций музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер: МРА 2032.
Архангельский собор. Надгробие кн. Андрея Радонежского у северной стены. Фото И.Ф. Барщевского 1895 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер: МРА 2498.
Вид на боковые стороны надгробий кн. Андрея Владимировича Радонежского (после 1372-1426) и Андрея Васильевича Углицкого (1446-ок.1494). Надгробия расположены у северной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-30, 31.
Архангельский собор. Перспектива торцов надгробий царя Алексея Михайловича (1629-1676), царевича Алексея Алексеевича (1654-1670), царя Михаила Федоровича (1596-1645), царевичей-младенцев Василия и Ивана Михайловичей. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-27, 55.
Заметно, что надгробия «стоят» очень высоко относительно старого пола, его мы обнаружим на фото далее.
Проблема заключается в том, что исходя из этих фотографий никоим образом не заметны наслоения древних полов, виден только слой земли. Если предполагать, что полы покрывали надгробия с запасом, как на втором фото здесь (Барщевского 1895 г.), то слой земли в соборе может доходить до полуметра и более. А это как-то подозрительно много для простой подсыпки под снятые чугунные плиты 18 века.
Архангельский собор. Вид на боковую сторону надгробия кн. Георгия Ивановича Дмитровского (1483-1509). Надгробие расположено у северной стены у лопатки. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-60, 61.
Лично я не смог найти какие-либо упоминания о древних полах Архангельского собора, кроме тех, что видны на фотографиях Фишера и Барщевского, и тех, что существуют сейчас.
На фото 1905 г., что ниже, виден некий старый каменный пол, засыпанный толстым слоем грунта. Возможно слой земли был еще толще, если судить по другим фотографиям. На нем лежали чугунные плиты, их полностью убрали, поэтому на фото этих плит нет.
Архангельский собор. «Вид древнего убранства стен и плиточного каменного пола, засыпанных землею в приходе из Алтаря в дьяконик». Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-38, 69.
В данном случае, я руководствуюсь только тем, что вижу на фото, никаких исследований на эту тему мне неизвестно.
Но, косвенно этот вывод может подтверждаться ужасным состояние всего собора.
Внизу, интересная дырка в надгробии Петра II, видимо кому-то было очень интересно, что же там внутри)
Архангельский собор. Общий вид надгробия имп. Петра II сбоку, на заднем плане часть северо-западного столба. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-21.
Архангельский собор. Склеп у юго-западного столба с северной стороны, где похоронен Казанский царевич, во св. крещении Александр Сафасиреевич. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-34.
Архангельский собор. Торцы надгробий Вел. князей Василия II Темного (1415-1462), Ивана III (1440-1505) и Василия III (1479-1533) и царевича Дмитрия (1552-1553). Фотография К.А. Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866- 65, 66.
Тоже совершенно аляповатая раскраска надгробий и полная разруха.
В общем, ясно, что Архангельский собор московского Кремля был чрезвычайно загадочным местом)
Архангельский собор. Вид торцов надгробий царя Василия Ивановича Шуйского (1557-1613), князей Старицких: Владимира Андреевича (после 1533-1569), Василия Владимировича (ок. 1552-ок. 1574) и Андрея Ивановича (1490-1536). Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-62, 63.
Архангельский собор. Перспектива нижних частей торцов надгробий Вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389) и кн. Дмитрия Ивановича Жилка Углицкого (ок.1481-1521). Надгробия во 2-ом ряду у южной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-16, 17, 18.
Архангельский собор. Продольная сторона надгробия кн. Дмитрия Ивановича Жилка Углицкого (ок. 1481-1521). Крайнее надгробие во 2-ом ряду у южной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-04, 05.
Архангельский собор. Перспектива торцов надгробий царей Федора (1661-1682) и Ивана (1666-1696) Алексеевичей. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. «в). Каменные плиты, перекрывающие склеп, находящийся под кирпичными надгробиями». Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-12, 32.
Архангельский собор. Перспектива торцов надгробий Вел. кн. Василия I Дмитриевича (1371-1425), кн. Ивана Ивановича Молодого (до 1473-1490) и кн. Дмитрия Ивановича (1483-1509). Надгробия в 3-ем ряду у южной стены. «б). Верхняя часть каменного гроба, находящаяся под кирпичным надгробием в уровень ныне существующего пола». Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-71, 72, 73.
Архангельский собор. Вид торцов надгробий Вел. кн. Ивана Даниловича Калиты (ум.1340) Симеона Ивановича Гордого (1316-1353)и кн. Георгия Васильевича (1533-1563) Надгробия в первом ряду у южной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КП-оф 4866-20, 56.
Архангельский собор. «База пилястры, находящаяся у северной двери Собора». Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-39, 67.
dmitrijan : «надгробие кн. Андрея Радонежского до реставрации 1905 г., еще со старыми чугунными полами, их потом заменили на гранитные.»
Чугунные полы. Только похоже это не чугун, а кованное железо.
«Сами захоронения находились под полом в склепах (правда, непонятно как глубоко).»
Т.е. сами покойники находятся ниже уровня плит? Это уже странно.
«Лично мне непонятно, зачем нужно было наваливать полметра земли на старый пол? Если нужно было подсыпать грунт под чугунные плиты, можно было ограничиться и слоем в 5-10 см. Но полметра зачем?»
Обычно так хоронят, в смысле хранят, но для чего плиты-то? Чтобы не вскрыли? Т.е. покойников погружали ниже уровня и прикрывали плитами.
Надгробные же плиты с надписями сделаны в классическом стиле и похоже отлиты, как вензеля на пушках и вообще ранее было принято нечто подобное. До и сложности отлить сменную плиту с такими вензелями не представлялось.
А вот покойников убирать в места повышенной «энергии» смысл есть. Тут нам и сохранность, как в холодильнике, и защита от мародёров. Но скорее это сохранность, прежде бывшая как ремонт тела, что-то типа восстановительной капсулы – пришёл, полежал, омолодился. Но «електричество» ослабло, а привычка осталась. Хотя и медицина нынче пытается омолаживать людей разными СВЧ воздействиями. Например, слабый фон радиации вполне себе «омолаживает» организм.
А так как склепов осталось много по миру, да и традиция таскать и класть туда покойников, с подписями, что сюда положили такого-то тогда-то, как на мед. Процедуры, то можно предполагать, что оздоровление посредством склепов некогда имело массовый и практически характер. Потом склепы, что стояли на улицах, запалило, а люди по привычке стали вкапываться на их глубину и засовывать покойников туда, ставя таблички. И приходить периодически погостить, как мы сами ходим навещать больных, рассуждая при этом, что Душа куда-то отлетает. Если Душа отлетает у покойников то, что навещают родные на погостах? Или погост от слова погостить? А свет на погосте являет традицию явления покойника миру, де вышел прогуляться? А в церкви нести покойников, как традиция, прямо как в приемный покой реанимации, где священник/дохтур осмотрит и даст заключение. А почему? А тут так принято.
Так что, почему бы не быть всяким ЦКБ, аля Храм, куда по тем же причинам клали особо отличившихся на сохранение? Мы ведь сами морозим покойников, создаём некрополи, де медицина будущего найдёт способ их оживить? Чем предки хуже? Они вполне могли озаботиться сохранностью отдельных покойников, которых потом оживят потомки. А для этого в местах «силы» делают необходимые некрополи, куда складывают покойников на сохранение. Всё как у нас.
Ну а если наших криогенных покойников найдут, и не останется записей зачем они там? То потомки будут писать научные труды, как мы, их предки, тащились от культа замороженных голов или всех покойников замораживали в банках. А ритуал криогенного хранения вполне может выродиться в культ помещения покойников в демо-версию холодильника. Собственно мы так же кладём покойников в гробы, соблюдаем некие ритуалы. И нам не важно при этом, что мы сами рассуждаем от Душе, высоких материях, но как доходит до дела, то начинаются ритуальные пляски вокруг тел. А почему? А тут так принято!
Мы вот рассуждаем, как дремучие предки поклонялись символизму и из него извлекали блага, жили в шоколаде, а нам не оставили инструкций и мы влачим жалкое существование. А мы сами-то? Вы никогда не задумывались, почему у автомобиля колёса круглые? Да потому как люди поклоняются великому числу ПИ, которое для них сакральное и они хотят передать его потомкам! И даже руль круглый – это символ ПИ! А зачем в автомобиле сиденья? Это чтобы покойника, когда он закончит земной путь в аварии, сопровождали слуги и доверенные лица! А багажник? Там находятся все необходимые вещи для посещения загробного мира! А почему в одних автомобилях 3 педали, а в других 2? По числу конечностей особи, которая оправляет культ ПИ, держать за священный символ ПИ «руль»! Вам не смешно? И ведь наша промышленность гонит автомобили, дабы все поклонялись числу ПИ, зашифрованному в каждом колесе! А теперь попробуйте сказать, что это не так, ведь в авариях гибнут тысячи людей, а колесо круглое!
Кстати «заряженный» песок и нынче из мест хорошего сохранения покойников, например со стен пещер Лавр, продают в разных «ладанках» верующим и использую наравне с обычными мощами, что само по себя странное слово, напоминает нашу мощность.
Верующие носятся с мощами, вставляемыми в разные иконы, прямо как батарейки. Прикладывают к себе, растаскивают по местам и красным уголкам, где горит огонёк лампады. Ездят за божественным огнём и совершают множество странных на первый взгляд движений. Если не представить что бы мы сами делали со своими смартфонами и прочими аппаратами, если бы в розетке ток кончился, а батарейки надо добывать или где-то ими разжиться. Мы бы тоже ходили за «заряженными мощами» (батарейкой), вставляя их в смартфоны, или за огнём, что позволяет получать, например, из термопары, электричество. А если посмотреть чем заняты люди перед компьютером, сидя сгорбившись и тыча в доску, дёргая привязанную дощечку со странным названием «мышь», то религия Интернет может показаться аборигенам даже более странной. Особенно если те видят, как люди что-то говорят с доской у уха. И кучей символизма, что кругом изображают буквы. Так что если для нас «Интернет» реальность, то для тех, кто потом будет рассуждать о нашем времени, они скажут, как сгорбившиеся предки ломали глаза о слепые LED/ЖК экраны, тратя свою жизнь на бессмысленные ритуалы, собираясь по утрам толпами к иконам «компьютер», чтобы там промолиться 8-и часовой день. Верующие тоже собираются в Храмы и тоже там молятся перед иконами, чем они отличаются от нас настоящих, молящихся плоским и выпуклым мониторам?
Комментировал: Dmatrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев.14.09.2015 г
Полы в православных храмах
Архитектор М.Ю. Кеслер
Полы в храмах классифицируются по следующим признакам:
– по материалу наружной поверхности (камень, керамика, дерево, чугун);
– по наличию греющих элементов (теплые и холодные);
– по использованию в определенных помещениях храма (храм, крещальня, звонница);
– по наличию в полу каналов прокладки инженерных коммуникаций.
Полы должны удовлетворять эстетическим и функциональным требованиям: удобству хождения и стояния прихожан, устойчивости к истиранию, легкости уборки.
Полы в храме рекомендуется выполнять из шлифованного природного камня, керамики или дерева, допускающих мокрую уборку. Предпочтение следует отдавать камню типа доломит, хорошо впитывающего влагу, имеющего нескользкую поверхность и теплого, что особенно важно при коленоприклонени ях во время богослужений.
При реконструкции храма и устройстве новых полов не рекомендуется устройство цементной стяжки, которая препятствует испарению влаги, которая может при этом концентрироватьс я в стенах, что приведет к появлению высолов, грибка и разрушению стен.
Полы в крещальнях рекомендуется выполнять из влагостойких материалов: мрамора, керамической плитки, а также с устройством подогрева.
Пол звонницы должен иметь уклоны к проемам в пределах 3-50, служащие для отражения звука и для стока воды. Поверхность пола должна быть в целях предотвращения скольжения шероховатой.
Обогреваемые полы могут быть предусмотрены в средней части храмов и в крещальнях с температурой на поверхности пола не выше 23о С. Система лучистого отопления на основе греющего пола осуществляется укладкой в полу отопительных змеевиков, выполненных из высококачественн ой стали. Сечение греющих труб должно быть порядка 0,5 дюйма, так как из такой трубы легче делать гнутые сегменты, да и сам материал легок в работе в силу своей однородности. Перед укладкой и заливкой бетонной стяжки все змеевики испытываются на герметичность под давлением до 50 бар. Отопительная система должна быть разбита на отдельные панели — участки площадью до 25 м2, между которыми при заливке бетона по границе укладываются деревянные рейки, которые по завершении работ вынимаются. Смысл в том, чтобы предотвратить растрескивание полов либо их деформацию, то есть обеспечить возможность беспрепятственно го температурного расширения греющих змеевиков, для чего требуется раздельная бетонная заливка, при которой каждый из рабочих участков не соприкасается с соседними и не производит на них деформирующего воздействия.
При размещении нагревательных элементов в конструкции пола отсутствие отопительных приборов на стенах значительно улучшает интерьер храма, обеспечивается теплая поверхность пола, однако затрудняется возможность производства ремонтных работ в процессе эксплуатации системы.
В подпольных каналах со съемными плитами могут быть проложены трубопроводы системы водяного отопления храма. Подпольная канальная система может использоваться для более равномерной подачи подогретого воздуха в различные зоны храма от калорифера, размещаемого в специальном помещении.
В подготовке пола храма прокладываются трубы водоснабжения и канализации, групповые сети силового оборудования и сети сигнализации в винипластовых или в стальных трубах.
Пол является важным элементом во внутренней декорации храма, в том числе его материал, цветовое решение и рисунок. Большой выразительности можно добиться при устройстве мозаичного пола из естественного камня разного цвета.
Примеры рисунков раскладки плитных элементов полов приведены на рисунках.
Как устроена церковь внутри, почему алтарь обращён на восток и другие малоизвестные факты о христианских храмах
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как крестово-купольный храм распространился на славянской территории
Крестово-купольный храм как основной архитектурный тип храмостоительства на христианском востоке сформировался в Византийской империи в V—VIII вв. Начиная с IX столетия, эту систему приняли православные государства. Культовые святилища Руси, такие как Киево-Софийский собор, Владимирский Успенский собор и другие были сооружены по аналогии с собором Святой Софии в Константинополе.
Древнерусская церковная архитектура в большинстве своём представлена именно крестово-купольными типами сооружений. Хотя, стоит отметить, многие постройки, относящиеся к разным периодам, отличаются собственными вариациями.
Несмотря на то, что русские церкви повторяют коренные архитектурные особенности византийских храмов, они характеризуются рядом самобытных черт. Так, православная Русь создала пару своих архитектурных стилей, среди которых стоит выделить стиль, ближе всего напоминающий византийский. Он представляет собой классический тип белокаменного прямоугольного (чаще — квадратного) храма в основе с присоединением алтарной части с апсидой в виде полукруга, а также одним или несколькими куполами.
В центре небольших храмов расположены четыре столпа, которые символизируют четырёх апостолов и воплощающих стороны света. В средней части соборного храма часто ставят двенадцать или более колонн, пространство между которыми символизирует знамения Иисуса Креста.
Первый каменный храм в Киевской Руси: каким он был и куда исчез
Точная дата построения первого каменного храма в Древней Руси известна с абсолютной точностью — это 12 мая 996 года. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, более известную как Десятинную, возвели в Киеве по приказу князя Владимира Святославича, который пожертвовал десятую часть личных средств на её сооружение и содержание.
Фундамент церкви заложили ещё в 989 году на месте гибели руських первомучеников Феодора Варяги и его сына Иоанна. Церковь была сооружена русскими мастерами при пособничестве византийцев. В 1007 году храм был отделан мозаикой, фресками и оснащен крестами, различной утварью, привезенными из Херсонеса.
Десятинная церковь представляла собой крестово-купольную постройку с шестью куполами, хотя её первоначальный экстерьер так и не удалось воссоздать. Стоит отметить, что святилище освящали дважды: сразу же после окончания строительства и в 1039 году во время правления Ярослава Мудрого. По некоторым данным, во время первого обряда не были соблюдены определенные каноны.
В 1011 году здесь была захоронена Анна Византийская, жена Владимира Великого, а в 1015 — и сам князь. В 1169 году церковь Успения Пресвятой Богородицы была разграблена войсками Андрея Боголюбского, а в 1203 году на нее напала армия Рюрика Ростиславича. В середине XIII столетия храм был уничтожен до основания.
Раскопки Десятинной церкви впервые были проведены по инициативе митрополита Петра Могилы в 30-х гг. XVII века. В 1842 году на месте уничтоженного храма была возведена церковь в русско-византийском стиле по проекту Василия Стасова. Она простояла вплоть до 1928 года.
В ходе раскопок, проведённых в 1938-39 гг., были обнаружены фрески, фрагменты мозаик и каменные усыпальницы. На данный момент эти экспонаты находятся на содержании заповедника «Софийский собор» в Национальном историческом музее Украины и Государственном Эрмитаже России.
Как устроены церкви и почему они стоят алтарём на восток
Христианская церковь унаследовала свою структуру от построек Ветхого Завета. Священные здания авраамических религий, включая православные, по-прежнему строятся по трехчастной системе, начиная со скинии и Храма Соломона.
Структура разворачивается с запада на восток, от входа — к алтарю. Она символизирует путь христианина для воссоединения со Всевышним.
Притвор — первое помещение, символизирует греховный мир. Именно здесь во время богослужения стоят отлучённые от церкви кающиеся прихожане и те, кто только готовится принять крещение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: