пол в изотермическом фургоне
Ремонт полов фургонов.
Ремонт полов фургонов, полуприцепов.
Ремонт пола в фургоне «Мерседеса».
Пол совсем прогнил. Он был полностью из дерева. В изотермическом фургоне длиной 7,2 м пол совсем прогнил. Он был полностью из дерева, фанеры и пены. Пришлось полностью снимать полы и менять на металлические балки. Изначально не было задачи сделать тёплый пол, так как углы фургона уже клюнули вниз! Надо было срочно спасать фургон.) На стальные балки настелили фанеру тощиной 30 мм. По периметру запустили стальную обвязку на болтах. Все балки приварены к стальной обвязке по кругу и к надрамнику. Доплнительно изнутри пол усилили алюминиевыми »плинтусами» по кругу. При желании можно подшить пол снизу металлом, предварительно заполнив полости пеноплексом.
Новый набор стальных поперечин.
Новый пол. Фанера толщиной 30 мм.
Ремонт полов фургонов.
Ремонт фургона «Мерседес» «Актрос».
Пришёл на ремонт старый «Мерседес» «Актрос». Машине уже 20 лет. Начали ремонт.
Прогнили арки колёс.
Ремонт пола и кант из алюминия вдоль стен. Усиление передней стенки фанерой и уголком.
Новый пол и окантовка стен.
Новый пол и окантовка стен.
Ремонт полов фургонов.
Ремонт полов фургонов.
До ремонта. Кузов обломан, пол снимаем.
Делаем новую обвязку и одлинняем кузов.
Делаем новую обвязку и одлинняем кузов.
Новый каркас пола и настил.
Новый каркас пола и настил.
Ремонт полов на «Мерседесе Спринтере».
У немцев проблемы! Выявлены недостатки у алюминиевых немецких фургонов, которые устанавливают на «Спринтерах» и даже на «Атэго».
У этих машин алюминиевые фургоны не способны выдерживать даже слабые перегрузы, какие обычно приняты у нас в стране. А именно, проблемы заключаются в материале поперечин пола. Они из экономии и ради облегчения сделаны из алюминиевых швеллеров недостаточного сечения, которые не способны выдерживать приемлемые нагрузки. Часто машины приходят с такими вот повреждениями пола, как на фото. Видны сильные прогибы и повреждения поперечных балок кузова. Причём машина прямо из Германии и даже ещё не растаможена. Понятно, что в России не эксплуатировалась.
Разбираем пол на «Мерседесе Спринтере».
Между тем мы можем провести ремонт и замену поперечин на стальные не снимая будки.
Меняем поперечные балки на стальные.
Заново настилаем полы.
Заново настилаем полы.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
5 видов теплоизоляции фургона. От простого к сложному.
Простыми словами, теплоизоляция – элемент конструкции уменьшающий теплопроводность.
Говоря о коммерческом транспорте это особенно важно, ведь при перевозке продуктов питания, медикаментов и других грузов требующих точное поддержание температурного режима.
Хорошая теплоизоляция не только позволит привезти груз в сохранности, но и продлит срок службы рефрижератора. Т. к. холод нагоняемый холодильной установкой будет оставаться в фургоне и реф не будет постоянно работать для того, чтобы поддержать заданную температуру.
Когда речь идёт о фургоне на базе шасси, проблема теплоизоляции решается относительно просто – меняется надстройка.
Если же речь идет о цельнометаллическом фургоне, например Fiat Ducato, тут будку не заменить.
Остановимся на цельнометаллических фургонах.
Теплоизоляция цельнометаллического фургона – сложная и кропотливая работа, требующая как аккуратности, так и понимания основных принципов теплоизоляции.
Теплоизоляция своими руками
Самый простой способ, который используют автовладельцы – нанесение пенофола, экструдированного пенополистирола и фанеры или другого материала, скрывающего утеплитель.
Обшивая автомобиль таким способом, можно уложится в 20000 рублей и это займет 2-3 дня работы, но эффективность такой теплоизоляции достаточно низкая.
Напыление ППУ
Так-же встречается утепление пенополиуретаном, это отличный выбор для теплоизоляции домов, хозяйственных сооружений, труб водоснабжение и много чего еще, но нанося пенополиуретан на внутренние стены фургона навсегда блокируется доступ к проводке и крепежным элементам. И конечно возникает проблема с последующей продажей автомобиля, т. к. данный материал будет достаточно сложно удалить с поверхностей фургона.
ППУ способен лучше поддерживать температуру, нагоняемую рефрижератором. Достаточно толстый слой такой теплоизоляции позволит перевозить охлажденную продукцию и легкую заморозку.
Напыление ППУ достаточно быстрый процесс, достаточно нанести состав и дождаться полного высыхания.
ППУ в изотермический фургон возможно нанести от 20000 рублей + напольное покрытие и изоляция стен при необходимости так-же обойдутся в 5-15 тысяч рублей.
Многослойная теплоизоляция
Теплоизоляция делается в несколько слоев, обычно в два или три слоя. Состоит как правило из экструдированного пенополистирола который закладывается в полости, панели наклеиваются на стены, потолок и пол. Далее кузов обшивается влагостойкой фанерой. Финишный слой – нержавейка или алюминиевый композит. Напольное покрытие закрывается ламинированной фанерой или алюминиевым листом.
Такая теплоизоляция сложнее в изготовлении, но и эффект такой теплоизоляции выше. При монтаже предусматриваются технические отверстия, на утепленные стенки возможно смонтировать такелажные рейки и обслуживать такую теплоизоляцию значительно проще.
Подобное утепление позволяет перевозить грузы с температурным режимом от +25 до – 18 градусов.
Срок выполнения работ такого вида теплоизоляции 10-15 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 80000 рублей за небольшой фургон до 170000 за фургон типа L3 H3. Сэкономить 5-20 тысяч рублей можно заглушив боковую дверь, что сделает процесс монтажа более простым и как следствие дешевым.
Утепление готовыми сэндвич-панелями
Сэндвич-панели ППУ представляют собой плиту пенополиуретана защищенного с обеих сторон окрашенной нержавейкой.
Такую теплоизоляцию так-же возможно смонтировать в фургоне автомобиля в специализированных организациях. Панели как правило сертифицированы и при регистрации такой теплоизоляции в ГИБДД не возникает трудностей так как заявление-декларация подкрепляется не только сертификатом сервиса, но и сертификатом на материал.
Установка такой теплоизоляции подразумевает предварительный раскрой панелей под конкретный автомобиль и последующий монтаж. Все швы и отверстия герметизируются. Для укрепления напольного покрытия возможно застелить пол фанерой или алюминиевым листом.
Монтаж готовых сэндвич-панелей занимает меньше времени чем многослойная теплоизоляция, как правило работы выполняются за 3-5 рабочих дней.
Стоимость такой теплоизоляции варьируется от 90000 рублей (за небольшой автомобиль типа Лады Ларгус) до 200000 рублей за утепление фургона Форд Транзит L4H3. Так-же возможно сэкономить, заглушив боковую сдвижную дверь, как и в предыдущем варианте.
Капсула
Название капсула говорит само за себя, это самая дорогая и качественная с точки зрения сохранения тепла теплоизоляция, она используется в автомобилях, перевозящих замороженные продукты, медикаменты и другие грузы требующие долго сохранять заданную температуру в фургоне.
Капсула на этапе подготовки к монтажу представляет собой заранее подготовленные напольные, настенные и потолочные панели, разработанные для каждой конкретной марки, модели и модификации автомобиля.
Все элементы собираются, монтируются, склеиваются и герметизируются внутри автомобиля.
При такой теплоизоляции сохраняются все двери, и технологические отверстия. В автомобилях типа Форд Транзит, или Фиат Дукато где невозможно утеплить боковую дверь используются дополнительные двери обеспечивающие доступ к грузу как со стороны задних дверей, так и с боку.
Монтаж изотермической капсулы в автомобиль с учетом всех технических особенностей и нюансов занимает от 2 до 5 рабочих дней.
Стоимость теплоизоляции от 230000 рублей до 380000.
Стоит учитывать, что, сэкономив на теплоизоляции велика вероятность недовезти груз, что приведет к большим расходам чем сэкономленные средства. Поэтому при выборе стоит обращаться к специалистам.
Преимущества эксплуатации изотермических фургонов при перевозке грузов
Профессионалы в области грузоперевозок знают, что некоторые товары (в основном продовольственного характера) нельзя транспортировать в обычных фургонах. Им требуется хранение при определенной температуре, которую нельзя нарушать даже при их перевозке на дальние расстояния. В противном случае может произойти порча содержимого груза. Специально для транспортировки такого типа товаров производители выпускают так называемые изотермические фургоны.
Благодаря им скоропортящиеся грузы доставляются по месту назначения в требуемом количестве и в надлежащем качестве. Никаким испарениям или порче такие товары не будут подвержены, поскольку перевозят их в надлежащих условиях. Не страшны таким фургонам ни летний зной, ни зимние морозы, ни резкая смена погодных условий, ни атмосферные осадки.
Технические особенности
К тому же в области тепловых мостиков в изотермическом фургоне накапливается конденсат, приводящий к появлению ржавчины при попадании в щели конструкции. Да и сама конструкция будки является достаточно громоздкой и представляет тяжелую ношу для амортизации машины, которая, в свою очередь со временем исчерпывает свои ресурсы и изнашивается. Учитывая последнее обстоятельство, современные производители грузовых машин при установке на автомобиль термофургона обязательно повышают амортизацию.
По типу напольного покрытия и отделочному материалу стен изотермические будки также бывают разными. К примеру, в последнее время выпускаются модели с усиленным полом. Такая будка осилить до 3 тонн груза. Также пол может быть с утеплением или без него.
Для обшивки стен будки производители применяют оцинкованные листы, ламинированную фанеру, пластик или листы алюминия. Реже – нержавеющую сталь. Разумеется, у каждого из этих материалов свои характеристики и определенный срок эксплуатации. Большое значение имеет наличие у используемого обшивочного сырья сертификата качества и допуска к применению в конструкциях подобного назначения.
Классификация изотермических фургонов
Изотермические фургоны принято также классифицировать согласно температурному режиму на классы:
Прогресс не стоит на месте, и вот уже изотермически будки выпускают не только однодверными, но и многодверными. Не редкость сегодня и мультитемпературные модели.
Фургоны бывают сконструированы таким образом, что компрессор располагается на моторе, а пульт управления им находится в кабине автомобиля. Благодаря этому можно непринужденно и без лишних усилий следить за температурным режимом в будке и поддерживать его на необходимом уровне.
В заключение
В таких, как, казалось бы, на первый взгляд, мелочах проявляется удобство эксплуатации изотермических фургонов последних выпусков. Производители оснащают данную технику подъемными бортами, люками, окнами, ремнями и штангами (в целях укрепления груза в одном положении), лесенками, обтекателями и многими другими деталями, тем самым усовершенствуя данный транспорт.
Газель NEXT изотермический фургон
Наливные полы для грузовых фургонов
[ Solution MIRAX PF | Наливные полы для грузовых фургонов ]
Мы постоянно работаем над освоением новых компетенция и увеличением ассортиментного ряда продукции, благодаря чему сегодня способны выполнить практически любую поставленную задачу.
Базовые материалы
Грунтовый слой
MIRAX PF 101 Полиуретановый грунтовый слой для укладки наливных полов грузовых фургонов
MIRAX PF 102 Эпоксидный грунтовый слой для укладки наливных полов грузовых фургонов
Базовый слой
MIRAX PF 201 Полиуретановый базовый слой для укладки наливных полов грузовых фургонов
MIRAX PF 202 Эпоксидный базовый слой для укладки наливных полов грузовых фургонов
Финишный слой
MIRAX PF 301 Полиуретановый финишный слой для укладки наливных полов грузовых фургонов
MIRAX PF 302 Эпоксидный финишный слой для укладки наливных полов грузовых фургонов
Вспомогательные материалы
ProChem CR 101 Смесевой растворитель
ProChem CK 101 Смесевой краситель
ProChem SR 101 Смесевой разделитель
Функциональные добавки
SQUAD QS 701 Смесевой пластификатор
SQUAD QS 801 Микронизированный агент износостойкости
SQUAD QS 401 Смесевой светостабилизатор
SQUAD QS 301 Усилитель проводимости и антистатический агент
Как устроен изотермический фургон
Изотермический фургон оптимален для транспортировки медикаментов и продуктов питания, что и обеспечило ему широкое распространение и популярность.
Различают каркасные и бескаркасные грузовики с теплоизоляцией. Изофургоны первого вида стоят дешевле и служат не так долго, вторые более эффективны и имеют длительный срок службы. Основное отличие между этими двумя подвидами фургонов состоит в том, что каркасные ТС имеют в своей конструкции тепловые мосты. В бескаркасных авто в панелях отсутствуют пустоты.
Основа
Основу изотермического фургона составляют сэндвич-панели. Как правило, в их производстве используют 3- и 5-тислойные блочные конструкции. К изотермическим фургонам, которые чаще всего изготавливаются на базе серийных моделей, предъявляют более высокие требования, чем к промтоварным. Температура в таком авто должна сохраняться на постоянном уровне в течение всего времени транспортировки продукции.
Чаще всего в качестве материала, препятствующего потере тепла, используют пенополистирол. Толщина слоя теплоизоляции зависит от необходимого температурного режима.
Утеплитель
Утеплитель под высоким давлением прокладывается между панелями. Именно равномерное распределение материала дает возможность обеспечить необходимый температурный режим. Это также позволяет перераспределять нагрузку в будке. В качестве внутреннего наполнителя используют как недорогой пенопласт, так и более дорогостоящие пенополистирол или пенополиуретан.
Стены и пол
Изофургоны различаются по типу напольного покрытия. Пол может быть усиленным или утепленным. Чаще всего напольное покрытие изготавливается из пенопласта. Стены в таком грузовике могут быть выполнены из разных материалов, в зависимости от назначения ТС и степени его изотермичности. Каждый из них имеет свои преимущества и отличительные особенности.
Материалы, из которых делают стенки изофургона:
Оцинкованный металл и пластик имеют малый вес. Пластик позволяет придать грузовику презентабельный внешний вид.
Внутренняя обшивка
Внутренняя обшивка изготавливается из прочного оцинкованного листа, покрытым, как правило белым полимером. Такой подход не позволяет появляться различным окислениям, которые могут привести к порче груза. Подобный материал надежно защищает продукты питания от воздействий высоких и низких температур, излишней влаги или сухости.
Стандартной внутренней обшивкой такого ТС является лист плакированного металла сэндвич-панелей. Покрытие должно иметь гигиеническое заключение о соответствии всем стандартам, предъявляемым к перевозке продуктов питания.
Как правило, для транспортировки отдельных категорий продуктов пол грузовика дополнительно обшивают рифленым алюминием. В этом случае все швы проваривают дополнительно, благодаря чему напольное покрытие становится полностью герметичным. Кроме того, такой пол можно без опасений обрабатывать жидкими реагентами и дезинфицировать спецсредствами.
Двери и дополнительное оборудование
Изотермические фургоны имеют прочные двери. Раньше подобные фургоны невозможно было открыть снаружи, но сегодня придуманы механизмы, позволяющие человеку, оказавшемуся запертым в кузове, самостоятельно покинуть будку.
Кузов нередко оборудуют стеллажами, фиксаторами для дверей, системой освещения, усовершенствованными системами замков.
Изотермический кузов может быть оснащен устройством для вентиляции, принудительной фильтрации или циркуляции воздуха. Если в изофургон устанавливается рефрижератор, то такое ТС становится полноценным рефрижераторным фургоном.